Североморский лётчик. 1944, март.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК Командир говорит с офицерами ДОКЛАД ПОДПОЛКОВНИКА т. М И Х А Й Л О ВА НА ТЕМУ : ПРИКАЗ ТОВАРИЩА СТАЛИНА -БОЕВАЯ П РО Г РАММ А О К О Н Ч А Т ЕЛ ЬН О ГО РАЗГРОМА НЕМЕЦКО - ФАШИСТСКИХ ЗА Х ВА ТЧ И КО В » ; Боевая деятельность и воспитательная работа неразрыв но связаны между собой. Боевые успехи части прямо зави сят от постановки военного и политического воспитания. Вот почему командиры подразделений и частей уделяют ему т а кое большое внимание и сами непосредственно участвуют в этой работе. Деятельно включились сейчас наши руководя щие «фидеры в пропаганду приказа N. 16 товарища Сталина. Они проводят беседы, читают доклады, лекции. 7 марта один из таких докладов был сделан подполковником тов. Михайловым на офицерском собрании части. Приводим ниже сокращенное изложение доклада. ★ ★ В первой части доклада тов. ' -— Еще і мая 19-12 года Михайлов подробно остановил-' товарищ Ст-алин указывал, что ™ на Успехах 15-месячного.' у Красной . Армии есть все •зеспреравнога на'ступяейпя.; йеобходцмое для того, чтобы Красной Армии, .подчеркнул разбить -немецко-фашистскую ■іначешю и результаты е е ! побед в зимнюю кампанию 19-12—43 года, летом прошлого года к продолжающегося1побе доносного зимнего наступле ния 1943- 1944 года. В ходе войны, говорит 'Т. ’Михайлов, 'Красная Ар мия добйлась решительного перелома в нашу пользу. Гер манская армия находится на кануне окончательного разгро-! армию, но в то же время . подчеркивал: «Нехватает толь ко одного—умения полностью лгспользовать против врата ту : первоклассную техннк-у, кото. I рую дрддоставдя&г ей наша ! Родина». Не прошло и года’, I 'как приказ товарища Сталина констатировал: «Сотни тысяч н миллионы бойцов іКрісной Армии стали мастерами свое го оружия,-—винтовки, ''сабли, ма. Оправда.пиеГь ' слова' "това-1 пулемета, артиллерии, мино- I р.шца Сталина, что «Теіперъ судьба войны будет- рошать'ся «е таким привходящим момен том, .-как. -момент ‘внезапности, а постоянно - действующими .факторами: прочность ‘ тьтла. моральный дух армии, коли чество и качество дивизий,во оружение армии, организатор ские способности начальству ющего состава) армии». Эти по стоянно-действующие факторы ме.тного дела, танкового дела, •саперного дела, авиации .-Де сятки тысяч командиров Крас ной' Армии стали мастерами вождения войск». Немцы хоро шо узнали на . своей шкуре. кими правительственными на- ! гра дами. Молодой летчик м лад ший лейте-напт Васин в п ер вом же боевом вылете топит- транспорт в G тысяч тонн, потому что отлично овлад і 'машиной. Все должны так д»'л • познать свою технику, как эти : офицеры, всегда держать в по- j Е-ышенной боевой готовности і ! каждый экипаж, каждый само- | і лет, осак они. j -- Нам . цадо ..дерснимать : опыт пере>до‘вых. частей и. де- ' , литься с ними своим опытом, j учиться на проведенных луч- : I ших ударах и операциях. 14 \ сентября -прошлого года груп п а наших, штурмовиков, вело- ' мая капитаном Павловым, до- | ггошрла ,2 танкера по 10—12.000 : тонн. Это наиболее характер- ■ный удар по своей Ы&фектив- ! Пости. .В этой операции л е т ч и .' ки проявили большое, муже ство и настойчивость в до- ' стижении цели. Характерен ; также вылет 3 марта . 1944 то- j да. Группа Осыкй потопила , Транспорт в >6.ООО- тонн (по-' топлен лично ведущим), траль- ' .шик и сильно повредила тран- ! ■спорт ■Ів‘ 7.000 тонн. В « т о й : операции ярке . проявилась тактическая грамотность веду, лцего, который использовал У Х.10 л Авто: )рскоі пехоты. Фото В. Ми ❖ ащѳи „НЕ до глядиш ь ОКОН] ЗАПЛАТИШЬ БОКОМ* ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В БО Е ВОМ ПОЛЕТЕ Я имел два случая , которые бы повысить убедили меня в необходимости * ность? Прежде пристально /смотреть и все ви- 1 знать места наиболее сеть. В !паре с лейтенантом j ного появления против: осмозд всего что такое наша пехота, артил- бреющий полет для скрытного . лерия, танкисты, летчики, мо ряки. Биты- и еще раз биты германские стратеги. кото рые считали,, что выше их никого нет. іНад бандитской подхода к цели и облачность— для внезапности атаки по к а равану.. Опыт .'этой Рффектив- , пой операции должен быть Г Сахаровым, мы барражировали н ад одним об’ектом. Погода была хорошая, а. поэтому на осмотрительность особого вни мания1не обращали . Б е сп еч ность не обошлась без по сл ед ствий. На высоте 700 метров слева с зади нас внезапно а т а ковали два «Ме-109». В резуль- боя машина ’получила оказались на стороне (Красной-; схра^т&гтюи гангстеров господ. (Армии, потому что советский строй — самый прочный в ми ре, потому что вождем и- ор ганизаторов наших побед яв ляется партия большевиков и народный вождь и полково дец —творец новой военной •стратегия товарищ Сталин. Вторую часть своей лекции т. Михайлов посвятил требова ниям товарища Сталина, к .■Красной Армии, офицерскому составу и задачам офицеров части. - Враг терпит поражение за изучен и воспринят всеми. Необходимо постоянно ра ботать над совершенствова- j нпем нашей- тактики маневра :. при. ударах по противнику, избегая шаблона. У нас были случаи, когда по метеоусло виям или положению солнца I ауже-н был заход на цель справа, но шаблонная тактика тянула, группу влево, и были : неоправданные поуе-ра. или повреждения материальной ча- I сти. Выход на цель, опреде- > .тг,рци-р штампа1 С а- ! о угла пикирования вот вопросы нашей' практической работы, -которыедолжны- быть- осуществлены в . -ближайшее ствует- мудрая, широкая, трозная, уверенная сталин ская стратегия! Советская военная наука. ^ продолжает т. Михайлов,—ра з витая и ‘Обогащенная това рищем Сталиным, стала самой передовой в мире. Но наши значительные успехи ■-ни - в коем -случае -не должны слу- жить основанием для само успокоенности, . благодушия Война н май эффективный в свое ! гремя тактический прием, применяемый механически, ^продолжает тов. j становится тяжелым грузом д • і и а ѵ ш і і ѵ л i/iJ іѵі, .luiiu i ( j j u v . 4 ,• иднако он еше дЛЯ войск- и порождает- неуда- : — Еще ' поражением, Михайлов, і— не разбит. Из этого, следует,' чи Война не терпит застоя что мы- '-должны быть всегда в ’ военйой мысли! Вот поче- повышеннои боеготовности, і М:у товарищ Сталин тре- силы врага,, не за- поднимать выше воен- ,ное искусство. противопо- j ета влять врагу свою более ! сог'-пшенную тактику. ‘В ос но. І- ізе боевой, учебы должно - ле- ■жать личное совершенствова ние каждого, дисциплина и вре'мя. выше надо под- уЧитывать знаваться, не кичиться успе хами, бороться о беспечностью. «Чтобы выиграть войну, -нуж но подвести противника- к пропасти и столкнуть его ту да»). (Сталин). Позто'му долг всех: воинов и в первую оче- организованность во всех родь офицеров- непрестанносо. вершенствоваться в военном мастерстве, изучать тактику врага и «...противопоетавлиті звеньях боевой работы. . Переходя к конкретным ’з а дачам.. стоящим, перед ощице- вражескои тактике нашу совершенную, тактику». болеп! рами части. Н адо ! вориг: т. Михайлов то- перенимать опыт асов-масте. ров. воздушного боя. бомбарди рования к штурмовки, .пере нимать опыт- передовых наших частей—гвардейских. Бить вра г а так, как уничтожают его гвардейцы. Надо, чтобы вс е «бойцы :и офицеры научились бить врага по всем правилам 'современной военной науки». (Сталин). — Немцы, сопротивляются с яростью обреченных. Их стра шит возмездие за все совер шенные преступления на на шей земле. Они. еще пойдут на любые авантюры и пустят в ход все средства, чтобы отдалить момент своего пол ного разгрома. Они ищут слу чая воспользоваться любым нашим промахом, небреж ностью шли неосторожностью. Нужно не давать этой возмож. ноСти врагу! Надо столкнуть оіх> в -пропасть. «Только не- ѵклонно нарастающий в своей с и л е сокрушительные удары могут сломить сопротивление в р а г а и привести нас к окон- Чагаль'ной победе». (Сталин). £)то значит. что требуется се годня бить вр а га еще крепче, чем вчера. Завтр а действовать еше вффттяше®, чем сегодня. — Товарищ Сталин прика зал. нам неустанно совершен ствоваться в' военном деле, бить врага, по-гвардейски, кре пить дисциплину. порядок, повышать организованность, совершенствовать' командир ское искусство, беспощадно бить врага, изгонять его с родной земли. Над чем же. конкретно работать нам с, вами, офицерам штурмовой авиации. чтобы выполнить приказ товарища Сталина? Не удов лстворяясь достигну - і тым, надо совершенствоваться і каждому по. своей отрасли; ра- >боты, Капитан Осыка, пре- , красно овладевший (своей тех. ■никой, непрерывно работает над собой. В результате ни I один из .его ударов, не прохо- і дит впустую. Ведя группу на і выполнение боевых заданий, : он Есстда возвращается с j победой. Старший лейтенант Гуляев—снайпер if, отличный бомбардир. Все вылеты, в по нять, —говорит т.. Михайлов,— воинскую і -дисциплину и -•орга низованность в работе на зем-. ле и в воздухе. Это. — основа- основ. нашего существования. •За. неорганизованный отход от цели многие наши товарищи могут поплатиться жизнью Выход ведомых в- атаку рань ш е ведущего снижает успех (операции. іВ прошлом, в учеб ных полетах, недисциплини рованность- приводила к лет ным происшествиям. Таких случаев у нас впредь не долж- ііго быть. Офицер должен не только лично совершенствоваться, но и требовать, совершенствова ния от своих подчиненных. Хорошо обученный, прекрас ный летчик может быть сбит, если о н 'н е работает над со вершенствованием: стрелка, н0 заботится: к> его. росте. ^Стре лок—щит .летчика. Экипаж мо. жет, быть потеряй и з - з а отка за. . пулемета или матчастц. Значит, необходимо следить :за совершенствованием пуль, мастера, механика — каждого по своей специальности. Задачи, поставленные в при. казеі товарища Сталина, ясны каждому. Нужно практически, ми боевыми делами ответить на «тот приказ, как это делают гвардейцы is вместе 'с ними— наши лучшие люди, топящие Приказ I несколько, пушечных и пуле- , метных пробоин, а враг ушел I безнаказанно. Совсем обратное получилось в другом полете. Будучи с лейтенантом Тургановым на перехвате вражеских самоле- | тов в районе о з е р а <'Н. я з ам е т и т почти н а своей вы соте о д ного .«ФВ-190», шедшего к. нам пОд углом: 90 градусов . Мо ментально принял решение ударить по врагу и стал занимать исходную позицию для атаки. П режде в с е г о я сделал заход на солнце.' «Фок. ке-Вульф». не з ам еч ая нас. шел Прежним курсом. Подойдя к нему -на малую, дистанцию, я обил немца. Вести наблюдение еще не значит все видеть. Необходимо распределить между л е тчи к а ми сферы осмотра. ■Надо при учать себя видеть в в о зд ух е самы е мелкий точки. У моря ков есть хороший закон: «Обо всем докладывать». Ситналь. шик, стоящий на вахте, обязан обо всех самых мелких п р ед метах, плавающих на воде, докладывать командиру. А -летчики; у нас порою прене брегают ©тим. Заметив в воз духе' на большом удалении- ка. кие-нибудь черные точки, они н е всегда проявляют нужную бдительность. Что требуется для того, что- К ним относятся сторон: ца , облака., массив сошш ематри&ая их, летчи: вырабатывать свои нею; например, при осмоім печной стороны д&лаю концом плоскости, приц солнце. Если нѳ у£пре данный сектор хорош-: смотрен, просматриш рнчно. Чем лучше у летчш отработана групповая ность, тем больше, врщ буд ет иметь на осмо; «ость. Как-то раз с лей Тургановым мьг соироі транспортный самок, всем полете Турганоз, оторваться, смотрел лиш ь з а мной. <0н не коне^шсйго пункта сот»! ния. Не заметил и аэро. хотя мы пришли к явку соте 100—150 метров, этого полета прошл- рое время. Ми/. Тя» «слетались», более освоили технику ■ния. Теперь в полет: Tyt почти все свое внида і ляет воздуху. ! Хорошая осмотрите»»' половина победы. ! Однако сказать, что№ I чйки, всегда в воздіте- ! точно бдительны, нельз!- j ходит это из личной^ ности, недооценки ставной части 'победы. Ни на миг не дреры^- блюдение за воздУ^'1 лезный закон летч№- ! бителя. Мы должны і ! ПОМНИТЬ мудрую РУ«Г> ! словицу: «Не догля. I заплатишь боком-'; Лейтенант В. ШЕ0 дИШЬ^ ; вражеские . корарл и. ■товарища 'Сталина. — боевая ; программа нашей работы.- Ее ! выполнение приблизит час на- ' шей окончательной побе ды торых он участвовал и водил | наД ненаѣистньтми' немецко- группу. были - эффоктнвйымн. j Фашистскими захватчиками. На. Севере он начал воевать с \ Будем» же бить врага, как июня прошлого года," работа ; приказал Сталин! Выполним его уже отмечена авум я вы со -: по-гвардойски проказ- вождя! П а ш и т н ы е д а т ы 10 м а р т а 1904 года || Высланные в ночь на 10 j марта из Порт-Артура для і! разведки побережья Кваи- I тунского полуострова эскаа,- |і ренные миноносцы »Решд- і) тельный** и вСтерегущн(1“ при возвращенки в базѵ в утренней мгле были встре чены шедшими от Порт- Артура четырьмя японски ми эскадренными минонос цами, тотчас атаковавшими русские корабли. Во^ время бод „Решитель ный , нанеся повреждения передним японским ми ноносцам „Акебоно* н „Са- занамн\ прорвался в Порт- Артур. г Миноносец ^Стерегущий', окруженный нр°г‘ !0. после героического чз го боя, лишившись из-за повреждения м ,. и потеряв убитым» дира, всех орнаеро» тн всю команду \за ‘одаз- ченаем 4 человек), «а ся в полуз»гонувиіе>і с НИИ. gjjKC Когда, пользуясь ,. мощностью .СтереП я„. японцы предпринял’ ^ пытку взять егока . два оставшиеся и ^ ными матроса кингстоны и У „сцв-. ГИбіЛЬ нув вместе кораблем. миноносца. со
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz