Североморский лётчик. 1944, октябрь.
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК, 3 октября І944 г., Ж 235 (3Q5) БОЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ ЛЕТЧИКОВ ПЕРЕДОВАЯ „КРАСНОГО ФЛОТА “ ЗА 27 СЕНТЯБРЯ Родина дает авиационным ча стям Военно-Морского Флота от личные боевые самолеты. Совет ские истребители, штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы представляют собой последние новинки авиационной техники. Их тактические данные дозволяют на шим летчикам одерживать серьез ные победы в боях на море и в воз духе. Эти победы завоеваны сме лостью, отвагой и мастерством летного состава, его умением пра вильно использовать технику, и вместе с тем эти победы—резуль тат самоотверженного труда тех ников, инженеров, механиков, ору жейников — незаменимых помощ ников летчика. Скромные, трудолюбивые офице ры и специалисты эксплуатацион ной службы наших авиационных частей день за днем показывают образцы героической работы, уме ния преодолеть все трудности эксплоатации и ремонта материаль ной части а самых сложных усло виях. О десятках инженеров и тех ников, механиков и мотористов с огромным уважением и любовью рассказывают после полетов своим друзьям наши герои-летчики. Не раз а бою они с благодарностью и теплотой вспоминают неутоми мую, кропотливую работу техни ческого состава. — Если оружие проверено гвар дейцем Большаковым, оно никогда не подведет в воздухе,—говорят Герои Советского Союза Литвин- чук и Зюзин. В этих словах — характеристи ка работы не только Большакова, но и десятков, сотен Других офице ров, старшин и сержантов службы технической эксплоатации. Тща тельной и своевременной подготов кой самолетов, моторов, вооруже ния и приборов к боевому вылету, умением поддерживать технику в постоянной готовности они во мно гим способствую!' успешному вы полнению нашими авиачастями са мых сложных зада1!. Сейчас в технической эксплоа- т-а-ции наступил особенно ответ ственный период. Осень вынуж дает наши части действовать еще более мобильно, «ловить» хоро шую погоду дл я активных опера ций и нередко а течение короткого времени проводить максимальное количество вылетов, которые рань ш е - л е т о м—моіжно было растя нуть на многие часы. Значит тех нический состав обязан работать с особенным напряжением, с под линно большевистской организо ванностью и самоотверженностью. Нельзя надеяться на то, что са ми работники технической эксплоа- гации без помощи командиров, штабов и политработников хоро шо подготовятся к действиям в осенних и зимних условиях, спра вятся с новыми, более сложными задачами. В наших частях сейчас немала молодых авиационных спе циалистов, которые недавно при шли из училищ. Они еще не имеют достаточного опыта, навыков и знаний для подготовки авиацион ной техники в кратчайшие сроки. Этому их надо учить непрерывно и настойчиво. Следует быстро орга низовать техническую учебу, все ми средствами и методами пропа гандировать опыт лучших инже неров, техников, механиков и мо тористов. Нужно возродить забы тые кое-где такие эффективные способы передачи опыта, как тех нические конференции, доклады заслуженных специалистов. Никакое училище не может дать такие практические советы моло дому мотористу, механику, как, скажем, доклад гвардейца механи ка Судницына о том, как он вдвое сократил срок ремонта своего тор педоносца в труднейших условиях. Этот самолет вернулся после одно, го полета с 200 пробоинами. Со брав своих подчиненных, Судни- цын осмотрел машину, определил об’ем работы, подготовил необхо димые материалы и инструменты, — ХОРОШИМ ПОДАРОК! --- На самолете „Нарьян-марский судорабочий *4 указал каждому подчиненному его участок и, несмотря на дождь и порывистый ветер, подготовил тор педоносец к бою. В эту же ночь самолет Судницына трижды выле тал на боевое задание. Механик внимательно следил за каждым агрегатом машины, быстро готовил ее к вылету и снова провожал в і полет.. Когда командир поздравлял экипаж торпедоносца с победой, летчики заявили; «В потоплении двух транспортов водоизмещением около Ій тысяч тонн немалая за слуга нашего механика Судницы на». Действительно, Судницы-н своим самоотверженным трудом, правильной организацией обслужи вания машины а перерывах между вылетами обеспечил четкую рабо ту всех механизмов и вооружения самолета. Летчики действовали в воздухе спокойно, уверенно, зная, что техника, подготовленная ме хаником Судницыным, не подве дет, как она не подводила ни в одном из многочисленных полетов этого торпедоносца, потопившего семь вражеских кораблей. Особое внимание следует уде лить сейчас старшему технику зве на. Эти специалисты занимают 'центральное место во всей службе технической эксплоатации. Стар ший техник должен отличаться не только совершенным знанием м а териальной части. Этого сейчас мало. Он обязан быть наиболее опытным организатором. Без этого его технические знания и опыт бу-1 дут расходоваться впустую. Стар-, ший техник звена должен уметь! ■правильно распределить работу с* учетом наклонностей каждого ИЗ; подчиненных, во-время обеспечить: ремонт и быструю подготовку с а - ! молетоа к бою необходимыми ма териалами и инструментом. Задача командиров и политра ботников авиационных частей — быстро переносить лучшие методы работы из одного подразделения в другое, поощрять наиболее трудо любивых, инициативных и опера тивных техников, механиков и мо тористов, добившихся отличных результатов н освоении скоростно го ремонта и подготовки самолетов к бою. Большую помощь в этом должны оказать флагманские спе циалисты частей и соединений. Бывая в различных подразделе ниях, они быстрее могут увидеть то новое, что применено тем или иным техником звена или механи ком самолета. Обобщая все луч шее, специалисты штаба сумеют подсказать командиру, кого из технического состава необходимо особенно отметить, чей опыт с л е дует пропагандировать. Так и по ступает гвардии инженер-майор Кочин. Он лично проверяет работу вооруженцев, не только указывает им на недостатки подготовки ма териальной части к бою, но тут же ■на месте советует, у «ого можно перенять лучший опыт, что надо сделать, чтобы оружие всегда дей ствовало бесперебойно. Инженеры и техники, мотористы и механики — первые помощники летчиков. В соответствии с этим им необходимо уделять значитель но больше внимания, нежели это делается сейчас во многих частях и подразделениях. Новые задачи, поставленные перед авиацией Военно-Морского Флота, дальней шее совершенствование боевой техники требуют непрерывного со вершенствования всей службы тех нической эксплоатации. А это зна чит, что в первую очередь надо повысить организованность, все мерно способствовать совершен ствованию знаний и навыков техни ческого состава, быстро распро странять передовой опыт подго товки и ремонта самолетов в осен не-зимних условиях. Это позволит вырастить сотни новых отличных техников, механиков, мотористов, оружейников—мастеров быстрой и высококачественной подготовки са- молетов к боевому вылету . О том, что Герой Со ветского Союза капи тан Алексей Тарасов сбил в воздушном бою двух «Фокке-Вульфов», весь летный и техниче ский состав части узнал буквально за I—2 ми нуты после его посад ки. Хорошая весть расходится быстро. К небольшому К'П, на котором командует Г е рой и куда он вошел, выключив мотор своего истребителя, бежали люди. Каждому хоте лось поздравить летчи ка с победой, послу шать живой рассказ о только что проведен ном бое. Тарасов был взволнован. Он скинул с себя китель и стоял в одной рубашке, на к о торой не было ни одно го сухого места: види мо, крепок был бой, раз так здорово вспотел летчик. — Двух срубил. Хо рош «Нарьян-маро- вец», — говорил Тара сов, отвечая на поздрав ления друзей. «Нарьян-маровцем» капитан на зывал своего истребителя, недав но врученного ему на одном из аэродромов около Архангельска. Принимая самолет от трудящих ся Ненецкого национального округа, собравших 1.200 тысяч рублей на строительство эска дрильи боевых истребителей, Т а расов заявил: — От имени летчнков-северо- морцеи выражаю горячую благо дарность нашим шефам. Заве ряю, что машина нанесет немало ударон но противнику. Я поста раюсь с честью оправдать дове рие трудящихся Ненецкого окру га. После этого прошло немного времени. II вот теперь истреби тель испытан в бою. Да еще в таком, который силой сопротив ления врага во многом отли чается от предыдущих. Фашисты, потерпев поражение в воздухе, за последние дни стянули на наш ■ участок фронта свою истреби- Гѳрой Советского Союза капитан Алексей Тарасов. Фото И. Михеева. тельную авиацию, в осооенности «Фокке-Вульфов». Враг изменил и тактику. Убрав с плоскостей желтые полосы, немцы покраси ли свои машины в стальной цвет. В воздухе они стали хо дить значительными группами, плотным строем фронта, а не растянуто, как раньше. Тот бой, в котором отличился капитан Тарасов, был первым после пополнения самой север ной группировки немецкого во здушного корпуса «Норд». Девятка «Фокке-Вульфов» сва лилась на группу истребителей Алексея Тарасова. Капитан Тарасов сразу же стал драться на вертикалях. Если тр е бовалось, его «■Нарьян-маровец» послушно лез вверх, оставляя далеко за собой «форсирующе го» «фоккера». Когда надо было догнать врага, Тарасов «газовал» и мгновенно сближался с немцем. Уже на второй минуте боя герою-летчику у д а лось подойти к одно му «стодевятому» на дистанцию 20 метров и точной очередью сбить его. Немец падал мед ленно, с дымом, над самым вражеским пор том Вадсэ. Вслед за Тарасовым сбил «Фок- ке-Вульф» его напар ник старший лейтенант Михайлов. А через не сколько времени, по дойдя к «фоккеру» на дистанцию 10 метров, Герой Советского Сою за капитан Тарасов сва лил его в воду. Победителями уво дил домой из враже ского неба своих л ет чиков капитан Тарасов. Он был доволен и горд за свою машину, по даренную трудящимися Ненецкого округа. Вот почему сразу же после посадки первыми сло вами летчика были: — Хороший подарок. Прекрасно драться на «Нарьян-маровце». Пусть знают тр уд я щиеся Ненецкого окру га, отдавшие свои сбе режения на постройку бое вых самолетов, что истреби тель, переданный ими Герою С о ветского Союза Алексею Тара сову, находится в надежных ру ках. Красивый и приземистый, он стоит сейчас на, краю аэродрома, около небольшого КП, готовый снова в любую минуту подняться в воздух. На фюзеляже этого с а молета выше подписи подарив ших его, нарисовано 12 звездо чек— 12 славных побед летчика, одержанных им над Баренцевым морем и заполярными сопками. — Лихо начало, а оно, как буд то, прошло ничего,—говорит к а питан Тарасов.—С «Нарьян-Ма- ровцем» мы еще повоюем. И нет сомнения, что, сно ва поднявшись в воздух, Т а расов найдет немца, и новые звез дочки появятся на его самоле те. Они будут говорить о силе и спаянности нашего фронта и ты ла. К. ЗАРОДОВ. В Ч А С Т Я Х И П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Я Х ПАРТИЙНАЯ КОМИССИЯ НА АЭРОДРОМЕ Вчера на аэродроме в подразде лении штурмовиков заседала пар тийная комиссия, разбиравшая заяв ления лучших летчиков о приеме их в В(КП(б). На заседании при сутствовал член партийной комис сии Герой Советского Союза т. Синицын. -Первым разбирается заявление воспитанника части, бывшего ору жейника, летчика т. Смирнова, со вершившего шесть успешных бое вых вылетов. Вслед за этим — заявление летчика-орденоносца т. Марковского. Двадцать боевых вы летов этого офицера, отличные снимки ударов — лучший показа тель его воинского мастерства. К заявлениям летчика т. Сусло ва, четыре брата которого сража ются на фронте, летчика т. Кадие- ва, лишь 20 сентября совершившего свой первый боевой вылет, муже ственного и находчивого воина- офицера т. Сучалкина приложены боевые характеристики. Все пятеро летчиков приняты кандидатами в члены ВКП(б). В этот .же день был принят в ВКП(б) один из опытных механи ков — т. Спивак. -о- СОБРАНИЕ ОФИЦЕРОВ Собрание офицеров состоялось вчера в истребительной авиачасти. После доклада т. Куренок слово взял т. Овсянкин. — Офицер-руководитель,—-с к а зал он, — обязан распознавать и пресекать в зародыше даже самые незначительные нарушения летных наставлений: они приводят к про исшествиям.. — Командиры звеньев, старшие техники должны чувствовать себя полновластными командирами и обязаны всеми мерами укреплять дисциплину,—говорит капитан Ш и пов. — Пусть образ прославленно го летчика Мельдизина — требо вательного и чуткого к подчинен ным — всегда стоит перед глаза ми офицеров. Пусть каждый стре мится быть таким, как он. Герой Советского Союза капи тан Тарасов остановился на приме ре офицера в летной дисциплине: «Авторитет офицера-летчика, — говорил он, — зависит от него са мого, от его знаний, качеств и ма стерства. Кто смел в бою, кто строг и требователен к себе, кто отличается дисциплинирован ностью, — тот выходит победите лем из самых напряженных схваток с врагом». На юбилейном вечере -Дом флота ВВС переполнен. Лет- чи.ки, техники, мотористы и ору жейники части разведчиков собра лись сегодня вместе, чтобы отме тить свой славный юбилей—пяти летие боевой работы. Внимательно слушают -собрав- шиеся доклад гвардии подполков ника Литвинова. Летчики части, вместе с други ми североморцами, приняли на с е бя удары фашистской авиации на Севере. Первые ж е дни войны были богаты примерами героиз ма наших летчиков. Наряду с летчиками я штурманами, Героями Советского Союза тт. Елькпны-м Вербицким, Турковым, Селезне вым, Суворовым и Шейным, выде лились такие боевые разведчики как тт. Авцьін, ГІанкрашин, Криво шей, Калейников, Быстров и мно гие другие. Рассказав о большой работе, ко торую провел личный, состав части за пять лет ее существования, гвардии подполковник тов. Литви нов призвал личный состав еще лучше вести боевую разведку. После торжественной части со стоялся концерт художественной самодеятельности, танцы и игры. н. колос.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz