Североморский летчик. 1945, апрель.
СЕВЕРОМОРСКИЙ Л ЕТ ЧИК 12 атарешя 1945 г., № 87 (467) СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ЛЕТЧИКУ От простого к сложному в подготовке торпедоносцев Действия торпедоносцев про тив кораблей противника ів от крытом .море и в прибрежных* рай онах происходят, как правило, при .мощном, противодействии артилле рийского огня. Это затрудняет летчику правильный выход на за данную дистанцию, определение хода корабля и высоты сбрасыва ния торпеды, .мешает взять нужный угол упреждения, поста,вить само лет ів реж(иім .горизонтального по лета. Для отработки этих элемен тов торпедометания необходима такая тренировка п полигонных ус ловиях, при которой каждый эле мент оппичифовываетоя до автома тизма,. Это некоторые молодые летчмкм-торпедоносцы понимают не всегда пряииілыно. Они считают, что для леттчиюа-торпедоносца нужны только .поля и презрение к смерти, а .все остальное придет са мо собой, Оми забывают указание товарища Сталина о том, что «оме. лость и отвага—это только одна сторона героизма. Другая сторона, не менее .важная—это умение. Сме лость, говорят, города берет, но это только тогда, когда смелость, от,вага, готовность к риску соче таются с отличными знаниями». Первые тренировки торпе доносцев іаыяівили, что молодые летчики, рассуждающие о ненуж ности детальной подготовки в по лигонных условиях, пытаются \простить тренировку, пренебрега ют рядом элементов торпедомета- иня, занимаются отсебятиной в учебе, перескакивают через от дельные упражнения, предусмот ренные программой. Все это очень опасно для молодого летчика. И таких товарищей их командиры должны, серьезно предупредить немедля. Только последовательно, переходя от простого к сложному, можно добиться полноценной под. готовки летчика-торпедоносца. Это гакои, который .выдвинула боевая жизнь, и от него нельзя отступать ни на коту. Расмотримотработку отдель ных элементов тфпедомвтанил. о т р а б о т к а ТОЧНОЙ ВЫСОТЫ Высота является одним из глаювдлк элементов полета тор педоносце», обеспечивающих ус. пех. Насколько праймы» и точ но летчик будет определять .высо ту, настолько значительным будет; и эф4>ект от торпедометания. По чему? Потому что ограниченность высоты ,в пределах 10 метров не допускает отступлений. Малейшее отступление ,в ту или иную -сторо ну, и торпеда .может утонуть, не принеся 'результата. Отсюда—уме ние определять высоту на глаз является главным для летчика. Почему некоторые торпедоносцы допускают при полете 'неточность в высоте? В чем «роются и х ошибка о определении ее? Ответ на этот вопрос дают последние учебные полеты. Одни летчики вообще пре. «ебрегают в'ысотой, другие — не умеют определять ее на глав (не правильно бросают взгляд .на воду, не контролируют высоту по прибо рам). Можно с уверенностью .ска зать, что те летчики, которые пре небрегают высотой, либо не знают значения ее ,а успехе торпедомета- ния, либо, увлекаясь другими эле ментами (дистанцией, курсовым углом и т. д.), забывают о ней и не успевают «охватить» взглядом все сразу. Чтобы практически из. бежать подобного в полете, летчик должен распределять внимание исключительно продуманно. По- следователыіость его действий должна быть организованной, До биться этого летчик-торпедоносец может только тогда, когда обяза тельно изучит каждый элемент торпедометаіния и будет постепен но усложнять свои тренировочные ■полеты. Неумение отдельны^ летчиков определять высоту на ,глаз об’яс-, .н.яется прежде всего неправиль ным «взглядом» на воду: одни смотрят на воду через левую боко. ,вуто форточку фонаря кабины, дру. гке—©лево вперед, третьи—вперед по носу самолета. Все трое в таком случае, при одинаково заданной .высоте, испытывают различные ощущения. У первого высота будет наибольшей, у второго—«меньшей, у третьего—еще меньшей. Из практики іможно порекомен довать следующее: взгляд ,на во ду бросать влево ©перед, высоту, определенную на глаз, постоянно контролировать по альтиметру, ко торый, реагируя иа изменения вы соты без опаздываний, дает точ ность до 3—5 метров. При пользовании прибором мо лодой летчик по своей неопытности •допускает иногда шаблон. Выле тая на боевое задание, торпедоно сец проходит через контрольный ориентир и определяет высо ту, запоминая показания по прибору. После продолжительного полета (3—5 часов) о большом удалении от аэродрома высота за счет изменения барометрического давления не совпадает (что часто бывает в условиях Севера) с той, которую летчик заметил над ориен тиром. Отсюда вывод: в районе цели необходимо обязательно сно ва, во-первых, определить высоту на глаз, а, во-,вторых, запомнить показания прибора. Определять высоту так, как рассказали мы выше, торпедоносец должен на учиться сейчас, во время учебных полетов. НОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ЛЯ ИНИСТЕРСТВО английской авиации опубликовало сведения * о новом самолете, принятом на вооружение британским воен но-морским флотом. Это двухместный истребитель «Фэрфлай» с две надцатицилиндровым Ѵ-образным мотором «Роллс-Ройс Гриффон» жидкостного охлаждения. I В этой машине использованы все новинки современного самолето строения. По своим габаритам «Фэрфлай» несколько больше прежних машин того же типа. «Фэрфлай» внешне напоминает «Фульмар». В «Фэрфлай» можно найти также много общего с более старыми моделями, в частности с «Фэнтомом». Помимо боевых операций, «Фэрфлай» приспособлен и для даль ней разведки. Второй член экипажа выполняет обязанности штурмана .и радиста. Вооружение новой машины состоит из четырех 20-миллимет ровых пушек «Испано», расположенных в крыльях. Плоскости скла дываются, так как «Фэрфлай» рассчитан на базирование на авианосцах. Шасси «Фэрфлай» убираются в крылья, а костыльное колесо втя гивается в фюзеляж, в закрывающийся затем люк. Машина снабжена [.стандартными тормозными устройствами. Размах крыльев новой маши. Ины — 13,56 метра, длина — 11,25 метра, высота — 4,14 метра. (См. і[рисунок). В нелетный день В подразделении старшего лей тенанта т. Лапина іна случай срыва летных дней из-за метеоусловий существует твердое расписание теоретическил занятий. В нелетный деінъ ,в 9 ч. личный состав разошелся на занятия по специальности. Инженер под разделения т. Белоусов проводил занятая с техниками, .механиками и мотористами по мотору. Каждому технику дана определенная тема, по которой он капитально готовит ся. После этого нженер подразде ления проверяет готовность читаю, щего лекцию и принимают решение о допуске его к занятиям. Сегодня лекцию по устройству и эксплуатация «АК-50» читал млад ший техник-лейтенант т. Сингатул- лин. Он рассказал о освх деталях агрегата, их устройстве и взаимо действии, а затем рассказал об осо бенноетяж эксплоатации. После лекции т. Сингатуллину были заданы вопросы, на которые он дал подробные ответы. Во .вре мя занятия техники и механики по делились опытом ухода и наблю дения за работой агрегата «АК-50». В заключение занятий старший техник-лейтенант Белоусов опро сом присутствующих проверил ус воение материала. Летчик, /ірочти эту книгу :Как .надо летать а плохую по году? Ответ на этот вопрос дает посту, пн.вшая нз-дяях в наши части не большая книжка под названием «Что должен знать летчик при по лете в сложных метеорологиче ские условиях». Простым, доступным для любого рядового летчика яізыком в брошадре рассказано о формах и образовании туманов, облаков, осадков, ветра, об особенностях полета в горах, о методах оценки погоды а полетах. Книга иллюстрирована хорошими рисунками. Как мы воспитываем молодых коммунистов Вторая ошибка в определении высоты может произойти за счет неустановившегося режима гори зонтального полета. Если .летчик, не установив самолет в этот фе- жим, в момент сбрасывания торпе ды попытается взятием штурвала на себя исправить высоту, торпеда может войти в воду с большим уг лом и затонуть. Отработка пра вильного выдерживания режима полета также должна проводиться сейчас, .во время учебных торпедо- метаний. Майор А. АДИНСКОВ. ОТЛИЧНЫИ „ЩИТ“ ВЕДУЩЕГО Каждый месяц в ряды нашей парторганизации вливаются все новые и іновые члены и кандидаты ВКП(б) — летчики, 'воздушные стрелки, .механики, оружейники. Все они — мастера своего дела, не раз доказавшие о горячих боях и в упорном труде свою преданность партии Ленина — Сталина.. Все они — опытные воины. Но эти лю ди еще .не имеют той суммы поли тических знаний, которой должен обладать каждый коммунист. По этому политическое воспитание мо. лодых коммунистов является одной из основных задач нашей партий ной организации. Политическое воспитание моло дого коммуниста наша парторгани зация начинает с раз’ясненяя ос новных положений устава ВКП(б). Коммунисты твердо осознают тре бование устава: «Неустанно рабо,- ее гвардии длительного» ведомым у Ни- Союза 14 А БОЕВОМ счету гвардии лейтенанта Андрея Беляева 2 сбитых немецких самолета. Од нако слава о нем в гвардейском сафоновском полку немалая. За что заслужил лейтенант Беляев? На протяжении времени он летал Героя Советского колая Диденко. И не просто ле тал, а по-настоящему прикрывал хвост его самолета, обеспечив герою 10 побед. — Лучший ведомый части, от личный «щит» ведущего, — так характеризует Беляева командир. Очень высоко оценивает его боевую работу и гвардии капитан Диденко. Да иначе и нельзя. Сколько раз Диденко был на волоске от смерти, и всег да гвардеец Беляев своими сме лыми и энергичными действиями защищал его от врага. Диденко и Беляев — отлично слетанная па ра. Не было случая, чтобы Бе ляев в бою оторвался от коман дира, а «усидеть» в «хвосте» у Диденко, с его особым «почер ком» в полете, как рассказывают летчики, — не легко. Гвардии лейтенант Беляев за успехи в боевой работе, за отлич ное прикрытие ведущего на гражден двумя орденами Красно го Знамени. Сейчас т. Беляев стар ший летчик, учит воевать лет ную молодежь. Дисциплиниро ванный воин, он пользуется боль шим авторитетом у летного и технического состава. НА СНИМКЕ: гвардии лейте нант А. БЕЛЯЕВ. тать над повышением своей созна тельности., над усвоением основ .марксизма-ленинизма». С этой целью інедавно принятым в партию тт. Виноградову, Силантьеву, Кваш нину, Талтыновіу и другим поруча лось прочитать статьи: «Чего тре бует партия от коммунистов в дни Великой Отечественной .войны», «Права и обязанности, члена пар тии», «Устав .В;КП(б) — основа партийной жизни». Наши активи сты систематически проводят ин дивидуальные беседы с молодыми коммунистами. В этих беседах на поминается о том, что член ВКЩб) должен быть всегда в .авангарде масс, быть их вожаком. Чтобы, вы полнить эту обязанность, комму нист сам должен во всех отноше ниях стоять выше беспартийных, без этого он не сможет выпол нить по-настоящему своей аван гардной роли. В наших условиях основой марк систско-ленинского образования является глубокое изучение сталинских, документов о Великой Отечественной войне, героической истории и славных традиций боль шевистской партии. С кандидатами в члены ВКП(б) из сержантского состава у нас 'регулярно проводят ся групповые занятия по изучений «Краткого курса истории ВКЩб)». Молодые коммунисты, не входя щие в состав этой группы., изучают «Краткий курс истории ВКЩб)» самостоятельно. Задача парторга низаций прививать им интерес к по литическим знаниям, помогать .в самостоятельном изучении .марк систско-ленинской теории, контро лировать их работу над повыше нием идейно-политического уров ня, рекомендовать нужную литера туру, помогать правильно разо браться в том или ином политиче ском вопросе. Однажды кандидат .в члены ВКЩб) т. Пантюхов, за,воевавший свое право состоять в рядах боль шевистской партии в жестоких бо ях с немецкими захватчиками, об ратился ко мне с такой просьбой: — Хочу начать свое политич ское просвещение. С чего рекомен дуете начать? Я дал ему «-Краткий курс исто рии В'КЩб)» и предложил начать его изучение. 'Внимательно прочи тав первую главу, т. Пантюхов ска зал мне: — Какая замечательная книга, жаль, что я раньше не изучал ее. Партийный актив обязан регу лярно беседовать с .молодыми ком мунистами для того, чтобы узнать, кому и какая необходима помощь. В .недавней беседе кандидат в члены В'КП(б) т. Талтынов ска зал: — Я прочел три главы. Все они мне понятны, а .вот в четвертой я разобраться не могу. Из этой беседы мне стало ясно, а какой помощи нуждаются т. Тал. тынов и многие другие коммуни сты. Для контроля над коммунистами, повышающими свой идейный рост, мы практикуем заслушивание их на заседанияіх партбюро. Мероприятия по политическому воспитанию мы стараемся сочетать с вовлечением коммунистов в ак тивную партийную 'работу. Мо лодые коммунисты проводят беседы с " личным составом. Так, например, т. П.аятю.хову парт организация поручила провести бе седу с сержантским составом на тему «Ленин и Сталин о дисципли не». Подобные поручения имеют и другие товарищи. Старший лейтенант А. КАЗАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz