Североморский лётчик. 1944, январь.
внваря 1911 г., № 25 (9-5). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК X сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва GPна 1944 год ^ударят юдмета 1941И 1 Доклад Народного Комиссара Финансов Союза ССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей 28 января 1944 года ( О К О Н Ч А Н И Е ) г о « а эѳ j :снг; ГОс ’Нло!1ІХ в # х ■ р З с Ѵ, 'Tb, * млрд. ^ ь ш о ѳ увеличение ассигно предусматривается на домов. На содержание домов в 1944 ГОДУ ас- «тон 1,7 млрд. руйЗіди про- рублей, в 1943 квалификации. ц средней шоо место занимает в на иодготов- рабочей хозяйства. Т е т е расходы '■^алифнцированной 4,1для народного ® ремесленных ы железно- тЧных училищ ^Ѵоду оолее чем <И;н я школ ФіЗО возрастает в на в а 20 про- зи про- в “ходы на научно-исследо- ^ ь с к и о учреждения соста- № 1944 году ІуЗ млрд. зішходы на здравоохранение йуі>сударственном у бюджету вд44 год определены в раз- ійj 10,4 млрд. рублей против ІВДВРД. рублен в 1943 году, [[«оставляет увеличение но мод. рублей или на. 2з.8 йішта. иджетные основания на со- т»ноч> обеспечение увеличи мся с 12,4 млрд. рублей в и»году до 15,4 млрд. рублен УЧц4 году, т. е. на 3 млрд. ю»й или на 21,2 ироц., глав» образом, в связи с ростом S суммы пенсий и пособий, ч1 інаемыX воі > ннослужа доги их ітой семьям. пенсий Наряду с ■и пособий *м военнослужащих нредо- ™ены большие льготы по W'um, квартирной плато, '% за обучение детей в шко- *гехникумах и вузах. Повседневная забота о семьях защитников Годины но ограни чивается назначением гооудар ством пенсий, пособий и пре доставлением льгот. В широ кой помощи .народа Красной Армии особое место занимают материальное обеспечение и бытовое устройство семей воен носл ужащих. Нрав ительс твом созданы специальные респуб ликанские и местные органы по государственному ооеспе- чению, бытовому устройству семей военнослужащих. Тем самым еще раз подчеркивается и ервое тенен ное гос уд ар ствен - ное значении этого дела. Значительная часть бюджет ных ассигнований на социаль ные, культурные мероприятия, направлена на финансиро вание затрат но воссозданию культурных учреждений в райо нах, освобожденных от немец ких захватчиков. і і 1 и44 году об ем восстанови тельных раоог еще более воз растает. К концу этого года школьная сеть охватит в осво божденных от фашистской ок купации областях 4,3 миллиона учащихся, будут работать 80 БУУ’с-в и 312 техникумов, 79 театров к 1.372 киноустанов ки, сотни и тысячи1культурно- просветительных, .научных и лечебных учреждений. Следую щая сумма бюджетных расхо дов на просвещение в освобож денных от оккупации областях Украины и Белоруссии со с та вит в 1944 году 3,2 млрд. руб лей, а расходы на здравоохра нение — 1,4 млрд. рублей. режим экономии приобретает исключительно важное зн ач е ние. В отраслях народного хозяй ства имеются большие резервы экономия, большие возможно ети роста накоплений. Однако далеко не все руководители предприятий и хозяйственных организаций усвоили себе эту истину. Немало еще имеется предприятий, которые допуска ют перерасходы материалов, нейрои з водит ел ьные рас ходы, брак изделий и т. п. 13 повседневной борьбе за ре жим экономии большое значе ние имеет правильная поста новка на предприятиях учета и отчетности. В решениях ХѴШ Воесоюз- ной конференции ВКП(б) было особо подчеркнуто, что без пра пильного учета нельзя управ лять предприятием. Запущен ность учета лишает директора возможности правильно, пол ностью использовать ресурсы предприятия, обеспечить беегге ребойный рост производства. Между тем, многие руководи тели предприятий продолжают мириться с запущенностью и отсталостью учета и отчет ности. Поступление средств населения Расходы на управление Одним из важнейших доход ных источников государствен ного бюджета является поступ ленив средств от населения .! Рост военных расходов госу- j дарства и .необходимость у в е -; личения ассигнований на вое- | становление и развитие н арод -j лого хозяйства повысили з н а - : чение платежей населения. Н проекте государственного | бюджета СССР на 1944 год но - 1 сгушіеішя но государственным ; налогам с 'населения преду- ; сматриваются в сумме 34,о | j млрд. рублей. Правильное взн- I мание этих д о х о д о в имеет боль- j Iшоѳ государственное значение, j так как это касается широких | ! масс трудящихся іх>ік>да и де j ревни. Ііажное значение имеет, ' в частности, строгое соблюло- нно установленных законами налоговых льгот, предостав. I ляемых, главным образом, го сударетвом семьям военнослу- жаіщгх и инвалидам Отечост- 1911 год расходы н а оо- анн е органов Н'о управления государст- онроделе- *і 0,7 млрд. рублей, ѵв том вѵ по союзному бюджету — млрд. ру'блей. Но бюдже- Иіоюзных республик — в 4,4 рублей. Но сравнению с «г. расходы на аппарат ro s В* еударственного управления в 1941 году увеличиваются на. 1,5 млрд. рублей. Из этой суммы свыше одного миллиарда руб лей приходится на расходы по содержанию аппарата в райо нах, освобожденных от немец ких захватчиков. Накопления государственных предприятий и организации в предыдущие годы, так 1944 году основным источ- і средств, направляемых инанси рова ние во енн ых Ъдов, на развитие народ ив хозяйства и на социально- Ргурные мероприятия, явля- доходы и накопления госу- .Ігвенных предприятий н о р Й аций . атежи по налогу с оборота целены в 80,2 млрд. руб- № т. е. увеличиваются по йению с J943 годом н а 9,1 і(. рублей. Отчисления в прибылей госуд арс твен - а;бюджета составят 2 3 млрд. гей, т. е. возрастают на 3,1 венной войны. Вот почему при взимании налогов требуется исключительно четкая работа финансового аппарата. Этому делу должно быть уделено с а мое серьезное внимание и со стороны местных Советов депу татов трудящихся. Значительная роль в дохо дах бюджета принадлежит го сударственным займам. В успешной работе реализации государственных займов нахо дит свое яркое проявление со ветский патриотизм. Поступления по государст венным займам н а 1944 год на мечены в сумме 30,3 млрд. руб лей. в том числе от размеще ния займов но подписке среди населения —21,7 млрд. рублей, среди колхозов и промысло вых артелей — 2,1 млрд. руб лей, от займов, приобретаемых сберегательными кассами, и за сч<‘Т специальных вкладов — 1 млрд. рублей. Республиканские и местные бюджеты На 1911 год общий об’ем ре спубликанских и местных бюд жетов устанавливается в сум ме 30 млрд. рублей. По срав нивается на 10,6 млрд. рублей или на 41,в проц. По отдельным союзным рес публикам эти бюджеты выра жаются в следующих суммах нению с 1943 годом он увели- и: миллионах рублей): лежит рублей. В основе этого увеличение про- лениого производства и j накоплений в отраслях ыСдного хозяйства. пающим условием увели об'ема промышленной дукции я в л я е т с я дальней . " рост производительности а. 'Похи в работе иромышлен в истекшем году зало- |11(!і прочную основу для ірнейшего роста об’ема про- с)д с т в а в текущем году во j I отраслях промышленности, дительно также расшйряет- выпуск товаров широкого облеыия. Большими возможностями для увеличения об’ема промышлен ной продукции располагает местная промышленность, про мы с лова я кооперация. ВыпоѴіней не преду смотрен- ного бюджетом плана отчисле ний от прибылей зависит от того, как выполняется иланна^- коилений. На 1944 год прибыли госу дарственных предприятий и ор ганизации предусмотрены в размере 27,3 млрд. рублей про тив 21,7 млрд. рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 5,6 млрд. рублей. При этом по про мышленности они увеличивают с я с 11,8 млрд. рублей до 15 млрд. рублей и по транспорту и связи с 5,3 до 7,0 м л р д руб лей. Чтобы обеспечить выполне ние плана по прибылям, хо- 1зяйственникам необходимо уси лить борьбу за выполнение ко- '■ личественных и качественных I показателей, за строжайшее соблюдение режима экономии. Если в годы мирного строи тельства внимание нашего на рода было сосредоточено на бе режном расходовании матери альных и финансовых ресурсов, то в нынешних условиях, при огромных масштабах военных затрат, борьба за строжайший Союзные республики 1943 1 од исполнение но ире_ша- риіельным данным 1944 го а Рост нротнв 194 . года РС Ф С Р . - 18775 242бо 5.91 Украинская ССР. — 601 347ь /869 Белорусская ССР. — - 429 -129 Азербайджанская ССР. — 807 1012 20.> Грузинская С С Р . — 964 1175 211 Армянская С С Р . — 404 536 Ш Туркменская ССР. 3>1 456 1 lb Узбек, кая ССР. 140Э 1877 468 Таджикская ССР. 408 532 124 Казахская СсЛ\ 1278 1640 362 Киргизская ССР. 362 487 Г25 Карело-Финская ССР. 79 124 45 B C t i о I 25418 1 36004 I 10586 Из общего об’ема расходов бюджетов союзных республик 71Л проц. или 25,6 млрд. руб лей направляется на социаль но-культурные мероприятия. По ! сравнению с истекшим годом I расходы на социально-культур- I ные мероприятия увеличивают. ! ся на 7,6 млрд. рублей или на ; 12,1 проц. Особенно возрастают 1расходы н а просвещение—с 8,3 1млрд. рублей до 13,7 млрд. рублей или на 66,2 проц. Расхо ды на здравоохранение повы шаются с 7,5 млрд. рублей до 9,2 млрд. рублей или на 22,3 процента. I Ассигнования из бюджетов союзных республик на финан сированиѳ народного хозяйства определяются в сумме 5,1 млрд. рублей. Сравнительно с 1943 годом они возрастают на 1,7 млрд. рублей или на 47,5 проц. Из этих средств на финанси рование промышленности на правляется 1,3 млрд. рублей, на финансирование сельского хо зяйства — IJ) млрд. рублей, на , финансирование коммунального ; хозяйства — 1,7 млрд. рублей. ! На финансирование капи тальных вложений из респуб ликанских и местных бюджетов ассигнуется в 1944 году 1.535 миллионов рублей против 377 миллионов рублей в 1943 году, в том числе на капитальные ! вложения промышленности — 523 млн. рублей, коммунально 1го хозяйства—552 млн. рублей, ! сельского хозяйства — 193 млн. ■рублей. I Большио затраты предусмат риваются на восстановление разрушенного хозяйства и куль турных учреждений в районах, где временно хозяйничали ф а шистские захватчики. З а время Отечественной вой ны, в связи с развитием мест ного хозяйства, увеличились собственные доходы бюджетов союзных республик. В 1944 го ду эти доходы но всем союз ным республикам составят 15,;і млрд. рублей против 12,4 млрд. рублей в 1943 году, т. ѳ. во зр а стают на 23,3 проц., а их удельный вес во всех доходах бюджетов союзных республик составляет 42,5 проц. По Ук раинской ССР, в связи с р а з рушениями, причиненными хо зяйству немецкими оккупанта ми, собственные доходы бюд жета покріхкваюг только 14,4 проц. расходов, а по Белорус ской ССР — 0,3 проц. Поэто му в бюджеты этих союзных республик, кроме отчислений от общесоюзных доходов, преду сматривается дотация из союз ного бюджета в размере 1 млрд 19 млн. рублей — бюджету Ук раинской ССР. в размере 327 млн. рублей — бюджету Бело русской ССР. Д ля того, чтобы обеспечить более равномерное поступление доходов в республиканские и местные бюджеты и установ ление правильных взаимоотно шений между этими бюджета ми, намечаются некоторые и з менения в размерах отчисле ний в республиканские мест ные бюджеты от общесоюзных налогов и доходов. Так, отчи сления от государственных займов, размещаемых по под писке, устанавливаются вместо 25 проц. и 1943 г. 15 проц. в 1944 г., отчисления от подоход ного налога с, населения сокра щаются до 10 проц., кроме Ар мянской ССР. Таджикской ССР и Карело-Финской ССР, по ко торым они сохраняются в ра з мере 100 процентов. Отчисле ния в бюджеты союзных рес публик от налога с оборота со ответственно увеличиваются. * * U Товарищи депутаты! Госу дарственный бюджет, пред ставленный на ваше утверж дение, отражает основные за дачи, поставленные перед на шей страной в 1944 году. Успеш ное исполнение бюджета тре бует от всех учреждений и хо зяйственных организаций чет кого выполнения своих обяза тельств перед бюджетом и эко номного расходования денеж ных средств. Для окончательного разгрома врага советский народ еще больше усилит помощь своей ; Красной Армии, мобилизует все ! ресурсы, всю мощь советского j государства. В своей священ- ' ной Отечественной войне про- I тив немецко-фашистских за хватчиков народы СССР завою ют полную победу под води тельством Верховного Главно командующего Маршала Совет ского Союза великого Сталина! (Бурны е аплодисменты ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz