Североморский лётчик. 1944, июнь.

л о т ы е р у к и и см ека ли стая г о л о в а . Д е р е в е н ь кин не работает, а тво рит, и зо б р ет ает, к ак го ворится, из н и ч е го д е л а ет ч у д е с а . Ч а ст е н ь к о , наприм ер, д е т а л и с „I А 3 а “ п р и с п о с о б л я е т на „ З И С “ и „ В и л л и с " . М н о г о п р и х о д и т ся д у ­ м а т ь—*■ка 25 июня 19И г., № 150 (220) - ...........-—— — СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК П У С Т Ь С Е Р Д Ц Е Т В О Е Ф О Т О * О Ч Е Р К Н Е З Н А Е Т П О К О Я ~ \ П А Л А Ч А М Н А Ш И Х Д Е Т Е Й Н Е М О Ж Е Т Б Ы Т Ь П О Щ А Д Ы ! Своими руками.. С т р а ш н а я т а й м а Детей привезли из-за Буга. Много было, их здесь: из Кривого Рога, Кировограда, Первомай­ ски и многих других городов Украины, оккупи­ рованных тогда немецкими бандитами. Оторванные от родных, дети были брошены в холодные, разбитые вагоны и без еды, без во­ ды оставлены на произвол.. Везли их очень дол­ го. В -Одессу они прибыли в феврале 1944 года на станцию Вторая Застава. В закрытых гонах их держали неделю. Протягивая- сквозь решетки вагонных окон свои маленькие худые ручонки, дети просили кушать. И люди несли им хлеб, горячую пищу. Но немецкие патрули стреляли в тех, кто приближался к вагонам. Мартовским утром из лагеря военноплен­ ных немцы пригнали на станцию группу муж­ чин для разгрузки вагонов. Открыв двери ваго­ на, люди в ужасе отпрянули назад. Вагон был заполнен трупами детей в возрасте от 7 до 14 лет. Стиснув зубы, сдерживая слезы, муж­ чины бережно вынимали детские трупы, скла­ дывая их в крытые грузовые автомашины. Алексей Захарченко, один из военнопленных, заметил на трупе одной девочки знакомый пла­ точек, который сполз с головы и закрыл. ее лицо. Вот такой же платочек носила моя I алочка, -с болыо в сердце подумал. Захарчен­ ко. Он сдернул платочек с лица девочки... ' Что же это такое? Галочка?... Нет< Не может этого быть... Но она лее. Она. Та родинка под ухом, те же русые косички... Из груди отца вырвался стон: — 1 алочка!... Доченька!... А через минуту он бился в конвульсиях .• Товарищи хотели ему помочь, но немецкий автоматчик, угрожая оружием, зло прикрикнул, и люди молча про­ должали работать. Забыть такое—значит простить. Но разве такое забудешь, простишь? Летчик, уходя в бой, , вспомни об этом чу­ довищном злодеянии немецких извергов. Вспом­ ни и мсти! Пусть твоя карающая рука на­ стигнет. врага, где бы он ни у крылся* Тому , кто так варварски мучает и истребляет наших де­ тей'—-наше будущее—не может быть пощады. Пусть сердце твое не знает покоя, пусть огонь ненависти разгорится в нем еще ярче, освещая твой путь к победе. Мсти! Старший лейтенант Л. ДУБНОВ. Б Ы С Т Р Е Е Р А З Г Р О М И Т Ь Н Е М Е Ц Н И Х В А Р В А Р О В П И С Ь М О К О М С О М О Л Ь Ц А М Т В А Р Д Е Й Ц А М О Т К О М С О М О Л Ь Ц Е В Н - С К О Г О З А В О Д А Д о б р ы й день и час, комсо мольцы -фронтовики! П о л у ч и л и мы ваш е пи сьм о н за т а к о е внимание о ч ен ь благодарим! П р еж д е вс его , Дорогие т о вар ищ и гвардейцы , примите от нас г о р я ч и й п р и ­ вет и п ож елани я на д а л ь н е й ­ шие победы . Вам н е л е г к о на дальнем С е ­ вере п р е о д о л е в а т ь за п о ля р н ую стихию. П о у нас, д о р о г и е товарищи, также встречаются трудности, к о т о р ы е мы с у с ­ пехом р азр ешаем . С о в с ем недавно у нас ;б ы л о всего 13 к о м с ом о л ь с к о -м о л о - Дежных бригад. А сей час 110 к 10 к ом с ом о ль с к о -м о ло д еж ны х участков. Л у ч ш и е к о м с о м о л ь с к о - м о ­ лодежны е бригады тт. И н о з е м ­ цевой и Юш к и н а вот уж е Полгода д ерж ат р ай он ное п е ­ р ех о д ящ ее знамя. П р о и з в о д с т ­ венный план эти б ри га ды е ж е ­ месячно вы п о лн яю т на 350 — 400 процентов. 1 июня к о.м сомольско - м о ­ лодежная смена т. Д о в га л е в - ского вы п о л н и л а п о л у г о д о в у ю программу. З ам еч а т ел ьн о па п р о и з в о д ­ стве р аб о таю т кОмсомолкн-де- вушки. С в о им т р у д ом они з а ­ менили мужчин, уш е дш и х на фронт. С р е д и ни х ;гг. Р е у т о в а , М от ун о в а, Ви др евп ч , Н о в и к о ­ ва, К узьм и н а и м ногие д р у г и е . На о бщ е за в о д с к о й д о с к е п о ­ чета из 1<і ч е л о в е к — 14 к о м с о ­ мольцев. С о в с ем н едавно 12 к ом с ом о л ь ц е в н аш е г о завода награждены гр ам о там и Ц К В Л К С М и грам отами о б к ом а ком сом ола. М ож н о м н о г о напи са ть о делах н аши х к ом с ом о л ь ц е в , но это мы п о с т а р а е м с я с д е ­ лать в с л е д у ю щ и х п и с ь м а х . Х оч е т с я сказать одно: все н а ­ ши мысли, с т р е м л е н и я , ж е л а ­ ния— вм ес т е с вами, д о р о ­ г и е т о в а р и щ и ф рон тови ки . Одна у нас с вами задач а— с к о р е е р а з г р о м и т ь н ем ец к и х варваров, с к о р е е з а в о е в а т ь о к о н ч а т е л ь н ую п о б е д у над врагом. В о т в ет на ваше п и сьм о к ом с ом о л ь цы и м о л о д е ж ь всех ц ехов д а л и о б я з а т е л ь с т в о р а­ ботать, н е щадя с в о и х сил. Комсорг ЦК ВЛКСМ АЛЕХИНА, секретарь комсомольского це­ хового бюро СУД0Р0ГИНА, на­ чальник штаба соц. соревнова­ ния ТАРА6АРИНА, бригадиры ВИРВ/іЧ, Р£УТ0ВА, Р£ПРЫЩ£- ВА. Н аш адрес: г. Ч к а л о в , поч­ товый ящ и к 207. О мастер ски е автороты то в а р ищ а В о л к о в а (снимок с п р а в а ) до с т ав и ­ ли п о л ом а н н ую автом а­ шину. Н а н ей с е р ь е з ны е п о в р еж д е н и я . Д о л г о ли она за д е рж и т ся в м а с ­ терской? М аш и н а разобрана. Б р и г а д и р р ем о н тн о й бригады сержан т Д е р е - венькни и к р а с н о ф л о ­ тец Р у б ц о в р ем о н т и р у ­ ю т мотор. Н аш ф о т о к о р ­ респ он ден т заснял их в момент демон тажа м о т о ­ ра. На л е в о м снимке вни­ з у — Д е р е в е и ь к и н справа, Р у б ц о в с л е в а . Вм ес т е с бри гадо й Ш е л ы к о в с к о г о (на пр а в ом снимк е— LLI лы к о в с ки й справа, рядом член бри гады М ак сим о в ) они в к о р о т к и й срок сделаю т все н е о б х о д и м о е . Работы, м н о го , но им не привыкать. Д е р е в ен ь - кин за в р емя войны „ п о ­ ставил на н о г и “ б о л е е 400 машин разных типов. Э то о пы т н ы й „ х и р у р г ". У него з о - А е сли из ути ля н и ч е го не сделать, то недоста­ ющ и е д етали изготовит токарь Ш в е ц о в . На токарном ста н ­ ке он д е л а е т б у к в а л ь н о все, что т р е б у е т гараж, меняя и ф р е зе р ны е , н р е в о л ь в е р н ы е , и м н о ги е д р у г и е станки.', Он в ы ­ тачивает и ш л иф у е т поршни, и з г о т о в л я е т к л а ­ паны, с ер еж ки , кольца, шкив ки и разные д р у ­ гие с л о ж н ы е детали. Н е гак д а в н о Ш в е ц о в п р и ­ с п о с о б и л старый н е г о д ­ ный станок для о б р а б о т ­ ки к о л е н ч а т ы х в а л о в . И к о л е н ч а т ы м и в а л ам и т е ­ п е р ь автоп арк о б е с п е ­ че н полностью . И н о гд а к аж е т ся— недоделать та­ к ую с л о ж н у ю деталь. А Ш в е ц о в п о д ум а ет , с д е л а ­ е т п р и с п о с о б л е н и е на свой токарный с т а н о к— и г л я д иш ь , деталь готова. К р а с н оф л о т е ц Ш в е ц о в н а гр аж д е н м ед а лью „З а б о е в ы е з а с л у г и " . Р е з и н о в ы е ' д ет али на м аши н у г о то в и т в у л к а ­ ни затор Др е с в ян ки н . Э т о о д и н из самых п л о ­ до ви ты х р а ц и о н а л и за т о ­ ров. М н о г о у с о в е р ш е н ­ с тв о в а н и й р е а л и з о в а л он на с в о е м п р о и з в о д ­ стве, и н е т о л ь к о и с к у с ­ но р е м о н т и р у е т с та ры е п о к р ыш к и и кам еры , но и и з г о т о в л я е т массу н о ­ вы х д еталей . Е го и з д е ­ ли я и д у т на а в т о м аш и ­ ны, т р а к т о р а и даже на б о е в ы е с ам о л еты : м н о г о м а с л я ны х к о л е ц с д е л а л он н а и с т р е б и т е л и и то рп ед он о сцы . Б л а г о д а ­ ря Д р е с в я н к и н у авто п ар к не о щ у щ а е т н е д о с т ат к а ни в р ез и н о вы х и з д е л и ­ ях, ни в а к к у м у л я т о р ны х банках, к о т о р ы е он п о с ­ л е ^долги х х л о п о т н а у ­ чи лся р е с т а в р и р о в а т ь своими р уками . К р а с н о ф л о т е ц Д р е с ­ вянкин (в е р х н ий с ним о к с л е в а ) т ож е у д о с т о е н пр а в и т ел ь ст в е нн о й на­ грады. К р а с н оф л о т е ц Ры ч е к , — слесарь, о ди н из а к т и в ­ ны х р а ц и о н а л и з а т о р о в . О д н о в р ем я о с т р а я н е ­ хватка ш а р и к о п о д ш и п ­ ников г р о з и л а о с т а н о ­ ви ть все машины. Р ы ­ чек п р и д ум а л х о р о ш е е п р и с п о с о б л е н и е и пря - мо на м е с т е с та л в м а с ­ со в ом п о р я д к е р е м о н т и ­ ровать и з н ош е н ны е п о д ­ шипники. С ейчас их в м астер ск ой п о р я д о ч ны it запас. Р ы ч е к (на снимках сле в а в т о р о й с в е р х у ) на р ем о н т о д н о г о п о д ­ шипник а т р а т и т не б о л е е 9 м и н у т . Т о в . Р ы ч е к вн ес м н о ­ го ц ен ны х рациоы а лн за- т о р с к и х п р е д л ож е н и й . О н о с в о и л о б р а б о т к у р а с п р е д е л и т е л ь н ы х ш е ­ стерен, м агн ето, в к о т о ­ р ы х б ы л б о л ь ш о й н е д о ­ статок, с о б с т в е н н о р у ч н о и з г о т о в л я е т к а п о т о д е р - ж а т е л и и м н о г о д р у г и х деталей . Т ов. Р ы ч е к т о ­ же н а г р аж д е н м е д а л ь ю „З а б о е в ы е з а с л у г и " . С л е в а на нижн ем с н и м к е к б е з п о м о щ и п р о и з в е с т и к а ­ п и т а л ь н ы й н с р е д н и й р е ­ монт, к ак м аш и н у в в е ­ сти в с тр о й . С е р г е е в , и н и ц и а т и в н ы й м а с т е р с в о е г о д е ла . О н р а з р а б о т а л о р и г и н а л ь н ы й и с р а в н и т е л ь н о п р о с т о й с п о с о б и з г о т о в л е н и я т а ­ к ой с л о ж н о й ч а с т и , как р а д и а т о р . Э т о о д н о из в ы д а ю щ и х с я р а ц и о н а л и ­ з а т о р с к и х п р е д л о ж е н и й , к о т о р о е с о с л у ж и л о б о л ь ­ ш у ю с л у ж б у в д е л е б е с ­ п е р е б о й н о й р а б о т ы а в т о ­ п а р к а . С е р г е е в с д е л а л и е щ е м н о г о ц е н н ы х у с о в е р ш е н с т в о в а н и й . ' М ашина о т р е м о н т и р о ­ вана. Она в ы е з ж а е т в н о в ы й р е й с . Р е м о н т н и к и м н о г о и у п о р н о п о р а б о ­ т а л и над ней. К а ж д ы й к а к ую - н и б у д ь д е т а л ь с д е л а л для н е е с в о и м и р ук ами . О д е с ь мы р а с с к а з а л и т о л ь к о о н е к о т о р ы х р а - ^ ц и о н а л и з а т о р а х . В а в т о р о т е е с т ь е щ е м н о г о иници ати вны х, с м е к а л и с т ы х м а с т е р о в , на к о т о ­ ры х б у к в а л ь н о д е рж и т с я п р о и з в о д с т в о . В а в т о - р о г е р а б о т а е т р а ц и о н а л и з а т о р с к и й к р у ж о к . В с в о б о д н о е врем.і л ю д и с о б и р а ю т с я на т е х ­ н и ч е с к и е к онф е р ен ц и и , д е л я т с я с в о и м и м ы с л я ­ ми, как л у ч ш е о р г а н и з о в а т ь то т и л и д р у г о й р а ­ б о ч и й п р о ц е с с . Н е м а л о р а ц и о н а л и з а т о р с к и х п р е д л о ж е н и й в н е с л и тт. Г л у х о в , К у л и к о в , М а к с и ­ мов, Ш е л ы к о в с к и й . О д н о и з п р е д л о ж е н и й м л а д ­ ш е г о серж а н т а Г л у х о в а э к о н о м и т 50 п р о ц . р а б о ч е ­ г о в р ем е н и э л е к т р о к а р б ю р а т о р н о г о ц е х а . За вр емя в о йны в м а е г е р с к и х р е а л и з о в а н о с в ы ш е 300 о с о б о ц ен ны х р а ц и о н а л и з а т о р с к и х п р е д лож е н и й . П р и м а с т е р с к и х а о г о р о г ы р а б о т а е т н е б о л ь - ш о й л и т е й ны й цех, о р г а н и з о в а н ны й к р а с н о ­ ф ло т ц ем М а к а р о в ы м , где из а л ю м и н и я о т л и ­ ваются с амы е р а з н о о б р а з н ы е д е т а л и . М а с т е р с к и е этой а в т о р о ты , р у к о в о д и м ы е л е й ­ тен ан т ом т. Ш ай тан , б е с п е р е б о й н о о б е с п е ч и в а ю т всем н е о б х о д и м ы м л е т н ы е части, вс е д е л а я св о им и р у к а м и .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz