Североморский лётчик. 1944, ноябрь.

18 ноября 1944 г., № 273 (343). СЕВЕРОМОРСКИЙ л е т ч и к - 3 Большевики выполняют указания великого Сталина НАСТОЙЧИВАЯ БОРЬБА КОММУНИСТОВ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ , ЗА ОВЛАДЕНИЕ МАСТЕРСТВОМ СВОЕГО Д Е Л А -О Б Е С П Е Ч И Л А ПОБЕДУ В БОЯХ ПО ОЧИЩЕНИЮ ЗАПОЛЯРЬЯ ОТ ГИТЛЕРОВЦЕВ 900 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ обслужил коммунист Пшеничный В 'Великую Отечественную вой­ ну особенна ярко проявились вы ­ сокие моральные качества совет­ ских офицеров-большевиков. Все, что мы готовили в мирное время, имея ни опыта в ее эксплоатации, ни описаний и руководств. Только настойчивость и желание скорей­ шего ввода в строй позволили п короткий срок освоить новые Ма­ асе, что мы отрабатывали в своей | шины. В это время еще больше повседневной учебе и работе — с первых ж е дней войны слилось в едином стремлении летного и тех ­ нического состава бить врага так, как требовал и требует от нас товарищ Сталин. Техник звена старший техник- лейтенант т. Пшеничный является представителем наших передовых офицеров. П о нему можно судить о наших лучших офицерах, достой­ но выполняющих требования . товарища Сталина. Еще в войне с белофиннами т. Пшеничный вло­ жил свой труд в общее д ел о побе­ ды, обслуживая и подготавливая самолеты «М Б Р -2» к боевым поле­ там. Многим памятны январские морозы 1940 года, когда невозмож­ но было прикоснуться руками к деталям. О т мороза захватывало дыхание, и нужны были неимовер­ ные усилия д л я того, чтобы быст­ ра подготовить самолет к очеред­ ному вылету. Много трудностей перенес тогда механик самолета т. Пшеничный, но добился беспе­ ребойной работы самолетов. З а о т ­ личное обеспечение постоянной го­ товности .материальной части пра­ вительство наградило его орденом Красной Звезды. 'После окончания войны с бел о ­ финнами Пшеничный осваивает и изучает новую материальную часть. Отечественную войну он на­ чинает на новых скоростных само­ летах. На Севере наши машины непрерывно в течение длинной по­ лярной ночи бомбили аэродромы и порты противника в Финляндии и Норвегии. Летчики делали по 2—3 .вылета в ночь, и техники напряга­ ли все силы., прилагали все умение, чтобы успеть за полтора-два часа подготовить самолет к очередному вылету. И здесь техник звена Пшеничный проявил свои неза­ урядные деловые качества. Когда самолет был подбит, технический состав звена под руководством Пшеничного быстро исправил по­ вреждения, заменил отдельные д е­ тали. Когда, ѵ нас возникло новое под- разделение, в него зачислили л у ч ­ ших летчиков и техников. В их числе был и т. 'Пшеничный. Новую материальную часть техникам и летчикам приходилось изучать, не проявилась инициатива лучшего и опытнейшего техника. Нередко с а ­ молеты приходили с повреждения­ ми, моторы вырабатывали свои ре­ сурсы, их приходилось заменять. Умелая и четкая организация ра­ боты в звене и большой опыт Пш е­ ничного неизменно обеспечивали успех. За всю свою долгую и добросо­ вестную работу старший техник- лейтенант Пшеничный обслужил около 900 боевых вылетов на бом- боудары, разведку и другие зада­ ния. З а короткий срок в трудных условиях Заполярья он сменил 16 моторов и проделал множество других ремонтных работ. За отлич­ ное обеспечение боевых вылетов тов. Пшеничный награжден вторым орденом Красной Звезды. Ценные деловые качества офи­ цера Пшеничного сочетаются с вы ­ сокими моральными чертами. А к ­ куратность в одежде, вежливость ■в обращении, исполнительность и четкость в несении службы — все это органически присуще старше­ му техник-лейтенанту Пшенично­ му, завоевавшему своей безупреч­ ной работой всеобщее уважение в части. У техника Пшеничного нет ни тени чванливости, которая при­ суща некоторым техникам, про­ служившим на флоте несколько лет и считающим излишним, н а ­ пример, докладывать о готовности самолета молодому летчику. Высокие моральные качества, д о ­ стойные подражания, присущи и другим офицерам, например, стар­ шим техникам Миронову и Лома- ко, которые своим примерным о т ­ ношением к работе, сознательным и критическим отношением к с а ­ мим себе, к своей специальной и общей подготовке могут являть образец офицера морской авиации, умелого, мужественного, четко выполняющего требования прика­ зов товарища С талина Такими, как коммунист Пшенич­ ный, должны быть все офицеры морской авиации. Тогда мы смо­ жем с уверенностью сказать, что они отвечают возросшим к ним требованиям. Капитан И. КАЛЕЙНИКОВ. ОДИН ИЗ МНО Г И Х Вместе со всем советским народом услышал русский человек Сергей Пантюхов в первые дни Великой Отечественной войны родного Сталина. «Великий Ленин, создавший наше Государство, говорил, что основным качеством советских людей должно быть храбрость, отвага, незнание, страха в борьбе, готовность биться вместе с народ.>м про­ тив врагов нашей Родины». С затаенным дыханием слушал Пантюхов великого вождя, а Сталин про­ должал: «Необходимо, чтобы это великолепное качество большевика стало достоянием миллионов и миллионов Красной Армии, нашего Красного Флота и всех народов Советского Союза». Как и многие советские патриоты, летчик Пан­ тюхов настойчиво вырабатывал это большевист­ ское качество в боях с врагом. В пятнадцатом бое­ вом вылете на штурмовку противника самолет Пантюхова был подбит. Его окутало пламенем, не­ сколько осколков впилось в тело летчика. Совет­ ский патриот, изнемогая от боли, атаковал врага и обессилевший от ран, нашел в себе мужество при­ вести свой «Ил» на родной аэродром. Несколько кораблей противника потопил Пан­ тюхов. Он взорвал склад боеприпасов, нанес по­ вреждения другим об’ектам немцев. За доблесть и мужество в боях с врагом лет­ чик награжден орденом. Партийная организация приняла его в ряды ВКП(б). Парторганизация крепит дисциплину Партийная организация нашей частіі настойчиво борется за у к ­ репление дисциплины и твердого воинского порядка. Коммунисты являют пример организованности в боевой обстановке и в быту. Выпол­ няя образцово приказы товарища Сталина, они оказали большое влияние на молодых летчиков и техников, воспитали из них умелых бойцов, преданных партии и Р о ди ­ не. Одно время т, Вороной проявлял воздушное ухарство, летал на недопустимо низкой высоте. Его вызвали на заседание партий­ ного бюро. Опытные летчики тт. Турков, Калейников и другие раз'- яснили молодому пилоту, к чему может привести его поведение в ■воздухе. С тех пор т.іВороной четко выполняет наставление по произ­ водству полетов, умело воюет и ■воспитывает подчиненных. В боях эа освобождение Заполярья он про­ явил доблесть н мужество: вы- выполняя задание по разведке, сбил немецкий самолет. Сейчас лейтенант Вороной— комсорг под­ разделения. За отличное выполне­ ние боевых заданий награжден о р ­ деном Красного Знамени. Партийное воздействие оказало благотворное влияние и на летчи­ ка Быстрова. Он также нарушал раньше летную дисциплину. НА ПУТИ Н БОЕВОМУ МАСТЕРСТВУ Среди летчиков-разведчиков слушал в позапро­ шлом году первомайский приказ вождя сын азер­ байджанского народа Джафар Насурлаев. Запом­ нились ему слова сталинского приказа: «...лет­ чикам — изучить свое оружие в совершенст­ ве, стать мастерами своего дела, бить в упор фа­ шистско-немецких захватчиков до полного их ист­ ребления!». Крепко прочувствовал Насурлаев это требова­ ние. Он рвался в бой. Но машин в эскадрилье было мало, посылали на них бывалых летчиков, а ему, Джафару, из-за неопытности, редко-редко выпа­ дал случай сходить на задание. Враг же тем вре­ менем захватил Северный Кавказ, рвался к бакин­ ской нефти, к столице Азербайджана, туда, где у Насурлаева были родители. Бить немца бомбой, видеть его гибель хотел На­ сурлаев, учившийся изо дня в день и ставший вскоре штурмовиком. Затем стало легче «а душе: пошло на дно вражеское судно, запылали немецкие скла­ ды и причалы. Все это было делом Насурлаева, результатом его воинского умения. В дни боев за Печенгу Насурлаев стал ком­ мунистом, в те же дни он — летчик-штурмовик — сбил истребитель противника. Это был подлинный успех молодого большевике, выполнившего то , Ч то приказал великий Сталин: Джафар Насурлаев с т а л о п ы т н ы м в о и н о м , м а с т е р о м с в о е г о дела. Его также пригласили на пар­ тийное бюро. Опытные летчики, авторитетные коммунисты П л ато ­ нов, Бугаков и другие в своих вы­ ступлениях подвергли резкой кри­ тике поведение товарища. Засед а­ ние партийного бюро помогло т. Быстрову встать на правильный путь. Теперь, когда мы говорим о рить противника. Н аш партийный актив, опытные летчики проводят большую индивидуальную работу по воспитанию молодежи. В част­ ности, коммунист Калейников во многом способствовал воспитанию летчика Накорякова, член партий­ ного бюро коммунист Соловьев д о ­ бился того, что летчик Иванов наших коммунистах, которые о б - ! больше не д о п у с к а е т н ар уш ен и й раэцова выполняют приказы «Наставления по п р о и з в о д с т в у по- товарища Сталина, в первую оче- летов». редь мы называем фамилию Быст- Н а боевом опыте рова — лучшего разведчика, кава­ лера трех орденов Красного Зн а­ мени и ордена Красной Звезды. Товарищ Сталин приказал «Изу­ чать противника', улучшать развед­ ку — глаза! и уши армии». Это обя. зало нас воспитывать из молодых пилотов умелых, хладнокровных разведчиков, способных перехит- быеалых, на традициях героев воспитывают члены ВКП(б) нашу летную молодежь. И молодые комму­ нисты становятся закаленными бойцами, зрелыми и искусными мастерами разведки, с честью вы ­ полняющими требования приказов Верховного Главнокомандующего. Майор М. ЕМИН. ВСТУПЛЕНИЕ В ПАРТИЮ На партийном собрании командир «Ильюшина» Леонтий К ара чей- ко и его стрелок Матвей Сагала- ков были Приняты в партию. — 'Молодые воины храбро ср а­ жаются с врагом и за небольшой срок — всего за двенадцать л е т ­ ных дней — совершили четырнад­ цать успешных боевых вылетов, — так характеризовали этих това­ рищей коммунисты. ...В одну из октябрьских ночей летчики проснулись. Дрожали сте. ны землянки, дрожала земля. Отчетливо виднелись вспышки артиллерийских залпов. — Началось, — подумали Кара- ченко и Сагалаков. Но наутро разразилась пурга и лишь после полудня удалось под­ няться в воздух. Удар штурмовиков пришелся по командному' пункту немцев, носив­ шему громкое название «Норд». Вокруг «Норда» поднялись взры­ вы, на дорогах загорелись автома­ шины и расщепленные повозки по­ сыпались под откос. На второй день наступления штурмовики работали без передыш. ки: ходили к дорогам, по которым отступали немцы, возвращались за бомбами я снарядами на аэродром и снова шли в тыл противника. Пять вылетов совершил в этот день молодой экипаж. Четыре ра­ за появлялся он над дорогой в Петсамо, запруженной отступав­ шими яеімцами. В каждом вылете летчики делаг ли по четыре-лять заходов, с к аж ­ дым из них обогащаясь боевым опытом. Караченко приспособился водить самолет, лавируя между с о ­ пок: так немецкие зениткн обстре­ ливать не могли, а ружейный огонь «Ильюшину» был не стра­ шен. Обнаруживая цель, .Карачен­ ко обязательно наводил прицел на скопление немцев и только тогда начинал пикировать, Ни одна се­ кунда над целью не пропадала д а ­ ром. Приноровился молодой л е т ­ чик и к другому: когда у него к о н ­ чались снаряды, он создавал крен и, проносясь на бреющем, приказы, вал стрелку бить из пулемета по зенитным точкам немцев. Следующий день оказался с л о ж ­ нее. Предстояло помочь морским пехотинцам, рядом с которыми на узком полуострове засели немцы. Отклонись в сторону—и ударишь по своим. Но Караченко штурмо­ вал точно. Горячо благодарили по­ том моряки за помощь с воздуха. Бомбить приходилось так низ­ ко, что однажды взрывная волна помяла стабилизатор. Летчики п о­ казали вмятину инженеру. Тот по качал головой и предложил поста­ вить машину на ремонт. Тогда К а ­ раченко и Сагалаков ушли в бой без всякого ремонта. В дни боев за П еченгу экипаж молодых воинов потопил два мо­ тобота, уничтожил десятки автома­ шин и повозок противника, 120 н е­ мецких солдат и офицеров. Немногим больше месяца тому назад отправился Караченко со своим стрелком Сагалаковым в первый боевой вылет. Тридцать один раз ходил он с тех пор ш тур ­ мовать противника. Такого числа вылетов нет ни у кого ил молодых воинов. Свое вступление в партию они ознаменовали подвигами но славу Родины. Капитан А. ЧЕРНЯЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz