Североморский лётчик. 1944, март.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 1 м арта т { Г., ц ^ . Мы можем иметь фотоснимки результатов торпедных атак _ С О В Е Т Ы М О Л О Д Ы М Л Е Т Ч И К А М Д р а г а л с і ч е о ит ъ , когда его з н а еш ь . (Ш Н ет н у ж д ы д о к а зы в а т ь , как в е л и к о зн ач ени е- ф и к с а ц и и р е- 1 ;іу л ь т а т о в б о е в о г о в о з д е й с т в и я ] н а п р о т и в н и к а . И в с е -т а к и у : н а с э т о д е л о п о с т а в л е н о д а л е ко н е б л е с т я щ е . Е с л и г о в о р и т ь н а ч и с т о т у , -то мы им е ем м н о г о х о р ош и х с н им к о в м ом ен т а с б р а сы в а н и я торц&дьі, а вот ф о т о д о к у м е н т о в , о п р е д е л я ю щ и х к о н е ч ны й р е з у л ь т а т , у н а о н е т . К о е -к т о г о в о р и т , ч т о п о л у чить т а к и е с н им к и и. н е у д а с т ся . В и н о в а ты , д е с к а т ь , о с о бы е у с л о в и я С е в е р а а п р о ч е е . А м н е д у м а е т с я , ч т о С ев ер т у т н е п р и ч ем . П о в и н н о б е с п е ч н о е о т н о ш е н и е к с т о л ь в аж н о м у д е л у . 'П овинно о т с у т с т в и е с т р е м л е н и я д о с т и ч ь у с п е х а в ф и к с а ц и и р е з у л ь т а т о в б о е в о г о в о з д е й с т в и я н а о б ’екты п р о т и в ника. В н аш и х ч а с т я х р а з р еш аю т с я у с п еш н о и б о л е е с л о ж н ы е в оп р о сы , а э т о т о с т а е т с я н е р а зр еш е н ны м п о т о м у , ч т о р а з у с т а н о в и в ш е е с я м н е н и е тюка п р а к т и ч е ски. н е о п р о в е р г н у л и . Н о зн аю , как о б с т о и т д е л о у ш т у рм о в и к о в и б о м б а р д и р о в щиков. Я л е т аю на т о р п е д о н о с ц е . О н ем л х о ч у с к а з а т ь . Э кип аж -т о р п ед о н о сц а с б р а сы в а е т т о р п е д у cq з н а ч и т е л ь ной д и с т а н ц и и . Пока, о н а д о с т и г а е т ц ел и , с а м о л е т у с п е в а е т с д е л а т ь р а з в о р о т н а 180 г р а д у с о в . Л е т ч и к и ш т у рм а н в зрыва н е у в и д я т . Н о с т р ел о к - р а д и с т и з с в о е й к а бины на к у р с е о т х о д а м о ж е т з а ф и к с и р ова ть ф о т о а п п а р а т ом р е з у л ь т а т атаки. М н е м о г у т с к а з а т ь , ч т о с е й час,, когда н ем цы у с и л и в аю т ч и с л о к о р а б л е й к он в о я и п р и крывают т р а н с п о р ты и с т р е б и т е л я м и . с т р е л к у - р а д и с т у н е к о г д а з а н и м а т ь с я ' 'ф отографи ро в ан и ем . О твеч у: в е р н о , р а б о т а у стр елк а, б у д е т . Н а д о о т б и в а т ь с я о т н ем ц ев . Н о п ри н ал ичи и н е о б х о д и м о й м а т р о с , ск ой р а с т о р о п н о с т и и с о о т в е т с т в ующ и м -образом п о д г о т о в ленной. ф о т о а п п а р а т у ры м о ж н о вы бр а т ь т о т к ор откий м о м ен т , который д а е т в о з м о ж н о с т ь с д е л а т ь снимок . И м еющ а я с я у н а с а п п а р а тура, п о з в о л я е т д е л а т ь н е о б х о - Т Е Х Н И Н И - Г В А Р Д Е Й Ц Ы О Б М Е Н И В А Ю Т С Я О П Ы Т О М "Как л у ч ш е г о т о в и ть м а т е р и а л ь н ую ч а ст ь в зи м н и х у с л о ви я х , ка® о б е с п е ч и т ь б е з о т к а зн о с т ь с ам о л е т а , моторов- и в о о р у ж е н и я - - эт им воп р осам бы л а п о с в ящ е н а т е х н и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я г в а р д ей ц ев . Д о к л а д ч и к и — н а и б о л е е г р а м о т н ы е т е х н и к и , а н а л и з и р у я в с т р е ч а вш и е с я в п р о ц е с с е эк с . п л о а т а ц и и д еф е к ты , р а с с к а з а л и о т ом , к а к и е п р о ф и л а к т и ч е с к и е м еры о н и п р о в о д и ли по п р е д у п р е ж д е н и ю н е д о с т а т к о в . Ста рш ий т е х н ик-л ейтенант- т. К р а х м и л ь ц е в з а о с т р и л вн и м а н и е т е х с о с т а в а н а п о с л е п о л е т н ом о с м о т р е с а м о л е т о в и у к а з а л , г д е и п о каким п р и ч и н ам м о г у т ч ащ е в с е г о в с т р е т и т ь с я д еф е к ты и как с ними б о р о т ь с я . Он п о с т а в и л в п р и м е р л у чш и х м еханик о в тт. Ов с я н н и к о в а и К арп ов а , п е р е д а л и х о пы т работы . Э ти т о в ар ищ и в с е г д а тщ а т е л ь н о о см а т р и в аю т м а т е р и а л ь н ую ч а с т ь и бы с т р о г о т о в я т е е к. выл ету. С тарш ий т е х н и к -л е й т е н а н т т. Р у з а к о в р а с с к а з а л о том, как о н п ом о г а е т п одчи н ен ны м повыш ать с в о п зн а н и я . — Я , — го в о р и т о н , — даю з а д а н и я м е х а н и к ам п о о т д е л ь ным в оп р о сам . П о д г о т о в и в ш и сь , о н и за т ем п р о в о д я т з а н я ти я с; т е х с о с т а в о м . Такой м е т о д п р о в е д е н и я т ех н и ч еск о й у ч е бы з а с т а в л я е т р у к о в о д и т е л е й г л у б о к о и з у ч а т ь м а т ери ал , л у чш е за к р еп л я т ь с в о и з н а ния . А н а л и з о т к а зо в и д еф ек тов , в с т р е ч ающ и х с я в п р о ц е с с е э в с п л о а т а ц и и м а т е р и ал ьн ой ч а с ти , с д е л а л в с в о ем вы с т у п л е н и и ст арш ий т е х н и к -л е й т е н а н т т. П он ом ар енко. П е р е д а вая опы т работы прошлы х л ет , о н привіел р я д п рим ер ов , п о к а зы в ающ и х . к каким- п о с л е д ствиям п р и в о д и т н е вы п олн е н и е ин с т р ук ц и й п о зимн ей й к сп л о а г а ц іш м а т ери ал ьн ой части . .Много п о л е зн о г о р а с с к а з а л и в -своих вы с т у п л е н и я х и т е х ники тт. А р и ст о в , Ш е р стн ев . Т оп т али н , м ех а н и к и . тт. З в е з - д о в , А н д р е е в и Чижиков. Гвардии инженер-майор ф. ЖУКОВ. ^ На д н я х в Н-ской г в а р д е й ск ой ч асти была п р о в ед ен а т е х н и ч е с к а я к онф ер енци я с п е ц с л уж б . В н ебол ьш ом ую тн ом п о м е щ ен и и со б р а л и с ь т е хники , м е х аник и . м а ст ер а . З а п о с л е д н и й г о д н аш и сп е ц и а л и с ты н а копили н ем а лы й о пы т эк сп л о- а т а ц и и м а т е р и ал ьн ой части . В п р о ц е с с е ра б оты вы явл ен о м н о го Дефектов я н еп о л а д о к . О том , к ак и х п р е д у п р е д и т ь , г о вори ли т о в ар ищ и на конфе- р еицв в . • ------------ -- • Г в а р д и и ст а рш и й т ехник - . л е й т е н а н т т . П а рф е н о в р а с ск а - 1 з а л о п о с л е д с т в и я х , которые-1 о с т а в л я е т в л а г а , п о п а д ающ а я j в о т д е л ь н ы е а г р е г а т ы и арм а - ; т у р у , п как э т о т н е д о с т а т о к ; и зж и ть . Г в а р д и и т е х н и к -л ей - | т е н а н т т. Г у с е в п о д е л и л с я : опытом о р г а н и з а ц и и р а б о ч е г о вр ем ен и . Г в а р д и и с е рж а н т •т. Ж е л е з о в р а с с к а з а л , как. он э к с п л о а т и р у е т м а т е р и а л ь н ую часть. Б о л е е п ол ови ны п р и с у т с т в у ющ и х н а к о нф е р ен ц и и в ы с т у п и л и в п р ен и я х . . д у м ы е сним к и П е р с п е к т и в н ы й і, ; ф о т о а п п а р а т п р о с т в o o -j' р ащ е н и и и б е з о т к а з е н в р а б о - , те. Им м о ж н о д е л а т ь -снимки и j н а б о л ьш ом р а с с т о я н и и . Нрав- || д а . а п п а р а т э т о т т я ж е л п о в е с у и в е л и к п о г а б а р и т у , н е во в сяк ой к а б и н е -можно е г о и с п о л ь зо в а т ь , н о там , г д е э т о в о з м ож н о , о н с о с л у ж и т с л у ж б у ч естн о . Ц е л е с о о б р а з н о и с п о л ь з о в а т ь д л я ф о т о г р аф и р о в а н и я . р е з у л ь т а т о в и д р у г о й а п п а рат. Он м е н ьш е и п о о б е - м у и п о в е с у . Н о е г о н а д о п р е ж д е н е с к о л ь к о п е р е д е л а т ь и з п л а н о в о г о в п е р с п е к т и в ный. В р е м е н и д л я э т о г о п о т р е б у е т с я о ч е н ь н ем н о г о . М ож н о п о л ь з о в а т ь с я и Ф Э Д '- ом , к о т оры й о ч е н ь у д о б е н в р а б о т е и т р е б у е т о т с т р е л к а - р а д и с т а л иш ь п р а к т и ч е с к и х |і| т р е н и р о в о к , п р а к т и к и - к а к н а : з е м л е , т ак и в в о з д у х » . Н ак он ец , м ож е т бы ть п р им е -;: й е н и іф о т о к и н о п у л ем ет . Е г о ; г т а к ж е п о т р е б у е т с я п е р е д е л а т ь ’: и п о с т а в и т ь н а п у л е м е т , н о э т о в п о л н е в о зм ож н о . В г р у п п о в о м п о л е т е с т р е л - к а м -р а д и с т а м с л е д у е т в с е г д а и с п о л ь з о в а т ь э т у а п п а р а т у р у ) и Т о г д а к т о -н и б у д ь и з н и х | в с е Ж е х о р ош о з а ф и к с и р у е т ; р е з у л ь т а т у д а р а . А п р и о д и н очн ом к р е й с е р с к о м п о л е т е т а кая в о з м о ж н о с т ь б ол ьш е . В ы в о д н а п р аш и в а е т с я сам : и м ею щ е й с я у н а с ф о т о а п п а р а т у р о й мы м ож ем ф и к с и р о в а т ь р е з у л ь т а т ы т о р п е д н о й а т а к и . Истребитель „МгсеерііштМОЗ г1, аш и л с т ч и к и ч а с т о в с т р е ч а ю т с я с нстребитр- т и в и и к а «М е-1 0 9 п » . Ч т о ж е о н и з с е б я пре-м.**2 «Ме-ЮЭг»^, о д н о м е с т н ы й , о д н о м о т о р н ы й , цат , лЧ л и ч е с к и й м о н о п л а н - с н и з к о р а с п о л о ж е н н ы м крьпом в80*9* т р а п е ц е в и д н у ю ф о р м у й с л е г к а з а к р у г л е н н ы м * " по’ ^ Ц е л ь н о м е т а л л и ч е с к о е к р ы л о с н а б ж е н о автомат **** Н : п р е д к р ы л к а м и , о т к р ы в а ю щ и м и с я н а б о л ьш и х у г и , ж е п о с а д о ч н ы м и з а к р ы л к а м и , и м ею щ и м и гидпа» ^ 1- іі у п р а в л е н и е . ' ЭЛЙ^ | так;: расширительные бачки подо- редиаторы бензобак маслобак мотор м а сл о -р а д и а г о р Гвардии инженер-капитан Р. СУДОМОИН. Дисциплина—мать победы Зн а ч и т е л ь ны й п р о ц е н т л и ч н о г о с о с т а в а а в и а ц и и состаН- : л яю т оф иц еры . О т сю д а в о и н с к а я д и с ц и п л и н а д о л ж н а бы ть о с о б е н н о крепкой. О д н а к о о т д е л ь н ы е м о л о ды е п и л о ты н е в с е г д а п р а в и л ь н о в е д у т с е б я , д о п у с к аю т п а н и б р а т с т в о в- о т н ош е н и я х с п о д ч и н ен ны м и . К ч ем у п р и в о д и т р а з л и ч н о е о т н ош е н и е к д и с ц и п л и н е , р а с ск аж у н а п р и м е р е д в у х н аш и х летчиков. М л адш ий л е й т е н а н т Смирнов с п е р вы х д н е й п р и х о д а в п о д р а з д е л е н и е с е р ь е з н о з а н я л с я б о е в о й у ч е б о й , в н и м а т е л ь н о вы сл уш и в ал в с е у к а з а н и я с т а рш и х т о в а р ищ ей , т о ч н о и б е с п р е к о с л о в н о вы п олн я л п р и к а за н и я к ом ан ди р о в . В о й д я * в' б о ев о й с т р о й ,о н с р а з у п о н я л , ч т о я в л я е т с я н е т ол ь к о л е т ч и ком, н о и к ом ан ди р ом . См и р н ов ст а л т р е б о в а т е л ь н е е , к с е б е , к п о дчи н енны м . Д и с ц и п л и н и р о в а н н о с т ь п ом о г л а ем у с т а т ь н е п л о х и м летчиком^ З а у с п еш ны е б о е вы е выл еты С м и р н о в ' н а г р а ж д е н о р д е н о м К р а сн ой Звечзды. В м е с т е с о Сми рн овым п р и шел к нам и м л а дш и й л е й т е н а н т Ч е р н у х а . Но он с п е р в о г о д н я п о в ел с е б я н е п р а в и л ь но. У к а зани ям и т о в а р ищ ей п р е н е б р е г а л , на т е х н и ч е с к и й с о с т а в см о т р е л свы со к а . И что же? П о с л е н е с к о л ь к и х н е у д а ч н о п р о в е д е н ны х вы л етов Ч е р н у х е приш л о сь п о к и н у т ь част ь. Л е т ны е п р о и сш е с т в и я , как правило, п р о и с х о д я т п о ви н е л е т н о г о и т е х н и ч е с к о г о с о с т а ва. Е с л и бы т е х н и к и в с е г д а і г р ам о тн о и в н и м а т е л ь н о об- і сл уживали . м а т е р и а л ь н ую і ча сть , п р и с л уш и в а л и с ь к у к а - ’ зани ям и нж е н е р о в , а л етчики т очн о вы п олн я л и н а с т а в ления. и и н с т р у к ц и и — прои с- I ш ес т в и я м ож н о бы л о бы с в е с т и к н улю . Д и с ц и п л и н а в в о з д у х е у н а с з н а ч и т е л ь н о выше, ч ш н а з е н д е . О д а а к о К а б и н а л е т ч и к а г е р м е т и ч е с к и з а к р ы в а е т с я отеилыи !:щ іш с я в б о к к о л п а к о м и о б о г р е в а е т с я в о з д у х о м <т" I в ы х л о п н ы х г а з о в . Ш а с с и у б и р а ю т с я п о к о н с о л я м к р ы л а , к ол еса закрг-і „ , , ijс я щ и т к а м и т о л ь к о н а п о л о в и н у . 'К о сты л ь в ш№тн Н е о б х о д и м о л иш ь р а з б и т ь тоті|І рает-ся. ' 4 = в Л Ж Г ^ ю ш и Г в " Сашхтшт С„н а б ^ е н MoraIK>-M « Д а й м л е р Б енц » жидко®, ^ о х л а ж д е н и я . Н а «М е-1 0 9 г » м о т о р « Д Б -6 0 5 А-1» облщаеігі в е в н е о - м ы о б я з а н ы ^ о с в о и т ь і; н о с ты о У з е м л и в 1.300 л . с . , а н а р а с ч е т н о й высотеіі п о л н о с т ью и ^ п о л ь зш а т ь н ^ ш ѵ ; МТ ЗС>В ~ 400 л ’ с ' Д в а в о д о р а д н а т о р а р а сп ол ож ени я н р е к о а с н ую т е х н и Й h S ! ч'а с т и . к р ы л а п<> ?>беим с т о р о н а м ф ю з е л я ж а . Винт j - ~ р ” т е х н и к у , и н а д о , л о п а с т н ы й , м е т а л л и ч е с к и й , и з м е н я е м о г о в полете шага. З а с и д е н и е м л е т ч и к а р а с п о л о ж е н б е н з о б а к емкость?: : л и т р о в . Ф о р м а б а к а в в и д е п е р е в е р н у т о г о «Г», Нш і ч а с т ь е г о з а х о д и т п о д с и д е н и е л е т ч и к а . В а к сделан из а : м и н и е в о г о с п л а в а , п р о т е к т и р о в а н . ij ^ Р а з м а х , к р ы л ь е в 9 ,9 м е т р а , д л и н а с а м о л е т а 9,03 м.,ам і| ны й в е с 3.235 к г. М а к с и м а л ь н а я с к о р о с т ь у земли 60*3 кУч. :в ы с о т е 3 т ы с я ч и м е т р о в 5 5 0— 58 0 к / ч . В р е м я набора ш 1}н а 3 т ы с я ч и м е т р о в— 2 ,8 м и н у т ы , н а 6 ты с я ч метров-біі j н у ты . М а к с и м а л ь н а я с к о р о с т ь п и к и р о в а н и я — 900 км/час.і н и м а л ь н а я—230 к м . / ч а с . Н а б о р в ы с о ты ; с в е ч о й , под угля I г р а д у с о в п р и е в о д с н а м а к с и м а л ь н о й с к о р о с т и и вывода с к о р о с т и 230 км. р а в е н 1 .1 0 0 — 1,20 0 м е т р о в . Ha-бор ш* _ „ ______ с в е ч о й п р и в в о д е н а б о е в о й с к о р о с т и и выводе наск-'й у в л е ч е н и е б о е м в м е с т о вьш ол - 230 км. р а в е н 6 0 0— 1.000 м е т р о в . бы с т р е е о б р а т и т ь с я к п р а к т и - j в а м —о н и п о м о г у т э т о т в о п р о с ' р а зр еш и т ь . Гвардии старшина и. шелкопляс мы в с е же- им е ем с л у ч а и о т рыва в е д о м ы х от в е д у щ и х , и зл иш н ю ю б о л т о в н ю по р а д и о . н е н и я с в о е й о с н о в н о й задача; прик ры тия . О д н аж ды , мы ч е т в ерк ой с о п р о в о ж д а л и ш т у р м о виков. В е л г р у п п у л е т ч и к Х а р л ам о в , в е д ом ы м - у н е г о бы л л е й т е н а н т П р о с т а к о в . Я ш ел в п а р е с Б у р м а т о вы м . К о г д а ш т у рм о в и к о в н а ч а л и а т а к о вы в ат ь «М ес се рш м и т ты » , Х а р л а мов о т д а л п р и к а з а н и е о с т а т ь ся ц аш е й п а р е н а в е р х у , а сам с- П р о ст а к о вы м п ош е л в л о б «стодевятым і». У м ен я тогда, бы л о с т р а с т н о е ж е л а н и е п о й ти в а т а к у , т ем б о л е е , ч т о я им ел п р е и м ущ е с т в о в вы с о т е н а д п р о т и вн и к ом . Н о я в о з д е р ж а л с я — п р и к а з е с т ь п р и к а з. О т би в «Ме-109» о т «И л ьюш и ны х » , Х а р л а м о в н а б р а л в ы с о т у и п р и к а з а л н ам в с т у п и т ь в б ой . Т ак п о в т о р я л о с ь н е с к о л ь ко р а з. Т ол ь к о п о т ом я р а з о б р а л с я , н а с к о л ь к о п р а в и л ь ны м бы л о р еш е н и е к о м а н д и р а и как мы м о г л и п о п л а т и т ь с я , е с ли б ь і .все с р а з у в с т у п и л и - в бой. П о д о б ны е п р и м е ры п о д т в е р ж д аю т о д н у и с т и н у : с т р о ж а йш а я д и с ц и п л и н а—о д н о и з р еш аю щ и х у с л о в и й у с п е х а в бою. С л ож н а я а в и а ц и о н н а я т е х ник а , т р у д н ы е в о з д у ш н ы е б о и т р е б ую т с ам о й вы сок ой ' о р г а н и з о в а н н о с т и и д и с ц и п л и н ы н а з е м л е и в’ в о з д у х е . Д и с ц и п л и н и р о в а н н о с т ь д олж н а , с т а т ь привы чкой , ч е р т о й х а р а к т е р а к а ж д о г о л е т ч и к а , т е х н и к а , м о т о р и с т а и о р у ж е й н и к а . Т р еб овани е- т о в а р и щ а С т а л и на «Т очн о вы п о л н я т ь ’ п р и к а зы к ом а н д и р о в , у к р е п л я т ь і д и с ц и п л и н у и п о р я д о к , ИОВЫ : ш ать о р г а н и з о в а н н о с т ь » д о л ж но бы т ь вы п о л н е н о . Л е й т е н а н т А , Г О Р Б А Ч Е В , •Набор в ы с о ты н а б о е в о м р а з в о р о т е 800 - 1.000 п о т е р я вы с о ты п р и п е р е в о р о т е 6 0 0— 700 м ет р о в . Запас гой гр н а 1 ч а с 15 м и н у т , а в / п о л е т е с б о я м и н а 10-4'• ' П о л ны й в и р а ж в ы п о л н я е т з а 2 0 — 22 с е к у н д ы . «М е-109г» в о о р у ж е н т р е м я п у ш к а м и и д в ум я пулая О д н а 20 мм . п у ш к а , с т р е л я ю щ а я ч е р е з в ал редуктора, Л .б о е з а п а с 200 с н а р я д о в . Д в е п у ш к и с м о н т и р о в а ны ;юд5Р> ми . Д в а 7,92 мм . с и н х р о н н ы х п у л е м е т а расположены к ам в в е р х н е й ч а ст и , м о т о р а , б о е з а п а с п о 500 патроня к аж ды й . «М е-1 0 9 г» м о ж е т б р а т ь б о м б о в у ю нагрузку до 2*. и л и п о д в еш и в а т ь д о п о л н и т е л ь н о б е н з о б а к емкостью? л и т р о в . . Н а и с т р е б и т е л е «М е -1 0 9 г » д л я з а щ и т ы головы 1и м е е т с я 10 мм . б р о н я , с п и н ы 8 м м ., п о д сиденьем у 5 -т и мм . и в п е р е д и п р о з р а ч н ы й 6 0 мм . пулестойкий ком К р о м е э т о г о , с з а д и у с т а н о в л е н а 18 мм . дю р ал ев а я п«р» ка. п р е д н а з н а ч е н н а я д л я с н я т и я з а ж и г а т е л ь н о г о сося» з а ж и г а т е л ь н ы х п у л ь . Б р о н я з а к р ы в а е т л етчик а от м о с в е р х у (с з а д н е й п о л у с ф е р ы ) д о у г л а пикирования *>• с н и з у — д о у г л а 35 г р а д . Л е т ч и к п л о х о защищен „ с з а д и и с б о к у . Б р о н я п р о б и в а е т с я б р о н е б о й н о й пул<® '■ с д и с т а н ц и и 100 м е т р о в и п у л е й 12,7 мм. с двстмй» 400 м е т р о в . -П р о з р а ч н а я б р о н я н а к о зь г о ьк е тоска к» щ а е т о т п у л ь 12,7 мм . 4 j ! М а н е в р е н н о с т ь п о г о р и з о н т у н е вы с о к а я . Сам№ в и р а ж а х л е г к о « з а р ы в а е т с я » . К р у т о й в и р аж на ‘■"Е" я в л е н и е р е д к о е . j ; У я з в и м ы е м е с т а «М е -1 0 9 г » : м о т о р , л етчик и р а с п о л о ж е н н ы е в п е р е д н е й ч а с т и , и радиатор ■^ п о л о ж е н н ы е в к р ы л ь я х . П р о т е к т о р б е н з о б а к а в » > п о г о д у п у л е в ы х п р о б о и н н е з а т я г и в а е т , з амврза?т j ш и т с я . «М е с с е р ш м и т т -1 0 9 г » и м е е т п л о х о й обзор , -ТР^ с м а т р и в а ю т с я с е к т о р ы п р я м о н а з а д и н а з а д вниЛ'жИ; м о ж е т в и д е т ь п р о т и в н и к а , з а ш е д ш е г о в хвост. л аи... ІООг» у з к а я , ф о н а р ь в п о л е т е н е о т к р ы в а е т с я . НОВОСТИ А В И А Т Е Х Н И К И З А Р У Б Е 0 . й Средний бомбардировщик „Вентура В США оп у бл и кованы н ек о то р ы е д ан - і мы х в передней частн средних б о м б ар д и р о вщ и к ах „Вен- м ета кал и б ра 7,7 мм—1,3 Р я ім я ѵ ГІІ fi-ГЛ--90 \4 , _ ' __ _ гура" аз ах сам олета^-2 м, 17 м. полетный в е с—11700 кг. Бомбардировщик снабжен двумя мо торами „Пратт н Уитней" по 1 .850 или по 2000 л. с. Экипаж самолета—4 чело века. Вооружение: 2 неподвижных пу лемета калибра 12;7 мм.- устанавлавае* тур' совой частн; 2 пулемета •*' ^ турели заднего либра — на 2 пулемета, устаповлеі нны$ : л я ж а . Максимальная —1125 кг, бомб°вав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz