Североморский лётчик. 1944, сентябрь.
>? 3 сентября 1944 г., № 210 (280). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК Море з о в е т Гвардии лейтенант В. Лебедей Впервые -Анатолий Сушицкий уходил -в открытое море. Родные берега скрывались в туманной ^ іы м к е . Впереди раскинулась без граничная даль Баренцева моря. Давно она манила Сушицкого. С ней были связаны и радость побед друзей, и подвиги героев, и слава морской гвардии. На учебных по летах у береговой черты Сушицкий імечтал об открытом море. Он при стально вглядывался в необозри мые просторы, думая о той мину те, когда его экипаж 'вместе со старшими товарищами пойдет т у да завоевывать победу. Д олго готовился Сушицкий к этому вылету. Теперь он вполне надеялся и на себя и на подчинен ных. Недаром летчик гордился своим комсомольским экипажем. Теперь Сушицкий впервые шел ів открытое море держать экзамен на воинскую зрелость. Экзамен был нелегким. От родных берегов его отделяло -несколько сот кило метров. Низкая облачность прижа ла самолеты к воде. Дождевые за ряды резко ухудшали видимость: ,капли воды, стекающие по каби лам, ограничивали обзор. Над вражеским берегом зловеще иависла большая свинцовая туча. Сумрак укрывал у берегов немец кий караван. Обнаружить его уда лось по вражеским самолетам, вы сматривавшим подводные лодки. Приблизившись, наши летчики уви дели шесть вражеских транспор тов, эскортируемых пятью мино носцами и десятком сторожевых кораблей. — Атака! — скомандовал веду щий. Группа развернулась фронтом и пошла в торпедную атаку. Впер вые экипаж С уш ицкого встретил такой яростный огонь. Многоцвет ные трассы образовали три загра дительных пояса. Снаряды бере говой артиллерии рикошетили по ®оде, поднимая 20-ти метровые водяные столбы. Но штурман и стрелок действовали четко и сла женно. Сушицкий по праву гордил ся своим экипажем. Трудно прорываться сквозь за градительный огонь. Кажется, по ра бросать торпеду. Но командир группы не бросил, значит еще ра но. Когда Сушицкий услышал ■команду штурмана, он понял, что время пришло. Летчик всегда ве рил своему штурману. Сделав не большую горку, он взял упрежде ние и нажал кно пку электросбра сывателя. Столб черного дыма и пламени подтвердил, что первый боевой вылет комсомольского экипажа принес победу. — Сегодня молодежь воевала лучше, чем старики, — сказал командир после посадки. — Нача ло неплохое. И после этого полета Сушицкий іне переставал заниматься. На по лигоне он оттачивал свое летное [мастерство, учился точно выдер ги в а т ь скорость и высоту, необхо димые для торпедометания. Он понимал, что его экипажу еще не- (хватает уменья, мастерства. По .вечерам они вместе со штурманом подолгу засиживались над полет- «ыми картами крупных масштабов, іизучали расположение вражеских баз, аэродромов, метеорологиче ские прогнозы. Вылет следовал за вылетом. От былой неуверенности молодого лет чика не осталось и следа. Ее сме нил точный расчет, отличное зна ние машины, района. В одном из полетов «стодевя- тым» удалось хлестнуть очередью Гвардии младший лейтенант А. Сушицкий. по кабине торпедоносца. Снаряды вырвали кусо к обшивки, ранили стрелка-радиста Сандик и ш тур мана Ершова. Но они продолжали отстреливаться. Стрелок-радист, ■превозмогая боль, простоял на но гах весь обратный маршрут, обере гая экипаж от нападения немцев. Летчик мастерски пристроил свою машину к ведущему, точно повторяя все его эволюции. Ш т у р ман Ершов доложил Сушицкому: — Осторожно веди самолет, те чет бензин. Ни единым словом не обмолвил ся он о своей ране. О ранении стрелка штурман узнал позже. Ни кто не жаловался нз боль. Каждый продолжал свое дело. Ведущий, увидев порванную сна рядами обшивку кабины на само лете Сушицкого, дал радио на зем лю, чтобы подготовили санитарную машину. ...Сушицкий зарулил на стоянку. Увидев санитарную машину, он удивился: — Наверное, у командира на борту раненые, он вызвал «сани тарку». — Это для нас,—тихо, морщась от боли, ответил Ершов. Через неделю Ершов и стрелок Сандик вышли из госпиталя. На молодом теле раны зажили бы стро. И вскоре комсомольский экипаж снова вылетел на боевое задание. Авто-ритет волевого, настойчи вого офицера Сушицкого стал еще более высоким. Е го избрали чле ном комсомольского бюро части. Сурово Баренцево море. Оно беспощадно к побежденному. Его может любить только победитель, отважный и умелый воин, гордо реющий над бурлящими гребнями волн. И молодой комсомольский экипаж Сушицкого — и штурман Ершов и стрелки Сандик и К о з лов— говорят: — Мы любим море, в нем ищем и находим свою победу. И когда Сушицкий говорит: — Идем в море! Экипаж знает: это означает — немцам смерть. молодежь Капитан И. Сылка в действующий флот из летного училища. Настойчиво совершенст вуя свое летное мастерство, изучая боевой опыт старших товарищей, молодой летчик с первых боевых .вылетов добивается отличных ре зультатов при штурмовых налетах на корабли и базы противника. В конце марта 1944 года группа Советских штурмовиков вылетела ів море для удара по немецким транспортам. Васин не впервые выходил в бой, но и теперь он, как всегда, тщательно подготовился к полету и уверенно вел свою гроз ную машину. Завеса огня и металла стояла на пути штурмовиков, вражеские зе нитки открыли яростный огонь. Но ■верные своему традиционному ло зунгу «Штурмовики с боевого к у р са не сворачивают», советские лет чики атаковали вражеский караван. Васин с пикирования сбросил бом бовый груз. Д ва взрыва большой силы сделали свое дело — немец кий транспорт водоизмещением в 6 тысяч тонн пошел на дно. Л и ч ный боевой счет, комсомольца Ва сина был открыт. Характерная черта летчика Ва сина — жажда боя. В числе чет верки штурмовиков он вылетел Для нанесения удара по вражеско му каравану. Район следования немецких транспортов прикры вался истребителями противни ка и противолодочным самолетом і«Бломфосс-138». Правильно оценив обстановку, Васин на подходе к ка равану атаковал «Бломфосс-138» и с короткой дистанции сбил его. После этого он успешно отбомбил ся по транспортам. Таков Николай Васин, которым мы по праву го р димся. Третий год воюет на Севере гвардии старший сержант Д м и т рий Гавриченко. Три боевых орде на украшают грудь молодого вои на. Десятки раз, в составе экипа^ жа, Гавриченко вылетал на тор педные и бомбовые удары по ко раблям и портам противника. Он участник потопления 12 немец ких кораблей. Летая воздуш ным стрелком в экипаже торпе доносца, — он неустанно совер шенствует свое боевое мастерство. Летчики хорошо знают умение и мужество Гавриченко, они знают, что он не подведет. Оружие в его руках не раз в воздушных боях являлось щитом, прикрывающим экипаж от атак фашистских истре бителей. Свободные часы Гавриченко о т дает общественной работе. М оло деж ь гвардейской авиачасти знает (Гавриченко, ка к хорошего вожака и организатора молодежи. Второй год Гавриченко работает комсор- I том авнаэскадрильи и членом бюро части. За хорошую работу в комсо моле по мобилизации молодежи на, борьбу с немецко-фашистскими за хватчиками он награжден почетны ми грамотами Ц К В Л КС М и М у р манского Обкома комсомола. Таковы дела и подвиги комсо мольцев—лучших представителей советской молодежи. Приведенные примеры боевой деятельности о т дельных товарищей характерны для всей молодежи. Сотни тысяч юно шей и девушек нашей страны со вершают героические подвиги в бою и в труде, выполняют клятву, данную товарищу Сталину в день 25-летия комсомола 29 октября прошлого года. Комсомольцы и молодежь! Ожесточенные бои идут уже у ворот берлоги фашистского зверя. Мы неуклонно идем к победе. Дни фашистского зверя сочтены. Но впереди еще тяжелые бои. Не допускайте благодушия и само успокоенности. Повышайте бди тельность. Помните и выполняйте требование Верховного Г лавно- командующего Маршала Советско го Союза товарища Сталина: «Чтобы избавить нашу страну и союзные с нами страны от опасно сти порабощения, нужно преследо вать раненого немецкого зверя по катам и добить его в его собствен ной берлоге». За Родину, за юность! Герон Советского Союза Алексей Тарасов. Суровая юность выпала на долю современного молодого поколения. Страна, взрастившая своих сыно вей,-призвала их на защиту свобо ды и независимости Родины, на за щ и ту своего счастья и юности. Герои Советского Союза летчи ки Алексей Тарасов и Владимир Бѵрматов, штурман Павел Г ал- кин, стрелок-радист Михаил Ба- д к ж—родились в различных рай онах России, воспитывались в разных семьях, имели каждый свой характер. Но много у них бы ло и общего: их родили рус ские матери, воспитала советская :власть, ленинский комсомол. I Д о войны каждый из этих юно шей выбрал себе профессию по душе. Бурматов стал диспетчером, Т а л ки н—учителем, Бадюк—радис- ' том, Тарасов изучал высшую мате матику, сопротивление материалов, геодезию. Он хотел стать строите лем. Всех их, энергичных, дерза ющих юношей, одинаково отличала одна черта: их влекла к себе ави ация. Павел Галкин, учившийся в Ря занском педагогическом техникуме, нередко, шагая по улице, наблюдал за полетом стальных птиц. А л е к сей Тарасов и Владимир Бурматов еще в юности начали заниматься в аэроклубах, первый—-в Иванове, .второй—в Коврове. Любовь к авиации, а затем вой на свела всех этих молодых со ветских людей на северомор ских аэродромах. Они пришли сюда уже взрослыми, возмужавши- ■ми людьми, воинами, но в сердцах их попрежнему горел огонь мо- ; лодости, пламенела любовь к род- I ной советской стране, к своему I народу. ! Великий русский публицист 1Виссарион Белинский в свое вре мя писал: «Д ух народа, ка к и дух частного человека выказы ваются вполне только а критиче ские минуты, по которым одним можно безошибочно судить не только о его силе, но и о мо лодости и свежести его сил...». Сегодня североморская летная молодежь может с гордостью сказать: о силе нашего духа, о нашей молодости и свеже сти сил говорит завоеванное го с подство в заполярном небе, не сколько сот потопленных фашист ских кораблей и сбитых самолетов. О боевых делах и подвигах мо лодых североморских соколов еще імного будет написано книг. И на их страницах почетное место займут рассказы о славных боевых делах русских юношей из Иванова, К о в рова,, Рязани— североморских авиа торов Героев Советского Союза Алексея Тарасова, Владимира Бур- матова, Павла Галкина и Михаила Бадюк. Около 500 боевых вылетов совер шили истребители капитаны Тара сов и Бурматов, 22 немецких само лета сбили они над водами сурово го Баренцова моря. Мастерами со провождения называют этих истре бителей североморские летчики. Экипаж, в котором штурманом летает гвардии лейтенант Галкин, потопил 6 вражеских кораблей Черными для немцев были дни с 3 марта по 2 апреля 1944 г.: торпе дами, выпущенными за это время Павлом Галкиным» потоплено 3 Герой Советского Союза Владимир Бурматов. Герой Советского Союза Павел Галкин. Герой Советского Союза Михаил Бадюк. вражеских транспорта общим во доизмещением 26.000 тонн и 2 под водных лодки. М ного атак фашистских истре бителей отразил от своего бомбар дировщика стрелок-радист гвардии старшина Бадюк. Был случай, когда ему пришлось отбиваться от трех «Фокке-Вульфов». 12 немец ких кораблей, потопленных при его участии, и 3 лично' сбитых истреби теля противника — таков боевой счет Михаила Бадюк. Так дерутся эти молодые авиаторы, та к отстаи вают они Родину, свою молодость. Впереди Алексея Тарасова и Владимира Бурматова, Павла Гал кина и Михаила Бадюк ж д у т су ровые бои. Это понимает каждый из них и готовит себя к последним смертельным схваткам с ненавист ным врагом. Ради счастья Родины, ради молодости, ради высокой любви к жизни идут они в новый боевой полет. К аж ды й из этих мо лодых героев может повторить слова замечательного русского поэ та Михаила Лермонтова: Мне нужно действовать, я кажды й день Бессмертным сделать бы желал, ка к тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать.,. < прилетая с одного задания стре мится в новый боевой полет, унич тож и в одного врага, ищет другого. За счастье Родины, за юность, за любовь идут в бой эти молодые еоины — и побеждают врага. К . ЗАРОДО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz