Североморский лётчик. 1944, март.
„ В о з ь м и с е б е з а о б р а з е ц г е р о я . . . . п о р а в н я й с я с п а и , о б г о н и е г о — с л а в а -т е б е ! ‘ ‘ А . С У В О Р О В . как по суше, Собственный -амфибий око- : і высоте нал 1 ЛЯЮТ С{ мишень 8ІВЕР0М 0РСКИЙ ЛЕТЧИК Р а з б о р п о л е т о в Д. Николаев Как только закончился боезой напряженный день, лет. чнки-йстребитоли собралась іы- .разбор поле-шв. Сюда, -в землянку, где но обыкновению^ ксегда собираются летчики, сегодня пришли техники зьоньев, инженеры, предста вители базы, аэродромной ‘команды и другие. Командир группы прикрытия г. Жатьков поставил целью разбора подвести итог1боево го дня, разобрать действия не только летных экипажей, .'не посредственно выполнявших задание, но' к работу ;всех остальных звеньев, обеспечи вающих полеты.' Поэтому-то еще накануне он -совещался с ведущими групп,. инженерами подразделений и руководите лями служб обеспечения. Пе- ред. ним была ясная картина, показывающая, как протекал этот напряженный день во всех звеньях ібоевогд: коллек тива. Командир, перед тем как приступить к разбору, уже хо рошо знал работу каждого участника операции. Надо бы ло 'только подытожить все здесь, на разборе, дать ана- ?fиз проделанному. Тов. Жатьков щач.л^? -с пред полетной -подготовки. Он отме тил' хорошие действия летчи ков капитана Андрюшенко, ко торые сумели ®о-время подго товить самолеты, На войне' часто может случиться так, что летчику приходится самому . готовить .машину к полету, заправлять ее бензином и маслом,самому осматривать мотор, — говорит тов. Жатьков.--И тут же- пред лагает старшему лейтенанту т Кормилйцыну 1рассказать, как он производил подготовку своего самолета. Присутствую щие с большим вниманием. выслушали' этот рассказ. - Некоторые летчики,—ска. зз л в заключение т. Корми- »шцын. .— пренебрегают прак тическими вопросами подго товки -самолета' Между тем, .чтобы самому без техника вы- ліу;стит:ь дащину, надо знать и'5 только, как производить липравку> а и детально уметь .осмотреть .самолет. Я. напри мер, вместе с техником осмат ривал свой самолет, хорошо усвоил его порядок и поэтому сегодня справился с предпо летной подготовкой. Подчеркнув еще раз важ- •ность выполняемой летчиками аадачи, т. Жатьков подробно обрисовал действия' прикры вающих' за 1прошедший день. Юн отметил хорошее взаимо действие* на прикрытии/ лет чиков ч.ачзти и гругйі- тт. Анд рющенко -и Веревкина. -. Or;, адно, ...что истребите ле: вашего .подразделения, не смотря на .недостаточное зна-; ЛСОМрТВО IIS С раЙОНОМ И QCO- С\ иноса ям:и полета в данных- метеоусло&иях,, хорошо, спра вились с боевой задачей.. Уто .стало возможно только'благо даря 'хорошей, «организации - н большого внимания . летчиков к. порученному делу. Правда, .вначале некоторые из вас «испугались» погоды. Оказа лось, что и. в таких условиях ■можно было '...с успехом ле тать,—сказал. т. Жатьков, .об- ращаясь к летчикам т. Андрю щенко. ПЕСНЯ А . Коѳаленков Солнце встанет, день настанет, Тает утренний туман,,, — Все ль g яорядка, йартм&ханик? ^ Вое. товарищ язпитэн, бомбегруа подвешен точно, Парашют лри&тегнут прочно. Небо ясно. 8 -дейрый чае! Старт открыт. Давайте газ,*. Рей матера... Вихри пыли..; Полный газ дает пилот. Вздрогнул я&с, поля ПОПЛЫЛИ — Синь р аспахнутых широт. Рйут зенитки вражьи воздух, .Да не меркнут в небе звезды Под- серебряным крылом В свшпе= ветра боевом. ВоЧ- из туч -н земле 'ныряет Черный ястреб с кровью ран. 14 механик одобряет: • — Так, товарищ ка<питан1 Покажи врагам ухватку. Соколиную повадку, На удар Ответь вдвойне, На войне— там на война! действительно, п этот день пилоты действовали в. очень ; .сложных метеоусловиях. Каза. | лось, при таком . боковик» трудно было на старте про- ; ехать с автомашиной. Но ваЖ- ; .ность поставленной задачи заставляла непрерывно д(-Р- j жать патруль в воздухе, и ; ссВероМорцы вылетали. 'Они напрягали все ,ввои силы,^ бо- ; родись со. стихией, и побеж- | ■дали ее своим высоким ма стерством. і На разборе выступали один І за другим' летчики. Они делн- 'ли.сь опытом посадки са- !молота в условиях силь- і кого бокового ветра: . Тов. !Жатьков .рассказал о так- і тике! противника , при напа дении на наши корабли. и о ,том, как: в -каждом . конкрет ном случае действовать .при крывающим самолетам. — Немцы веегда ‘пытаются подойти к об’екту незамечен ными н для втого используют солнце и облака- Тактику на падения иногда они строят таким порядком, что вначале появляются один—два «Юнкор- еа» с задачей сковать наших истребителей прикрытия, а лотом уже идет и основная группа. Поэтому прикрываю щие: пары должны ходить на .разных высотах с разных сто рон кораблей. Это позволит в .любое время, в любом поло- женин отразить атаки врага. Опыт показывает, . говорит т Жатьков,—что надо всегда первым заметить и атаковать противника, но атаковать на рой, оставив другую пару на 'прикрытии. Некоторые экипажи -в полете елабо держали связь с зем лей. Поставив б пример, лет чика Антонец и штурмана лейтенанта Белоногова, кото рые хорошо использовали на дземную радиостанцию, руко водитель раэбора обратил вни мание остальных на улучше ние связи. Крепко досталось «а 'раз-боре старшему техник- лейтенанту т. Зайцеву, не сумевшему быстро и во-время обеспечить машины горючим и смазочным. Разбор полотен — хорошая .школа, она многое . дает лет-, ликам, многому их учит-. По этому так-тщательно надо го товить разбор •каждого боевого вылета. . РЕВУЛЬГАТЫ АТАЙ ВА ПЛЕНИЛ Любовь к своей части Подполковник И. Г. Павлов Н а снишз зафиксирован фашнетеккй транспорт пзад удара sis «assy еамзлетов, ведомых кзпйтзкзві т. О» ка. Этот снймзк вделан 3 -марта старшим язйтѳнантвй т Катуниным, статья катарзга „Прав ли етариша. Шгю- пллс?“ §ыпз апубяикавана в маіией газэте пззавчера. _ Рассчитав, чтз над цепью мы пробудем 2-3 минуты, аасоказызэет т. Катуннн об котэрии зтэгз енимха,—обрабзт- кѵ каждчп кадза я пэиказзл пэстааить на 3 секунды, Кн тзлькз "еамэлзт захэдил а атаху, я включал фяоашрап выключал его пэсяз выхода из зоиы огня. Сдѳланныа сші яйлнястьіо отобразили картину атаки. 8 «аоти, где т. Лятвяязв, таких еянмков дэ сигпоригшд S0TS ' p g давно гозорйт ao m ивобходнмйста. Пашдда^ и а я а различных доказательств навозможностн делать там снимки Публикуемое фэтв является достаточно убедишь, кы'м ответом на все эти доказательства. Л нѳаальяз am КЗS7 ВЗПрООІ Піче«іу в части т, Литвинова ив кмашт таш емкзв! Н О В О С Т И З А Р У Б Е Ж Н О Й ТЕХНИКИ Новые автомобили-амфибии уровнен землн в 1 іМ. its мм. над' уровней:водыs груженном соетоянш; : в;>здеходы-амфибин nji собой'- йчень' В США _фирма «Виллис- Оверлэнд Моторе» выпускает новью автомобили-амфибии, гру’зопод’емностью 0,25 т., пе ремет ающнеся так и по воде, вес автомобилей ло 250 кг. . При На погоне рядового бойца Красной Армии мы видим но мер ого полка. Рядовой знает, что с той самой минуты, как он надел полковой мундир, он вступил в новую семью с особыми порядками и тради циями и что отныне—где бы он ни находился—по его пове лению '-будут судить .обо всем его полку. Он сознает, что на иого легла новая ответствен ность.: не уронить, не унизить часть своего полка, а,, [наобо рот, преумножить его добрую славу. Точно также ікаждъій воин, надевший мундир с офицерским погоном, является «осителем честц, и доблести всей нашей армии и флота я— одновременно—-чести и добле сти того1-полка, в котором он служит. - s. В 1936 году, когда над 'боевого самолета, на пустын- Кольским ’заливом етцѳ ни рь-- j ном побер&жьи появилось вве зу не раздавался ре® мотора но самолетев морской азна- 1 срой (Советского Союза капитан Л. Елькин. ции, из которого в дальней шем. .сформировалось разведы вательное ‘подразделение,, а затем и наша чаеть. Дружны ми повседневными усилиями личный .состав преодолевал большие трудности, с. которы ми ему .пришлось .'столкнуться на Севере, кропотливо изучал театр и- метеорологическую об становку, . :здесь учился, со- =вершенствовался, закалялся. У истоков боевой- истории части і.тояли летликн, имена кото рых в. дни Великой ' Отече ственной войны стали дороги всему советскому народу; ведь 'н Киселев,' и 'Баштырков, и Нокало, и Макаревич, и -ІІого- лгкН,'к Стоянов, и Елькин. и . Трунов и многие другие про славленные летчики Заполярья служили в Нашей части, равно -как -и-Островский,-. Адинсков, Тульский, наяйнавшие свою военную -биографию -.-то ш в строю морских летчиков-севе- j роморцев. I Когда в разгар войны фор- ; мировался полк торпедонос- ; пев, многие наши опытные | разведчики ' переучились на торпедоносцев, но они навсегда : сохранили в своих сердцах го'-1 ряічую любовь и привязан- ; ность к родной :части, с ко- j торой они' продолжали под- : держивать непрерывную и тесную связь. ;По окончании боевого дня на нашем команд ном цуккте !и' в летных зем-і лянках часто можно было ви- і деть Киселева- и Покало, іМа- 1 каревича и Островского, Тру нова. и Алинекова, (для кото рых часть как была, так и осталась родным домом. За-' кладывая боевые традиции се вероморской торпедоносной авиации,. Киселев и *его спод вижники не превращались в «Иванов, не помнящих род-. с,тва»,а ‘свято хранили память о той части, для которой Они сами всегда останутся люби мыми сыновьями. . Верным сыном части всегда являлся, капитан Леонид Ель кин, в героическом образе ко- , торого сочетаются лучшие ка- і честна морского разведчика — пытливость, настойчивость в достижении дели, неустраши мость, исключительное летное мастерство—с глубокой пре данностью тому воинскому коллективу,, ш рад а* .®отѳрого А гол ИЙ йі он прошел весь рядового летчик-адокода» подразделения нРЩ*# ского Союза. Однажды Лс-онкл был тяжело, ракон s а сильная контузия .исказила черты fro живого, ПОДВИЖНОГОл~_. требовалось длительное* -НПО спервй ВО ф.р^® питало, затем- ■0І» ЕЯ все старания опыта- рургов не дали ■него исцеления. Мод - комиссия, запретіуа • ; тать, и,' имея на; I» ку инвалида Елькин -должен. военную сда(5У- н Ч!1 Елькин, такой, • &го знаем, прим этим! Товарищи # воюют, любимая ш , вом походе, а навнети к »Раг-' І" п руки, отлеживаться будь в тылу:. J* — Her мне як. ;жизни вне моей ^ рил он . родные и_ , Никуда -я из . Елькин Справку об f ■уничтожил , л зал о решении комиссии. Сна'^а Севере лояяыал^ 0І ми исследовадйями. . бегал их, завер. - ; л і здоров. Лоотеп.е - 1го
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz