Североморский летчик. 1945, декабрь.
j де!Сабоя 1945 г., Xs 284 (664). С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 3 И з о п ы т а р а б о т ы ш к о л ы п а р т и й н о г о а к т и в а ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ОРЕСТУ.,НННОВ 8 НЮРНБЕРГЕ О Р Г А Н И З А Ц И Я РА БОТЫ Начали мы с подбора лекторов, плекторскую группу ш ко лы бы - V включены самые опытные про- . :;'га1.ІДистскйе кадры. В числе пре- -оіавателей были полковник т . : ГуС.ТОВ, подполковник Т. Крылов, "ідполкоаиик т. чітаны гг. Чапаев, Ж е г л о в и дру и е и усвоение служителем д ан ной темы. При этом перед лектор ским составом стояла серьезная задача — озл ад еть методом твор ческого преподавания марксизма- ленинизма. Л екторский состав д е л ал все возможное дл я того, что- Пильвицкий, к а - > 1 слушатели воспринимала лек- і ц и і і не внешне формально, а могли бы овладеть методом, научились Подготовку своих лекции, по. r'fe' — .. і «го применять при оценке общ ест венных явлений, текущих событий. заранее намеченному плану, лек ■-орн. начали до начала занятий. [ сіким образом к началу учебного •ода имелся определенный «запас» Ѵкций, который позволял нам плакировать учебу без всяких сры- даже в условиях длительных апусков и частых командировок лекторского состава. Мы определили и оборудовали помещения д л я занятий, точно установив комяату д л я каждой группы и аудиторию д л я общих лекдий. Были установлены постоянные дни занятий, и каж ды й сл уш ател ь твердо знал, когда проходит у ч е ба. Введен был твердый распоря док дня, причем начинались и за канчивались занятия по звонку. Это в известной мере дисциплини ровало как слушателей, так и пре подавательский состав. За все время учебы часы занятий не и з менялись и не переносились. С целью ознакомления сл уш а телей' с учебным планом, поряд ком работы школы и задачами слушателей, мы практиковали с о брания по отдельным вопросам пе ред началом занятий. Это ориен тировало товарищей по всем, в о просам дальнейшей учебы. Начальник политотдела ВВС со- .звіал преподавательский состав по методике и организации учебного процесса.. Слушателям были выданы учеб ники. После всех этих предваритель- лых мероприятий .можно было н а чать занятия, но существовала о д на весьма серьезная опасность, грозившая свести всю учебу на- нет — это организация посещае мости. Если мы на протяжении всего учебного года почти не име ли отсутствия слушателей на з а нятиях по неуважительным1 причи нам,'то это результат того, • что каждый случай отсутстви я в на чале занятий немедленно выяс нялся. Устанавливалась причина ■ отсутствия и по обстоятельствам принимались немедленно меры к тому, чтобы обеспечить явку, ес ли слушатель находился в части и не- был болен. Были однако с л у шателя, которые пытались «маски роваться» занятостью (Чуйко, Си доренко, Бабушкин). К таким при нимались меры парторганизация ми, политотделами путем вызова, ВДсед, решений парторганизаций, а некоторые из них исключались из Школы (Чуйко, Сидоренко). Одна- ю количество' таких людей было крайне незначительным. В .результате .проведенных меро приятий нам удалось добиться х о роших результатов. Так, средний 5 т о и Тг ^ ОСеЩаеМОСТИ 3аНЯТИЙ (С правда еще робким, неуверенным, w l S f 531111- о тп уск о в я комая- . зат0 свои'м. Через н е с к о л ь к о занятий сл уш атели настолько Мы исходили из известного поло жения, -выдвинутого М. И. К али ниным: «...Одни профессора, например, истории, читая свой предмет, про сто повторяют одни и те ж е ф ак ты и даты, а другие—в каждую свою лекцию вводят новые дан ные, новые факты, сопоставляют старое с существующей действи тельностью и показывают разницу м ежду настоящим и прошлым. И только при таком подходе к и зу чению истории люди могут у в лечься этим предметом и у глу биться в него». Творческим подходом к лекции, введением новых положений в лекционный материал, при влечением интересных и д о ходчивых фактов и выдержек из художественной литературы, от личались такие преподаватели, как подполковник т. Крылов, к а питан т. Чапаев, капитан т. Ж е г лов. Они сумели увлечь слушате лей своим курсом. Все лекции тщательно про сматривались, исправлялись и ут верждались соответствующими работниками политотдела, а неко торые лекции ставились на об суждение работников политотде ла. Это давало возможность ул уч шить их качество. Классно-групповые или семи нарские занятия проводились от дельно в каждой группе. Поэто му преподавателей или классных руководителей по каждой ди с циплине мы подбирали из числа имеющих большой преподава тельский опыт, руководящих по литработников. В числе классных руководителей по курсу истории ВКП(б) были подполковник т. Пильвицкий, майор т. Логинов и другие. Классным руководителем по книге товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Со ветского Союза» являлся полков ник т. Суслов. По мере освоения курса, класс- яо-грутіповые занятия мы стара лись усложнить. Это было необ ходимо, чтобы сделать занятия более углубленными. В виде опыта мы в одной из групп дневного отделения запре тили при ответах на классно групповых занятиях пользоваться конспектом, учебником, либо з а писями. Первое занятие таким методом было очень тяжелым для слушателей, однако руководитель видел, что слушатели начинают резко отходить от книжных фор- мулировок и излагают основные положения темы своим языком, Днровок.) равнялся 9 5—98 процен там, Успеху правильной организации яятий немало способствовала по мощь со стороны начальников по дотделов, а т а кж е тт. Швецова. По®а, Боженко, М акарова. УЧЕБНЫЙ П РОЦЕСС . В учебном цикле .ведущее* место с к о Я Р лекция- О т ' того, на- - 1Ько Доходчиво, полно и ярко прочитана л ек ци я зависит Равильцое, углубленное понима- освоились с бесконспектным ме тодом изложения материала, что качество подготовки к занятиям и учебы оказалось более высо ким, чем раньше. Опыт себя полностью оправдал. Тогда в той ж е группе мы перешли к методу ответов по узловым вопросам, строящимся не как обычно по разделам главы Краткого курса, а всей главы. Такой метод предпо л агал творческий подход к и зу чаемому материалу со стороны Капитан Я • БЯЛЬІЙ слушателя. И этот метод себя также оправдал. Высокая активность слушате лей на классно-групповых заня тиях, особенно по дневному от делению, где редко приходилось вызывать слушателей на ответы, об’ясняется, главным образом, до статочной самостоятельной рабо той слушателей. Особенно хоро шо самостоятельно работали тг, Дедясов, Скоробогач, Васин, (дневное отделение), Макаров, Румянцев, ГІожидаев, Бойцов и другие (вечернее отделение). Лучше всего самостоятельная работа проводилась там, где са ми командиры занимались всерьез подготовкой своих слушателей. У Т Р Е Н Н Е Е З А С Е Д А Н И Е НЮРНБЕРГ , 28 ноября. (ТАСС). Утреннее заседание Трибунала о т крывается продолжением речи з ш - риканского представители обвмые-: ния Олдермена относительно с у щего заговора гитлеровских яое* ступшікоа против мира. О егоад ащ -: няя речь посвящена гитлеровском? плану агрессии тю ти » Лзстрше которая была первой жертвой за говора гитлеровцев О лд езн ея заявляет, что он намерен разобла чить этот заговор не только доку ментами, но и показаниям» свиде теля Джорджа Мессоосмнт, быв шего долгое время американский генеральным консулом в Берлине, а затем американским нослоч а Вене. В настоящее в-.ѵчк Мессе р- смит находится стве амернханск» 0.1 л кумелт ш н ск с ззутч. .да я.1 Хо- РШИШ Лшстр Вене ность зыааі ЗЛЪИі '7’, 5я. Но поруч. Ш нйі нм». другие до- ч*. что гор- .и оргаинм- дача. путча ЦЗЯНСИ в от- іиако гитяе- )?ш лишь its- iy. 2ft июля шет письмо V я Мекснко в » э посла. Поэ Эти командиры прекрасно понима- его показания пред’явдчются ют, что чем лучше будет подготов- в письменном виде, лен партийный активист, тем луч- Защита напоавляст к той ше будет партийно-политическая своего представителя, чтобы ■ работа в части. Уже сейчас мож- тестовать этот токѵмені'. За! но сказать, что качество партпо- предлагает вызвать ’ M-’c w литработы в этих частях значи тельно улучшилось. П РЕДЭК ЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД И ЭКЗАМЕНЫ стио РУ ‘ на процесс, чтобы дать ей вс ность подвергнуть его лг допросу. Обвинитель об’яеняет тру. выполнения этого желания Период подготовки к экзаменам Ты, которое ведет фгхгні' является ответственным в работе школы. Как мы подошли к реше нию этого сложного и ответст венного вопроса? Д л я слушателей дневного от деления были установлены д еся тидневные сборы в три очереди. Сборы имели своей целыо само стоятельную работу слушателей. Кроме указанных выше товарищей надо отметить очень хорошую подготовку таких слушателей, как тт. Шиндяев, Яковлев, Докиен- ко, Баранов — они взяли от предоставленного им времени все возможное, й результаты оказа лись хорошими. Мы провели т а к ж е собрания слушателей по отде лениям с вопросом о задачах сл у шателей в предэкзаменационный период. В настоящее время сдали экза мены слушатели дневного отделе ния и демобилизующиеся слуша тели вечернего отделения. Итоги говорят сами за себя: по днев ному отделению слушатели полу чили 56 процентов отличных, 37 процентов хороших и 7 процен тов удовлетворительных оценок. По вечернему отделению сдали экзамены 3 человека с хорошей оценкой. Средний балл по днев ному отделению: по истории ВКП(б) 4,5, а по книге товарища Сталина «О Великой Отечествен ной войне Советского Союза» — 4,6. Отлично окончили школу тт. Силаков, Галка, Ворошкевич Дедясов, Докиенко, Андронов Баранов, Гречишкин, Васин, Ели сеев, Наливка, Шиндяев и др. Сейчас мы приступаем к пред экзаменационному периоду на ве чернем отделении школы. Прове ли собрание слушателей по частям для выяснения и установления причин, мешающих учебе. Прове дены также собрания командиров и начальников, в непосредствен ном подчинении, которых находят ся слушатели. Раскреплен весь преподавательский состав. Препо давателей обязали помочь сл у шателям в их подготовке к экза менам. Нам кажется, что уровень зна ний слушателей, качество их под готовки дает все основания д у мать, что и вечернее отделение справится со своими задачами и на экзаменах покажет высокий уровень знаний. іостм ки к фор- .Йп шахматы — хороший О Р Г А Н И З О В А Т Ь Ш А Х М А Т Н Ы Й Т У Р Н И Р 1 жіаіщпее! івіреіміяі был выработай план ми ОЯ'д'ЫХа'' который ніуіжмо все- развевзТь. Но, к ©омсаюешш, Щ|СТо зіабыіватоіт. При До- Морского Флота: ВВС, Должен являться цеініт- спортивно-массовой рабо- Ром ты, дюі сих- пор we соіздіаш шихмат- но-шашечініаія секция. В частях: есть іие іміаіш. ішіхіміаггиставі любителей, имеющих союзную ківіаілифиікіаіцтио. О м в о многом помогли! быі раз витию1 этого, интересного спорта. Весьма желательно, чтобы ® бли- прОвадаиии шахматного турнира по ВВС. Турнир поможет еыивять актив, который буідіегг пошулярии- оюдагь в маесіаіх шіаіхМаітное дело. Инженер-капитан А. ВОЕВОДИН. но узаясь. :ам бу- імерно- гого-пОсточиои захвата Лист* вме Цеп- ЭДНССИЯ, П р и ѴіЫНОЛІН 111 которой он будет подчинен ие м миетру иностранных ьсл, а иен средстиенно» самому Гитлеру. Гитлеровская политика и отн шеини Австрии и всего юговвет ка Европы вырнсовыкастся, в 1 письме Папеиа 1 пт.я іая ІІ3 5 года, в кот ром он дает Гитлеру совет, к путем шантажа и лронокацш’1 : ставить австрийское правите.' стио уступить место немецк агентам, за чем должно после; вать устранение пограничн барьеров и установление сотру ничеств* между вооруженны силами. При всех этих комбш циях дело идет о слиянии мецких гитлеровцев с австрийски ми, о выполнении широко з а д у манного плана агрессии в отноше нии всех стран Еворопы. В слу- рии, пишет Папен, «мы снова вое- ! стаиовим наше активное 'I шательство в политику I тральной Европы». После 10-мииутного перерыва I председательствующий снова ! напоминает, что защитники, если- ! они того хотят, могут передать j Трибуналу письменные вопросы, ! направленные свидетелю Мессер- смиту. ; Трибунал переходит к слуша- I нию материалов американского I обвинения. Представитель амери- I канского обвинения Олдермен ци- ! тирует показания Мессерсмита, касающиеся деятельности гитле- ! ровцев в Австрии. Обвинитель представляет суду документ, который неопровержи мо доказывает, что агенты авст рийских гитлеровцев, находившие- j ся в Германии, получили приказ J подготовить списки людей, под- ! держивающих существовавшее j тогда австрийское правительство. Из документа следует, что про- і тив этих лиц гитлеровцы должны I были предпринять самые крайние ] меры. Основной задачей австрий- 1 ских гитлеровцев был захват I власти в Австрии. Д л я этого, по 1 директивам из Германии, должны I были быть использованы все бо- I евые методы. У германской и I югославской границы в Австрии J должны были быть созданы два террористических центра. В Гер- I мании держ ался наготове «авст- I рийский легион». В письме Райнера Зейсс-Инк- варту и приложенном к этому письму отчете, которые частично цитировались перед Трибуналом обвинителем, говорится о д е ятельности австрийских гитлеров цев. Касаясь роли подсудимого Зейсс-Инкварта в этой д ея т ел ь ности, представитель американско го обвинения подчеркивает, что задержке процесса по чне мальным соображениям. датель Трибунала лорд . указывает защите что, о. • на своем уставе, Трибунал дет решать вопрос о пргі сти привлечения того или итого документа и что устав Трибунала позволяет ему.обойти формальные соображения, на которые ссылает ся защита. После этого раз’яснеяия обвине ние приступает к изложению пока заний Мессерсмита. В показаниях Мессерсмита говорится, что в т е чение долгого времени по характе ру своей службы он был в' тесном контакте с руководителями гитле ровской Германии, в том числе с сидящими на скамье подсудимых Герингом, Шахтом, Франком. Фри ком, Папеном, Функом, Кейтелем. Редером, Деницем к Крупном фон Болен. Со всеми Мессерсмит вел разговоры, которые всегда отлича лись известной откровенностью со стороны подсудимых, поскольку они хотели завоевать симпатии свидетеля. «С самого начала возникновения нацистского правительства вьк.шж и второстепенные чтю снихн гер манского правительства — показы вает Меесерсмит. — говорили мне. что включение Австрии в состав Германии было политической и хозяйственной необходимостью и что это включение должно быть осуществлено любым:-: спел с тва ми». Мессерсмнт показывает далее, что Германия была тогда слишком слаба, чтобы предпринять какие- либо открытые агрессивные шаги. Поэтому все усилия гитлеровских заговорщиков были сосредоточены в первое (время на том. чтобы с о з дать в Австрии режим, аналогич ный режиму фашистской диктату ры в Германии. Весной и летом 1934 года по всей Австрии, куда свидетель переехал в качестве американского посланника, прока тывается волна террористических актов, актов саботажа и диверсий. Все нити вели к австрийским гит- трибунал может без доказа- леровца.м, а от них в Германию, к о торая снабжала их всем необходи мым материалом в давала соответ ствующие инструкции. В июле 1934 года австрийские гитлеровцы, как известно, устрои ли путч . Собрав и проверив многочис ленные факты относительно пут ча, Мессерсмнт показывает далее: «Путч был проведен не только тельств принять, что Зейсс-Инк- варт был первым Квислингом, предшественником норвежского Квислинга. Письменное показание свиде теля Мессерсмита проливает так же яркий свет на роль подсуди мого Папена в подготовке при соединения Австрии к Германии. Цитированием этих документов обвинения закончилось утреннее заседание Трибунала 28 ноября. В Е Ч Е Р Н Е Е З А С Е Д А Н И Е 2 8 Н О Я Б Р Я НЮРНБЕРГ , 28 ноября. (ТАСС). На вечернем заседании Трибунала 28 ноября обвинитель Олдермен продолжал разверты вать картину немецкого заговора против свободы и независимости Австрии. Основной идеей этого заговора была комбинация внеш него давления, осуществляемого Окончание см. на 4-й стр. путем шантажа и открытых угроз, и внутренней диверсионной рабо ты в Австрии, проводимой ко л ос сальной немецкой агентурой в ли це австрийских гитлеровцев. О б винитель пред’явил Трибуналу отчет о событиях в Австрии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz