Североморский летчик. 1945, декабрь.

j де!Сабоя 1945 г., Xs 284 (664). С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 3 И з о п ы т а р а б о т ы ш к о л ы п а р т и й н о г о а к т и в а ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ОРЕСТУ.,НННОВ 8 НЮРНБЕРГЕ О Р Г А Н И З А Ц И Я РА БОТЫ Начали мы с подбора лекторов, плекторскую группу ш ко лы бы - V включены самые опытные про- . :;'га1.ІДистскйе кадры. В числе пре- -оіавателей были полковник т . : ГуС.ТОВ, подполковник Т. Крылов, "ідполкоаиик т. чітаны гг. Чапаев, Ж е г л о в и дру и е и усвоение служителем д ан ­ ной темы. При этом перед лектор­ ским составом стояла серьезная задача — озл ад еть методом твор­ ческого преподавания марксизма- ленинизма. Л екторский состав д е ­ л ал все возможное дл я того, что- Пильвицкий, к а - > 1 слушатели воспринимала лек- і ц и і і не внешне формально, а могли бы овладеть методом, научились Подготовку своих лекции, по. r'fe' — .. і «го применять при оценке общ ест­ венных явлений, текущих событий. заранее намеченному плану, лек ■-орн. начали до начала занятий. [ сіким образом к началу учебного •ода имелся определенный «запас» Ѵкций, который позволял нам плакировать учебу без всяких сры- даже в условиях длительных апусков и частых командировок лекторского состава. Мы определили и оборудовали помещения д л я занятий, точно установив комяату д л я каждой группы и аудиторию д л я общих лекдий. Были установлены постоянные дни занятий, и каж ды й сл уш ател ь твердо знал, когда проходит у ч е ­ ба. Введен был твердый распоря­ док дня, причем начинались и за­ канчивались занятия по звонку. Это в известной мере дисциплини­ ровало как слушателей, так и пре­ подавательский состав. За все время учебы часы занятий не и з­ менялись и не переносились. С целью ознакомления сл уш а­ телей' с учебным планом, поряд­ ком работы школы и задачами слушателей, мы практиковали с о ­ брания по отдельным вопросам пе­ ред началом занятий. Это ориен­ тировало товарищей по всем, в о ­ просам дальнейшей учебы. Начальник политотдела ВВС со- .звіал преподавательский состав по методике и организации учебного процесса.. Слушателям были выданы учеб­ ники. После всех этих предваритель- лых мероприятий .можно было н а­ чать занятия, но существовала о д ­ на весьма серьезная опасность, грозившая свести всю учебу на- нет — это организация посещае­ мости. Если мы на протяжении всего учебного года почти не име­ ли отсутствия слушателей на з а ­ нятиях по неуважительным1 причи­ нам,'то это результат того, • что каждый случай отсутстви я в на­ чале занятий немедленно выяс­ нялся. Устанавливалась причина ■ отсутствия и по обстоятельствам принимались немедленно меры к тому, чтобы обеспечить явку, ес­ ли слушатель находился в части и не- был болен. Были однако с л у ­ шателя, которые пытались «маски­ роваться» занятостью (Чуйко, Си­ доренко, Бабушкин). К таким при­ нимались меры парторганизация­ ми, политотделами путем вызова, ВДсед, решений парторганизаций, а некоторые из них исключались из Школы (Чуйко, Сидоренко). Одна- ю количество' таких людей было крайне незначительным. В .результате .проведенных меро­ приятий нам удалось добиться х о ­ роших результатов. Так, средний 5 т о и Тг ^ ОСеЩаеМОСТИ 3аНЯТИЙ (С правда еще робким, неуверенным, w l S f 531111- о тп уск о в я комая- . зат0 свои'м. Через н е с к о л ь к о занятий сл уш атели настолько Мы исходили из известного поло­ жения, -выдвинутого М. И. К али ­ ниным: «...Одни профессора, например, истории, читая свой предмет, про­ сто повторяют одни и те ж е ф ак­ ты и даты, а другие—в каждую свою лекцию вводят новые дан­ ные, новые факты, сопоставляют старое с существующей действи­ тельностью и показывают разницу м ежду настоящим и прошлым. И только при таком подходе к и зу­ чению истории люди могут у в ­ лечься этим предметом и у глу­ биться в него». Творческим подходом к лекции, введением новых положений в лекционный материал, при­ влечением интересных и д о ­ ходчивых фактов и выдержек из художественной литературы, от­ личались такие преподаватели, как подполковник т. Крылов, к а ­ питан т. Чапаев, капитан т. Ж е г ­ лов. Они сумели увлечь слушате­ лей своим курсом. Все лекции тщательно про­ сматривались, исправлялись и ут­ верждались соответствующими работниками политотдела, а неко­ торые лекции ставились на об­ суждение работников политотде­ ла. Это давало возможность ул уч­ шить их качество. Классно-групповые или семи­ нарские занятия проводились от­ дельно в каждой группе. Поэто­ му преподавателей или классных руководителей по каждой ди с­ циплине мы подбирали из числа имеющих большой преподава­ тельский опыт, руководящих по­ литработников. В числе классных руководителей по курсу истории ВКП(б) были подполковник т. Пильвицкий, майор т. Логинов и другие. Классным руководителем по книге товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Со­ ветского Союза» являлся полков­ ник т. Суслов. По мере освоения курса, класс- яо-грутіповые занятия мы стара­ лись усложнить. Это было необ­ ходимо, чтобы сделать занятия более углубленными. В виде опыта мы в одной из групп дневного отделения запре­ тили при ответах на классно­ групповых занятиях пользоваться конспектом, учебником, либо з а ­ писями. Первое занятие таким методом было очень тяжелым для слушателей, однако руководитель видел, что слушатели начинают резко отходить от книжных фор- мулировок и излагают основные положения темы своим языком, Днровок.) равнялся 9 5—98 процен там, Успеху правильной организации яятий немало способствовала по­ мощь со стороны начальников по­ дотделов, а т а кж е тт. Швецова. По®а, Боженко, М акарова. УЧЕБНЫЙ П РОЦЕСС . В учебном цикле .ведущее* место с к о Я Р лекция- О т ' того, на- - 1Ько Доходчиво, полно и ярко прочитана л ек ци я зависит Равильцое, углубленное понима- освоились с бесконспектным ме­ тодом изложения материала, что качество подготовки к занятиям и учебы оказалось более высо­ ким, чем раньше. Опыт себя полностью оправдал. Тогда в той ж е группе мы перешли к методу ответов по узловым вопросам, строящимся не как обычно по разделам главы Краткого курса, а всей главы. Такой метод предпо­ л агал творческий подход к и зу ­ чаемому материалу со стороны Капитан Я • БЯЛЬІЙ слушателя. И этот метод себя также оправдал. Высокая активность слушате­ лей на классно-групповых заня­ тиях, особенно по дневному от­ делению, где редко приходилось вызывать слушателей на ответы, об’ясняется, главным образом, до­ статочной самостоятельной рабо­ той слушателей. Особенно хоро­ шо самостоятельно работали тг, Дедясов, Скоробогач, Васин, (дневное отделение), Макаров, Румянцев, ГІожидаев, Бойцов и другие (вечернее отделение). Лучше всего самостоятельная работа проводилась там, где са­ ми командиры занимались всерьез подготовкой своих слушателей. У Т Р Е Н Н Е Е З А С Е Д А Н И Е НЮРНБЕРГ , 28 ноября. (ТАСС). Утреннее заседание Трибунала о т ­ крывается продолжением речи з ш - риканского представители обвмые-: ния Олдермена относительно с у ­ щего заговора гитлеровских яое* ступшікоа против мира. О егоад ащ -: няя речь посвящена гитлеровском? плану агрессии тю ти » Лзстрше которая была первой жертвой за­ говора гитлеровцев О лд езн ея заявляет, что он намерен разобла­ чить этот заговор не только доку­ ментами, но и показаниям» свиде­ теля Джорджа Мессоосмнт, быв­ шего долгое время американский генеральным консулом в Берлине, а затем американским нослоч а Вене. В настоящее в-.ѵчк Мессе р- смит находится стве амернханск» 0.1 л кумелт ш н ск с ззутч. .да я.1 Хо- РШИШ Лшстр Вене ность зыааі ЗЛЪИі '7’, 5я. Но поруч. Ш нйі нм». другие до- ч*. что гор- .и оргаинм- дача. путча ЦЗЯНСИ в от- іиако гитяе- )?ш лишь its- iy. 2ft июля шет письмо V я Мекснко в » э посла. Поэ Эти командиры прекрасно понима- его показания пред’явдчются ют, что чем лучше будет подготов- в письменном виде, лен партийный активист, тем луч- Защита напоавляст к той ше будет партийно-политическая своего представителя, чтобы ■ работа в части. Уже сейчас мож- тестовать этот токѵмені'. За! но сказать, что качество партпо- предлагает вызвать ’ M-’c w литработы в этих частях значи тельно улучшилось. П РЕДЭК ЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД И ЭКЗАМЕНЫ стио РУ ‘ на процесс, чтобы дать ей вс ность подвергнуть его лг допросу. Обвинитель об’яеняет тру. выполнения этого желания Период подготовки к экзаменам Ты, которое ведет фгхгні' является ответственным в работе школы. Как мы подошли к реше­ нию этого сложного и ответст­ венного вопроса? Д л я слушателей дневного от­ деления были установлены д еся ­ тидневные сборы в три очереди. Сборы имели своей целыо само­ стоятельную работу слушателей. Кроме указанных выше товарищей надо отметить очень хорошую подготовку таких слушателей, как тт. Шиндяев, Яковлев, Докиен- ко, Баранов — они взяли от предоставленного им времени все возможное, й результаты оказа­ лись хорошими. Мы провели т а к ­ ж е собрания слушателей по отде­ лениям с вопросом о задачах сл у ­ шателей в предэкзаменационный период. В настоящее время сдали экза­ мены слушатели дневного отделе­ ния и демобилизующиеся слуша­ тели вечернего отделения. Итоги говорят сами за себя: по днев­ ному отделению слушатели полу­ чили 56 процентов отличных, 37 процентов хороших и 7 процен­ тов удовлетворительных оценок. По вечернему отделению сдали экзамены 3 человека с хорошей оценкой. Средний балл по днев­ ному отделению: по истории ВКП(б) 4,5, а по книге товарища Сталина «О Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза» — 4,6. Отлично окончили школу тт. Силаков, Галка, Ворошкевич Дедясов, Докиенко, Андронов Баранов, Гречишкин, Васин, Ели ­ сеев, Наливка, Шиндяев и др. Сейчас мы приступаем к пред­ экзаменационному периоду на ве­ чернем отделении школы. Прове­ ли собрание слушателей по частям для выяснения и установления причин, мешающих учебе. Прове­ дены также собрания командиров и начальников, в непосредствен­ ном подчинении, которых находят­ ся слушатели. Раскреплен весь преподавательский состав. Препо­ давателей обязали помочь сл у ­ шателям в их подготовке к экза­ менам. Нам кажется, что уровень зна­ ний слушателей, качество их под­ готовки дает все основания д у ­ мать, что и вечернее отделение справится со своими задачами и на экзаменах покажет высокий уровень знаний. іостм ки к фор- .Йп шахматы — хороший О Р Г А Н И З О В А Т Ь Ш А Х М А Т Н Ы Й Т У Р Н И Р 1 жіаіщпее! івіреіміяі был выработай план ми ОЯ'д'ЫХа'' который ніуіжмо все- развевзТь. Но, к ©омсаюешш, Щ|СТо зіабыіватоіт. При До- Морского Флота: ВВС, Должен являться цеініт- спортивно-массовой рабо- Ром ты, дюі сих- пор we соіздіаш шихмат- но-шашечініаія секция. В частях: есть іие іміаіш. ішіхіміаггиставі любителей, имеющих союзную ківіаілифиікіаіцтио. О м в о многом помогли! быі раз­ витию1 этого, интересного спорта. Весьма желательно, чтобы ® бли- прОвадаиии шахматного турнира по ВВС. Турнир поможет еыивять актив, который буідіегг пошулярии- оюдагь в маесіаіх шіаіхМаітное дело. Инженер-капитан А. ВОЕВОДИН. но узаясь. :ам бу- імерно- гого-пОсточиои захвата Лист* вме Цеп- ЭДНССИЯ, П р и ѴіЫНОЛІН 111 которой он будет подчинен ие м миетру иностранных ьсл, а иен средстиенно» самому Гитлеру. Гитлеровская политика и отн шеини Австрии и всего юговвет ка Европы вырнсовыкастся, в 1 письме Папеиа 1 пт.я іая ІІ3 5 года, в кот ром он дает Гитлеру совет, к путем шантажа и лронокацш’1 : ставить австрийское правите.' стио уступить место немецк агентам, за чем должно после; вать устранение пограничн барьеров и установление сотру ничеств* между вооруженны силами. При всех этих комбш циях дело идет о слиянии мецких гитлеровцев с австрийски­ ми, о выполнении широко з а д у ­ манного плана агрессии в отноше­ нии всех стран Еворопы. В слу- рии, пишет Папен, «мы снова вое- ! стаиовим наше активное 'I шательство в политику I тральной Европы». После 10-мииутного перерыва I председательствующий снова ! напоминает, что защитники, если- ! они того хотят, могут передать j Трибуналу письменные вопросы, ! направленные свидетелю Мессер- смиту. ; Трибунал переходит к слуша- I нию материалов американского I обвинения. Представитель амери- I канского обвинения Олдермен ци- ! тирует показания Мессерсмита, касающиеся деятельности гитле- ! ровцев в Австрии. Обвинитель представляет суду документ, который неопровержи­ мо доказывает, что агенты авст­ рийских гитлеровцев, находившие- j ся в Германии, получили приказ J подготовить списки людей, под- ! держивающих существовавшее j тогда австрийское правительство. Из документа следует, что про- і тив этих лиц гитлеровцы должны I были предпринять самые крайние ] меры. Основной задачей австрий- 1 ских гитлеровцев был захват I власти в Австрии. Д л я этого, по 1 директивам из Германии, должны I были быть использованы все бо- I евые методы. У германской и I югославской границы в Австрии J должны были быть созданы два террористических центра. В Гер- I мании держ ался наготове «авст- I рийский легион». В письме Райнера Зейсс-Инк- варту и приложенном к этому письму отчете, которые частично цитировались перед Трибуналом обвинителем, говорится о д е ­ ятельности австрийских гитлеров­ цев. Касаясь роли подсудимого Зейсс-Инкварта в этой д ея т ел ь ­ ности, представитель американско­ го обвинения подчеркивает, что задержке процесса по чне мальным соображениям. датель Трибунала лорд . указывает защите что, о. • на своем уставе, Трибунал дет решать вопрос о пргі сти привлечения того или итого документа и что устав Трибунала позволяет ему.обойти формальные соображения, на которые ссылает­ ся защита. После этого раз’яснеяия обвине­ ние приступает к изложению пока­ заний Мессерсмита. В показаниях Мессерсмита говорится, что в т е ­ чение долгого времени по характе­ ру своей службы он был в' тесном контакте с руководителями гитле­ ровской Германии, в том числе с сидящими на скамье подсудимых Герингом, Шахтом, Франком. Фри­ ком, Папеном, Функом, Кейтелем. Редером, Деницем к Крупном фон Болен. Со всеми Мессерсмит вел разговоры, которые всегда отлича­ лись известной откровенностью со стороны подсудимых, поскольку они хотели завоевать симпатии свидетеля. «С самого начала возникновения нацистского правительства вьк.шж и второстепенные чтю снихн гер­ манского правительства — показы­ вает Меесерсмит. — говорили мне. что включение Австрии в состав Германии было политической и хозяйственной необходимостью и что это включение должно быть осуществлено любым:-: спел с тва­ ми». Мессерсмнт показывает далее, что Германия была тогда слишком слаба, чтобы предпринять какие- либо открытые агрессивные шаги. Поэтому все усилия гитлеровских заговорщиков были сосредоточены в первое (время на том. чтобы с о з­ дать в Австрии режим, аналогич­ ный режиму фашистской диктату­ ры в Германии. Весной и летом 1934 года по всей Австрии, куда свидетель переехал в качестве американского посланника, прока­ тывается волна террористических актов, актов саботажа и диверсий. Все нити вели к австрийским гит- трибунал может без доказа- леровца.м, а от них в Германию, к о ­ торая снабжала их всем необходи­ мым материалом в давала соответ­ ствующие инструкции. В июле 1934 года австрийские гитлеровцы, как известно, устрои­ ли путч . Собрав и проверив многочис­ ленные факты относительно пут­ ча, Мессерсмнт показывает далее: «Путч был проведен не только тельств принять, что Зейсс-Инк- варт был первым Квислингом, предшественником норвежского Квислинга. Письменное показание свиде­ теля Мессерсмита проливает так ­ же яркий свет на роль подсуди­ мого Папена в подготовке при­ соединения Австрии к Германии. Цитированием этих документов обвинения закончилось утреннее заседание Трибунала 28 ноября. В Е Ч Е Р Н Е Е З А С Е Д А Н И Е 2 8 Н О Я Б Р Я НЮРНБЕРГ , 28 ноября. (ТАСС). На вечернем заседании Трибунала 28 ноября обвинитель Олдермен продолжал разверты ­ вать картину немецкого заговора против свободы и независимости Австрии. Основной идеей этого заговора была комбинация внеш­ него давления, осуществляемого Окончание см. на 4-й стр. путем шантажа и открытых угроз, и внутренней диверсионной рабо­ ты в Австрии, проводимой ко л ос­ сальной немецкой агентурой в ли ­ це австрийских гитлеровцев. О б ­ винитель пред’явил Трибуналу отчет о событиях в Австрии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz