Североморский лётчик. 1944, март.
'м а р т а 1911 г., У*о I (1,31). СЕВЕРОМОРСКИЙ Л НЕТЧИК М о л о д ы м л е т ч и к а м .- _ ... ......—— —__— ВЫ*/ ІЬТАЯ f^A БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ, ПОМНИТЬ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО_НЕ ОТРЫВАТЬСЯ И ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ВОЗДУХОМ А. ГОРБАЧЕВ. ЗАМЕТКИ , t летчика - истребителя Т о в а р ищ и л е й т е н а н т а Ал е к с а нд р а Горб а ч е в а і е р е д а л и в р е д а к ц ию е г о з апи сн ую к н иж к у , к у д а ш о с и л л е т ч и к вы в о ды из с в о е г о б о е в о г о опыта . Вв иду т о г о , ч то з ам е т к и л ей т ен ан т а Горбач е - іа п р е д с т а в л яю т и н т е р е с дл я н аш е г о л е т н о г о юс т а в а , п у б л и к у е м их . ітрой а б арраже п о р яд к е строя на барраже» при охр ан ении аэро дромов, б а з, в аж нейших военных об ’ектов уже до- очно ск азано . Хочется ко д л я . лучш е го усвоения это зап и с а т ь . однократно ' д ока зано , ' что ях о фашистскими1 само- мн н аиболее применимым ем я в л я е т с я строй пары, ает- н аилучш ий маневр, а .д а и хорошую осмотри - чость, ка к основу вдвзап- уда р а кой ж е строй должен быть ар раже? домый пары о т ведущего и т о я п о " 'интервалу на 0 метров, по Дистанции— олее 25 метров и с п р е минем 25—30 метров. При л положении ведомый дает >ду м ан е вр а в ед ущ ем у и постоянно м ан евриру я в -й 'полусфере, имеет на по отношению к веду- г з ап ас скорости. одной п а р е редко при- гея вып олн я ть задание. Зарраж, как обычно, вы- уг 6 — 8 -самолетов, и их 1 -должен быть наступаю - н предотвращающим вся- попытки врага к атакам . >раж в со с т ав е 8 самоле- Пары эшелонирую тся по ге. П е р ва я п ара ищ ет ,про- j ака и .'идет не на полной о-ети мотора. Л ев а я вед о- j пара о т * ведущей пары | ится по и н т е р в а л у н а | ЛЮметров, по д и е т а н ц іш— -• метров. В з ави сим о сти ! >го. как по вы с о т е дер - j я прав ая в едом ая пара, | іде-т и л и с превышением і ' понижением по отноше- ! к ведущей паре. Превы- » или приниж ени е долж - метров. В т а - se положении н аходится • <ная- ведомая п ар а , Вре- I ведомые ■могут ме- ! я своттми местами . Чет- ; аара, постоянно манев 1 рИіруя, ходит с зади этих пар в и х видимости с превыше нием 100 — 150 метров. Такой .строй дает хорошую осмотри тельность, прекрасную оборо ну и в то ж е время является наступающим. Он д а е т лам возможность вести борьбу с немецкими истребителями, так как в их тактике! на данном т еа тр а военных действий ново го пока н е '.видно, Если по смотреть по схеме, то строй выгляди т так (см. схему): Основная зад ач а четвертой ведомой пары—защита задней полусферы? идущих впереди самолетов. В эту пару н а зн а чаются наиболее опытные лет чики. в совершенстве владеть им. А у нас н а сей день в неко торых случаях пренебрегают пользованием радио, особенно .молодые летчики. Выключать радио можно только посль окончания полета. Немалое значение на бар раже имеет хорошее взаимо действие истребителей с ЗА. 03 этом, должны помнить летчи ки. Разрывы зенитных снаря дов д л я л е т ч и к а—прекрасная наводка на истребителей про тивн ак а,. При встрече или обнаруже нии врага некоторые веду щие группы делают энергич ные эволюции, что ведет к расстройству, а в некоторых случаях и к потере группы, Поэтому при встрече с про тивником для того, чтобы со хранить полностью группу, на до занимать исходное положе ние неснйша. Молодым летчикам: выле тая н а ‘боевое задание, под нять золотое правило — не отрываться и знимательяо ■следить за воздухом. Борьба с немецкими бомбардировщиками Д ля того, чтобы вести борь. бу с немецкими бомбардиров щиками, необходимо изучить их вооружение, углы обстре ла, уязвимые места. ... Бели п а р а самолетов атакует бомбардировщика-разведчика и вокруг него нет прикрывающих ■истребителей, то ведомый сразу же должен подождать, увеличив дистанцию и умень шив интервал. Маневрируя в задней полусфере, он обеспе чивает атаку ведущему. При атаке не следует развивать большой скорости. К вражеско. му бомбардировщику надо пристраиваться на малой д и станции, В случае, если веду щий н е сбил противника, его добивает ведомый. Для этого в паре должна быть отработа на слетанность. Ііри полном отсутствии истребителей противника ата. ковыватъ вражеский бомбарди ровщик могут оба. наших с а молета, причем для рассеи вания внимания стрелков огонь в этом' случае лучше вести с разных сторон. При встрече с бомбардиров щиком один на один для истребителя очень важно з ай ти строго в. хвост врагу без Подходя к вражескому бом бардировщику для атаки е л е д у е т сочетать скорость своего самолета с ого скоростью, ■одесь нельзя не вспомнить случай с одним летчиком. Идя в атаку на бомбардировщика, он развил очень большую скорость, не сочетая маневра о огнем. Ясно, что врага про скочил. Проскочив, хотел по вторить атаку. Исходную пози цию для нее стал занимать уходом вверх с разворотом, но попал под огонь стрелка и был сбит. Летчик должен запомнить, і что если не удалось ему с од- ; ной атаки сбить врага, то уходить после атаки следует резким снижением в правую j или в левую сторону под плоскость немецкого бомбар. 'дировщика. I внимание уделял ведущему, а ; не воздуху. В воздухе трудно распозна вать принадлежность самоле- . та. Поэтому на своем театре ! военных действий нужно та?, изучать силуэты самолетов, чтобы безошибочно распозна вать их. Есть случаи, когда молодые летчики атакуют свои самолеты или уходят от них, принимая за против ника. Успех во многом зависит и от умения использовать свое оружие, от сочетания . огня с маневром. Для того, чтобы эффективно использовать в бою вооружение, надо его и зу чать. Наши опытные летчики — асы тт. Сафонов, Бринько. Антоненко постоянно работали над обогащением опыта и ч. / і / t * X • t v V A . . . . * V Основное * в воздушном бою Что основное при ведении воздушного боя и как добить с я сбитая вражеского само лета? Добивается успеха а воздуш ном бою тот, кто первым об наруживает противника и Iювоим внезапным ударом рас- 1.сеивает его строй, а затем _бьет врага поодиночке. Зна- I чит, одно ив решающих усла- I зий победы —отличная осмот- ! .рительность. Но можно посто- ! янно вертеть головой и ничего j іне видеть. Это часто встре- I чается у молодого летного со- і става. Прилетит такой летчик ’ о натертой шеей, а спросишь : /его, он ничего' и но видел. Почему? Потому, что все свое стрельбе, поэтому я имела успехи. А мы этого еще не делаем. Нередко можно сльі- щать от летчиков: «Вот1 ви дел, как трасса ложилась, но враг ушел». А почему? Пото му, что стрельбу вел н е по Прицелу, а по трассе, навскид ку , что не дает должных ре зультатов. Стрельбу по трассе могут вести более опытные летчики, набившие свой глаз по прицелу. Они способны по трассе безошибочно опреде лить, какую следует взять ■поправку А для нас вывод один: чтобы сбивать вражеские са молеты, нужно вести стрельбу ло прицелу,знать этот прицел и вооружение, отработать безошибочное определение ди станции, точное взятие упреж дения... Отрыв ведомых от ведущих очень отрицательно отраж ает ся на всем ходе боя. Оторвав шись, л етчик обязан немед ленно пристроиться к пер вой же группе наших само летов. Здесь особенно зорко н адо смотреть. В горячке боя легко можно чужие самолеты принять за свои и пристроить ся к ним. Е с л и найти свои самолеты но удается, оторвав шийся легчик должен уходить н а малые высоты и внима т ельно наблюдать за воздухом, псе время маневрируя. В том случ ае , когда п атру лируют самолеты, имеющие разную скорость, строй их со х р ан я е т ся т о т же, но увеличи в ает с я эшелонирование по вы сотам. В случае, если поело 'атаки нижней группы наших самолетов противник уходит своим излюбленным методом— вверх, вторая группа до-лжна п ерехватить его и добить. Важнейшую роль при п а тр у лировании имеет радио—вер ное ср ед с т во наводки группы на противника Летчик должец превышения и принижения, ; (НИИ же зайти с верхней полу- і Юферы, т. к. под большими 1 углами вражеский стрелок ; ■прицельного "огня вести не J может. ; Если немецких бомбардиров- | щи ков прикрывают истребите, j ли, то в атаку на них идет ударная Труппа. Прикрываю щая же обеспечивает эту ат а ку. Ведомая пара не должна итти в атаку. Ее прямая обя занность — создать условия ударной группе. Если летчики ударной группы будут знать, что их задняя полусфера на дежно1 прикрыта, они б о л е е : уверенно будут драться. На этом кончаются заметки летчика Горбачева. Воюя, лейтенант Горбачев анализировал бон свои и друзей, правдиво и честно вскрывал их н е достатки. Он был беспристрастен к пос тупку лю бого своего товарища. На тактических учениях , летных конференциях , ле тучках , разборах пол е тов и на собраниях Горбачев всегда выступал с правдивыми, глубоко содержательными речами. Он не принадлежал к числу л е тчиков , которые воюют сегодняшним днем. Горбачев смотрел впе ред. К аж д о і новизне в тактике врага он противо поставлял свою поб еждающую тактику . В боях у лейтенанта Горбачева не было ш а б лона. Со всей серьезностью он подходил к раз работке каждой новой операции. Горбачев не только устно пропагандировал боевой опыт, но и старался для л учше г о закрепления его запечат ле ть в своих записках . Все это помогало л е й т е нанту более успешно воевать, побеждать врага. ДОБИВАЕТСЯ УСПЕХА В ВОЗДУШНОМ БО О ТОТ, К ГО ПЕРВЫМ ОБНАРУЖЛЗАЕГ ПРЭТИВ і / ІХА И СЗОЛМ ВНЕЗАП НЫМ УДАРОМ РАССЕИВАЕТ ЕГО СТРОИ, А ЗАТЕМ БЬЕТ ВРАГА ПООДИНОЧКЕ. А. ГОРБАЧЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz