Североморский лётчик. 1944, март.
Почему слабо передается боевой опыт? і а р т а 19 11 г Л; jo КЧ лгй . ішоЛ лн ь г>п»*нIin г!\ цлану’ спущенному штабам, в Вполне можно. Но этого ни- с-іс-іятіятгѴ»л-. т! ІИ>ДРазд<игеншг регулярно про- кто не дола от. Можно прово- • произвела порчтттгѵ «™ИЛИСЬ зан я ти я - На .них раз- дить тактические обзоры, ле- лі-тчнкй" г н т п т р ^ и л . бпрались самые разнообразные тучвк в самом подразделении, нплирігіртпнѵ вопросы , правда, необходимые. Они, безусловно, принесут происшедшим, летчику, но не было главно- ; только пользу, они ушли .о передачи Опыта бывалыми ' воинами. *;ДЫе ш л и з а >гда в с е стихло : -землянку. і І ! гам хотелось знать, ка.к ‘Рнщн сл е т али н а боо- ■ іад аиие , что нового из- - . . 'л.ці . и з него. Не ош і не . «ждались—никто из участни- "Кѵ" полета сюда н е пршпел и нсі п о д е ли л с я опытом. 1 о н е едипичный случай в п одр а зд е л ен и и , г д е т. Алѳфи- ;^н к о . Опыт з д е с ь п ередается ■раи:>е> слабо , ходя некоторые м олоды е л е тчики н е имеют ни '•Дного боевого в ы л е т а М е р о п р и я т и я по п ер ед ач е •.ліыта о р г ан и зую т с я только в м а гщ т ай ѳ ч а сти и то по к а че с т в у своему н е всегда удов л е т в о р яю т летный состав." На проводимых «играх», конферен ц иях больше читаю тся нота ции , а н е р а с с к а зы в а е т с я о оо: атом боевом опы те л е тчи ков части . Ш есть суток подряд погода с т о я л а н елетн ая . Это было л у чш е е время д л я передачи о п ы т а молодым. Как ж е и с п о л ь з о в а л и его в ч а с т и 0 По Более содержательно нужно проводить и «игрьи>. Они долж- Вот уже месяц в подразде- I ІІЫ исходить из опыта, руко- лонни: но проводилось и бесед ‘ родить ими должны бывалые опытных летчиков по тактик :3 боев и сопровождения. Чем же все это можно об’яе- ! :ін т ь ’ Может быть, нот быва лых летчиков, Цет достаточного ■>пыта боевѴ И того и друго го вполне достаточно. Истре бители имеют богатый опыт. •{десь выросли мастера сопро- вождения и воздушного боя тт. Рассадкин, Бурматов. Вла- і сов, Горбачев, Самарков и другие. Сами молодые летчи ки хотят знать больше и стре- I мятея скорее войти в боевой I '‘Трой. Нехватает одного —же- I лания штаба части, где .това- J ршц Кубарев, серьезно орга- j низовать передачу боевого Iопыта. Рядом с подразделением т. Ал-ефиренко расположено подразделение т. Тульского. Р а з в е н ельзя организовать бе седу опытных летников, кото рыми командует т. Тульский? Разведчкк-истребитель Бой без ведомого К а п и т а н Л . Р а с с а д к г т “ во здушных боях приказание своим г я г т ^ а г ДОК группы Разби- выстроиться по фронту и Р а з б и в а е т е - а” Т--С- -УЧаИ’ К°'Гда 6нрать высоту. Мы с Со мый или НОІ ДЦ UUU .1 t 11 [ 11 ; V I|( г» к ІНШ I4U LTTT.a ,.Y I . I 1 . ВеДОМЫМ на- п я ч Л и в и о т л . , ............' ------- - u , , * 'a '1D « M W I 'J . « І Ы С Соснов- ___ асг(.я и п ара, т. е. веде- ским являли собой основную л т . і г ведущий ост а ется пару, а' Власову, как опытно- •тиѴ й всв го происхо. I му бойцу, я оцдал распоряже- мѵffxvr- мент, когда противник 1 ние действовать с нашей парой ^ „ количе ственный п е р е - j таким образом, чтобы мы со- нЛж-таыит'; Бой на. сопро- : ставляли один общий ударный ыи 11 ~ с л ож и ы й бой, а. на- кулак. Бой длился болое 20 ■г.ѵ т !! ооевого порядка минут. Но н а протяжении это- >р уп пы ещ е более усложняет воины, которые каждое свое обоснование могут подтвер дить примером. В Н-ской части имеются все возможности для .того, чтобы в подразделении т. Алёфирен- ко более широко передавался боевой опыт. Организовать это важнейшее дело — долг и обя занность штаба части. Н. НРЕТОВ. Опытный раз ведчик - истре- ! битель лейте- ; нант расилиіі Суслов, возвра щаясь с боево- - го задания — і разведки, всег- ! да доставляет ; командованию і ;ценные разве- ji дывагельніле !іданные. 185 раз : он летал на боевые задания и провел около j 30 воздушных j боев, в которых j сбил четыре са- |L>™ I молета против- ШЩ і ннка лично и &g§ii т Ри в „ Лейтецз,.^ ‘cnaHj . сл°в наг,,, 1 0 Р Д е Ж ного 3» ' I R t e ИК| Краснов І ЫН °«' ?е,!,н°й воі L CTe"ea». , До войЬьі ботал вгор. ! Р °8е ПОИощ. ком машин», ПРИ Кирове;, депо, Фото "■ ы ТАСС, ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ- Как мы бомбили Хельсинки БЕСЕДА СО ШТУРМАНОМ тов. ПОЛЯНСКИМ др ать ся не- Как вести когда ра- его. Однако при правильной о р г а н и з а ц и и и хорошей г р у п повой сл ет анно с ти можно в с е г да проводить бои успешно. Как ж е л у чш е четной группой? бой без ведомого з о р в а н а пара? Опыт пока зы в ает , что в Чп- кпх боях очень многое з а в и си т п р еж д е всего о т коман д и р а группы . Во-первых, он об я з ан строить свой маневр т ак , чтобы непарному само л е т у было л е гко д ерж а т ь с я в <члцой группе. Д л я этого в е д ущнй н е должен д ав а ть га з полностью , как. говорит — «за защ елку» , а в с е г д а иметь за п а с н е м ен е е одной четверти -ѵода с е к т о р а газа . Ему нужно <гаратьсн к а к мюжно меныш д е л а т ь р а зворо ты н а 00 г р а дусов , ибо э то приводит к отры ву ост авш е гося одного с ам о л е т а—он н е усп ее т з а ко роткое время правильно занять «•вою позицию. Командир обя з а н в любом положении боя вид еть своих ведомых, чтобы своеврем енно помочь том у то в арищу . который заним ае т ме н е е выгодное положение по отношению к остальным . ■‘ о л ь ведомых в таком бою іакж ѳ у г ложняется. Они, как никогда , должны использо вать радио, внимательно с л у ш а ть команды ведущего и своовремонно их испол нять. Надо, чтобы ведомые понимали . что в нечетной групп е , когда выбывает один >.з ведомых или ведущих, опред еленных пар более не сущ ествует. Мне приходилось уч аство ва т ь в бою, когда нам троим в с о с т ав е меня , лейтенанта Власова и младшего л ей т е н ан та Сосновского пришлось с р аж а т ь с я с шестью «Me- 109 ». ■-огда мы сопровождали т о р педоносцев и вынуждены бы ли принять н еравный бой, что- оы обеспечить ударной группе выполнение своей задачи .'Про тивник н ап ад ал на нас со сто роны задн ей пслусфѳрьі. Во вр ем я зам ети в ато я о тд ал , га времени не было случая, чтобы какой-нибудь самолет отрывался. Мы в любой мо мент были готовы к защите друг друга. Маневрируя по j бр’а в вертикали, каждый из нас до полнял атаку товарища своей. В ѳ том бою против превыша ющего по количеству против ника, нам удалось оттянуть в р а г а от прикрываемых само летов и связать боем, не дав ни р а зу атаковать торпедоносцев. Мало того, в р е зуль тате н а ших а тале был сбит один «Ме-109». Мы же все возвра тились на свой аэродром без единой пробоины. Бой^ без ведомого—сложный бой. Его успешное проведение в каждом Н-СКИИ АЭРОДРОМ, 29 февраля. Сюда вернулись экипажи бомбардировщиков, участвовавшие в ночном мае-, енрованном налете н а фин скую столицу Хельсинки. Штурман экипажа т. Бабен ко, т. Полянский рассказал об этом полете следующее: — В массированном н але те н а город Хельсинки у ч а ствовала крупная группа бом бардировщиков дальнего д ей ствия. Командование, ввиду плохой погоды на маршруте, очень тщательно отбирало со с т а в экипажей. В их числе оказались и наши экипажи— т. Бабенко и т. Вершинина (штурман т. Прокофьев). Едва мы оторвались от - аэродрома, нас сра зу прижа ла сильная облачность. Не которое время вынуждены были нтти на бреющем по лете. Вскоре нам подверну лось «окно» и, вскочив в не го, мы ушли з а облака, на- заданную высоту. На. такой высоте, летели до самого района це ли. Еще д а леко от города экипажи уви дели н а 'г о р и з о н т е огромное зарево. В воздухе висело множество осветительных бомб, сброшенных летчика ми, раньше нас побывавши ми над целью. Когда самолеты подошли ближе, мы увидели: весь го род был в сплошном плам е ни Над ним было светло, как днем. Это поработали наши боевые друзья. Нам после этого никакого труда н е составляло отыскать н а меченные к уничтожению об’екты. Финны оказывали сравни тельно слабое противодей ствие. По нашим .самолетам били орудия с кораблей и мелкокалиберной зенитной артиллерии. Прожекторов во все не было. Гитлеровские холуи, видимо, не. ожидали советских самолетов, и наше появление застало врага, врасплох. Мы сделали заход на цель с таким маневром: и с той стороны, откуда противник и предполагать не мог. Б л а г о даря маневру и обильному свету нам удалось прицель но отбомбиться по портовым сооружениям и складу с го рючим. Огромные огненные языки поднялись кверху — бомбы точно накрыли цель. Мы были бесконечно ра ды тому, . что довелось ото- і мстить за-ленинградцев. ! Возвращаясь, на расстоя- I нии 150—200 километров мы все еще хорошо видели« шующеѳ пламя пожаров 1 лью кварталы были ны огнем. Горели воввщ казармы , склады и друй военные об’ёкты. Я дЕч подсчитал над городок лее 20 огромнейших: озді пожара. Весь обратный дутьпри вал в еще более ухудшу шейся метеообстановке. By:- ловиях темной ночи я щ хой видимости мы.ядяб» щим полетом, благощвд долетели домой и нормалым произвели посадку на№ ном аэродроме. * $ ѵ Экипажи, принимавши стие в налете на г. Хельсц. ки, — опытные, бывала воздушные воины. Тов, &■ бенко—мастер слепого ш та, награжден двумя ор» нами Красного Ьнаменя орденом Александра hwos го. Его штурман т. НЦ ский совершил более 130fe вых вылетов в дальние ближние тылы! врага. Г}і орд ен а украшают грудь за го воздушного воина. Колит дир другого экипажа т.В| шинин и его штурман т. 1 № кофьев в совершенство № деют техникой пилотирова ния в сложных , условна Оба они—орденоносцы. Первый боевой вылет Кон- | Но, искусно маневрируя, ж урн ал а боѳвы стантин' Жильцов совершил экипаж пробился к цели и об- разделения, конкретном случае J в един из августовских дней рушил на головы фрицев свои іребует от ведущего правиль- j 1943 года. Десятки прожекте- смертоносный груз. С тех пор пых решений и- умелых, с о г л а - 1 ров, сплошные шапки разры- Жильцов становится профес- сованных действий ведомых. ■' вов вставали на пѵти летчика сноналом-ночником. On совѳр _________________ ' j шает десятки успешных вы- ] лотов в ближние и далекие НОВОСТИ АВИАТЕХНИКИ ЗА РУБЕЖОМ j тылы врага. - і — Как только сажусь в ка- И т я бину и выруливаю на- старт.— л к говорит Жильцов ,-мною овла- „Мессершмитт Ме-323“ Стали известны дополнительные характеристики транспортного са молета „Мессершмитт Ме-323*. С імолет оборудован шестью ра диальными моторами Гном-Рон, 1 1 -цилиндровыми, двухрядными, с воздушным охлаждением, по 965 л. с. Экипаж состоит из двух нило тов, радиста и двух авиамехани ков. Кабина пилота вынесена сильно вперед и защищена мощ ной броней; помещение радиста фактически находится внутри главного лонжерона крыла; в^ пе редней кромке крыла располо жены кабины авиамехаников, наблюдающих за работой трех правых и трех левых моторов. На самолете может быть установлено до 18 пулеметов в разных местах. Груз самолета составляет 100 чел., либо трехтонный грузоьик, или легкий танк. Конструкция самолета обеспе чивает дешевизну его изготовле ния н состоит, в основном, из стальных труб, фанеры и матер чатой обшивки. „Фляйт“. Т р аНСПО рТНЫ е СаМОЛ&ТЫ j девает одна мысль—успешно 1. Крупнейший итальянский транспортный самолет „Кенгуру 4 снабжен тремя моторами Альфа- Ромео по У-ЗУ л. С. Максимальная скорость 368 км,час на высоте 2.500 м, рабочий потолок 6.000 м, радиус действия 4.000 км, при крейсерской скорости в320км|час. Полетныіі вес 17.100 кг, соб ственный вес—9.900 кг. нагрузка —40 чел. с полным снаряжением. 2. Другой, значительно мень ший транспортный самолет—Са войя Ліарчетти-83. При полном грузе обладает максимальной ско ростью в 442 км; час (один из быстрейших транспортных само летов в мире). На самолете '’ус тановлены два мотора Альфа-Ро мео по 750 л. с. Крейсерская ско рость около 400 км|час на высоте 3.920 м, рабочий потолок 8.200 м, радиус действия около 4.000 км. ,ФлЯйт». выполнить боевое задание. Об атом же часто напоминает ему в своих письмах мать. К с в я щенной мести врагу зо-вет светлая память его брата Александра, погибшего при героической защите Севасто поля. Бомбардировщик мстит под лым захватчикам яростно,бес пощадно. Имея более 60 боевых вылетов, он постоян но рвется в бой. Едва маши на возвращается из полета, как к ней бегут оружейники и -снова подвешивают бомбы. Снова Жильцов взлетает ввысь и отправляется громить фашистские базы и аэродромы. На боевом счету отважного ночника—взорванная электро станция врага и много унич тоженных самолетов на аэро дромах противника, взорван ные склады врага и другие- военные об’екты немцев, сотни истребленных фрицев. Приведем краткие- записи из «В ночь на 11 Жильцов со своим экипаже сделал три вылета в глуооя и ближний тыл продані®- военно-морешй базе Н. м» разорвались в восточной » сти города и в заливе.. на электростанция. Верн на свой аэродром, Днльцов!» л ет ал вторично для удара- крупному вражескому аэро^ му. Экипаж встретил сил»- противодействие крупно»;- берной зенитной артіШ‘-> во взаимодействии с мне- етвом прожекторов. бомб вызвали пожары на < дроме. Задание выполни успешно. „ЖвТ, В ночь на 13 февраля!» цов бомбил железно станцию. В центре ст- возник пожар. Лететь и ружить цель экипажу шлось в тумане. 14 февраля Жильцов .. аэродром Н. Возникло оча га пожара. ІІодожжда взорван склад боеприпасов- 15 февраля — нял аэродром врага. В Р&зХ?*, бомбежки возникло - пож^ Эти скупые лаконьч строки—свидетельство оол го военного мастерства, жества и отваги летчика. С т а р ш и й лейтенант . П. М И Р О Ш Н ® Л^йт?нзит С. ВАЙСШТ^ танай
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz