Североморский лётчик. 1944, январь.

внваря 1911 г., № 25 (9-5). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК X сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва GPна 1944 год ^ударят юдмета 1941И 1 Доклад Народного Комиссара Финансов Союза ССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей 28 января 1944 года ( О К О Н Ч А Н И Е ) г о « а эѳ j :снг; ГОс ’Нло!1ІХ в # х ■ р З с Ѵ, 'Tb, * млрд. ^ ь ш о ѳ увеличение ассигно предусматривается на домов. На содержание домов в 1944 ГОДУ ас- «тон 1,7 млрд. руйЗіди про- рублей, в 1943 квалификации. ц средней шоо место занимает в на иодготов- рабочей хозяйства. Т е т е расходы '■^алифнцированной 4,1для народного ® ремесленных ы железно- тЧных училищ ^Ѵоду оолее чем <И;н я школ ФіЗО возрастает в на в а 20 про- зи про- в “ходы на научно-исследо- ^ ь с к и о учреждения соста- № 1944 году ІуЗ млрд. зішходы на здравоохранение йуі>сударственном у бюджету вд44 год определены в раз- ійj 10,4 млрд. рублей против ІВДВРД. рублен в 1943 году, [[«оставляет увеличение но мод. рублей или на. 2з.8 йішта. иджетные основания на со- т»ноч> обеспечение увеличи ­ мся с 12,4 млрд. рублей в и»году до 15,4 млрд. рублен УЧц4 году, т. е. на 3 млрд. ю»й или на 21,2 ироц., глав» образом, в связи с ростом S суммы пенсий и пособий, ч1 інаемыX воі > ннослужа доги их ітой семьям. пенсий Наряду с ■и пособий *м военнослужащих нредо- ™ены большие льготы по W'um, квартирной плато, '% за обучение детей в шко- *гехникумах и вузах. Повседневная забота о семьях защитников Годины но ограни­ чивается назначением гооудар ством пенсий, пособий и пре­ доставлением льгот. В широ­ кой помощи .народа Красной Армии особое место занимают материальное обеспечение и бытовое устройство семей воен носл ужащих. Нрав ительс твом созданы специальные респуб­ ликанские и местные органы по государственному ооеспе- чению, бытовому устройству семей военнослужащих. Тем самым еще раз подчеркивается и ервое тенен ное гос уд ар ствен - ное значении этого дела. Значительная часть бюджет­ ных ассигнований на социаль­ ные, культурные мероприятия, направлена на финансиро­ вание затрат но воссозданию культурных учреждений в райо­ нах, освобожденных от немец­ ких захватчиков. і і 1 и44 году об ем восстанови­ тельных раоог еще более воз­ растает. К концу этого года школьная сеть охватит в осво­ божденных от фашистской ок­ купации областях 4,3 миллиона учащихся, будут работать 80 БУУ’с-в и 312 техникумов, 79 театров к 1.372 киноустанов­ ки, сотни и тысячи1культурно- просветительных, .научных и лечебных учреждений. Следую­ щая сумма бюджетных расхо­ дов на просвещение в освобож денных от оккупации областях Украины и Белоруссии со с та ­ вит в 1944 году 3,2 млрд. руб­ лей, а расходы на здравоохра­ нение — 1,4 млрд. рублей. режим экономии приобретает исключительно важное зн ач е ­ ние. В отраслях народного хозяй­ ства имеются большие резервы экономия, большие возможно ети роста накоплений. Однако далеко не все руководители предприятий и хозяйственных организаций усвоили себе эту истину. Немало еще имеется предприятий, которые допуска ют перерасходы материалов, нейрои з водит ел ьные рас ходы, брак изделий и т. п. 13 повседневной борьбе за ре­ жим экономии большое значе­ ние имеет правильная поста­ новка на предприятиях учета и отчетности. В решениях ХѴШ Воесоюз- ной конференции ВКП(б) было особо подчеркнуто, что без пра пильного учета нельзя управ­ лять предприятием. Запущен­ ность учета лишает директора возможности правильно, пол­ ностью использовать ресурсы предприятия, обеспечить беегге ребойный рост производства. Между тем, многие руководи­ тели предприятий продолжают мириться с запущенностью и отсталостью учета и отчет­ ности. Поступление средств населения Расходы на управление Одним из важнейших доход­ ных источников государствен­ ного бюджета является поступ ленив средств от населения .! Рост военных расходов госу- j дарства и .необходимость у в е -; личения ассигнований на вое- | становление и развитие н арод -j лого хозяйства повысили з н а - : чение платежей населения. Н проекте государственного | бюджета СССР на 1944 год но - 1 сгушіеішя но государственным ; налогам с 'населения преду- ; сматриваются в сумме 34,о | j млрд. рублей. Правильное взн- I мание этих д о х о д о в имеет боль- j Iшоѳ государственное значение, j так как это касается широких | ! масс трудящихся іх>ік>да и де j ревни. Ііажное значение имеет, ' в частности, строгое соблюло- нно установленных законами налоговых льгот, предостав. I ляемых, главным образом, го сударетвом семьям военнослу- жаіщгх и инвалидам Отечост- 1911 год расходы н а оо- анн е органов Н'о управления государст- онроделе- *і 0,7 млрд. рублей, ѵв том вѵ по союзному бюджету — млрд. ру'блей. Но бюдже- Иіоюзных республик — в 4,4 рублей. Но сравнению с «г. расходы на аппарат ro ­ s В* еударственного управления в 1941 году увеличиваются на. 1,5 млрд. рублей. Из этой суммы свыше одного миллиарда руб­ лей приходится на расходы по содержанию аппарата в райо­ нах, освобожденных от немец­ ких захватчиков. Накопления государственных предприятий и организации в предыдущие годы, так 1944 году основным источ- і средств, направляемых инанси рова ние во енн ых Ъдов, на развитие народ­ ив хозяйства и на социально- Ргурные мероприятия, явля- доходы и накопления госу- .Ігвенных предприятий н о р Й аций . атежи по налогу с оборота целены в 80,2 млрд. руб- № т. е. увеличиваются по йению с J943 годом н а 9,1 і(. рублей. Отчисления в прибылей госуд арс твен - а;бюджета составят 2 3 млрд. гей, т. е. возрастают на 3,1 венной войны. Вот почему при взимании налогов требуется исключительно четкая работа финансового аппарата. Этому делу должно быть уделено с а ­ мое серьезное внимание и со стороны местных Советов депу­ татов трудящихся. Значительная роль в дохо­ дах бюджета принадлежит го­ сударственным займам. В успешной работе реализации государственных займов нахо­ дит свое яркое проявление со ­ ветский патриотизм. Поступления по государст­ венным займам н а 1944 год на мечены в сумме 30,3 млрд. руб ­ лей. в том числе от размеще­ ния займов но подписке среди населения —21,7 млрд. рублей, среди колхозов и промысло­ вых артелей — 2,1 млрд. руб­ лей, от займов, приобретаемых сберегательными кассами, и за сч<‘Т специальных вкладов — 1 млрд. рублей. Республиканские и местные бюджеты На 1911 год общий об’ем ре­ спубликанских и местных бюд­ жетов устанавливается в сум­ ме 30 млрд. рублей. По срав­ нивается на 10,6 млрд. рублей или на 41,в проц. По отдельным союзным рес­ публикам эти бюджеты выра­ жаются в следующих суммах нению с 1943 годом он увели- и: миллионах рублей): лежит рублей. В основе этого увеличение про- лениого производства и j накоплений в отраслях ыСдного хозяйства. пающим условием увели об'ема промышленной дукции я в л я е т с я дальней . " рост производительности а. 'Похи в работе иромышлен в истекшем году зало- |11(!і прочную основу для ірнейшего роста об’ема про- с)д с т в а в текущем году во j I отраслях промышленности, дительно также расшйряет- выпуск товаров широкого облеыия. Большими возможностями для увеличения об’ема промышлен­ ной продукции располагает местная промышленность, про мы с лова я кооперация. ВыпоѴіней не преду смотрен- ного бюджетом плана отчисле­ ний от прибылей зависит от того, как выполняется иланна^- коилений. На 1944 год прибыли госу­ дарственных предприятий и ор­ ганизации предусмотрены в размере 27,3 млрд. рублей про­ тив 21,7 млрд. рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 5,6 млрд. рублей. При этом по про­ мышленности они увеличивают­ с я с 11,8 млрд. рублей до 15 млрд. рублей и по транспорту и связи с 5,3 до 7,0 м л р д руб­ лей. Чтобы обеспечить выполне­ ние плана по прибылям, хо- 1зяйственникам необходимо уси­ лить борьбу за выполнение ко- '■ личественных и качественных I показателей, за строжайшее соблюдение режима экономии. Если в годы мирного строи­ тельства внимание нашего на­ рода было сосредоточено на бе­ режном расходовании матери­ альных и финансовых ресурсов, то в нынешних условиях, при огромных масштабах военных затрат, борьба за строжайший Союзные республики 1943 1 од исполнение но ире_ша- риіельным данным 1944 го а Рост нротнв 194 . года РС Ф С Р . - 18775 242бо 5.91 Украинская ССР. — 601 347ь /869 Белорусская ССР. — - 429 -129 Азербайджанская ССР. — 807 1012 20.> Грузинская С С Р . — 964 1175 211 Армянская С С Р . — 404 536 Ш Туркменская ССР. 3>1 456 1 lb Узбек, кая ССР. 140Э 1877 468 Таджикская ССР. 408 532 124 Казахская СсЛ\ 1278 1640 362 Киргизская ССР. 362 487 Г25 Карело-Финская ССР. 79 124 45 B C t i о I 25418 1 36004 I 10586 Из общего об’ема расходов бюджетов союзных республик 71Л проц. или 25,6 млрд. руб­ лей направляется на социаль­ но-культурные мероприятия. По ! сравнению с истекшим годом I расходы на социально-культур- I ные мероприятия увеличивают. ! ся на 7,6 млрд. рублей или на ; 12,1 проц. Особенно возрастают 1расходы н а просвещение—с 8,3 1млрд. рублей до 13,7 млрд. рублей или на 66,2 проц. Расхо­ ды на здравоохранение повы­ шаются с 7,5 млрд. рублей до 9,2 млрд. рублей или на 22,3 процента. I Ассигнования из бюджетов союзных республик на финан сированиѳ народного хозяйства определяются в сумме 5,1 млрд. рублей. Сравнительно с 1943 годом они возрастают на 1,7 млрд. рублей или на 47,5 проц. Из этих средств на финанси­ рование промышленности на­ правляется 1,3 млрд. рублей, на финансирование сельского хо­ зяйства — IJ) млрд. рублей, на , финансирование коммунального ; хозяйства — 1,7 млрд. рублей. ! На финансирование капи­ тальных вложений из респуб­ ликанских и местных бюджетов ассигнуется в 1944 году 1.535 миллионов рублей против 377 миллионов рублей в 1943 году, в том числе на капитальные ! вложения промышленности — 523 млн. рублей, коммунально 1го хозяйства—552 млн. рублей, ! сельского хозяйства — 193 млн. ■рублей. I Большио затраты предусмат риваются на восстановление разрушенного хозяйства и куль турных учреждений в районах, где временно хозяйничали ф а ­ шистские захватчики. З а время Отечественной вой­ ны, в связи с развитием мест­ ного хозяйства, увеличились собственные доходы бюджетов союзных республик. В 1944 го­ ду эти доходы но всем союз­ ным республикам составят 15,;і млрд. рублей против 12,4 млрд. рублей в 1943 году, т. ѳ. во зр а ­ стают на 23,3 проц., а их удельный вес во всех доходах бюджетов союзных республик составляет 42,5 проц. По Ук­ раинской ССР, в связи с р а з ­ рушениями, причиненными хо­ зяйству немецкими оккупанта­ ми, собственные доходы бюд­ жета покріхкваюг только 14,4 проц. расходов, а по Белорус­ ской ССР — 0,3 проц. Поэто­ му в бюджеты этих союзных республик, кроме отчислений от общесоюзных доходов, преду­ сматривается дотация из союз­ ного бюджета в размере 1 млрд 19 млн. рублей — бюджету Ук­ раинской ССР. в размере 327 млн. рублей — бюджету Бело­ русской ССР. Д ля того, чтобы обеспечить более равномерное поступление доходов в республиканские и местные бюджеты и установ­ ление правильных взаимоотно­ шений между этими бюджета­ ми, намечаются некоторые и з ­ менения в размерах отчисле­ ний в республиканские мест­ ные бюджеты от общесоюзных налогов и доходов. Так, отчи­ сления от государственных займов, размещаемых по под­ писке, устанавливаются вместо 25 проц. и 1943 г. 15 проц. в 1944 г., отчисления от подоход­ ного налога с, населения сокра­ щаются до 10 проц., кроме Ар­ мянской ССР. Таджикской ССР и Карело-Финской ССР, по ко­ торым они сохраняются в ра з­ мере 100 процентов. Отчисле­ ния в бюджеты союзных рес­ публик от налога с оборота со­ ответственно увеличиваются. * * U Товарищи депутаты! Госу­ дарственный бюджет, пред­ ставленный на ваше утверж­ дение, отражает основные за­ дачи, поставленные перед на­ шей страной в 1944 году. Успеш­ ное исполнение бюджета тре­ бует от всех учреждений и хо­ зяйственных организаций чет­ кого выполнения своих обяза­ тельств перед бюджетом и эко­ номного расходования денеж­ ных средств. Для окончательного разгрома врага советский народ еще больше усилит помощь своей ; Красной Армии, мобилизует все ! ресурсы, всю мощь советского j государства. В своей священ- ' ной Отечественной войне про- I тив немецко-фашистских за­ хватчиков народы СССР завою­ ют полную победу под води­ тельством Верховного Главно­ командующего Маршала Совет­ ского Союза великого Сталина! (Бурны е аплодисменты ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz