Североморский летчик. 1945, декабрь.

2 СЕВЕРОМОРСКИЙ Л ЕТЧИК 2 декабря 1945 г., № 28г, (ббг,) С л о в о м о л о д ы х и з б и р а т е л е й Э т о в о з м о ж н о т о л ь к о в н а ш е й с т р а н е — советский человек, воин народа-победителя, призван сл у ­ ж и ть моему отечеству, защищать его свободу и независимость от •происков врагов. Горжусь тем, что принадлежу к семье великих народов моей Родины. И все, что только в моих силах и способно­ стях, я отдам моей стране. В этой маленькой заметке ч хочу поделиться радостью, кото­ рая наполняет мое сердце. Я горд за то, что буду участво­ вать в выборах в Верховный Со­ вет СССР, — в высший орган управления нашим великим госу­ дарством. Разве мыслимо было бы мне об этом мечтать, если бы у нас не было советской власти? Конечно, нет! Но благодаря советской вла­ сти я могу сам участвовать в ре­ шении своей судьбы. Это созна­ ние наполняет мою душу гордо­ стью и счастьем. Чтобы быть д о ­ стойным права избирать, данного мне Сталинской Конституцией, я изучаю Положение о выборах и другие избирательные материалы. Мне помогает партийная органи­ зация. Изучая предвыборные ма­ териалы, полученные знания я стараюсь передавать своим това­ рищам по службе в товарище­ ских беседах. День выборов будет- дл я меня большим праздником. Свой голос я отдам за того кандидата, к о ­ торый будет выражать в Верхов­ ном Совете наши мысли и ж е л а ­ ния. М. БАТИН . Б у д у в п е р в ы е г о л о с о в а т ь ~ 1 S § В полете. Ж а ж д а з н а н и й 10 февраля 1946 года я буду впервые избирать депутата в Вер­ ховный Совет СССР. Это подни­ мает во мне чувство гордости. И невольно я думаю о моих пред- ках-евреях, которых царское пра­ вительство старалось всяческими методами преследовать, унижать их человеческое достоинство, на­ травливало на мой народ рус­ ских, украинцев, белоруссов. Р а з­ ве могли мечтать евреи царской России об участии в государст­ венных делах, когда им прихо­ дилось думать только о куске хлеба, да о сохранении жизни ог погромов, которые устраивало царское самодержавие? Но вот пришла Октябрьская революция.. Мой народ шел в борьбе рука об руку с русскими, украинцами, белоруссами и други­ ми народами России. Многовеко­ вой гнет был сброшен. Устано­ вилась советская власть, давшая возможность каждому человеку, какой бы он ни был расы и на­ циональности, жить свободно и счастливо, уж е не думая о том, что придут погромщики. Я от всей души выражаю при­ знательность советской власти и народам нашей Родины, собствен­ ной кровью создавшим ее и в годы Великой Отечественной вой­ ны отстоявшим ее завоевания. День выборов 10 февраля—день торжества советской демократии— великий праздник нашего социа­ листического отечества. И я, воин-офицер, клянусь советскому народу, великому вождю народа товарищу Сталину и Советскому правительству, что отдам все си­ лы и знания на укрепление мо­ гущества Родины, на дальнейшее укрепление советской демократии. За кандидата в наш Верховный Совет я с радостью отдам свой голос. Старший техник - лейтенант И. Ш И Н К А Р Е В С К И Й . Лучше организовать работу среди молодых коммунистов Партийное бюро и парторг наше- 1 го подразделения т. Чабан мало уделяют внимания подготовке и проведению партийных собраний. Д л я руководства собранием, как правило, избираются всегда по­ стоянные члены президиума, а в прениях по докладам выступают только «штатные» ораторы. В ре­ зультате наши партийные собра­ ния не всегда достигают своей воспитательной цели. У нас есть такие коммунисты, как тт. Огородников, Веселов, Яз- вецов и другие, которые ви разу не выступали на партийных собра­ ниях, почти не принимают участия в жизни партийной организации. Это не новость д л я партбюро и парторга, но они ни разу не поин­ тересовались, почему эти комму­ нисты молчат на партсобраниях, чем это молчание об’яснить. А дело все в том, что в нашей партийной организации запущено воспитание молодых коммунистов, идейно-политическии рост членов и кандидатов ВКП(б) стоит на низком уровне. Некоторые комму­ нисты совершенно не работают над собой и не имеют пар­ тийных поручений. Это произошло потому, что парторг ослабил кон­ троль над самостоятельной рабо­ той коммунистов по расширению политического кругозора. У многих товарищей есть б ол ь­ шое желание послушать хорошую, содержательную лекцию, разо­ брать на теоретическом; совещании книгу — политическую или худо'- жественную. Но это остается Iтолько желанием. Если бы наше партбюро и пар­ т о р г по-настоящему 'взялись за 1воспитательную работу среди мо- 1лодых коммунистов, тогда у нас собрания проходили бы активнее, на значительно более высоком идейно-политическом уровне. с . к о т л о в . С К У С С ' Г В О Ф и л ь м о с о в е т с к и х д е т я х В Комитете по делам кине­ матографии при Совнаркоме СССР был показан новый д о ­ кументальный фильм «По­ весть о наших детях». Его по­ ставила режиссер А. Ованесо­ ва. Сценарий написан ею же совместно с Л. Перцовой. Кар­ тину снимали 13 лучших со ­ ветских кинооператоров. Фильм нельзя смотреть без волнения. Первая часть посвя­ щена показу счастливого дет­ ства а довоенные годы. Но вот наступает лето 1941 года. Враг вероломно напал на советскую землю. Война принесла детям тяжкие испытания. Фильм рас- j сказывает о детях-героях, об отваге и мужестве юных разведчиков — верных помощ­ ников Красной Армии, о детях- партизанах, санитарах и т. д. Интересно подобраны кадры о 4-летнем колхозном мальчике Алешкине, пробежавшем 8 клм., чтобы сообщить колхозникам о советском офицере, погибаю­ щем в засыпанном' блиндаже. Колхозники спасли командира, юный герой получил благодар­ ность от товарища Сталина и награжден медалью. У мальчи­ ка погибли отец и мать. Н ад круглым сиротою берет шеф­ ство полк. Теперь Алешкин отлично учится в Суворовском училище. Заключительные кадры фильма посвящены послевоен­ ному периоду. Дети возвра­ щаются в освобожденные го­ рода, открылись школы, здрав­ ницы, пионерские лагери, д ет ­ ские дома, отцы возвращаются с фронта. Вновь вернулось счастливое детство... Перегонка на фронт самоле­ тов—бо евая и почетная задача, требующая больших знаний и л е т ­ ного мастерства. Лейтенант т. Пантюхов все это прекрасно по- | нимал и чувствовал, что он прино­ сит огромную пользу фронту, вкладывая в дело победы свои усилия и энергию. И все ж е Пантюхова не у д о ­ влетворяла эта работа. Заветной мечтой его был фронт. В нем горе­ ла неукротимая ж аж д а бить вра­ га'. Его стремление было мстить ненавистному врагу за разрушен­ ные и разоренные города и села, за кровь замученных советских людей. Наконец, мечта сбывается. Л ей ­ тенант т. Пантюхов уже не в пере­ гоночном полку, а в славных рядах североморских штурмовиков. Сме­ лый, крепкий, упорный, он уди в­ лял боевых товарищей своей неис­ сякаемой энергией, исключитель­ ными способностями. Только фронт, непосредствен­ ная схіватка с врагом выявили на­ стоящий талант североморского авиатора. Он дрался с врагом ж е ­ стоко. В тяжелых боях с немцами защищал Пантюхов свою отчиз­ ну. П о нескольку раз в день он поднимал свой штурмовик и сеял смерть в стане врага. Командиры говорили о нем, как уж е о зрелом летчике: он искусно водил в бой шестерки «Илов». В одном из боев т. Пантюхов был ранен в руку. На нем загоре­ лась куртка, но он не растерялся. Превозмогая боль, сбросил в воз­ духе горящую куртку и вывел ма­ шину из зоны огня. Истекая кровью, при помощи одной руки, і привел самолет на свой аэродром | и благополучно произвел посадку. Тов. Пантюхов не только успеш­ но выполнил задание іг отразил ожесточенные атаки врага, но бла­ годаря исключительному хладно­ кровию и самообладанию спас жизнь и себе и стрелку, сохранил дорогостоящую материальную часть. Или другой пример. На подходе к цели шестерка штур­ мовиков, ведомая т. Пантюховым, была атакована вражескими ис­ требителями. Но ведущий не св ер ­ нул с пути. Несмотря на атаки врага, задание было выполнено, немцы понесли урон в живой силе и технике. 1 Лейтенант т. Пантюхов — у ча­ стник 14 штурмовых ударов по конвоям, аэродромам и переднему краю обороны противника. Роди ­ на высоко оценила боевые дела мужественного летчика-штурмови- ка, наградив его двумя орденами Красного Знамени. Начались дни мирной учебы. Лейтенант т. Пантюхов не зазн ал­ ся, не успокоился на достигнутых успехах. Он всегда считал дл я се­ бя большим позором почивать на лаврах. Успешное решение летной з а д а ­ чи, как гласит НПП-38, зависит «от веры в свои силы, от непоко­ лебимого желания овладеть в со­ вершенстве техникой, от решимо­ сти, инициативы и ®оли к победе и от твердости характера, спо­ собствующей преодолевать все и всякие препятствия в достижении поставленных задач». И т. Пан­ тюхов, обладая этими качествами целиком отдает себя боевой учебе, стремится к знаниям, подлинному мастерству. С т а р ш и й л е й т е н а н т Т . С О Б О Л Е В Когда трижды Героя Советско­ го Союза т. Покрышкіша спроси­ ли, чем бы он хотел заняться пос­ ле окончания войны, то знамени­ тый ас, истинный мастер во здуш ­ ного боя, ответил: «Учиться». Пантюхову глубоко заіпомнилось это слово, в котором выражены чаяния многих заслуженных воз­ душных воинов. Оно к а к бы яв­ л яется призывом к совершенство­ ванию накопленных знаний, к д о ­ стижению летного мастерства. В кругу летчиков т. Пантюхов г о ­ ворил, что нам тем более необхо­ димо упорно осваивать авиацион­ ную технику, так как наша авиа­ ция по своему развитию стреми­ тельно движ ется вперед и, чтобы не отстать, необходимо учиться, учиться и еще раз учиться. И Пантюхов, соз-навая свой долг — долг летчика, продолжает упорно повышать свои теоретиче­ ские и практические знания. На учебно-тренировочных полетах он показал свое умение и способность пилотировать машину в сложных метеорологических условиях. За полеты парой он получил отлич­ ную оценку: отлично производил взлет, набор высоты и пристраи­ вание, строго сохранял место в строю, умело и четко перестраи­ вался, хорошо делал посадку и т. д. Выполняя задание по бомбо­ метанию и воздушной стрельбе, т. Пантюхов такж е добился поло­ жительных результатов: по всем упражнениям он имеет только от­ личные отметки. Успехи эти н ельзя об’яснить только одними личными качества­ ми т. Пантюхова. Это лишь часть об’яс-неяия. Основное в том, что он по-настоящему, серьезно о т ­ носится к теоретическим и прак­ тическим занятиям, самостоятель­ но работает над собой, изучает боевой опыт, накопленный всей нашей авиацией, в данном с л у ­ чае — штурмовой. --------- Ф ф ------- Стахановка ордена Трудового Красного Знамени завода «Авто­ прибор» А. М. Александрова. Она считается одной из лучших регулировщиц масляных мано­ метров. Освоив отлично эту про­ фессию, Александрова система­ тически выполняет нормы на 200 процентов. Фото А. Сидорова. Фотохроника ТАСС. П режде чем начать полеты, он тщательно готовится к ним. Полу­ чая то или иное задание, забла­ говременно и сначала самостоя­ тельно знакомится с ним, наносит на карту места об’ектов «против­ ника», прокладывает маршрут к цели, определяет способы бомбо­ метания' и т. д. Внимательно вы­ слушивает указания командира звена и подразделения, обращает­ ся к ним за помощью. После поле­ тов интересуется каждой деталью. Не было такого разбора полетов, где бы т. Пантюхов не задал во­ прос: если в чем-нибудь сомне­ вается, обязательно попросит раз’- яснить. В свободное время в сре­ де летчиков он часто говорит о ■полетах, затрагивает самые раз­ личные вопросы из летной жизни. Наиболее сложное в учебе штурмовика — отработка техники пикирования и атак. Из опыта вой­ ны мы знаем три основных спосо­ ба атаки, которые каждому лет­ чику необходимо твердо знать. И тов. Пантюхов приложил много усилий и энергии к тому, чтобы в совершенстве отработать эти эле­ менты. Опять-таки ему помогла усиленная работа на земле, и сей­ час он успешно выполняет зада­ ния по атакам. Это имеет боль­ шое значение, так как на войне прихоДится выполнять различные задания, атаковывать различные I цели и по разному. Н а всех групповых упражнениях Iи тактических играх т. Пант. ■ хов активно выступает и приш. * ■ ет верные решения. Например, проводилось групповое упражне­ ние на тему: «Бомбоштурмовой удар по конвою «противника». Он хорошо' и грамотно оценил обста­ новку, принял правильное такти­ ческое решение по направлению удара и взаимодействию с истре­ бителями. Его суждения свиде­ тельствовали о большой тактиче­ ской инициативе, о глубоком ос­ мысливании боевого опыта штур­ мовой авиации. После классных занятий лей­ тенант т - Пантюхов много работа­ ет над собой. Он не отказывается от многократного повторения прой­ денного материала. Отлично, зная, что им изучено хорошо и что тре­ бует доработки, в самостоятель­ ной работе он уделяет особое вни­ мание именно пробелам. Поми­ мо существующих учебников и на­ ставлений использует теоретиче­ ские статьи в газетах, различные бюллетени, все это прорабатывая и конспектируя. Летчик т. Пантюхов не только усиленно повышает свой военный уровень, но и серьезно занимается марксистско-ленинской подготов­ кой. Он самостоятельно изучает «Краткий курс истории ВКП(б)» и книгу товарища Сталина «О Ве­ ликой Отечественной войне Совет­ ского Союза». Майор т. Хорун- женко всегда ставит его в пример, как добросовестно относящегося к семинарским занятиям. H a-днях партийная организация приняла т. Пантюхова в члены партии. Д ис ципли нированный, г рамот- яый и культурный офицер, т. Пан­ тюхов достойными делами заслу- жил тот высокий авторитет среди личного состава подразделения, которым он пользуется.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz