Североморский лётчик. 1944, май.

СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК - ........... 11 " 18 мая 1911 г., ,\’ И З БОЕВОГО ОПЫТА ПОСЛЕДНИХ ОПЕРАЦИЙ КАК ШТУРМОВИКИ ПЕРЕХИТРИЛИ НЕМЦЕВ /. Черные облака у парная группа наших са- молетов, которую вел ка­ питан Осыка. шла на брвдо- шем. Погода на маршруте стоя- лч безоблачная. Но. как только летчики стали уходить мори­ стее, на пути начали попадать­ ся облака. Их становилось все больше. Велущий решил изме­ нить полет, набрать высоту и атти нал облаками. Тут же, километров за 10 впереди, он увидел караЕан. удар по кото­ рому и д о л ж н ы были наносить «Илькшганы». Расстояние между самолета­ ми и кораблями противника сокращалось. Для нанесения удара ведущим было выбрано направление с суши. С этой целью капитан несколько от­ вернул вправо и, маскируясь облачностью, огибал конвой, который все время был пред­ метом наблюдения летчиков Так прошли одна-две минуты. Осыка развернулся над су ­ шей и. подал команду ведомым: *І!риготовпться к атаке». И вдруг... он не увидел карава­ на Гам, где должны были быть фашистские корабли, появились два густых черных облака, от которых поспешно в разные стороны отходили два морских «Хѳйнкэля». — Ясно. Эти «лапти» поста­ вили дымзавесы! И ведущий решил пробивать черные облака. 2. „ Вот это фонтан! " 500 метров облака дыма медленно поднимались виерх. К тому моменту, когда ил коснулись самолеты,они бы­ ли уже почти вдвое выше. Пе- р$д самым входом в дымзавесу Осыка, отдал приказание истре­ бителям: одной группе набрать высоту, другой отойти в сторо­ ну. Тут ж© он увидел через прогалину мзжду черными об­ лаками несколько судов. Это дало штурмовикам возможность взять направление для удара. По парам летчики 'вошли в пи­ кирование. И только теперь по облаку, но видя самолетов, от­ крыли огонь зенитчики. Толщина дымзавесы не пре­ вышала 200—300 метров. Штур­ мовики выскочили точно на ко­ рабли и сбросили бомбы... — іВот это фонтан! — доне­ слось по радио. Сзади «Ильюшиных», которые, собравшись в группу, уже отхо­ дили от цэли, поднялся высо­ кий. столб дыма с языками пла­ мени и обломками немецкого транспорта. Попытка немцев прикрыть конвой двумя дьгмзавѳсамп не удалась.' Штурмовики исполь­ зовали дымзавэсу в своих ин­ тересах и внезапно нанесли удар по крупному транспорту. 3 .Неожиданная атака R о время пикирования са- молоты ведущего капита­ на Осыка и летчика Скопіш- цева были подбиты. Но повреж­ дения были незначительны, и вся группа, нанеся удар, соби­ ралась. Самолет Осыки оказался по ­ зади ведомых. Он уже догонял остальные машины, как вдруг - снизу трасса. Несколько сна­ рядов полоснули по броне. Это пара «стюдевятых» с бреющего атаковала наши самолеты. Кро­ ме поврежденной прямым по­ паданием зенитного снаряда левой плоскости, на машине Все штурмовини под прикры­ тием истребителей возврати­ лись на свой аэродром. НА СНИМКЕ: летчики-штур­ мовики тт. А. Синицын, Г. Павлов и Д. Осына делятся епечэтлениями о тольно что проведенном бое. Фото И. Мнхеева^ командира теперь был перебит трос руля поворота и тяга элеронов. Штурмовик с трудом повиновался воле летчика. А «Мессершмиттьг», проскочив­ шие самолет Осыки, атакова­ ли Скопинцева и Макарова. Положение создавалось кри­ тическое. Враг стал заходить для очередного удара. Но у немцев уже была-потеряна вне­ запность. Лейтенант Ускрегеков атаковал одного «мессера» и сбил наповал. Сходу, не дав немцам развернуться, атакова­ ли их наши истребители. Вто­ рая хитрость немцев но дала эффекта. Североморцы и тут перехитрили врага. 4. Посадка Все штурмовики под прикры­ тием истребителей возвраща­ лись домой. Из четырех машин три имели серьезные повреж­ дения. Ведущий принял реше­ I И С Т Р Е Б И Т Е Л И 1 Н А Д Ц Е Л Ь Ю ' Юркие истребители выскоч^ ли из-за сопок и через нескоГ ко секупд уже были над го- вами ошеломленных немцев' Пикирует первая пара, - к * траков и его ведомый, л * ' ' я р . « и Й 2 Бомбы jjKirj истребителя быстро д р і Ж .жаются к кораблям. ло - жаться в цель. Прямое полаіг ние производить посадку на запасном аэродроме. На .самолете -капитана было повреждено управление рулем поворота, заклинен правый элерон, пробита левая пло ­ скость и система выпуска шас- си. Правая нога беспомощно ■болталась, что грозило капотом при посадке. Осыка дал возможность по- ,садки сначала ведомым, а по­ том заходил на посадку сам. Медленно, с огромным радиу­ сом он разворачивался. Пока леч вин ый «Илыоши н» Планировал с левым креном. В последнюю минуту летчик вы­ ключил мотор. Самолет при­ землился на одну здоровую но­ гу и так бежал несколько мет­ ров, а потом коснулся земли правой ногой, легко свалился на консоль и остановился. о ~ Г * На разборе проведенной оп е­ рации летчики подробно оста­ новились на новшествах, кото­ рые применил враг. Ими полно был разобран удар четверки «Ильюшиных» по конвою про­ тивника, впервые маскируемо­ му дымовыми завесами Действия группы капитана Оіыки получили высокую оцен­ ку командования. Д. НИНОЛАЕВ. ние в транспорт. На корабле Л , пожар. Бомбы сброшены. Ъпсрг? истребители полностью исполь­ зуют свою маневренность и но? сяте я в разных направленна выискивая цели. Они чувству»-^ себя хозяевами неба в Кирке ! {неее! Они бьют по зриитйу ^ ! которые открыли яростны» огонь. Все небо в разрывах снг‘ рядов. Истребители умело чг, ' кеврируют между ними. ч ’ ѵе ;ів ствуется выучка мастера . м&.:0 иевра капитана ІІлотко. Во:^ к батарее зенитных автомата^ тянутся с самолетов несколый^ светящихся трасс. Автомат^, смолкают. В разных местах ічэ в разных направлениях и-ебі"' исчерчено светящимися трасса^' ми, своими и чужими. На земл^ виден взрыв склада сбоеприпа-1 сами. р Среда наших ’Самолетов поя вился «стодевятый». Его ат»1* куют и скоро он, об’ятый пла® мэнем, падает вниз. • По сигналу Батракова истре3 бители собираются и 6epfjj*J курс домой. Позади видны го:“ рящие транспорты. ■* Дымится вражеский иоселоіР Также успешно выполнил;^ задание другая группа ис гре бителей, ведомая летчик*! ■; Стрельниковым. « ----------- - яд ПЕРЕДОВИКИ I Б0ЕЙ0Й ПОДГОТОВКИ Коммунисты И КОМСОМОЛМП'с подразделения тов. Г р я зно е» претворяя в жизнь требовать товарища Сталина, неутомиыля повышают боевую выучку, cc[\j вершенствуют воинское мя . старо тво. ;І-. Член партии старший сер®' ■жант Колпаков, кандидат члены ВКП(б) лейтенант Едун* комсомольцы младший лейтеІ нант Богданов и краснофлоти1 Федяев с каждым днем новы1 шают свои знания. Лейтенан т т. Едуш не только умеет гра®. мотно эксплоатировать самоло в воздухе, но научился таыкЛ подвешивать бомбы. За хорош шую организацию по подвескй,; бомб коммунист Едуш и KOMCO молец Федяев получили о: командира подразделения блаи годарность. М. БОНДАРЕВ. В первомайском приказе Вер­ ховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина говорится, что авиационные соединения наших союзников подвергают •иетематиче ской бомба рдиров- ::е военныо об’екты Германіш; и подрывают, таким образом, ее военную мощь. Последние воздушные операции американ­ ской и английской авиации продолжали носить интенсив­ ный характер. В течение мар­ т а - а п р е л я главные удары со­ юзной авиации были сосредо­ точены по авнацентрам и воен­ но-промышленным предприя­ тиям Германии, по военным об’ектам в Берлине, аэродромам и важным железнодорожным уйлам на территории Германии. Одновременно авиация союзни­ ков с аэродромов, расположен­ ных в Англии я на территории Италии, усилила удары по воонно- иромышлеи ным об’ек- там, аэродромам и важным же­ лезнодорожным узлам, располо­ женным на территории Фран­ ции, Бельгии, а также Румы- ннн, Венгрии. По сообщению английской печати, в марте месяце только одна английская авиация сдела­ ла более 8.000 вылетов крупных соединений тяжелых бомбар­ дировщиков, производивших налеты на военные об'екты на территории Германии и оккупи­ рованных ею стран. При этом сделано более е.000 вылетов против Германии и сброшено белее 20.000 тонн бомб на ее территории в течение марта ме­ сяца. Систематическими масси­ рованными ударами англий­ ская и американская авиация подвергла главные авиацион­ ные центры германской про- Действия авиации союзников ъ Полковник А . Кононенко •ft мышлеаностя ь Лейпциге. Брауншвейге Штуттгарте. Фридрнхегафев*- и авиацион­ ные заводы в Австрии. По заявлению английского маршала авиации Ричарда б результате ударов авиации из 90 центров Германии около крупных центров выведены на долгий срок из строя, как центры военного производ­ ства. Наряду_ с ударами По военно-промышленным об'ек- там Е течение марта я ап­ реля авяапия союзникое уси­ лила н&лыь: ы& железнодо­ рожные узлы как в -Западной Германии, так и во Франции. Ути удары имели своей целью разрушить сеть жсл ез нодорож - ных узлов, соединяющих не-‘ мецки© коммуникации между Западной Германией и Фран­ цией я отрезать северо-восточ­ ную часть Франции, включая Французский берег Ла-Манша, расположенный против Брита­ нии. Только Ю апреля над Фран ­ цией и Бельгией на железподо­ рожные узлы более 2.000 само­ летов союзников сбросили 3.606 тонн бомб. Сильным ударам подвергся крупный железнодо­ рожный узел французских ма­ гистралей станции Вар (в 25 километрах от Парижа) и ж е ­ лезнодорожный узел Кутрэ, сг язываюіций железные- дороги между Северной Францией и льгией. Массированные уда­ ры по железнодорожной сети Франции союзники нанесли 18 когда английские бом­ бардировщики сбросили в одну ночь более 4.000 тонн бомб. По сообщению английской пе- тн, движение на железных до­ рогах Франции б ало дезоргани­ зовано, и два крупных париж ­ ских вокзала прекратили на значительное время приемку и отправку поездов. Следующий мошный удар по 4) ч железнодорожной сети был на несен 20 апреля. Свыше і.ЮЙ самолетов союзников сбросилйс 4.500 тонн бомб на 3 важный» железнодорожных узла К иліііі (Германия), Ля-Шанеле (Ни рюк), Лене (Франция) и Оттн- . ньи (вблизи Брюсселя, Боль гия). Уто крупнейшие железно . дорожные узлы на осиовныз коммунякациях, связывающие :. Германию с Бельгией и З а п а д ^ ной Францией. Таким образом, продолжают щееся в течение апреля, «г также и мае, методическое раа;іЧ рушение леелезнодорожных. уз, ‘ лов Западной Европы иыеея,; важное значение, так как трудняет гитлеровскому коман д дованию оперативные неребро' ски войск и боеприпасов глубины Германии к Атланти к ческому побережью, а такке юго-запад и юг Европы. / По сообщению ан глий ской печати, предполагается, чт<: уже уничтожены все крут:ни* же л ез нодорожн ие сорт ировоч - ные станции в зоне глуОнноЕ^ до 50 километров на рас сток:,1 иии от Атлантического поов режья Франции до Кельна, сообщению военного обозревав теля английской печати іИорк ширлост» от 3 мая «вся сс-ті^ коммуникаций на Западе и а ^ столько серьезно ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz