Североморский лётчик. 1944, май.

с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к З а р у б е ж о м ВОЕННЫЕ Д ЕЙС ТВИЯ В ИТАЛИИ ЛОНДОН. 19 мая. (ТАСС). Главный штаб войск союзников в Италии сообщает, что после занятия Кассино английская 8-в армия быстро использовала достигнутый успех и реши­ тельно- отбросила врага на «ли­ нию Гитлера». Французские и американские части американ­ ской 5-й армии продолжают свое продвижение в горах юж­ нее реки Лири и в настоящее время находятся в соприкосно­ вении с. врагом на высотах, яв­ ляющихся южным укреплением нпри ятельской оборонитель- ной линии. На побережья аме­ риканские войска заняли город Формию. Вчера крупные соединения тяжелых бомбардировщиков в сопровождении истребителей совершили налеты на неприя­ тельские об’екты на Балканах. Несмотря на неблагоприятную погоду, соединения бомбарди­ ровщиков совершили налеты на нефтеочистительные соору­ жения в Плоешти, а также на сортировочные станции в Бел­ граде. Авиация союзников соверша­ ла также налеты на об’екты противника в Италии. Средиземноморская авиация союзников совершила 2.200 са­ молетовылетов. НЬЮ-ЙОРК, і8 мая. (ТАСС). Неаполитанский корреспондент- агентства Юнайтед Пресс, сооб­ щает, что за время нового на­ ступления на итальянском фронте войска союзников за­ хватили территорию площадью в 125 кв. миль. АЛЖИР, 19 мая. (ТАСС). По последним данным, войска союзников с начала нового на­ ступления на , итальянском фронте взяли в плен 7 тысяч немцев, из этого числа 1.500 пленных взято в Кассино. Нале т авиации с о ю з н и к о в на Бе р л и н ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Как передает агентство Рей­ тер, в Лондоне официально об’явлено, что 19 мая крупные соединения самолетов союзни­ ков совершили налет ( на об'екты в Берлине и на об’екты Брауншвейга. Утром 19 мая соединения самолетов соверши­ ли налет на военные об’екты в Северной Франции. БОЛГАРСКИЕ ВЛАСТИ П РИ С Л УЖ И В АЮ Т ГИ ТЛ Е РО ВЦ АМ СТАМБУЛ, 17 мая. (ТАСС). L стамбульских журналист­ ских кругах и в достоверных источниках стали известны но­ вые факты, свидетельствующие о том, что болгарское прави­ тельство и регентский .совет усиливают военную помощь гитлеровской армии. Сообщают, что в начале мая германский посланник в Софии Векерле передал болгарскому ■правительству категорические требования Берлина об усиле­ нии «сотрудничества» Болгарии в войне, ведущейся гитлеров­ ской Германией. С этой целью в Софию 0 мая был вызван бол­ гарский посланник в Берлине Загорев. Требование Гитлера обсуждалось на нескольких внеочередных заседаниях при-. внтзльСтва, носивших, как пе­ редают, весьма бурный харак­ тер. 1 Судя по мероприятиям - бол­ гарского правительства, по­ следовавшим за этими события­ ми, болгарское правительство пошло по пути безоговорочного выполнения германских пред­ писаний. Без какого бы то ни было офи­ циального об’явления, в Болга­ рин вводится всеобщая моби­ лизация, вызвавшая сильное возбуждение наседения. Помимо осуществления в ин­ тересах германской военной машины всеобщей мобилиза­ ции, болгарское правительство дало согласие на ввод в Бол­ гарию новых германских ча­ стей, Как сообщают в стам­ бульских журналистских кру­ гах, в Болгарию в последнее время ежедневно прибывают крупные эшелоны с германски­ ми войсками. Чтобы не вызвать возбуждения в стране, герман­ ские эшелоньг прибывают в ноч­ ное' время,, с той же целью при I проезде германских частей чі ■ рез тот или иной болгарский крупный населенный пункт там об'является воздушная тревога. Поезда с немецкими войсками направляются в Со­ фию, в черноморские порты ■Болгарии—Варну и Бургас. В селе Траян и других населен­ ных пунктах в окрестностях Софии спешно строятся бараки для немецких солдат, -с той же целью ремонтируются некото­ рые большие дома в Софии, поврежд енные бомбардиров­ ками. Порты Варна и Бургас, давно уже используемые.немцами в, войне против Советского Сою­ за, превращены, сейчас немца­ ми, с согласия болгарских вла­ стей, в основные опорные пунк- '1 ы немецкой армии на Черном море. В эти порты эвакуиро­ вались отдельные, правда, не­ значительные немецкие части, из Севастополя н Одессы, ча­ сти, которым удалось избежать потопления в Черном море. Сверх того, с перенесением военных действий на советско- германском фронте на террито­ рию Румынии, немцы переба­ зировали из Констанцы в Вар­ ну свои военные корабли и под­ водные лодки. Туда же выво­ зится все портовое оборудова­ ние Констанцы. Отмечают, что болгарские гласти передали в распоряже­ ние германского командования также все железнодорожные- и Новые м е р о п р и я т и я б о л г а р с к и х в л а с т е й по у с и л е н ию м обили заци и в Б о л г а р и и СОФИЯ, 19 мая. (ТАСС). Генеральный штаб болгарской армии опубликовал новое пре­ дупреждение всем военнослу­ жащим, находящимся в запасе, а также врачам., аптекарям, же­ лезнодорожным и почтовым служащим о том, чтобы они по­ спешили сообщить властям свои точные адреса. Генераль­ ный штаб угрожает запасни­ кам, уклоняющимся от перере­ гистрации, преданием военному ^СТОКГОЛЬМ, 19 мая. (ТАСС). Берлинское радио передало, что сб’явленная болгарским прави­ тельством мобилизация распро­ страняется на всех болгар, на­ ходящихся в Германии. На, мо­ билизационные пункты обяза­ ны явиться все военнослужа­ щие запаса, врачи, химики,чи­ новники в возрасте до 60 лет. Берлинское радио предупреж­ дает, что уклоняющиеся- от яв­ ки на мобилизационные пунк­ ты будут подвергаться тю­ ремному заключению на срок до 5 лет, а в некоторых слу­ чаях — смертной казни. Михаил Иванович Глинна Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка ро­ дился 20 мая 1804 г. в селе Но­ воспасском (близ Ельни), умер 3 февраля 1857 г. в Берлине. 22 мая 1857 г. прах Глинки был перевезен в Петербург и похо­ ронен в Александро-Невской лавре. Глинка является подлинным основателем русской музыкаль­ ной школы. Чайковский сказал о «Камаринской» Глинки: «-По­ добно тому, как из жолудя вы­ растает дуб, так из «Камарин­ ской» Глинки выросла вся рус­ ская симфоническая музыка». Благотворное влияние Глин­ ки испытали на себе все рус­ ские композиторы: Даргомыж­ ский, Чайковский, Римский- Корсаков, Бородин и- многие другие. Это -и неудивительно. Творчество Глинки заключает в себе такой мощный арсенал му- ГМ і '■•59, зыкального искусства, который является поистине неисчерпае­ мым. Мелодия Глинки -своими корнями уходит в богатейшую русскую народную песню. За­ имствуя мелодии из русского народного творчества, Глинка мастерски претворял их в своем творчестве, Все творчество Глинки овея­ ло горячей любовью к своему народу. Подлинно патриотиче­ ским произведенном Глинки является опера «Иван -Сус-а- дин», одна из любимейших опер советского зрителя. В дни Ве­ ликой Отечественной войны об­ раз Сусанина, пламенного пат­ риота своей родины, верного сына своего народа, завоевал горячие симпатии советского народа. Свыше ста лет тому назад было закончено Глинкой (это величайшее оперное про- изведениэ и до сих лор при слушании «Ивана Сусанина» испытываешь огромное восхи­ щение. Подлинную любовь народа завоевали и другие произведе­ ния Глинки: опера «Руслан и Людмила», музыка к «Князю Холмскому», «Вальс-фантаз 1 я», испанские увертюры- «Арра- гонская охота» И «Ночь в Мад­ риде», фантазия «Камарин­ ская», а также около 90 его удивительных десен и романсов. Творчество Глинки оказывает большое влияние и на наших водные коммуникации страны и весь автомобильный парк. В стране почти полностью ликви­ дировано гражданское пасса­ жирское движение, и железные „ороги целиком заняты гер­ манской армией. СТАМБУЛ, 18 мая. (ТАСС). <ідесь стало известно, что не­ мецкое командование- широко использовало в период боев за Крым черноморский болгар­ ский порт Варна. Между Вар­ ной и Крымом ежедневно кур­ сировали германские военные и транспортные суда, подвозив­ шие в Крым .боеприпасы и вы­ возившие из Крыма немецких офицеров и солдат, бежавших под ударами Красной Армии. Болгарское правительство не только оказывало содействие немцам в использовании ими варненского порта в целях ока­ зания помощи немецкой груп­ пировке, находившейся в кри­ тическом положении в Крыму, но и предоставляло в их рас­ поряжение болгарские с у д а .. В середине апреля несколько бол­ гарских судов водоизмещением по 1.500—2.000 тонн вошли в Севастопольский порт и спустя некоторое время вышли оттуда нагруженные немецкими офи­ церами, солдатами и награб­ ленным имуществом. Несмотря на помощь болгар­ ских властей, германскому командованию не удалось вы­ везти сколько-нибудь значи­ тельного количества немецких войск и при использовании болгарских судов, так как боль­ шая часть войск была потопле­ на советской авиацией и под­ водными лодками. З а я в л е н и е Идена в п а л а те о бщ и н -ЛОНДОН, J7 мая (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, министр иностанных дел Ан­ тони Идеи заявил 17 мая в па­ лате общин, что на основе' со­ глашения меры, по отправке че­ рез СССР посылок военноплен­ ным и интернированным, нахо­ дящимся в руках японцев, бу­ дут распространяться в равной степени на английских и амери­ канских подданных. со-време-нных композиторов. Среди советских мастеров, по­ жалуй, нет ни одного, кто бы .не испытал на с-ебе могучее влияние гения Глинки. Тут на­ до назвать Мясковского, Шеба­ лина, Прокофьева, Шапорина; Дзержинской) и многих дру­ гих. Советские музыканты го­ рячо любят Глинку. Глинка — это имя, священное ,дл~я каждого музыканта. Глин­ ка—это создатель первой рус­ ской патриотической -оперы. Глинка—это верный образ для всякого, кому дорога и любима замечательная русская музыка. Товарищ Сталин в своей исто­ рической речи 0 ноября 19-11 г., говоря о тех великих сынах нашей Родины, которыми гор­ дится русская культура, на­ звал и имя Глинки. Его бес­ смертны© произведения вечно будут предметом гордости и .восхищения великого русского народа. Во имя сашей культуры, во имя нашей музыки мы сра­ жаемся с фашистами. Имя Глинки вдохновляет наших бойцов, несущих на своих пле­ чах тяжесть войны. Глинка — это символ могущества и ду­ ховного величия русского на­ рода. В этом его бессмертие, в этом его сила. Лауреат Сталинской премии Д . Ш О С Т А К О В И Ч . НА СНИМКЕ: мастер отде- ла механизации ленинград­ ского торгового порта Н. А. Кпюдовкин готовит краны для бункеровки пароходов углем. Фото Р. Мазелева и С. Кропивницкого. Фотохроника ТАСС. = ♦ В РАЗЛУКЕ ЬывалОі, день прожив в разлуке, Как тосковать умели мы, Как ты протягивала руки Навстречу м'не из полутьмы, Октябргь листву срывает с вербы. С е д ею т нам’ии под бугром. А утрам заморозок первый 7‘раеу покроет серебром. Неделям счет давно потерян! Вновь прошумев издалека. Твой старый дом, как чудный терем, Укроют жаркие снега. Потом за первою порошей Пройдет метель, а свой рог трубн.,, Ты снишься м^нз такой хорошей, Какой я выдумал тебя. Какой солдатскою судьбою Ты мне обещана давно. Таім за последним смертным боем Твое мле светится окно. Стоишь ты, гордая в разлуке, Меня от смерти заслони, И я протягиваю руни К тебе из пепла^и огни. Владимир ЖУКОВ. Новые кинофильмы о советских моряках Ь„Иван Никулин- русский матрос" К скором времени советски! зритель- увидит на экраш цветной художественный филы «Иван Никулин — русский мат рос», поставленный по повесті писателя Леонида Соловьева. Сценарий фильма несколькс отличается от повести. В него например, введен образ адмира ла Нахимова. Кроме богак представленного флогскогс фольклора — старинных 'мат­ росских тесен — введены дв« баллады: о Нахимове и правну­ ке его, советском краснофлотце защитнике героического Сева­ стополя; Роли в фильме исполняют: РІЕана Никулина — артист Иван Переверзев, Захара Фомичева— лауреат Сталинской премии за­ служенный артист Ресшублики Борис Чирков, Папашу — орде­ ноносец Степан Каюков, Тихо­ на Спиридоновича — лауреат Сталинской премии артист Га- ркн, Марусю—лауреат Сталин­ ской премии — Зоя Федорова. Композитор фильма — Сергей Потоцкий, оператор — Федор Проворов. Художник — заслу­ женный деятель -искусств лау­ реат 'Сталинской премии Кон­ стантин Юон, режиссер — Ьв- гений Шнейдер. Руководит по­ становкой фильма — лауреат Сталинской премии Игорь Сав­ ченко. А д р е с у& дА іЦЕЕ ; Ш^ібв-йм и О Ч іа 30245 Ответственный редантор Г. БЕССОНОВ, Заказ 269,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz