Североморский лётчик. 1944, сентябрь.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! [ СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК е ж е д н е в н а я г а з е т а в о е н н о - в о з д у ш н ы х с и л с е в е р н о г о ф л о т а № 223 (293) 19 сентября 1944 года, вторник № 223 (293) Мастерское и полное овладе ние боевой техникой, умелое использование ее в боях с вра гом —» одно из первых условий нашей победы . Мастерски и полностью использовать боевую технику Умение неустанно совершен ствоваться, учиться на опыте боев—непременная предпосылка победы. Опыт наших летчиков, «искавших себе славу в ожесто ченных боях с немецкими захват чиками, показывает, что все они достигла своіих замечательных победа путем грамотного' и полного исЦальзоВДния летно-тактическ^х данных вверенных им самолетов, 'в результате мастерского самоліе- товождения, умелого сочетания ма невра и огня. Об этом гово рят бои, проведенные дважды Ге роем Советского Союза Сафоно вым, Героями Советского Союза Рассадкиным, Петренко, Бурмато- вым и многими) другими нашими истре»б;ителяіми. Об этом свиде тельствуют смелые сокрушитель ные бомбіо-штурмоівые удары Ге роев Советского Союза Гуляева, Синицына и Орыки. Это подтверж дает Дерзкие торпедные атаки героев-торпедоносцев Пирогова, Францева, Шкарубы. Геріой Советского Союза Фран цев в сйоих многочисленных крей серских полетах на полный так тический радиус торпедоносца |сме.Ц<* и решительно действовал в мчре. Уверенность и смелость придавали ему глубокое знание вверенной машцны, умение выжать из нее в^е, что она мож,е'т даргь. Истребитель-бомбардиров щик старшего лейтенанта Батрако*- ва в одном из пол,ет<№ на Кирке нес был подбит обколками зенит ного снаряда. Батраков уверенно продолжал полет над вражеской территорией. На подбитую машину Бг(тракіоіва‘ напало 4 «Мессершмит- та», но и здеісь североморский летчик не растерялся—умелым ма невром он уходил от атак немцев. Наконец, в трудную минуту боя, когда один из «мессеров» напо ролся на плоскость самолета стар шего лейтенанта и сильно дефор мировал ее, Батраков сумел уйти от неприятеля и все-таки довел НсНалечен'ный самолет на свой аэ родром. Только громадная выдержка и мужество, высокое летное ма^тер- ств^ и отличное знание техники Йалц возможность' Батракову вы полнять боевое задание и прео долеть все трудности. Отличное; знание самолета, уме ние владетц им| в любых усло виях, постоянное стремление пол ностью использовать технику в бою позволяет летчикам часто вскрывать новые качества самоле тов. Трижды Герой Советского Союза Александр Покрмшкин, дважды Герой Советского Союза Глинка и некоторые другие летчи ки научились выжимать из своих маішин непредвиденные ранее ка чества. Известно, что северомор ский истребитель старший лейте нант Едуш намного лучше пило тирует самолет, чем его боевые товарищи, летающие на такой же машине. На вираже, например, в хвост его машины не могут зайти многие летчики в то время, когда Едуш очень быстро ловит в при цел других. Все это — результат смелого дерзания, а в воздушном бою, как известно, побеждает тот, кто дерзает. Скорость современного самолета очень велика. Задача летчика со стоит в том, чтобы умело пользо ваться этой скоростью. Часто бы вает, что такая, на первый взгляд «мелочь», как неплотно закрытый фонарь кабины, излишне выпущен ные заслонки радиаторов, неуме лый подбор режима работы мотора, загрязненность планера—приводят к значительному снижению ско рости. Чем же добывается летное ма стерство и умение полного исполь зования боевой техники? — НЕ УСТАННОЙ УЧЕБОЙ И ТРЕНИ РОВКОЙ, ЖЕЛАНИЕМ ПО ЗНАТЬ НОВОЕ, СМЕЛЫМ ДЕРЗНОВЕНИЕМ. Надо, чтобы каждый летчик постоянно думал над тем, как лучше, как вернее использовать свой самолет и свое оружие в бою. Советские машины оборудованы замечательными современными аэ ронавигационными приборами, от личным вооружением. В сочетании с высокими летно-тактическими данными, наш . самолет представ ляет грозную боевую силу. Но творец победы, ее вершитель—не самолет, а летчик, экипаж самоле та в целом. Поэтому первейшей обязанностью и долгом каждого летчика и экипажа должно быть мастерское и полное овладение боевой техникой, умелое исполь^, зование ее в боях с врагом, Правительство Советской Молдавии переехало в Кишинев Президиум Верховного Совета Молдавской Советской Социали стической Республики, Совет На родных Комиссаров Молдавской ССР, ЦК КП(б) и ЦК КСМ Мол давии и другие республиканские учреждения переехали из города Сороки в столицу Молдавской ССР—город Кишинев. (ТАСС). — о — — Арест группы маршала Антонеску и представителей германского командования в Румынии Ввиду того, что группа маршала Антонеску и военные представите ли Германии в Румынии могут оказаться подходящими кандида тами для внесения их в список военных преступников, командова ние советских войск в Румынии взяло под стражу: 1) маршала Антонеску И. И., 2) бившего ми нистра иностранных дел Румынии Антонеску М. А., 3) бывшего воен ного министра генерала Пантази *С К., 4) бывшего генерал-инспек- тора внутренней жандармерии Ва силиу К. 3., 5) бывшего префекта бухарестской полиции Элефте- реску М. С., 6) германского посла по экономическим вопросам в Ру мынии Клодиуса К., 7) начальни ка германской военной миссии в Румынии генерала от кавалерии Ганзена Э., 8) начальника герман ского военно-морского связного штаба в Румынии адмирала Тил- лессена В., 9) командующего не мецкими военно-воздушными сила ми в Румынии генерал-лейтенанта Гер'стенберга А., 10) германского коменданта Варшавы в 1944 году генерал-майора Штагеля Р. По немецким кораблям и портам! ВСЕМИ ВИДАМИ АВИАЦИОННОГО ОРУЖИЯ^ ... ДВА БОЕВЫХ ДНЯ ■ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ШТУРМОВИКОВ И ТОРПЕДОНОСЦЕВ ПОТОПЛЕНО 2 НЕМЕЦКИХ ТРАНСПОРТА ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ 5 ТЫСЯЧ ТОНН, ДВУМ ДРУГИМ ТРАНСПОРТАМ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ 8 ТЫСЯЧ ТОНН, МОРСКОМУ ОХОТНИКУ И ДВУМ МОТОБОТАМ ПРОТИВНИКА НАНЕСЕНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ■ ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ АТАКОВАЛИ ПОРТ КИБЕРГЕНЕС, ПОВРЕЖДЕН ПРИЧАЛ, РАЗРУШЕН СКЛАД И 2 ЗДАНИЯ ■ СБИТО 4 НЕМЕЦКИХ ИСТРЕБИТЕЛЯ ■ ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ МОЛОДЫХ ЛЕТЧИКОВ тт. АЛЕКСАНДРОВА, АЛЗОЕВА И СТАРКОВА. Два боевых дня—16 и 17 сен- рык повели Герой Советского Союза капитан Синицын и стар ший лейтенант Суровов. Щитом штурмовиков были истребители под командованием Героя Совет ского Союза капитана Тарасова, тт. Малиновского и Шипова. тября принесли летчикам авиаі- ции Северного флота новые побе ды. Утро субботы началось вы летом на свободную «охоту» яст ребител ей-бомбардировщиков под командованием старшего лейте нанта т. -Батракова. Предыдущие удары северомор ских каггерникоз и летчиков по вражеским конвоям вынудили противника сократить движение по морским коммуникациям. После продолжительного без результатного поиска командир группы решил нанести удар по порту Кибергенес. И вот истре бители-бомбардировщики над целью. Несмотря на яростный зе нитный огонь противника, бомібы ложатся на цель. Летчики на блюдают взрыв на причале, ви дят, как рушится склад, а вслед за этим загораются два здания. Удар поКибергенесу был вступ лением к еще большему налету на скопление кораблей противни ка', обнаруженных нашей развед кой в одном из вражеских фиор дов. На этот раз к цели устреми лись группы «Ильюшин-2», кото- Подойдя к фиорду противника, штурмовики вошли в пике — на вражеские корабли посыпались бомбы. Их взрывы поднялись на трех транспортах одновременно. Наблюдением экипажей штурмо виков и летчиков, прикрывавших удар, а также последующей раіз- ведкой установлено: транспорт водоизмещением 2.000 тонн по шел ко дну, два других транс порта в 3.000 и 5.000 тонн полу чили серьезные повреждения. Из истребителей противника, пытавшихся атаковать штурмови ков, 2 были сбиты летчиками при крытия. Характерно, что оба не мецких самолета уничтожены мо лодыми североморскими летчика ми тт. Александровым и Алзое- вым. На боевой счет каждого из них записано по первой победе— по одному «Ме-109». Бомбы штурмовиков попали в цель. На транспорте противника взорвались котлы. Результат удара штурмовиков зафиксировал на фотопленку участник операции летчик Марко вский. Несколькими минутами раньше этого удара торпедоносец гвар деец т. Литвак торпедировал в другом районе транспорт против ника водоизмещением 3.000 тонн. Разведчик т. Сенаторов, находив шийся в это время в районе атаки, наблюдал, как торпеда на стигла вражеский транспорт и вызвала пожар. Судно погрузи лось в воду. Так протекал боевой день 16 сентября. В течение дня потоп лено 2 транспорта противника, двум другим транспортам нане сены серьезные повреждения, значительный ущерб причинен порту Кибергенес. Воскресенье 17 сентября ока залось на редкость ясным днем. Используя хорошую погоду, командование решило нанести удар по порту Вадсэ, па рейде которого было обнаружено свы ше 20 различных судов против ника. Нанесение удара было по ручено штурмовикам. В воздух поднялись штурмови ки Героя Советского Союза к а питана Синицына и т. Евдокимо ва. Прикрытие возглавили тт. Петров, Шипов и Кузнецов. Как и накануне, обнаружив цель, штурмовики вошли в пике. Навстречу нм встали разрывы снарядов зенитной артиллерии, которой густо насыщен этот вра жеский порт. Однако огонь про тивника не помешал штурмови кам сбрасывать свои бомбы. Вый дя из пикирования, экипажи мог ли наблюдать результаты своей работы. 3 единицы неприятеля получили повреждения. На отходе, от іцели штурмови ков пытались атаковать свыше десяти немецких истребителей. Наши истребители прикрытия в скоротечном бою сбили два не мецких самолета. Один «Ме-109» уничтожил т. Дмитрик. Успех .сбить «ФВ-190» выпал на до лю т. Старкова. Это был первый самолет противника, записанный на счет молодого летчика, и тре тий за два истекших дня, унич тоженный молодыми воинами подразделения. Капитан А. ЧЕРНЯЕВ. От Советского Информбюро КОЛЕШТЬ и железнодорожная станция ГУРЬ- ЧЬЮ. На других участках фронта—бои местного значения и поиски разведчиков. За 16 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 106 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбит 101 самолет противника. Оперативная сводка за 17 сентября В течение 17 сентября западнее города ИЕЛ- ГАВА (МИТАВА) наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и на несли ему большие потери в живой силе и технике. В Северной Трансильвании наши войска, дей ствуя совместно с румынскими войсками, с боями заняли несколько населенных пунктов и среди них ГЛЭЖЕРИА, ГУРЬЧЬЮ, КРАЧУНЕШТЬ, НИ- МАССОВЫЕ НАЛЕТЫ НАШЕЙ АВИАЦИИ НА ГОРОДА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ САТУ-МАРЕ И ЧОП В ночь на 17Тентябся наша авиация дальнего действия произвела массовые налеты на город и железнодорожный узел Сату-'Маре (в Северной Трансильвании), город и железнодорожный узел Чоп (125 километров южнее Ужгород). Бомбар дировке были подвергнуты воинские эшелоны и военные склады немцев и венгров. На железнодорожном узле Сату-Маре в ре зультате бомбардировки возникло много пожаров, из них до 20 пожаров весьма больших размеров. Горели железнодорожные составы и склады с го рючим и боеприпасами. Пожары сопровождались взрывами, особенно сильными в южной части же лезнодорожного узла. При подходе наших самолетов к городу Чоп .на железнодорожном узле находилось 10 воинских эшелонов. Прямым попаданием бомб были взорва ны четыре, эшелона с боеприпаса,ми и горючим. Кроме того, бомбардировкой создано более 30 оча гов пожара. Среди огня периодически происходи ли взрывы, в том числе несколько взрывов огром ной силы. (Олеративную сводку за 18 сентября см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz