Североморский лётчик. 1944, январь.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 19 января ift-H; „ВОЙНА... СТАВИТ ХОРОШИЕ ОТМЕТКИ ТОЛЬ УСЕРДНЫМ И УМЕЛЫМ ОФИЦЕРАМ" А. СУВОН Статья тов. Яншина Черты офицера морской авиации' и отклики на нее оживленно обсуж даются а наших частях и подразделениях. Н а д и я х в Некий части состоялась собрание | офицеров летчиков и техников. В тешіай дружѳ- ' ской беседе они о б с ужд а ли вопрос о кул ьт уре советского офицера. После до к л а д а тав. Иваиюка на собрании ра звернулись оживленные прения. Ниже мы печатаем отдельные выступления участников собрания. Боевое мастерство, знания, культура добываются трудом И з до к ла д а тов. И ваню ка { І ф и ц е р морской авиации владеет сложной и высоко развитой военной техникой, Сафонов. Киселев , Л а пш е н к о в , что требует от него вы- | Сыромятников и д р у г и е к аж - сокой культуры. Известно, дую св° б ° д н ую м и н у т у у д е л я что дважды Герой Советского у с ердным и ум е лым оф и ц о - ш ѳ с т в ѳ н н и к о в , т щ а т е л ь н о и з у рам». Л у чш и е н аши оф и ц е ры ч а т ь и о с в а и в а т ь в с е л у чш е е , ч то б ы л о в ы р а б о т а н о на. ф л о т е в е к ам и . В « З а м е т к а х об общи х воен- уд ел яю г учебе, с и с т ем а - НЬІХ п р и н ц и п а х » , и з в е с т н ы х Союза Борис Феоктистович С а фонов, в совершенстве освоив сложную технику, показывал чудеса в боях с врагом. Сафо нов был человеком большой культуры, высокого воинского ли, и тич ески п о выш а я свой в о е н н о Iв русском флоте, указывались политический и уровень. Н а р я д у с т а к т и ч е с к им и а в и а ционными и мор скими вопро сами, оф иц е р о б я з а н хорошо мастерства. Стать культурным з н а г ь историю своей Р о д и ны , 1бы т ь о д е т ы м н е е е военную историю , ж и з н ь и н е п о ч т и т е л ь н о е д е я т е л ь н о с т ь в е л и к и х п олк о - , ж е н щ и н е в л е к л о Наши командиром —- значит с тре миться во всем быть таким , как Сафонов. Зн ани е и ма стерство—дело наживное. Се годня их нет, а завтра, они будут. Поэтому офицерам всех степеней нужно непрерывно учиться, не с сы л а я с ь на труд ности военного времени. Между тем, некоторые наши летчики считают, что в войну заниматься невозможно и во обще сейчас, мол, надо вое вать, а не учиться. К т а ким людям чаіце всего отно сятся молодые летчики, кото рым совершенствование как раз необходимо, как воздух. Ѳти неправильные взгляды по рождают зазнайство, самона деянность. «Война,—говорил Суворов, — самый строгий учитель и она ставит хорошие отметки только ! лучшие черты водцев. Якшин, Степанов и д р у г и е в с е с т о р о н н е о в л а д е в аю т к у л ь т у р о й , з а нимаются с амооб р а з о в а я нем Неотъемлемая ч ер т а о ф и ц е р а — е го л и ч н а я к у л ь т у р а . Он п ри з в ан быть д и с ц н п л и н и р о - к у л ь т у р н ы й к а ч е с т в а , к а к и м и д о л ж е н о б л а д а т ь м о р с к о й оф и ц е р . Он н е им е л п р а в а п р и н и м а т ь у ч а с т и я в с с о р е в а у л и ц е , п о я в л я т ь с я п р и л ю д я х в н е т р е з в о м вид е , п о ф о рм е , о т н ош ен и е ' к з а с о б о й са- командирьх гт. ; м.чэе> р е з к о е о с уж д е н и е . Л у ч ш и е Цецорин, В е л и к ан о в , ■оф и ц е ры р у с с к о й а р м и и п р и д а в а л и б о л ьш о е з н а ч е н и е к у л ь т у р е с в о ей р е ч и , з н а н ию х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р ы , и с т о рии, г е о г р аф и и , и н о с т р а н н ы х я зы к о в . Н е к у л ь т у р н о с т ь вы с м е и в а л а с ь оф и ц е р с к о й с р е д о й . ванным , т а к т и ч ны м , ум е т ь в е - . Они в с е г д а з н а л и и любили * m себя в обще ств е . Б ы в а л ы е j к л а с с и ч е с к ую м у зы к у и н а р о д - л е тчики т р иж ды о р д ен о н о с ец | п ью р у с с к и е п е сни . Тихомиров, о р д ен оно сцы В е л и - ' ц пивіи,в я я ка нов, Федоров , Макаров и р я д я в л яю т прим ер в ы с о - 1 кой _ э т о г о вы с о ко го з в а н и я . себе все лучшие тшѵпиѵ „„„„__ .качества, мы станем полноцен- Г 1 , , " Р ’ «■*•» офицерами , отвечающими ВПж . „ „ ^ ™ Ц тр е б о в а н и я м вежливости, служат образцом і поведения на службе и в бы ту. Офицер всегда и во всем j должен быть правдивым и ч е - ! «Пожалуй , ни к т о еще у нас н е д о с т и г такого р в о с п и т а н и я офицеров , к а к т. Л апш е н к о в . Э т о— военніэ д а г о г в самом: л у чш ем смы с л е сло в а. Ч е л о в е к широког волюц и онн о го к р у г о з о р а , большог о в о е н н о г о образошр у м е л н а х о д и т ь д о с т у п к с е р д ц у п од чин енн о го , пробц в пем и р а з в и в а т ь с а м ы е л у ч ш и е к ач е с тв а » , — так: о С. В . Л а пш е н к о в е в с т а т ь е «Ч е р ты офицера, морскоі в ции» к а п и т а н т. Я кшин . НА СНИМКЕ: л е т ч и к - п и к и р о вщ и к м айо р Семен Вас вич Л а пш е н к о в . = = = = = ♦ стным. Мы, офицеры, Красного Флота, | обязаны впитывать в себя все н аших п р е д - Высоко нести звание офицера Капитан М. Якіиин Быть такими, как Лапшенков Д' Капитан А. Скнарев ■ Іфицер — высокое в почет - / І! но бережет свое офицерское нов звание. Беречь его в Достоинство и честь. Нередко, чистоте, самоотверженно вы. ;например, вступает в пререка- полнять свой воинский долг - ! _старшими по званию, первейшая обязанность каждо го из нас. _Летчики Голов. Степанов, Квирикашвили, отлично созна вая свои задачи, непрерывно і 0я попрежнему плохо. Я ду совершенствуют боевую подго- Jмаю, что наша офицерская об- г л у Й е : “ “ ТГ , НОСТЬ Т ’®' вдумчивые товарищи, серьезно! „ мимо этих фактов. Сила понимающие свою офицерскую | офицерского влияния должна роль. Iпомочь Иванову быстрее стать Нельзя, к сожалению, этого і Е РЯДЫ с лучшими летчиками- сказать о штурмане Иванове. ' офицерами. I проявляя элементы недисци плинированности. Многократ. j но он давал обещание испра- I виться, но пока ведет се~ !б олгое в р ем я я р а б о т а л вместе с т. Л а пш е н к о вы м , хорошо знал этого замечатель ного командира и хочу здесь рассказать, как, он учился и воевал. Постоянно пополняя знания по специальности, Семен Ва сильевич одновременно глубоко изучал историю народов СССР, историю войн. Он многое знал о древних полководцах Ганни бале, Юлии Цезаре, об’яснял, в чем был секрет их побед. Культура, корректность Лап- шенкова. везде оставляли свои следы , где бы) он ни по бывал, с кем бы- он ни повстре чался. Его авиационный кру гозор был очень широк, одна у ч и л с я ч ем у -либ о новому, что і л е т ч и к ам н уж н о во всея п р и г о д и т с я в бою. В ч а с т н о - ; п о в е д е н и и подражать т. j с ти , отлично с п р а в л я л с я с шенкову , у ч и т ь с я у него с т в у и стойко с ти в бою, I с т в у и настойчивости в п е р е н и м а т ь его опыт, Учиться о б я з а н н о с т ям и ш т у рм а н а . О д н аж ды у н а с в п о л е т е не у б и р а л и с ь т о р м о з ны е р еш е т ки . , , Пока я у б и р а л и х вручную , о н : кими ж е скромными, км с д е л а л з а м еня все , ч то т р е б о в ало с ь , при ч ем я но смог бы п р и в с ем ж е л а н и и к ч ему -либо п р и д р а т ь с я . Т а к п и л о т и р о в а т ь м аш и н у , к ак Семен В а с и л ь е в и ч , м ож е т т оль ко ч е ловек, п р е к р а с н о в л ад еющи й техникой , зн ающи й г о р а з д о больше, чем это полож ено п и лоту. Тов. Л а пш е н к о в н еу томимо рабо т ал н а д книгой , вновь при о бр е т енны е з н а н и я ум ело ко, тов. Л апш енк о в п о с т о я н н о ' п рим ен я л в войне. Молодым у героев Майор Л. ІШ Я У важай старших Н ам нужно воспитывать в молодых офицерах ува жение к старшим командирам, боевым и заслуженным летчи кам. Однажды в столовой мне пришлось наблюдать такую Капитан П. Коваль лился на стул, а на других стульях разбросал фуражку, перчатки и прочие вещи. И всякому, кто пытался занять место, зешь. Авиатехник— это офицер, а не мастеровой I ехник—творец побед лет- чика. Он не мастеровой, а офицер, хорошо знающий сложную материальную часть, командир-воспитатель. Есть, однако, у нас техники, которые недостаточно разбира ются в теоретических .вопро сах. Они, обычно, ссылаются на то. ' что, дескать, сейчас он кричал: «Куда ле- практика нужна. А это ’гормо не' видишь — занято», jзит их дальнейший рост, ме- Инженер-капитан Д . Прокофьев В н аш ей ч а с т и е с ть т ехник - л е й т е н а н т т. Сверг.ун. Он непло хой офицер, неутомимый т р у женик. Б е д а , однако , в том, что к у л ь т у р а труда, у не го ни зка . Е с ли он берет в и н с т р ум е н т альной сумке ключ, нико гда н а м ес то его н е положит. Н е кул ь т у рн о с т ь с к а зы в а е т с я на всем проц е сс е осмотра и п о д готовки матчасти . Только тот техник к у л ь т у рн о об служи в а е т машину, у которого ин с т р у мент в с е г д а в порядке, и на месте, на стоянке чистота и о« картину: в зал вошли лучшие IТак мог поступить только че- шаот грамотно работать. Вывод летчики части тт. Тихомиров и -Ловек, позабывший элементар- напрашивается один: техник Федоров. Как и положено в о с - | н ь і е правила офицерской этики должен овладевать теоретиче- питанным офицерам, они попро- ! и воинского порядка. j скими знаниями. Зная теорию, сили разрешения у старшего I Уважение к -старшим везде и он будет гораздо увереннее по званию офицера сесть за ! всюду —- закон для офицера, готовить к бою машину, гра- сгол. И странно было видеть, ' Этот закон должен свято вы- мотиве ео эксплоатировать, ому как вслед за ними, распахнув jподнять каждый, кто хочет 1во много раз легче будетопре !держать себя на высоте поло дверь, в столовую быстро во- ;быть культурным и передовым ■долить самый сложный дефект , жѳния офицера культурного шел младший лейтенант, ев а -| командиром. |и устранить его. , и технически грамотного. лично знал два®# роя Советского ‘ Бориса Сафонова. был глубоко идейным, ципиальным человеком, службе, и в быту примером для всех, де всего Сафонов знал материальную час® молета, мотора, в0°Рг Исключительно много Р* над теорией стрельбы, оТ; знал законы) воздушного • Помню: еще в мирно» Борис Феоктистович был ром в воздушной стрел# нуса, в которые он «« п р и в о з и л и изрешеченные очередями. И уже с > дней войны Сафонов на ужас на врагов. , Многому можно поучи, него и в организации личного времени. Сафо» никто из нас, умел № ; отдыхать. В выходной Д- отправлялся на охоту вращался отдохнувши окрепшим. : Молодому офицерству учиться у наших героев такими, как они. ( Порой с (ѵвероморскои это военной учет работы в формулярах не-1 ции носители пй* дется четко. j культуры, люД, Офицер-техник должен всегда роісого кругозора, д » . ной мысли и смелых Дст Они стали носителями, должателдми лучших т-Р рус скоя1о оф иперства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz