Североморский летчик. 1945, декабрь.

З А Н А Ш У С О В Е Т С К У Ю Р О Д И Н У ! ЕРШѴШРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖЕДНЕВНАЯ г а з е т а в о е н н о - в о зд уш н ы х с и л с е в е р н о го ф ло та Л® 286 (666 ) 4 д е к а б р я 1945 г., в торник № 286 (666) К о м с о м о л ь ц ы ! Свято храните и приумно­ жайте замечательные тра­ диции, созданные в годы Оте­ чественной войны. Воспитывайте на этих тра­ дициях молодое пополнение ВЛКСМ! Работать с каждым коммунистом Перед Военно-Воздушными си­ лами Северного флота встала за­ дача непрерывно, ежедневно и ежечасно повышать и совершен­ ствовать боевое мастерство, осваи­ вая опыт передовых частей, при­ обретенный в период Великой Отечественной войны. В этих условиях исключительно велики и ответственны задачи наших партийных организаций. Если в условиях войны трудно­ сти, связанные с боевой работой, не представляли порой возможно­ сти поставить по-настоящему дело идейно-теоретического роста ком­ мунистов, то сейчас наши пар­ тийные работники в первую оче­ редь сосредоточили свое внима­ ние на идейно-политическом вос­ питании членов и кандидатов пар­ тии и всего личного состава. Парторги тт. Григорьев, Сине­ губ, Жабин, Демьянко и другие нацелили партийный актив, аги­ таторов на раз’яснение и доведе­ ние до сознания личного состава величия наших побед и их жи­ вотворящих источников: совет­ ского строя, социалистической системы нашего хозяйства и ее преимуществ перед капиталисти­ ческой системой, выдающейся роли великого русского народа, дружбы народов Советского Сою­ за, организующей и мобилизующей роли партии Ленина — Сталина, вдохновителя и организатора на­ ших побед. Эти парторги правильно поняли, что сейчас, в условиях мирного времени, основной, первоочередной У задачей является идейное воспи- V тание коммунистов и всего лич­ ного состава. В основу своей ра­ боты они положили изучение краснофлотцами, сержантами и офицерами книги товарища Сталина «О Великой Отечест­ венной войне Советского Союза» и «Краткого курса истории ВКП(б)». Наряду с усилением политиче­ ского воспитания, в этих подраз­ делениях, в результате тщатель­ ной подготовки партийных собра­ ний, широко развернутой критики и самокритики, смелого вовлече­ ния в партийную жизнь молодых коммунистов, активизировалась и оживилась внутрипартийная рабо­ та. Повысился идейный уровень и содержание партийной и поли- тико-воспитательной работы. Все проводимые мероприятия мобили­ зуют коммунистов на помощь Командирам в выполнении плана боевой подготовки, на внедрение бредового опыта Великой Отече­ ственной войны. Коммунисты за­ нимают ведущую роль в боевой низованности, Дисциплины, бди­ тельности, четкого и быстрого выполнения приказов командова­ ния. Если большинство партийных , работников правильно поняло ; свои задачи, то, к сожалению, отдельные партийные руководи- ! тели продолжают жить по-старо- ! му, ожидая каких-то определен­ ных «рецептов» для работы в мирных условиях. В парторганн- I зации, где парторг т. Лившиц, пе­ риод «раскачки» повлек за со­ бой ряд серьезных недостатков. Вместо усиления требований к коммунистам в повышении идейно­ теоретического уровня здесь, на­ оборот, ослабили их. Парторгани­ зациями подразделений допущено либеральное отношение к нару­ шителям воинской дисциплины и халатно относящимся к боевой учебе. Парторги подразделений слабо руководят комсомольскими организациями. У ряда товарищей сложилось неправильное мнение, что в связи с мирной обстановкой можно прекратить индивидуальную рабо­ ту с личным составом, заменив ее групповыми беседами. А ведь индивидуальная воспитательная работа себя полностью оправдала и нужно больше и лучше ее ис­ пользовать. Накопленный опыт партийно­ политической работы в период Отечественной войны нашим пар­ тийным работникам не следует за­ бывать, а, наоборот, использовать его, применяя к новым условиям, подчиняя его решению задач мир­ ного периода. На первый план и сегодня вы­ двигается борьба за повышение идейно-политического воспита­ ния коммунистов и всего личного состава, дальнейшая активизация внутрипартийной работы, то-есть тщательная и всесторонняя подго­ товка партийных собраний и ак­ тивов, широкое развертывание критики и самокритики, особенно по вопросам партийной работы, заслушивание на партийных со­ браниях отчетных докладов пар- торгов, смелое вовлечение моло­ дых коммунистов в активную пар­ тийную жизнь. Этим путем партий­ ные руководители призваны моби­ лизовать всех коммунистов на оказание помощи коман­ дирам в выполнении плана бое­ вой подготовки, освоения опы­ та Отечественной войны. Добить­ ся того, чтобы каждый член и кандидат партии явился приме­ ром во всем, образцом дисципли­ ны, порядка и организованности, отличником учебы — долг партий­ ных работников. ------ О— У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО' СОВЕТА СССР О награждении ледокола „Ленин" орденом Ленина За образцовую работу по проводке транспортов с грузами в ТяЖелых ледовых условиях в период Великой Отечественной воивы наградить ледокол «Ленин» орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН . Москва, Кремль. 2 декабря 1945 года, Учебе, являются примером орга- РЕЧЬ тов. М. И. ИАЛИНИНА НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ЗАСЕДАНИИ XIV ПЛЕНУМА ЦН ВЛНСМ 28 НОЯБРЯ 1945 г. Товарищи члены Центрального Комитета Л е ­ нинского комсомола, представители областных организаций комсомола и активисты Московской организации! Сегодня вручена Ленинскому комсомолу выс­ шая награда — орден Ленина. Теперь комсомол будет носить ка> своем знамени орден с изображе­ нием Владимира Ильича Ленина — великого бойца за благо народа. Я вместе с вами счастлив тем, что вы удостое­ ны такой великой награды. Я уверен, что вы бу­ дете свято хранить этот орден, что вы с еще большим энтузиазмом, еще лучше, еще активнее будете боооться за великое дело Ленина, за ве- лнкче идеалы партии Ленина—Сталина. Товарищи, третий раз Советское Правитель­ ство отмечает наградой Коммунистический Союз Молодежи. Третий раз наш гениальный вождь товарищ Сталин высоко оценивает заслуги комсо­ мола перед народом. Первую награду комсомол получил за актив­ ное участие в гражданской войне, когда народ наш боролся за советскую власть. В те годы ком­ сомол успешно мобилизовал десятки тысяч ревО'- люционной молодежи на борьбу против Колчака^ Деникина, Юденича, белополяков и Врангеля. Эта молодежь под знаменем большевистской пар­ тии героическими подвигами доказала свою пре­ данность советской власти. Возглавляемая ком­ сомолом, она успешно боролась за укрепление советской власти, за нашу победу. В 1931 году, па окончании первой пятилетки, правительство снова наградило комсомол — з а ог­ ромную ^работу, за энтузиазм, за развитие социа­ листического соревнования, за то, что комсомол самоотверженно боролся п<ад руководством партии за выполнение первого гштилетнего плана, за его активность,—ту активность, которая увлекает, заставляет и других людей принимать горячее участие в работе. Комсомол тогда был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Сейчас я вручил вам третий орден. Этим орде­ ном, орденом Ленина, комсомол награжден за вы ­ дающиеся заслуги перед Родиной в годы Вели­ кой Отечественной войны Советского Союза про­ тив гитлеровской Германии и за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе без­ заветной преданности Отечеству. Удостаивая ком­ сомол этой наивысшей награды, правительство подчеркнуло большие задачи комсомола в годы великой борьбы за Отчизну как ка фронтах Оте­ чественной войны, так и в тьму — на фабриках, заводах, на колхозных полях. Одним словом, награды комсомолу заі его за­ слуги перед Родішой показывают, что нет той сферы .деятельности, в которой бьг не участвовал комсомол — верный помощник нашей партии. Товарищи, когда наше правительство! награж ­ дает какую-либо организацию или каких-либо лиц, оно всегда имеет в виду не только- то, что уже сделано, но и будущую работу. Какие же задачи сейчас ставятся перед комсомолом? В ка­ ких областях вы должны будете сейчас порабо­ тать особенно усердно, чтобы увенчать знамя ком­ сомола новыми успехами? Я думаю, что не скажу1ничего нового, а скажу вам то, что знает каждый из вас, но напомнить об этом следует. Первая, главная, основная задача, товарищи, сейчас — это борьба за выполнение тех планов послевоенного строительства, кото­ рые намечают наши- правительственные органы в ■новой пятилетке. Выполнить наши послевоенные производственные планы — это большая задача, и ее значение не надо доказывать вам. Оно ясно каждому, кто видел разрушения, произведенные фашистами в нашей стране, кто проникся созна­ нием всей важности дальнейшего укрепления на­ шей страны. Я уверен, что комсомол мобилизует моло­ дежь на выполнение новых производственных за­ дач, сумеет воспитать новые миллионы молодых патриотов, беззаветно преданных Отечеству, партии, товарищу Сталину. Мне хотелось бы остановить ваше внимание на одной практической задаче. Вы знаете, что в настоящее время очень сильно развиваются меж ­ дународные связи. Они развиваются и по молодеж­ ной линии. И вот я бы хотел, чтобы наша моло­ дежь, комсомольцы больше знакомились с бытом, культурой, характером народов зарубежных стран. В особенности желательно, чтобы среди комсо­ мольцев было побольше людей, владеющих ино­ странными языками. Товарищи, комсомол заслужил высокую на­ граду благодаря героическим усилиям миллионов комсомольцев, молодых людей, которые, как я уже сказал, самоотверженно боролись за .іаш; правое дело на фронтах и в тылу. Доля- этих за ­ слуг падает на галерею замечательных сынов комсомола, которые отдали свою жизнь за Совет­ скую Родину. Эти люди показали политическую зрелость, организационный опыт и искусство в боірьбе, высокий патриотизм, беззаветную предан­ ность советскому народу, продемонстричовллн перед всем , миром высокую мораль советских людей. Не «Шю ли каждому, сколь богатые пло­ ды принесла постоянная забота товарищ; Сталина о комсомоле, о молодежи! И вот я думаю, товарищи, что комсомольцы будут свято хранить и приумножать замечатель­ ные традиции, созданные в годы Отечественной войны. На этих традициях будут воспитываться юноши и девушки, комсомольцы и комсомолки. Награждения комсомола всегда были связзны с важными историческими этапами в жизни наикй страны. Последняя награда связана с эпопеей Отечественной войны, с вашей победой. На всех исторических этапах комсомол с честью выпол­ нял возложенные на него задачи. Позвольте же пожелать, чтобы с предстоящей работой вы спра­ вились так ж е успешно, как справились в преды­ дущие периоды развития нашего государства. (Все встают, бурные, долго не смолкающие аплодисменты). ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР У избирателей в подразделениях В Л Е Н И Н С К О Й К О М Н А Т Е Агитатор т. Бабкин со­ брал краснофлотцев в ле­ нинскую комнату. Сегодня он проводит беседу на те­ му «Положение о выбо­ рах». Когда краснофлотцы расселись по местам, т. Бабкин просто, без лишних предисловий начал беседу. Вскоре она заинтересовала слушателей. После оконча­ ния беседы т. Бабкин ко­ ротко рассказал красно­ флотцам, как идет подго­ товка к выборам по всей стране. — Подготовка к выбо­ рам, — сказал бойцамі т. Бабкин, — имеет для на­ шей Родины огромное зна­ чение. Голосование за кан­ дидатов в депутаты Вер­ ховного Совета СССР сно­ ва продемонстрирует все­ му миру, насколько в на­ шей стране крепко единст­ во народов и покажет, как предан наш народ своему Советскому Правительст­ ву, большевистской партии и товарищу Сталину. В Е Ч Е Р О М В К У Б Р И К Е На беседе в краснофлот­ ском кубрике сержант т. Кузьминский из темы «Со­ ветская Конституция—са­ мая демократическая кон­ ституция в мире» разобрал с краснофлотцаміи-избира- телями вопросы: «Госу­ дарственное устройст­ во СССР», «Советская власть — высшая форма демократии» и «Избира­ тельный закон советского государства». Тов. Кузь­ минский рассказал слуша­ телям, что такое советская демократия и как она за­ креплена в Советском го­ сударстве основньш зако­ ном — Сталинской Консти­ туцией. В конце беседы т. Кузьминский познакомил слушателей как проходят выборы в некоторых капи­ талистических странах и как проходили выборы де­ путатов в царскую думу. М . Р О Г О З И Н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz