Североморский лётчик. 1944, март.

СЕ В I.ГО 101 Ч •К ПИ л е т ч і т к Ж е л е з н а я д и с ц и п л и н а — о с н о в а п о б — о б р а з е ц 3/ШГ ВЫСОИОИ БОЕСПОСОБНОСТИ Работа о дисциплине, о твердом воинском порядке, о вы- полпенни этііх . важных требовании приказа Л* іб товарища Сталина—главная обязанность офицер;! морской авиации. На любом, даже самом скромном, учясіке боевой р.іботы роль твердой дисциплины неизмеримо велика. іоевая история авиации Северного флота — ;;:г! 8 0 і? свиде­ тель ярких образцов высокой воинской дисциплины Эти образ­ цы нашли прекрасное отображение в чертах героев северомор­ цев В. Ф. Сафонова, Островского, Климова, многих других, чьи имена стали гордостью североморцев, славой советского народа. Сегодня мы печатаем материалы о продолжателях таких традиций. Среди них можно увидеть имя коммуниста т. Фран­ цева. Молодой, способный летчик, добившийся за нос лсднее •ремя нескольких побед, он являет < обой 'образец дисциплины. Под стать своем;, і окаплпру и остальные члены экипажа тт. Галкин и Анти.шчев. Этот гвардейский экипаж коммунистов с чеегью выполняет сталинский приказ. Властной рукой укрепляет лнеци-шшу в своем подразделе­ нии капитан г. Тульский. Неоспоримым авторитетом единона­ чальника и высокой требовательностью он добился того, что за короткий срок руководства подразделением дисциплина под­ чиненных значительно возросла. Может ли сказать о таких же успехах командир другого подразделения т. Волошин? Он приказал летчику т. Шкаруба перегнать самолет. Тот сослался на невозможность вы­ полнения задания. Тогда т. Волошин перегнал самолет сам. Поз­ же,ц а партийном бюро, коммунисты резко критиковали т. Шка- руоу. Летчик несколько повысил дисциплину, но факт остал­ ся фактом: командир не заставил подчиненного выполнить то, что он выполнил сам. , Суть ошибки т. Волошина состоит в том. что, постоянно оощаясь с подчиненными, он стал на одну ногу с ними, а в результате в нужный момент вместо того, чтобы потре- ооваіь выполнения приказа, занялся уговорами. Нетрудно пред­ ставить, к каким последствиям могут привести подобные угово­ ры в более серьезной обстановке. Дисциплина есть строгое соблюдение уставов я приказов. Именно поэтому оні не может обойтись без принуждения. Or дача приказа не может сопровождаться уговариванием. Такому приказ) —грош цена, а сила такого приказа — ничтожна Кроме того, подобная практика ослабляет подтянутость и выдержку воина, порождает разболтанность. ‘ Фрунзе, обращаясь к одному командиру, в части ко-' емѵ-Г°/і°Н 0бнаР>'ж" л разболтанность личного состава, сказал X0Trt 6ы в„ ^лочах, выполняющие приказы с про- парвііпи»! С Раз®альией, неизбежно обречены на поражение0. ;> іитьгя СТ-к V истины североморские летчики могли убе 1 фактах, когда вследствие недисциплинированности. ментяпч.ВШе к г,о т РывУ от гр у п пы в полете, к н а р уш е н и ю эле стянпо.1.-'1* ГРе° 0ВУіІ,1и взаимодействия, отдельные т о в а р ищ и становились легкой добычей і кренленне воинской дневная обязанность Гвардеец и организованности ад враге поряди; врага дисциплины — это серьезная гіовсс- дого Отт?, ѵ ---- каждого командира единоначальника, каж зо»ет г ' п . ' ѵ С11ешное наступление доблестной Красной Армии поеагтпит‘Р°м°рцев к новым, решающим боям. В этих боях им предстоит продемонстрироват тнчь этого МОI но лишь Дисциплины. гь свою отвагу при наличии во и мастерство. Дос- всем высокой воиисі ой Две подводных лодки и дни транспорта противника тор ­ педировал н потопил гвардии лейтенант комм уни ст т. Ф р а н ­ цев. Свой Сюевой -счет моло­ дой торпедоносец -открыл все­ го два месяца том у .назад. Та ко го ■блестящего у сп е х а летчи к до сти г благодаря .по­ стоянному совѳрш-енс твов а н ик) м астер ства , а самим м а стер ­ ством овладел благода'ря вы сокой воинской -дисциплине Требования приказов т о в а ­ рища С тали н а о Повыш ении воинской д и сц и пл и ны по ­ стоянно в со зн ании летчика . Ещ е . осенью 'прош ло го года Ф ранцев ходил в трен и р о во ч ­ ные полеты . Первым его у ч и ­ телем '-был гв ардии ка пи тан Л дине ков. Позднее Ф ранцев у чи л ся у тт. Л и тви но ва , П и ­ рогова н Зайцева. Он •пытли­ во и настойчиво р а с с п р а ш и ­ вал у мастеров- торпед ны х ударов детали атак , т а к ти ку : о’риедоносцев. Бы валые вои ­ ны с уваж ением отно сили сь к 'пы тливому л е т ч и к у , к его серье зно сти , с которой он го ­ товил «себя к предстоящ им боям. У чи телям нрави л а сь а к ­ куратно сть и и сп о л н и те л ь ­ ность. Ф ранцева, В конце, я н в а р я л е т ч и к в е р ­ н ул ся с первой победой: он потопил враж ескую подвод­ ную лодку. Т р уд н о с ть атаки заклю чалась в ,том, что н у ж ­ но было ра^по знить. д е й с т ­ ви тельно ли это была лодка Противника. Зд есь -то и ’с к а ­ залась дисциплина Ф ранцева. Перед самым вылетом командир подразделения н а ­ помнил л е тчи к у , что пр и к а з требует торпедировать вр а ­ жеские корабли с короткой дистанции . I I «Францев сбро- '•с-кл торпед у лиш ь тогда, к о г ­ да простым глазом о тче тли во уьн-дел при знаки , я сн о опре- і деляю-щис принадлеж но сть лодки. Политинфор звено снова бое- Ни одно Работы н’ 5 > вать без Высокая в о и н СПгѵп-і 1СЦИПЛ1ГН«'ОС способности части H o r o J ! форыоби^ствмі- Т^ей л#ет?ппВПЯ Паі наРѴшп- важ-цгѵ.. ' ™ іны 1 что »щѳ п 11 еж да юп с т Е11н , иред-у- и п п л и н ы ГІо Н— Ш № № д и с ' нести и мация о дисциплине ѵтп-в..лі а т , Расходясь с политинформации, чйтѵлй существо' | 'сержанты и краснофлотцы воинской дружнее брались за работу. Не следует думать, что -по­ становка этих вопросов вы зы ­ валась низким состоянием дисциплины. Отнюдь нет, тов. Елыеин имел в виду ‘предупре­ дить нарушения дисципли ­ ны. (Политинформация служит средством укрепления дисци­ плины , она действенна. За последние два с полови­ ной месяца в подразделениях т. Хорунженко проведено 11 политинформаций на тс'му о воинском порядке, о ди сцип ­ лине. Тема «Начальник и нарушение своей с/порати в литичг/hr 3 6одневност и по- ной и’з зейрІ1ІЯ ЯВЛЯ<1ТСЯ од­ ру _ Действенных Форм -э с кадри л ь и тккѵ Ѵ ’ Ѵ і'™ ННа 1 >нУЮ прак- тельвой п о Г Пл-?0т Р ^ ’яони- л нч ны м Составом ? ' с с д у е т с w r a низованпостн По'Рп0просам У к а з ы в а е т S e t t п о р я л к а ' НЬ'Л н Па п “ ГИ ПрИМвр- й ^К;Ѵіпи «Т НГ‘Ра'";ІВЫХ - э с к а д р и л ь и Г е р о й ою за т. Е л ь к ш іа п р а в и л о под чи н и н ы м и подчиненный» была пор учена руководящим офицерам К л и ­ мову, Я г у н о в у , Олейник. Они Положили в основу іПОДГОТОВ- кр . прекрасную брошюру с одноименным названием и по ­ добрали свои прим еры . В этой части провели п о л и ти н ­ формацию о неди сциплиниро ­ ванности серж анта т. Сова. В другой- части инженер провел поли т - .о н ар уш ении м ехаником На- т. Глиничев информацию дисциплины умовым. Товарищи , ,, ---«ѵнднр 1светского н ГС)ВО- ПО ВО- Воял СвО 0 Ѵ Г Г л -ц п п л и . отво-тяті.ц’ ' Hyt. которые иию Так т - г,по'л п т іт Форма. кктельно Ельк!!!Шм срав­ н е н ы ітЛІт 110 былп ПР°‘ темы• «в ! I ™ H<fr°рмаЦии на за порядок - ІНПЭ0Вавй6сть.. «Вьгпслненпс г,<"Фьба. за плины»; *-:<) 5 эскадрильи»: ооевых задач и ^укреплени- диеци- Л е н и н о д и с ц и п л и н е IV, состялч РОЛИ срРжантско- игплнігы- R укре,плеиии ДИС- птск-азЛНД !,НФ№магіПн " ие не и з ЩИХ положений, командира рѲ Г става- а речь ми і т , , 'характеркстика- плннѵ , РутнЕШ!'х диецн- Ь'остил ^ недостаточно рев- Это рас- c ^ r o ^ P q ІТЛ ПРОИЗОШЛО - родия. Ечера, позавчера. Создавайте... дисциплину строгую, иначе вы будете лежать под пятой немецко­ го сапога. * * а Тот, кто отступает теперь от порядка дисциплины, тот впускает врагов в свою сре- ДУ- * * * Война есть война, она требует железной дисцип­ лины. * * 6 Чтобы победить, нужна величайшая борьба, нужна железная, военная дисцип­ лина. Кто этого не понял, тот ничего не понял в усло­ виях сохранения рабочей власти и приносит своими соображениями большой вред этой самой рабоче- крестьянской власти. о которы х ш ла речь на политинформации , краснели перед строем. Сила общественного воздействия была исклю чи тельно велика. Нарушители дали слово впредь чести служ бу добросовестно и это слово сдерж али . Однако не везде проводят информации о дисциплине. > капи тан а тов. Ватеіге*пина по ­ литинформации , как правило, проводятся на общеполитиче­ с к и е темы. В 194-1 году толь­ ко одна политинформация бы ­ ла посвящена ж и зни части . Э то—серьезный пробел, недо- о генка ‘роли политинформа­ ции, как формы воспитания подчиненных. Слов нет, л е г ­ че подготовиться к> поли т­ информации по газетной или ж урнальной статье и тр уд ­ нее разработать свою тему: здесь нуж но обобщить, подо­ брать примеры, сделать п р а ­ вильные вывозы . Вот ОТИМ-ТО и не занимаю тся руководящие офицеры іэтой чаісти. Налицо отрыв- а іт ітации от действи ­ тельности части , формальный характер агитационной ра боты. Подполковник А, НРЫЛОВ, Экипаж торпедоносца Е. Францева (слева направо»' стс радист гвардии старший сержант С. Антнничев, командно пажа гвардии лейтенант t . Францев и штурман гвардии } нант П. Галкин. П о след ующ ие а т а ки Ф р а н ­ цева б ы л и . п рои звед ены им с 4 еще более- коро тки х д и с т а н ­ ций. Н ед авно Ф р ан ц ев ходил на задание с л е тчи ком В л а с е н ­ ко. Д ал еко в море, при о тво ­ роте, В л а се н к о наюкочил на вед’ущ его . Н е с л у ч а й н о с т и де ­ ло ко н чило сь бла гопо л учно . Ко гда л е тчи ки в о з в р а т и л и с ь на аэродром , Ф р ан ц е в о б н о ­ вил В л а сен к о его ош иб ку . Он прямо у к а з а л , что ошибка п рои зош л а и з-за н е в н и м а ­ тел ьно сти и н ео см о три тель ­ ности летчи ка , 'явивших>ся с е д е тв и ем недо с таточ ной д и сц и пли ны . Н е тр уд но п р ед ­ ставить., наскол ько сер ье з ­ ны м 'уроком я ви л а сь эта б-.- седа для т. Влаюенко, едва не по губ и вш е го ведущего. Д и сц иплин а т. Ф р анц ев а с пособ ствова л а у кр е пл ению его авторитета не только у членов экипажа,, но ;И среди Е сех летчиков. Ч а с то в зем ­ лянке , где ж и в у т (летчики , р а зд ае тся телефонный зво ­ нок: Ф р ан ц е в а требую т на іэродром . Ч то 'бы ни делал т , ка ким бы кратким ни был его отды х, ле тчи к бы-с-тро п о ­ кид ае т з ем л ян к у и ю пеш ит на КН . Н еп од ал е ку от т. Ф р а н ­ цева живет ш турм ан Д Р У ■ го го э кипаж а — офицер т. I ра- чов. 'Когда куда-либо вы зы ­ ваю т последнего , то медли ­ тельны е сборы ш т у р м а н а , как говорят его ж е товарищи , н а ­ чинаю т дей ствовать на нервы . Г р ачев у т у т <же с т а в я т в п р и ­ мер Ф ранцева, и надо с к а ­ зать , это н а чи н а е т о к а зы в а ть свое влияние. Очень ч а с то Ф ранцева мож ­ но видеть в зем л ян ка х у стрелков-радистов. Б удь /го политбеседа или простой р а з ­ говор, в каждом сл у ч а е ком ­ м у н и с т напом инае т -важней­ шее требование прика за вождя об укрепл ении дисциплины . Не- сл уч ай н о член экипаж а т. Ф р анц ев а стрелок-радист т. Антипіичев — один из при ­ мерны х комм унистов подраз­ деления. К ом м уни ст т. А н ти пи ч ев близко знаком с младшим командиром тов. Вез день. Но когда -последний допустил некоторые послабления в своей боевой работе, непри ­ метные для д р у ги х . А н т и п и ­ чев не по с те сн я л ся в ы с т у ­ пить на Партийном собрании , р а с с к а за ть об ошибке Воздень и потребовать о т не4'о д о лж ­ ного поведения. Т а к пример командира экипаж а 'ска зался на подчиненном , т а к он с т а л носителем к о м а н д и р а ванно стн . лучшей дисципл Ш т у рм а н экипажа - дии младший лейтенант ки н — образец скроі Слово командира для закон. Юн как бы д<йі сгое«го командира, Ни упрека нет по адресу мана. Т а к -экіілаж ко.ѵііуі возглавляемый Фран п о ка зы вае т образны е воинской дисциплины. Д исциплина в бою лас-ь и на других ка« Францева. Член нарт бюро части , он точно росовестно ■выполняет пор учени е партийной і за ции. Готовя партийні рання , летчик относі этому -со .всей серьезі З ад ол го до собраний цев беседует с коммун: у к а зы в а е т на недоч соевой работе, на не< мость говорить о них ' голосом. Н ачальник полнтотде су т ство в ал недавно н тийном собрании, пров Францевым - Он виде волновался тот за оп< отдельны х товарищей по зж е указал им, что ііи іілиннрованность в -1 ней жизни неотделі дисциплины з бою. Д ополняя своего ком в воспитательной рабо м у н и с т т. Антипичев всеми силами способс этому делу. Антнпнчеі кто не назначал агиті никто не поручал ему и бесед с младшими и рами : он стал делать •собственной инициат делать так, что его ат м о гу т позавидовать мн Гвардеец-коммунист т цев назначен на днях оргом подразделения, работе привела летчн. боевая активность, му: вы сокая воинская диеш И хотя Францев мох во зрасту 'и по боевой он сум ел достойно выполнение требовашіі ка за товаряіща 'Стал: укреплении всіінской , лины , ответив на этот боевыми делами. Г) т. Ф ранцев аімеет все для того, чтобы (НОВЫ* рами по вр а гу умножи дицни ’своей части, д< новы х замечательных ■ хов. ^ КаЛитвн А, ЧЕРЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz