Североморский летчик. 1945, апрель.
95 ап-реля 1945 г,, № 98 (478). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЗмкРЯИВ Второй Белорусский фронт Автомобили-амфибии на марше. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС. 3 -й СЪ Е ЗД Р СД РП К а н д и д а т ы п а р т и и у ч а т с я Наішй партийная организация -большое значение уделяет .воспи танию кандидатов а члены ВК'Щб). С: ними регулярна проводятся за нятия по изучению «Краткого кур са истории ВК і 1(6)». Чтобы охва- гитьі учебой в сех кандидатов ВК'П(б), мы проводим- дополни тельные занятия и индивидуальные собеседования. В нашей ленинской комнате 4 раза н месяц проводятся консультации по истории партии. Коммунисты выясняют там все во просы, .возникшие при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». ■Молодые коммунисты с большим интересом повышают свой идей но-политический уровень. В по мощь им была проведена беседа на тему: -і-Жак самостоятельно ра- ботаіть над изучением «Краткого курса истории ВКП(б)». Проведено также и собрание с кандидатами в члены партии, где обсуждался во прос об улучшении самостоятель ной работы кандидатов ВКП(б) по изучению истории нашей партии. Работа, проведенная парторгани зацией, не прошла даром. Молодой коммунист т. Торба д о занятий в кружке слабо .разбирался и эл е ментарны* вопросах. После систе матического посещения занятий, кропотливой самостоятельной ра боты он значительно расширил свой кругозор, начал больше чи тать политической литературы. : Тоз. Торба оказывали помощь тт. j Еникеев и Байгузида. Коммунист I т. Торба стал отличником боевой и I политической подготовки. Он имеет ряд поощрений от коман дования. Много .работают над. повыше нием своего идейно-политического уровня также я кандидаты в чле ны ВіКП(б) тт. Шижалева, Жукова, Григорьева. Тт. Банников; и Прокофьев мало занимались самостоятельно. После того, как д а заслушал» на парт собрании и указали на халатное отношение к повышению идейно- политического уровня, они заметно улучшили работу лад .расширением своего политического, кругозора. Сейчас они хорошо работают по воспитанию подчиненных, имеют поощрения от командования. Молодые коммунисты, повышая, идейно-политический уровень, пе редают свои знания остальному личному составу. Неплохо помо гают другим, кандидатам В'КП(б) тт. Григорьев, Жуков, молодой коммунист т. Юшмаков и другие. С этим товарищей следует брать пример тем коммунистам, которые ограничиваются только посеше. нием занятий и мало работают са мостоятельно. Младший лейтенант И. БЛОХА. П О Д Г О Т О В И Т Ь Ц Е Х К С Р О К У Для восстановления остродефи. дитных деталей мотора современ ным методов йаэре'ла. необходи. мость '3 расширении специального цеха., -в резком увеличении его про изводственной мощности. Расшире ние и сдача в эксплуатацию тако го цеха 'Возложена на мастерские, где т. (Комаров. К подготовительным .работам здесь уже даівна приступили. Спе циальное помещение, в котором дотжен разместиться цех, требова. •ло лишь небольших ремонтных 'ра бот. Для этой цели выделены спе циальные бригады, составлен про изводственны!» график первой оче. редго. 'Казалось, что все условия Для нормальной работы налицо. Но прошло много времени, а полож е ние 'внушает тревогу. Если и в Дальнейшем работы б у д у т 'вестись такими медленными темпами, вряд ли цеоа б у д ет пущен в срок. Что тормозит работу? Строительство перегородки долж но быть закончено еще 8 апреля, однако этот срок не выдержан по вине коллектива цеха., где т. Па- кин, не обеспечившего изготовле ние необходимого количества дран ки. Из-за несвоевременной достав ки цемента задерживаются канали зационные работы. Люди, выде ленные для оборудования цеха,, иногда перебрасываются с одного места на другое. Так, например, для перевозки разборного домика была снята целая 'рабочая бригада на три дня, хотя это могли сделать люди., не занятые на строительст ве цеха. Пока еще есть время, мастер ским нужно оказаггьі существенную помощь, особенно обеспечением в кратчайший срок некоторых д е фицитных материалов. Цех должен быть сдан гз эк- сплоатацию в срок. Инженер-майор А. ЛЕБЕДЕВ. Н А П О Л И Г О Н Е Дань выдался ясный. Летчики старшего лейтенанта т. Тамарова еШе накануне готовились к ком плексным учебно-практическим по летам. Первыми в воздух поднялись младшие лейтенанты тт. Суслов и Юрьев. 'Набрав заданную .высоту, они^ пошли по маршруту на мор ской Полигон, где им предстояло вн ести бомбоівоіі удар по «кораб лю 'Противника'». Выдержав мншия.у в режимах раісчета, младший лейтенант т. Сус лов вошел в пикирование. — Бомбы легли и цель, — пере дали с земли по радио. Во второй заход т. Суслов до бился также хорошего результата. Младший лейтенант Суслов за этот вылет выполнил ряд других упраж нений и отлично отстрелялся по щиту Хорошую оценку за комплексный учебно-тренировочный полет полу. чил ,н младший лейтенант т. Юрьев. ВЕЧЕРА ОТДЫХА СЕРЖАНТОВ В части, .где т. Тульский, каждую ваются киносеансы, игры и танцы, среду ц субботу в клубе оргаии- г>'«тся вечера отдыха сержантско п - .. з е г° с°стаіва. В эти дни специально ' а Л я 'Младших командиров устраи,- В конце апреля сержантский со став части прослушает несколько лекций на политические и ест е ственно-научные темы. 25 апреля 1905 года а Лондоне открылся 3 с ’езд Российской Со- циал - Демократической Рабочей ‘Партии, Историческая обстановка была тогда сложной. Русско-японская война шла к концу. Царская армия, плохо вооруженная к обу ченная, терпела поражение за пора, жением. В таких условиях муже ство и героизм русских солдат не могли изменить хода войны. За от сталость царской России народ рас плачивался дорогой ценой. В ре зультате войны Япония захватила Корею, забрала у России Порт- Артур и половину Саіхалина. Царь, .развязывая войну, хотел задушить революцию, но он добил, ся обратного. Война ускорила ре- волюцию, приведшую п движение see классы общества. Раныне дру гих вілступнл рабочий класс. Социал-демок ра.тичеекой партин необходимо было выработать свою тактику. На с ’езд были приглашены все еоциал-демократические оргаииза.. ции как большевистские, так и меньшевистские. Однако меньше вики. созвали свою конференцию, которая .происходила одновременно с 3-м с'ездом партии и решала те ж е вопросы, что и с'езд. «Два с'езда—две партии»,—так опреде лял положение Ленин. На 3-м с'езде 'РСДРП, которым руководил Ленин, присутствовало 24 делегата от 20 большевистских комитетов. Были предстаівлены все крупные организации партии. Россия в то время приближа лась к развязке вековой борьбы прогрессивных народных масс про тив царского самодержавия. Какое участие в этой борьбе должен был принять пролетариат и его партия? Меньшевики, исходя из того, что происходящая в 'России революция является буржуазной, утверждали, что вождем революции должна стать буржуазия, а пролетариат должен помочь ей иритти к власти и 'вообще действовать в револю ции осторожно, чтобы не отпуг нуть буржуазию. Меньше вики счи тали, что соответственно такому поведению пролетариата, его пар тия должна проводить осторожную тактику: .ввятьі курс не на1воору женное восстание, а' иаі созыв како. го-нибудь представительного уч реждения, вроде Земского Собора или Государственной Думы. Они говорили, что если восстание про изойдет и в результате его победы будет организовано .временное рево люционное правительство, то с о циал-демократия должна отойти в сторону,, не принимать участия в этом правительстве. Такова была л икия меиіьшевиков. Совершенно иной была тактиче ская линия 3-го с ’езда РСДРП. С ’езд считал, что, несмотря на буржуазно - демократический ха. рактер происходящей .революции, несмотря на то, что она. не может в данный момент выйти, из рамок допустимого при капитализме, в ее полной победе заинтересован, преж де всего, пролетариат, ибо победа этой революции дала бы пролета риату возможность организовать, ся, подняться политически, при обрести опыт и навыки политиче ского руководства массами и пе рейти от .революции буржуазной к революции социал »с тичес кой. Ленин говорил, что рабочий класс не должен отстраняться от буржуазной революции н своим безучастным отношением предо ставлять руководства в пей бур жуазии. Напротив, нужно самое энергичное участие, самая реши тельная борьба за последователь ный пролетарский демократизм, за доведение революции, до конца. Ленин учил, что рабочим класс должен стать вождем, руководи телем бу ржуазно -демок ратичес кой революции, общенародной борьбы против царского самодержавия. Эта ленинская идея гегемонии пролетариата в народной револю ции была воспринята 3-м> с ’ездом РСДРП іи лоложенаі им в основу- всеч своих тактических решений. С ’езд подчеркнул, что тактику пролетариата, рассчитанную на полную победу буржуазно-демо кратической революции1, может под держать только крестьянство, так как оно не может разделаться с помещиками и получить помещичьи земли без полной победы револю- М. С Т ЕП А Н О В ции. Крестьянство является поэто. | му естественным союзником проле. тариата. С ’езд дал лозунг немед ленной организации 'революцион ных крестьянских комитетов для проведения революционным путем всех демократических преобразова. ний. .вплоть до конфискации поме щичьих земель. С'езд дал оценку роли либераль. ной буржуазии и наметил тактику пролетариата по отношению к ней. Задача РСДРП заключалась а том, чтобы нейтрализовать либеральную буржуазию, оттес нить ее от руководства и изолиро вать от революции. Важнейшим средством сверж е ния царизмаі Ленин считал победо носное вооруженное 'восстание на рода. 3-й с’езд РСДРП установил, что обще демократи ческое двішеіше уже привело к необходимости во оруженного восстания, в котором пролетариат неизбежно примет самое энергичное участие. Поэтому с ’езд признал одной из самых главных и неотложных задач пар тии в переживаемый революцион ный момент задачу организацю пролета.рнатаі для непосредствен ной борьбы, с самодержавием путем вооруженного восстания. С’езд по ручил всем партийным организа циям! раз’яснять пролетариату пу тем пропаганды и агитации не j только политическое значение, но и практически - организационную сторону предстоящего вооружен ного восстания, раз’яснять роль массовых политических стачек, ко торые могут иметь важное значе ние в начале и в ходе восстания. С'езд предложил принять самые энергичные меры к вооружению пролетариата,, к выработке плана вооруженного восстания,1 и. непос редственного руководства им, с о з давая для этого по мере на добнос ти особые группы из партийных работников. Целью всенародного вооружен ного восстания являлось сверж е ние царского самодержавия и за мена его временным революцион ным правительством. Задачи; этого правительства должны, как опре делял с ’езд, состоять и том, чтобы :акрешить завоевания, революции, подавить сопротивление контррево люции и осуществить программу- минимум РСДРП. По своей клас совой природе временное револю ционное правительство должно быть правительством рабочих и крестьян, а по характеру— револто. циопной диктатурой. После с ’езда Ленин писал, что победа бурж уаз ной революции в іРосси.н певозмож. на, как победа буржуазии, а> воз можна лишь как революционно-де. мократическая диктатура пролета риата и крестьянства. Как д олж н а была, о т н о си ть ся с о ц и ал -д ем о к р ати я к врем енному ре волю Ц'ионному п ранител ь с ив у ? С'езд решил, чт > социал-демок ратия при благоприятных условиях может участвовать во временном революционном правительстве ,в целяя беспощадной борьбы с контрреволюцией, в целях отста. ивания самостоятельных интересов рабочего класса.. Необходимым- у с ловием такого участия ставился строгий контроль партии над ее уполномоченными'во временном' ре волюционном правительстве и не уклонное сохранение независимос ти социал- демократии, стремящей ся к полному социалистическому перевороту. С’езд указал, что с л е дует пропагандировать идею необ ходимости постоянного давления на временное правительство со стороны вооруженного и. руководи мого социал-' демократией проле тариата ,в целя.ѵ охраны, упрочения и расширения завоеваний револю, ции. С ’езд избрал ЦК во главе с Лениным. 3-й с ’езд РСДРП был фактиче ски большевистским с ’ездом , он взял курс на' развязывание револю ции, наі свержение царизма путем вооруженного восстания, на. геге монию рабочего класса, на изоля цию кадетской буржуазии, наі союз с крестьянством, на создание вре менного революционного прави тельства из представителей рабо чих и крестьян, на доведение рево люции д о конца. іРатуя за свержение царизма,, за победу буржуазно . демократиче ской революции, большевики вов. се не думали остана'»ли,ваться на демократическом этапе « ограни чить размах революционного дви жения выполнением буржуа,зно-де мократичес-ких задач. Наоборот большевики считали, что вслед ва выполнением демократических за. дач должна б уд ет начаться борьба пролетариата и других эксплуати руемых .масс уж е за социалистиче скую революцию. Гениальное обоснование боль шевистской тактики, и классиче скумо критику тактики меньшеви ков Ленин» дал в своей историче ской книге «Две тактики социал- демократии, в демократической .ре волюции», вышедшей .в свет в июле 1905 года, через два; .месяца после 3-го с'езда партии. Ход ре.волюции 1905 года п о д твердил правильность большевист ской тактики. В октябре 1905 года рабочий класс провел всеобщую политическую стачкуі и стал с о з давать Советы рабочих] депутатов, —органы вооруженного восстания и зачатки революционной власти. Борьба крестьян против помещи ков осенью 1905 года приняла ш и рокие размеры. Усилились волне ния среди, солдат. В се эт о означа ло, что революция вплотную по дошла к вооруженному восстанию. Большевики, энергично подготовля. ли вооруженное восстание. В ноябре 1905 года, Ленин в ер нулся в Россию и, принял н еп оср ед ственное участие в подготовке вооруженного восстания. В это время товарищ Сталин проводил огромную революцион. ную работу в Закавказье Он ра зоблачал и громил іменьшевиков как противников революции и вос стания. Он готовил рабочих к ре шительному) бою против царского самодержавия. На митинге в Тифлисе 17 октября 1905 года товарищ Ста-лин говорил рабочим: «Что нужно нам, чтобы действи тельно победить? Д л я этого нужны три1 вещи: первое — .вооружение, второе—вооружение, третье — ещ е и ещ е раз .вооружение». В декабре 1905 года л]Юизошл,а решительна,я схватка революцион ного народа, с царским самодержа.- вием - вспыхнуло .всенародное во оруженное восстание. Во главе революционного народа шел рабо чий класс, руководимый большеви ками . Восстание было подавлено с б ес. человечной жестокостью. Р еволю ция потерпела поражение. Н о ее опыт не прошел даром. Без рево люции 1905 года' была бы н ев оз можна победа я октябре 1917 года. Боевые задачи, провозглашен, ■ные 3-м с ’ездомі РСДРП , п осл уж и ли д ел у воспитания рабочего клас са в духе железной, стойкости и непримиримой борьбы за интересы трудящихся. Партия большевиков прошла долгим и славный путь. Под руко водством Ленина, и Сталина она выдержала суровые испытания периода* реакции. С необычайной широтой она' развернула революци онную работу а период п од ’ема. В годы первой мировой войны боль шевистская партия с честью про несла свое знамя в обстановке 'шо винистического угара и подготови ла русский рабочий класс к ре шающим боям в октябре, 1917 года. Большевистская партия — пар тия нового типа, сумевшая .поднять ■массы на завоевание власти и о с у ществить диктатуру пролетариата сумевшая спасти Родину от пол чищ иностранной .интервенции и обеспечить построение социали стического общества. Эта партия в дни Великой Отечественной войны советского народа против гитлеровской Германии выступила как вдохновитель и организатор всенародной борьбы за разгром врага, за честь и свободу Родины. Под, руководством партии Ленина —• Сталина советский на,род и его героическая Красная Армия ото гоя ли свою Родину от захватчиков, окончательно ликвидировали угро зу порабощения народов СССР фашистскими извергами и спасли народы Европы от гитлеровского рабства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz