Североморский летчик. 1945, декабрь.
’5 д ек аб р я 1945 г., Л? 303 (683). СЕВЕРОМОРСКИП ЛЕТЧИК ПОЛЕТЫ НА „ПО-2" б л а г о п р и я т н а я п о г о д а ,' у с т а к о - г. з ш а я с я в п о с л е д н е е в р е м я , п о со л и л а л е т ч и к а м Н - с к о г о п о д - гзд е л е н кя з а н я т ь с я у ч е б н о -т р е - іл р о & о ч т ы м к п о л е т а м и н а « П О - 2 * . 1 н-гм п р о и з в о д я т с я п о л е т ы по М аршруту, в о б л а к а х к н а с л е п у ю по д го то в ку; н о ч ь ю о т р а б о т к а в з л е - -з и п о с а д к и , п и л о т а ж в з о н е т. Д. П равильное п л а н и р о ван и е у ч е б ных п о л ето в , ум е л о е р у к о в о д с т в о ими п ом о га ет п о д р а з д е л е н и ю ѵсп-ешію -выполнять п л а н у ч е б н о - /іоезой п о д го т о в к и . П ер вым п г тически о с в о и л ночны е п о л е т ы лейтенант т. С авч е н к о . Как т о л ь к о н ач а л и с ь д н и м и р ной учебы , л е й т е н а н т т. С а в ч е н к о настойчиво в з я л с я за п о в ы ш е н ^ . - своей с п е ц и а л ь н о с т и , з а и з у ч е н и е опыта войны . Л е й т е н а н т т. С а в ченко я в л я е т с я о тлични к ом у ч е бы. Н е о т с т а л и о т н е г о и тт. Алиференко, В асин и М е д в е д е в . Они т а к ж е , к а к т . С а в ч е н к о , по ночной п о д г о т о в к е в с е у п р а ж н е ния в ы п о л н и л и н а х о р о ш о и о т лично. к М н о г о г о д о б и л с я в о б у ч е н и и "л е т н ы х к а д р о в с т а р ш и й л е й т е н а н т т. Б о г д а н о в . И м е я х о р о ш и е т е о р е ти ч е ск и е и п р а к т и ч е с к и е н а выки л е т н о й п о д г о т о в к и , т . Б о г данов у м е л о п е р е д а е т с в о и з н а ния л е т ч и к а м , д о б и в а е т с я о т н и х огневой в ы у ч к и и в ы с о к о й т е х ники п и л о т и р о в а н и я . У л е й т е н а н т а т. Г ущ и н а на с а - о т д е л е н и е ), г д е н а ч а л ь н и к о м т. молете «ПО -2 » п о л у ч а л а с ь п е т л я Д р о з д о в . П а р т и й н ы е н к о м с о - с б о л ь ш и м за в и сан и ем . С таршин м о л ь с к и е руковод:гтели зл ачи - л ей тен ан т т. Б о г д а н о в с а д и л с я в т е л ь н о расширили и углубили сам олет и вм е с т е с т. Г ущ иным с в о й политический к р у г о з о .і поднимался в в о з д у х , у ч и л е го 0 5 этом свид етельств ую т ре- как п р ави л ьно п р о и зв о д и т ь п е т - з у л ь т а т ь і экзаменов. Т а к по Водитель, знай особенности энсплоатации автомашин в зимнее время Н а Р и ж с к о й ш е л к о т к а ц к о й ф а б р и к е « Р и г а с - А у д у м с » <>браз- ц о в о п о с т а в л е н о п о д со б н о е х о з я й с т в о . В т е п л и ц а х в ы р а щ и в а ю т с я в и н о гр а д , п е р си к и , к л у б н и к а . Н а с н и м к е : с б о р ви н о гр ад а в т е п л и ч н о м х о з я й с т в е ф абр и ки . Фотохроника ТАСС. Закончились экзамены в партийной школе З ак о н чи ли сь экзамены в школе партийного актива (вечернее лю. В п о с л е д у ю щ и х п о л е т а х т. Гущ и н в ы п о л н и л з а д а н и е и с е й час с а м о с т о я т е л ь н о в ы л е т а е т в зону. И л и д р у г о й п р и м е р . Л е й тен ан т т. К и т а е в р а з в и в а л б о л ь ш ую с к о р о с т ь на с к о л ь ж е н и и . С т а р ш е м у л е й т е н а н т у т. Б о г д а н о ву т а к ж е п р и ш л о с ь д о с т а т о ч н о п о р а б о та ть н а д т е м , ч т о б ы н а учить е г о в п о л н о м с о о т в е т с т вии с Н а с т а в л е н и е м д е л а т ь п о с а д ку, с о б л ю д а я т о ч н ы е р а с ч е т ы . В о в р е м я п р о и г р ы ш а и р а зб о р а полета с т а р ш и й л е й т е н а н т т. Б о г данов п о д р о б н о р а с с к а з ы в а е т л е т чи ка м о х а р а к т е р н ы х о со б ен н о стя х н о ч н ы х п о л е т о в , у ч и т и х на прим ерах б о е в о г о о п ы т а воины . Р . А Л Е К С А Н Д Р О В . «•Краткому к урсу истории ВКП (б) отличны х оц енок 28.6 проц., хоро ших — 34,7 проц., удовл етвори тел ьны х —> 36,7 проц; по книге товар ищ а С талин а «О Великой О течественной войне Советского С ою за» отличны х оценок 38,7 проц., хороших — 55 проц., уд ов л етво р и тел ь ны х — 16,3 проц. Н а отл и ч н о с д а л и экзамены т о варищ и Г аврилов, Николаев, Ищ ен к о , М арш ев. Пентюков, К у д рявц ев. С егед а, Фомичев и другие. Окончившие партийную школ у сей час активно вклю чились в р а з ’яски тел ьную работу по п од го т о вк е к выборам в Верховный С о вет СССР. К а п и т а н П . П О Т Р О Х О В . В Ы П У С К Р У Д Н И Ч Н Ы Х Э Л Е К Т Р О В О З О В С Т А Л И Н О , 22 д ек аб р я . (ТАСС ). Д р у ж к о в с к и й за в о д им. В о р ош и л о в а в этом г о д у в ы п у с т и л « а д е с я т к и м и л л и о нов р у б л е й ш а х т н о го о б о р у д о в а н и я . О св о ен вы п у с к мощны х целесообразно и с п о л ь зо в а т ь в аэрофотор аз в е д к е на большѵю г.тубину о т л и н и и ф рон та. О П О Д Г О Т О В К Е Л Е Т Ч И К А - И С Т Р Е Б И Т Е Л Я Н А В О З Д У Ш Н О Е А Э Р О Ф О Т О Г Р А Ф И Р О В А Н И Е П о д го т о в к а з а к л ю ч а е т с я в с л е дующем: л е т ч и к -и с т р е б и т е л ь -обя зан отлично з н а т ь р ай о н дей ств и я и его б е р е г о в ую черту, н ам ети ть на к ар т е в х о д н о й о р и ен ти р и о р и ентир н а ч а л а фотограф ігрования. Ориентиры д о л ж н ы н ах о д и ть ся -Фуг о т д р у г а в 5— 10 клм . При подходе к ф о то гр аф и руем ом у маршруту и л и о б ’е к т у л е т ч и к о б я зан стр о го в ы д е р ж и в а т ь сам о л ет на м арш руте и за д а н н ую высоту . Практика п о к а з а л а , что о д н о м е с т ный м стребігтель д л я аэрофото- • рафирования и с п о л ь з у е т д ово л ь- но бо л ьш ую вы со ту . Н а н и зки х высотах ц е л е с о о б р а зн о и сп ол ьзо- Вдть л у чш е в с е го перспекти вны е аэрофотоаппараты , т а к к а к в пла- новьіх ап п ар ат ах за ч а с т ую бы ва- ,0т Разрывы м е ж д у снимками. А Э Р О Ф О Т О Р А З В Е Д К А З И М О И Главная о со б ен н о сть аэроф ото- разведки зим ой — с л ож н о с т ь ори- ентироіки . Л ет ч и к -и с т р е б и т е л ь в оеенн£е, л е т н е е и весенн ее время, чтобьі привести с ам о л ет в район Цели, п о л ь з у е т с я р азли чным и ори- ентирами. У д обным и "бывают РУчьи, р ек и ,' дороги', просеки , бо- ЛОта, озера, п оля, т а к к а к они имеют х ар ак тер ны е признаки, осо- 10-тонных электровозов. З а в о д го тови тся к произ вод ству в первом квартал е 1946 года более соверш ен ных — тр о л л ейн о - а к к у м у л я торных электровозов. бый ц вет и форму, что хорошо зам етн о с воздуха. Но вот в ы п а л с н е г и в се ср а зу и зм енилось. В т а к и х сл у ч а я х л е т ч и к -и с т р е б и те л ь о б я з а н п о л ь зо в аться д о п о л н и т е л ь н ы м и о р и е н т и р а м и Е с л и о н и д е т н а а э р о ф о то р азвед к у по б е р е го во й черте, т о д о лж ен п о л ь з о в а т ь с я х а р а к т е р ными п р и зн а к а м и , выступами в м о ре, м ы са м и . м ая к а м и , горам и и т. д. О тличное знание летчиком м ест ности, изучение карты и береговой черты в сегд а д а с т возможность отлично выполнить задание. В зимнюю п ору обнаружить врага на сн ежны х полях, дорогах зн а чи тельно легче, 'чем на темном ф о не зем л и летом . Р азв ед ч и к д о лж ен б ы т ь о т л и ч н о подготовлен к зимнему сн его вому покрозу. А эр о ф о то а л п а р а т у - ра д о л ж к а бы ть заряж ен а аэрофо- топлекхой . л учш е в с е г о панхро мом и л и суп ер с поставленными требуемыми светофильтрами, у с т а н о в л е н н ы м » д н ап о зо н а м и ск оро с т и за тв о р а з ап п ар ате, минималь но у ч и т ы з а я при э то м о с в е щ е н н о с т ь д н я. П р и п р о и зв о д ств е аэро- ф о т о с 'е м к и на б о л ь ш и х высотах н у ж н о о б я з а т е л ь н о пользоваться о б о гр е в а м и п р и те м п е р а ту р е ми н у с 13°. В зимпее время ни в коем случае а эр о ф о т о а р п а р а ты н е должны н а х о д и т ь с я на са м о л е та х , т а к как р е з к о с т ь т е м п е р а ту р ы коробит а э р о ф о т о п л е н к у и она при л и п а ет ' С наступлением зимы усложни лась эксплоатация автомашин. ! Н и з к и е т е м п е р а ту р ы у х у д ш а ю т 1работу кар бю р ац и и , си ст е м ы см а з- ! ки , т о р м о зо в и а к к у м у л я т о р н ы х батарей. Ч т о б ы авто м аш и н а беют- казно рабо тал а зимой, в о д и те л ь 1 д о л ж е н со о тв е те тв сч ш о подгото* ‘ ни ть ее и з н а т ь о со б е н н о сти зк - , с п л о а т а ц н н в зим нее врем я. Прежде в се го , а вто м аш и н е не- ! о б хо д и м т е х н и ч е ск и й о см о тр , у с т - : ранени е в с е х д еф екто в . С и с т е м у о х л а ж д е н и я автом обн- I л я н у ж н о п р о м ы ть со о тп е т ст в у ю - I щ и м р а створ ом и у д а л и т ь н аки пь II о са д к и . Д е л а е т с я э то сл е д у ю - ; іц нм о б р а зо м : р а ств о р перед за- ] л и в к о й в рад и ато р тщ а те л ь н о про- I ф и л ь тр о в ы а а е тс я через т к а н ь , а п о сл е э то го за п о л н я ю т си сте м у I о х л а ж д е н и я ( у и м п о р тн ы х а вто м а ш и н т е р м о ста т пред вари тель но сн и м а е тс я ), и в таКЪм виде ост.і ви ть на 10—12 м и н ут на м ал ы х о б о р о та х х о л о с т о го хо д а, до н а ч а ла ки п е н и я р аствор а. К а к т о л ь к о р а ств о р н ачи н ает ки п е ть, о тк р ы т ь с п у с к н ы е к р а н и к и и, не д о ж и д а я сь п о л н о го с п у с к а раствор а, п р о п у с к а т ь п тече н и е 5 — 10 м и н ут через си ст е м у о х л а ж д е н и я ч и с т у ю поду при р а б о таю щ е м д ви гател е. П о с л е п р о м ы в ки п о ста в и ть те р м о ст а т на мес-то и за п о л н и т ь си ст е м у чи стой м ягко й водой. Е с л и вода ж е с т к а я , необхо д и м о се см я г ч и т ь р а с т в о ром к а у с т и ч е с к о й со д ы . Н а зим ний период м о ж н о с и с т е м у о х л а ж д е н и я за п р а в л я ть т п к о - за м е р заю щ н м и см есям и . Н аи бо лее рас прО стра нена нн зко за м ер заю щ а я см е с ь — антиф ри з. П р и обращ ении с нею н у ж н о со б л ю д а ть о со б ую о с т о р о ж н о с т ь , т. к . она я в л я е тся я д о в и ты м .вещ еством . У р о ве н ь а нтиф ри за и е го у д е л ь н ы й вес п о д д е р ж и в а е тся по и н стр ук ц и и . В о и зб еж ан и е пе р е о хл а ж д ен и я д в и га т е л я и зго т о в л я е т ся о те п л и т е л ь н ы й к а п о т и у те п л и те л ь н ы й че хо л д л я а к к у м у л я т о р о в . В се ср е д ств а о бо грева — вод ом асл о- гр е й к н , п о д о гр евател и , т е р м о сы и д р .— п р и в о д я тся в по ряд о к. П о м ещ е н и я ста н ц и о н а р н ы х иаркоп о те п л я ю т ся . З а с л о н к а подогрева в са сы в а ю щ е го к о л л е к то р а у и м п о р тн ы х м аш ин за к р е п л я е т ся в п о л о ж е н и е , о б е сп е чи в аю щ ее м а к си м ал ь н ы й подогрев. Б о л ь ш о е зн ачени е и работе а в то м аш и н им еет см а зк а. На зимний период во все х а гр ега та х м асла з а м е н я ю тся зи м ней см а зк о й . О с н о в ным со р то м зим ней см а зк и для д ви гател е й о те ч е ст в е н н ы х автом о би лей я в л я е тся а вто л 6 , а д ля и н о стр а н н ы х м арок им портны е ма- I М о й П рі НЫХ М.1 регулні (У дел ь 1.2 к выравнивающему с т о л у , т. е. к свеклу, в р е зу л ь та т е п о я вл яю тся штриховые п о л о сы , пятна со р в а н ного слоя эм у л ьси и , б ее это сн и ж а е т качество сн им ко в. Таким образом, перед полетом н у ж н о тщ а те л ьн о , те хн и че ск и грамотно п о д го то ви ть аэроф ото- аипарат. К о гд а л е т ч и к уб ед и л ся, ч т о а п п ар аты рабо таю т хо рош о, он м о ж е т в ы л е та т ь н а азро ф о то раз в ед ку . И С П О Л Ь З О В А Н И Е А Э Р О Ф О Т О Д П П А Р А Т О В Н А С А М О Л Е Т Е - И С Т Р Е Б И Т Е Л Е П р и со в р е м ен ны х ср е д ст в а х м а ск и р о в к и л е т ч и к у -и с тр е б и т е л ю не в се гд а л е г к о о б н а р у ж и ть цель про тивни ка. И зв е стн о , что с к о р о сть по лета и ст р е б и те л я не п о з в ол яет хо р ош о просм отреть о б ’- е к т ы . П о э то м у целесо о бразн о и с п о л ьзо в ать а эр о ф о то ап п ар аты р а з л и ч н ы х сп е ц и а л ь н ы х типов с предназначешю Д к ним а эр о ф о то пл ен ко й «И зо п а н хр ом » , « П а н х р о м ати ч еска я » и «С уп е р ». Э т и м а т ер и а л ы о пр авд ал и себя. П ри м ен е н и е св е то ф и л ьтр о в д авал о в о з м о ж н о с ть при с ’е м ка х в се в ер ны х у с л о в и я х — ре л ьеф а м е стн о сти п о д авл ять д ы м к у -м г л у пелену, с т о я щ у ю в по ртах, ф иордах, за м аски ро ван ны е войска противника в ущ е л ь я х , о вр агах, м арш евой пе реход в о й ск по горам. В се это у д ав ал о сь у то ч н и ть и за ф и кси р о в ать с са м о л е та -и стр е б и тел я аэро ф о тоаппаратур ой с п о став л ен ны м и сп е ц и а л ьн ы м и светоф и л ьтр ам и . ся Ш о те п л я е тся П р и д л и те ш и н на хо м и н ус 20 ° ю тся и хр щ си ии . Ос< р ащ а ть на тан ня. Д л я те л ь н о пр< и карбю рлі м ы ть возд; м асленны е м ы влю тся I тер чаты е п У ст р а н и ть ди нениях б карбю ратор тор ов о те ч р и ро вать і карбю ратор б и л я х « С ту д р уги х для ст и д в и га н т я га у с к о р і пе р стн е , н центра д р о В зимний гол о лед и ц а ш н е ' требов б о те тор м о - л и ро пке м автомобиля, гу л н р о в ке < р е д ки х ко.т лен ие маш и I м обиль не я сто р о н у», П о э то м у ѵ I тщ а те л ь н о р ую тся . Т телы го npot л о д к и очиш л н р ую ге я I ж е н и с. П ри н а к л а д к и ф< с я. О собое в ли чееко й торн импортных автом ; система заполняем тормозной ИМ ПОРТ! а при ее отсутст: дѵюіцігми закеняі № I. состоящей процентов деяату 50 проц. глицерин со сто ящ е й из 4 7 спи рта и 53 проц. г ла. Э т и см еси прим и зим нее врем я. 3 ш и вать тормозны е ны х со ставо в. П е : 1Пт а \і _ ] Ѵ| 1 . 1 cjepejvi*!. родіит&чжіій к ftucjn яэ киртеіров жа в 10—12 шяер. Ил 1кость til глай 1хл IflACDHVTb муляторов Ѵ&С.ШЧЮМІСТ* ) _ 1.310. Лккуявулѵтор ВОЙ.ЮХОИ Г і .*Й СУКНОМ. льном хранения аятомл* лоде. пря темлеэатѵос 0 лккун**ляторы сшіми* С — 71107# о Г х к ^ т а и и е надо об* Прокачка thj 1wexаниама до подготовьV СЯСТОШПК* 1ЭТОГОѴСООХОдИЖ) ТШв’ до прокалки мшть бсюобіжн. насос 1 ров. гор. П р о ч н е т ь Й про- 1 Гидроаануу 1и м т три ко ѵхоочпетитель. причем керосином, а сухие ма* уд ал ен и я воз, 1 ХОДЯГСя п к< 1лого гидраши ттрегиі іНа пат лени я. Прока ус . Жиклеры кароюра- 1следующем п ествеииых ѵгшии отта- ... зишшй vjoiM 1винт гѵпомог 1 улуішенпя поемисто- ближе к гид; 1механизму, з колпачкот ии [днболее у д о е н н о е о т т*яч_"яюг Go ть* . При иепр^в^ыноАре- 1 винт патруОк* 1 ни я. Е с л и наі дат е л ь ноет ь качен. Посл< НуЮ ЖИДКОС1 лого цилиндр. ес затрудняется управ* Оыть ла 10—1 кроміки ІІЗЛИВі «ехдніимы управлеяйя мопроизвольна ормозная система тща* при прокачке го цилиндра [{д равномерное торио* 1 значігтельаом износе лнидра нужно Ь С1Of)ОД- іи путем ѵю >Адст сп/ и залериуть к<хлпяча I ЛкііМ ж е способом д алить тюздух и з ра* ров всех «олсс. Уда из гидровлкуумного м а , поставленного и* іДжсмси», «Шевроле и <Интернационал», іролак уумного ссрпо- лж н .і производиться ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНА- мныА сервомеханизм ілпачковых шоггадлл дум, доа из них на- jpnyce пспомогатоль- нчоского цилиндра, а рубле клапана управ- чка гндровакуумиого ма производится и орядке: прокачивает- через колпачковый а тельного гндраллк- ндра, находящегося завлнческому ссрію- іатем через второй винт вспомогатсль- іического цилиндра через колпачковый i клапана упрлвле- зуш и ть эту послодо- прохачки. то воздух таиется и после про- ; прокачки каждого [но долить тормоз- :ть в резервуар глав- а, уровень д о лж ен б мм. н и ж е ниж ней іш го о тверсти я. Ил ия п ы ш п а о т и лн с а му торм ож ение к о су д овлетво ри тел ыю е Н а д о помнить, что ж и д к о сти ил гланно- в ы та л ки ва стси в >суд, п о это м у ВО)»- іж неиия главн о го ци- наж им зть тормоз- іо половины е с хо- гся ти раз, после не главно го цилиндра ѵповня. Тормозную бранную в стеклян- слс прокачки, упот- нельзя, ес нсобхо- нс менее суток для лнровки тормозной однмо отрегулиро- ii ход тормозной пе- иенення длины тя ги при пом ощ и вилки, прнсоеди- т к и в л етнее | ненной к ш т о к у порш ня гл а в н о го р е ш а ется см е- | цилиндра. • к іід х о СТ й раз- j К ром е по д го то вки м еханизм ов I заполнением м аш ины , необходим о у к о м п л е к- тормозная си стем а пром ы вается то в а ть автом оби ль ср ед ствам и , той ж е ж и д к о стью , которой и за- увел и чи ваю щ им и про хо д им ость, а по лн яется. П р и попадании в о зд уха имел«о : цепями п р о ти в о ск о л ь ж с- в тор м о зн ую с и ст е м у работа ее на- ни,я, траповым іг д орож кам и , со сто - р уш ае тся, это о п р е д е л я е тся тем , ащ им я ш д еревянны х б р уск о в, что педаль тормоза запад ает н св яза н н ы х м е ж д у со б ою вс р е п к а - приходится неоднокоатяо Яажи - 1 мн. ___ м ать на нее. Д л я уд ал евн я возд ѵ- і В. А Н Т И П О В . ------ О— Л е т а ю т н а . . х о р о ш о " и „ о т л и ч н о " Л е т ч и к и по д разд етен ня т. Бой- тт. М итроф анов, Н о восел ьц ев и ко д остойно в стр е чаю т ітредсто- ящ ие вы боры в В ерхо вны й С о в е т С С С Р . Ч е т к о п о с т а в л е н а я пред- і полетная по д го то вка позволила I іа чн о м у с о ст а в у д о б и ться в уче - I бе н епл охи х показателей. О с о бенно хо рош о за п о сл ед нее врем я I вы пол ни л и учебны е задания і ночью на ск о р о стн ы х сам ол етах Брайко. Б е р еж н о и лю бовно отн осится ли чны й со ста в к эксплоатлции маш ин. В се истребители подрлл- деления л етаю т без единого н а р уш ен и я по про и зво д ству поле- тов. М л адш и й лейтенант Г. Т К А Ч Е Н К О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz