Североморский лётчик. 1944, октябрь.

2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК, 3 октября І944 г., Ж 235 (3Q5) БОЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ ЛЕТЧИКОВ ПЕРЕДОВАЯ „КРАСНОГО ФЛОТА “ ЗА 27 СЕНТЯБРЯ Родина дает авиационным ча­ стям Военно-Морского Флота от­ личные боевые самолеты. Совет­ ские истребители, штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы представляют собой последние новинки авиационной техники. Их тактические данные дозволяют на­ шим летчикам одерживать серьез­ ные победы в боях на море и в воз­ духе. Эти победы завоеваны сме­ лостью, отвагой и мастерством летного состава, его умением пра­ вильно использовать технику, и вместе с тем эти победы—резуль­ тат самоотверженного труда тех­ ников, инженеров, механиков, ору­ жейников — незаменимых помощ­ ников летчика. Скромные, трудолюбивые офице­ ры и специалисты эксплуатацион­ ной службы наших авиационных частей день за днем показывают образцы героической работы, уме­ ния преодолеть все трудности эксплоатации и ремонта материаль­ ной части а самых сложных усло­ виях. О десятках инженеров и тех­ ников, механиков и мотористов с огромным уважением и любовью рассказывают после полетов своим друзьям наши герои-летчики. Не раз а бою они с благодарностью и теплотой вспоминают неутоми­ мую, кропотливую работу техни­ ческого состава. — Если оружие проверено гвар­ дейцем Большаковым, оно никогда не подведет в воздухе,—говорят Герои Советского Союза Литвин- чук и Зюзин. В этих словах — характеристи­ ка работы не только Большакова, но и десятков, сотен Других офице­ ров, старшин и сержантов службы технической эксплоатации. Тща­ тельной и своевременной подготов­ кой самолетов, моторов, вооруже­ ния и приборов к боевому вылету, умением поддерживать технику в постоянной готовности они во мно­ гим способствую!' успешному вы­ полнению нашими авиачастями са­ мых сложных зада1!. Сейчас в технической эксплоа- т-а-ции наступил особенно ответ­ ственный период. Осень вынуж­ дает наши части действовать еще более мобильно, «ловить» хоро­ шую погоду дл я активных опера­ ций и нередко а течение короткого времени проводить максимальное количество вылетов, которые рань­ ш е - л е т о м—моіжно было растя­ нуть на многие часы. Значит тех­ нический состав обязан работать с особенным напряжением, с под­ линно большевистской организо­ ванностью и самоотверженностью. Нельзя надеяться на то, что са­ ми работники технической эксплоа- гации без помощи командиров, штабов и политработников хоро­ шо подготовятся к действиям в осенних и зимних условиях, спра­ вятся с новыми, более сложными задачами. В наших частях сейчас немала молодых авиационных спе­ циалистов, которые недавно при­ шли из училищ. Они еще не имеют достаточного опыта, навыков и знаний для подготовки авиацион­ ной техники в кратчайшие сроки. Этому их надо учить непрерывно и настойчиво. Следует быстро орга­ низовать техническую учебу, все­ ми средствами и методами пропа­ гандировать опыт лучших инже­ неров, техников, механиков и мо­ тористов. Нужно возродить забы­ тые кое-где такие эффективные способы передачи опыта, как тех­ нические конференции, доклады заслуженных специалистов. Никакое училище не может дать такие практические советы моло­ дому мотористу, механику, как, скажем, доклад гвардейца механи­ ка Судницына о том, как он вдвое сократил срок ремонта своего тор­ педоносца в труднейших условиях. Этот самолет вернулся после одно, го полета с 200 пробоинами. Со­ брав своих подчиненных, Судни- цын осмотрел машину, определил об’ем работы, подготовил необхо­ димые материалы и инструменты, — ХОРОШИМ ПОДАРОК! --- На самолете „Нарьян-марский судорабочий *4 указал каждому подчиненному его участок и, несмотря на дождь и порывистый ветер, подготовил тор­ педоносец к бою. В эту же ночь самолет Судницына трижды выле­ тал на боевое задание. Механик внимательно следил за каждым агрегатом машины, быстро готовил ее к вылету и снова провожал в і полет.. Когда командир поздравлял экипаж торпедоносца с победой, летчики заявили; «В потоплении двух транспортов водоизмещением около Ій тысяч тонн немалая за ­ слуга нашего механика Судницы­ на». Действительно, Судницы-н своим самоотверженным трудом, правильной организацией обслужи­ вания машины а перерывах между вылетами обеспечил четкую рабо­ ту всех механизмов и вооружения самолета. Летчики действовали в воздухе спокойно, уверенно, зная, что техника, подготовленная ме­ хаником Судницыным, не подве­ дет, как она не подводила ни в одном из многочисленных полетов этого торпедоносца, потопившего семь вражеских кораблей. Особое внимание следует уде­ лить сейчас старшему технику зве­ на. Эти специалисты занимают 'центральное место во всей службе технической эксплоатации. Стар­ ший техник должен отличаться не только совершенным знанием м а­ териальной части. Этого сейчас мало. Он обязан быть наиболее опытным организатором. Без этого его технические знания и опыт бу-1 дут расходоваться впустую. Стар-, ший техник звена должен уметь! ■правильно распределить работу с* учетом наклонностей каждого ИЗ; подчиненных, во-время обеспечить: ремонт и быструю подготовку с а - ! молетоа к бою необходимыми ма­ териалами и инструментом. Задача командиров и политра­ ботников авиационных частей — быстро переносить лучшие методы работы из одного подразделения в другое, поощрять наиболее трудо­ любивых, инициативных и опера­ тивных техников, механиков и мо­ тористов, добившихся отличных результатов н освоении скоростно­ го ремонта и подготовки самолетов к бою. Большую помощь в этом должны оказать флагманские спе­ циалисты частей и соединений. Бывая в различных подразделе­ ниях, они быстрее могут увидеть то новое, что применено тем или иным техником звена или механи­ ком самолета. Обобщая все луч­ шее, специалисты штаба сумеют подсказать командиру, кого из технического состава необходимо особенно отметить, чей опыт с л е ­ дует пропагандировать. Так и по­ ступает гвардии инженер-майор Кочин. Он лично проверяет работу вооруженцев, не только указывает им на недостатки подготовки ма­ териальной части к бою, но тут же ■на месте советует, у «ого можно перенять лучший опыт, что надо сделать, чтобы оружие всегда дей­ ствовало бесперебойно. Инженеры и техники, мотористы и механики — первые помощники летчиков. В соответствии с этим им необходимо уделять значитель­ но больше внимания, нежели это делается сейчас во многих частях и подразделениях. Новые задачи, поставленные перед авиацией Военно-Морского Флота, дальней­ шее совершенствование боевой техники требуют непрерывного со­ вершенствования всей службы тех­ нической эксплоатации. А это зна­ чит, что в первую очередь надо повысить организованность, все­ мерно способствовать совершен­ ствованию знаний и навыков техни­ ческого состава, быстро распро­ странять передовой опыт подго­ товки и ремонта самолетов в осен­ не-зимних условиях. Это позволит вырастить сотни новых отличных техников, механиков, мотористов, оружейников—мастеров быстрой и высококачественной подготовки са- молетов к боевому вылету . О том, что Герой Со ­ ветского Союза капи­ тан Алексей Тарасов сбил в воздушном бою двух «Фокке-Вульфов», весь летный и техниче­ ский состав части узнал буквально за I—2 ми­ нуты после его посад­ ки. Хорошая весть расходится быстро. К небольшому К'П, на котором командует Г е ­ рой и куда он вошел, выключив мотор своего истребителя, бежали люди. Каждому хоте­ лось поздравить летчи­ ка с победой, послу­ шать живой рассказ о только что проведен­ ном бое. Тарасов был взволнован. Он скинул с себя китель и стоял в одной рубашке, на к о ­ торой не было ни одно­ го сухого места: види­ мо, крепок был бой, раз так здорово вспотел летчик. — Двух срубил. Хо­ рош «Нарьян-маро- вец», — говорил Тара­ сов, отвечая на поздрав­ ления друзей. «Нарьян-маровцем» капитан на­ зывал своего истребителя, недав­ но врученного ему на одном из аэродромов около Архангельска. Принимая самолет от трудящих­ ся Ненецкого национального округа, собравших 1.200 тысяч рублей на строительство эска­ дрильи боевых истребителей, Т а­ расов заявил: — От имени летчнков-северо- морцеи выражаю горячую благо­ дарность нашим шефам. Заве­ ряю, что машина нанесет немало ударон но противнику. Я поста­ раюсь с честью оправдать дове­ рие трудящихся Ненецкого окру­ га. После этого прошло немного времени. II вот теперь истреби­ тель испытан в бою. Да еще в таком, который силой сопротив­ ления врага во многом отли­ чается от предыдущих. Фашисты, потерпев поражение в воздухе, за последние дни стянули на наш ■ участок фронта свою истреби- Гѳрой Советского Союза капитан Алексей Тарасов. Фото И. Михеева. тельную авиацию, в осооенности «Фокке-Вульфов». Враг изменил и тактику. Убрав с плоскостей желтые полосы, немцы покраси­ ли свои машины в стальной цвет. В воздухе они стали хо­ дить значительными группами, плотным строем фронта, а не растянуто, как раньше. Тот бой, в котором отличился капитан Тарасов, был первым после пополнения самой север­ ной группировки немецкого во­ здушного корпуса «Норд». Девятка «Фокке-Вульфов» сва­ лилась на группу истребителей Алексея Тарасова. Капитан Тарасов сразу же стал драться на вертикалях. Если тр е­ бовалось, его «■Нарьян-маровец» послушно лез вверх, оставляя далеко за собой «форсирующе­ го» «фоккера». Когда надо было догнать врага, Тарасов «газовал» и мгновенно сближался с немцем. Уже на второй минуте боя герою-летчику у д а ­ лось подойти к одно­ му «стодевятому» на дистанцию 20 метров и точной очередью сбить его. Немец падал мед­ ленно, с дымом, над самым вражеским пор­ том Вадсэ. Вслед за Тарасовым сбил «Фок- ке-Вульф» его напар­ ник старший лейтенант Михайлов. А через не­ сколько времени, по­ дойдя к «фоккеру» на дистанцию 10 метров, Герой Советского Сою­ за капитан Тарасов сва­ лил его в воду. Победителями уво­ дил домой из враже­ ского неба своих л ет ­ чиков капитан Тарасов. Он был доволен и горд за свою машину, по­ даренную трудящимися Ненецкого округа. Вот почему сразу же после посадки первыми сло­ вами летчика были: — Хороший подарок. Прекрасно драться на «Нарьян-маровце». Пусть знают тр уд я ­ щиеся Ненецкого окру­ га, отдавшие свои сбе­ режения на постройку бое­ вых самолетов, что истреби­ тель, переданный ими Герою С о ­ ветского Союза Алексею Тара­ сову, находится в надежных ру­ ках. Красивый и приземистый, он стоит сейчас на, краю аэродрома, около небольшого КП, готовый снова в любую минуту подняться в воздух. На фюзеляже этого с а ­ молета выше подписи подарив­ ших его, нарисовано 12 звездо­ чек— 12 славных побед летчика, одержанных им над Баренцевым морем и заполярными сопками. — Лихо начало, а оно, как буд­ то, прошло ничего,—говорит к а ­ питан Тарасов.—С «Нарьян-Ма- ровцем» мы еще повоюем. И нет сомнения, что, сно­ ва поднявшись в воздух, Т а ­ расов найдет немца, и новые звез­ дочки появятся на его самоле­ те. Они будут говорить о силе и спаянности нашего фронта и ты ­ ла. К. ЗАРОДОВ. В Ч А С Т Я Х И П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Я Х ПАРТИЙНАЯ КОМИССИЯ НА АЭРОДРОМЕ Вчера на аэродроме в подразде­ лении штурмовиков заседала пар­ тийная комиссия, разбиравшая заяв­ ления лучших летчиков о приеме их в В(КП(б). На заседании при­ сутствовал член партийной комис­ сии Герой Советского Союза т. Синицын. -Первым разбирается заявление воспитанника части, бывшего ору­ жейника, летчика т. Смирнова, со­ вершившего шесть успешных бое­ вых вылетов. Вслед за этим — заявление летчика-орденоносца т. Марковского. Двадцать боевых вы­ летов этого офицера, отличные снимки ударов — лучший показа­ тель его воинского мастерства. К заявлениям летчика т. Сусло­ ва, четыре брата которого сража­ ются на фронте, летчика т. Кадие- ва, лишь 20 сентября совершившего свой первый боевой вылет, муже­ ственного и находчивого воина- офицера т. Сучалкина приложены боевые характеристики. Все пятеро летчиков приняты кандидатами в члены ВКП(б). В этот .же день был принят в ВКП(б) один из опытных механи­ ков — т. Спивак. -о- СОБРАНИЕ ОФИЦЕРОВ Собрание офицеров состоялось вчера в истребительной авиачасти. После доклада т. Куренок слово взял т. Овсянкин. — Офицер-руководитель,—-с к а ­ зал он, — обязан распознавать и пресекать в зародыше даже самые незначительные нарушения летных наставлений: они приводят к про­ исшествиям.. — Командиры звеньев, старшие техники должны чувствовать себя полновластными командирами и обязаны всеми мерами укреплять дисциплину,—говорит капитан Ш и ­ пов. — Пусть образ прославленно­ го летчика Мельдизина — требо­ вательного и чуткого к подчинен­ ным — всегда стоит перед глаза­ ми офицеров. Пусть каждый стре­ мится быть таким, как он. Герой Советского Союза капи­ тан Тарасов остановился на приме­ ре офицера в летной дисциплине: «Авторитет офицера-летчика, — говорил он, — зависит от него са­ мого, от его знаний, качеств и ма­ стерства. Кто смел в бою, кто строг и требователен к себе, кто отличается дисциплинирован­ ностью, — тот выходит победите­ лем из самых напряженных схваток с врагом». На юбилейном вечере -Дом флота ВВС переполнен. Лет- чи.ки, техники, мотористы и ору­ жейники части разведчиков собра­ лись сегодня вместе, чтобы отме­ тить свой славный юбилей—пяти­ летие боевой работы. Внимательно слушают -собрав- шиеся доклад гвардии подполков­ ника Литвинова. Летчики части, вместе с други­ ми североморцами, приняли на с е ­ бя удары фашистской авиации на Севере. Первые ж е дни войны были богаты примерами героиз­ ма наших летчиков. Наряду с летчиками я штурманами, Героями Советского Союза тт. Елькпны-м Вербицким, Турковым, Селезне вым, Суворовым и Шейным, выде лились такие боевые разведчики как тт. Авцьін, ГІанкрашин, Криво шей, Калейников, Быстров и мно гие другие. Рассказав о большой работе, ко­ торую провел личный, состав части за пять лет ее существования, гвардии подполковник тов. Литви­ нов призвал личный состав еще лучше вести боевую разведку. После торжественной части со­ стоялся концерт художественной самодеятельности, танцы и игры. н. колос.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz