Североморский лётчик. 1944, май.
Врагу не укрыться ФАШИСТСКИЙ ЗВЕРЬ БУДЕТ НАСТИГНУТ И Бомбы нигде! УНИЧТОЖЕН истребителей Навалер ордена Ушакова II степени капитан Гуляев (слвЕа) перед боевым вылетом разбирает маршрут с летчиками. ПО ГИТЛЕРОВСКОМУ ЛОГОВУ! С Е В Е Р О М О Р Ц Ы Н А Д К И Р К Е Н Е С О М * Г И Т Л Е Р О В С К И Е Т Р А Н С П О Р Т Ы И Д У Т Н А Д Н О * С М Е Р Т Е Л Ь Н Ы Е У Д А Р Ы Л Е Т Ч И К О В П А В Л О В А , Г У Л Я Е В А , П Л О Т К О * Т Р И П О Б Е Д Ы Л Е Т Ч И К О В Н - С К О Й Ч А С Т И Не давать врагу передышки, преследовать раненого фашистского зверя по пятам, добить его в его собственной берлоге — так приказал Верховный Главнокомандующий товарищ Сталин. Выполняя приказ вождя, наши летчи ки в последнее время нанесли ряд последова тельных мощных ударов по вражеским кон- боям и базам. В ночь с 13 на 14 мая был совершен новый массированный налет на фашистское логово— Киркенес, где бомбо-штурмовыми ударами потоплено и повреждено 12 различных кораб лей противника, большую часть которых со ставляют транспорты. Нэк уже сообщалось, 13 мая около полу ночи неснолько групп наших самолетов поя вилось над Киркенесом. Внезапность налета не дала немцам возможности привести в дей ствие все зенитные средства, а батареи, открывшие огонь, вынуждены были рассре доточить его, ибо наши самолеты шли на вра жескую базу с неснольких направлений од новременно, используя облачность для скрыт ного подхода. Дерзко и смело повел в атаку свою группу штурмовик т. Павлов. Самолеты снизились до бреющего и стремительно пронеслись над вра жескими кораблями, ведя пулеметно-пушеч ный огомь и сея смерть в стане врага. С пер вого же захода т. Павлов, направивший свой самолет на нрупный транспорт водоизме щением в 8.000 тонн, как уже сообщалось, по топил его. Ведомые Павлова потопили вспомо гательное судно водоизмещением в 600 — 800 тонн и нанесли повреждения другим кораб лям, в которые было отмечено несколько по паданий. Вторую группу вел в атану летчик т. Роль- бин. С фашистсних кораблей открыли по на шим самолетам огонь. Преодолев огневую за- Еесу умелым маневром, т. Рольбин вывел группу на цель, и летчики обрушили бомбо вый груз на немецкие суда. Прямыми попада ниями был поврежден транспорт водоизмеще нии в 3 — 4.000 тонн и сторожевой норабль. Еще один транспорт водоизмещением в 3 — 4.000 тонн был поврежден летчиками группы т. Белашова. Среди стоявших на рейде кораблей была немецкая самоходная баржа. На нее напра вили свой удар младшие лейтенанты тт. Лог винов и Венинов. Точный бомбовый удар — и баржа затонула. Успешно действовала так же группа т. Батракова, избравшая своей целью транспорт водоизмещением в 6 — 7.000 тонн. Через неснолько минут после ее удара гитлеровцы бросили к этому транспорту мелкие суда и другие спасательные средства. Противник выслал- на прикрытие своих ко раблей 8 Ме-109 и 2 ,Ма-110 . Наши истре бители прикрытия связали фашистские само леты боем. Вскоре рухнул вниз ;Ме-109 , сби тый лейтенантом Николаевым, и «Ме-110», обитый младшим лейтенантом Васильевым. Еще два немецких самолета сбиты предполо жительно. Через некоторое время по той же группе кораблей в Киркенесе был нанесен еще один бомбо-штурмявой удар, от которого противник также потерпел большой урон. Блестящий удар по вражескому транспор ту водоизмещением в 8.000 тысяч тонн нанес ли летчики т. Гуляева. Пробившись сквозь огонь, они прямыми попаданиями бомб пото пили этот транспорт. Истребители сопровож дения наблюдали, как от мощных взрывов судно разломилось и затонуло. Мастерски действовали летчики тт. Плот но, Антонов и Ковале,нко. Избрав цель, все трое прорвались сквозь огневую завесу, сни зились до бреющего полета и пронеслись над фашистским транспортом. Их бомбы легли настолько точно, что, несмотря на небольшой вес, отлично сделали свое правое дело: транспорт водоизмещением в 3.000 тонн зато нул. Во время этого налета был потоплен штур мовиками также и сторожевой катер против ника. Как в первом, так и во втором ударе участ вовали летчики Н-ской части. Им было дано сложное задание, требовавшее от личного со става подлинно мастерского владения техни кой и умения взять от нее действительно все, что она; может дать. К чести летчиков, они отлично выполнили трудную задачу. Группой т. Дижевского, участвовавшей в первом ударе, транспорт водоизмещением в 4.000 тонн был поврежден настолько сильно, что вынужден был, во избежание гибели, выброситься на мель. Группа т. Семенова сильно повредила транспорт еще большего водоизмещения — G—7.000 тонн, для с’ем^и с которого Людей и грузов немцы поспешно направили спаса тельные средства. Так летчики Н-ской части одержали три победы: отлично выполнили от ветственное задание и сильно повредили 2 транспорта противника. В итоге двух ударов по фашистскому лого ву: ПОТОПЛЕНО 2 транспорта общим водоиз мещением в 16.000 тонн. 1 транспорт водоиз мещением в 3.000 тонн, самоходная баржа, вспомогательное судно.и сторожевой катзр; ПОДОЖЖЕНЫ 3 транспорта общим водо измещением в 16—18.000 тонн; ПОВРЕЖДЕНЫ 2 транспорта общим водо измещением в 6—8.000 тонн; СБИТО в воздушных боях 2 самолета про тивника. В воздух идут летчики Н-ской части. Истребители, они, вы полняя задачу по прикрытию торпедоносцев, сегодня наме рены по примеру свопх про шлых успешных вылетов обру шить на вражеские суда, и соб ственный бомбовый груз. Группу ведет т. Джкевс-кий. За ним следуют капитан Гряв- ііов и лейтенант'Анучин. Оба летчика известны, как смелые и решительные офицеры. Толь ко несколько дней назад — 10 и 11 мая — капитан Грязнов ходил на подобные цсе задания н снова проявил себя, как уме лый командир, правильно руко водящий своими летчиками в воздухе. Лейтенант- Анучин, отличный воздушный боец, за короткий срок сбивший три са молета противника, провел мно го полетов на сопровождение «Ил-2» и тоже наносил точные бомбовые удары по конвоям противника. Среди летчиков — и лейтенант Едуш, один из тех, кто в совершенстве освоил бом бометание с пикирования — в .боевом журнале части первые- прямые попадания бомб во вра жеские, корабли записаны1 за ним. Последней отрывается от земли машина младшего лей тенанта Масленченко. Молодой летчик-комсомолец будет фото графировать результаты бое вой работы своих товарищей. Уже четырежды летал Маслен ченко на аналогичные задания, и. -сразу полюбив свое риско ванное. дело, он от задания к заданию проявляет над целью все то же исключительное хлад нокровие и выдержку. На днях произведенный им снимок дал командованию общее представ ление о составе намеченного к уничтожению конвоя, а после удара по этому конвою Маслен ченко сумел произвести и до- j ставить в часть отличный сни мок поврежденных фашистских кораблей. Только сегодня утром друзья поздравляли отважного фотографа с первым боевым ор деном, и сейчас он рулит по аэродрому мимо командного выделяется рукописный пла кат, призывающий комсомоль цев части брать пример с их мужественного собрата. Сбор над аэродромом по боль шому кругу. В воздухе десятки машин. Летчикам известно, что операция осуществляется в строгом взаимодействии мно гих типов самолетов, что она точно рассчитана по времени ,, последовательности нанесения ударов различными группами и чувство уверенного спокойст. ьия владеет каждым из них В пламенеющем на западе не. бе исчезают и большие воздуш ные корабли и кажущиеся по сравнению с_ними совсем ма ленькими истребители. Аэродром замирает в томи тельном ожидании. В 23-25 все, кто остался на аэродроме, глядят на. часы. Че рез 5 минут, как только минут ная стрелка на циферблате до стигнет шестерки, там, в дале ком вражеском фиорде, обру- шатся в свое грозное- пике Грязнов и Едуш, Анучин и Де- миков... . Удачи вам, дорога? друзья! Возвращайтесь с побе дой! Продолжается неумолимый бег минут. Уже нанесен удар но немецким транспортам, ма шины уже на обратном маршру те, они скоро должны пока- ізаться за цепью далеких сопок. И вот снова все небо в самоле тах!... ' — Горит большой транс- порт! — кричит из кабины Ма- сленченко, севший первым и заруливший к стоянке. Садятся Днжевский, Грязнов, Едуш, все,, кто участвовал в операции. Ли ца. разгорячены, глаза бле-' стят — в них отсвет недавнего боя. Еще ничего не поймешь. Успо коятся страсти, и только тогда молено будет составить себе полную картину произведение- го удара. Пока лее из возбуж-' денных фраз и отрывистых восклицаний ясно одно — удара оказался результативным. Ивс-'.-! ли не Демиков в состав^ груп-. лы Анучина, то Едуш, шедший, вслед за Дижевским, поразил" сгоими бомбами крупный фа- шистский транспорт. Дело за штабом — там изучат все ма териалы, сопоставят доклады летчиков, проанализируют фо тоснимки, и картина будет пол- - ностыо ясна. Теперь же — сно- , ва в полет, добивать конвой! И снова в пламенеющее небо уходят летчики И-ской части. Тяжелый бомбовый груз несут они во вражеский фиорд, где еще* не отбушевало пламя пер вого мощного удара северомор цев. С т р е х о ч е р е д е й Л Е Т Ч И К В А С И Л Ь Е В С Б И Л „ М Е - 110 “ Летчик Васильев заметил впереди себя двух «Me- 110 .- Неизвестно, как они попали в самую гущу советских самолетов.; Возможно, в сумерках не опознали воздушную армаду и при-* пили ее за свою. Поэтому, видимо, они .и вели себя довольно спокойно. , Jf В первую минуту это остановило Васильева от решитель- ® нкх действий. «Не наши л'и это «Пе-тляковы» тут ходят?» —по-; думал он. Известно, что внешнее сходство между этими само-" летами имеется. Однако, зайдя в хвост одного из пары самоле- тов, Васильев не упускал захваченной позиции и все ближе ij подходил к немцу. Но сумерки мешали ем>у опознать самолет, В это время на параллельном.курсе рядом с неизвестным i самолетом появился наш штурмовик. Вероятно, он опознал чужой самолет, потому что в тот же миг Васильев услышал в наушниках: — «Стодесятый» в воздухе! Васильев резко сблизился с немцем и тогда-увидел сваетіг- ' ку. Нажим на^гашетку. Раз и е-щ^ раз... Три хороших очереди, и «стодесятый», клюнув, повалился вниз. Летчики других на ших машин наблюдали, как горящим факелом падал фашист- ский самолет. ^ ъ ' у, ъж ш в й е і ' шж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz