Североморский летчик. 1945, февраль.

14 (Бегрздя 1945 я*.,, № 38 (418) СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК!1 Действующая армия. В Восточной Пруссии. Части Красной Армии проходят через (немецкий гсрод Тильзит. Фо-то Л. До ренского. Фотохроника ТАСС. — ----------- г-— * * ' ' ОБСУЖДАЕМ СТАТЬЮ „ОБ АВТОРИТЕТЕ КОМАНДИРА ЗВЕНА» ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ж |Р | | І q p Л q p КАПИТАН И. ВОЛЫНКИН Л » Ж 4j> §jP Ж І * %* Я зависит от самого командира СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ СОЮЗНЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ ПОДЕЛАМ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ ЭТИХ ГОСУДАРСТВ На Крымской конференции име­ ли место переговоры между бри­ танской, .аімериікаінісікой и советской делегациями для заключения ас- ічедныіваіющего соглашения отно­ сительно мероприятий для защи­ ты, содержания я репатриации военнопленным и гражданских лмц Великобритания, Советского /Союза и Соединенных Штатов. Америки, освобожденных союзны­ ми вооруженными силами, всту­ пающими сейчас а Германию, Тексты подписанных! 11-іго февраля Соглашений міежду OCIGP и Вели­ кобританией и между СССР » (Соединенными Штатами Америки тождественны. Соглашение между Соіветскиім С оюзоіѵ . и .Великобри - ітаниіеій Ібыілю подписано В. М. Моілотовым и гином Иденом. Со- (пдашеіние между Советским Сою- ром и Соединенными Штатами Америки подписали гене рал-лей- тедаінлг Грыізшоа и генерал Дин. |В сооіт віеітісггівіиіи с этими Согла- йпенияіммі. ДО тех: пор, пока не бу- ідут выделены транспортные сред­ ств,а дл|я репатриаций граждан- СОВДзникОв,, каждый с'ою.аайс будет дред'орташйить питание, одежду, медицинское о.бс' лужаааяне и (Удовлетворять1 другая вужды- граждан -других союзников. Совет­ ские офицеры будут помогать фрита'ааким и американским ала, (Сіткімі в их із-адаче обслуживания соізетіакпхі граждан, оЫобожден- №П британскими я американскими івОсруженныімІи сйлам.и в теічение периода времени, когда она будут нахсдитыеи на 'континенте Европы даіи в Соединенном Королевстве, ожидая транспорта для перевозки р з Доімюй. В Обслуживании бритай. сіюи | хі дсідідавныіхі и американских рріажДаін Советскому Правитель­ ству буідут помогать британские и ериК'яв^кие оіфіицеіры. I ПеЬкюльку теп ерь достигнуто соглашение,, три 'Правительства рбя|з|уютСія сказы вать віеяческую помощь., совместимую 'с требова­ ниями' ведения военных операций!/а деіляи обеспечения быстрой репат­ риации ас ex іэтих военнопленных и уражщаисквх ииц .' • . 5 ОТКЛИКИ ЗА РУБЕЖОМ НА РЕШЕНИЯ КРЫМСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ США ВАШИНГТОН, 12 феврали. і (ТА і С і С). Белый Дом опубликовал совместное замаш-ение Сталина, Рузвельта и Черчишшв о конфе­ ренции, происходившей в 'Крыму. 'Члены конгресса от демократи­ ческой и .республиканской партий горячо приветствовали реШ-е'вия исторической Крымской конферен­ ции. НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. '(ТАСС). 12 февраіля дневные газе­ ты на віыхоДилй ввиду тоіпо, что ошмечауісія день рождения прези­ дента США Линкольна. Однако нее гдавкые радиостанции: быстро передали сообщение о конферен­ ции руководителей трех держав в Крыіму, прерваів при этом сівои очередные передачи. В -оОтайьньш днеівньи и и ранних вечерник бюлг летенях я Программах передач первое Mietemo -было уделено исто­ рическим решениям 'Крымской конференции. \ АНГЛИЯ ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Как передает лондонское радио,, решения Крымской, конференции руководителей трех союзных дер­ жан с знгцувидамом вістречевыі ® Лондоне,, Вашингтоне и Москве. Лондонские газеты .расценивают ааявілеЬиіа о результатах Крымской конференции!, как .маргию нового (устройства мираі. Английский гаветіы посвящают п-ередовіыѳ .статьи заявлению о результатах Крымской конферен­ ции. ФРАНЦИЯ ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). ■Как передает аігентіство Рейтер иіз Парижа, таіз-етд «іОрдр» пишет,, что Фріанция мОжечі раДо-ватыся ре­ зультатам ‘Крымской конференций,, іхютя Франция и' не -принимала в ней учаісгия. «Конференция приня­ ла решения,—пишет гайета,—ко­ торые нельізя не оідобрить в целом, поЬкольіку они имеют целью уничтожение германского милита­ ризму, а' не германского народа». В статье «Об а.вторитете коман­ дира звейа»*) майор Куренок очень своевременно поднял на­ болевший, волнующий всех нас вопроіс. Авторитет отдельных командиров звеньев низок не толь­ ко в части, где т. Куренок, но и в ряда других подразделений. Этот эопрюю передо мной, как коман­ диром эскадрильи, вставал не раз. Задумываясь над ним, я старался найти причину, снижающую авто­ ритет, и каждый раіз останавливал­ ся ва одномі: все дело в самом командира звена. (Почему так? Я лично, -чтобы стать командиром звеяаі, более четырех лет прослу­ жил ряідовіым летчиком, при­ обрел больщую летную практи­ ку, в совершенства освоил само- лет и научился командовать. Ког­ да я стал командиром звена, то легко моіг не только об’яснить летчику какое.-либо упражнение, задание, на и показать, как надо ■практически выполнять его. Пря­ нем при1показа стремился обяза.- Тельво! сделать это упражнение лучшё летчика. Я, конечно, на хочу сказать, что летчик, иреіждѳ 'чем стать коман­ диром звена, должен обязатель­ на З і —4 года пробыть рядовым пи- латом. Это неправильно. У нас есть такие товарищи, которые заслуживают боілее быстрого вы­ движения. Однако командир зве­ на тогда будет полноценным, ког­ да пройдет настоящую школу ря­ дового пилота —.командира эки­ пажа. Не секрет, что война заставила выдвинуть командирами 'звеньев ’молодых, показавших себя в боях, летчиков. И теперь, когда, они столкнулись с разносторонней ра­ ботой звева,—растерялись и в ря­ де случаев некоторые оказались неспособными по-настоящему ру­ ководить своими подчиненными. /Вместо того,- чтобы и,ттм правиль­ ной дорогой — отстаивать свой авторитет напряженной боевой *) См. «Североморский летчик» №№ 15 за 19 яідааіря и 36 за 11 февраля 1945 г. учебой, примерными показателями (В работе, они стали выискивать '.причины своего низкого автори­ тета- и решил#: «Нас не' поддер­ живают, а подменяют командиры /эскадрилий». Верно, практика (подмены командира звена у вас есть. Порой она быівает излиш­ няя, но чаще необходима. Дей­ ствительно, я бы . с удоволь­ ствием иногда не вілезал в функ- Діий командира звена — доверял бы ему проверять, например, тех­ нику пилотирования летчиков. Но как я могу это сделать, если знаю, ■что командир звена не силен сам в теіхниіке пилоТировавия.? Или взять организационные1 вопросы. Коман­ диру эскадрильи бывает очень неприятно вмешиваться в ия разре­ шение. Но что делать, если коман­ дир звена из-за малого опыта, сла­ бых знаний на может их решить. ^ПомОчіь? Этого порой бывает не­ достаточно, <В моем подразделений Коман­ диром- звена служит старший лей­ тенант Большаков. Это опыт­ ный, боевой летчик, не раз мне потходилось видеть его смелость і» умение в бою. Однако,, как (командир звена, достаточных ор- /ганмзационных навыков Больша- іюса на имеет. Понять же та, что одна дело быть ' военным летчи­ ком, другое — коімаіндироім-воспи;- тателе-м, он до конца не может. ! Почти три с половиной ,гОда; я был командирам звена. Ничего не ркаіжуі—авторитет наш был высок. В звене я чувство,вал себя хозяи­ ном. Сам планировал полеты, про­ верял технику пилотирования, тео­ ретическую подготовку летчиков. /Знал каждого своего подчиНенно- (го и 'мог всегдаі помочь, если, он в чем нуждался. Разборы полетов я также проіводи,Л а системе звана. На них: -отмечал лучшие и худшие ■.экипажи, ставил задачи. У всего личного состава, подчиненного /мне, была тревогаі за авторитет звена' и если соседнее звено пока­ зывало а чем-нибудь лучшие об­ разцы, летчики утвердительно /говорили: «Надо не отстать, по­ стоять за честь своего зв-ена». При такой постановке службы .в .звеньях работа командира эска­ дрильи во многом облегчалась, ка­ чества учебной и боевой работы .поднималось, организованность и дисциплюна ук рея.лялнсь. (Никто;, конечно, не будет возра. жать и сейчас, если все (без исклю­ чения командиры звеньев встанут на свои места. Причем «станут твердЬ, завоюют это своим авто­ ритетом, который является делом наживным и зависит -почти всецело от них.' ,' Каковы пути для завоеван,ия атого авторитета;? Они, на мой взіглид, идут по трем линиям. (Первые две—-это личная, ничем не .запятнанная боевая деятельность ,и развитие командиром организа­ торских и методических навыков; третья — постоянная поддержка Командира звена вышестоящими командирами и начальниками. Кто во всем этом Должен играть ре­ шающую роль? 'Опять-таки, сам командир звена. Если он будет от­ лично воевать, постоянно учиться, приобретать я процессе учебы не только личные боевые качества, ноя качества воспитателя, если он будет для летчиков не только то­ варищем, іно и учителем, коман­ диром, могущим за дело спросить и непонятные вопросы' об’яснкть— авторитет его будет непререкаем. /Особое внимание нашим коман. дира.м звеньев', мне думается, следует обраітиіть на развитие ка­ честв воспитателя, т. к. приобре­ тение их является трудным делом. : ,М. И; 'Калинин в одной из своих недаіших ре'чей говорил: «Воспи­ тательная работа>—одна из самых трудных работ, потому что она связана, также с вашим личным доведением... Если ты призываешь к дисциплине, а са.м ее постоянно -нарушаешь, ясно, что такой при­ зыв будет мало действенным». /Эти слова М. И. Калинина.' имеют прямое отношение к командирам звеньев. Действительно, 'если они хотят безукоризненности своего авторитета), они должны быть са­ ми во івісем обрайцш. З А Б О Т Л И В О В Ы Р А Щ И В А Т Ь К О М С О М О Л Ь С К И Й А К Т И В шиЙ лейтенант т. Шопин ст'ал од ­ ним из луічших комсоргов части. ЮГОСЛАВСКИЕ ОТКЛИКИ НА КРЫМСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ ДЕРЖА® БЕЛГРАД, 13 февраля. (ТАСС). Гавета «,Борба>> публикует на первой странице сообщение, а кон­ ференции (руководителей трех Дер­ жав в Крьвміу под ' большим Заго- .ловкоМ), в котором .указывается,,' (что иа конференция «[достигнуто полное , согласие ■ и равіриботаны. Детальные планы координации ноі- СФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО БЕЛЬГИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА выш и еще боілее оильныіх ударову которые должны будут нанести ваши армии и наша аівиациэ а сердце Германии с востоіюа), зайа;- даі, сеівфз и югаі».. Гаізета поме­ щает большие 'Портреты И. В- Сталина, Ф. Рузвельта', и У. Чер- ■Ч0ЛЛЯ., .. ЛОНДОЙ, 12 феврали. (ТАСС). Как передает .агентство Рейтер', ,івй)н Акер сообщил на пресіс-кон­ ференции , о сфкзрмироваівии ново­ го бельгийского кабинета. Новое правительство .состоит из шести Представителей иаітолиічесжой пар­ тии,, пя-ти социалистов, четырёх либералов, двух коммунистов и одного независимого бесаартийно- го. Премьер-министр—Ахилл ван Акер, імиіниістр иностраннык дел и заміеетитель премьер-министра — Поль Анри СіпайК. Состав военного кабинета, в ко­ торый войдет шесть министров, будет определен советом мини­ стров. В него войдут два яредсгі-а- виітеліЯ ■йатошйче'стй -нартил, два социалиста, оди« '.либерал и - оддті камвдунист.' Как воепитываетс я комісомоль. ский актив нашей части? Вот харіакте.раый пример и'з ояы. та работы одной Комсомольской организации. 1 Комісомолец т. Чебачев состоит ;в .низовой 0 |рг.аш' .за)ций, где ком­ соргом т. Чердаінцев. Чебачев стрелок-радйен экипажа комсорга. ' (Постоянно общаясь с Чебачеівы.м, ;Черданце!в добиЬся того, что стре­ лок-радист стал отличныім специа­ листом, Часто комсорг беседовал с Чебачевыім на различные поли- тическиа темы и добился актив­ ного участии комсомольца на> полЙтз:анятияя и в беседах. В боях по освобождению Заполярья Че­ бачев лроявйл .мужество и стой­ кость, награжден орденом. Он быстро завоевал авторитет среди (молодежи и был избран членом бюро ВЛКСМ. ; Таік же воспитывало комсо­ мольское бюро члена ВЛКСМ .т. Шопина. Умелый летчик, дис­ циплинированный я много рабо­ тающий над собой офицер, он пользовался авторитетом среди комсомольцев. Его выдвинули к руководству комсомольской орга­ низацией. Новый комсорг столк­ нулся с трудностями организаци­ онного порядка. Надо было помо­ гать т. іШолиау: познакомить с со­ ставлением планов работы, с под­ готовкой гі проведением бюро и собраний, объяснить, как распре­ делить обязанности между члена­ ми бюро, как осуществлять кон­ троль за вьшолнением поручевий. Н а проходивших затем заседаниях бюро активисты рассказывали и показывали т. Шоппн.у, как лучше Организовать то или иное дело. Благодаря всестороннему внима­ нию, помощи актйвистоа тт. Гав- риченко и Чепаігина, гвардии млад. 1 Из этого примера видно, что .умений и организаторские навыки сами по себе не приходят, надо терпеливо выращивать каждого активиста. Но бьюае'т и так: ком­ сорг, поработав какое-то время’ с комсомольцем, об’являет человека /«активистом», а за его дальней­ шим ростом не следит. У нас был т.акой пример. Члену :ВЛКСіМ т. Егорову (комсорг поручил орга­ низовать кружок художественной самодеятельности. Обладая непло. хими организаторскими навыками, (Егоров выполнил поручение. Это­ го оказалось достаточным для то­ го, чтобы о Егорове заговорили, как об активисте, и избрали его .ч.лено.м бюро ІВЛІКОМ. После это­ го комсомолец бьвл предоставлен ісаімому себе. Никто с «им на ра­ ботал. Егоров охладел,' перестал .иатересовіаться -союзной работой, а вскоре грубо нарушил* дисци­ плину. И вот только тогда бюро ВЛКІОМ > вейомняло об Егоро­ ве.. Он был выведен ив состава бю.ро. Осознав свою ошибку, Его­ ров стал работать лучше. Однако ікоімс.омольекоа бюро подразделе. ниія попрежнеміу слабо помогает п\. Егорову, который вновь энер­ гично руководит художественной самодеятельностью. 1 В воспитании комсомольского актива главное — постоянное об­ щение опытных руководителей с активистами. Воспитывать комсо­ мольцев надо индивидуально, глу. бока вдуча»"личные качества я способности, уровень развития и характер каждого человека. Гвардии лейтенант В. З Е Ф И Р О В . С обесед о вание по истории партии Комсомольское бюро, которое возглавляет т. 'Фадеев, недав­ но подготовило и провело со­ беседование по седьмой .гла­ ва' «Кірдакоііз курсіа истоірин ВіКЩб)». С докладом выступили .гвардии етаршиіна т. іКрига — на тему: «Обстановка ів стране после Февральской революции и Апрель. ,ские тезисы Ленина». Гвардии старшина т. Иванов и твардии лей­ тенант т. Онайко также выступи­ ли с докладами. Были обсуждены вопросы' о двоевластий, о ло­ зунга «Никакой поддержки Вре­ менному правительству!» и ряд других. .В собеседовании принял участие веси комсомольский актив части. В заключение товарищи выска. за ли пожелание, чтобы о собесе­ дованиях оповещали значительно раньше, чем н.а этот раз: можно біуиет луічіше подготовиться. Член бю.ро ВЛКСМ ДОЛГУШИН. КНИГА О МАСТЕРАХ УГЛЯ * В период .восстановления Донбасса на шахтах комбината «Ворашйловгр адуголь» выросло •немало выдающихся мастеров угля. Всей стране известно имя знатного горняка Луки Голоко- лосова. На нарезке лаа и на уг­ ледобыче он выполняет до 25 норм в смену. Установленный им в прошлом году всесоюзный ре­ корд — 5.653 процента сменной нормы до сих пор еще никем не перекрыт. Для распространения методов работы передовых горняков бю­ ро ворошиловіградского обкома К'Щб)іУ решило издать брошю­ ры «Опыт передовиков шахт комбината Ворошиловграду голь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz