Североморский лётчик. 1944, июнь.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! СЕВЕРОМОРСКИЙ Л Е Т Ч И К ЕЖ Е Д Н Е В Н А Я Г А З Е Т А ВО ЕННО -ВО ЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА . (205) 8 июня 1944 года, четверг № 135 (205) Железный закон летчиков Четыре советских истребителя (Ц главе с Героем Советского Союза майором Красновым за не­ сколько минут воздушного боя сожгли семь немецких бомбарди­ ровщиков. Эта серьезная победа была выиграна без каких-либо по- терь с нашей стороны. Ко гд а у найора Краснова, имеющего на івоем счету юколо 40 сбитых вра­ жеских самолетов, спросили, что решило успех боя, он сказал: «Сле­ танность группы'». В этом л ак о ­ ничном ответе заложен' глубокий смысл. Слетанность группы—это прежде всего высокая организо­ ванность летчиков, строгая дисци­ плина уі крепчайшая их спайка, это, наконец, высокое мастерство мздушных бойцов іг умелое руко­ водство командиров. Слетан­ ность—не просто сработанность, а спайка людей, связанных взаим­ ным доверием и строгим соблюде­ нием законов (гшздушного боя. Организованность и дисциплина нужны летчику, как воздух. Они, прежде всего, решают победу. Жесткая дисциплина и неукосни­ тельное выполнение всех требова­ ний инструкций и наставлений со­ вершенно обязательны не только в бою, но и при любом самом про­ стейшем полете на фронте или в тылу. Малейшее нарушение уста­ новленных правил, а тем более пренебрежительное отношение к технике и полету ставит под уг­ розу не только сохранность доро­ гостоящей материальной части, но ижизнь экипажа. Высокие требования дисциплины и организованности, пред’являемые к каждому летчику, определяются как особенностями летной с л уж ­ бы,.так и той довольно сложной техникой, на которой он ведет бой. Мастерски владеть этой тех­ никой сможет лишь тот, кто в со­ вершенстве ее познает, кто будет строго соблюдать правила эк- сплоатации. ПАНИБРАТСКОЕ О ТНОШ ЕНИ Е К МАШИНЕ , О Б ­ РАЩЕНИЕ С НЕЮ «НА ТЫ» СОВЕРШЕННО НЕДОПУС ТИ ­ МО. Неуклонное развитие нашей авиационной техники должно со­ четаться с неустанным ростом мстерства и технической грамот­ н а я летчиков. Только в таком случае станет возможным с наи­ большим эффектом использовать самолет в бою, держать его в со­ хранности и постоянной боевой готовности. В создании каждой машины при­ нимают участие тысячи людей, ко­ торые, не поісладая рук, куібт ору­ дие бойцам Красной Армии. ПО­ РУЧИВ ОТ СВОЕГО НАРОДА «ЕЧ, ВОИН ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ЕГО СОХРАННОСТЬ И Д Е Й ­ СТВЕННОСТЬ. ТЕМ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕНЕН ЛЕ Т ЧИ К ЗА ЦЕЛОСТЬ ТАКОЙ ДОРОГОЙ "ЕХНИКИ, КАК САМОЛЕТ . "Увство высокой ответственности 3“ свою машину должно сопут­ ствовать офицеру авиации во всей ег° боевой жизни. Верховный Главнокомандующий аРшал Советского Союза т°варищ Сталин в одном из своих ириказов поставил переел, летчика Красной Армии задачу: «Про д°лжать без устали совершенство- Вать свое боевое мастерство, точ- 1,0 выполнять приказы командиров требования уставов и наставлений, 1Вято блюсти дисциплину, соблю­ дать организованность и порядок» °стоянно, где бы то ни было, на аемле или в воздухе, офицер авиа обязан руководствоваться ^Тймн сталинскими указаниями. Его боевая жизнь должна быть подчинена соблюдению определен­ ных правил, нарушение которых ведет к проигрышу боя. А воздуш­ ный бой может быть проигран еще до взлета в том случае, когда лет­ чик, отступив от законов полета, разобьет свою машину. К сожале­ нию, такие случаи еще бывают там, где отсутствует должная ор­ ганизованность, нарушается летная дисциплина. Нельзя, например, согласиться с тем, что в некоторых авиационных частях до сих пор еще существует термин «небоевая потеря самолета». В одном случае, например, в та­ кую графу была занесена машина, разбитая лишь потому, что люди нарушили элементарные правила летной службы. Возвращаясь с боевого задания, летчик вопреки правилам сел поперек старта. Са­ молет выкатился за границу аэро­ дрома, наскочил на препятствие и разбился. Произошло это в ре­ зультате недисциплинированности летчика. Именно так и надо ква­ лифицировать подобные явления, не скрывая их за расплывчатой формулировкой «небоевой потери». Победа в воздухе неразрывно связана с тем, как готовится к, бою летчик на земле. Эта подго­ товка должна основываться на четкой организации полетов, при которой пунктуально выполнялись бы все положения уставов и на­ ставлений. Строгая требователь­ ность старших командиров в этом случае крайне необходима. Разу­ меется, что сам начальник в лич­ ной своей боевой работе должен являть пример дисциплинирован­ ности, мастерства. Соблюдение наставлений по летной службе обязательно не только для рядо­ вых пилотов, оно столь же обяза­ тельно для всех, кто связан с авиацией, и тем более для старших начальников. Ясно, что всякое на­ рушение правил летной службы, совершенное командиром, будет особенно непростительным и весь­ ма пагубным. В своей требовательности авиа­ ционный командир не должен раз­ делять проступки на «большие» и «малые». Любое, пусть даже на первый взгляд незначительное, нарушение летной дисциплины в конечном итоге приведет к тяже­ лым последствиям. Сегодня мо­ лодой офицер срезал маршрут своему товарищу, который шел на посадку, и это осталось незаме­ ченным.На завтра тот же летчик допустит еще больше вольности и в конечном счете или сам постра­ дает, или подведет в бою соседа. Вот почему нельзя проходить ми­ мо тех нарушений, которые не приносят первоначально ущерба. Огромную помощь командирам в дальнейшем укреплении летной дисциплины призваны оказать по- литорганы. Партийные организа­ ции и работники политотделов не должны мириться с попуститель­ ством. Нельзя руководствоваться тем, что, мол, «лес рубят — щеп­ ки летят». Пусть эти щепки летят от разбитых вражеских машин! Тому, к ю умело бьет врага,—хва­ ла и честь. Но умение и сама победа в воздухе создается на земле, обеспечивается всей си­ стемой политического воспитания, которая должна быть постоянно действующей и воинственной по отношению к тем. кто нарушает или пытается нарушить летную дисциплину. (Из передовой «Красной звезды» от 3 июня). НО ВАЯ ПОБЕДА ПОДВОДНИКОВ Подводная лодка несколько суток крейсировала на враже­ ских морских коммуникациях. Несмотря на настойчивые поис­ ки, подводники долго не могли обнаружить кораблей противни­ ка. Но вот ,в один из дней стар­ шина 2-й статьи Березовский заметил движение немецких су­ дов. Оказалось, (что недалеко от берега три вражеских тральщи­ ка занимаются тралением. В отсеках лодки прозвучала команда: «Торпедная атака». Лодка пошла на сближение. Тор­ педный залп был дан с неболь­ шой дистанции. В отсеках под­ водники услышали несколько взрывов. Выпущенные торпеды нашли цель. Через некоторое время экипаж лодки произвел осмотр горизон­ та. Там, где недавно были траль­ щики, поднимался большой столб дыма, в котором был ви­ ден стоявший без движения тральщик, двух других траль­ щиков на. поверхности не ока­ залось. ж Ш ш М ШЖ? ’ш ш ш ДОБИТЬ НЕМЕЦ КОГО ЗВЕРЯ. Плакат художника Г. Веселова. От Советского Информбюро Оперативная сводка за 7 июня В течение 7 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ наши войска отбили атаки небольших сил пехоты и танков противника. По уточненным данным, в результате боев с 30 мая по 6 июня наши войска нанесли противнику следующие потери в живой силе и технике: подбито и сожжено 315 немецких танков и самоход­ ных орудий, уничтожено 29 бронемашин и бронетранспортеров, 62 по­ левых орудия разного калибра, 240 пулеметов и до 400 автомашин. В воздушных боях и огнем (зенитной артиллерии сбит 451 самолет противника. Противник потерял только убитыми свыше 10 тысяч свйих солдат и офицеров. На других участках фронта—без перемен. За 6 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 54 самолета противника. БОМБАРДИРОВКА НАШЕЙ АВИАЦИЕЙ ЖЕЛЕ ЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА И ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ЯССЫ В ночь на 7 июня паша авиация дальнего действия вновь произ­ вела массированный налет на железнодорожный узел и военные об’екты города Яссы (Румыния). Прямыми попаданиями бомб разби­ то несколько железнодорожных эшелонов противника. В результате бомбардировки возникли пожары. Горели вагоны, платформы, ци­ стерны и военные склады. Пожары сопровождались сильными взры­ вами. Два наших самолета не вернулись на свои аэродромы. * * ★ венгерской экспедиции, цы окружили отряд и его уничтожить, рвали окружение Гитлеров- пытались Партизаны про- н вышли из боя. Северо-западнее и севернее го­ рода Яссы активность противника значительно снизилась. Лишь на отдельных участках немецкая пе­ хота, усиленная танками, предпри­ няла несколько атак. Части Н-ско- гс соединения, отбивая атаки про­ тивника, истребили более 200 не­ мецких и румынских солдат и офи­ церов, сожгли 5 танков, самоход­ ное орудие и 3 бронетранспортера. Сегодня утром одна наша часть нанесла противнику контрудар и, продвигаясь вперед, овладела дву­ мя высотами. В этом районе сда­ лась в плен рота румынских сол­ дат. Северо-западнее города Тирас­ поль наши наблюдатели заметили два замаскированных танка про­ тивника. Орудийный расчет сер­ жанта Никольского выдвинулся на открытые позиции и метким огнем поджег немецкие танки. Северо-западнее города Витебск три группы гитлеровцев атаковали наше боевое охранение. В резуль­ тате ожесточенной схватки против­ ник был отброшен. На поле боя осталось 60 вражеских трупов. Снайперы Н-ской части старши­ на Алексей Русаков и сержант Джуман Эсиркеев за день истре­ били 8 немцев. Снайпер красноар­ меец Шумбасов за шесть дней уничтожил 13 солдат противника. # # # Ночыо 5 нюня две группы тор­ педных катеров Краснознаменного Балтийского флота вышли на поиск кораблей противника. Груп­ па катеров под командованием к а­ питана 3 ранга т. Свердлова обнаружила и атаковала четыре немецких тральщика. Второй отряд катеров под командованием капи­ тана 3 ранга т. Старого обнару­ жил другую группу кораблей про­ тивника и атаковал их с предельно короткой дистанции. В результате действий обеих групп торпедных катеров потоплены пять немецких тральщиков. ❖ * £ Партизанский отряд, действую­ щий в Станиславской области, на­ пал на пехотное подразделение противника, расположившееся на отдых в одном селе. Советские патриоты убили 22 немцев и за­ хватили 10 пленных. Другой пар­ тизанский отряд четыре дня вел бои против карательной немецко- Через несколько дней группа пар­ тизан этого отряда взорвала ж е ­ лезнодорожный мост, когда по не­ му проходил немецкий воинский эшелон. Паровоз и 7 платформ с орудиями свалились в реку. # # » На юге советский истребитель принудил к посадке иа нашей тер­ ритории немецкий бомбардиров­ щик «Юнкерс-88». Взятый в плен стрелок 1 отряда 100 группы даль­ них разведчиков Макс Дробиш рассказал: «На высоте 7 тысяч метров мы заметили, что к нам на полной скорости приближается русский истребитель. Мы уклони­ лись от боя. Однако истребитель быстро настиг нас и вынудил со­ вершить посадку. За одну неделю наш отряд потерял 3 самолета. Два из них были сбиты русскими истребителями, а один—зенитной артиллерией. В последнее время немецкие летчики крайне неохотно поднимаются в воздух. Дело в том, что мы опасаемся истребите­ лей и огня русских зениток». Пленный командир 2 взвода 5 роты 39 полка 14 румынской пе­ хотной дивизии лейтенант Кон­ стантин Лечинте рассказал: «В первой половине апреля наш полк был разгромлен. Многие солдаты, не желавшие драться за немцев, разбежались. Только остаткам 3 батальона удалось переправить­ ся через реку Днестр. Командир полка полковник Марннеску был снят с должности и отдан под суд. Нашу дивизию пополнили и снова отправили на передний край. На днях 5 рота получила приказ захватить участок шоссейной д о ­ роги. Нас заверили, что мы без потерь захватим русские позиции, так как их обороняют всего лишь 60 солдат. Во время атаки все пе­ репуталось. Мы попали под пе­ рекрестный ружейно-пулеметный огонь русских. Атака стоила нам многих жертв, но не дала никаких, результатов. Я отбился от своих и был взят в плен».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz