Североморский лётчик. 1944, май.

2 ~ СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК • ...... ........... 14 мая 1944 г., № ІІ4 (184), СТРАНИЦА АВИ АЦИОННЫ Х СТАРШИН И СЕРЖАНТОВ Воздушный стрелок Старший сержант Андрей Маркин огда Андрей Маркин был в морской пехо- тз под Севастополем, он ни­ чем особым не выделял­ ся. Воевал, как подсказыва­ ло сердце. Маркин участник штурма Феодосии и Керчи, участник героической эпопеи Сталинграда. В боях пулям и снарядам не кланялся. В ру ­ копашные всегда шел впереди Выл дважды ранен и после короткого «ремонта» снова воз­ вращался на передовые. Вмес­ те с родной ротой он проделал путь далеко за Дон, где был ;яжедо ранен в- третий раз. Чѳр.ез несколько мюсяцав Мар­ ки H' снова встал на ноги. Но на фронт уже не попал. В ту пору неподалеку формирова­ лась авиачасть. А Маркин не­ плохо штал рацию, и был з а ­ числен стрелком-радистом' в (Экипаж летчика Катунина. Встретились они у машины и разговорились. Командир пыт­ ливо приглядывался к молодо­ му, худощавому пареньку, ко­ торый отныне стал его това­ рищем в -боях. Через несколько дней Кату­ нин и Маркин вылетели на фронт и пошли и первый боевой полет. Четверка штур­ мовиков нанесла-удар по вра­ жескому каравану. Один тран­ спорт был потоплен, несколь­ ко других 'судов Iполучили по­ вреждения. - На обратном пути «Ильюшиных» атаковала ше­ стерка «Мэсеершмиттов». З а в я ­ зался неравный 'бой. На маши­ ну Катунина набросился не­ мец.. Он зашел в хвост и уже издали открыл интенсивный огонь. Маркин подпустил его поближе и тоже открыл огонь. Две трассы .сверлили воздух. Наййдшламу, немец был опыт­ ным. Он сразу же . нащупал мертвый конус .за хвостом «Ила» и подходил все ближе, становясь для Маркина недося­ гаемым. А тут, как назло, от­ каза ло переговорное устрой­ ство -командиру нельзя ска­ з а т ь о необходимом маневре. ■Тогда Маркин прямо через ■хвост своего самолета в упор ударил по немцу. «Мессер- шмитт» задымил, рванулся в сторону, но. тут же, свалился в море. С этого дня л дачіалаюь насто­ ящая дружба Катунина с его стрслком. Командир доверился Счет открыт Старший сержант Андрей Маркин. ♦ ❖ своему осевому сержанту, как брату и верному товарищу. Шли .дни. На 'боевом счету экипажа уже числились пото­ пленный вражеский транспорт, тральщик, два. мотобота, катер и несколько поврежденных фа­ шистских судов. Уходя в бой, Катунин был спокоен. Он знал: позади — его боевой друг. Он верил ему ,как самому себе. Он знал, что стрелок. — это его живая броня, что он готов отра­ зить любые атаки врагов, го­ тов не пощадить жизни ради командира. ...Опять, в который уже раз, повели друзья грозную маши­ ну в полет. ,На этот раз. оба со­ вершили бессмертный подвиг Невзирая на яростный огонь ■кораблей, -штурмовик® смело бомбили фашистские суда. На какой-то минуте .боя в машину Катунина угодил зенитный снаряд. Самолет загорелся. Катунин решительно капра,- ■впд пылающий самолет в фа­ шистский корабль. Протараненное немецкое суд­ но затонуло. Два героя до конца ли свой воинский долг. Сержант Г. ТРАГІИН. надежный щит экипажа Ближайший друг летчика Майор Г. Павлов ОТ 1ДО 25 13 июня 1943 гсцда группа н а - ! т и х штурмовиков под командо- j ванием тов. Михайлова вы л е -; тела в море для удара по кора­ блям врага. На отходе от цели «Ильюшины» были атакова­ ны истребителями противника. Четверка «Ме-110» наброси­ лась на наши самолеты. Лей­ тенант Нейсахович открыл огонь по немцам. Один «Ме- 110», подожженный его пулями, упал в мюре. Это был первый немецкий самолет, сбитый во­ здушными стрелками Н-ской части. Вслед за этим боевой счет стрелков стал расти. Вот наи­ более характерные факты. 4 июля 1943 года стрелок сержант т. Саяиин мри ударе «Илов» по караівану противника сбил «Ме-109». 12 июля 1943 года лейтенант Гецман свалил в воду еще о д ­ ного «стод святого». 14 сентября 1943 года. В этот день летчики іиод 'командо­ ванием т. Павлова потопили два крупных фашистских тан­ кера. На подходе в цели и на отходе от нее штурмовиков а т а ­ ковали немецкие истребители. Мужество и геройство в этом бою показал воздушный стре­ лок сержант т. 1’усев. Последо­ вательно, один за другим, два «Ме-109» были .сбиты1тогда тов. Гусевым. 25 ноября 1943 года. От­ личился парторг подразде­ ления лейтенант Казаков. Меткими очередями из своего пулемета в одном бою он сбил два «Ме-109». 12 алделя 1944 года. При на.- летѳ на .вражеский аэродром воздушный стрелок сбил взлетающего шмигта». . т. Акулов «Мес сер- Горит 25-й 23 апреля 1944 года штурмо­ вики, вместе с истребителями, произвели, несколько ударов по каравану противника. Смелость и отвагу показали в этих боях лейтенант т. Ницак и воздушный ■стрелок т. Лидин. Они сбили по одному1 самолету противника. «Ме-109» сразил очередью из своего пулемета воздушный стрелок т. Григорьев. Он довел боевой счет воздушных стрел­ ков части до 25 уничтоженных і«!менких истребителей. Воздушный стрелок на «Илью- ! шин-2» — специальность, рож­ денная войной. Воздушный стрелок во многих отношениях дополняет летчи ­ ка. Он смотрит за воздухом и оповещает командира экипажа, о всех изменениях, начиная от взлета и кончая посадкой. Дружный, спаянный экип&ж штурмовика — могучая, непобе­ димая пара. Защищая свои самолеты от истребителей противника, воз­ душные стрелки нашей части сбили 25 вражеских самолетов. Некоторые стрелки уничтожи­ ли по 3—4 «Мвссершмйтта» и «Фокке-Вульфа». В части закалились в боях и выросли из младших команди­ ров до офицеров такие това­ рищи, как Казаков, Гецман, іНицак. Все они одновременно в качестве стрелков летают на боевые задания. Воздушный стрелок сержант Гусев имеет 14 боевых вылетов, сбил четыре немецких самолета. Из мало­ опытного воздушного івоина Гусев стал од ­ ним из самых умелых стрелков. Ничто не ускользнет от его глаз. Летая на флагманской машине, Гусев помо­ гает летчику правиль­ но ориентироваться в обстановке и командо­ вать ведомыми. Все успехи, которые имел капитан Кату­ нин, были достиг­ нуты им вместе с воздушным стрелком старшим серзкантом Маркиным. Не раз этому эки­ пажу приходилось отбиваться от многочисленных атак врага. Умелые действия стрелка, со­ четание его огня с маневром и огнём летчика давали возмож­ ность экипажу невредимым возвращаться на аэродром. Славу снискал себе сержант Пчюльников. Вместе с летчиком, Сурововым он совершил свыше, 15 боевых вылетов. Сержант Мельник летает г экипалге летчика Васильева Любовь к полетам, стремление сделать как можно больше вы- летов — вот что отличает тов Мельник. З а мужество и бесст рашие в боях сержант Мельнш награжден орденом Отечест : ценной войны II степени. Тов. Маврушин раньше рабо тал оружейником, т. Табачни ков — мотористом, т. Саяпин - механиком самолета. Сгремясі бить врага своими руками, вс> эти товарищи подали доклад ныэ с просьбой перевести их г- стрелка. Ходатайство" Маврушина, Табачни кова и Саяпина был удовлетворено. Лета; стрелками,-они показа ли себя с положитель ной стороны. Мавру шин и Саяпин награж дены орденами. Воздушный стреле:' — немаловажная фигу ра в штурмовой авиа ЦИЙ. Щит и меч экипа-а самолет, сбитый жа — так называют ег< воздушными наши летчики. И эт стрелками Н-ской название он виол® части. оправдывает. «Ме-110»л по­ ложенный очере­ дями лейтенанта Нейсахович, упал в море. Это был первый немецкий МОЙ ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ Воздушный стрелок А. Столетов С т р е л к и ¥ Штурман лейтенант Казанов (слева) проводит занятия с воздушными стрелками. Фото И. Михеева. Первый боевой вылет! Кто из летчиков и воздушных стрел ­ ков с затаенным волнением не ждет его. Опытные товарищи мне говорили: «Главное — пер ­ вый раз слетать». И вот, нако­ нец, я дождался того дня, ког­ да мне разрешили вылет 23 ап ­ реля. Трудно забыть этот день. •С группой штурмовиков под­ нялся в воздух и наш самолет. На пути к цели было все спо­ койно. Я даже ощутил холод. Но вот услышал по радио пе­ реговоры. Мы стали набирать высоту. Спустя несколько -се­ кунд увидел шапки черного ды ­ ма, а еще через еекунду-две появились трассы. Самолет «тало подбрасывать, но истре­ бителей врага я, как ни ста­ рался, обнаружить не мог. Еще несколько секунд, ц меня на- .чало бросать в кабине — лет ­ чик открыл огонь из пу ­ шек. Вышли ия атаки. Я в з гл я ­ нул направо. Миноносец, до отого быстро шедший, оста­ новился и дымил. Из облака выскочило два «Ме-109». Тон­ кие и -длинные, они во многом отличались от наших истреби­ телей. — Вижу два «мессера», — пе­ редал я по радио. С другой сто­ роны выскочил из облаков «Фок?се-Вульф» и стал заходить в хвост одному из. наших ш тур ­ мовиков, Стрелок флагманской машины т. Казаков1дал по нем- • цу несколько коротких очере ■ дс-й. Все произошло так быстро; что я не смог д аж е передать о*, случившемся по радио. ■После я еще долго вращал го\.: іло в о й , ища врага. Но все было;.;;, спокойно. Кругом плотным.; строем шли -наши самолеты/г- Сзади -остался дымящийся ми- /ноносец и тонущий более ма-;а лый корабль, тип которого я ра- • зобрать не смог. Вскоре я услышал слова лет- чика: — Подлетаем к своим берѳ- гам, — передавал он мне,. %; ^ — Вижу,— с восторгом отве­ тил я. Так закончился мой первый боевой вылет.-С какой радостью^ в душе я вылезал из кабины.^ Хотелось благодарить всех « ведущего за то, что он тот»*® вывел нас на цель, и моего; ^ командира экипажа эа то, чгЛ^, он точ но сброс ил' бомбы, и леи- ^ те-нанта Казакова за то, что научил меня ответственному-.^ делу воздушного стрелка. Я знаю, что впереди меня -' ждут немалые бои. Много при- 1 дется еще пережить. Но труд- ностей не испугаюсь. Буду ср&- . ж а т ьс я с врагом так, как наша, лучшие воздушные стрелки Маркин, Казаков, Гецман, Ни цак и другие, • щ |Ч) І ч l't

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz