Североморский лётчик. 1944, март.
Умело воспитывать молодых коммунистов -------------- К а п ит а н А. Афонин — ...... .......... ѵогне партийны е органа- \' і і работу с кандидатами - и 'дыми членами партии >дят непрерывно н иако- немалый опыт в млого- |пных формах воспитания, формы включают в себя д и я , партийны е поруче- I учебу, организацию І |ч молодых коммунистов с І ім и Советского Союза, 'Тоноецами , старыми чле. * партии . Весь этот ком- работы подчинен одной —непрерывному полити- , му и боевому росту мо- I і коммунистов, 'большинстве партийных [ О и задий планомерно, два в месяц , п роводят ся за- с к андид ат ам и и моло- і членами партии . На з ан я ти я х освещаются зо- I истории ВКП(б), прово- і групповые» беседы и на і - ѳ темы. 'Беседы проводят партбюро, п ротіа г анди - ѵ том? ч и сл е и сами пар- ... -Много групповых и іин- ; уальных бесед с моло- коммунистамн провели .'ари и члены парткомис- торг т. Толкачев про- j с кандид атами беое- _ «Ленин и Сталин о ; ілине». В этой б еседе >рошо и сп ол ь зован мест, атери ал , кандидаты ' за- ѵ{ного вопросов. Высту- I й т . Луж ский подверг е к а н д и д а т а т. Рудого , этого т . Р уды й заачи - улучшил свою дисцип- „ і этой ж е органи зации и к ап и т ан , ныне Ге- .. вотского Сою за, т . ІІи- . провел д в е беседы : я большевиков в годы - ции 1905 — 1907 гг.», I народно-освободптоль. .)мин ІОгос л а вии про. зрманского фашизма». вы зв али огромный нн- У кандидатов партии . - ние вы с к а з а л и поокела. . а,кие беседы, проводить индивидуальная раоота с кал дид атамн партии. Хорошо по с та вл ен а такая работа у пар- ' торга т. Толкачева. Кандидат ' п ар тии т . Табун, один из луч- j ших механиков частя, стал | допускать небрежность в ра- ; боте. Парторг в беседе с то®, j Табун поинтересовался, как j он выполняет приказ товарища j Сталина. Беседа , показала, | что т. Табун имеет боль- , шив недостатки в практи- [ ческам выполнении приказа. < После беседы т. Табун сделал j правильный вывод и на д е л е : исправил свои, недостатки. Парторг т. Сидоров, проводя повседневно индивидуальную работу , добился хороших >ре •зультатов по обеспечению пе редовой роли кандидатов в бою, боевой 'подготовке и дис. циплнне. Немаловажную роль играет l l t y t u Юз МИИЯІІІ іагяиаааджаииЕ:за ..В о зь .ча себе з а обра зец героя ..,, п о р а вн яй ся с ним , обгоны его—слава тебе!” А . Я О Р О В . Л ю б о в ь к о р у ж и ю С ВАРШАВСКИЙ 2. Наглядный у р о к Однажды, веской 1942 года, когда летчики - североморцы сбили л ад нашей территорией «сМеюсерпшцтт-110», севший на вынужденную невдалеке от ли. ник фронта, Сафонов приказал Кухаренко вместе с Соболе® скіім вылететь нировочной машине к этому са- ____________ ____________ _ мюлету и снять с него воору- і і воепитанин кандидатов и | жение. Постепенно в часть бы - молодых членов партии1 дача j Л1І-доставлены, Четыре носовых п ар тийны х поручений, вовле- j пулемета и пятый. — турель _________ _____ __________ ___ ! иитіх о trorwr» гу £. л і_ {ОКОНЧАНИЕ). нятый с «Мессершмнтта-ПО», а вместо немецкой бронеспин ки поставить нашу. Наша бро неспинка оказалась лучше не мецкой, а немецкий пулемет хуже на'шего. Так. Сафонов укреплял веру сбоях летчиков в замечатель на ѵчяйнл тпр І но& оружие’ которым вооружи- на учеонотре , ла кх ооциа;гистичеокая Ре чение ‘МОЛОДЫХ коммунистов в активную партийно-Политиче- іскую работу. В иарторганнза- 'ции, где) парторгом т . Сидо ров, 'большинство кандидатов ВКЩб) имеет постоянные и периодические партийные по ручения. Кандидаты партии тт. Остряков и Скопинцев а к тивно выполняют партийные поручения и сами приходят к парторгу з а ними. дина. Ж К а к на „Х аррннейнеи появилась п уш к а ! у С ахн о в а ! воевавшею те перь не гХаррикейне», сохра нилась старая любовь к пуш кам, которыми были вооруже ны аИ-16-e», в частности, и тот. на котором он* одержал ше- драться со «стодесятым» к . столько' славных побед. Перей- і дя н а «Харрикейньг», он стал . мечтать о вооружении его ный. а также весь боекомплект к бронеспинка. Через несколь ко дней по случаю ненастной погоды не было полетов, ,н Са фонову, беседовавшему со свои ми летчиками о том, как луч ках лучше его атаковать, при шла мысль испытать к на глядно продемонстрировать разрушительное действие на- j швго оружия. Он дал трнд- „ І цать минут на то, чтобы смон- В парторганизации , где п ар . таро&ать на СТОЛе пу л е . свой доклад, Сафонов" отду - . стил его, яаметив на- про- j щаиье:' j — Будето пристреливать ору - Iжие на моем самолете—^сооб- 1 щита непременно. Приеду. ■ I Колоссальный опыт, нако- I пленный Сафоновым в беспре ! рьввньгх воздушных битвах : первого года войны в Запо- лярьи, привел ого к выводу о : целесообразности проведения воздушного боя на максималі. но сокращенных дистанциях, і Поэтому он, продумав свою I тактику до конца, предъявлял , и соответствующие требова I ния к пристрелке оружия. Шесть часов длилась прц- ‘ стрелка, и Сафонов ни .на мгновение но отлучался. Он сам. смотрел в прицел, когда самолет' устанавливали в нуж ной положение по отношению пушками н принял моры к их >к пристрелочному щиту. Собо торгом m Прокофьев, молодой (коммунист Боричев долгое j івремя был незамеченным, j Партбюро д а л о ем у партийное) поруч ени е—вести читки, д бе- | «седы. 'Поручение это он вы- | п олнил хорошо. Сейчас т. Be мет о тем, чтобы производить из нега стрельбу по броне спинке, снятой с «Мессершмит- та-11(Ь. Б районе расположения од ной из эскадрилий, подло ка- іричѳв систематически рабо. і поаира, в котором был укрыт я а е т н а д повышением . своего ! сафоновский самолет, устано- ндейного уровня н проводит с 1вили стол с крупнокалиберным бойцами соде ржа тельные бе- j пулеметом, а у основания сои- ,СѲдыі. : ‘ ■ I ви. метрах в пятидесяти от стола, водрузили трофейную получению. Затем он дал за дание- Соболевскому и другим вооружением установить вновь полученные пушки а при этом 'ани зации , где парторг - >ров, т. К а заков провел щ а там и и членами п а р о д у по п ер ед ач е боево- 1 . "а тг пока зу места, ком- j і .в бою. Тов. .'Казаков : я р к и е примеры н з бое- 'тельности коммунистов- : Отечественной войны. В кандидаты партии при. ':тивное участие, у л ь т а т е проведения си- .ческих групповых бе. быснлся и д ей но- полити - уровень к андидатов Многие почѵвствова- ноту ответственности I -лучше выполнять пар- поручения, самосгоя- •• работать н а д повы- ■ своего идейного уров- таким кандидатам ’я механик самоле. Т ар а зай ов . старший торпедист т . Бесшап- іругие. Коммунисты тт. і и С в ер гун занимают "о роль в боевой рабо- Зі :ются агитаторами , в ■ іий момент проводят * по п р и к а зу товарища Везде ли так воспитывают молодых коммунистов? Далеко не везде. «Парторг т. Кадышев работу с кандидатами д и т от «случая к атому да тов прово- случаю. По- з д е с ь т а к много канд'и - с просроченным кандн- У с- групповыми бесе.- льшое зн ач ени е имеет д а тским стажем. Слабо по- j «ставлена воспитательная pa- j (5ота іс кандидатами п у пар т о р г а т . Попова. Низкий уро- | івень воспитательной работы і п р и в е л зд е с ь к тому, чтомно . ' ! гие кандид аты имеют дне- • { шш линарны е проступки и взыскания. Парторг т. Ва- : I си л ь ев недооценивает в вое- і ! питании кандидатов си л уп ар - і тийных поручений . О тсутствие | ! «онтроля з а пх выполнением j і привело к тому, что многие из j кандид атов Подолгу не вы- j ролняю т никаких заданий . ; П ар тор гани зациям кеобходи., .мо настойчиво и зж ив ат ь н е достатки ' в воспитании моло дых коммунистов. Парторги j должны по-настояяцему рабо т а т ь с кандидатами , умело применяя все формы работы с тем , ’чтобы воспитывать і жшшя стойких большевиков, помо гать молодым коммунистам совершенствовать свою боевую выучку, быть в аван гард е борьбы з а выполнение приказа Верховного Главнокомандую щего товарища Сталина. бронеспинку. Сафонов быстро • собрал всех летчиков, к они, 1 у влеченные предстоящим не- J питанием, сгрудились около стола с пулеметом. Первым — одиночными вы стрелами —• стрелял Соболев- : ский. После каждого выстрел» бронеспинку поворачивали под другим углом. Потом ее уста новили на дистанцию в 100 метров. Стрелял Сафонов, стреляли по очереди л другие , летчики. И что же выяснилосьV ; Под прямым углом бронебой ная пуля нашего крупнокали берного пулемета пронизывала спинку на дистанции а 50—100 метров, под углом в 45 град .— пробивала ее на дистанции в 50 метров, а на дистанции в j 100 метроЕ не пробивала. Это, лишний раз подтверждало пра вильность сафоновской тактики воздушного боя на сокращен ных дистанциях и увеличива ло веру летчиков в мощь так тически правильно нспельзо- санного отечественного воору- 1 н«пользовать все возможности | Вить... лля максимального увеличения емкости снарядных ящиков. Вооруженны с увлечением принялись за выполнение са фоновского задания. Вечно деятельный, пытливый и ини циативный Сафонов, как никто другой, умел поддерживать живой профессиональный ин. терос зооружѳнцев к их труду- Когда правое крыло было го- т о б о , его испытали в присут ствии Сафонова, 'Потом при I нем же испытали второе кры- 1лс. Отстреливать пушки на I собранной; машине тоже пошел ' с воздух сам СафоноЕ. - Одна пушка, Соболевский, работает хорошо, у второй была задержка. Я думаю, что завтра- левая будет работать так же, как правая, а? На следующий день обе пуш ки действовали безотказно. левского он. шутя, отстранял: — У -тебя. -Соболевский, н е достаточно при стрѳлянный глаз, чтобьг так точно устешо- 4 . О р уж и е и та к ти к а В поле .прибыли самолеты йКитти-хаук», н Сафонов тут же вызвал к себе •инженера по вооружению. ~ Докладывайте, Соболев ский. об оружии. Сафонова в первую очередь интересовали тактические осо бенности вооружения новых самол етов, месторасположеии о пулеметов, их скорострель ность, вопросы пристрелки, і Небе. Тактика Сафонова и его После каждого выстрела Са фонов снова смотрел в при цел. проверяя -не изменил ли самолет своего положения. Затем оба —командир полка, и инженер но вооружению—бс жали к щиту, чтобы посмо треть,. в каком месте. щит« дырка от пули. На что хоро шее зрение было у Соболев ского. но он в трехстах мѳтроь не мог обнаружить попадание, а Сафонов мгновенно опреде лял его, задорно выкрикивая на бегу: Гляди..в правом верхнем углу! И точно: когда добегали—ь нравом верхнем углу щита і зияла .новая нулевая пробоина. j По инициативе Сафонова на I всех- «Киттн-хауках» пристрел і ка1 производилась на сокращен ных' дистанциях. Таким обра зом, вооружение самолетов здесь было поставлено на службу сафоновской тактике воздушного боя. обеспечивая преимущѳетво лѳтчикам-сев*»- ■роморца-м & их схватках, с вра. гам и, S і? £ Любовь к оружию , велико- яепноіе знание всех его осо бенностей и отличное владение им сделали Сафонова непобе димым асом, грозой фашист с ки х пиратов а заполярном По окончании этих опытов Сафонов приказал установить на -столе турельный пулемет, запас боекомплекта, начальная скорость пули. С пристальным интересом он в-ыслушал рас сказ о тактико-тѳхнИческих -данных оружия, принципе ра боты пулемета. Когда 'Соболеве кий закончил огневое искусство, рассчитан ные на поражение противника м первой короткой очереди бьющей наверняка, всегда должны служить образцом и примером каждому воину се вероморской авиации. зднование Международного женского дня I іа в гарнизонных кяу- ч ас т ях и подразделѳ- .0 с большим под’омом празднование Между- ло женского дня. >пшм вниманием про- [ собравшиеся в Доме сенщины содержатель, л ад о значении празд . о роли советской жен- Отечественной войне, прочитала капитан ме. ой службы т. Иоффе, и же докладами вы- в других клубах лей- медииинскок службы т. Цветкова и с тарш ин а 2 -й статьи т . Хуртина. Вчера же многим женщинам, офицерам и девушкам -красно . флотцам командиры п одр а зд е лений об’я ви л и благодарности . Бл агод арно с ти з а отличное выполнение зад аний в части , г д е т. ШеваревѴ получили офицер т. Рехова , старший краснофлотец т. Д ур а со в а , краснофлотцы тт. Рослякова , Колыбина и другие. Высокую оценку н ачальника госпиталя получили ^в э то т же день медицинские работники офицеры тт. Томескова. Пар- щева. Избецк^я. Волкова. Миненос-еи «Н» конвоирует транспорты в «-скую базу. ’фѵуго д. Тихомирова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz