Североморский летчик. 1945, февраль.

•28 февраля 1943 г., № 50 (430). СЕВЕРОМОРСКИ й ЛЕТ ЧИК ПРИКАЗ ВОЖДЯ -БОЕВАЯ ПРОГРАММА Организовать его изучение и неуклонное выполнение всем личным составом — важнейшая задача командиров и политработников В ЗЕМЛЯНИАХ У ЛЕТЧИНОВ Глубоко изучить приказ товарища Сталина Приказ № 5 Верховного Главно­ к о м а н д у ю щ е г о Маршала Советско­ го Союза товарища Сталина — это исторический документ огром­ ного значения, В нем дан мудрый анализ успехов, достигнутых со­ ветским народом и его вооружен­ ными силами в Отечественной вой­ не против немецко-фашистских за- хватчиков и причин этих успехов, 8 нем намечены дальнейшие пер­ спективы борьбы и поставлены за- дачи, выполнение которых обеспе­ чит победу над заклятыми врагами всего свободолюбивого человече­ ства. Поэтому глубокое изучение приказа является важнейшей зада­ чей. Выполняя свою освободитель­ ную миссию, Красная Армия не только «спасла народы Советского Союза от немецко-фашистского рабства, отстояла свободу и независимость нашей Родины « помогла народам Европы сбро­ сить немецкое иго» (И. Сталии). Красная Армия «перенесла войну на территорию Германии и теперь вместе с армиями наших союзни­ ков успешно довершает дело раз­ грома немецко-фашистской ар­ мии» (И. Сталин). Великое январское наступление Красной Армии изумило весь мир не только своими масштабами, но и блестящим мастерством совет­ ских бойцов, офицеров и генера­ лов; не только силой и мощью уда­ ров советских армий и их резуль­ татами, но и невиданной в (истории войн организованностью и стреми­ тельностью продвижения. Могучи­ ми ударами были сокрушены мощ­ ные системы немецкой обороны, Германия осталась без союзни­ ков—одна против грозного фронта союзных держав, полных реши­ мости до конца сокрушить врага. Величайшее в истории январское наступление Красной Армии при­ близило день полного разгрома фашистской Германии—день спра­ ведливого возмездия за все зло­ деяния, совершенные гитлеровски­ ми бандитами. «Полная победа над немцами те­ перь уже близка» (И. Сталин). В ходе изучения приказа товарища Сталина должно быть раскрыто каждо-му все величие и все значение январского наступле­ ния Красной Армии, должны быть раскрыты глубокие, принципиаль­ ные основы наших побед над силь­ ным и коварным врагом. Товарищ Сталин в своем приказе ставит перед вооруженными сила­ ми советского государства и перед всем советским народом новые большие задачи. Он говорит: «Чем ближе наша победа, тем выше должна быть наша бдительность, тем сильнее должны быть наши удары по врагу». При этом товарищ Сталин вновь подчерки­ вает, что победа добывается в тя­ желых боях и упорном труде. При­ каз № 5 товарища Сталина — это боевая программа наших действий, мобилизующая личный состав на достижение новых успехов как в выполнении боевых задач, так и в боевой учебе. ; В ходе изучения приказа необхо­ димо добиться полного уяснения личным составом не только общих задач вооруженных сил нашей Ро­ дины и всего советского народа, но и конкретных задач, стоящих перед частью. Пропаганда и аги­ тация должны быть действенными и мобилизовывать личный состав на неуклонное, настойчивое выпол­ нение приказа вождя. В наших частях уже разверну­ лась работа по изучению приказа вождя. |Об этом рассказывают се­ годня материалы, опубликованные в нашей газете. Но эТо только начало, только первые шаги. Бесе­ ды и доклады по приказу должны стать шире по тематике и глубже по содержанию. Офицеры, изучая приказ (самостоятельно и в системе .военно-политической учебы, долж. ны получить квалифицированную помощь пропагандистов. С красно­ флотцами и сержантами будут про­ ведены по приказу два политзаня­ тия. Их необходимо! тщательно подготовить, чтобы обеспечить от­ личное усвоение материала слуша­ телями. В работу по изучению при­ каза немалый вклад сделают наши клубы и библиотеки, если они не ограничатся только наглядной аги­ тацией, а продумают и проведут ряд мероприятий, помогающих офи­ церам в их работе над историче­ ским сталинским документом. Глубокое изучение приказа № 5 Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина — боевой про­ граммы 'нашей работы — важней­ шая задача. Организовать на ее выполнение наши средства и силы и добиться, чтобы личный состав с полным пониманием своей от­ ветственности выполнял приказ товарища Сталина — вот над чем необходимо сейчас работать коман­ дирам, политработникам, партий, ным и комсомольским организа­ циям. 556 ВЫЛЕТОВ обслужил старшина т. Складанный Агитаторы за работой Мудрые слова исторического приказа товарища Сталина вызвали новый под’ем среди личного соста. ва части. Приказ товарища Сталина изучается летчиками, -тех­ никами, сержантами и бойцами. Большую работу по разделению этого исторического документа проводят наши агитаторы. 23 фев­ раля они прошли по землянкам и организовали слушание приказа товарища Сталина, передававшего, ся по радио. С получением газет агитаторы провали читку приказа, а затем а землянках, на видном ме. сте вывесили текст приказа, что давало возможность еще раз каж­ дому внимательно его прочесть. На другой день партийное бюро полка созвало агитаторов ва ин­ структаж. 1На нем было указано, как строить работу по раз’яюнению ■приказа, рекомендован дополни­ тельный материал, роздана литера, тура о 27-й годовщине Красной Армии . В т°т же; день коммунист-агита­ тор т. Фу,калов .провел беседу по приказу товарища Сталина:. Он подробно рассказал о январском наступлении Красной Армии, при­ вел данные: о потерях, которые по­ несли немцы за1период этого на­ ступления наших войск. На карте он показал линию фронта1и ра/змер территории освобожденной Крас­ ной Армией за «ремя; январского Наступленш. В своих беседах г- Фукало® также широко исполь­ зовал материал, помещенный в Ьлок-ногге агитатора № 4 под заго­ ловком: «Советский народ встре­ чает 27-ю годовщину Красной Ар­ мян и Военно-Морского Флотаі но- выми успехами в борьбе с немец­ кими захвашчиками». Агитатор Фукалов использует эсе формы работы в pas'яіснении приказа. Он не чуждается индиви­ дуальных бесед с теми товарища­ ми. которые, а силу ряда причин, не гак оыстро разбираются в окружа­ ющей обстановке. Младший сер­ СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ Д. БРЕЧКИН жаят Седякин имеет небольшую общеобразоваггелыгую подготовк у. Агитатор подробно раз’яснил ему отдельные места! приказа товарища Сталина, показал на карте районы, где сейчас 'Красная Армии ведет бои, ответил н.а все возникшие у Седякина вопросы. После этого Седякин сказал агитатору: — бот теперь я хорошо понял содержание приказа товарища Сталина и имею точное представ­ ление, где Краевая Армия громит немцев в самом, фашистском лого­ ве. Агитаторы другого подразделе, имя — старшина т. Казакевич и сержант т. Котов каждую свобод­ ную минуту посвящают любимому делу. В кубрике вокруг них всегда собирается много народа. Агитатор Казакевич а своей работе -исполь­ зует не только материал из газет и журналов, но и радиопередачи. Местный радиоузел 26 февраля передавал статью И. Эренбурга —• «В Германий». Тов. Казакевич ор­ ганизовал коллективное слушание. После окончания радиопередачи развернулась оживленная беседа о победах! (Красной Армии, о тех чу­ довищных зверствах, которые .нем­ цы твориіли на вашей земле. В кон­ це беседы агитатор указал, что сейчас, когда бои идут на террито­ рии Германии- иі враг, чуя неизбеж­ ную гибель, замышляет разные ко­ варные уловки, требуется высокая бдительность. Такую же большую работу ве­ дут агитаторы тт. Борцов и Мель­ ниченко. Ва всех землянках своего подразделения они вывесили тексѴ приказа товарища Сталина, еже­ дневно проводят беседы. Для это­ го ими используется материал из газет и журналов, посвященных 27-й годовщине Красной Армии, Агитатор т. Борцов рассказал, что представляет собою террито­ рия, которую потеряла Германия. На конкретных цифраіх он показал, какое экономическое значение име­ ют для Германии Восточная Прус­ сия, Силезия, Бранденбургская провинция in Померания. В своих беседах он подчеркивает громад­ ную роль советской авиации в Оте­ чественной войне против немецких захватчиков. Д ля этого тов. Бор­ цов использовал статьи из газеты «Красный флот» за 21 и 22 февра­ ля с. г., рассказывающие о совет­ ской авиации и о торжестве совет­ ского военного искусства. Все вопросы, которые интересу­ ют личный состав, не ускользают от внимания агитаторов. Некото­ рые товарищи не понимали ясно событий, которые происходят в Греции. Агитатор Казакевич рзз’яс. нил в беседе существо этих собы­ тий в свете освободительной борь­ бы греческого народа против не­ мецких захватчиков и их ставлен­ ников. Агитатора Борцова попро­ сили подробнее осветить положе­ ние в Румынии. Он разыскал соот­ ветствующий материал я подгото­ вил интересную беседу. Личный состав части в истори­ ческом приказе товарища Сталина еще раз видит все .величие колоссальных побед, которые одер, жала 'Красная Армия, и сделал правильные выводы1 для себя, вы­ текающие -из задачи окончатель­ ного разгрома врага. После одной из бесед агитатора слушатели зая­ вили: — Красная Армия ведет боя на подступал к Берлину. Наша побе­ да теперь уже близка. Враг, не жалея своих солдат, старается от­ далить час справедливого івозме-з- дия. Надолго ли? Красная Армия и армии наших союзников заняли исходные позиции для решающего штурма фашистского логова. В от­ вет на приказ товарища Сталина приложим все силы на повышение боевой выучки, дисциплины и бдительности. Еще накануне праздника комму­ нисты краснознаменной истреби­ тельной части приготовили радио, аппаратуру, чтобы прослушать приказ Верховного Главно­ командующего. В землянках отре­ гулировали репродукторы, а одном из кубриков поставили усилитель. 23 февраля и ночью, п утром лет­ ники и техники слушали приказ вождя о 27-й годовщине Красной ,Армии. Как только в подразделения прибыли газеты с приказом вождя, парторганизация организовала кол. л-ектиівную читку приказа № 5 Вер. ховного Главноком андующего. Агитаторы разошлись по . землян­ кам, чтобы прочесть и раз’яснить приказ всему личному составу ча­ стя. В подразделении т. Артамонова большую работу по раз’ясненотю приказа вождя провел коммунист т. Хряще®. Он зачитывал приказ не­ сколько раз, собирая вокруг себя всех свободных летчиков, техников и мотористов. В подразделении т. Туркова беседы о приказе вождя провел агитатор Земченко. У тор­ педоносцев т. Рукаівиіцына беседы проводил механик коммунист т, Ведерников. Он зачитывал яри* каз № 5 и а землячках, и-на стаям, ке у боевых машин. К вечеру 23 февраля почти во всех кубриках, общежитиях и зем­ лянках приказ № 5 Верховного Главнокомандующего был вывешен наі самых видных местах. Около витрин с приказом собирались лет­ чики и техники. 'Они еще и еще раз перечитывали этот исторический сталинский документ, глубоко вни. кая в смысл каждого предложения. Некоторые абзацы, в которых бы­ ло сказано о задачах Красной Ар­ мии, где товарищ Сталин призывал бойцов И офицеров усилить удары по врагу, перечитывались вслух. — -Надо учиться так,— говорили летчики,—чтобы быть достойными той высокой оценки, которую дал советским воинам товарищ Сталин. Выпущены боевые листки На следующий день коммуни­ сты приступили к оформлению бое­ вых листков, посвященных прика­ зу № 5 Верховного Главно­ командующего. В подразделении т. Самаркова боевой листок вышел под лозунгом: «Приказ товарища Сталина зовет к новым победам». В этом номере освещается ход учебно-боевой подготовки за по. следние дай, Боевой листок призы­ вает личный состав равняться по передовикам летчикам тт. Савчен­ ко и Чекменеву, по механикам Г. Севастьянову и Беле менко. Здесь же критикуются и виновни­ ки опоздания вылета самолета на учебные задания — летчик Алефе. ренко и механик т. Клейменов. Боевые листки, посвященные сталинскому приказу, вышли, так­ же в подразделении, где парторг т. Панкрашин, и ва многих других Большой политический под’ем, вызванный среди личного состава приказом товарища Сталина, нахо­ дит -свое выражешЛ а успешном выполнении летчиками боевых и учебных заданий. Однако это по­ ка не отражено в наглядной агита. ЦИИ. Опыт, накопленный а период наступательных операций, когда успехам летчиков посвящались специальные лозунги и плакаты, не используется. А разве нет в подразделениях людей, отличив­ шихся в эти дни? Такие товарищи есть. О них- пишут в некоторых боевых листках. Дело, следова­ тельно, за теми, кто организует на­ глядную агитацию. Г. СВИРСК Ий. Старшина Е. Складанный. Фота Н. Макарова. Старшина Евгений Складанный с первых дней войны обслуживал боевые вылеты балтийских летчи­ ков. Однажды подбитый самолет Склада иного вернулся с боевого задания, а через несколько минут часть перебазировалась на другой аэродром. Что делать с подбитой машиной? Складанный решил -остаться со своим самолетом и отремонтиро­ вать его. На опустевшем аэродро­ ме он остался с двумя летчиками. На всякий случай на троих у них был самолет «ПО-2». Быстро исправлял повреждения механик «Складанный. Он заменил переби­ тые т d O c ы руля поворота, залатал пробоины, в рекордный срок сме­ нил разбитый элерон и когда уже на аэродрома -стали рваться снаря­ ды вражеской полевой артиллерии и мины—истребитель был готов. Опробовав мотор, старшина в пол­ ной исправности сдал самолет лет­ чику, I ■4 Любит -свою специальность стар, шина Складанный. Будучи непо­ средственным участником боев с немцами, он беспрестанно изучает новинки советской авиационной техники — истребители конструк­ тора Яковлева, на; которых он ра­ ботает сейчас. За период Отече­ ственной войны тов. Складанный безаварийно Обслужил 556 боевых вылетов, обеспечив летчикам мно­ гие победы в воздухе. В полевых условиях он полностью .восст,ано- вил 6 самолетов и произвел много .ремантов. За мужество и доблесть стар­ шина Складанный награжден ор­ деном «Красной Звезды», медалью «За отвагу» и медалью <«3а оборо­ ну Ленинграда» Ю. КОСТРОВ. Люди авторемонтных мастерских Наши мастерские обеспечивают ремонт автотранспорта, без которо. го невозможна бесперебойная ра­ бота летчиков. Со своими задачами личный состав справляется успеш­ но, о чем свидетельствуют дела многих наших товарищей. Члены ВіКП(б) сержанты Дере- івенькин и Шилыковский работают бригадирами монтажных бригад. Их подчиненные за годы войны от. ремонтировали сотни автомашин различных марок текущим, сред­ ним и капитальным ремонтом. Кро. ме этого, сержант Деревень кин внес несколько рационализатор, ских предложений. Член В'КП(б) Овсепьян, освоив­ ший специальность электрика, столкнулся с трудностями, израс­ ходовав весь специальный провод для намотки якоря динамомаши­ ны. Тогда т. Овсепьян решил использовать провод большого сечения для намотки якоря, а ре­ зультате чего нет задержек а ре­ монте диінамомашин. Только за по­ следние: 4 месяца Овсепьян пере­ мотал около 500 якорей для дина- момашин. Самоотверженно, по- фронтовому работают на ремонте автомашин также тт. Скресопов, Демиленко, Ладыгин и другие Все они стремятся к одному: обеспечить бесперебойную работу автотранспорта, от которого т многом зависит б.оешій успех на­ ших летчиков. И. ПЕНТЮКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz