Североморский лётчик. 1944, ноябрь.

СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК. І944 Еще больше отточим свое оружие и свое мастерство для последнего сокрушительного удара но врагу! Родина, народ вручили нам первоклассные боевые машины Будем на них беспощадно разить врага «В-се для фронта-», под чтим ■юзул гам работают сейчас совет­ ские рабочие, крестьяне, интелли­ генты. Оин не жалеют ни сил, ни времени дл я укрепления мощи на­ шей Родины. Товарищ Сталин дал высокую оценку самоотверженным тружени- хам тыла: «...труженики советско­ го тыла в своем единоборстве с гитлеровской Германией и ее со­ общниками одержали экономиче­ скую победу над врагом». На четвертом году войны наша армия не ощущает недостатка ни в продовольствии, ни в вооружении. Мы видим и ценим эту заботу и В. Кириллов Настал расплаты день! Четвертый раз советская страна Свой день рожденья в битвах отмечает. Как богатырь, сильна она, Как сталь, в огне она крепчает. Нас не сломили бури страшных бед, Трудны и долги были переходы, Утраты боль и радости побед Познали мы за эти дни и годы. В сердцах вскипала ярость, как прибой, Прошли мы путь на запад долгий, долгий, Неся победные знамена над собой, От гор Кавказа, от великой Волги За перевалы синие Карпат, Д о стен многострадального Белграда. Хвала тебе, страны моей солдат, Ворвавшийся с мечом в берлогу гада! Не топчет больше враг родных долнні Настал расплаты день за муки и за беды. Там, впереди, разбойничий Берлин, Там будет знамя радостной победы! Герой Советского Союза капитан А. ТАРАСОВ. любовь советских людей к своим защитникам. Я имею счастье л е ­ тать на истребителе, подаренном мне судостроителями Нарьян-Ма­ ра-, отдавшими с нон сбережения на строительство эскадрильи боевых самолетов. «Нарьян-Марский судо­ строитель» — эта надпись укра­ шает фюзеляж моей машины. Д л я меня мой самолет — не просто истребитель. Он — оружие мести тех, кто его строил и вручил мне. Д л я меня он разгневанная совесть народа, жаждущего распра- вы ненавистным врагом. Я стараюсь оправдать доверие этих людей. В боях за о с ­ вобождение советского Севера от врагов я на этой машине сбил два немецких истребителя. Но это только начало боевого счета, на­ чало возмездия. Я увеличу этот счет, чтобы быть достойным тех патриотов, которые строили эту ма­ шину. Я оправдаю их дове­ рие. Недавно судостроители при­ слали мне письмо, спрашивали о моих успехаіх в схватках с вра гом. Я отвечу патриотам. Отве­ чу новыми боевыми делами, новы ми победами. Добить фашистского зверя іН-СКАЯ АВИАЧАСТЬ. (По те­ лефону). 6 ноября, когда из М о­ сквы зазвучали торжественные мар. шн, гвардейцы-сафонозцы, пред­ угадывая предстоящее выступле­ ние товарища Сталина, плотным кольцом окружили репродукторы. Парторги подразделении тт. Запа- ленов и Беседньіх старались с о ­ брать у громкоговорителей всех людей, хотя и без этого было вид­ но, что офицеры и сержанты сами горят желанием услышать доклад вождя и с нетерпением ожидают начала трансляции торжественного заседания из Москвы. С напряженным вниманием вы ­ слушали собравшиеся доклад Верховного Глэдшокомандуклцего. Утром 7 ноября перед строем всего личного состава командир части зачитал приказ товарища Сталина. Документ огромной силы подводящий итог году решающих побед и определяющий дальнейшие задачи советского народа в деле окончательного разгрома врага, был выслушан с огромным внима­ нием. С чувством законной гордости за свою Родину, за советский народ расходились сержанты и офицеры по празднично убранным землян­ кам. А вскоре нам стало известно, что двум лучшим летчикам д р уж ­ ной боевой се мыі—гвардейцам Д и ­ денко и Кошешийцу присвоено вы ­ сокое звание Героя Советского Союза. Позднее было решено выпустить радиогазету. Начали мы ее пере­ довой о величайшем историческом значении доклада и приказа това­ рища Сталина, о долге гвардейцев в выполнении указаний вождя. З а ­ тем к микрофону бы ли приглаше­ ны новые Герои Советского Союза — любимцы наших летчиков — тт. Диденко и Коломиец. — Призываю гвардейцев-сафо- новцев, — обратился т. Диденко к боевым друзьям, — ответить на приказ Верховного Главнокоманду­ ющего товарища Сталина новыми боевыми подвигами во славу на­ шей Ог>гизни. — Будем добивать немецко-фа­ шистского зверяіі—іпризвал. в своем выступлении Т. Коломиец. Вдохновленные великой ра­ достью побед и мудрыми у каза­ ниями великого вождя, гвардейцы поклялись с честью выполнить свой долг. Сейчас личный состав при­ ступил к глубокому изучению сталинского д о к л ад а и приказа. Вслед за читками этих историче­ ских документов будут прово­ диться- занятия и собеседования. Гвардии майор А. УСКОВ. Экипаж отважных (Я $ \ I Экипаж т. Вельдяскина был участником операций, о ко торых товарищ Сталин в своем докладе говорит: „Наконец, в конце октября этого года был осуществлен удар по не­ мецким войскам в северной Финляндии, когда немецкие войска были вышиблены из района Печенга и наши войска, преследуя немцев, вступили в пределы союзной нам Нор­ вегии*. Экипаж Зельдяскина шел в группе ныне Героя С о ве т­ ского Союза т. Волынкина и на горящем самолете атаковал и потопил фашистский транспорт водоизмещением в 4 —5.000 тонн. На снимке (слевз направо): стрелок т. Моспан, стрелок- радисг т. Мирошниченко, командир экипажа т. Вѳльдяскин, штурман т Башкатов. Фото Ю. Бузько. ПРИСТУПИЛИ И ИЗУЧЕНИЮ СТАЛИНСНИХ ДОКУМЕНТОВ В части, где майор т. М е щ е р я г ков, приступили к изучению д о ­ клада товарища Сталина и приказа № 220 Верховного Главнокоманду­ ющего. Было проведено заседание партийного бюро части совместно с активом. Обсуждался вопрос организации детального изучения приказа и доклада. На заседании были приняты практические .меро­ приятия, к реализации которых ужо приступлено. Во всех подразделениях вылу­ щены боевые листки, посвященные докладу^и приказу вождя. С аги­ таторами и чтецами проледены Се- седы и инструктажи по методике организации громких читок. В н а­ стоящее время все сержанты и офицеры индивидуально прочи­ тали доклад и приказ товарища Сталина. В клубе и в жилых землянках сделаны плакаты с выдержками из доклада и приказа Верховного Гла внокомвид ующе го. ■В части оформлено несколько витрин с приказом и докладом Маіршала Советского Союза товарища Сталина. Ю. КОСТРОВ. ВОЗДУШНОЕ ОРУЖИЕ Генерал-майор авиации Г. МИЛЕНИН. Товарищ Сталин в своем докладе о 27-й годов­ щине Великой Октябрьской Социалистической Ре­ волюции, отмечая великий подвиг советского наро­ да в Отечественной войне, указывает, что наше государство, несмотря на тяжелое бремя войны «...не сокращало, а год от года увеличивало снаб­ жение фронта вооружением и боеприпасами. Те­ перь Красная Армия имеет танков, орудий, самоле­ тов не меньше, а больше, чем немецкая армия. Что касается качества нашей боевой техники, то в этом отношении она намного превосходит вооружение врага». Летчики-североморцы хорошо знают, какую от­ личную грозную технику вручила им Родина. Бла­ годаря своему возросшему мастерству, высокому качеству самолетов сталинские соколы завоевали господство в воздухе и своим верным оружием беспощадно разят врага. Сегодня мы печатаем статью, рассказывающую об огромной работе со­ ветской авиационной промышленности, о творцах и создателях замечательного воздушного оружия. 'При современном развитии ьвиа ционнон техники те воздушные си ­ лы находятся на высоте положе­ ния, которые превосходят авиацию противника не только в количе­ ственном, но и в качественном отношении. Наша авиация достиг­ л а ныне господствующего поло­ ж ения в воздухе. В значительной степени это явилось следствием той огромной созидательной рабо­ ты, которую провели сплоченные коллекти вы советской авиационной промышленности. В то время, как наши летчики, авиационные офкце- ★ ★ ★ ры и генералы прилагали все -свое мастерство и выдумку, чтобы д о ­ стигнуть максимального эффекта в боевых операциях,—люди, непо­ средственно связанные со строи­ тельством воздушных сил, настой­ чиво трудились н ад тем, чтобы полностью обеспечить эти опера­ ции достойным их замысла воздушным оружием. На долю рабочих и инженеров советских самолетостроительных и моторостроительных заводов вы­ пало разрешение почетной задачи— выпустить с конвейеров своих предприятий как можно больше безупречной по качеству продук­ ции. Не меньше усилий пришлось приложить к этому великому делу творцам воздушного оружия — авиационным конструкторам. В и то ­ ге авиационная промышленность добилась в ходе Отечественной войны больших успехов. В самое короткое время части нашей боевой авиации были оснащены новейшими самолетами, мощными моторами, прекрасным вооружением. Первые дни Отечественной вой­ ны явились для нас серьезным испытанием. 'B то время еамолет- ный парк нашей авиации перево­ оружался новой материальной частью. Поэтому вся тяжесть о т ­ ражения первых концентрирован­ ных налетов врага легла на само­ леты устаревших марок и на н е­ многочисленные новые машины, которые только еще осваивались летчиками. Сложная обстановка первых дней войны поставила пе­ ред авиапромышленностью в аж ­ нейшую задачу: быстро оснастить самолетный парк всех действую­ щих частей этими машинами. Н е­ смотря на внутренние трудности, вызванные переходом большого числа заводов и предприятий в глубинные районы страны, работ­ ники авиапромышленности и кон­ структоры блестяще справились с этой задачей. Не прошло и ста дней с начала войны, как части ста.•ііі 'получать уже в массовых масштабах такую грозную машину, как штурмовик «Ильюшин-2». Появление над полем боя этого несравненного по своим боевым качествам самолета было одной из первых серьезных побед советской авиационной техники. В напряжен­ ной борьбе за воздух, которую ве­ дут не только летчики, но и кон­ структорские бюро, и опытные ц е­ хи авиационных заводов, и летно­ экспериментальные станции, нем­ цы неоднократно пытались создать свой штурмовик, хоть сколько- нибудь похожий на «Ильюшин-2». Падкие до заимствования чужих идей, они пробовали модифициро­ вать и конструировать ряд своих машин, начиная от «Хеншель-129» и кончая нынешним малоэффектив­ ным «штурмовым вариантом» истре­ бителя «ФВ-190». Между тем, наши советские кон­ структоры, чутко прислушиваясь к запросам фронтаі, в первые ж е -ме­ сяцы войны создали и серьезно усовершенствовали ряд новых с а ­ молетов и моторов. В этой обла­ сти громадная работа была прове­ дена ко нстр уктор ами -самолет о- строителями тт. Яковлевым, Л а ­ вочкиным, Ильюшиным, Летляко* вым, Туполевым, конструкторами авиамоторов тт. Микулиным, Ш в е ­ цовым и Климовым. Н аряду с этим наши конструкторы-воору* жеицы оснастили боевые машины прекрасными образцами авияиион­ ных пушек и пулеметов, снабдили их высококачественными боепри-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz