Североморский лётчик. 1944, май.

. . В о з ь м и себе з а о б р а з е ц г е р о я . . . . п о р а в н я й с я с н и м , об гони его — с л а н а т е б е ! " ' А . (.'У В О Р О Л . в с б р о ш е н а п о п р о т и в н и к у ЛЮБИ ТЕХНИКУ, И ОНА НЕ ПОДВЕДЕТ ду, не потребовал даже докла­ да старшины Алещенко. Налицо — прямое нарушение- Наставления. Что это — случайность, ре­ зультат спешки? Нет. Просту­ пок Богданова есть, прежде всего результат ■?» недисци­ плинированности. Плохая ела - ва ходит о нем в части, но не­ достойного поведения Богда­ нова парторганизация упорно не замечает: она до сих пор ни­ как .не реагировала на про­ ступки коммуниста. А ведь они привели к начальным послед­ ствиям. Поучительно в происшедшем еще и то, что офицеры, в обязанность которых входи­ ло проверить подготовку ору­ жия, проверки не произве­ ди-. Прежде чем взлететь, командир экипажа, согласно Наставлению, обязан был при­ нять доклад механика о готов­ ности самолета к вылету. Од­ нако летчик на потребо­ вал от Котовсшго доклада о состоянии машины и 'поднялся в воздух так и не зная, что торпеда к бою не готова. Нельзя обойти и ошибку, до­ пущенную тов. Тепловым. Он .также призван был проконтро­ лировать готовность торпедно­ го оружия, тем1более на данной машине, в организовать пра­ вильную расстановку своих специалистов. Теплов этого не сделал. Случай этот является серьез­ ным сигналом. Из него должны быть извлечены все выводы. Надо так организовать де-ло, ічтобы было исключено повто­ рение подобных фактов. К . СЕРОВ. шивают летчиков о работе спец- оборудования, а затем тщатель­ но осматривают все детали са­ молета. Особенно хорошо рабо­ тают сержанты тт. Фирсов, ■Устинов и Бродский. Сейчас авиаспециалисты на­ шего подразделения- заняты тем, чтобы еще выше поднять контроль за эксплоатацией ма­ териальной части, обеспечив ее отличную -работу при всех ус­ ловиях и обстоятельствах. Старший техник-лейтенант И. ЧИСТЯКОВ . бьет только насмерть! «Если меня собьют s мере інад вражеским караваном, н обязательно врежусь в фашиетекий корабль», З то—елева бесстрашного североморского истребителя Александра Го р - бечева. Следуя славной традиции — «Истребитель бьет только насмерть», лейтенант Горбачев направил свой горящий са­ молет на скопление зенитных автоматических пушек и «а- нес по врагу свой последний смертоносный удар* Н А СНИМКЕ ; летчик Горбачее перед вылетоми Фото И. Михеева = = = ........... - •+ ■ ^ - В Правилах но минной служ- сказано, что после подвески торпед перед вылетом необхо­ димо «„.открыть запирающий „лапан». Дело это чрезвычайно простое и отнимает всего навсе- гз несколько секунд. Нужно лишь точное выполнение требо­ вания Правил. Техник-торпедист старшина -Алещенко обязан был подгото­ вить и лично проверить торпед­ ное вооружение перед тем, как «ыпус-тпть машину в полет. Алещенко .этого -не сделал, а ушел от самолета, никого вме­ сто себя не оставив. И оказа­ лось, что запирающий кран оставлен в закрытом 'положе­ нии, а пиропатрон не вставлен в пироиистолет. В момент атаки торпеда не сбрасывалась. Летчику стало трудно маневрировать над целью, а это облегчало немцам ведения по самолету зенитного огня. Виноват в проиешэдшем :не только старшина Алещенко. Механик самолета Котовский, выпуская торпедонос-ец ,на бог- вое задание, обязан был знать осостоянии нѳ только машины и мотора, но и всего вооружения. Между тем, о торпедах Котов­ ский не знал. Когда же ему со­ общил об этом оружейник Ива­ нов. он все же выпустил само­ лет в воздух. Штурман экипажа Богданов является 'одновременно к на - чальником ; минно-торпедной службы подразделения. Уж ко- му-кому, а. ему-то, опытному торпедисту,, следовало прове­ рить свое хозяйство. Однако Богданов нѳ осмотрел торпе- Нв было» у нас случая, чтобы еішцоборудование подводило летчика в бою. Садясь в маши­ ну. он всегда спокоен за свой самолет,. Этого наши авиаспе­ циалисты добились благодаря оіщичной работе -на материаль­ ной. части и постоянному конт­ ролю за ее состоянием. Перед каждым полетом машины тща­ тельно осматриваются. Точное мполнениа регламентных ра­ бот предотвращает возможные ■дефекты. Посла каждого полета авиа­ специалисты детально опра- удара? Летая на высоте о—10 м. над препятствиями, он па не­ скольку раз пересекал задан­ ный цели. Заметив скопление противника, Родионов уводил в зону лесов или болот, там де­ лал нужный 'разворот л на ма­ лой высоте шел на цель. Не Долетая до цели 800— 1.200 м., онна. большой скорости выска­ кивал на (Высоту и сразу же переходил1в атаку, гіромя -нем­ цев пушечно -пулеметным ог­ неми бомбами. Сам же оставал­ ся неуязвимым для, зенитной артиллерии противника. Действуя на бреющем поле- Т6. нужно умело использовать рельеф местности. Был у нас с,!)Учай, когда один из наших опытных летчиков после шггуір- “оввдеполевых батарей против- нш® отвернул от группы и, «акова-в стреляівшую зенит- «Ую батарею, решил уйти бре- Щи.мполетом по ложбинке. Он Учел, что на всех 'Высотах, ДФУжавших ату ложбинку, сто- немецкие батарзц М3А. ' Ча®исты, используя преиму­ щество в -высоте, открыли по ^Урмовику ураганный паре- 1 крестный огонь. Просто как-то случайно наш летчик вырвал­ ся из сплошного ош я и вернул- оя на свой аэродром. В его са­ молете было до 200 пробоин. .Остальные же самолеты из группы после атаки выскочили и а лесной массив и вернулись без повреждений. Боевой опыт показывает, что умелое применение противозе­ нитного маневра, использова­ ние для подхода и отхода от дели -рельефа местности, в ча-_ істности лесных массивов и бо­ лот, позволяет, штурмовикам ценой малых потерь наносить сокрушительные удары по вра­ гу. 1Д заключение мне хочется еще раз подчеркнуть, что штур­ мовики должны изучать и. хо­ рошо знать теорию я законы зенитной стрельбы. Очень по­ лезно для этого на разборы действий штурмовиков привле­ кать квалифицированных! офи- церов-зенитчикбв, которые по­ могут уяснить ошибки и недо­ статки, допускаемые отдельны­ ми летчиками- при маневрирова­ вши в зоне зенитного огня,- Истребитель Когда мы наблюдаем, как а | голубам небе, оставляя за со- ! бой белую нить, кружится ! маленький, как точка, самолет, каждый из нас с гордостью произносит: —. Истребитель! Когда мы произносим это (слово, в нашей памяти всег­ да встают богатырские образы Нестерова и Чналова, имена которых с особой любовью произносятся советскими людьми. Однако никогда лет- ; чики-истребитеіли не пользо- j вались такой любовью в на­ роде, как в дни Великой Оте­ чественной войны» Они пер­ выми поднялись по боевой ра­ нете 22 июня 1941 года, ногда фашистские стервятники на­ летали на наши мирные горо­ да Киев, Одессу, Севастополь, Минск и Мурманск. Они при­ нимали неравные бои с «Мее- сершмиТтами» и «Хейнкеля- ми» под Москвой и Ленин гра ­ дом и сбивали хваленых не­ мецких асов, О все возрастаю­ щих победах советских истре­ бителей Иьі ежедневно чи­ таем в сводках Советского Икформбюрѳ, Не всех фронтах — от Чер­ ного моря до Баренцева мо­ ря — не щадя своей жизни, уничтожают немецких воз­ душных бандитов наши елав- ньіе истребители. * >А S адана- истребителя — уни- ^ чтожение врага, нане­ сение ему смертельного уда­ ра всей силой оружия. Этой цели подчинено все — стрем­ ление и воля, маневр и огонь. . Искусство истреби­ теля заключается в том, что­ бы искусно занять выгодное положение и наверняка пора­ зить врага. 26 августа 1914 года первый русский ас, командир авиаот­ ряда Петр Нестеров на своем моноплане «Моран» вступил в бой с австрийскими самолета­ ми. И хотя тогда еще не было на самолете никакого вооруже­ ния, Нэстеров знал, что и в воздухе можно победить непри­ ятеля. Поднявшись выше про­ тивника, он ринулся на враже­ скую машину. При столк­ новении неприятельский са­ молет был разрушен в воз­ духе -и камнем упал на землю. Трех австрийских летчиков во­ гнал навсегда в болото отвалі- ный русский истребитель. Не зная страха в борьбе, разя врага только насмерть, следуя славному примеру Петра Не­ стерова, летчики нашей Родины в боях с ееврагами,’показывают непревзойденные образцы ге­ роизма и мужества. БИТЬ ТОЛЬНО НАСМЕРТЬ !— с этим, давизом советские истребители вступили в оже­ сточенные бои с первых же дней Великой Отечественной войны. 24 июня 1941 года, в обе-, "денноѳ время над одним йз прибалтийских аэродромов поя­ вился немецкий бомбардиров­ щик. Истребитель Алексей Ан­ тоненко, приняв решэние во что бы то ни стало догнать и сбить не.мца, побежал к машине д под­ нялся в воздух. Через несколько минут Анто­ ненко возвратился на свой аэ­ родром с первой победой. В тот .же день пятью минута­ ми позже взмыл в воздух се­ вероморский истребитель Бо­ рис Сафонов. Впервые в жизни Сафонову приходилось иметь дело с настоящим врагом. В со­ вершенстве владея отечествен­ ным «й-16», летчик бросился на- 'перерез немецкому разведчику. Дистанция между самолетами быстро сокращалась. .300, -200 метров... — Не- открыть ли огонь'?—ду­ мал Сафонов. Но стремление уничтожить враТа во что бы то ни стало за­ ставило Сафонова подойти вплотную, открыть огонь с' 50. метров и ударить наверняка., Сафонов расстрелял’ вначале стрелка-радиста, пото-м ПОджег один, из моторов .«Хейнкел^» и, наконец, убил летчика. ТО луко после того, когда вражеская машина камнем рухнула на­ земь, герой возвратился на свой аэродром. Победа 'Сафонова была пер-, вой победой истребителей. Се­ вера. Весть о ней облетела все эскадрильи и звенья, глубоко запала в душу летчиков. Смер­ тельный удар с короткой ди­ станции, который впоследствии явился .одним из основных по­ ложений сафоновской тактики ведения воздушного боя, вско­ ре стал достоянием многих уче-. ников и соратников Бориса Са-" фонова. * * # . . Таран, начало которому поло­ жил Петр Нестеров, был взят на вооружение советскими ист­ ребителями. — Не буду я истребителем, если не .испытано.этого, русско-. го оружия, — говорил 'за не­ сколько дней до ..своего тарана молодой североморец, Георгий Чи ликов. В неравной схватке четырех наших машин с шестнадцатью «Мессершмиттами» Чия иков таранил немца. Самолет летчнка-истребителя Александра Горбачева был по­ дожжен прямым попаданием зе­ нитного снаряда над вражеским аэродромом. Горбачев лишился ‘возможности управлять само­ лётом. Тогда североморец на­ правил горящую машину на стрелявшую в него зенитку и там, на земле, поразил врага. Истребитель североморец Николай Николаев в поедин­ ке с одним «стодесятьш» не стрелял По врагу до тех пор,; дока не подошел к не­ му на десять метров. Покончив .с противником, Николаев воз­ вратился на свой аэродром. : . Владимир Бурматов летом 1943 года сбил одного «Ме-109» тремя снарядами Пушки! Бить наверняка,' бить, на­ смерть — 'значит бить в упор, с короткой дистанции. Это — за­ кон истребителей сталинской морской авиации. _ ^ * * — Помни, что враг бежит, ес­ ли ты смело идешь вперед, ес­ ли тьр полон презрения к смер­ ти, если ты не знаешь никакой другой -цели, кроме одной — победить, — поучал своих лет­ чиков Борис Феоктистович Са­ фонов. .Истребители-северомор­ цы, гордо именующие себя еа- фонбвцаяи! Свято помня этот наказ, смело идите на врага, бейта его по-сафоновски, на!- смѳрть, . \ Д.. НИКОЛАЕВ. иПо-семейному.,.“ П о ч е м у т о р п е д а н е б ы л а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz