Североморский лётчик. 1944, май.
. . В о з ь м и себе з а о б р а з е ц г е р о я . . . . п о р а в н я й с я с н и м , об гони его — с л а н а т е б е ! " ' А . (.'У В О Р О Л . в с б р о ш е н а п о п р о т и в н и к у ЛЮБИ ТЕХНИКУ, И ОНА НЕ ПОДВЕДЕТ ду, не потребовал даже докла да старшины Алещенко. Налицо — прямое нарушение- Наставления. Что это — случайность, ре зультат спешки? Нет. Просту пок Богданова есть, прежде всего результат ■?» недисци плинированности. Плохая ела - ва ходит о нем в части, но не достойного поведения Богда нова парторганизация упорно не замечает: она до сих пор ни как .не реагировала на про ступки коммуниста. А ведь они привели к начальным послед ствиям. Поучительно в происшедшем еще и то, что офицеры, в обязанность которых входи ло проверить подготовку ору жия, проверки не произве ди-. Прежде чем взлететь, командир экипажа, согласно Наставлению, обязан был при нять доклад механика о готов ности самолета к вылету. Од нако летчик на потребо вал от Котовсшго доклада о состоянии машины и 'поднялся в воздух так и не зная, что торпеда к бою не готова. Нельзя обойти и ошибку, до пущенную тов. Тепловым. Он .также призван был проконтро лировать готовность торпедно го оружия, тем1более на данной машине, в организовать пра вильную расстановку своих специалистов. Теплов этого не сделал. Случай этот является серьез ным сигналом. Из него должны быть извлечены все выводы. Надо так организовать де-ло, ічтобы было исключено повто рение подобных фактов. К . СЕРОВ. шивают летчиков о работе спец- оборудования, а затем тщатель но осматривают все детали са молета. Особенно хорошо рабо тают сержанты тт. Фирсов, ■Устинов и Бродский. Сейчас авиаспециалисты на шего подразделения- заняты тем, чтобы еще выше поднять контроль за эксплоатацией ма териальной части, обеспечив ее отличную -работу при всех ус ловиях и обстоятельствах. Старший техник-лейтенант И. ЧИСТЯКОВ . бьет только насмерть! «Если меня собьют s мере інад вражеским караваном, н обязательно врежусь в фашиетекий корабль», З то—елева бесстрашного североморского истребителя Александра Го р - бечева. Следуя славной традиции — «Истребитель бьет только насмерть», лейтенант Горбачев направил свой горящий са молет на скопление зенитных автоматических пушек и «а- нес по врагу свой последний смертоносный удар* Н А СНИМКЕ ; летчик Горбачее перед вылетоми Фото И. Михеева = = = ........... - •+ ■ ^ - В Правилах но минной служ- сказано, что после подвески торпед перед вылетом необхо димо «„.открыть запирающий „лапан». Дело это чрезвычайно простое и отнимает всего навсе- гз несколько секунд. Нужно лишь точное выполнение требо вания Правил. Техник-торпедист старшина -Алещенко обязан был подгото вить и лично проверить торпед ное вооружение перед тем, как «ыпус-тпть машину в полет. Алещенко .этого -не сделал, а ушел от самолета, никого вме сто себя не оставив. И оказа лось, что запирающий кран оставлен в закрытом 'положе нии, а пиропатрон не вставлен в пироиистолет. В момент атаки торпеда не сбрасывалась. Летчику стало трудно маневрировать над целью, а это облегчало немцам ведения по самолету зенитного огня. Виноват в проиешэдшем :не только старшина Алещенко. Механик самолета Котовский, выпуская торпедонос-ец ,на бог- вое задание, обязан был знать осостоянии нѳ только машины и мотора, но и всего вооружения. Между тем, о торпедах Котов ский не знал. Когда же ему со общил об этом оружейник Ива нов. он все же выпустил само лет в воздух. Штурман экипажа Богданов является 'одновременно к на - чальником ; минно-торпедной службы подразделения. Уж ко- му-кому, а. ему-то, опытному торпедисту,, следовало прове рить свое хозяйство. Однако Богданов нѳ осмотрел торпе- Нв было» у нас случая, чтобы еішцоборудование подводило летчика в бою. Садясь в маши ну. он всегда спокоен за свой самолет,. Этого наши авиаспе циалисты добились благодаря оіщичной работе -на материаль ной. части и постоянному конт ролю за ее состоянием. Перед каждым полетом машины тща тельно осматриваются. Точное мполнениа регламентных ра бот предотвращает возможные ■дефекты. Посла каждого полета авиа специалисты детально опра- удара? Летая на высоте о—10 м. над препятствиями, он па не скольку раз пересекал задан ный цели. Заметив скопление противника, Родионов уводил в зону лесов или болот, там де лал нужный 'разворот л на ма лой высоте шел на цель. Не Долетая до цели 800— 1.200 м., онна. большой скорости выска кивал на (Высоту и сразу же переходил1в атаку, гіромя -нем цев пушечно -пулеметным ог неми бомбами. Сам же оставал ся неуязвимым для, зенитной артиллерии противника. Действуя на бреющем поле- Т6. нужно умело использовать рельеф местности. Был у нас с,!)Учай, когда один из наших опытных летчиков после шггуір- “оввдеполевых батарей против- нш® отвернул от группы и, «акова-в стреляівшую зенит- «Ую батарею, решил уйти бре- Щи.мполетом по ложбинке. Он Учел, что на всех 'Высотах, ДФУжавших ату ложбинку, сто- немецкие батарзц М3А. ' Ча®исты, используя преиму щество в -высоте, открыли по ^Урмовику ураганный паре- 1 крестный огонь. Просто как-то случайно наш летчик вырвал ся из сплошного ош я и вернул- оя на свой аэродром. В его са молете было до 200 пробоин. .Остальные же самолеты из группы после атаки выскочили и а лесной массив и вернулись без повреждений. Боевой опыт показывает, что умелое применение противозе нитного маневра, использова ние для подхода и отхода от дели -рельефа местности, в ча-_ істности лесных массивов и бо лот, позволяет, штурмовикам ценой малых потерь наносить сокрушительные удары по вра гу. 1Д заключение мне хочется еще раз подчеркнуть, что штур мовики должны изучать и. хо рошо знать теорию я законы зенитной стрельбы. Очень по лезно для этого на разборы действий штурмовиков привле кать квалифицированных! офи- церов-зенитчикбв, которые по могут уяснить ошибки и недо статки, допускаемые отдельны ми летчиками- при маневрирова вши в зоне зенитного огня,- Истребитель Когда мы наблюдаем, как а | голубам небе, оставляя за со- ! бой белую нить, кружится ! маленький, как точка, самолет, каждый из нас с гордостью произносит: —. Истребитель! Когда мы произносим это (слово, в нашей памяти всег да встают богатырские образы Нестерова и Чналова, имена которых с особой любовью произносятся советскими людьми. Однако никогда лет- ; чики-истребитеіли не пользо- j вались такой любовью в на роде, как в дни Великой Оте чественной войны» Они пер выми поднялись по боевой ра нете 22 июня 1941 года, ногда фашистские стервятники на летали на наши мирные горо да Киев, Одессу, Севастополь, Минск и Мурманск. Они при нимали неравные бои с «Мее- сершмиТтами» и «Хейнкеля- ми» под Москвой и Ленин гра дом и сбивали хваленых не мецких асов, О все возрастаю щих победах советских истре бителей Иьі ежедневно чи таем в сводках Советского Икформбюрѳ, Не всех фронтах — от Чер ного моря до Баренцева мо ря — не щадя своей жизни, уничтожают немецких воз душных бандитов наши елав- ньіе истребители. * >А S адана- истребителя — уни- ^ чтожение врага, нане сение ему смертельного уда ра всей силой оружия. Этой цели подчинено все — стрем ление и воля, маневр и огонь. . Искусство истреби теля заключается в том, что бы искусно занять выгодное положение и наверняка пора зить врага. 26 августа 1914 года первый русский ас, командир авиаот ряда Петр Нестеров на своем моноплане «Моран» вступил в бой с австрийскими самолета ми. И хотя тогда еще не было на самолете никакого вооруже ния, Нэстеров знал, что и в воздухе можно победить непри ятеля. Поднявшись выше про тивника, он ринулся на враже скую машину. При столк новении неприятельский са молет был разрушен в воз духе -и камнем упал на землю. Трех австрийских летчиков во гнал навсегда в болото отвалі- ный русский истребитель. Не зная страха в борьбе, разя врага только насмерть, следуя славному примеру Петра Не стерова, летчики нашей Родины в боях с ееврагами,’показывают непревзойденные образцы ге роизма и мужества. БИТЬ ТОЛЬНО НАСМЕРТЬ !— с этим, давизом советские истребители вступили в оже сточенные бои с первых же дней Великой Отечественной войны. 24 июня 1941 года, в обе-, "денноѳ время над одним йз прибалтийских аэродромов поя вился немецкий бомбардиров щик. Истребитель Алексей Ан тоненко, приняв решэние во что бы то ни стало догнать и сбить не.мца, побежал к машине д под нялся в воздух. Через несколько минут Анто ненко возвратился на свой аэ родром с первой победой. В тот .же день пятью минута ми позже взмыл в воздух се вероморский истребитель Бо рис Сафонов. Впервые в жизни Сафонову приходилось иметь дело с настоящим врагом. В со вершенстве владея отечествен ным «й-16», летчик бросился на- 'перерез немецкому разведчику. Дистанция между самолетами быстро сокращалась. .300, -200 метров... — Не- открыть ли огонь'?—ду мал Сафонов. Но стремление уничтожить враТа во что бы то ни стало за ставило Сафонова подойти вплотную, открыть огонь с' 50. метров и ударить наверняка., Сафонов расстрелял’ вначале стрелка-радиста, пото-м ПОджег один, из моторов .«Хейнкел^» и, наконец, убил летчика. ТО луко после того, когда вражеская машина камнем рухнула на земь, герой возвратился на свой аэродром. Победа 'Сафонова была пер-, вой победой истребителей. Се вера. Весть о ней облетела все эскадрильи и звенья, глубоко запала в душу летчиков. Смер тельный удар с короткой ди станции, который впоследствии явился .одним из основных по ложений сафоновской тактики ведения воздушного боя, вско ре стал достоянием многих уче-. ников и соратников Бориса Са-" фонова. * * # . . Таран, начало которому поло жил Петр Нестеров, был взят на вооружение советскими ист ребителями. — Не буду я истребителем, если не .испытано.этого, русско-. го оружия, — говорил 'за не сколько дней до ..своего тарана молодой североморец, Георгий Чи ликов. В неравной схватке четырех наших машин с шестнадцатью «Мессершмиттами» Чия иков таранил немца. Самолет летчнка-истребителя Александра Горбачева был по дожжен прямым попаданием зе нитного снаряда над вражеским аэродромом. Горбачев лишился ‘возможности управлять само лётом. Тогда североморец на правил горящую машину на стрелявшую в него зенитку и там, на земле, поразил врага. Истребитель североморец Николай Николаев в поедин ке с одним «стодесятьш» не стрелял По врагу до тех пор,; дока не подошел к не му на десять метров. Покончив .с противником, Николаев воз вратился на свой аэродром. : . Владимир Бурматов летом 1943 года сбил одного «Ме-109» тремя снарядами Пушки! Бить наверняка,' бить, на смерть — 'значит бить в упор, с короткой дистанции. Это — за кон истребителей сталинской морской авиации. _ ^ * * — Помни, что враг бежит, ес ли ты смело идешь вперед, ес ли тьр полон презрения к смер ти, если ты не знаешь никакой другой -цели, кроме одной — победить, — поучал своих лет чиков Борис Феоктистович Са фонов. .Истребители-северомор цы, гордо именующие себя еа- фонбвцаяи! Свято помня этот наказ, смело идите на врага, бейта его по-сафоновски, на!- смѳрть, . \ Д.. НИКОЛАЕВ. иПо-семейному.,.“ П о ч е м у т о р п е д а н е б ы л а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz