Североморский лётчик. 1944, май.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК - ........... 11 " 18 мая 1911 г., ,\’ И З БОЕВОГО ОПЫТА ПОСЛЕДНИХ ОПЕРАЦИЙ КАК ШТУРМОВИКИ ПЕРЕХИТРИЛИ НЕМЦЕВ /. Черные облака у парная группа наших са- молетов, которую вел ка питан Осыка. шла на брвдо- шем. Погода на маршруте стоя- лч безоблачная. Но. как только летчики стали уходить мори стее, на пути начали попадать ся облака. Их становилось все больше. Велущий решил изме нить полет, набрать высоту и атти нал облаками. Тут же, километров за 10 впереди, он увидел караЕан. удар по кото рому и д о л ж н ы были наносить «Илькшганы». Расстояние между самолета ми и кораблями противника сокращалось. Для нанесения удара ведущим было выбрано направление с суши. С этой целью капитан несколько от вернул вправо и, маскируясь облачностью, огибал конвой, который все время был пред метом наблюдения летчиков Так прошли одна-две минуты. Осыка развернулся над су шей и. подал команду ведомым: *І!риготовпться к атаке». И вдруг... он не увидел карава на Гам, где должны были быть фашистские корабли, появились два густых черных облака, от которых поспешно в разные стороны отходили два морских «Хѳйнкэля». — Ясно. Эти «лапти» поста вили дымзавесы! И ведущий решил пробивать черные облака. 2. „ Вот это фонтан! " 500 метров облака дыма медленно поднимались виерх. К тому моменту, когда ил коснулись самолеты,они бы ли уже почти вдвое выше. Пе- р$д самым входом в дымзавесу Осыка, отдал приказание истре бителям: одной группе набрать высоту, другой отойти в сторо ну. Тут ж© он увидел через прогалину мзжду черными об лаками несколько судов. Это дало штурмовикам возможность взять направление для удара. По парам летчики 'вошли в пи кирование. И только теперь по облаку, но видя самолетов, от крыли огонь зенитчики. Толщина дымзавесы не пре вышала 200—300 метров. Штур мовики выскочили точно на ко рабли и сбросили бомбы... — іВот это фонтан! — доне слось по радио. Сзади «Ильюшиных», которые, собравшись в группу, уже отхо дили от цэли, поднялся высо кий. столб дыма с языками пла мени и обломками немецкого транспорта. Попытка немцев прикрыть конвой двумя дьгмзавѳсамп не удалась.' Штурмовики исполь зовали дымзавэсу в своих ин тересах и внезапно нанесли удар по крупному транспорту. 3 .Неожиданная атака R о время пикирования са- молоты ведущего капита на Осыка и летчика Скопіш- цева были подбиты. Но повреж дения были незначительны, и вся группа, нанеся удар, соби ралась. Самолет Осыки оказался по зади ведомых. Он уже догонял остальные машины, как вдруг - снизу трасса. Несколько сна рядов полоснули по броне. Это пара «стюдевятых» с бреющего атаковала наши самолеты. Кро ме поврежденной прямым по паданием зенитного снаряда левой плоскости, на машине Все штурмовини под прикры тием истребителей возврати лись на свой аэродром. НА СНИМКЕ: летчики-штур мовики тт. А. Синицын, Г. Павлов и Д. Осына делятся епечэтлениями о тольно что проведенном бое. Фото И. Мнхеева^ командира теперь был перебит трос руля поворота и тяга элеронов. Штурмовик с трудом повиновался воле летчика. А «Мессершмиттьг», проскочив шие самолет Осыки, атакова ли Скопинцева и Макарова. Положение создавалось кри тическое. Враг стал заходить для очередного удара. Но у немцев уже была-потеряна вне запность. Лейтенант Ускрегеков атаковал одного «мессера» и сбил наповал. Сходу, не дав немцам развернуться, атакова ли их наши истребители. Вто рая хитрость немцев но дала эффекта. Североморцы и тут перехитрили врага. 4. Посадка Все штурмовики под прикры тием истребителей возвраща лись домой. Из четырех машин три имели серьезные повреж дения. Ведущий принял реше I И С Т Р Е Б И Т Е Л И 1 Н А Д Ц Е Л Ь Ю ' Юркие истребители выскоч^ ли из-за сопок и через нескоГ ко секупд уже были над го- вами ошеломленных немцев' Пикирует первая пара, - к * траков и его ведомый, л * ' ' я р . « и Й 2 Бомбы jjKirj истребителя быстро д р і Ж .жаются к кораблям. ло - жаться в цель. Прямое полаіг ние производить посадку на запасном аэродроме. На .самолете -капитана было повреждено управление рулем поворота, заклинен правый элерон, пробита левая пло скость и система выпуска шас- си. Правая нога беспомощно ■болталась, что грозило капотом при посадке. Осыка дал возможность по- ,садки сначала ведомым, а по том заходил на посадку сам. Медленно, с огромным радиу сом он разворачивался. Пока леч вин ый «Илыоши н» Планировал с левым креном. В последнюю минуту летчик вы ключил мотор. Самолет при землился на одну здоровую но гу и так бежал несколько мет ров, а потом коснулся земли правой ногой, легко свалился на консоль и остановился. о ~ Г * На разборе проведенной оп е рации летчики подробно оста новились на новшествах, кото рые применил враг. Ими полно был разобран удар четверки «Ильюшиных» по конвою про тивника, впервые маскируемо му дымовыми завесами Действия группы капитана Оіыки получили высокую оцен ку командования. Д. НИНОЛАЕВ. ние в транспорт. На корабле Л , пожар. Бомбы сброшены. Ъпсрг? истребители полностью исполь зуют свою маневренность и но? сяте я в разных направленна выискивая цели. Они чувству»-^ себя хозяевами неба в Кирке ! {неее! Они бьют по зриитйу ^ ! которые открыли яростны» огонь. Все небо в разрывах снг‘ рядов. Истребители умело чг, ' кеврируют между ними. ч ’ ѵе ;ів ствуется выучка мастера . м&.:0 иевра капитана ІІлотко. Во:^ к батарее зенитных автомата^ тянутся с самолетов несколый^ светящихся трасс. Автомат^, смолкают. В разных местах ічэ в разных направлениях и-ебі"' исчерчено светящимися трасса^' ми, своими и чужими. На земл^ виден взрыв склада сбоеприпа-1 сами. р Среда наших ’Самолетов поя вился «стодевятый». Его ат»1* куют и скоро он, об’ятый пла® мэнем, падает вниз. • По сигналу Батракова истре3 бители собираются и 6epfjj*J курс домой. Позади видны го:“ рящие транспорты. ■* Дымится вражеский иоселоіР Также успешно выполнил;^ задание другая группа ис гре бителей, ведомая летчик*! ■; Стрельниковым. « ----------- - яд ПЕРЕДОВИКИ I Б0ЕЙ0Й ПОДГОТОВКИ Коммунисты И КОМСОМОЛМП'с подразделения тов. Г р я зно е» претворяя в жизнь требовать товарища Сталина, неутомиыля повышают боевую выучку, cc[\j вершенствуют воинское мя . старо тво. ;І-. Член партии старший сер®' ■жант Колпаков, кандидат члены ВКП(б) лейтенант Едун* комсомольцы младший лейтеІ нант Богданов и краснофлоти1 Федяев с каждым днем новы1 шают свои знания. Лейтенан т т. Едуш не только умеет гра®. мотно эксплоатировать самоло в воздухе, но научился таыкЛ подвешивать бомбы. За хорош шую организацию по подвескй,; бомб коммунист Едуш и KOMCO молец Федяев получили о: командира подразделения блаи годарность. М. БОНДАРЕВ. В первомайском приказе Вер ховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина говорится, что авиационные соединения наших союзников подвергают •иетематиче ской бомба рдиров- ::е военныо об’екты Германіш; и подрывают, таким образом, ее военную мощь. Последние воздушные операции американ ской и английской авиации продолжали носить интенсив ный характер. В течение мар т а - а п р е л я главные удары со юзной авиации были сосредо точены по авнацентрам и воен но-промышленным предприя тиям Германии, по военным об’ектам в Берлине, аэродромам и важным железнодорожным уйлам на территории Германии. Одновременно авиация союзни ков с аэродромов, расположен ных в Англии я на территории Италии, усилила удары по воонно- иромышлеи ным об’ек- там, аэродромам и важным же лезнодорожным узлам, располо женным на территории Фран ции, Бельгии, а также Румы- ннн, Венгрии. По сообщению английской печати, в марте месяце только одна английская авиация сдела ла более 8.000 вылетов крупных соединений тяжелых бомбар дировщиков, производивших налеты на военные об'екты на территории Германии и оккупи рованных ею стран. При этом сделано более е.000 вылетов против Германии и сброшено белее 20.000 тонн бомб на ее территории в течение марта ме сяца. Систематическими масси рованными ударами англий ская и американская авиация подвергла главные авиацион ные центры германской про- Действия авиации союзников ъ Полковник А . Кононенко •ft мышлеаностя ь Лейпциге. Брауншвейге Штуттгарте. Фридрнхегафев*- и авиацион ные заводы в Австрии. По заявлению английского маршала авиации Ричарда б результате ударов авиации из 90 центров Германии около крупных центров выведены на долгий срок из строя, как центры военного производ ства. Наряду_ с ударами По военно-промышленным об'ек- там Е течение марта я ап реля авяапия союзникое уси лила н&лыь: ы& железнодо рожные узлы как в -Западной Германии, так и во Франции. Ути удары имели своей целью разрушить сеть жсл ез нодорож - ных узлов, соединяющих не-‘ мецки© коммуникации между Западной Германией и Фран цией я отрезать северо-восточ ную часть Франции, включая Французский берег Ла-Манша, расположенный против Брита нии. Только Ю апреля над Фран цией и Бельгией на железподо рожные узлы более 2.000 само летов союзников сбросили 3.606 тонн бомб. Сильным ударам подвергся крупный железнодо рожный узел французских ма гистралей станции Вар (в 25 километрах от Парижа) и ж е лезнодорожный узел Кутрэ, сг язываюіций железные- дороги между Северной Францией и льгией. Массированные уда ры по железнодорожной сети Франции союзники нанесли 18 когда английские бом бардировщики сбросили в одну ночь более 4.000 тонн бомб. По сообщению английской пе- тн, движение на железных до рогах Франции б ало дезоргани зовано, и два крупных париж ских вокзала прекратили на значительное время приемку и отправку поездов. Следующий мошный удар по 4) ч железнодорожной сети был на несен 20 апреля. Свыше і.ЮЙ самолетов союзников сбросилйс 4.500 тонн бомб на 3 важный» железнодорожных узла К иліііі (Германия), Ля-Шанеле (Ни рюк), Лене (Франция) и Оттн- . ньи (вблизи Брюсселя, Боль гия). Уто крупнейшие железно . дорожные узлы на осиовныз коммунякациях, связывающие :. Германию с Бельгией и З а п а д ^ ной Францией. Таким образом, продолжают щееся в течение апреля, «г также и мае, методическое раа;іЧ рушение леелезнодорожных. уз, ‘ лов Западной Европы иыеея,; важное значение, так как трудняет гитлеровскому коман д дованию оперативные неребро' ски войск и боеприпасов глубины Германии к Атланти к ческому побережью, а такке юго-запад и юг Европы. / По сообщению ан глий ской печати, предполагается, чт<: уже уничтожены все крут:ни* же л ез нодорожн ие сорт ировоч - ные станции в зоне глуОнноЕ^ до 50 километров на рас сток:,1 иии от Атлантического поов режья Франции до Кельна, сообщению военного обозревав теля английской печати іИорк ширлост» от 3 мая «вся сс-ті^ коммуникаций на Западе и а ^ столько серьезно ’
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz