Североморский лётчик. 1944, июнь.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! СЕВЕРОМОРСКИЙ Л Е Т Ч И К ЕЖ Е Д Н Е В Н А Я Г А З Е Т А ВО ЕННО -ВО ЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА . (205) 8 июня 1944 года, четверг № 135 (205) Железный закон летчиков Четыре советских истребителя (Ц главе с Героем Советского Союза майором Красновым за не сколько минут воздушного боя сожгли семь немецких бомбарди ровщиков. Эта серьезная победа была выиграна без каких-либо по- терь с нашей стороны. Ко гд а у найора Краснова, имеющего на івоем счету юколо 40 сбитых вра жеских самолетов, спросили, что решило успех боя, он сказал: «Сле танность группы'». В этом л ак о ничном ответе заложен' глубокий смысл. Слетанность группы—это прежде всего высокая организо ванность летчиков, строгая дисци плина уі крепчайшая их спайка, это, наконец, высокое мастерство мздушных бойцов іг умелое руко водство командиров. Слетан ность—не просто сработанность, а спайка людей, связанных взаим ным доверием и строгим соблюде нием законов (гшздушного боя. Организованность и дисциплина нужны летчику, как воздух. Они, прежде всего, решают победу. Жесткая дисциплина и неукосни тельное выполнение всех требова ний инструкций и наставлений со вершенно обязательны не только в бою, но и при любом самом про стейшем полете на фронте или в тылу. Малейшее нарушение уста новленных правил, а тем более пренебрежительное отношение к технике и полету ставит под уг розу не только сохранность доро гостоящей материальной части, но ижизнь экипажа. Высокие требования дисциплины и организованности, пред’являемые к каждому летчику, определяются как особенностями летной с л уж бы,.так и той довольно сложной техникой, на которой он ведет бой. Мастерски владеть этой тех никой сможет лишь тот, кто в со вершенстве ее познает, кто будет строго соблюдать правила эк- сплоатации. ПАНИБРАТСКОЕ О ТНОШ ЕНИ Е К МАШИНЕ , О Б РАЩЕНИЕ С НЕЮ «НА ТЫ» СОВЕРШЕННО НЕДОПУС ТИ МО. Неуклонное развитие нашей авиационной техники должно со четаться с неустанным ростом мстерства и технической грамот н а я летчиков. Только в таком случае станет возможным с наи большим эффектом использовать самолет в бою, держать его в со хранности и постоянной боевой готовности. В создании каждой машины при нимают участие тысячи людей, ко торые, не поісладая рук, куібт ору дие бойцам Красной Армии. ПО РУЧИВ ОТ СВОЕГО НАРОДА «ЕЧ, ВОИН ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ЕГО СОХРАННОСТЬ И Д Е Й СТВЕННОСТЬ. ТЕМ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕНЕН ЛЕ Т ЧИ К ЗА ЦЕЛОСТЬ ТАКОЙ ДОРОГОЙ "ЕХНИКИ, КАК САМОЛЕТ . "Увство высокой ответственности 3“ свою машину должно сопут ствовать офицеру авиации во всей ег° боевой жизни. Верховный Главнокомандующий аРшал Советского Союза т°варищ Сталин в одном из своих ириказов поставил переел, летчика Красной Армии задачу: «Про д°лжать без устали совершенство- Вать свое боевое мастерство, точ- 1,0 выполнять приказы командиров требования уставов и наставлений, 1Вято блюсти дисциплину, соблю дать организованность и порядок» °стоянно, где бы то ни было, на аемле или в воздухе, офицер авиа обязан руководствоваться ^Тймн сталинскими указаниями. Его боевая жизнь должна быть подчинена соблюдению определен ных правил, нарушение которых ведет к проигрышу боя. А воздуш ный бой может быть проигран еще до взлета в том случае, когда лет чик, отступив от законов полета, разобьет свою машину. К сожале нию, такие случаи еще бывают там, где отсутствует должная ор ганизованность, нарушается летная дисциплина. Нельзя, например, согласиться с тем, что в некоторых авиационных частях до сих пор еще существует термин «небоевая потеря самолета». В одном случае, например, в та кую графу была занесена машина, разбитая лишь потому, что люди нарушили элементарные правила летной службы. Возвращаясь с боевого задания, летчик вопреки правилам сел поперек старта. Са молет выкатился за границу аэро дрома, наскочил на препятствие и разбился. Произошло это в ре зультате недисциплинированности летчика. Именно так и надо ква лифицировать подобные явления, не скрывая их за расплывчатой формулировкой «небоевой потери». Победа в воздухе неразрывно связана с тем, как готовится к, бою летчик на земле. Эта подго товка должна основываться на четкой организации полетов, при которой пунктуально выполнялись бы все положения уставов и на ставлений. Строгая требователь ность старших командиров в этом случае крайне необходима. Разу меется, что сам начальник в лич ной своей боевой работе должен являть пример дисциплинирован ности, мастерства. Соблюдение наставлений по летной службе обязательно не только для рядо вых пилотов, оно столь же обяза тельно для всех, кто связан с авиацией, и тем более для старших начальников. Ясно, что всякое на рушение правил летной службы, совершенное командиром, будет особенно непростительным и весь ма пагубным. В своей требовательности авиа ционный командир не должен раз делять проступки на «большие» и «малые». Любое, пусть даже на первый взгляд незначительное, нарушение летной дисциплины в конечном итоге приведет к тяже лым последствиям. Сегодня мо лодой офицер срезал маршрут своему товарищу, который шел на посадку, и это осталось незаме ченным.На завтра тот же летчик допустит еще больше вольности и в конечном счете или сам постра дает, или подведет в бою соседа. Вот почему нельзя проходить ми мо тех нарушений, которые не приносят первоначально ущерба. Огромную помощь командирам в дальнейшем укреплении летной дисциплины призваны оказать по- литорганы. Партийные организа ции и работники политотделов не должны мириться с попуститель ством. Нельзя руководствоваться тем, что, мол, «лес рубят — щеп ки летят». Пусть эти щепки летят от разбитых вражеских машин! Тому, к ю умело бьет врага,—хва ла и честь. Но умение и сама победа в воздухе создается на земле, обеспечивается всей си стемой политического воспитания, которая должна быть постоянно действующей и воинственной по отношению к тем. кто нарушает или пытается нарушить летную дисциплину. (Из передовой «Красной звезды» от 3 июня). НО ВАЯ ПОБЕДА ПОДВОДНИКОВ Подводная лодка несколько суток крейсировала на враже ских морских коммуникациях. Несмотря на настойчивые поис ки, подводники долго не могли обнаружить кораблей противни ка. Но вот ,в один из дней стар шина 2-й статьи Березовский заметил движение немецких су дов. Оказалось, (что недалеко от берега три вражеских тральщи ка занимаются тралением. В отсеках лодки прозвучала команда: «Торпедная атака». Лодка пошла на сближение. Тор педный залп был дан с неболь шой дистанции. В отсеках под водники услышали несколько взрывов. Выпущенные торпеды нашли цель. Через некоторое время экипаж лодки произвел осмотр горизон та. Там, где недавно были траль щики, поднимался большой столб дыма, в котором был ви ден стоявший без движения тральщик, двух других траль щиков на. поверхности не ока залось. ж Ш ш М ШЖ? ’ш ш ш ДОБИТЬ НЕМЕЦ КОГО ЗВЕРЯ. Плакат художника Г. Веселова. От Советского Информбюро Оперативная сводка за 7 июня В течение 7 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ наши войска отбили атаки небольших сил пехоты и танков противника. По уточненным данным, в результате боев с 30 мая по 6 июня наши войска нанесли противнику следующие потери в живой силе и технике: подбито и сожжено 315 немецких танков и самоход ных орудий, уничтожено 29 бронемашин и бронетранспортеров, 62 по левых орудия разного калибра, 240 пулеметов и до 400 автомашин. В воздушных боях и огнем (зенитной артиллерии сбит 451 самолет противника. Противник потерял только убитыми свыше 10 тысяч свйих солдат и офицеров. На других участках фронта—без перемен. За 6 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 54 самолета противника. БОМБАРДИРОВКА НАШЕЙ АВИАЦИЕЙ ЖЕЛЕ ЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА И ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ЯССЫ В ночь на 7 июня паша авиация дальнего действия вновь произ вела массированный налет на железнодорожный узел и военные об’екты города Яссы (Румыния). Прямыми попаданиями бомб разби то несколько железнодорожных эшелонов противника. В результате бомбардировки возникли пожары. Горели вагоны, платформы, ци стерны и военные склады. Пожары сопровождались сильными взры вами. Два наших самолета не вернулись на свои аэродромы. * * ★ венгерской экспедиции, цы окружили отряд и его уничтожить, рвали окружение Гитлеров- пытались Партизаны про- н вышли из боя. Северо-западнее и севернее го рода Яссы активность противника значительно снизилась. Лишь на отдельных участках немецкая пе хота, усиленная танками, предпри няла несколько атак. Части Н-ско- гс соединения, отбивая атаки про тивника, истребили более 200 не мецких и румынских солдат и офи церов, сожгли 5 танков, самоход ное орудие и 3 бронетранспортера. Сегодня утром одна наша часть нанесла противнику контрудар и, продвигаясь вперед, овладела дву мя высотами. В этом районе сда лась в плен рота румынских сол дат. Северо-западнее города Тирас поль наши наблюдатели заметили два замаскированных танка про тивника. Орудийный расчет сер жанта Никольского выдвинулся на открытые позиции и метким огнем поджег немецкие танки. Северо-западнее города Витебск три группы гитлеровцев атаковали наше боевое охранение. В резуль тате ожесточенной схватки против ник был отброшен. На поле боя осталось 60 вражеских трупов. Снайперы Н-ской части старши на Алексей Русаков и сержант Джуман Эсиркеев за день истре били 8 немцев. Снайпер красноар меец Шумбасов за шесть дней уничтожил 13 солдат противника. # # # Ночыо 5 нюня две группы тор педных катеров Краснознаменного Балтийского флота вышли на поиск кораблей противника. Груп па катеров под командованием к а питана 3 ранга т. Свердлова обнаружила и атаковала четыре немецких тральщика. Второй отряд катеров под командованием капи тана 3 ранга т. Старого обнару жил другую группу кораблей про тивника и атаковал их с предельно короткой дистанции. В результате действий обеих групп торпедных катеров потоплены пять немецких тральщиков. ❖ * £ Партизанский отряд, действую щий в Станиславской области, на пал на пехотное подразделение противника, расположившееся на отдых в одном селе. Советские патриоты убили 22 немцев и за хватили 10 пленных. Другой пар тизанский отряд четыре дня вел бои против карательной немецко- Через несколько дней группа пар тизан этого отряда взорвала ж е лезнодорожный мост, когда по не му проходил немецкий воинский эшелон. Паровоз и 7 платформ с орудиями свалились в реку. # # » На юге советский истребитель принудил к посадке иа нашей тер ритории немецкий бомбардиров щик «Юнкерс-88». Взятый в плен стрелок 1 отряда 100 группы даль них разведчиков Макс Дробиш рассказал: «На высоте 7 тысяч метров мы заметили, что к нам на полной скорости приближается русский истребитель. Мы уклони лись от боя. Однако истребитель быстро настиг нас и вынудил со вершить посадку. За одну неделю наш отряд потерял 3 самолета. Два из них были сбиты русскими истребителями, а один—зенитной артиллерией. В последнее время немецкие летчики крайне неохотно поднимаются в воздух. Дело в том, что мы опасаемся истребите лей и огня русских зениток». Пленный командир 2 взвода 5 роты 39 полка 14 румынской пе хотной дивизии лейтенант Кон стантин Лечинте рассказал: «В первой половине апреля наш полк был разгромлен. Многие солдаты, не желавшие драться за немцев, разбежались. Только остаткам 3 батальона удалось переправить ся через реку Днестр. Командир полка полковник Марннеску был снят с должности и отдан под суд. Нашу дивизию пополнили и снова отправили на передний край. На днях 5 рота получила приказ захватить участок шоссейной д о роги. Нас заверили, что мы без потерь захватим русские позиции, так как их обороняют всего лишь 60 солдат. Во время атаки все пе репуталось. Мы попали под пе рекрестный ружейно-пулеметный огонь русских. Атака стоила нам многих жертв, но не дала никаких, результатов. Я отбился от своих и был взят в плен».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz