Североморский лётчик. 1944, март.

'м а р т а 1911 г., У*о I (1,31). СЕВЕРОМОРСКИЙ Л НЕТЧИК М о л о д ы м л е т ч и к а м .- _ ... ......—— —__— ВЫ*/ ІЬТАЯ f^A БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ, ПОМНИТЬ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО_НЕ ОТРЫВАТЬСЯ И ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ВОЗДУХОМ А. ГОРБАЧЕВ. ЗАМЕТКИ , t летчика - истребителя Т о в а р ищ и л е й т е н а н т а Ал е к с а нд р а Горб а ч е в а і е р е д а л и в р е д а к ц ию е г о з апи сн ую к н иж к у , к у д а ш о с и л л е т ч и к вы в о ды из с в о е г о б о е в о г о опыта . Вв иду т о г о , ч то з ам е т к и л ей т ен ан т а Горбач е - іа п р е д с т а в л яю т и н т е р е с дл я н аш е г о л е т н о г о юс т а в а , п у б л и к у е м их . ітрой а б арраже п о р яд к е строя на барраже» при охр ан ении аэро ­ дромов, б а з, в аж ­ нейших военных об ’ектов уже до- очно ск азано . Хочется ко д л я . лучш е го усвоения это зап и с а т ь . однократно ' д ока зано , ' что ях о фашистскими1 само- мн н аиболее применимым ем я в л я е т с я строй пары, ает- н аилучш ий маневр, а .д а и хорошую осмотри - чость, ка к основу вдвзап- уда р а ­ кой ж е строй должен быть ар раже? домый пары о т ведущего и т о я п о " 'интервалу на 0 метров, по Дистанции— олее 25 метров и с п р е ­ минем 25—30 метров. При л положении ведомый дает >ду м ан е вр а в ед ущ ем у и постоянно м ан евриру я в -й 'полусфере, имеет на по отношению к веду- г з ап ас скорости. одной п а р е редко при- гея вып олн я ть задание. Зарраж, как обычно, вы- уг 6 — 8 -самолетов, и их 1 -должен быть наступаю - н предотвращающим вся- попытки врага к атакам . >раж в со с т ав е 8 самоле- Пары эшелонирую тся по ге. П е р ва я п ара ищ ет ,про- j ака и .'идет не на полной о-ети мотора. Л ев а я вед о- j пара о т * ведущей пары | ится по и н т е р в а л у н а | ЛЮметров, по д и е т а н ц іш— -• метров. В з ави сим о сти ! >го. как по вы с о т е дер - j я прав ая в едом ая пара, | іде-т и л и с превышением і ' понижением по отноше- ! к ведущей паре. Превы- » или приниж ени е долж - метров. В т а - se положении н аходится • <ная- ведомая п ар а , Вре- I ведомые ■могут ме- ! я своттми местами . Чет- ; аара, постоянно манев 1 рИіруя, ходит с зади этих пар в и х видимости с превыше­ нием 100 — 150 метров. Такой .строй дает хорошую осмотри­ тельность, прекрасную оборо­ ну и в то ж е время является наступающим. Он д а е т лам возможность вести борьбу с немецкими истребителями, так как в их тактике! на данном т еа тр а военных действий ново­ го пока н е '.видно, Если по ­ смотреть по схеме, то строй выгляди т так (см. схему): Основная зад ач а четвертой ведомой пары—защита задней полусферы? идущих впереди самолетов. В эту пару н а зн а ­ чаются наиболее опытные лет­ чики. в совершенстве владеть им. А у нас н а сей день в неко­ торых случаях пренебрегают пользованием радио, особенно .молодые летчики. Выключать радио можно только посль окончания полета. Немалое значение на бар­ раже имеет хорошее взаимо­ действие истребителей с ЗА. 03 этом, должны помнить летчи­ ки. Разрывы зенитных снаря дов д л я л е т ч и к а—прекрасная наводка на истребителей про тивн ак а,. При встрече или обнаруже­ нии врага некоторые веду­ щие группы делают энергич­ ные эволюции, что ведет к расстройству, а в некоторых случаях и к потере группы, Поэтому при встрече с про­ тивником для того, чтобы со­ хранить полностью группу, на до занимать исходное положе­ ние неснйша. Молодым летчикам: выле­ тая н а ‘боевое задание, под ­ нять золотое правило — не отрываться и знимательяо ■следить за воздухом. Борьба с немецкими бомбардировщиками Д ля того, чтобы вести борь. бу с немецкими бомбардиров­ щиками, необходимо изучить их вооружение, углы обстре­ ла, уязвимые места. ... Бели п а р а самолетов атакует бомбардировщика-разведчика и вокруг него нет прикрывающих ■истребителей, то ведомый сразу же должен подождать, увеличив дистанцию и умень­ шив интервал. Маневрируя в задней полусфере, он обеспе­ чивает атаку ведущему. При атаке не следует развивать большой скорости. К вражеско. му бомбардировщику надо пристраиваться на малой д и ­ станции, В случае, если веду­ щий н е сбил противника, его добивает ведомый. Для этого в паре должна быть отработа­ на слетанность. Ііри полном отсутствии истребителей противника ата. ковыватъ вражеский бомбарди­ ровщик могут оба. наших с а ­ молета, причем для рассеи­ вания внимания стрелков огонь в этом' случае лучше вести с разных сторон. При встрече с бомбардиров­ щиком один на один для истребителя очень важно з ай ­ ти строго в. хвост врагу без Подходя к вражескому бом бардировщику для атаки е л е д у е т сочетать скорость своего самолета с ого скоростью, ■одесь нельзя не вспомнить случай с одним летчиком. Идя в атаку на бомбардировщика, он развил очень большую скорость, не сочетая маневра о огнем. Ясно, что врага про­ скочил. Проскочив, хотел по­ вторить атаку. Исходную пози­ цию для нее стал занимать уходом вверх с разворотом, но попал под огонь стрелка и был сбит. Летчик должен запомнить, і что если не удалось ему с од- ; ной атаки сбить врага, то уходить после атаки следует резким снижением в правую j или в левую сторону под плоскость немецкого бомбар. 'дировщика. I внимание уделял ведущему, а ; не воздуху. В воздухе трудно распозна­ вать принадлежность самоле- . та. Поэтому на своем театре ! военных действий нужно та?, изучать силуэты самолетов, чтобы безошибочно распозна­ вать их. Есть случаи, когда молодые летчики атакуют свои самолеты или уходят от них, принимая за против­ ника. Успех во многом зависит и от умения использовать свое оружие, от сочетания . огня с маневром. Для того, чтобы эффективно использовать в бою вооружение, надо его и зу ­ чать. Наши опытные летчики — асы тт. Сафонов, Бринько. Антоненко постоянно работали над обогащением опыта и ч. / і / t * X • t v V A . . . . * V Основное * в воздушном бою Что основное при ведении воздушного боя и как добить­ с я сбитая вражеского само­ лета? Добивается успеха а воздуш­ ном бою тот, кто первым об­ наруживает противника и Iювоим внезапным ударом рас- 1.сеивает его строй, а затем _бьет врага поодиночке. Зна- I чит, одно ив решающих усла- I зий победы —отличная осмот- ! .рительность. Но можно посто- ! янно вертеть головой и ничего j іне видеть. Это часто встре- I чается у молодого летного со- і става. Прилетит такой летчик ’ о натертой шеей, а спросишь : /его, он ничего' и но видел. Почему? Потому, что все свое стрельбе, поэтому я имела успехи. А мы этого еще не делаем. Нередко можно сльі- щать от летчиков: «Вот1 ви ­ дел, как трасса ложилась, но враг ушел». А почему? Пото­ му, что стрельбу вел н е по Прицелу, а по трассе, навскид­ ку , что не дает должных ре­ зультатов. Стрельбу по трассе могут вести более опытные летчики, набившие свой глаз по прицелу. Они способны по трассе безошибочно опреде­ лить, какую следует взять ■поправку А для нас вывод один: чтобы сбивать вражеские са­ молеты, нужно вести стрельбу ло прицелу,знать этот прицел и вооружение, отработать безошибочное определение ди­ станции, точное взятие упреж­ дения... Отрыв ведомых от ведущих очень отрицательно отраж ает­ ся на всем ходе боя. Оторвав­ шись, л етчик обязан немед­ ленно пристроиться к пер ­ вой же группе наших само­ летов. Здесь особенно зорко н адо смотреть. В горячке боя легко можно чужие самолеты принять за свои и пристроить­ ся к ним. Е с л и найти свои самолеты но удается, оторвав­ шийся легчик должен уходить н а малые высоты и внима­ т ельно наблюдать за воздухом, псе время маневрируя. В том случ ае , когда п атру ­ лируют самолеты, имеющие разную скорость, строй их со­ х р ан я е т ся т о т же, но увеличи ­ в ает с я эшелонирование по вы­ сотам. В случае, если поело 'атаки нижней группы наших самолетов противник уходит своим излюбленным методом— вверх, вторая группа до-лжна п ерехватить его и добить. Важнейшую роль при п а тр у ­ лировании имеет радио—вер ­ ное ср ед с т во наводки группы на противника Летчик должец превышения и принижения, ; (НИИ же зайти с верхней полу- і Юферы, т. к. под большими 1 углами вражеский стрелок ; ■прицельного "огня вести не J может. ; Если немецких бомбардиров- | щи ков прикрывают истребите, j ли, то в атаку на них идет ударная Труппа. Прикрываю­ щая же обеспечивает эту ат а ­ ку. Ведомая пара не должна итти в атаку. Ее прямая обя­ занность — создать условия ударной группе. Если летчики ударной группы будут знать, что их задняя полусфера на­ дежно1 прикрыта, они б о л е е : уверенно будут драться. На этом кончаются заметки летчика Горбачева. Воюя, лейтенант Горбачев анализировал бон свои и друзей, правдиво и честно вскрывал их н е ­ достатки. Он был беспристрастен к пос тупку лю ­ бого своего товарища. На тактических учениях , летных конференциях , ле тучках , разборах пол е ­ тов и на собраниях Горбачев всегда выступал с правдивыми, глубоко содержательными речами. Он не принадлежал к числу л е тчиков , которые воюют сегодняшним днем. Горбачев смотрел впе­ ред. К аж д о і новизне в тактике врага он противо ­ поставлял свою поб еждающую тактику . В боях у лейтенанта Горбачева не было ш а б ­ лона. Со всей серьезностью он подходил к раз­ работке каждой новой операции. Горбачев не только устно пропагандировал боевой опыт, но и старался для л учше г о закрепления его запечат­ ле ть в своих записках . Все это помогало л е й т е ­ нанту более успешно воевать, побеждать врага. ДОБИВАЕТСЯ УСПЕХА В ВОЗДУШНОМ БО О ТОТ, К ГО ПЕРВЫМ ОБНАРУЖЛЗАЕГ ПРЭТИВ і / ІХА И СЗОЛМ ВНЕЗАП НЫМ УДАРОМ РАССЕИВАЕТ ЕГО СТРОИ, А ЗАТЕМ БЬЕТ ВРАГА ПООДИНОЧКЕ. А. ГОРБАЧЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz