Североморский летчик. 1945, декабрь.
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ Л ЕТЧИК 2 декабря 1945 г., № 28г, (ббг,) С л о в о м о л о д ы х и з б и р а т е л е й Э т о в о з м о ж н о т о л ь к о в н а ш е й с т р а н е — советский человек, воин народа-победителя, призван сл у ж и ть моему отечеству, защищать его свободу и независимость от •происков врагов. Горжусь тем, что принадлежу к семье великих народов моей Родины. И все, что только в моих силах и способно стях, я отдам моей стране. В этой маленькой заметке ч хочу поделиться радостью, кото рая наполняет мое сердце. Я горд за то, что буду участво вать в выборах в Верховный Со вет СССР, — в высший орган управления нашим великим госу дарством. Разве мыслимо было бы мне об этом мечтать, если бы у нас не было советской власти? Конечно, нет! Но благодаря советской вла сти я могу сам участвовать в ре шении своей судьбы. Это созна ние наполняет мою душу гордо стью и счастьем. Чтобы быть д о стойным права избирать, данного мне Сталинской Конституцией, я изучаю Положение о выборах и другие избирательные материалы. Мне помогает партийная органи зация. Изучая предвыборные ма териалы, полученные знания я стараюсь передавать своим това рищам по службе в товарище ских беседах. День выборов будет- дл я меня большим праздником. Свой голос я отдам за того кандидата, к о торый будет выражать в Верхов ном Совете наши мысли и ж е л а ния. М. БАТИН . Б у д у в п е р в ы е г о л о с о в а т ь ~ 1 S § В полете. Ж а ж д а з н а н и й 10 февраля 1946 года я буду впервые избирать депутата в Вер ховный Совет СССР. Это подни мает во мне чувство гордости. И невольно я думаю о моих пред- ках-евреях, которых царское пра вительство старалось всяческими методами преследовать, унижать их человеческое достоинство, на травливало на мой народ рус ских, украинцев, белоруссов. Р а з ве могли мечтать евреи царской России об участии в государст венных делах, когда им прихо дилось думать только о куске хлеба, да о сохранении жизни ог погромов, которые устраивало царское самодержавие? Но вот пришла Октябрьская революция.. Мой народ шел в борьбе рука об руку с русскими, украинцами, белоруссами и други ми народами России. Многовеко вой гнет был сброшен. Устано вилась советская власть, давшая возможность каждому человеку, какой бы он ни был расы и на циональности, жить свободно и счастливо, уж е не думая о том, что придут погромщики. Я от всей души выражаю при знательность советской власти и народам нашей Родины, собствен ной кровью создавшим ее и в годы Великой Отечественной вой ны отстоявшим ее завоевания. День выборов 10 февраля—день торжества советской демократии— великий праздник нашего социа листического отечества. И я, воин-офицер, клянусь советскому народу, великому вождю народа товарищу Сталину и Советскому правительству, что отдам все си лы и знания на укрепление мо гущества Родины, на дальнейшее укрепление советской демократии. За кандидата в наш Верховный Совет я с радостью отдам свой голос. Старший техник - лейтенант И. Ш И Н К А Р Е В С К И Й . Лучше организовать работу среди молодых коммунистов Партийное бюро и парторг наше- 1 го подразделения т. Чабан мало уделяют внимания подготовке и проведению партийных собраний. Д л я руководства собранием, как правило, избираются всегда по стоянные члены президиума, а в прениях по докладам выступают только «штатные» ораторы. В ре зультате наши партийные собра ния не всегда достигают своей воспитательной цели. У нас есть такие коммунисты, как тт. Огородников, Веселов, Яз- вецов и другие, которые ви разу не выступали на партийных собра ниях, почти не принимают участия в жизни партийной организации. Это не новость д л я партбюро и парторга, но они ни разу не поин тересовались, почему эти комму нисты молчат на партсобраниях, чем это молчание об’яснить. А дело все в том, что в нашей партийной организации запущено воспитание молодых коммунистов, идейно-политическии рост членов и кандидатов ВКП(б) стоит на низком уровне. Некоторые комму нисты совершенно не работают над собой и не имеют пар тийных поручений. Это произошло потому, что парторг ослабил кон троль над самостоятельной рабо той коммунистов по расширению политического кругозора. У многих товарищей есть б ол ь шое желание послушать хорошую, содержательную лекцию, разо брать на теоретическом; совещании книгу — политическую или худо'- жественную. Но это остается Iтолько желанием. Если бы наше партбюро и пар т о р г по-настоящему 'взялись за 1воспитательную работу среди мо- 1лодых коммунистов, тогда у нас собрания проходили бы активнее, на значительно более высоком идейно-политическом уровне. с . к о т л о в . С К У С С ' Г В О Ф и л ь м о с о в е т с к и х д е т я х В Комитете по делам кине матографии при Совнаркоме СССР был показан новый д о кументальный фильм «По весть о наших детях». Его по ставила режиссер А. Ованесо ва. Сценарий написан ею же совместно с Л. Перцовой. Кар тину снимали 13 лучших со ветских кинооператоров. Фильм нельзя смотреть без волнения. Первая часть посвя щена показу счастливого дет ства а довоенные годы. Но вот наступает лето 1941 года. Враг вероломно напал на советскую землю. Война принесла детям тяжкие испытания. Фильм рас- j сказывает о детях-героях, об отваге и мужестве юных разведчиков — верных помощ ников Красной Армии, о детях- партизанах, санитарах и т. д. Интересно подобраны кадры о 4-летнем колхозном мальчике Алешкине, пробежавшем 8 клм., чтобы сообщить колхозникам о советском офицере, погибаю щем в засыпанном' блиндаже. Колхозники спасли командира, юный герой получил благодар ность от товарища Сталина и награжден медалью. У мальчи ка погибли отец и мать. Н ад круглым сиротою берет шеф ство полк. Теперь Алешкин отлично учится в Суворовском училище. Заключительные кадры фильма посвящены послевоен ному периоду. Дети возвра щаются в освобожденные го рода, открылись школы, здрав ницы, пионерские лагери, д ет ские дома, отцы возвращаются с фронта. Вновь вернулось счастливое детство... Перегонка на фронт самоле тов—бо евая и почетная задача, требующая больших знаний и л е т ного мастерства. Лейтенант т. Пантюхов все это прекрасно по- | нимал и чувствовал, что он прино сит огромную пользу фронту, вкладывая в дело победы свои усилия и энергию. И все ж е Пантюхова не у д о влетворяла эта работа. Заветной мечтой его был фронт. В нем горе ла неукротимая ж аж д а бить вра га'. Его стремление было мстить ненавистному врагу за разрушен ные и разоренные города и села, за кровь замученных советских людей. Наконец, мечта сбывается. Л ей тенант т. Пантюхов уже не в пере гоночном полку, а в славных рядах североморских штурмовиков. Сме лый, крепкий, упорный, он уди в лял боевых товарищей своей неис сякаемой энергией, исключитель ными способностями. Только фронт, непосредствен ная схіватка с врагом выявили на стоящий талант североморского авиатора. Он дрался с врагом ж е стоко. В тяжелых боях с немцами защищал Пантюхов свою отчиз ну. П о нескольку раз в день он поднимал свой штурмовик и сеял смерть в стане врага. Командиры говорили о нем, как уж е о зрелом летчике: он искусно водил в бой шестерки «Илов». В одном из боев т. Пантюхов был ранен в руку. На нем загоре лась куртка, но он не растерялся. Превозмогая боль, сбросил в воз духе горящую куртку и вывел ма шину из зоны огня. Истекая кровью, при помощи одной руки, і привел самолет на свой аэродром | и благополучно произвел посадку. Тов. Пантюхов не только успеш но выполнил задание іг отразил ожесточенные атаки врага, но бла годаря исключительному хладно кровию и самообладанию спас жизнь и себе и стрелку, сохранил дорогостоящую материальную часть. Или другой пример. На подходе к цели шестерка штур мовиков, ведомая т. Пантюховым, была атакована вражескими ис требителями. Но ведущий не св ер нул с пути. Несмотря на атаки врага, задание было выполнено, немцы понесли урон в живой силе и технике. 1 Лейтенант т. Пантюхов — у ча стник 14 штурмовых ударов по конвоям, аэродромам и переднему краю обороны противника. Роди на высоко оценила боевые дела мужественного летчика-штурмови- ка, наградив его двумя орденами Красного Знамени. Начались дни мирной учебы. Лейтенант т. Пантюхов не зазн ал ся, не успокоился на достигнутых успехах. Он всегда считал дл я се бя большим позором почивать на лаврах. Успешное решение летной з а д а чи, как гласит НПП-38, зависит «от веры в свои силы, от непоко лебимого желания овладеть в со вершенстве техникой, от решимо сти, инициативы и ®оли к победе и от твердости характера, спо собствующей преодолевать все и всякие препятствия в достижении поставленных задач». И т. Пан тюхов, обладая этими качествами целиком отдает себя боевой учебе, стремится к знаниям, подлинному мастерству. С т а р ш и й л е й т е н а н т Т . С О Б О Л Е В Когда трижды Героя Советско го Союза т. Покрышкіша спроси ли, чем бы он хотел заняться пос ле окончания войны, то знамени тый ас, истинный мастер во здуш ного боя, ответил: «Учиться». Пантюхову глубоко заіпомнилось это слово, в котором выражены чаяния многих заслуженных воз душных воинов. Оно к а к бы яв л яется призывом к совершенство ванию накопленных знаний, к д о стижению летного мастерства. В кругу летчиков т. Пантюхов г о ворил, что нам тем более необхо димо упорно осваивать авиацион ную технику, так как наша авиа ция по своему развитию стреми тельно движ ется вперед и, чтобы не отстать, необходимо учиться, учиться и еще раз учиться. И Пантюхов, соз-навая свой долг — долг летчика, продолжает упорно повышать свои теоретиче ские и практические знания. На учебно-тренировочных полетах он показал свое умение и способность пилотировать машину в сложных метеорологических условиях. За полеты парой он получил отлич ную оценку: отлично производил взлет, набор высоты и пристраи вание, строго сохранял место в строю, умело и четко перестраи вался, хорошо делал посадку и т. д. Выполняя задание по бомбо метанию и воздушной стрельбе, т. Пантюхов такж е добился поло жительных результатов: по всем упражнениям он имеет только от личные отметки. Успехи эти н ельзя об’яснить только одними личными качества ми т. Пантюхова. Это лишь часть об’яс-неяия. Основное в том, что он по-настоящему, серьезно о т носится к теоретическим и прак тическим занятиям, самостоятель но работает над собой, изучает боевой опыт, накопленный всей нашей авиацией, в данном с л у чае — штурмовой. --------- Ф ф ------- Стахановка ордена Трудового Красного Знамени завода «Авто прибор» А. М. Александрова. Она считается одной из лучших регулировщиц масляных мано метров. Освоив отлично эту про фессию, Александрова система тически выполняет нормы на 200 процентов. Фото А. Сидорова. Фотохроника ТАСС. П режде чем начать полеты, он тщательно готовится к ним. Полу чая то или иное задание, забла говременно и сначала самостоя тельно знакомится с ним, наносит на карту места об’ектов «против ника», прокладывает маршрут к цели, определяет способы бомбо метания' и т. д. Внимательно вы слушивает указания командира звена и подразделения, обращает ся к ним за помощью. После поле тов интересуется каждой деталью. Не было такого разбора полетов, где бы т. Пантюхов не задал во прос: если в чем-нибудь сомне вается, обязательно попросит раз’- яснить. В свободное время в сре де летчиков он часто говорит о ■полетах, затрагивает самые раз личные вопросы из летной жизни. Наиболее сложное в учебе штурмовика — отработка техники пикирования и атак. Из опыта вой ны мы знаем три основных спосо ба атаки, которые каждому лет чику необходимо твердо знать. И тов. Пантюхов приложил много усилий и энергии к тому, чтобы в совершенстве отработать эти эле менты. Опять-таки ему помогла усиленная работа на земле, и сей час он успешно выполняет зада ния по атакам. Это имеет боль шое значение, так как на войне прихоДится выполнять различные задания, атаковывать различные I цели и по разному. Н а всех групповых упражнениях Iи тактических играх т. Пант. ■ хов активно выступает и приш. * ■ ет верные решения. Например, проводилось групповое упражне ние на тему: «Бомбоштурмовой удар по конвою «противника». Он хорошо' и грамотно оценил обста новку, принял правильное такти ческое решение по направлению удара и взаимодействию с истре бителями. Его суждения свиде тельствовали о большой тактиче ской инициативе, о глубоком ос мысливании боевого опыта штур мовой авиации. После классных занятий лей тенант т - Пантюхов много работа ет над собой. Он не отказывается от многократного повторения прой денного материала. Отлично, зная, что им изучено хорошо и что тре бует доработки, в самостоятель ной работе он уделяет особое вни мание именно пробелам. Поми мо существующих учебников и на ставлений использует теоретиче ские статьи в газетах, различные бюллетени, все это прорабатывая и конспектируя. Летчик т. Пантюхов не только усиленно повышает свой военный уровень, но и серьезно занимается марксистско-ленинской подготов кой. Он самостоятельно изучает «Краткий курс истории ВКП(б)» и книгу товарища Сталина «О Ве ликой Отечественной войне Совет ского Союза». Майор т. Хорун- женко всегда ставит его в пример, как добросовестно относящегося к семинарским занятиям. H a-днях партийная организация приняла т. Пантюхова в члены партии. Д ис ципли нированный, г рамот- яый и культурный офицер, т. Пан тюхов достойными делами заслу- жил тот высокий авторитет среди личного состава подразделения, которым он пользуется.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz