Североморский лётчик. 1944, март.
АР эта 1914 г., Л* 60(130). СБВаРОМОРСКИП ЛЕТЧИК - п Іэт выбор мест дл Щлівй р а сп утицы Л ЕО Н А— Н Е ЗА ГО Р А М И ! З В Ь Т Е А Э Р О Д Р О М Ы И П О Д Ъ Е З Д Н Ы Е 1 У Т И к б е с п е р е б о й н о й р а б о т е р и б л иж а ет с я весна, требующая от нас свое- енно подготовить аэродромы к интенсивней юй д еят ел ьн о сти . Н а каждом аэродроме не- димо полностью очистить от снега и льда иные полосы . Расположение полос надо тща- •но ут очнит ь на местности с тем, что- х р е л ь еф обеспечивал быстрый отвод поверх- Щ?\ных вод Н е менее важное значение приобре- я стоянок, самолетов в период \ . Все стоянки необходимо ^ іоложит ь так . чтобы исключить возмож- *іь з а л и в а н и я и х водой в момент снеготаяния. н водоотвод ящей сети следует наметить за- * е , дабы- во вр емя распутицы предусмотреть )д по в ерхно стных вод с полосы путем устрой- I о с ушит ельных и собирательных канавок, да вл енных по у к л о н у полосы. 'с п е х действий авиации зависит также и от гена под готовки подъездных путей и всех 'дромных сооружений . Надо быстро раскис- \ь к уееты . тр убы и дру гие водопропускные и отводящи е устрой ства & завезти запасы щеб- I песка , которы е могут потребоваться для * і нт ны х р а б от , д л я предохранения аэродром- п о ст р о е к и з ем л я н о к от заливания их та- Ги в о д ам и , нужно устроить вод^отводящие івы, а кро влю сооружении очистить от снега. УНаступающая весна предвещает быть более чей , чем прошло годняя . Это обязывает нас интенсивнее ремонтировать весь авто- кторный п а р к , прицепные механизмы, пред- іаченные д л я снегоуборки . Водительский сос- — шофера , трактористы , грейдеристы , при- ц и к и—болж ен быть подобран и закреплен за а н и зм ами . { ом ан ди ры аэродромно-инженерных частей и г уж и в аю іци х подразделений должны позабо ться о приобретении всех видов инструмента нвентаря , необходимого д ля работ по снего- :тке . Н а д о запастись достаточным количест- м ет е л , бочек, тары, простых насосных способлений , с помощью которых сгонять воду гтного поля . Jnurn прошлых л ет показывает, что в обла- I усовершенствования снегоуборки большое зна- че име ет рационали заторская и изобрета- іьская мысль , и н а должна выражаться в на- сдении простейших средств механизации по лыванию л ьда и сгону поверхностных вод с юдрома . Утлично подготовить аэродромы к весне—важ- шая з а д а ч а командиров и личного состава ии- черных частей и обслуживающих подразделе- I. Инженер-капитан К. Непомнящий. В частях НОВОСТИ З А Р УБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ СУДА— БАЗЫ ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ д и п о с л е д н и х .изоорете- даенного в р ем е н и болыпо- н м а н и я з а с л у ж и в а е т суд- а котором н а х о д я т с я г о р ле* к а т е р а , подобно тому, с а м о л е ты н а х о д я т с я на юеце. К а т е р а ,р а зм ещ е ны током трюме , поднимают- гского Союза г в а р д ии - ?ана Б а з а р о в а и группой «Ильюшин-2», которую 'в а р д и н к а п и т а н Елисеев , і п о д х о д е к лин и и фрон- аша г р у п п а в с т р е ти л а .12 09». ш едш их немного в >не. Г в а р д и и к а пи т ан Б а - і ш е с т ер к ой «Яковлев-1» іл с я в строй немецких обителей. С .первой а т а ки ім сбил в е д ущ е г о крайней і п а ры , а е г о тов арищи іли боем всю группу . В *ремя к н аш ему пераднѳ- раю п одходили т р и груп - .<? 20 -самолетов «Юнкере- і соп ров ож д ен ии деся ти 109». З а м е т и в эти самоле- в е д ущ и й штурмовиков іин к а п и т а н Е ли с е е в бьі- н а н о си т івсей своей груп- бомбовьій іудар по перед- краю обороны противни- . с т а в в кру г , а т а к у е т :ерсов», п ереход ящих в р о в ан н е д л я бомбардиров- :аших войск. пущий второй шестерки вглев-1» Герой Советского а г в ар дии капи тан Б у р я к ад 'боем вторую группу и п о д р а з д е л е н и я х С Е М И Н А Р П А Р Т О Р Г О В Дьа месяца работает сема- кар парторгов, которым руко водит майор т. Пилььишсий. Парторі и прослушали со держа тельные доклады и лек ции по истории ВКП(б), <■/> Отечественной войне советско го народа с немецкими захват, чнками. Участники -семинаров обмениваются опытом партий ной работы, получают ин структаж. Недавно состоялось ссб-: ■- девание по книге товарищи Сталина «0 Великой Отече ственной войне Советский- Союза». Содержательные вы- 1 стуилення тт. Акимова, До- кненко и ряда других пока зали, что большинство парт оргов заботится о своем нлеп но-политическом росте. В работе семинара участву ют опытные офицеры. Подпол ковник т. Крылов сделал, док л ад на тему: «Новая победа ,лен ин ско- ста л ни ской нашн>. нальной политики», подпол ковник т. Зайцев прочел лек цию—«Сталинградская битва», майор т. Федорович сделал зкономико-географический об зор США. На семинар* изучаются ди рективы Главного Политуправ л е н и я Военно-Морского Флота и практика партийной . работы подразделений. Лейтенант И. СИНЕЛЬЩИКОВ. ся на п алубу (электрическими лиф т ами и оп у ск аю т с я на воду под ’емными кранами . Кон с т р у к ци я судна предложена Форсбергом и зап ат ен тов ана в США. «Сай&нс Ньюе Леттер». сМе-109» н не д а л л и одному ‘,истребителю противника про р в а т ь с я к нашим штурмовикам, ; ат а ко в авшим «Юнкерсов». I Г рупп а Ба заров а , нанеся ; первый ошеломляющий' удар I по и стр еби т ел ям противника, !д ем о р а ли з о в а л а его, и «сто- і девятые» один з а д р у гим .ста- л и выходить из боя. 'Тогда Б а з а р о в со своим ведс>мьш в орвался в строй «Юнкерсов» счади сверху, ибо штурмозп- ки производили атаки сни зу . .Ьоевой порядок «Юнкерсов» был расстроен , и наши ш т у р мовики п истребитесш н а ч а л и бить их поодиночке. В п р о ц ессе всего во здушно го боя наши с ам о л е ты о т т я ги в али ■немцев на свою территорию. В итоге наши истребители сбшли 8, а штурмоники—7 немецких самолетов. Если бы штурмовики не в стали в к р у г , а, и зрасходовав 'все боеприпасы , попытались уйти, оторвазш ,чсь от и с т р е бителей прикры ти я , картин а была бы совсем- д р у г а я . В этом случ а е достаточно было бы пар« «Ме-109» даыйтв из бая. Н а о т д а л е н н о й т о ч к е Вдалеке от культурных уч реждений живет и работает личный состав, где т. Громов. Большая роль в связи с этим принадлежит созданному у нас коллективу художествен ной самодеятельности, при знанному заполнить короткий досуг краснофлотцев и офице ров. Недавно участники самодея тельности порадовали нас хо рошим концертом. Юн открыл ся хором под руководством т. Русакова. Тепло встретили зрители выступления старше го техник-лейтенанта т. Кор ниенко, прочитавшего «Слово ненависти» и краснофлотца т. С емки ной—«Вперед, на за пад!». Хорошо спел «Поляр- ! ііьей івальс» и «Темную ночь» сержант т. Матвеев. Старший сержант М. БОНДАРЕВ. догнать штурмовиков и т е по несли бы ненужные потери. Много раз нам приходилось сопровождать штурмовиков в •условиях сплошной облачно сти. В этих случаях наряд истребителей не превышал 6 самолетов. Ходили мы на одной высоте сбоку сзади штурмови ков, а одна пара ниже их, что бы не дать возможность истре бителям противника атаковать «Йл-2» с нижней полусферы. Эта пара усиленно наблюдала у а нижней кромкой облаков, (чтобы во-время предупредить внезапные атаки немцев. При подходе к линии фрон т а , где сосредоточено обычно много зенитного огня, истре бители прикрытия отходят немного в сторону, так как немцы в большинстве своем ведут зенитный огонь по штурмовикам. Когда штурмо- •вики заканчивают работу над целью, истребители пристраи ваются к ним. Герой Советского Союза гвардии майор С. КАРНАЧ. Гвардии капитан , ^ , В. ШЕВЧУК, Контр-адмирал Истомин Контр-адмирал Владимир Иванович Истомин был млад шим из трех замечательных русских адмиралов, павших смертью героев при защите родного С ева с тсйіоля . Талантливый командир и воспитатель, один из бли жайших учеников и после дователей адмирала Лазаре ва, Истомин погиб, далеко еще не. успев развернуть своих богатых дарований. Жизнь его, целиком отдан ная любимому флоту, служит примером беззаветной любви і Родине. - , ; I Служба Владимира Исто мина во флоте началась при счастливых для него обстоя тельствах. Окончив в 1827 г. морской корпус, Истомин, хотя и не получил за мало летством офицерского чина, но благодаря блестящим от зывам начальства был наз начен на эскадру, отправ лявшуюся в Средиземное мо ре. При этом Истомину вы пала редкая удача, сразу определившая всю его даль нейшую жизнь: 74-пушечным кораблем «Азов», на который был назначен Истомин, командовал капитан 1-го ран- г? М. 'II. Лазарев. Вскоре молодой гардѳма рин вместе с Корниловым и Нахимовым принял боевоо крещение в Наварякском сра жении, ; котором особенно отличились моряки «Азова». Не осталось незамеченными деятельное участие в бою Истомина: он был награжден знаком отличия военного ордена и •произведен в мич маны. Превосходно разбиравший ся в людях, Лазарев и на этот раз не допустил ошиб ки, возлагая большие на дежды на будущее Истоми на, ‘которого он включил в число своих любимейших уче ников. В течение десяти лет, с 1837 по 1847 г., Истомин командовал различными ко раблями (сначала шхуной «Ласточка», затем корветом «Андромаха» и фрегатом «Ка- гул») н приобрел заслужен ную репутацию опытного и искусного командира. Стро гий и неизменно требова тельный во всем, что каса лось службы, Истомин поль зовался исключительным ав торитетом и любовью всех находившихся под его нача лом. Подобно Лазареву, Нахимо ву и Корнилову, Истоми з был для своих подчиненных не только начальником, но также «отцом» их и образном служения своему долгу и Ро дине. В этом и заключался секрет успехов «лазаревской школы», огромного ее нрав ственного влияния- на флот, героические дела которого составили не одну страницу славы в истории России. 18 (30) ноября 1853 г. рус ская эскадра под командой вице-адмирала П. С. Нахимо ва одержала блестящую побе ду в Синопской бухте, при бавив к списку боевых заслуг русского флота перед Родиной еще одно героиче ское дело. В этом сражении капитан 1 ранга Истомин, командо вавший 120-пушечным кораб лем «Париж», в полном бле ске показал не только лич ные качества искусного и храброго командира, но и успехи боевой подготовки и воспитания вверенного ему личного состава. ііа Синопское сражение Истомин был произведен в контр-адмиралы. С началом героической обо• роны Севастополя Истомин был назначен начальником обороны Северной стороны, а затем, когда эту должность занял Корнилов,остался пр.: нем начальником штаба. Он был одним из деятельней ших и храбрейших участии-’ ; кон в организации этой иа\ : мительной обороны. Несмотря на ранения, Ист<>- ; мин буквально ни на один ; день не оставлял своих по- I зиций, он и жил на Камчат ском люнете в -землянке. ! Неутомимый и вечно дея і тельный он был образцом : беззаветной храбрости, рас- I порядитедьностн и исиолне- ! ния своего долга для всех ; своих подчиненных. , Вот что писал о деятель- : ности Истомина в эти дни I один из современников: ! s...постоянная, необьгкно-’ ■ венная деятельность Исті>- \ мина достойна удивления са мих врагов. И день и ночь і он на работе, и день и ночь он готов к смерти. В какое ; отличное состояние, привел I Истомин Малахов курган! Какие всюду произведены рь боты, какие траверсы нагро мождены! Чистота, порядок, ос торожнос ть, дисциплина царствуют на кургане, и всю ДУ там видны готовность к борьбе и смерти. Куппан ( это корабль Истомина! ,ѵгі- : 1 авляется-то он таким же : точно порядком, как ко рабль... Также вахты сменя- ; ются здесь, что и на ко ; рабле, также царствует язык ; корабля... также господст вует рупор, также колокол •бьет в склянки; гга же д е я тельность и бдительность, ■что на корабле хорошего командира». Подобно Нахимову, необы чайно скромный, простой и доступный для всех, Исто мин делил вместе с подчи ненными все невзгоды и опасности, постоянно бесе довал с матросами.входил во все мелочи их боевой жизни Изумительная стойкость и героизм матрасов, оставив ших корабли,чтобы сражать ся на суше, вызывали по стоянно его восхищение. «Скажу тебе только,—писаг. он брату Константину,—про сто не могу надивиться на наших матросов, солдат к офицеров. Такого еамоотвѳр женця, такой геройской стойкости пускай ищут в других нациях со свечой!». «Истомин... — 'пишет его биограф,—не допускал воз можности покинуть живым Малахов курган и с какой-то суровой страстностью испол нял свою обязанность. И ве лика была его сила на кур гане! Истомин и курган сро слись в одно нераздельное понятие для Севастополя!». Истомин не намного пе режил своего начальника и друга Корнилова. 7 марта 1855 г. неприятельское ядро оторвало ему голову. Со смертью Истомина. Се вастополь лишился одного из славнейших своих защит ников. Имя славного русского моряка Владимира Истомина навсегда - будет памятно в народе, которому он безза ветно был предан и за честь которого он отдал свою жизнь. • 1 Н. НР0ВЯК0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz