Североморский лётчик. 1944, май.
^ ^ Г и і Г Ш Г Ъ Я І Щ Л Е Т Ч Н а СИП*НАШИХУДАРОВ— ВБОЕВОЙДРУЖБЕ Результаты напряженной учебы, которую прошли летчи ки подразделения, быстро с к а зались на боевых делах. Придя на наш аэродром, младший л ей тенант т. Васин первым потопил транспорт противника водоизмещением в 6.000 тонн. Счет, открытый Васиным, стал быстро расти. За последние два месяца на счету подразделения 2 потопленных транспорта, 6 СКР и 11 мелких судов. Сби то 5.фашистских самолетов. В подразделении выросли т а кие отличники бомбо-штурмо вых ударов, как т. Шейкин. Он с нашего аэродрома, сделал 1 ') боевых вылетов, за боевые успехи награжден орденом 'Красного -Знамени. Большим авторитетом среди .летного со става пользуется лейтенант т. Суровоа. От рядового пилота до командира звена вырос зтот :-'етішк, ставший отличным в е дущем. .Немалую роль в у сп ехе -про веденных ' операций имеет дружба ,и в-заимная с л е т ан ность с истребителями сопро вождения. Когда идешь на выполнение боевого з а д а ния и знаешь, что тебя при крывают такие истребители, как тт. Лапин и JK’y жанов, то выполняешь его спокойно — немцы1не б удут допущ ены до штурмовиков. Фактов взаимной выручки Очень много. Совсем недавно, при заходо на круп ный караван противника пара «М-е-109» сзади сбоку наброси лась на «Ильюшин»' младшего лейтенанта т. Марьяш. На по мощь штурмовику пришел истребитель т. Кужанов. Он смело бросился наперерез в р а гу и с первой же атаки сбил одного «Ме-109». Большую работу выполняет наш технический состав под руководством т. Вишнякова. Ни разу не приходилось ж а ло в а т ь ся на плохую работу м а т ери альной части. Особенно хоро шо справляются со своими о б я занностями старшие техники тт. Соколов, Карелин .и м ех ани ки тт. Дорошенко, Козлов и Шкабарь. Прекрасно .готовят к бою .вооружение наши о р уж е й ные мастера. Работа тт. К ри вулям, Гнедых, Соколова, Жо- вотова и Лутошкнна всегда по лучает хорошую оценку. Дружно работает личный со став нашего аэродрома, громя врага со все нарастающей сп адй. Старший лейтенант С, РОЛЬЬИН. Б О Е В О Е К Р ЕЩ Е Н И Е В первом боевом полете Его ров шел н а задание в группе, которую вел Бѵрма.тов. Млад ший лей тен ан т неплохо при крывал торпедоносцев, а -на-от ходе отогнал «Мессершмитта». — Молодец, — сказал Егоро ву .командир после посадки, — качало неплохое. В другом (полете Егоров вме сте с товарищами первым у с т ремился на фашистские истре бители, висевшие над конвоем, с хода атаковал «Хейнкель-ііо» и с близкой дистанции свалил его в воду. Так пришел первый боевой успех. За ним последо вали новые- полеты , и воздуш ные бои, но первые схватки Егорова с врагом особенно по казательны . Чём об’яснить, что молодой летчик начал одерживать побе ды с первых лее полетов? Секрет прост. ; ^Когда Егоров прибыл в под разделение, его тепло встрети ли бывалые истребители, ма с т е р а прикрытия. Они расска зывали ем у о боевой истории полка, о герое, таранившем не мецкий самолет, о воздушных боях, принесших славуг истре бителям - іпаінинцам. Каждую свободную минуту молодой л е т чик использовал на совершен ствование, пытаясь постичь ма стерство летчиков, имеющих на своем счету- свыше десяти сби тых немецких самолетов. Он а_нализировал бои, проведенные Героем Советского Союза Па ниным. Младшего лейтенанта Егорова «вывозили» Вур-матов -и Рассадкин. Молодой истребитель на р а з борах внимательно слушал, как опытные летчики указывали ведомым на их промаху. Егоров дал себе слово никогда, не по вторять ошибки ведомого Гера сименко, оторвавшегося' от ве дущего пары. Командир звена учил Егорова никогда не увле каться преследованием только одной машины, — Атакуя, — говорил он, — в гим ательно наблюдай з а хо дом боя. Непрерывная учеба, постоян ный анализ боев и ошибок то варищей воспитали из него умелого воздушного бойца. Комсорг Егоров учится не только сам. Он следит, что бы все летчики - вомсомольцы неустанно совершенствовали свое воинское искусство. На комсомольских собраниях Его ров требует от всех истребите лей, чтобы они овладевали бое вым опытом сопровождения. — Мы истребители сопровож дения, —н е раз говорил он то варищам, — поэтому охрана подшефных машин — дело н а шей чести, наш воинский долг. После боевого вылета ком сорг, собрав молодежь, еще не участвовавшую в боях, всегда рассказывает ей об особен ностях схватки, о тактике п р о тивника, стремится, чтобы ошибки, допущенные в' этом бою, больше не повторялись. Лейтенант Д. БРЕЧНИН. 2 > г о " л Всегда в боевой готовности содержит материальную часть старший техник-лейтенант С. Леонов. НА СНИМ КЕ : тов. Леонов (справа;) беседует с сержантом* Да^ьши- Иым и старшиной Ьаярешовым, Фота И. Михеева. Индивидуально подходить к каждому комсомольцу Генерал М. И. Драгомиров Комсорг должен н аходи ть ключ к сердцу каждого комсо мольца, его общение, с моло дежью должно носить глубокий п№уманный характер. Мелсду т<)м- часто комсорг б еседу с а к тивистом начинает! с бэгло го опроса и кончает поучениями, а комсомольцу-нарушнтелю чи тает длинную нотацию. Та- °" подход в воспитательной Мботе ничего общего н е имеет подлинно большевистскими принципами воспитания, комсомолец Спицин н аруш ал воинскую дисциплину, про яв лял грубость. Комсорг Слобод- Пікова часто беседовала с ним. по беседы, эти были повз-рх- "остными и кончались, как пра- пло, предупреждением и з-а- ьенной фразой: «Нэ и спр ави ть' -будете привлечены к ком- Оі‘0льекой ответственности» . Или вот другой пример. Ком- '■'іодоц Васильев до л го е время ходилен в командировке. Там « перестал совсршенствовать- Л отстал от своих товарищей. р®Гда он вернулся обратно в ‘.'^Разделение, то остал ся вне я©зрения комсомольской ор- і „;Ніізации. Васильев раньше ^тад, а хеп0рь ему было вре- " ;Нно поручено н е с т и карауль- 110 службуі Он Оолээненно п е реносил свое отстранение от боевой- работы, а комсорг во время не р а згл я д е л эти н а с т роения комсомольца. Комсорг с т а л -беседовать с ним только то гда, ко гда Васильев допустил проступок. Но и эта беседа но с и л а такой леэ общий поверх ностный характер . Только пос л е того, как Васильев получил почти подряд двіа взыскания, комсо-рт з а н я л с я -с ним по-на стоящему. Формали зм и .верхоглядство мешают делу. Лучшим методом, проверенным жизнью, являет-, ея внимательный подход к чело веку. .Важно, чтобы комсомоль.-. ский руководитель хорошо знал молодых офицеров и серж ан тов, во-время приободрил их, д ал бы- хороший совет, помог делом . Так. именно подходит к людям комсорг лейтенант Б реч ки н. Комсомолец Рабин ранее не бьтл на комсомольской работе. Когда е г о и збрали членом бю ро, Бречкин побеседовал с ним, установил сильные и слабые стороны ак тиви ста. Затем он р а с с к а з а л ему , как правильно в е д е т с я комсомольское хо зяй ство, как н а д о готовить и про водить зас ед ания форо и.общие -Собрания. Ознакомив Рабина с основными формами комсомоль ской работы, Бречкин стал да-; ві\ть ему поручения, приучать к аккуратности в ведении комсо мольских дел. Моторист Данилин совершил однажды проступок. В непри нужденной беседе комсорг рас спросил Данилина о его биогра фии, поинтересовался жизнью семьи, а затем посте пенно перешел к-задачам, стоя щим перед частью, вскрыл пе ред комсомольцем всю глубину его ошибки. Это было так неожиданно, для Данилина, что он готов был сделать все, лишь бы не говорить об этом никогда. Беседа до глубины души взвол.- новала комсомольца, он прочув ствовал все .й...твердо заверил комсорга, что .больше не нару шит дисциплину, Данилин 'свое слово сдержал j Он сейчас дис- циплтширован, хорошо работает- и уже может в' случае необхо димости заменить механика ма шины. ■ Надо, чтобы все комсорги строили свою воспитательную работу^ продуманно. Неплохо, если они, готовясь к беседам е людьми, будут советоваться . с опытными бывалыми офицера ми и используют их богатый жизненный и военный опыт в гное#, воспитательной работе. Младший лейтенант 8. НИОНОРОДОВ. , Суворовская школа воспита ния войск после смерти вэли- ■кого полководца и его ближай ших соратников на долгое вре мя, была забыта. Честь возрож дения суворовских принципов, развития их и применения на практике выпала на долю ге нерала .Михаила Ивановича Драгомирова (1830 г. — 1905 г.). Он глубоко изучил труды и кампании гениального русского военачальника. В 60-х гг. в ком ментариях к. «Науке побеждать» Драгомиров. так охарактеризо вал суворовское войско, кото рое он считал образцовым: «Д ля армии, воспитанной Су воровым, неожиданностей не Существовало, она -не .могла быть застигнута врасплох,-она, 'наконец, отличалась духом т а кого высокого упорства, что в 'самых отчаянных положениях №> только не падала духом, но не допускала мысли, что может “ко побить врага. Суворов так учил войска, что, по замечанию одного из современников, они в день сражения не встречали ничего ноеого я атаковали, хо лодным оружием в деле, как это делали на маневрах». К созданию такой жэ образ цовой армии, скрепленной вы соким моральным духом, и стремился Драгомиров. . В основу боевой подготовки для достижения успеха в бою Драгомиров! кладет воспитание, у воина высокого морального духа, большой нравственной энергии. Это—основа драгоми- ровского учения и главное тео ретическое .положение. «Успех на войне и в бою, — указывал он,—-зависит главнеишѳ от- хо рошего нравственного состоя ния войск». В воспитании войск Драго- мнров отстаивал следующие принципы: учить делу но ча стям, но на этом не останавли ваться, а непременно соединять эти части так, как они соеди няются при действии против неприятеля; приучать людей встречать неожиданности бы стро, но не -суетливо, -вести з а нятия так, чтобы- ни один шаг в них не противоречил закону выручки своих; ознакомить различные роды оружия со взаимными их свойствами; устранить все, способствующее развитию чувства самосохране ния и тренировать в преодо лении чувства опасности; .учить понимать свой маневр; учить не рассказам, а.показом. Все это воплощается в одной ддэе: (сВ воспитании и обуче нии сообразоваться со свой ствами воли и ума человека». От офицеров Драгомиров требовал прекрасного знания техники и тактики своего рода войск, общих теоретических по знаний военного дела, строжай шей дисциплины и. порядка в -частях, умения ориентировать ся в любой обстановке,, разум ной инициативы,- .твердости духа и .воли. Командир должен' быть полновластным начальни ком, прислушиваться к советам и мнениям, но принимать ре шения сам и если созывать со вещания, то не за -тем. чтобы услышать решение от офице ров, а «вдохнуть в них соб ственную решимость». Будучи сам горячим патрио том своей родины, Драгомиров видел в воспитании патриотиз ма, преданности и любви к от чизне путь к привитию боевых качеств русского воина—отва ги, героизма, храбрости. Нелегко давалось провести Драгамнрову в армию своп прогрессивные начинания. Ре акционное офицерство поемат •рквалр на него искоса и ечнта- шо «красным», в особенности после перевода с французского статьи о влиянии революции на формирование армии Фран ции .периода 1789—1793 гг. тем более, что в комментариях к статье переводчик солидари- 'зируется с основными положе ниями автора. М. И. Драгомиров жил и ра ботал в условиях жестокого режима царского самодержа вия. Он родился в 1830 году в семье офицера. Военное обра зование Драгомиров получил б дворянском полку и затем а Акад амии генерального штаба, которую окончил в 1856 году с отличием. Через два года он был отправлен во Францию для -изучения -постановки военного дела за границей. Там он при нял участие в войне Франции с Австрией.) По возвращении долгое время работал профес сором тактики при военной Академии, одновременно ис полняя должность начальника Штаба 2-й гренадерской диви зии. В 1873 году Драгомиров Получил в командование 73-ю ■пехотную дивизию и в ней ■впервые на практике применил свои принципы. Вырабатывая самообладание и хладнокровие, он с офицерами становился У мишеней, которые обстрелива лись! лучшими стрелками. русско-турецкой войне 1877—78 годов дивизия показала высо кие боевые качества. Сам Дра- томиров вел себя храбро и был тяжело ранен. Следующие одиннадцать лет он работал начальником военной Акаде мии. В 1889 году был назначен •командующим : киевским воен ным округом, в войсках кото рого ввел свою, систему воспи тания. В 1903 году ввиду пре клонного -возраста Драгомиров вышел в отставку и в конце 4905 года умер. М. И. Драгомиров оставил после себя большое литератур ное- наследство. Его труды пользовались большой извест ностью в военной среде у на.с-и ‘за границей. Многие положе ния- та драгомировской систе мы воспитанна не потеряли своей ценности и в наше вре- ‘мя. Сейчас, когда склады ваются боевые традиции совет ского офицера, найдет свое ме сто среди них и наследство Драгомирова. Н, ХМЕЛЬНИЦКИЙ, о в О С т И З & р у б ' е ^ с н о и т е х н и к и Летающая лодка „Грумман Гуз-Г Для несения бе реговой патруль ной с л у жб ы в США применяют ся летающие лод ки „Г р у м м а н Гуз-1*. , Самолет этот цельнометалличе ской конструкции. Размах его- 14,7, длина—11,6 м., вы сота — 3,8 м. Два мотора по 300 л.с. на высоте 1.50Э м. обеспечивают мак симальную ско рость полета 295 км.чае. Крейсер ская скорость — /П км.час. Рабо чий потолок—6.300 мет., радиус деГг- ствия—1.680 км. „Фляйт”.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz