Североморский летчик. 1945, февраль.
с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к ; февраля 1945 г., № ЭЗ 41 ПУТЬ К Ш Е Д £ Ш И И Т ЧЕРЕЗ МАСТЕРСТВО Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталии поставил перед Красной Армией задачу: «...Учить ся поенному делу, учиться на стойчиво, изучать и совершенстве свое оружие, стать мастерами своего дела и научиться, таким образом, бить врага наверняка». Н'і,иполпня приказ своего любимого вождя и полководца, бойцы, офи церы л генералы Красной Армии в суровых боях с немецко-фашист- скіиіми полчищами, в налряже иной учеба совершенствовали свое во инской мастерство, учились бить врага .не числом, а умением. Плоды этого боевого совершен ствования не замедлили сказаться. Их вскоре почувствовал враг. Особен,но широко и полно ма стерство воинов 'Красной Армии проявилось сейчас, а дни ве ликого наступления: История .войн не знала операции по разма ху и организации подобных .ны нешнему наступлению Красной Армии. В этом гигантском насту плении, которое по плечу только •нашей Красной Армии, принимают участие мощные танковые, стрел ковые, артиллерийские соедине ния,, мотопехота, авиация, инже нерные войска, ківявистьг. Совет ские генералы, офицеры и бойцы показывают примеры настоящей воинской зрелости и умения. В ре зультате образцового выполнения стратегических замыслов Верхов ного Глаівнокоміандоианил наши войска отре'зали группировку нем цев, находящуюся ,в Восточной Пруссии. Глубокий стратегический смысл-, великое .мастерство 'зало жены я а той Стремительности, с какой продвигаются ваши войска вперед, -иБерлину;. Успешное наступление Красной Армии еще раз убеждает вас и том, что путь к победе лежит только через мастерство, через воинское умение. Пример героев наступления зовет североморских летчиков к іііовым успехам « ,ре- •шеішви 'лостаівшеніных перед ними, задан. Одной из этих задач яв ляется неустанное Совершенство вание боевого мастерства. .Вооду шевляемые мужеством воинов Красной Армии, ваши летчики прш- ліагают все силы к тому, чтобы полностью использовать дни уче бы для совершенствования своей боевой выучки. 'Каждый день вы являет все новых И НОВЫЙ отлич ников учебы, серьезно готовящих себя к боям fc враігом. Мы можем назвать молодых торпедоносцев тт. Лейчквс, Гу лас, Казакова, истребителей тт. Панкратьева, I’Иванова, Зимина, штурмовиков I тт. Ястребова, Урьева, Усти.ѵ.енко и многая других, которые ваетой- Чіцва и успешно добиваются ма стерства в своем деле. Се'годня мы пуібликуем статью руководителя группы опытных 'истребителей—капитана т. Богда нова. Недавно эта группа за кончила испытание «Аэрокобры» на высший пилотаж и штопор. Они окончательно опровергли мнения! некоторым летчиков, летающих на. «Аэрокобре», насчет того, что она не выходят из штопора,. іВ буду- ■щих боях с врагом ваши истреби тели, летающие на «кобре», будут действовать увереннее, наступать смелее, выжимая из машины .все, что она может дать. .Пример истребителей группы т. Богданова указывает путь, по которому должны итти наши лет чики к вершинам -мастерства., Этот пример еще раз говорит, что боевая выучка, воинское .ма стерство не приходят сами ио себе. Чтобы сделать твердые заключе ния по пилоітажіу «сАэрокобры», на шим летчикам пришлось прило жить немало труда. А ведь так в каждом деле. /Все дается ценой большого труда. Сафонов не ро дился мастером короткой уничто жающей очереди, Гарбуз не сразу ст'ал торпедоносцем-снайпером, Лавшевков неспервы-х .вылетов укладывал .все бомбьи точно в цель. Мастерства .приходило к ним по степенно, через напряженную бое вую учебу. . Занимаясь в классе, учась бом бить или стрелять на полигоне, северомо,рцы должны помнить: от сюда, из учебного класса, с поли гона берет 'начало мастерство. Ес ли Летчик-бомбардиіроівщий' или штурмовик уложил сегодня все боімбы в «цель», если .истребитель, выполняя упражнение по стрельбе, .изрсініеггил Конус своими пулями,— зиаиит эти товарищи шагнули впе ред еще на одну ступень воинско го мастерства. Пет сомнения в том, что пример группы 'истребителей, ■ испытывав- ' шніх «АэрокОбру», их настойчв- j воЬ'ты в совершенствовании летно го мастерства найдет среди се вероморских летчиков достойный оітклик. Воодушевляемые примера ми героизма івоинов Красной Ар мии, мастерски бьющих врага на фронте от Балтийского моря до Карпат, летчики Северного флота будут добиваться новых успехов в освоении военного дела, в оттачи вании своего боевого мастерства. КАПИТАН Д. БОГДАНОВ О РУКАХ умелого и бесстрашного летчика торпёдоно- сец — грозное и эффективное оружие, — часто говорил своим товарищам гвардий младший лейтенант Колбаса.—Учить ся у героев-торпедоносцев дерзости, хитрости атак, поглощать все лучшее из их опыта- *—вот что может привести нас, лет- цую молодежь, и боевым успехам. И личным примером в боях с врагом он показал 'силу своего оружия, высокое воинское мастерство. НА СНИМКЕ; комсорг подразделения гвардии младший лейтенант М. Колбаса. Умелому летчику послушен любом самолёт УЧИТЕСЬ УПОРНО,- НАСТОЙЧИВО ОТТАЧИВАЙТЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО! Несколько дней группа летчи-' ков испытывала самолет «Аэро- кобра» на высший пилотаж и на ш'топор. Перед нами была по ставлена задача еще раз детально, со всеми подробностями выявить поведение самолеіа в воздухе и дать ответ на ряд вопросов, ко торые оставались! для нас неяс ными. Мы понимали сложность зада чи, всю ответственность за ее ус пешное решение. В том, что нам удастся всецело «обуздать» «Аэ рокобру», до мелочей понять ее «нрав», мы не сомневались. Для этого в наших руках был опыт, примеры отличного пилотирования «кобры» многими североморскими летчиками, многочисленные факты успешного вывода ее из штопора. Ясно, что не счастье, не везенье руководило в таких случаях на шими летчиками! Уверенность, что самолет может подчиниться воле пилота, если последний правильно действует, — вот что было отправ ным в работе летчиков. Мы должны были полностью раскрыть эти правильные действия при пи лотаже «Аэрокобры» и на практи ке доказать, ^то не так Страшен чорт, как его малюют, что умело му пилоту «Аэрокобра» послушна. Испытание «Аэрокобры» мы ве ли постепенно и последовательно. Вначале еще раз изучили имею щиеся Наставления по производ ству штопора, вспомнили и разоб рали все вопросы, касающиеся аэ родинамических данных самолета. Сам штопор изучали по элементам. Когда убедились, что «Аэрокобру» можіно нормальна выводить из штопора, — изучили режим его. Теперь большая и трудная рабо та по испытанию самолета позади, и мы можем вполне твердо, обос нованно сказать: на этом аме риканском истребителе можно про изводить любые фигуры высшего пилотажа. На нем летчик свобод но, по заданию, может вводить са молет в штопор и после заданного количества витков выводить его из этого штопора. Почему у некоторых наших лет чиков возникала раньше боязнь штопора на «Аэрокобре» и они говорили: «Если «кобра» вошла в штопор — выбрасывайся с па рашютом». Ответить на это можно было только так: эти летчи ки, столкнувшись с особенностями входа самолета в штопор, а также поведения его во время штопора, не смогли разобраться в них. Што пор на. «Аэрокобре» для этих лет чиков оставался тайной, и они не предпринимали/ никаких действий, чтобы изучить его. Испытав «Аэрокобру», мы за ключили, что штопор на ней не является каким-то «заколдован ным кругом». Имея специфику и некоторые «странности», он в то же время содержит в себе опреде ленную закономерность. О том, ка кова эта закономерность, каково поведение самолета в процессе всего штопора, как выходить из штопора, мы рассказали в Памят ке летчику по производству што пора, которая на-днях будет ра зослана по частям. В этой статье я хочу рассказать лишь об основ ных ошибках, которые породили у некоторых летчиков мнение о невозможности выполнения што пора на «Аэрокобре». Что это за ошибки? ІВ процессе штопора летчика на чинает бросать к бортам и к верху кабины, вырывать из его рук уп равление. В результате пилот те ряет всякую ориентировку и в неправильной последовательности, вяло и неполно дает рули на вывод. Это, пожалуй, основная ошибка. Кроме того, во время вы вода из штопора летчик допускает еще две ошибки. Они влекут за собой ввод самолета в последую щий штопор. Первая — летчик слишком долго задерживает ногу в сторону вывода, и вторая — при выводе из пикирования перетяги вает ручку. Испытания «Аэрокобры» еще раз убедили нас в том, насколько важ но летчику постоянно учиться, со вершенствовать свои знания. И как смешно івыглядгіт на фоне этого те товарищи, которые, немного по воевав или даже вовсе не имея боевых вылетов, после нескольких недель учебы начинают «задирать» нос и недоброжелательно ворчать: «Мы — боевые летчики, что вы нас ученостями пичкаете...». Л етчик - это прежде всего культурный воин, имеющий в своих руках одно из самых сложных орудий войны- самолет. Летчик обязан учиться, ибо авиация не терпит невежд. Теперь, полностью испытав «Аэ рокобру» на высший пилотаж, мы задаем себе вопрос: «Могли ли мы справиться с этой задачей, если бы -О— ТЕХНИКА НЕРЯХ НЕ ТЕРПИТ В подраеделениях, где т. Крав ченко, механики самолетов про д о л жительное время работают без стремянок, с неотеплениы'М инстру ментом. Есть случаи, когда во вре мя ремонта или осмотра мотора техники встают на капот .машины, а оружейники, работая при раск-аі- почевном моторе, садятся на рас ширительный бачок жидкостной системы охлаждения. Все это вы зывает преждевременный износ материальной части: помятие капо, та, баічка, поломку профиля карка са, на котором крепится этот ба чок. Отдельные -механики пользу ются при ремонте не теми инстру ментами, какими положено. Техник 1 т. Пиликин. однажды заворачивал штуцер маслобака не ключей, а с помощью .воротка, и поломал его. Подобное отношение к технике безопасности нетерпимо и нужно т. Кравченко принять меры для скорейшего устранения недостат ков.. Старший техник-лейтенант В. АСТАНИН. Летчик-истребитель Л. Олзоев надежно прикрывает своего ве дущего в воздушных боях. В воздушных сражениях по осво бождению Печенги Л. Олзоев сбил «Мессершмитт-109». —---- -— ф « ----------- не знали как следует машины, не изучили ее особенностей?» и отве чаем: «Нет». Через настойчивую, кропотливую учебу, через постоян ное стремление узнать новое, при менить его в боевой жизни лежит для летчика путь к победе. Мы потрудились над изучением осо бенностей пилотирования «Аэро кобры» и шире открыли глаза в этом вопросе и себе и другим. Яс но, что теперь и в бою от «Аэро кобры» мы будем брать больше, чем брали раньше. А разве мало у нас других, не полностью решенных задач по со провождению, по точности бомбо метания, торпедометания и т. п.? Разве все мы и всегда отлично мо жем сопровождать, бомбить и торпедировать? Героическая Красная Армия, на ступающая на логово врага вот уже более 20 дней, показывает примеры непревзойденного мастер ства. Это мастерство она добыла в боях, отточила в упорной, повсе дневной учебе. Наша задача — еще более на стойчиво учиться, совершенст вовать свое боевое мастерство. Кропотливая учеба поможет нам шире раскрыть глаза на ряд вопро сов пилотажа, стрельбы, бомбоме тания и торпедометания, недоста точно глубокое знание которых парой «связывает» наши РУКН„' уменьшает эффект нашей боевой работы. В будущих решающих бо ях с врагом эта учеба окупится с лихвой. пп. РУССКИЙ М а т е р и Склонясь к крыльцу лохматыми ветвями О чем-то ель с соседкой говорит... Плывут молочные туманы над лугами... Спокойна ночь... Природа мирно спит.,. А ты не спишь. Перед тобой картины Моих далеких юношеских дней, Когда с гармошкою я шел на вечерины, Тебя пйзабывая для друзей. Как возвратись с веселого гулянья, И в ночь, и за полночь стуча, бывало, в дверь, Хмельной от сладости любовного свиданья Тревожил сон твой... 1 Ты одна теперь. Слезу стряхнув, ты молвишь: «Слава богу! Сынок окреп. Он на своих ногах 1 Среди других дорог нашел свою дорогу, В неведомых чудесных городах...». Как много лет томительных и долгих Тоскует обо мне родительский порог, Но чистый звон полей моих приволжских Ты веришь—іпозабыть твой сын никак не йог. Люблю мой край, как ты родного сына, Но мне и здесь привольное житье. И Север—тоже мой, он тоже не чужбина, Он тоже, ведь, Отечество мое!.. Н о я приду. И под окном роди мым, Как прежде, постучусь, И ты прильнешь ко мне. И вдруг заплачешь.. И клубастым дымом Труба над крышею запишет в тишине. Что расскажу тебе, еще и сам не знаю, —* Так много видел я в минувшие года, И радость в нашем доме засияет, Чтоб не погаснуть больше никогда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz