Североморский лётчик. 1944, май.

^ ^ Г и і Г Ш Г Ъ Я І Щ Л Е Т Ч Н а СИП*НАШИХУДАРОВ— ВБОЕВОЙДРУЖБЕ Результаты напряженной учебы, которую прошли летчи ­ ки подразделения, быстро с к а ­ зались на боевых делах. Придя на наш аэродром, младший л ей ­ тенант т. Васин первым потопил транспорт противника водоизмещением в 6.000 тонн. Счет, открытый Васиным, стал быстро расти. За последние два месяца на счету подразделения 2 потопленных транспорта, 6 СКР и 11 мелких судов. Сби­ то 5.фашистских самолетов. В подразделении выросли т а ­ кие отличники бомбо-штурмо­ вых ударов, как т. Шейкин. Он с нашего аэродрома, сделал 1 ') боевых вылетов, за боевые успехи награжден орденом 'Красного -Знамени. Большим авторитетом среди .летного со ­ става пользуется лейтенант т. Суровоа. От рядового пилота до командира звена вырос зтот :-'етішк, ставший отличным в е ­ дущем. .Немалую роль в у сп ехе -про ­ веденных ' операций имеет дружба ,и в-заимная с л е т ан ­ ность с истребителями сопро­ вождения. Когда идешь на выполнение боевого з а д а ­ ния и знаешь, что тебя при ­ крывают такие истребители, как тт. Лапин и JK’y жанов, то выполняешь его спокойно — немцы1не б удут допущ ены до штурмовиков. Фактов взаимной выручки Очень много. Совсем недавно, при заходо на круп ­ ный караван противника пара «М-е-109» сзади сбоку наброси ­ лась на «Ильюшин»' младшего лейтенанта т. Марьяш. На по ­ мощь штурмовику пришел истребитель т. Кужанов. Он смело бросился наперерез в р а ­ гу и с первой же атаки сбил одного «Ме-109». Большую работу выполняет наш технический состав под руководством т. Вишнякова. Ни разу не приходилось ж а ло в а т ь ­ ся на плохую работу м а т ери ­ альной части. Особенно хоро ­ шо справляются со своими о б я ­ занностями старшие техники тт. Соколов, Карелин .и м ех ани ­ ки тт. Дорошенко, Козлов и Шкабарь. Прекрасно .готовят к бою .вооружение наши о р уж е й ­ ные мастера. Работа тт. К ри ­ вулям, Гнедых, Соколова, Жо- вотова и Лутошкнна всегда по ­ лучает хорошую оценку. Дружно работает личный со­ став нашего аэродрома, громя врага со все нарастающей сп ­ адй. Старший лейтенант С, РОЛЬЬИН. Б О Е В О Е К Р ЕЩ Е Н И Е В первом боевом полете Его ров шел н а задание в группе, которую вел Бѵрма.тов. Млад­ ший лей тен ан т неплохо при­ крывал торпедоносцев, а -на-от­ ходе отогнал «Мессершмитта». — Молодец, — сказал Егоро­ ву .командир после посадки, — качало неплохое. В другом (полете Егоров вме­ сте с товарищами первым у с т ­ ремился на фашистские истре­ бители, висевшие над конвоем, с хода атаковал «Хейнкель-ііо» и с близкой дистанции свалил его в воду. Так пришел первый боевой успех. За ним последо­ вали новые- полеты , и воздуш ­ ные бои, но первые схватки Егорова с врагом особенно по­ казательны . Чём об’яснить, что молодой летчик начал одерживать побе­ ды с первых лее полетов? Секрет прост. ; ^Когда Егоров прибыл в под­ разделение, его тепло встрети ­ ли бывалые истребители, ма­ с т е р а прикрытия. Они расска­ зывали ем у о боевой истории полка, о герое, таранившем не­ мецкий самолет, о воздушных боях, принесших славуг истре­ бителям - іпаінинцам. Каждую свободную минуту молодой л е т ­ чик использовал на совершен­ ствование, пытаясь постичь ма­ стерство летчиков, имеющих на своем счету- свыше десяти сби­ тых немецких самолетов. Он а_нализировал бои, проведенные Героем Советского Союза Па­ ниным. Младшего лейтенанта Егорова «вывозили» Вур-матов -и Рассадкин. Молодой истребитель на р а з ­ борах внимательно слушал, как опытные летчики указывали ведомым на их промаху. Егоров дал себе слово никогда, не по­ вторять ошибки ведомого Гера­ сименко, оторвавшегося' от ве­ дущего пары. Командир звена учил Егорова никогда не увле­ каться преследованием только одной машины, — Атакуя, — говорил он, — в гим ательно наблюдай з а хо­ дом боя. Непрерывная учеба, постоян­ ный анализ боев и ошибок то­ варищей воспитали из него умелого воздушного бойца. Комсорг Егоров учится не только сам. Он следит, что­ бы все летчики - вомсомольцы неустанно совершенствовали свое воинское искусство. На комсомольских собраниях Его­ ров требует от всех истребите­ лей, чтобы они овладевали бое­ вым опытом сопровождения. — Мы истребители сопровож­ дения, —н е раз говорил он то­ варищам, — поэтому охрана подшефных машин — дело н а ­ шей чести, наш воинский долг. После боевого вылета ком­ сорг, собрав молодежь, еще не участвовавшую в боях, всегда рассказывает ей об особен­ ностях схватки, о тактике п р о ­ тивника, стремится, чтобы ошибки, допущенные в' этом бою, больше не повторялись. Лейтенант Д. БРЕЧНИН. 2 > г о " л Всегда в боевой готовности содержит материальную часть старший техник-лейтенант С. Леонов. НА СНИМ­ КЕ : тов. Леонов (справа;) беседует с сержантом* Да^ьши- Иым и старшиной Ьаярешовым, Фота И. Михеева. Индивидуально подходить к каждому комсомольцу Генерал М. И. Драгомиров Комсорг должен н аходи ть ключ к сердцу каждого комсо­ мольца, его общение, с моло­ дежью должно носить глубокий п№уманный характер. Мелсду т<)м- часто комсорг б еседу с а к ­ тивистом начинает! с бэгло го опроса и кончает поучениями, а комсомольцу-нарушнтелю чи ­ тает длинную нотацию. Та- °" подход в воспитательной Мботе ничего общего н е имеет подлинно большевистскими принципами воспитания, комсомолец Спицин н аруш ал воинскую дисциплину, про яв ­ лял грубость. Комсорг Слобод- Пікова часто беседовала с ним. по беседы, эти были повз-рх- "остными и кончались, как пра- пло, предупреждением и з-а- ьенной фразой: «Нэ и спр ави ­ ть' -будете привлечены к ком- Оі‘0льекой ответственности» . Или вот другой пример. Ком- '■'іодоц Васильев до л го е время ходилен в командировке. Там « перестал совсршенствовать- Л отстал от своих товарищей. р®Гда он вернулся обратно в ‘.'^Разделение, то остал ся вне я©зрения комсомольской ор- і „;Ніізации. Васильев раньше ^тад, а хеп0рь ему было вре- " ;Нно поручено н е с т и карауль- 110 службуі Он Оолээненно п е ­ реносил свое отстранение от боевой- работы, а комсорг во­ время не р а згл я д е л эти н а с т ­ роения комсомольца. Комсорг с т а л -беседовать с ним только то гда, ко гда Васильев допустил проступок. Но и эта беседа но­ с и л а такой леэ общий поверх­ ностный характер . Только пос­ л е того, как Васильев получил почти подряд двіа взыскания, комсо-рт з а н я л с я -с ним по-на­ стоящему. Формали зм и .верхоглядство мешают делу. Лучшим методом, проверенным жизнью, являет-, ея внимательный подход к чело­ веку. .Важно, чтобы комсомоль.-. ский руководитель хорошо знал молодых офицеров и серж ан ­ тов, во-время приободрил их, д ал бы- хороший совет, помог делом . Так. именно подходит к людям комсорг лейтенант Б реч­ ки н. Комсомолец Рабин ранее не бьтл на комсомольской работе. Когда е г о и збрали членом бю­ ро, Бречкин побеседовал с ним, установил сильные и слабые стороны ак тиви ста. Затем он р а с с к а з а л ему , как правильно в е д е т с я комсомольское хо зяй ­ ство, как н а д о готовить и про ­ водить зас ед ания форо и.общие -Собрания. Ознакомив Рабина с основными формами комсомоль­ ской работы, Бречкин стал да-; ві\ть ему поручения, приучать к аккуратности в ведении комсо­ мольских дел. Моторист Данилин совершил однажды проступок. В непри­ нужденной беседе комсорг рас­ спросил Данилина о его биогра фии, поинтересовался жизнью семьи, а затем посте­ пенно перешел к-задачам, стоя­ щим перед частью, вскрыл пе­ ред комсомольцем всю глубину его ошибки. Это было так неожиданно, для Данилина, что он готов был сделать все, лишь бы не говорить об этом никогда. Беседа до глубины души взвол.- новала комсомольца, он прочув­ ствовал все .й...твердо заверил комсорга, что .больше не нару­ шит дисциплину, Данилин 'свое слово сдержал j Он сейчас дис- циплтширован, хорошо работает- и уже может в' случае необхо­ димости заменить механика ма­ шины. ■ Надо, чтобы все комсорги строили свою воспитательную работу^ продуманно. Неплохо, если они, готовясь к беседам е людьми, будут советоваться . с опытными бывалыми офицера­ ми и используют их богатый жизненный и военный опыт в гное#, воспитательной работе. Младший лейтенант 8. НИОНОРОДОВ. , Суворовская школа воспита­ ния войск после смерти вэли- ■кого полководца и его ближай­ ших соратников на долгое вре­ мя, была забыта. Честь возрож­ дения суворовских принципов, развития их и применения на практике выпала на долю ге­ нерала .Михаила Ивановича Драгомирова (1830 г. — 1905 г.). Он глубоко изучил труды и кампании гениального русского военачальника. В 60-х гг. в ком­ ментариях к. «Науке побеждать» Драгомиров. так охарактеризо­ вал суворовское войско, кото­ рое он считал образцовым: «Д ля армии, воспитанной Су­ воровым, неожиданностей не Существовало, она -не .могла быть застигнута врасплох,-она, 'наконец, отличалась духом т а ­ кого высокого упорства, что в 'самых отчаянных положениях №> только не падала духом, но не допускала мысли, что может “ко побить врага. Суворов так учил войска, что, по замечанию одного из современников, они в день сражения не встречали ничего ноеого я атаковали, хо­ лодным оружием в деле, как это делали на маневрах». К созданию такой жэ образ­ цовой армии, скрепленной вы­ соким моральным духом, и стремился Драгомиров. . В основу боевой подготовки для достижения успеха в бою Драгомиров! кладет воспитание, у воина высокого морального духа, большой нравственной энергии. Это—основа драгоми- ровского учения и главное тео­ ретическое .положение. «Успех на войне и в бою, — указывал он,—-зависит главнеишѳ от- хо­ рошего нравственного состоя­ ния войск». В воспитании войск Драго- мнров отстаивал следующие принципы: учить делу но ча­ стям, но на этом не останавли­ ваться, а непременно соединять эти части так, как они соеди­ няются при действии против неприятеля; приучать людей встречать неожиданности бы­ стро, но не -суетливо, -вести з а ­ нятия так, чтобы- ни один шаг в них не противоречил закону выручки своих; ознакомить различные роды оружия со взаимными их свойствами; устранить все, способствующее развитию чувства самосохране­ ния и тренировать в преодо­ лении чувства опасности; .учить понимать свой маневр; учить не рассказам, а.показом. Все это воплощается в одной ддэе: (сВ воспитании и обуче­ нии сообразоваться со свой­ ствами воли и ума человека». От офицеров Драгомиров требовал прекрасного знания техники и тактики своего рода войск, общих теоретических по­ знаний военного дела, строжай­ шей дисциплины и. порядка в -частях, умения ориентировать­ ся в любой обстановке,, разум­ ной инициативы,- .твердости духа и .воли. Командир должен' быть полновластным начальни­ ком, прислушиваться к советам и мнениям, но принимать ре­ шения сам и если созывать со­ вещания, то не за -тем. чтобы услышать решение от офице­ ров, а «вдохнуть в них соб­ ственную решимость». Будучи сам горячим патрио­ том своей родины, Драгомиров видел в воспитании патриотиз­ ма, преданности и любви к от ­ чизне путь к привитию боевых качеств русского воина—отва­ ги, героизма, храбрости. Нелегко давалось провести Драгамнрову в армию своп прогрессивные начинания. Ре­ акционное офицерство поемат •рквалр на него искоса и ечнта- шо «красным», в особенности после перевода с французского статьи о влиянии революции на формирование армии Фран­ ции .периода 1789—1793 гг. тем более, что в комментариях к статье переводчик солидари- 'зируется с основными положе­ ниями автора. М. И. Драгомиров жил и ра ботал в условиях жестокого режима царского самодержа­ вия. Он родился в 1830 году в семье офицера. Военное обра­ зование Драгомиров получил б дворянском полку и затем а Акад амии генерального штаба, которую окончил в 1856 году с отличием. Через два года он был отправлен во Францию для -изучения -постановки военного дела за границей. Там он при­ нял участие в войне Франции с Австрией.) По возвращении долгое время работал профес­ сором тактики при военной Академии, одновременно ис­ полняя должность начальника Штаба 2-й гренадерской диви­ зии. В 1873 году Драгомиров Получил в командование 73-ю ■пехотную дивизию и в ней ■впервые на практике применил свои принципы. Вырабатывая самообладание и хладнокровие, он с офицерами становился У мишеней, которые обстрелива­ лись! лучшими стрелками. русско-турецкой войне 1877—78 годов дивизия показала высо­ кие боевые качества. Сам Дра- томиров вел себя храбро и был тяжело ранен. Следующие одиннадцать лет он работал начальником военной Акаде­ мии. В 1889 году был назначен •командующим : киевским воен­ ным округом, в войсках кото­ рого ввел свою, систему воспи­ тания. В 1903 году ввиду пре­ клонного -возраста Драгомиров вышел в отставку и в конце 4905 года умер. М. И. Драгомиров оставил после себя большое литератур­ ное- наследство. Его труды пользовались большой извест­ ностью в военной среде у на.с-и ‘за границей. Многие положе­ ния- та драгомировской систе­ мы воспитанна не потеряли своей ценности и в наше вре- ‘мя. Сейчас, когда склады­ ваются боевые традиции совет­ ского офицера, найдет свое ме­ сто среди них и наследство Драгомирова. Н, ХМЕЛЬНИЦКИЙ, о в О С т И З & р у б ' е ^ с н о и т е х н и к и Летающая лодка „Грумман Гуз-Г Для несения бе­ реговой патруль­ ной с л у жб ы в США применяют­ ся летающие лод­ ки „Г р у м м а н Гуз-1*. , Самолет этот цельнометалличе­ ской конструкции. Размах его- 14,7, длина—11,6 м., вы­ сота — 3,8 м. Два мотора по 300 л.с. на высоте 1.50Э м. обеспечивают мак­ симальную ско­ рость полета 295 км.чае. Крейсер­ ская скорость — /П км.час. Рабо­ чий потолок—6.300 мет., радиус деГг- ствия—1.680 км. „Фляйт”.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz