Североморский лётчик. 1944, июнь.
шоня 1944 г..' № 148 (218). СЕВЕРОМОРСКИЙ Л Е Т ЧИ К Боевые друзья На аэродроме царило оживле на Время от времени взлетали ) (01)ісь быстроходные самолеты. Разведчики большей частью были з воздухе. Боевые полеты сменя юсь тренировочными. Одни из летчиков после третье говылета за этот день обнаружил, ціо рама, на которой установлен иотор, лопнула. 1ехникам пред стояла длительная кропотливая ра бота. . —Судя по поломке, около двух суток будут ремонтировать. А ведь сегодня надо лететь, — сказал с горечью летчик штурману. Но не такого мнения был меха ник самолета старшина Алексей Иванов. - Товарищи! — обратился Ива- іѵ_к техсоставу своей машины. — Налечь ладо. Время не ждет. ...Через 5 часов в землянке, где отдыхал летный состав, раздался звонок телефона. Докладывает старшина Ива- нов: рама сменена. Мотор установ лен. Самолет опробован Героем Со ветского Союза капитаном Суворо вым. Замечаний нет. Самолет к по лету готов. Радость засветилась в глазах іетчика и штурмана: - Молодцы, техники! Вместо 48 асов—за 5. Вот это работа! Через некоторое время самолет шел на выполнение боевого зада- гия. Всему техническому составу, ^изводившему ремонт машины, апитан Суворов об’явил благодар ить. А когда экипаж вернулся с ідания, Герой Советского Союза шатан Суворов организовал стречу летчиков и штурманов с эшками. —Я вас пригласил сюда для то- I, - начал беседу т. Суворов, — лбы техники рассказали летчи- м, как они готовят материальную кть к боевому вылету, а летчики юбы пред’явилн свои требования претензии к техникам. Погово- сегодня о боевой дружбе летно- ■»технического состава, которая ‘«печивает нам выполнение бое- и заданий. Пусть эта дружба ра- тіт и крепнет для лользы дела. Завязалась непринужденная бе далетчиков и техников. Каждый ирался рассказать о своих чувст- н и переживаниях. И в голосе, же в интонациях говоривших іжно было почувствовать боль- ;юлюбовь к своему делу, готов ить отдать все силы на служе- іеРодине. - Когда после нескольких ча- ізнапряженной работы, — гово- *г старший техник-лейтенант Іжсимов, — я отправляю машину боевой полет, то мог бы пойти Дохнуть. „Но уйти с аэродрома не ігу. Мне старшие товарищи гово- іг: «Идите отдыхать». А я не !ГУ- И если бы лег спать, все ізно не уснул бы. Ведь моя ма нна в воздухе. И все мысли мои машины. И хотя я уверен в ней, ЭДце болит за экипаж и самолет, мько когда я вижу свою маши- У. подруливающую к стоянке, и узнаю, что все в порядке, тогда я спокоен. Лишь после тщательной проверки всех агрегатов могу се бе разрешить пойти отдохнуть. Встает механик самолета стар шина Иванов. Нго усталое лицо озаряется доброй улыбкой. И все присутствующие на этой встрече не могут не улыбнуться широкой улыбкой людей, знающих, что та кое бой и что такое труд. Останав ливая свой взгляд на всеобщем любимце Герое Советского Союза т. Суворове, Иванов говорит: —Спасибо, товарищ капитан, за то, что вы собрали нас на эту встречу. Тут есть старшины и офицеры. Я рад, что мы гут вместе собрались. К.ак вам известно, я уже давно работаю механиком самоле та. Мною обеспечено около 4UU боевых вылетов. На подготовлен ных мною машинах, отлично вы полняя задания, получили звание Героя Советского Союза два лет чика — младший лейтенант Шейн и присутствующий здесь капитан Суворов. Это мой боевой счет. Я не только горжусь этим. Я счаст лив этим. И все свои силы, все знания, всего себя я отдам на улуч шение боевой работы летчиков. Он закончил говорить, но его ти хие, неспешно высказанные слова еще продолжали жить в сердце каждого. О беспокойстве за своих летчи ков, о полной отдаче сил для обес печения вылетов говорили инже нер-капитан Хлупов, техники тт. Пшеничный, Русин и механик Кар пов. Попросил слово испытанный в боях один из лучших летчиков эскадрильи старший лейтенант т. Колейников. — Это хорошо, — говорит он, — что мы встретились здесь. Я дол жен выразить свою признатель ность техникам за их добросовест ную работу. Когда я нахожусь в воздухе, то о машине не думаю. Я знаю, что самолет не откажет, по тому что готовил его старший тех ник-лейтенант Пшеничный. А фаб ричная марка с клеймом «Пшенич ный» самая авторитетная марка. Продукция этой фирмы никогда не подведет. Недаром у нас его в шутку называют «король нашей марки машин». Об отличной работе техническо го состава и недостатках некото рых товарищей говорят штурман Захаренков и молодой летчик Во роной. Он особенно тепло и с большой любовью отзывается о работе старшего техника Максимо ва и механиков Иванова и Рах- манина. «Это мои лучшие боевые друзья», — говорит он. И он прав. Лучших друзей едва ли сыщешь. После этой встречи Герой Совет ского Союза капитан Суворов, бе седуя со мной, сказал: — Замечательный народ. Клад драгоценный. Умные головы, горя чие сердца, золотые руки. С таки ми людьми можно сделать бук вально чудеса. Капитан Я. БЯЛЫИ. Десятая победа гвардейца Диденко | е ТВБРКА истребителей под командованием гвардии старшего лейтенанта Диденко взлетела в воздух для барража над своим 'Родромом. Едва летчики успели подняться, как они услышали по Чао сигналы нашего наземного поста. ~~ Южнее пункта Н., курс 360 два «Ме-109». У ведущего группы мгновенно возникла мысль: атаковать и уни зить врага. Он быстро запросил разрешения у командования от- ииться на перехват противника. Получив добро, гвардейцы-сафо- яЦьі легли курсом на «мессеров». Вот что рассказал о дальнейшем ходе боя ведущий т. Диденко. — Почти одновременно с зенитными разрывами я заметил слева еРеДИ выше себя пару «Ме-109». Я дал команду ведомым: “■Поближе подтянитесь, пойдем в атаку. Летчики гвардии лейтенанты Беляев и Ярославцев и гвардии Цший лейтенант Каушон пристроились ближе ко мне. Организо- *нн°. компактной группой мы устремились к «Мессершмиттам». На- авскорость, я боевым разворотом зашел в хвост ведомому немцу Спустил по нему три коротких очереди. «Мессершмитт» с перево домушел в пикирование, но в этот момент я ему вслед добавил еще Порции снарядов. Тем временем заметил, что ведущий «Мессершмитт», оставшийся находится выше меня. Я сделал горку и устремился за герман- машиной. Приблизившись, я обстрелял немца. Он сразу бежал “Мака, но лишь затем, чтобы тут ж е вновь вынырнуть из них. Вос- ^ьзовавшись удобным случаем, я дал по «мессерѵ» еще одну оче- "• Наш пост видел, как горящий «Мессершмитт» рухнул вниз, это десятая победа Николая Дид ен ко . Только за последние три * ^важный воин сбил четыре фашистских самолета. ” "СКИй АЭРОДРОМ. (По телефону от нашего корр.). ПОСЛЕ РАЗЛУИИ Молодой летчик-истребитель младший лейтенант П. Калекин, сбивший недавно первый самолет противника. Фото И. Михеева. „Вы можете гордиться сыном“ Письмо комсомольцев родителям механика Емельянова Комсомолец т. Емельянов, — от личный механик, мастер своего де ла, примерный, дисциплинирован ный младший командир, пользую щийся любовью и уважением сво их подчиненных. Недавно комсомольское бюро обсудило доклад т. Емельянова об опыте обслуживания матчасти и воспитания подчиненных. В своем выступлении т. Емельянов сказал: «Я глубоко продумал слова това рища Сталина. Я всегда помню тре бования вождя, изложенные в при казе № 309. Там было сказано, что всем воинам необходимо изучать свое оружие. А мое оружие — са молет, и поэтому я непрерывно и настойчиво совершенствую свои знания». Бюро ВЛКСМ отметило, что т. Емельянов — лучший механик подразделения, у которого нужно учиться и брать пример всем. Комсомольское бюро послало родным т. Емельянова письмо, в котором говорится: «В этом письме мы решили по благодарить Вас от имени командо вания и комсомольской организа ции за сына, которого Вы воспита ли и послали служить Родине. Сейчас Андреи Емельянов гото вится вступить в ряды коммуни стической партии,и комсомольская организация будет рекомендовать его в партию, "как одного из луч ших комсомольцев. Вы можете гор диться своим сыном». Лейтенант Н. СИВА КОВ . Ты бываешь лишь в песнях да в сказках, В тех, что слушаешь, дух затая, Да еще в сокровенных солдатских Снах, приснившихся в час забытья. Но не в сказке у тихой криницы, Не во сне под ущербной луной,— Ты, взглянув сквозь густые ресницы, Опустила глаза предо мной. Я кладу тебе руки на плечи: — Видишь, слову солдаты верны. Сколько верст от разлуки до встречи Я прошел по дорогам войны! В пропыленной солдатской одежде Запах дыма и горечь огня... Все, что дорого было мне прежде, Шло, как тень твоя, возле меня: Колокольчики звездного сада, Соловьиный рассвет у ручья, И застенчивость долгого взгляда, И стыдливая нежность твоя. День, встающий из темного лога На свисток перепелки во ржи... Что ж молчишь ты, моя недотрога, Отчего ты притихла, скажи? Иль разлуки зеленое жало Навсегда отравило тебя? Нет, ты только душой возмужала, Беспокоясь, скорбя и любя. Помня клятвенный час расставанья, У вокзала последний состав, Ты прошла через все испытанья, Все надежды мои оправдав! Сохранила ревниво и свято Все, чем прежде мы жили вдвоем... Разве знала сама ты когда-то, Сколько мужества в сердце твоем? Ты вернешь мне, любовь и отрада, Ранних зорь золотые края, Колокольчики звездного сада, Соловьиный рассвет у ручья. Николай РЫ Л Е Н КО В , НАСТОЯЩАЯ ЗАБОТА 0 КРАСНОФЛОТЦАХ В краснофлотской столовой, где заведующая т. Панкратова, всегда образцовый порядок. Посуда чи сто вымыта, на столах лежат сал фетки, стоят графины с водой, об служивающий персонал опрятно одет и вежлив. Очень хорошо работает также и кок т. Тимошин. Обеды, которые он готовит, вкусные и сытные. Про дукты, отпускаемые в котел, при готовляются им образцово. Нужно, чтобы и другие заведую щие краснофлотских столовых и коки поучились у работников этой столовой. Краснофлотец К О Р Н И Л О В . П о с л е „ с к в о з н о й 11 о п е р а ц и и „ Л Е Т А Ю Щ И Е К Р Е П О С Т И “ Н А С О В Е Т С К О М А Э Р О Д Р О М Е 21 июня значительные соеди нения американской бомбардиро вочной авиации в сопровождении истребителей нанесли удар по военно-промышленным об’ектам противника в Центральной Гер мании. Американские самолеты, при нимавшие участие в налете, при землились на авиабазах, находя щихся на территории СССР. По сообщениям летчиков, бом бардировка была осуществлена успешно. (ТАСС ). ГОРОД Н„ 21 июня. (ТАСС). Се годня на один из аэродромов на со ветской территории прибыла боль шая группа американских самоле тов «Летающая крепость». Вылетев из Англии, они подвергли бомбар дировке военно-промышленные об’екты Германии и, выполнив за дание, приземлились на советской территории. Эта «сквозная» или как ее иначе называют «челночная» операция прошла исключительно успешно. Точно в назначенное время са молеты, участвовавшие в ней, по являются над аэродромом. Их мно го, гул моторов заглушает разговор встречающих. В образцовом поряд ке ппоизводится посадка. Один за другим из кабин вылезают летчи ки. Разумеется, они устали после долгого и напряженного полета, но выражения усталости не видно на их лицах. Они весело и приветливо улыбаются, как люди, исполненные сознанием честно выполненного долга. На аэродроме летчиков ветре чали представители советского командования во главе с генерал- майором Перминовым и представи тели американского командования Они обмениваются с прибывшими короткими сердечными приветст виями. Полковнику, руководивше му операцией, подносят букет две тов и поздравляют с блестяще вы полненным заданием. Тут же, на поле аэродрома, возле «Летающих крепостей» летчики рассказывают свои -впечатления, в один голос выражают полное удовлетворение результатами «сквозной» опера ции. Руководивший операцией пол ковник заявил: — Операция была подготовлена, продумана и осуществлена успеш но. Было предусмотрено все, вплоть до мелочей. Намеченная цель—военно-промышленные об’ек ты юго-восточнее Берлина — полу чила сокрушительный удар. Дым пожаров, вызванных нашей бомбар дировкой, поднимался на высоту в 8 тысяч футов. Сквозные операции, это несомненно сильнеишии удар по нашему общему врагу — гитле ровской Германии. Они во много раз увеличивают эффективность бомбардировок, делают доступным для союзной авиации любой пункт на территории Германии и его са теллитов. Кроме того, сквозные операции рассредотачивают и тем самым ослабляют средства проти вовоздушной обороны противника. Немцы еще почувствуют всю эф фективность этого боевого содру жества военно-воздушных сил об’единенных наций. На аэродроме присутствовала большая группа американских ки нооператоров во главе с режиссе ром известного американского фильма «Битва за Россию» Анато- лем Лигвак, их аппараты зафикси ровали «Летающие крепости» в воздухе, посадку, встречу на аэро дроме. Летчики расходятся по отведен ным им помещениям, обедают, от дыхают. А вечером — снова встре ча с советскими летчиками, с пер соналом аэродрома, бесконечные потоки взаимных расспросов, рас сказов, задушевные беседы. Много интересного водители «Летающих крепостей» рассказывают о себе, о своем «сквозном» полете, много интересного узнают о стране, ко торая так гостеприимно встретила их на своей территории, о ее лю дях — друзьях по оружию, по борьбе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz