Североморский лётчик. 1944, сентябрь.
СМЕРТЬ Н Е М Е Ц К И М О К К У П А Н Т А М ! ЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖ Е Д Н Е В Н А Я ГА З Е ТА ВО ЕН НО -ВО ЗД УШ НЫ Х СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА Jfe 214 (2 84 ) 8 сентября 1944 года, пятница № 214 ( 284 ) Заботливая подготовка аэро дрома к зиме — непременное условие слажегімых и успешных действий в зимние месяцы. Подготовить аэродромы к зиме Боевые действия в зимнюю пору сопряжены с целым рядом значи тельных трудностей. Организация и подготовка боевых вылетов по требует более длительного време ни. Чтобы не утерять темпа, обес печить непрерывное нарастание мощи наших ударов по врагу, на до все заранее предусмотреть и заблаговременно подготовить к су ровой полярной зиме. Особенно важно заблаговременно подгото вить аэродромы. Известно, что когда работники аэродромного узла, баз и инженер но-технический состав частей про являли подлинную заботу о подго товке аэродромов к зиме, когда личный состав той или иной лет ной части выполнял существующие указания по эксплоатации мате риальной части в зимних усло виях, — материальная часть дей ствовала безотказно в самые не погожие зимние дни. Поэтому исключительно важно сейчас принять все меры к тому, чтобы обеспечить зимой самый тщательный уход за оружием, за матчастью, создать условия для работы технического состава, вы полнить полностью все требования . инструкций и наставлений. На аэродроме, где расположена часть тов. Бабернова, работники тыла и инженерно-технический со став заботятся о том, чтобы все было подготовлено к боевой рабо те в зимних условиях. Подготов лены места стоянок для самолетов, оборудованы места для обогрева технического состава и чистки во оружения зимой. Заботой инжене ров Гришина и Кочеткова хорошо оборудован ПАРМ. Правда, кое-что еще недодела но на этом аэродроме, но руководи тели-офицеры видят недостатки и всеми мерами стараются устранить их. Зима не застанет врасплох лю дей, работающих на этом аэродро ме. Зима потребует удесятеренной заботы об оружии, о боевой техни ке. Все это будет связано с нема лыми трудностями, которые будут преодолены тем успешнее, чем лучше будет подготовка к зиме. Работники аэродромного обслужи вания, которым поручен аэродром, где т. Маренко, хорошо понимают это, но до сих пор очень мало сде лали для подготовки аэродрома. А меіжду тем время не ждет. Ско ро выпадет снег. Он уже выпадал в Варангер-фиорде и в отдельных районах близ Кольского залива. Необходимо все подготовительные работы ускорить, проводить их гораздо энергичнее. Первейшая обязанность каждого руководителя-офицера — обеспе чить всестороннюю подготовку к зиме. Там, где это еще не сдела но— нельзя медлить и часу. Стоян ки для самолетов, укрытия для технического состава, особенно для чистки и ремонта оружия, ПАРМ ’ы — все это следует без отлагательно привести в готов ность для зимней эксплоатации. Нельзя терпеть такие факты, когда благоустроенные стоянки и укрытия запущены. На аэродроме, где т. Горобец и т. Аверин, многие стоянки и укрытия захламлены, в них снята проводка. Этот аэро дром обжит и «облетан» и дол жен бы быть образцом в подго товке к зиме. Однако до такого состояния он пока не доведен. А ведь немногое требуется для того, чтобы привести в порядок стоянки самолетов. Нужна только инициатива, упорство и хозяйский <подход к делу. На войне «время дороже всего». Эти суворовские слова полны осо бой значимости. Точный расчет вре мени, строжайшая дисциплина вре мени, заботливая, хозяйская подго товка аэродрома к зиме — непре менное условие слаженных и ус пешных действий в зимних услови ях. От Советского Информбюро Оперативная сводка за 7 сентября В течение 7 сентября юго-западнее города ЛОМЖА наши вой ска с боями заняли несколько населенных пунктов и среди них TAP- НОВО, ВЛОСЬЦЯНСКИ, РОЗВОРЫ, ПЖИТУЛЫ, ОЛДАКИ, ВОИ- ЦЕХОВИЦЕ. В Румынии наши войска, продвигаясь вперед, заняли города РЫМНИКУ, ВЫЛЧА, ДРЭГЭШАНИ, КОРАБИЯ, ТУРНУ -МЭГУ - РЕЛЕ. За 6 сентября войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта взяли в плен 3.000 немецких солдат и офицеров!. По дополнительным дан ным, в числе пленных, захваченных войсками -2rfo УКРАИНСКОГО фронта 3 сентября в районе БАКЭУ, оказались заместитель коман дующего 6-й немецкой армии по тылу генерал-лейтенант БУРК- ХАРД, командир 376-й пехотной дивизии генерал-лейтенант ШВАРЦ, бывший комендант города Кишинева генерал-майор фон ДЕВИТЦ. На других участках фронта— поиски разведчиков и бои местного значения. За 6 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничто жили 30 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артил лерии сбито 17 самолетов противника. ★ ★ ★ Юго-западнее города Ломжа н а -] ны-е соединения и пехота стреми- ши войска с боями заняли не сколько населенных пунктов. Про тивник, понесший за последние дни большие потери, подводит свежие части и оказывает упорное сопро тивление. На одном участке немец кие танки и пехота двенадцать раз переходили в контратаку, но так ничего и не добились. На поле боя осталось до 800 вражеских трупов, уничтожено 16 танков и самоход ных орудий. Захвачено у немцев 14 орудий, 30 пулеметов и склад с боеприпасами. В другом районе части Н -ского соединения овладели сильно укрепленным опорным пунктом. Немцы пытались восста новить положение, по, .встреченные огнем из всех видов оружия, вы нуждены были отступить. В Румынии наши войска продол жали продвигаться вперед. Части Н -ского соединения форсировали реку Олтул и заняли город Дрэгэ- шани. Другие наши части продви нулись за дань на 40 километров и овладели городом Корабия, рас положенным на северном берегу Дуная. Противник спешно пере брасывает резервы я с хода бро сает их в бой. Советские подвиде* тельными ударами уничтожают вражеские части, захватывая при этом много трофеев .и пленных. На одном участке наши танкисты раз громили ..маршевый батальон нем цев, только что прибывший из Вены. Севернее города Тарту наша разведка установила, что против ник готовится « атаке и сосредото чил большое количество пехоты иФна юге. Я до 50 танков. Рано утром наша авиация нанесла массированный удар по скоплению гитлеровцев. Немцы подняли в воздух истреби тели, пытаясь прикрыть свои вой ска и спасти их от разгрома. Со ветские истребители сковали дей ствия вражеской авиации и обеспе чили свободу действий нашим бомбардировщикам и штурмови кам. В результате ударов авиации уничтожено 10 немецких танков, 2 бронетранспортера, до 40 орудий, 60 автомашин с грузами и взорвано два склада боеприпасов. Большие потери понесла пехота противника. Готовившаяся немцами атака была сорвана. В воздушных боях совет ские летчики сбили 14 немецких ■самолетов. *:« * * Юго-западнее города Иелгава (Митава) наши разведывательные отряды атаковали противника в то время, когда он производил смену частей. Застигнутые врасплох ги т леровцы не смогли оказать серьез ного сопротивления и были вы нуждены оставить выгодный ру беж. Советские разведчики унич тожили до 200 немецких солдат и офицеров, захватили пленных и трофеи. * * # Корабли Северного флота пото пили, немецкую подводную лодку. * * Войска 3-го У краинского фронта взяли в ялен командира 62 немец кой пехотной дивизии генерал- майора Л уи Троиье. Пленный сообщил: «Высшее немецкое командование нам неоднократно указывало, что на южном участке восточного фронта крупных насту пательных операций со стороны русских ожидать не следует. При этом говорили, что все силы совет ских войск заняты на Центральном и Северном участках фронта. Од нако 20 августа неожиданно для нас началось наступление русских должен признать, что советские войска прорвали оборо ну на участке, который защищали не румынские, а немецкие войска. Вскоре, когда положение 62 диви зии стало угрожающим, я получил приказ быстро отступить, но рус ские превзошли нас и быстроте маневра. Дивизия оказалась в о к ружении. Я принял решение с остатками людей пробиваться на запад, к реке Прут. Потери были огромны. Наш путь отмечен многи ми тысячами погибших немецких солдат. На четвертый день со мной осталась только небольшая группа офицеров. Заметив .русских кавалеристов; мы сложили оружие и сдались а плен». ~ о — ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОНБАССА БЕС ЕДА С З АМ ЕС ТИ Т Е Л ЕМ Н АРО ДНО ГО КОМ ИССАРА У ГО Л Ь Н О Й П РОМЫ Ш Л Е Н Н О С Т И СССР ТОВ. Е. Т. А Б А К УМ О ВЫ М . рождены и сданы в экеплоатацию собов откачки воды. С успехом 102 крупных шахты и восстановле- применяются сейчас установки но около 650 небольших шахт. «Эрлифт», позволяющие откачи- Возвращенные в строй шахты вать 1.000— 1.300 кубометров воды 8 сентября 1943 года радостная весть облетела нашу страну. При каз Верховного Главнокомандую щего Маршала Советского Союза товарища Сталина возвестил: «Войска Ю ж ного и Ю го-Запад ного франтов отбили у немцев и вернули .нашей Родине Донецкий бассейн — важнейший угольный и промышленный ірайон страны». Отступая под ударами Красной Армии, немецкие захватчики взор вали сотни шахт, копров, под’ем- ных машин, электростанций, зато пили горные выработки, постара лись сделать все, чтобы лишить нашу страну ее кочегарки. За год, минувший после иігна- ния немецких захватчиков, совет ские люди проделали в Донбассе колоссальную восстановительную работу. И з донецких шахт уже от качано около 60 миллионов кубо метров: аоды. Восстановлено 300 километров горных вьиработок, 900 тысяч кубических метров произ водственных зданий и сооруже ний. Сдано в экеплоатацию свыше 1.300 ты-с. кв. метров жилищ для горняков, столовых, больниц, к л у бов и других бытовых зданий. В настоящее время идут восста новительные работы на 220 основ ных шахтах Донбасса. Уж е воз- мехаяизируются, становятся еще более мощными, чем были до вой ны. Шахта № 8— 2-БИС треста «Снежнянантрацит», например, пе рекрыла довоенную мощность в два с половиной раза. 135 процен тов довоенной добычи дает шахта «Красный Октябрь» треста «Орд- жоникидзеуголь». Добыча угля в Донецком бассей не неуклонно растет. По сравне нию с декабрем 1943 года она уве личилась более, чем .в два раза. Д о нецкий уголь уже питает сотни промышленных предприятий,- ж е лезные дороги, электростанции, пароходы, корабли Военно-Морско го Флота. Рост угледобычи базируется на непрестанном расширении механи зации подземных и наземных про цессов. Большая заслуга в этом принадлежит рабочим, инженерам и техникам заводов угольного ма шиностроения. Горняки Донбасса не жалеют сил, чтобы быстрее возродить род ные шахты. Исключительный ус пех дает внедрение йредложенных инженерами Донбасса новых спо- в час. В Донбассе—на родине стаханов ского движения—возрождаются и приумножаются славные традиции мастеров высокой угледобычи. На весь бассейн гремит слава стахат новцев военного времени Афанасия Кедя, Ивана Панащатенко, Марин Пековой. Годовщина освобожде ния Донбасса будет отмечена сле тами стахановцев. Достижения горняков Донбасса огромны, но пройден пока только первый этап. Впереди еще много трудностей, «о истекший год во очию показал, что как бы ни ве лики были трудности, люди осво божденного Донбасса сумеют их преодолеть. Им помогает восста навливать Донбасс вся страна. Со всех концов нашего Союза в Д о н басс идут эшелоны, груженые строительными материалами, обо рудованием, продовольственными и ■промышленными товарами. Повсе дневное внимание и помощь оказы вают восстановителям Донбасса партия, правительство, лично товарищ Сталии. (ТАСС). Знаменательные даты русской авиации 8 и 9 сентября—знаменательные даты двух выдающихся событий в истории русской и мировой авиа ции. Русский летчик П. Нестеров, ус пешно освоив технику .высшего пилотажа, 9 сентября 1913 года впервые в мире мастерски выпол нил «мертвую петлю». Этот выс ший пилотаж 'был продемонстриро ван в Киеве над Сырецким аэро дромом. Смелое начинание летчика- новатора получило высокую оцен ку передовой русской обществен ности. Киевское общество возду хоплавания наградило Нестерова золотой медалью. 8 сентября 1914 года капитан Нестеров совершил на фронте борьбы с немцами героический подвиг. Над расположением рус ских войск появились три враже ских самолета. Один из них пы тался поджечь ангары. Нестеров молниеносно поднялся • в воздух, обратил в бегство известного австрийского летчика Розенталя и, нагнав, протаранил его самолет. Это был первый в мире «таран», первый .в мире (воздушный бой. Ц е ною своей жизни Нестеров уничто жил врага. 30-га годовщину первого «тара на» и 31-ю годовщину первой «мертвой петли» Центральный Дом Авиации ПВХО отмечает о т крытием выставки. Здесь пред ставлены фотографии Нестерова, снимки самолета, на котором он совершил «мертвую летчпю», ре продукция исполненного им ри сунка «мертвая петля». Посетите ли увидят модель исторического самолета, протаранившего против ника. Посетители выставки смогут ознакомиться со статьями русской и иностранных газет того времени, посвященными летному мастерству Нестерова. (ТАСС). РЕКОРД КОМБАЙНЕРА Комбайнер Ударной М ТС К а - 1 рагандинской области Михаил Макеев первым в Казахстане уб рал сцепом двух «сталинцев» 1.000 гектаров, выполнив две с полови ной годовых нормы. С начала убо рочной он сэкономил 780 кило граммов горючего.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz