Североморский летчик. 1945, апрель.

95 ап-реля 1945 г,, № 98 (478). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЗмкРЯИВ Второй Белорусский фронт Автомобили-амфибии на марше. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС. 3 -й СЪ Е ЗД Р СД РП К а н д и д а т ы п а р т и и у ч а т с я Наішй партийная организация -большое значение уделяет .воспи­ танию кандидатов а члены ВК'Щб). С: ними регулярна проводятся за ­ нятия по изучению «Краткого кур­ са истории ВК і 1(6)». Чтобы охва- гитьі учебой в сех кандидатов ВК'П(б), мы проводим- дополни­ тельные занятия и индивидуальные собеседования. В нашей ленинской комнате 4 раза н месяц проводятся консультации по истории партии. Коммунисты выясняют там все во­ просы, .возникшие при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». ■Молодые коммунисты с большим интересом повышают свой идей­ но-политический уровень. В по­ мощь им была проведена беседа на тему: -і-Жак самостоятельно ра- ботаіть над изучением «Краткого курса истории ВКП(б)». Проведено также и собрание с кандидатами в члены партии, где обсуждался во­ прос об улучшении самостоятель­ ной работы кандидатов ВКП(б) по изучению истории нашей партии. Работа, проведенная парторгани­ зацией, не прошла даром. Молодой коммунист т. Торба д о занятий в кружке слабо .разбирался и эл е­ ментарны* вопросах. После систе­ матического посещения занятий, кропотливой самостоятельной ра­ боты он значительно расширил свой кругозор, начал больше чи­ тать политической литературы. : Тоз. Торба оказывали помощь тт. j Еникеев и Байгузида. Коммунист I т. Торба стал отличником боевой и I политической подготовки. Он имеет ряд поощрений от коман­ дования. Много .работают над. повыше­ нием своего идейно-политического уровня также я кандидаты в чле­ ны ВіКП(б) тт. Шижалева, Жукова, Григорьева. Тт. Банников; и Прокофьев мало занимались самостоятельно. После того, как д а заслушал» на парт­ собрании и указали на халатное отношение к повышению идейно- политического уровня, они заметно улучшили работу лад .расширением своего политического, кругозора. Сейчас они хорошо работают по воспитанию подчиненных, имеют поощрения от командования. Молодые коммунисты, повышая, идейно-политический уровень, пе­ редают свои знания остальному личному составу. Неплохо помо­ гают другим, кандидатам В'КП(б) тт. Григорьев, Жуков, молодой коммунист т. Юшмаков и другие. С этим товарищей следует брать пример тем коммунистам, которые ограничиваются только посеше. нием занятий и мало работают са­ мостоятельно. Младший лейтенант И. БЛОХА. П О Д Г О Т О В И Т Ь Ц Е Х К С Р О К У Для восстановления остродефи. дитных деталей мотора современ­ ным методов йаэре'ла. необходи. мость '3 расширении специального цеха., -в резком увеличении его про­ изводственной мощности. Расшире­ ние и сдача в эксплуатацию тако­ го цеха 'Возложена на мастерские, где т. (Комаров. К подготовительным .работам здесь уже даівна приступили. Спе­ циальное помещение, в котором дотжен разместиться цех, требова. •ло лишь небольших ремонтных 'ра­ бот. Для этой цели выделены спе­ циальные бригады, составлен про­ изводственны!» график первой оче. редго. 'Казалось, что все условия Для нормальной работы налицо. Но прошло много времени, а полож е­ ние 'внушает тревогу. Если и в Дальнейшем работы б у д у т 'вестись такими медленными темпами, вряд ли цеоа б у д ет пущен в срок. Что тормозит работу? Строительство перегородки долж ­ но быть закончено еще 8 апреля, однако этот срок не выдержан по вине коллектива цеха., где т. Па- кин, не обеспечившего изготовле­ ние необходимого количества дран­ ки. Из-за несвоевременной достав­ ки цемента задерживаются канали­ зационные работы. Люди, выде­ ленные для оборудования цеха,, иногда перебрасываются с одного места на другое. Так, например, для перевозки разборного домика была снята целая 'рабочая бригада на три дня, хотя это могли сделать люди., не занятые на строительст­ ве цеха. Пока еще есть время, мастер­ ским нужно оказаггьі существенную помощь, особенно обеспечением в кратчайший срок некоторых д е ­ фицитных материалов. Цех должен быть сдан гз эк- сплоатацию в срок. Инженер-майор А. ЛЕБЕДЕВ. Н А П О Л И Г О Н Е Дань выдался ясный. Летчики старшего лейтенанта т. Тамарова еШе накануне готовились к ком­ плексным учебно-практическим по­ летам. Первыми в воздух поднялись младшие лейтенанты тт. Суслов и Юрьев. 'Набрав заданную .высоту, они^ пошли по маршруту на мор­ ской Полигон, где им предстояло вн ести бомбоівоіі удар по «кораб­ лю 'Противника'». Выдержав мншия.у в режимах раісчета, младший лейтенант т. Сус­ лов вошел в пикирование. — Бомбы легли и цель, — пере­ дали с земли по радио. Во второй заход т. Суслов до­ бился также хорошего результата. Младший лейтенант Суслов за этот вылет выполнил ряд других упраж­ нений и отлично отстрелялся по щиту Хорошую оценку за комплексный учебно-тренировочный полет полу. чил ,н младший лейтенант т. Юрьев. ВЕЧЕРА ОТДЫХА СЕРЖАНТОВ В части, .где т. Тульский, каждую ваются киносеансы, игры и танцы, среду ц субботу в клубе оргаии- г>'«тся вечера отдыха сержантско п - .. з е г° с°стаіва. В эти дни специально ' а Л я 'Младших командиров устраи,- В конце апреля сержантский со став части прослушает несколько лекций на политические и ест е­ ственно-научные темы. 25 апреля 1905 года а Лондоне открылся 3 с ’езд Российской Со- циал - Демократической Рабочей ‘Партии, Историческая обстановка была тогда сложной. Русско-японская война шла к концу. Царская армия, плохо вооруженная к обу­ ченная, терпела поражение за пора, жением. В таких условиях муже­ ство и героизм русских солдат не могли изменить хода войны. За от­ сталость царской России народ рас­ плачивался дорогой ценой. В ре­ зультате войны Япония захватила Корею, забрала у России Порт- Артур и половину Саіхалина. Царь, .развязывая войну, хотел задушить революцию, но он добил, ся обратного. Война ускорила ре- волюцию, приведшую п движение see классы общества. Раныне дру­ гих вілступнл рабочий класс. Социал-демок ра.тичеекой партин необходимо было выработать свою тактику. На с ’езд были приглашены все еоциал-демократические оргаииза.. ции как большевистские, так и меньшевистские. Однако меньше­ вики. созвали свою конференцию, которая .происходила одновременно с 3-м с'ездом партии и решала те ж е вопросы, что и с'езд. «Два с'езда—две партии»,—так опреде­ лял положение Ленин. На 3-м с'езде 'РСДРП, которым руководил Ленин, присутствовало 24 делегата от 20 большевистских комитетов. Были предстаівлены все крупные организации партии. Россия в то время приближа­ лась к развязке вековой борьбы прогрессивных народных масс про­ тив царского самодержавия. Какое участие в этой борьбе должен был принять пролетариат и его партия? Меньшевики, исходя из того, что происходящая в 'России революция является буржуазной, утверждали, что вождем революции должна стать буржуазия, а пролетариат должен помочь ей иритти к власти и 'вообще действовать в револю­ ции осторожно, чтобы не отпуг­ нуть буржуазию. Меньше вики счи­ тали, что соответственно такому поведению пролетариата, его пар­ тия должна проводить осторожную тактику: .ввятьі курс не на1воору­ женное восстание, а' иаі созыв како. го-нибудь представительного уч­ реждения, вроде Земского Собора или Государственной Думы. Они говорили, что если восстание про­ изойдет и в результате его победы будет организовано .временное рево­ люционное правительство, то с о ­ циал-демократия должна отойти в сторону,, не принимать участия в этом правительстве. Такова была л икия меиіьшевиков. Совершенно иной была тактиче­ ская линия 3-го с ’езда РСДРП. С ’езд считал, что, несмотря на буржуазно - демократический ха. рактер происходящей .революции, несмотря на то, что она. не может в данный момент выйти, из рамок допустимого при капитализме, в ее полной победе заинтересован, преж­ де всего, пролетариат, ибо победа этой революции дала бы пролета­ риату возможность организовать, ся, подняться политически, при­ обрести опыт и навыки политиче­ ского руководства массами и пе­ рейти от .революции буржуазной к революции социал »с тичес кой. Ленин говорил, что рабочий класс не должен отстраняться от буржуазной революции н своим безучастным отношением предо­ ставлять руководства в пей бур­ жуазии. Напротив, нужно самое энергичное участие, самая реши­ тельная борьба за последователь­ ный пролетарский демократизм, за доведение революции, до конца. Ленин учил, что рабочим класс должен стать вождем, руководи­ телем бу ржуазно -демок ратичес кой революции, общенародной борьбы против царского самодержавия. Эта ленинская идея гегемонии пролетариата в народной револю­ ции была воспринята 3-м> с ’ездом РСДРП іи лоложенаі им в основу- всеч своих тактических решений. С ’езд подчеркнул, что тактику пролетариата, рассчитанную на полную победу буржуазно-демо­ кратической революции1, может под­ держать только крестьянство, так как оно не может разделаться с помещиками и получить помещичьи земли без полной победы револю- М. С Т ЕП А Н О В ции. Крестьянство является поэто. | му естественным союзником проле. тариата. С ’езд дал лозунг немед­ ленной организации 'революцион­ ных крестьянских комитетов для проведения революционным путем всех демократических преобразова. ний. .вплоть до конфискации поме­ щичьих земель. С'езд дал оценку роли либераль. ной буржуазии и наметил тактику пролетариата по отношению к ней. Задача РСДРП заключалась а том, чтобы нейтрализовать либеральную буржуазию, оттес­ нить ее от руководства и изолиро­ вать от революции. Важнейшим средством сверж е­ ния царизмаі Ленин считал победо­ носное вооруженное 'восстание на­ рода. 3-й с’езд РСДРП установил, что обще демократи ческое двішеіше уже привело к необходимости во­ оруженного восстания, в котором пролетариат неизбежно примет самое энергичное участие. Поэтому с ’езд признал одной из самых главных и неотложных задач пар­ тии в переживаемый революцион­ ный момент задачу организацю пролета.рнатаі для непосредствен ной борьбы, с самодержавием путем вооруженного восстания. С’езд по­ ручил всем партийным организа­ циям! раз’яснять пролетариату пу­ тем пропаганды и агитации не j только политическое значение, но и практически - организационную сторону предстоящего вооружен­ ного восстания, раз’яснять роль массовых политических стачек, ко­ торые могут иметь важное значе­ ние в начале и в ходе восстания. С'езд предложил принять самые энергичные меры к вооружению пролетариата,, к выработке плана вооруженного восстания,1 и. непос­ редственного руководства им, с о з ­ давая для этого по мере на добнос­ ти особые группы из партийных работников. Целью всенародного вооружен­ ного восстания являлось сверж е­ ние царского самодержавия и за­ мена его временным революцион­ ным правительством. Задачи; этого правительства должны, как опре­ делял с ’езд, состоять и том, чтобы :акрешить завоевания, революции, подавить сопротивление контррево­ люции и осуществить программу- минимум РСДРП. По своей клас­ совой природе временное револю­ ционное правительство должно быть правительством рабочих и крестьян, а по характеру— револто. циопной диктатурой. После с ’езда Ленин писал, что победа бурж уаз­ ной революции в іРосси.н певозмож. на, как победа буржуазии, а> воз­ можна лишь как революционно-де. мократическая диктатура пролета­ риата и крестьянства. Как д олж н а была, о т н о си ть ся с о ц и ал -д ем о к р ати я к врем енному ре волю Ц'ионному п ранител ь с ив у ? С'езд решил, чт > социал-демок­ ратия при благоприятных условиях может участвовать во временном революционном правительстве ,в целяя беспощадной борьбы с контрреволюцией, в целях отста. ивания самостоятельных интересов рабочего класса.. Необходимым- у с ­ ловием такого участия ставился строгий контроль партии над ее уполномоченными'во временном' ре­ волюционном правительстве и не­ уклонное сохранение независимос­ ти социал- демократии, стремящей­ ся к полному социалистическому перевороту. С’езд указал, что с л е ­ дует пропагандировать идею необ­ ходимости постоянного давления на временное правительство со стороны вооруженного и. руководи­ мого социал-' демократией проле­ тариата ,в целя.ѵ охраны, упрочения и расширения завоеваний револю, ции. С ’езд избрал ЦК во главе с Лениным. 3-й с ’езд РСДРП был фактиче­ ски большевистским с ’ездом , он взял курс на' развязывание револю­ ции, наі свержение царизма путем вооруженного восстания, на. геге­ монию рабочего класса, на изоля­ цию кадетской буржуазии, наі союз с крестьянством, на создание вре­ менного революционного прави­ тельства из представителей рабо­ чих и крестьян, на доведение рево­ люции д о конца. іРатуя за свержение царизма,, за победу буржуазно . демократиче­ ской революции, большевики вов. се не думали остана'»ли,ваться на демократическом этапе « ограни­ чить размах революционного дви ­ жения выполнением буржуа,зно-де мократичес-ких задач. Наоборот большевики считали, что вслед ва выполнением демократических за. дач должна б уд ет начаться борьба пролетариата и других эксплуати­ руемых .масс уж е за социалистиче­ скую революцию. Гениальное обоснование боль­ шевистской тактики, и классиче скумо критику тактики меньшеви­ ков Ленин» дал в своей историче­ ской книге «Две тактики социал- демократии, в демократической .ре­ волюции», вышедшей .в свет в июле 1905 года, через два; .месяца после 3-го с'езда партии. Ход ре.волюции 1905 года п о д ­ твердил правильность большевист­ ской тактики. В октябре 1905 года рабочий класс провел всеобщую политическую стачкуі и стал с о з ­ давать Советы рабочих] депутатов, —органы вооруженного восстания и зачатки революционной власти. Борьба крестьян против помещи­ ков осенью 1905 года приняла ш и ­ рокие размеры. Усилились волне­ ния среди, солдат. В се эт о означа­ ло, что революция вплотную по­ дошла к вооруженному восстанию. Большевики, энергично подготовля. ли вооруженное восстание. В ноябре 1905 года, Ленин в ер ­ нулся в Россию и, принял н еп оср ед­ ственное участие в подготовке вооруженного восстания. В это время товарищ Сталин проводил огромную революцион. ную работу в Закавказье Он ра­ зоблачал и громил іменьшевиков как противников революции и вос­ стания. Он готовил рабочих к ре­ шительному) бою против царского самодержавия. На митинге в Тифлисе 17 октября 1905 года товарищ Ста-лин говорил рабочим: «Что нужно нам, чтобы действи­ тельно победить? Д л я этого нужны три1 вещи: первое — .вооружение, второе—вооружение, третье — ещ е и ещ е раз .вооружение». В декабре 1905 года л]Юизошл,а решительна,я схватка революцион­ ного народа, с царским самодержа.- вием - вспыхнуло .всенародное во­ оруженное восстание. Во главе революционного народа шел рабо­ чий класс, руководимый большеви­ ками . Восстание было подавлено с б ес. человечной жестокостью. Р еволю ­ ция потерпела поражение. Н о ее опыт не прошел даром. Без рево­ люции 1905 года' была бы н ев оз­ можна победа я октябре 1917 года. Боевые задачи, провозглашен, ■ные 3-м с ’ездомі РСДРП , п осл уж и ­ ли д ел у воспитания рабочего клас­ са в духе железной, стойкости и непримиримой борьбы за интересы трудящихся. Партия большевиков прошла долгим и славный путь. Под руко­ водством Ленина, и Сталина она выдержала суровые испытания периода* реакции. С необычайной широтой она' развернула революци­ онную работу а период п од ’ема. В годы первой мировой войны боль­ шевистская партия с честью про­ несла свое знамя в обстановке 'шо­ винистического угара и подготови­ ла русский рабочий класс к ре­ шающим боям в октябре, 1917 года. Большевистская партия — пар­ тия нового типа, сумевшая .поднять ■массы на завоевание власти и о с у ­ ществить диктатуру пролетариата сумевшая спасти Родину от пол­ чищ иностранной .интервенции и обеспечить построение социали­ стического общества. Эта партия в дни Великой Отечественной войны советского народа против гитлеровской Германии выступила как вдохновитель и организатор всенародной борьбы за разгром врага, за честь и свободу Родины. Под, руководством партии Ленина —• Сталина советский на,род и его героическая Красная Армия ото гоя ли свою Родину от захватчиков, окончательно ликвидировали угро­ зу порабощения народов СССР фашистскими извергами и спасли народы Европы от гитлеровского рабства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz