Североморский лётчик. 1944, май.
2 ~ СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК • ...... ........... 14 мая 1944 г., № ІІ4 (184), СТРАНИЦА АВИ АЦИОННЫ Х СТАРШИН И СЕРЖАНТОВ Воздушный стрелок Старший сержант Андрей Маркин огда Андрей Маркин был в морской пехо- тз под Севастополем, он ни чем особым не выделял ся. Воевал, как подсказыва ло сердце. Маркин участник штурма Феодосии и Керчи, участник героической эпопеи Сталинграда. В боях пулям и снарядам не кланялся. В ру копашные всегда шел впереди Выл дважды ранен и после короткого «ремонта» снова воз вращался на передовые. Вмес те с родной ротой он проделал путь далеко за Дон, где был ;яжедо ранен в- третий раз. Чѳр.ез несколько мюсяцав Мар ки H' снова встал на ноги. Но на фронт уже не попал. В ту пору неподалеку формирова лась авиачасть. А Маркин не плохо штал рацию, и был з а числен стрелком-радистом' в (Экипаж летчика Катунина. Встретились они у машины и разговорились. Командир пыт ливо приглядывался к молодо му, худощавому пареньку, ко торый отныне стал его това рищем в -боях. Через несколько дней Кату нин и Маркин вылетели на фронт и пошли и первый боевой полет. Четверка штур мовиков нанесла-удар по вра жескому каравану. Один тран спорт был потоплен, несколь ко других 'судов Iполучили по вреждения. - На обратном пути «Ильюшиных» атаковала ше стерка «Мэсеершмиттов». З а в я зался неравный 'бой. На маши ну Катунина набросился не мец.. Он зашел в хвост и уже издали открыл интенсивный огонь. Маркин подпустил его поближе и тоже открыл огонь. Две трассы .сверлили воздух. Наййдшламу, немец был опыт ным. Он сразу же . нащупал мертвый конус .за хвостом «Ила» и подходил все ближе, становясь для Маркина недося гаемым. А тут, как назло, от каза ло переговорное устрой ство -командиру нельзя ска з а т ь о необходимом маневре. ■Тогда Маркин прямо через ■хвост своего самолета в упор ударил по немцу. «Мессер- шмитт» задымил, рванулся в сторону, но. тут же, свалился в море. С этого дня л дачіалаюь насто ящая дружба Катунина с его стрслком. Командир доверился Счет открыт Старший сержант Андрей Маркин. ♦ ❖ своему осевому сержанту, как брату и верному товарищу. Шли .дни. На 'боевом счету экипажа уже числились пото пленный вражеский транспорт, тральщик, два. мотобота, катер и несколько поврежденных фа шистских судов. Уходя в бой, Катунин был спокоен. Он знал: позади — его боевой друг. Он верил ему ,как самому себе. Он знал, что стрелок. — это его живая броня, что он готов отра зить любые атаки врагов, го тов не пощадить жизни ради командира. ...Опять, в который уже раз, повели друзья грозную маши ну в полет. ,На этот раз. оба со вершили бессмертный подвиг Невзирая на яростный огонь ■кораблей, -штурмовик® смело бомбили фашистские суда. На какой-то минуте .боя в машину Катунина угодил зенитный снаряд. Самолет загорелся. Катунин решительно капра,- ■впд пылающий самолет в фа шистский корабль. Протараненное немецкое суд но затонуло. Два героя до конца ли свой воинский долг. Сержант Г. ТРАГІИН. надежный щит экипажа Ближайший друг летчика Майор Г. Павлов ОТ 1ДО 25 13 июня 1943 гсцда группа н а - ! т и х штурмовиков под командо- j ванием тов. Михайлова вы л е -; тела в море для удара по кора блям врага. На отходе от цели «Ильюшины» были атакова ны истребителями противника. Четверка «Ме-110» наброси лась на наши самолеты. Лей тенант Нейсахович открыл огонь по немцам. Один «Ме- 110», подожженный его пулями, упал в мюре. Это был первый немецкий самолет, сбитый во здушными стрелками Н-ской части. Вслед за этим боевой счет стрелков стал расти. Вот наи более характерные факты. 4 июля 1943 года стрелок сержант т. Саяиин мри ударе «Илов» по караівану противника сбил «Ме-109». 12 июля 1943 года лейтенант Гецман свалил в воду еще о д ного «стод святого». 14 сентября 1943 года. В этот день летчики іиод 'командо ванием т. Павлова потопили два крупных фашистских тан кера. На подходе в цели и на отходе от нее штурмовиков а т а ковали немецкие истребители. Мужество и геройство в этом бою показал воздушный стре лок сержант т. 1’усев. Последо вательно, один за другим, два «Ме-109» были .сбиты1тогда тов. Гусевым. 25 ноября 1943 года. От личился парторг подразде ления лейтенант Казаков. Меткими очередями из своего пулемета в одном бою он сбил два «Ме-109». 12 алделя 1944 года. При на.- летѳ на .вражеский аэродром воздушный стрелок сбил взлетающего шмигта». . т. Акулов «Мес сер- Горит 25-й 23 апреля 1944 года штурмо вики, вместе с истребителями, произвели, несколько ударов по каравану противника. Смелость и отвагу показали в этих боях лейтенант т. Ницак и воздушный ■стрелок т. Лидин. Они сбили по одному1 самолету противника. «Ме-109» сразил очередью из своего пулемета воздушный стрелок т. Григорьев. Он довел боевой счет воздушных стрел ков части до 25 уничтоженных і«!менких истребителей. Воздушный стрелок на «Илью- ! шин-2» — специальность, рож денная войной. Воздушный стрелок во многих отношениях дополняет летчи ка. Он смотрит за воздухом и оповещает командира экипажа, о всех изменениях, начиная от взлета и кончая посадкой. Дружный, спаянный экип&ж штурмовика — могучая, непобе димая пара. Защищая свои самолеты от истребителей противника, воз душные стрелки нашей части сбили 25 вражеских самолетов. Некоторые стрелки уничтожи ли по 3—4 «Мвссершмйтта» и «Фокке-Вульфа». В части закалились в боях и выросли из младших команди ров до офицеров такие това рищи, как Казаков, Гецман, іНицак. Все они одновременно в качестве стрелков летают на боевые задания. Воздушный стрелок сержант Гусев имеет 14 боевых вылетов, сбил четыре немецких самолета. Из мало опытного воздушного івоина Гусев стал од ним из самых умелых стрелков. Ничто не ускользнет от его глаз. Летая на флагманской машине, Гусев помо гает летчику правиль но ориентироваться в обстановке и командо вать ведомыми. Все успехи, которые имел капитан Кату нин, были достиг нуты им вместе с воздушным стрелком старшим серзкантом Маркиным. Не раз этому эки пажу приходилось отбиваться от многочисленных атак врага. Умелые действия стрелка, со четание его огня с маневром и огнём летчика давали возмож ность экипажу невредимым возвращаться на аэродром. Славу снискал себе сержант Пчюльников. Вместе с летчиком, Сурововым он совершил свыше, 15 боевых вылетов. Сержант Мельник летает г экипалге летчика Васильева Любовь к полетам, стремление сделать как можно больше вы- летов — вот что отличает тов Мельник. З а мужество и бесст рашие в боях сержант Мельнш награжден орденом Отечест : ценной войны II степени. Тов. Маврушин раньше рабо тал оружейником, т. Табачни ков — мотористом, т. Саяпин - механиком самолета. Сгремясі бить врага своими руками, вс> эти товарищи подали доклад ныэ с просьбой перевести их г- стрелка. Ходатайство" Маврушина, Табачни кова и Саяпина был удовлетворено. Лета; стрелками,-они показа ли себя с положитель ной стороны. Мавру шин и Саяпин награж дены орденами. Воздушный стреле:' — немаловажная фигу ра в штурмовой авиа ЦИЙ. Щит и меч экипа-а самолет, сбитый жа — так называют ег< воздушными наши летчики. И эт стрелками Н-ской название он виол® части. оправдывает. «Ме-110»л по ложенный очере дями лейтенанта Нейсахович, упал в море. Это был первый немецкий МОЙ ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ Воздушный стрелок А. Столетов С т р е л к и ¥ Штурман лейтенант Казанов (слева) проводит занятия с воздушными стрелками. Фото И. Михеева. Первый боевой вылет! Кто из летчиков и воздушных стрел ков с затаенным волнением не ждет его. Опытные товарищи мне говорили: «Главное — пер вый раз слетать». И вот, нако нец, я дождался того дня, ког да мне разрешили вылет 23 ап реля. Трудно забыть этот день. •С группой штурмовиков под нялся в воздух и наш самолет. На пути к цели было все спо койно. Я даже ощутил холод. Но вот услышал по радио пе реговоры. Мы стали набирать высоту. Спустя несколько -се кунд увидел шапки черного ды ма, а еще через еекунду-две появились трассы. Самолет «тало подбрасывать, но истре бителей врага я, как ни ста рался, обнаружить не мог. Еще несколько секунд, ц меня на- .чало бросать в кабине — лет чик открыл огонь из пу шек. Вышли ия атаки. Я в з гл я нул направо. Миноносец, до отого быстро шедший, оста новился и дымил. Из облака выскочило два «Ме-109». Тон кие и -длинные, они во многом отличались от наших истреби телей. — Вижу два «мессера», — пе редал я по радио. С другой сто роны выскочил из облаков «Фок?се-Вульф» и стал заходить в хвост одному из. наших ш тур мовиков, Стрелок флагманской машины т. Казаков1дал по нем- • цу несколько коротких очере ■ дс-й. Все произошло так быстро; что я не смог д аж е передать о*, случившемся по радио. ■После я еще долго вращал го\.: іло в о й , ища врага. Но все было;.;;, спокойно. Кругом плотным.; строем шли -наши самолеты/г- Сзади -остался дымящийся ми- /ноносец и тонущий более ма-;а лый корабль, тип которого я ра- • зобрать не смог. Вскоре я услышал слова лет- чика: — Подлетаем к своим берѳ- гам, — передавал он мне,. %; ^ — Вижу,— с восторгом отве тил я. Так закончился мой первый боевой вылет.-С какой радостью^ в душе я вылезал из кабины.^ Хотелось благодарить всех « ведущего за то, что он тот»*® вывел нас на цель, и моего; ^ командира экипажа эа то, чгЛ^, он точ но сброс ил' бомбы, и леи- ^ те-нанта Казакова за то, что научил меня ответственному-.^ делу воздушного стрелка. Я знаю, что впереди меня -' ждут немалые бои. Много при- 1 дется еще пережить. Но труд- ностей не испугаюсь. Буду ср&- . ж а т ьс я с врагом так, как наша, лучшие воздушные стрелки Маркин, Казаков, Гецман, Ни цак и другие, • щ |Ч) І ч l't
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz