Североморский лётчик. 1944, март.
* л р т * г . . »N»#4 ( і і 4 ) . ' С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 'f Н а п о р Ф. Л а ч к о в частях Как проводить тактические летучки и подразделениях j последнее время в не- неправильно выбирается тема зых гсдразде-лекиях осла- для тзнтической летучки. внимание к изучению ппанного боевого опыта. - самом деле, какие темы эдЕ-зшие себя тактические 0ьШИ содержанием 11 прове- еренции и разборы от- Ден^ а^х У т- Д^жевского ле- ных крупных операций ^учек. но проводятся лишь в «Прикрытие караванов на под- іта&г части и соединения, ходе морем , «Наведение истре Это—«атака сзади после п:: -1 Дальше руководитель об’яс | кирования». Такое рещ<‘:!Н-.- j яяет, сопровождая схемами, -к г 0 Р Н И Г ) \ г!П Т Г а имеет преимущества — вне- чему могут привести ошибки ІгС.ПІ'11 Л iw 1L>/1 данность атаки, больше вре-! в определение превышения. | Летчики капитана ІІетр&н- • іін на прнцеливанйе и веде- дистанции и скорости против-1 . каішіаиа u u p кие огня. После выхода ка ] ника, а также нТ™7св<*Гй 160 настойчиво тренируются, атаки можно занять превыше - j сворость і'по второму рент; - ние- Единственный минус - і нию). трудно учесть превышение ’ ЛЕТЧИКИ готовясь к новым боям. Це лый день на старте царит , оживление, ких случаях и разборы и , ьительной авиации на самоле- скорость (свою и противника): , ~ °°льшл,£ диста!/' Прошлые дни младший езенции бывают громозд- j ты противника*. ..Прикрытие и выполнение техники пияотн-; скорости д!£ выхода на : рования. ■ * - ■ J I и не всегда могут быть : главной базы флота звеном,,, денЫ до конца, в срок. «Прикрытие штурмовиков*, тика проведения иэболь- «Прикрытие главней базы по об’ему тактических флота» (вторично), (Действия эов, летучек и других по мелким оудам противника в I 8 подразделении, зека- его портах и базах,>, «Поиск ьи, звене о целью посто- наземной цели в указанном rd кзученкя и освоения ! р'айана* и другие. Ясна, что эго опыта, не нашла еще : ни одна из этих тем не может ; широиого примене>Ыя. ! бь.ть содержанием двухча- да же при проведении по - 1 оспой легучки, ибо они за- : ых мероприятий допуска- |іра лсают коренные вопросы I ошибки, тактики истребительной авиа части, где т. Днжевсний, •цги. Темы эти могут быть ра- эму опыту и его освоению зобраны либо на тактической яіот немало внимания. До конференции, либо в обшир- очі<о сказать, что лишь за ной, тщательно подготовлен- рь, напримеэ, здесь про- и.ой лекции, 2 лекции, 5 групповых п ■- жнений, 11 тактических Примерно такой же круг тем чек и ряд других меро- ^ « т э а е т з я на тактических тий, направленных к ос- і летуч*а* и в некоторых дру- ию боевого опыта. Но при гих ЧсСТЯХ- едении летучек здесь до- В озязи с этим ниже публи- бЧ)т ошибку, которая сии- j нуется статья майора т, Лач- j ценность этого мвропр/ия- j ке-;і ' Тактическая летучка*, и, по существу, превра- которая может оказать помощь і г его либо в лекцию, что в правильной методической ! сходит чащ: всего, либо организации тактических ле-! > «бор какой-либо из опера- тУч е к г и тем самым помочь и| *о всем ее обеме. Ошиб- * ^ £ пв* « ?**** 'Г Iатаки вверх. / \ / \ 1 / V / / лейтенант Тимохин, летая впервые на этом типе само летов, чувствовал себя не уверенно, часто ошибался. ! С помощью капитана Пет- ; ренко проанализировав свои .' недочеты, сегодня Тимохин ; стал летать значительно і: увереннее. Хорошіо водят машины •старшие лейтенанты Тара і сов и Бойченко. Но отстает от них и ліейгенашг Швечков. Тренировочные полеты [| проходят успешно. I / ч освоения ооевого; га заключается в том, что . опыта. Что таксе тактическая летучка ! г. J Пнатьея за ігишіргуюдщм новньгм методом проводи- тактической подготовки лочно- Iостаться «аларху. тактических занятий с, го состава и осво-мшя боевого! .ерскнм составом на зе.мл - опыта. Это—серьезный недо- і ется групповое, упражне- статок в ‘подготовке летчиков ! и военная игра. Но ха- к боевым действиям. j ер ооевой деятельности Тактическая летучка—живая. • шін оч нь часто требует, а оперативная форма в занятии ын ее состав нередко нуж- по тактике, широко 'применяю, j я ь отработке отдельных щаяея во всех родах войск иче-ских аопрсссв с падью ! Кра'сной Армии. На летучке аяиного и систематическо :отрабатывается только один во- иъчення боевого опыта. }пу.ос. путем одной или двух в условиях боевой ] вводных, содержание которых' •ы эскадрильи или звена (должно адее целесообразной фор. ! ним. тактических занятий яв- j ц лью летучки Ошибка—мала дистанция и не учел скорости своей н про- . тйьника, опоздал войти в ли дирование. Последствия: мало времени на прицеливание и воэешк1 огня. Ошибка—опойдал с выходом :и атаки, противник использо вал сг«>з выгодное для атаки ’Наложение. I ОЧАГ КУЛЬТУРЫ В ленко'мнате подразделе гия, где т. Зателепин, по вечерам собираются летчи ки и техники всех подраз делений. Здесь часто де монстрируются кинофильмы, организуются танцы, игры, ‘•итаютея лекции и докла ды. Сейчас ленкомната обо рудуется новыми витрина ми, лозунгами.и картинами. Оформляют ее художники Палий и Мамбетов . ,лІе-!09- недыгодно. ■ Г быть очень конкрет- ся тактическая летучка. последнего времени ее іеняли тольш у истреб! і - опДР в январе провели 0 ѵО летучек. Торпедонос- 1 штурмовики до послед- дня почему-то не исполь- ли эту оперативную и может быть (в зависимости от подготов ленности офицеров): научить, повторить или дать трениров ку ь- быстрой оценке обстанов ки и таком же быстром при нятии решения в бою с учетом боевого опыта и тактических основ, изложенных в боевых уа действенную форму уставах и наставлениях. Ьак проводить тактическую летучку мандир звена имеет учеб- _ ..— л цель—научить молодых — иь.ов . как можно произво- 5 а т а к у сверху сзади». Он первую вводную, рисуя оеке положение самолетов гем ;.цет участникам ліе- ния -Принявший решение так- и 5 —J0 секунд на оіданкѵ же на доске объясняет іего ін к у в к и и приіняггие р*ешѳ- сх’омой. тем вопросов участникам иных решений. А они воз- чки командир звена раз- можны и могут быть следую- ег положительные и отри- щнмн: льные стороны атаки, про- денной схематически при. іим решение. В данном ае правильными будут от. , содержащие в себе ука- я: на 'положительііыѳ сто- >атаки (сохраняется пре- цество в высоте при вы- нз нее) и на отрицатель, стороны (начало атаки в видимости противника, не обеспечивает ее вне- ости, недостаток времени прицеливание и ведение ^ле разбора первой атаки, водитель gbiacaaw, а©і ІІяхгетілыіос'' 'реш-оіние э это.ѵ: случае —не погнался за про тивником, а остался наверху 4fess ійчюбрел ’Выгодное для атаки шхтозвенйе. 1Т_ ш е I С Т Р Е Л К И - Р А Д И С Т Ы I С Д А Л И З А Ч Е Т Ы j' Іі перерывах между боями стрелки-радисты гвардии капитана Маркова зани маются боевой учебой. Они совершенствуют свою спе- j цнальность, пополняют зна- і; ния, изучают материаль- ![ ную часть. (Наряду с теоре- j тической 'подготовкой, про ходит тренировка на ключе, практическая работа в каби не самолета- На днях стрел ки сдали зачеты. Экзамен проходил на боевой машине I под руководством т. Кре- стовского. Особенно быстро !/ и умело работали с радио- ij оборудованием тт. Мамлев. ;] Агеев и Барашков. Продолжительность тактической летучки Разобрав тему «Атака оди- На обе темы потребуется за конного истребителя сверху ггра-йипъ от 1 ч 30 м. до 2 ;ча<- сзади», командир звена, про должая летучкѵ, имеет воз можность таким же путем ра зобрать и вторую тему: (Ата ка сверху сзади парой». Снова следует вводная и з&тш—ре шение и разбор. М А Ш И Н А С Н О В А I в С Т Р О Ю I На машине механика До Ипатина надо было основа j тельно повозиться с редук- I тором, заменить вннт и сде- Р лать еще много больших и !| малых дел. Константин Ло патин — один из лучших механиков . эксплоатацион- IIиков,—не пожалел сил и сов. Это вполне достаточно || времени, отдал все и ввел время. Затягивать летучку не свой «ястребок» в строй. Эту машину Лопатин получит следует, как не следует пере-; П(>Тре,панной и очень иена Iми темами. гружать ее излишне обширны-дежной, а некоторое время I спустя он сделал самолет I одним из лучших в подраз- ~ - j делении. На этой матине Требования К руководителю летчики уже сбили 14 не г, іі мецких самолетов. Готовясь к занятиям, необ- накопленного боевогоопы- и ходимо все вопросы проду- і т а1 С М О Т Р Руководитель должен иметь: п к ім / н п ы заранее разработанные ввод-Н •/ІЬІЛѵГіиИ ные. Обязательны мел и до- {! П О Д Г О Т О В К И ска, ибо главное внимание;{ ^ должно быть сосредоточено на і| В марте во всех авиацион- л’ мать так, чтобы они потом ставились перед слушателями совершенно конкретно. на примерах из боевых действий, знакомых участникам летучки. Оценка обстановки и принятие решений производятся с уче ных: лучше остается в памя- ; иий смотр военно-лыжной ти. I подготовки. В программе В заключение еще ра)з хо- п ^ 1 ИЗИѴТ ННЫ^ і у I лыжный пробег на 10 кило- четс.я высказать мнение, что J метров для мужчин и на й тактическая летучка наиболь. ! километров для женщин с шее распространение должна преодолением зараженной і получить по з в е н ь я м , где не- <>тРавляющими веществами ^ зоны (500 метров), изгороди велико число личного состава. (лля мужТшн высотой 1метр, При этом условии можно за- для женщин 80 см.) и гра- ниматься в землянке, на иатомета ни ем с лыж (для командном пункте, в комнатах муж??“ метров, для жен- ! ішин 18 метров). Смотр про- , д ™ ;і водят командиры частей. Руководить занятиями дол- Старший техник-лейтенант жен командир «вша, і__ J ____ ТЕСТОВ. ■;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz