Североморский лётчик. 1944, сентябрь.
СМ ЕРТЬ Н ЕМ Е Ц К И М 01( К У Л Л Н ТАМ і СЕВЕРОМ О РСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖ Е Д Н Е В Н А Я ГА ЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА № 221 (291 ) 16 сентября 1944 года, суббота № 221 ( 2 9 1 j НРЕПЧЕ УДАРЫ ПО ВРАГУ, СЕВЕРОМОРСНИЕ ЛЕТЧИНИ! ГРОМИТЕ НЕМЦЕВ ДНЕМ И НОЧЬЮ! Летать ночью, как днем Вести ночную разведку, ночной воздушный бой, производить ноч ные налеты на вражеские об’екты обороны стало составной и не- от’емлемой частью боевой деятель ности морской авиации. Успех ночной боевой работы обеспечивается, прежде всего, ор ганизацией всесторонней и тща тельной подготовки к поле ту. Можно без преувеличе ния сказать, что искусство ноч ного боя, ночной разведки и бомбометания есть результат хо рошей предполетной подготовки, систематической и упорной учебы экипажей. Опыт ночных полетов на поиск и уничтожение плавсредств про тивника на Балтике и Черном мо ре, опыт североморских торпедо носцев показывает, что от летчика требуется прежде всего хорошая техника пилотирования в простых и сложных условиях, натрениро ванность в слепом полете и отлич ное знание района действий и рас положения переднего края оборо ны и аэродромов противника. Опыт подсказывает и некоторые обязательные правила при полете в лунную ночь. Так, например, захо дить в район поиска следует с тем ной стороны горизонта, просматри вая на лунной дорожке водную поверхность. Это позволяет заме тить не только транспорты, но да же барказы и шлюпки. Ночной поиск — не новое дело для летчнков-'североморцев. Из вестный торпедоносец майор По пович дважды ходил в ночной поиск и дважды возвращался с победой, потопив два транспорта ні)отивника. Повторил его пример летчик гвардии капитан Величкин, потопивший транспорт 6.000 тонн водоизмещения. Блестяще дей ствовали в условиях сумерек и плохой видимости, когда приходи лось лететь вслепую, наши опыт ные «охотники» летчики Литвинов, Пирогов, Зайцев. Каждый их полет представлял немалую трудность, но всегда приносил им победу. Слов нет, ночная атака торпедо носца— трудное дело и требует большой натренированности от экипажа. Однако труднзсти прео долимы, если всесторонней и пол ной будет подготовка экипажей, их стремление постичь в совершен стве искусство ночного поиска и уничтожения плавсредств против ника. Ночные удары наших бомбарди ровщиков по портам и^. базам про тивника, их опыт также говорят о необходимости самой тщательной подготовки экипажей к полетам. Затруднение ориентировки в ноч ное время особенно усложняет поиск целей, выход на них и распо. знавание. Отыскивание цели и точ ное ее поражение осенней и зим ней ночью требует соответствую щих навыков и сноровки. Все это обязывает летный со став тщательно изучать район по карте, а если' есть хоть малейшая возможность, то и облетать его. Особенно тщательно надо отрабо тать компасную аэронавигацию, так как она является основным способом ориентировки зимой. Те же требования пред’являются и к истребителям. Эффективность их боевой деятельности ночью обеспечивается не только хорошо налаженным и четким взаимодей ствием с наземными средствами ПВО, но и особой подготовкой летчика. Герои Советского Союза гвардии старший лейтенант Кли мов, Бокий и другие истребители- гвардейцы специально готовились к ночным полетам и в нужный мо мент вылетали на перехват немец ких бомбардировщиков и разведчи. ков. В одном из таких полетов Климов, наведенный средствами ПВО на разведчиков противника, атаковал и сбил неприятельский са молет. Ha-днях совершили успеш ный боевой вылет ночью гвардии капитан Диденко и Мухин. От истребителя-ночника тре буется умение вести поиск и бой как в световых полях прожекторов, так и без освещения вражеских самолетов. В условиях Заполярья в лунные и светлые ночи, как по казала практика, воздушный бой истребителя с самолетами против ника весьма возможен и эффекти вен. Требуется только умелый поиск и наведение истребителя, которые будут значительно облег чены правильной организацией ноч ной работы, хорошей радиосвязью с землей и специальной подготов кой истребителей. Постоянная готовность организо ванно и искусно вести ночную разведку, ночной бой, ночной по иск и уничтожение плавсредств противника — свидетельство высо кой боеготовности части, отменных боевых качеств ее командного со става. У ПО Н Е М Е Ц К И М КОРАБЛЯМ! „ОХОТНИКИ- ПРОДОЛЖАЮТ АТАКОВАТЬ ВРАГА АТАКУЕТ ГРУППА СТРЕЛЬНИКОВА ф ЛЕТЧИКИ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА ШВАЙЛАХ ПОТОПИЛИ МОТОБОТ ПРОТИВНИКА ф ДВА ДНЯ - ОБА УСПЕШНЫЕ Н -С іКИИ АЭРОДРОМ , 15 сентября. (Наш. корр.). В 'сводке от 14 сентября Советское Информ бюро сообщило, что «Авиация Северного флота потопила в Баренцевом море транспорт водоизме щением -в 2 тысячи тонн и сторожевой катер про тивника». Этот боевой успех записан на боевой счет летчиков, которых водили тт. Стрельников и Митрофанов. На другой день капитан Стрельников вторич но вылетел со своими ведомыми на свободную «охоту». После непродолжительного поиска были обнаружены два тральщика противника. По коман де ведущего группа атаковала один из вражеских кораблей. От первых ж е попаданий тральщик по терял ход, а бомбы младшего лейтенанта т. Г ри горьева .пробили борт корабля. Тральщик .получил серьезные повреждения. Позднее на свободную «охоту» вышла группа старшего лейтенанта т. Швайлах. Невдалеке от вражеского берега летчики заметили мотобот типа сторожевого катера и со. стороны с уши атаковали его. Сброшенными бомбами и двумя штурмовыми заходами североморцы добились успеха. М о тобот противника был іпотоплея. Второй день осеннего сезона свободной «охоты» также чался успехом. увен- — О— ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО КИНЕМНТОГРАФИИ ДВА ВЫЛЕТА— ДВЕ ПОБЕДЫ РАССКАЗ ВЕДУЩЕГО ГРУППЫ КАПИТАНА СТРЕЛЬНИКОВА 1,4 сентября четверкой истре- бятелей-бомбардировщиков мы вы летели на свободную «охо ту». Сплошная облачность на высоте 600 — 700 метров бла гоприятствовала полету. Дойдя на бреющем почти до вражеских берегов, мы набрали высоту и осмотрели береговую черту. После восьмиминутного поиска летчики обнаружили сторожевой катер про тивника. Я развернулся на цель и повел группу в атаку. Немцы успели дать только одну пулеметную очередь. Бомбы с самолета лейте нанта т. Павлова, попавшие в кор му катера, решили его судьбу. С диферептом на корму он быстро погрузился в воду. Немцы в пани ке метнулись от кормы к носу ата кованного судна. Но эго их «е спасло. Вскоре над катером про тивника сомкнулись волны. На следующий день утром мы снова вылетели на «охоту». Невда. леке от вражеского берега летчики обнаружили два немецких траль щика. Я передал по радио: — Впереди цель, заход с суши, бить по концевому. Нам удалось внезапно выйти в атаку. Мои бомбы пробили правый борт и разорвались у левого борта тральщика.. Корабль потерял ход. Затем немцев атаковал младший лейтенант Григорьев. Противник открыл .по самолету сильный огонь, но Григорьев смело зашел на ко рабль. Его бомбы разворотили борт судна. Тральщик задымил и накре нился на левый борт. Транспорт противнина пошел на дно РАССКАЗ ВЕДУЩЕГО ГРУППЫ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА МИТРОФАНОВА Группа капитана Стрельникова только что возвратилась с зада ния. Поздравив боевых друзей с успехом, мы также вылетели на свободную «охоту». Я повел ше стерку истребителей-бомбардиров - щиков. 14 сентября небо в районе по иска было ясным, безоблачным. При подходе к вражеским бере там мы сделали подскок до 700 800 метров и сразу же заметили вражеский корабль, шедший в свой порт. На судне нас также увидели и стали разворачиваться Косом. Атака с хода не удалась. Тогда я отвернул и зашел на цель с суш». Немцы огрызались пуле метными очередями. Снизившись до бреющего, я открыл огонь по вражескому .кораблю. Немцы в па нике заметались по палубе. С пре дельно короткой дистанции я сбро сил бомбы, взорвавшиеся в подвод, ной части судна. Было видно, как повалилась труба, снесло мачты, рушились надстройки. Затем вышел в атаку младший лейтенант Баев, впервые вылетев ший в море. Е го бомбы разорва лись точно в центре вражеского корабля. Раздался сильный взрыв. Транспорт окутало паром. Когда пар рассеялся, судно противника уже погружалось в воду. На гл а зах у летчиков оно пошло ко дну. Младший лейтенант Брайко с ф о тографировал результаты нашего бомбоудара. О— Пулеметным огнем по немецкому мотботу РАССКАЗ ВЕДУЩЕГО ГРУППЫ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА ШВАЙЛАХ На свободную «охоту» Совнарком Союза ССР создал при Комитете іпо делам кинемато графии постоянный Художествен, ный совет. В его задачи входит все стороннее повышение качества к и нокартин и обеспечение выпуска на экран полноценных ка к в худ о ж е ственном отношении, так и ів отно шении идейного содержания кино фильмов. В состав Художественного пета входят 29 деятелей -кусе тв — кинорежиссеры, арти- * ты, композиторы, писатели, х у дожники, кинооператоры. Предсе дателем совета утвержден И. Боль шаков, заместителем председате- И. Пырьев, членами совета: лекЦйДров, Бабочкин, Васильев, со- ис- ген ерад-майор М . Галактионов, Ге расимов, Горбатов, Дикий, Егоров, художественный руководитель хо ра имени Пятницкого Захаров, М о сквин, Охлопков, Поликарпов, П у довкин, Ромм, Савченко, Соболев, Симонов, Тихонов., генерал-майор Н. Таденский, Хренников, Хмелев, Черкасов, Чиаурели, Чирков, Ш а порин, Шостакович, Эйзенштейн. 14 сентября состоялось первое заседание совета, на котором п о сле просмотра обсуждался новый художественный фильм «Быков- пы», рассказывающий о жизни кол хоза в дни Великой Отечественной войны. Фильм сделан .по сценарию М. Папава. Постановка режиссеров Б. Бабочкина и А. Буслаева. я повел шестерку истребителей-бомбарди ровщиков. Еще вне видимости берегов противника, мы набра ли высоту и вскоре обнару жили вражеский мотобот типа с то рожевого катера. За ним тянулись длинные буруны: немцы шли на большой скорости. Зайдя с суши, мы атаковали суд- ---------- . -л? = == і ---- : но, но, не определив точно с ко рость его хода, промахнулись. Только бомбы, сброшенные млад шим лейтенантом Волковым, разо рвались в непосредственной бли зости от судна. Оно потеряло ход, но не затонуло. Тогда .вся группа, двумя заходами, проштурмовала цель. Вражеское судно загорелось и вскоре затонуло. От Советского Информбюро Оперативная сводка за 15 сентября В течение 15 сентября севернее ПРАГИ наши войска, совместно с частями І-й Польской армии, с упорными боями продвигались вперед и овладели населенными пунктами РЫНЯ, БЯЛОБЖЕГИ, АЛЕКСАНДРУ В, ИЗАБЕЛИН, СТАНИСЛАВУВ, ЧАРНА СТРУГА, МАРКИ, ГРОДЗИСК, БЯЛО- ЛЕНКА, АННОПОЛЬ, ТАРГУВЕК. Южнее города САНОК наши войска овладели городом ЛИСКО и населенными пунктами ПЛОН- НА, БЖОЗОВЕЦ, ЛУКОВЕ, ДЗЮРДЗЮВ, ГО- ЧЕВ, УГЕРЦЕ, РУДЕНКА, БЕЗМИХОВА и же лезнодорожной станцией УГЕРЦЕ. В Северной Трансильвании наши лойска, дей ствуя совместно с румынскими войсками, овладели городом и железнодорожной станцией ГОПЛИЦА, а также с боями заняли более 40 других населен ных пунктов, в том числе крупные населенные пункты СОВАТА, ШИКЛОД, КИБЕД, МАДЬЯ- РОШЬ, МАКФАЛА, ВАДАШ, ХАВАДТЭ, БОР ДОШЬЮ и железнодорожные станции СОВАТА КИБЕД, ЧОК, ЭРДЭ-СЕНТ-ДЬЭРДЭ. На других участках фронта — поиски развед чиков и в ряде пунктов шли бои местного значения. За 14 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 110 інемецких танков. В воз душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 72 самолета противника. МАССИРОВАННЫЙ НАЛЕТ НАШЕЙ АВИАЦИИ НА БУДАПЕШТ В ночь на 15 сентября наша авиация дальнего действия вновь произвела массированный налет на столицу Венгрии — город Будапешт. В результате (Окончание см. на I с гр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz