Североморский лётчик. 1944, ноябрь.
18 ноября 1944 г., № 273 (343). СЕВЕРОМОРСКИЙ л е т ч и к - 3 Большевики выполняют указания великого Сталина НАСТОЙЧИВАЯ БОРЬБА КОММУНИСТОВ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ , ЗА ОВЛАДЕНИЕ МАСТЕРСТВОМ СВОЕГО Д Е Л А -О Б Е С П Е Ч И Л А ПОБЕДУ В БОЯХ ПО ОЧИЩЕНИЮ ЗАПОЛЯРЬЯ ОТ ГИТЛЕРОВЦЕВ 900 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ обслужил коммунист Пшеничный В 'Великую Отечественную вой ну особенна ярко проявились вы сокие моральные качества совет ских офицеров-большевиков. Все, что мы готовили в мирное время, имея ни опыта в ее эксплоатации, ни описаний и руководств. Только настойчивость и желание скорей шего ввода в строй позволили п короткий срок освоить новые Ма асе, что мы отрабатывали в своей | шины. В это время еще больше повседневной учебе и работе — с первых ж е дней войны слилось в едином стремлении летного и тех нического состава бить врага так, как требовал и требует от нас товарищ Сталин. Техник звена старший техник- лейтенант т. Пшеничный является представителем наших передовых офицеров. П о нему можно судить о наших лучших офицерах, достой но выполняющих требования . товарища Сталина. Еще в войне с белофиннами т. Пшеничный вло жил свой труд в общее д ел о побе ды, обслуживая и подготавливая самолеты «М Б Р -2» к боевым поле там. Многим памятны январские морозы 1940 года, когда невозмож но было прикоснуться руками к деталям. О т мороза захватывало дыхание, и нужны были неимовер ные усилия д л я того, чтобы быст ра подготовить самолет к очеред ному вылету. Много трудностей перенес тогда механик самолета т. Пшеничный, но добился беспе ребойной работы самолетов. З а о т личное обеспечение постоянной го товности .материальной части пра вительство наградило его орденом Красной Звезды. 'После окончания войны с бел о финнами Пшеничный осваивает и изучает новую материальную часть. Отечественную войну он на чинает на новых скоростных само летах. На Севере наши машины непрерывно в течение длинной по лярной ночи бомбили аэродромы и порты противника в Финляндии и Норвегии. Летчики делали по 2—3 .вылета в ночь, и техники напряга ли все силы., прилагали все умение, чтобы успеть за полтора-два часа подготовить самолет к очередному вылету. И здесь техник звена Пшеничный проявил свои неза урядные деловые качества. Когда самолет был подбит, технический состав звена под руководством Пшеничного быстро исправил по вреждения, заменил отдельные д е тали. Когда, ѵ нас возникло новое под- разделение, в него зачислили л у ч ших летчиков и техников. В их числе был и т. 'Пшеничный. Новую материальную часть техникам и летчикам приходилось изучать, не проявилась инициатива лучшего и опытнейшего техника. Нередко с а молеты приходили с повреждения ми, моторы вырабатывали свои ре сурсы, их приходилось заменять. Умелая и четкая организация ра боты в звене и большой опыт Пш е ничного неизменно обеспечивали успех. За всю свою долгую и добросо вестную работу старший техник- лейтенант Пшеничный обслужил около 900 боевых вылетов на бом- боудары, разведку и другие зада ния. З а короткий срок в трудных условиях Заполярья он сменил 16 моторов и проделал множество других ремонтных работ. За отлич ное обеспечение боевых вылетов тов. Пшеничный награжден вторым орденом Красной Звезды. Ценные деловые качества офи цера Пшеничного сочетаются с вы сокими моральными чертами. А к куратность в одежде, вежливость ■в обращении, исполнительность и четкость в несении службы — все это органически присуще старше му техник-лейтенанту Пшенично му, завоевавшему своей безупреч ной работой всеобщее уважение в части. У техника Пшеничного нет ни тени чванливости, которая при суща некоторым техникам, про служившим на флоте несколько лет и считающим излишним, н а пример, докладывать о готовности самолета молодому летчику. Высокие моральные качества, д о стойные подражания, присущи и другим офицерам, например, стар шим техникам Миронову и Лома- ко, которые своим примерным о т ношением к работе, сознательным и критическим отношением к с а мим себе, к своей специальной и общей подготовке могут являть образец офицера морской авиации, умелого, мужественного, четко выполняющего требования прика зов товарища С талина Такими, как коммунист Пшенич ный, должны быть все офицеры морской авиации. Тогда мы смо жем с уверенностью сказать, что они отвечают возросшим к ним требованиям. Капитан И. КАЛЕЙНИКОВ. ОДИН ИЗ МНО Г И Х Вместе со всем советским народом услышал русский человек Сергей Пантюхов в первые дни Великой Отечественной войны родного Сталина. «Великий Ленин, создавший наше Государство, говорил, что основным качеством советских людей должно быть храбрость, отвага, незнание, страха в борьбе, готовность биться вместе с народ.>м про тив врагов нашей Родины». С затаенным дыханием слушал Пантюхов великого вождя, а Сталин про должал: «Необходимо, чтобы это великолепное качество большевика стало достоянием миллионов и миллионов Красной Армии, нашего Красного Флота и всех народов Советского Союза». Как и многие советские патриоты, летчик Пан тюхов настойчиво вырабатывал это большевист ское качество в боях с врагом. В пятнадцатом бое вом вылете на штурмовку противника самолет Пантюхова был подбит. Его окутало пламенем, не сколько осколков впилось в тело летчика. Совет ский патриот, изнемогая от боли, атаковал врага и обессилевший от ран, нашел в себе мужество при вести свой «Ил» на родной аэродром. Несколько кораблей противника потопил Пан тюхов. Он взорвал склад боеприпасов, нанес по вреждения другим об’ектам немцев. За доблесть и мужество в боях с врагом лет чик награжден орденом. Партийная организация приняла его в ряды ВКП(б). Парторганизация крепит дисциплину Партийная организация нашей частіі настойчиво борется за у к репление дисциплины и твердого воинского порядка. Коммунисты являют пример организованности в боевой обстановке и в быту. Выпол няя образцово приказы товарища Сталина, они оказали большое влияние на молодых летчиков и техников, воспитали из них умелых бойцов, преданных партии и Р о ди не. Одно время т, Вороной проявлял воздушное ухарство, летал на недопустимо низкой высоте. Его вызвали на заседание партий ного бюро. Опытные летчики тт. Турков, Калейников и другие раз'- яснили молодому пилоту, к чему может привести его поведение в ■воздухе. С тех пор т.іВороной четко выполняет наставление по произ водству полетов, умело воюет и ■воспитывает подчиненных. В боях эа освобождение Заполярья он про явил доблесть н мужество: вы- выполняя задание по разведке, сбил немецкий самолет. Сейчас лейтенант Вороной— комсорг под разделения. За отличное выполне ние боевых заданий награжден о р деном Красного Знамени. Партийное воздействие оказало благотворное влияние и на летчи ка Быстрова. Он также нарушал раньше летную дисциплину. НА ПУТИ Н БОЕВОМУ МАСТЕРСТВУ Среди летчиков-разведчиков слушал в позапро шлом году первомайский приказ вождя сын азер байджанского народа Джафар Насурлаев. Запом нились ему слова сталинского приказа: «...лет чикам — изучить свое оружие в совершенст ве, стать мастерами своего дела, бить в упор фа шистско-немецких захватчиков до полного их ист ребления!». Крепко прочувствовал Насурлаев это требова ние. Он рвался в бой. Но машин в эскадрилье было мало, посылали на них бывалых летчиков, а ему, Джафару, из-за неопытности, редко-редко выпа дал случай сходить на задание. Враг же тем вре менем захватил Северный Кавказ, рвался к бакин ской нефти, к столице Азербайджана, туда, где у Насурлаева были родители. Бить немца бомбой, видеть его гибель хотел На сурлаев, учившийся изо дня в день и ставший вскоре штурмовиком. Затем стало легче «а душе: пошло на дно вражеское судно, запылали немецкие скла ды и причалы. Все это было делом Насурлаева, результатом его воинского умения. В дни боев за Печенгу Насурлаев стал ком мунистом, в те же дни он — летчик-штурмовик — сбил истребитель противника. Это был подлинный успех молодого большевике, выполнившего то , Ч то приказал великий Сталин: Джафар Насурлаев с т а л о п ы т н ы м в о и н о м , м а с т е р о м с в о е г о дела. Его также пригласили на пар тийное бюро. Опытные летчики, авторитетные коммунисты П л ато нов, Бугаков и другие в своих вы ступлениях подвергли резкой кри тике поведение товарища. Засед а ние партийного бюро помогло т. Быстрову встать на правильный путь. Теперь, когда мы говорим о рить противника. Н аш партийный актив, опытные летчики проводят большую индивидуальную работу по воспитанию молодежи. В част ности, коммунист Калейников во многом способствовал воспитанию летчика Накорякова, член партий ного бюро коммунист Соловьев д о бился того, что летчик Иванов наших коммунистах, которые о б - ! больше не д о п у с к а е т н ар уш ен и й раэцова выполняют приказы «Наставления по п р о и з в о д с т в у по- товарища Сталина, в первую оче- летов». редь мы называем фамилию Быст- Н а боевом опыте рова — лучшего разведчика, кава лера трех орденов Красного Зн а мени и ордена Красной Звезды. Товарищ Сталин приказал «Изу чать противника', улучшать развед ку — глаза! и уши армии». Это обя. зало нас воспитывать из молодых пилотов умелых, хладнокровных разведчиков, способных перехит- быеалых, на традициях героев воспитывают члены ВКП(б) нашу летную молодежь. И молодые комму нисты становятся закаленными бойцами, зрелыми и искусными мастерами разведки, с честью вы полняющими требования приказов Верховного Главнокомандующего. Майор М. ЕМИН. ВСТУПЛЕНИЕ В ПАРТИЮ На партийном собрании командир «Ильюшина» Леонтий К ара чей- ко и его стрелок Матвей Сагала- ков были Приняты в партию. — 'Молодые воины храбро ср а жаются с врагом и за небольшой срок — всего за двенадцать л е т ных дней — совершили четырнад цать успешных боевых вылетов, — так характеризовали этих това рищей коммунисты. ...В одну из октябрьских ночей летчики проснулись. Дрожали сте. ны землянки, дрожала земля. Отчетливо виднелись вспышки артиллерийских залпов. — Началось, — подумали Кара- ченко и Сагалаков. Но наутро разразилась пурга и лишь после полудня удалось под няться в воздух. Удар штурмовиков пришелся по командному' пункту немцев, носив шему громкое название «Норд». Вокруг «Норда» поднялись взры вы, на дорогах загорелись автома шины и расщепленные повозки по сыпались под откос. На второй день наступления штурмовики работали без передыш. ки: ходили к дорогам, по которым отступали немцы, возвращались за бомбами я снарядами на аэродром и снова шли в тыл противника. Пять вылетов совершил в этот день молодой экипаж. Четыре ра за появлялся он над дорогой в Петсамо, запруженной отступав шими яеімцами. В каждом вылете летчики делаг ли по четыре-лять заходов, с к аж дым из них обогащаясь боевым опытом. Караченко приспособился водить самолет, лавируя между с о пок: так немецкие зениткн обстре ливать не могли, а ружейный огонь «Ильюшину» был не стра шен. Обнаруживая цель, .Карачен ко обязательно наводил прицел на скопление немцев и только тогда начинал пикировать, Ни одна се кунда над целью не пропадала д а ром. Приноровился молодой л е т чик и к другому: когда у него к о н чались снаряды, он создавал крен и, проносясь на бреющем, приказы, вал стрелку бить из пулемета по зенитным точкам немцев. Следующий день оказался с л о ж нее. Предстояло помочь морским пехотинцам, рядом с которыми на узком полуострове засели немцы. Отклонись в сторону—и ударишь по своим. Но Караченко штурмо вал точно. Горячо благодарили по том моряки за помощь с воздуха. Бомбить приходилось так низ ко, что однажды взрывная волна помяла стабилизатор. Летчики п о казали вмятину инженеру. Тот по качал головой и предложил поста вить машину на ремонт. Тогда К а раченко и Сагалаков ушли в бой без всякого ремонта. В дни боев за П еченгу экипаж молодых воинов потопил два мо тобота, уничтожил десятки автома шин и повозок противника, 120 н е мецких солдат и офицеров. Немногим больше месяца тому назад отправился Караченко со своим стрелком Сагалаковым в первый боевой вылет. Тридцать один раз ходил он с тех пор ш тур мовать противника. Такого числа вылетов нет ни у кого ил молодых воинов. Свое вступление в партию они ознаменовали подвигами но славу Родины. Капитан А. ЧЕРНЯЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz