Североморский лётчик. 1944, сентябрь.

>? 3 сентября 1944 г., № 210 (280). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК Море з о в е т Гвардии лейтенант В. Лебедей Впервые -Анатолий Сушицкий уходил -в открытое море. Родные берега скрывались в туманной ^ іы м к е . Впереди раскинулась без­ граничная даль Баренцева моря. Давно она манила Сушицкого. С ней были связаны и радость побед друзей, и подвиги героев, и слава морской гвардии. На учебных по­ летах у береговой черты Сушицкий імечтал об открытом море. Он при­ стально вглядывался в необозри­ мые просторы, думая о той мину­ те, когда его экипаж 'вместе со старшими товарищами пойдет т у ­ да завоевывать победу. Д олго готовился Сушицкий к этому вылету. Теперь он вполне надеялся и на себя и на подчинен­ ных. Недаром летчик гордился своим комсомольским экипажем. Теперь Сушицкий впервые шел ів открытое море держать экзамен на воинскую зрелость. Экзамен был нелегким. От родных берегов его отделяло -несколько сот кило­ метров. Низкая облачность прижа­ ла самолеты к воде. Дождевые за­ ряды резко ухудшали видимость: ,капли воды, стекающие по каби­ лам, ограничивали обзор. Над вражеским берегом зловеще иависла большая свинцовая туча. Сумрак укрывал у берегов немец­ кий караван. Обнаружить его уда­ лось по вражеским самолетам, вы­ сматривавшим подводные лодки. Приблизившись, наши летчики уви­ дели шесть вражеских транспор­ тов, эскортируемых пятью мино­ носцами и десятком сторожевых кораблей. — Атака! — скомандовал веду­ щий. Группа развернулась фронтом и пошла в торпедную атаку. Впер­ вые экипаж С уш ицкого встретил такой яростный огонь. Многоцвет­ ные трассы образовали три загра­ дительных пояса. Снаряды бере­ говой артиллерии рикошетили по ®оде, поднимая 20-ти метровые водяные столбы. Но штурман и стрелок действовали четко и сла­ женно. Сушицкий по праву гордил­ ся своим экипажем. Трудно прорываться сквозь за­ градительный огонь. Кажется, по­ ра бросать торпеду. Но командир группы не бросил, значит еще ра­ но. Когда Сушицкий услышал ■команду штурмана, он понял, что время пришло. Летчик всегда ве­ рил своему штурману. Сделав не­ большую горку, он взял упрежде­ ние и нажал кно пку электросбра­ сывателя. Столб черного дыма и пламени подтвердил, что первый боевой вылет комсомольского экипажа принес победу. — Сегодня молодежь воевала лучше, чем старики, — сказал командир после посадки. — Нача­ ло неплохое. И после этого полета Сушицкий іне переставал заниматься. На по­ лигоне он оттачивал свое летное [мастерство, учился точно выдер­ ги в а т ь скорость и высоту, необхо­ димые для торпедометания. Он понимал, что его экипажу еще не- (хватает уменья, мастерства. По .вечерам они вместе со штурманом подолгу засиживались над полет- «ыми картами крупных масштабов, іизучали расположение вражеских баз, аэродромов, метеорологиче­ ские прогнозы. Вылет следовал за вылетом. От былой неуверенности молодого лет­ чика не осталось и следа. Ее сме­ нил точный расчет, отличное зна­ ние машины, района. В одном из полетов «стодевя- тым» удалось хлестнуть очередью Гвардии младший лейтенант А. Сушицкий. по кабине торпедоносца. Снаряды вырвали кусо к обшивки, ранили стрелка-радиста Сандик и ш тур­ мана Ершова. Но они продолжали отстреливаться. Стрелок-радист, ■превозмогая боль, простоял на но­ гах весь обратный маршрут, обере­ гая экипаж от нападения немцев. Летчик мастерски пристроил свою машину к ведущему, точно повторяя все его эволюции. Ш т у р ­ ман Ершов доложил Сушицкому: — Осторожно веди самолет, те­ чет бензин. Ни единым словом не обмолвил­ ся он о своей ране. О ранении стрелка штурман узнал позже. Ни­ кто не жаловался нз боль. Каждый продолжал свое дело. Ведущий, увидев порванную сна­ рядами обшивку кабины на само­ лете Сушицкого, дал радио на зем­ лю, чтобы подготовили санитарную машину. ...Сушицкий зарулил на стоянку. Увидев санитарную машину, он удивился: — Наверное, у командира на борту раненые, он вызвал «сани­ тарку». — Это для нас,—тихо, морщась от боли, ответил Ершов. Через неделю Ершов и стрелок Сандик вышли из госпиталя. На молодом теле раны зажили бы­ стро. И вскоре комсомольский экипаж снова вылетел на боевое задание. Авто-ритет волевого, настойчи­ вого офицера Сушицкого стал еще более высоким. Е го избрали чле­ ном комсомольского бюро части. Сурово Баренцево море. Оно беспощадно к побежденному. Его может любить только победитель, отважный и умелый воин, гордо реющий над бурлящими гребнями волн. И молодой комсомольский экипаж Сушицкого — и штурман Ершов и стрелки Сандик и К о з ­ лов— говорят: — Мы любим море, в нем ищем и находим свою победу. И когда Сушицкий говорит: — Идем в море! Экипаж знает: это означает — немцам смерть. молодежь Капитан И. Сылка в действующий флот из летного училища. Настойчиво совершенст­ вуя свое летное мастерство, изучая боевой опыт старших товарищей, молодой летчик с первых боевых .вылетов добивается отличных ре­ зультатов при штурмовых налетах на корабли и базы противника. В конце марта 1944 года группа Советских штурмовиков вылетела ів море для удара по немецким транспортам. Васин не впервые выходил в бой, но и теперь он, как всегда, тщательно подготовился к полету и уверенно вел свою гроз­ ную машину. Завеса огня и металла стояла на пути штурмовиков, вражеские зе­ нитки открыли яростный огонь. Но ■верные своему традиционному ло­ зунгу «Штурмовики с боевого к у р ­ са не сворачивают», советские лет­ чики атаковали вражеский караван. Васин с пикирования сбросил бом­ бовый груз. Д ва взрыва большой силы сделали свое дело — немец­ кий транспорт водоизмещением в 6 тысяч тонн пошел на дно. Л и ч ­ ный боевой счет, комсомольца Ва­ сина был открыт. Характерная черта летчика Ва­ сина — жажда боя. В числе чет­ верки штурмовиков он вылетел Для нанесения удара по вражеско­ му каравану. Район следования немецких транспортов прикры ­ вался истребителями противни­ ка и противолодочным самолетом і«Бломфосс-138». Правильно оценив обстановку, Васин на подходе к ка­ равану атаковал «Бломфосс-138» и с короткой дистанции сбил его. После этого он успешно отбомбил­ ся по транспортам. Таков Николай Васин, которым мы по праву го р ­ димся. Третий год воюет на Севере гвардии старший сержант Д м и т­ рий Гавриченко. Три боевых орде­ на украшают грудь молодого вои­ на. Десятки раз, в составе экипа^ жа, Гавриченко вылетал на тор­ педные и бомбовые удары по ко ­ раблям и портам противника. Он участник потопления 12 немец­ ких кораблей. Летая воздуш ­ ным стрелком в экипаже торпе­ доносца, — он неустанно совер­ шенствует свое боевое мастерство. Летчики хорошо знают умение и мужество Гавриченко, они знают, что он не подведет. Оружие в его руках не раз в воздушных боях являлось щитом, прикрывающим экипаж от атак фашистских истре­ бителей. Свободные часы Гавриченко о т­ дает общественной работе. М оло­ деж ь гвардейской авиачасти знает (Гавриченко, ка к хорошего вожака и организатора молодежи. Второй год Гавриченко работает комсор- I том авнаэскадрильи и членом бюро части. За хорошую работу в комсо­ моле по мобилизации молодежи на, борьбу с немецко-фашистскими за­ хватчиками он награжден почетны­ ми грамотами Ц К В Л КС М и М у р ­ манского Обкома комсомола. Таковы дела и подвиги комсо­ мольцев—лучших представителей советской молодежи. Приведенные примеры боевой деятельности о т ­ дельных товарищей характерны для всей молодежи. Сотни тысяч юно­ шей и девушек нашей страны со­ вершают героические подвиги в бою и в труде, выполняют клятву, данную товарищу Сталину в день 25-летия комсомола 29 октября прошлого года. Комсомольцы и молодежь! Ожесточенные бои идут уже у ворот берлоги фашистского зверя. Мы неуклонно идем к победе. Дни фашистского зверя сочтены. Но впереди еще тяжелые бои. Не допускайте благодушия и само­ успокоенности. Повышайте бди­ тельность. Помните и выполняйте требование Верховного Г лавно- командующего Маршала Советско­ го Союза товарища Сталина: «Чтобы избавить нашу страну и союзные с нами страны от опасно­ сти порабощения, нужно преследо­ вать раненого немецкого зверя по катам и добить его в его собствен­ ной берлоге». За Родину, за юность! Герон Советского Союза Алексей Тарасов. Суровая юность выпала на долю современного молодого поколения. Страна, взрастившая своих сыно­ вей,-призвала их на защиту свобо­ ды и независимости Родины, на за­ щ и ту своего счастья и юности. Герои Советского Союза летчи­ ки Алексей Тарасов и Владимир Бѵрматов, штурман Павел Г ал- кин, стрелок-радист Михаил Ба- д к ж—родились в различных рай­ онах России, воспитывались в разных семьях, имели каждый свой характер. Но много у них бы­ ло и общего: их родили рус­ ские матери, воспитала советская :власть, ленинский комсомол. I Д о войны каждый из этих юно­ шей выбрал себе профессию по душе. Бурматов стал диспетчером, Т а л ки н—учителем, Бадюк—радис- ' том, Тарасов изучал высшую мате­ матику, сопротивление материалов, геодезию. Он хотел стать строите­ лем. Всех их, энергичных, дерза­ ющих юношей, одинаково отличала одна черта: их влекла к себе ави­ ация. Павел Галкин, учившийся в Ря­ занском педагогическом техникуме, нередко, шагая по улице, наблюдал за полетом стальных птиц. А л е к­ сей Тарасов и Владимир Бурматов еще в юности начали заниматься в аэроклубах, первый—-в Иванове, .второй—в Коврове. Любовь к авиации, а затем вой­ на свела всех этих молодых со­ ветских людей на северомор­ ских аэродромах. Они пришли сюда уже взрослыми, возмужавши- ■ми людьми, воинами, но в сердцах их попрежнему горел огонь мо- ; лодости, пламенела любовь к род- I ной советской стране, к своему I народу. ! Великий русский публицист 1Виссарион Белинский в свое вре­ мя писал: «Д ух народа, ка к и дух частного человека выказы­ ваются вполне только а критиче­ ские минуты, по которым одним можно безошибочно судить не только о его силе, но и о мо­ лодости и свежести его сил...». Сегодня североморская летная молодежь может с гордостью сказать: о силе нашего духа, о нашей молодости и свеже­ сти сил говорит завоеванное го с­ подство в заполярном небе, не­ сколько сот потопленных фашист­ ских кораблей и сбитых самолетов. О боевых делах и подвигах мо­ лодых североморских соколов еще імного будет написано книг. И на их страницах почетное место займут рассказы о славных боевых делах русских юношей из Иванова, К о в ­ рова,, Рязани— североморских авиа­ торов Героев Советского Союза Алексея Тарасова, Владимира Бур- матова, Павла Галкина и Михаила Бадюк. Около 500 боевых вылетов совер шили истребители капитаны Тара­ сов и Бурматов, 22 немецких само лета сбили они над водами сурово­ го Баренцова моря. Мастерами со провождения называют этих истре бителей североморские летчики. Экипаж, в котором штурманом летает гвардии лейтенант Галкин, потопил 6 вражеских кораблей Черными для немцев были дни с 3 марта по 2 апреля 1944 г.: торпе­ дами, выпущенными за это время Павлом Галкиным» потоплено 3 Герой Советского Союза Владимир Бурматов. Герой Советского Союза Павел Галкин. Герой Советского Союза Михаил Бадюк. вражеских транспорта общим во­ доизмещением 26.000 тонн и 2 под­ водных лодки. М ного атак фашистских истре­ бителей отразил от своего бомбар­ дировщика стрелок-радист гвардии старшина Бадюк. Был случай, когда ему пришлось отбиваться от трех «Фокке-Вульфов». 12 немец­ ких кораблей, потопленных при его участии, и 3 лично' сбитых истреби­ теля противника — таков боевой счет Михаила Бадюк. Так дерутся эти молодые авиаторы, та к отстаи­ вают они Родину, свою молодость. Впереди Алексея Тарасова и Владимира Бурматова, Павла Гал­ кина и Михаила Бадюк ж д у т су­ ровые бои. Это понимает каждый из них и готовит себя к последним смертельным схваткам с ненавист­ ным врагом. Ради счастья Родины, ради молодости, ради высокой любви к жизни идут они в новый боевой полет. К аж ды й из этих мо­ лодых героев может повторить слова замечательного русского поэ­ та Михаила Лермонтова: Мне нужно действовать, я кажды й день Бессмертным сделать бы желал, ка к тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать.,. < прилетая с одного задания стре­ мится в новый боевой полет, унич­ тож и в одного врага, ищет другого. За счастье Родины, за юность, за любовь идут в бой эти молодые еоины — и побеждают врага. К . ЗАРОДО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz