Североморский лётчик. 1944, июль.

июля 1944 г., № 179 (249). ' — — ---------------- СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК! верным сынам Отчизны! Гроза фашистов Д Е В И З Г Е РОЯ У пленно­ го немец­ кого летчика, посаженного младшим тенантом спросили: го он знает наших штурмо­ виков? — Осика, — картавя, прого­ ворил немец, а затем, немного помолчав, доба­ вил. — Он усы носит. У нас за ним специально охотятся... Это заявление пленного немец­ кого летчика не случайно. Есть за что ненавидеть фашистам капитана Демьяна Васильевича Осыку. 16 морских неприятельских единиц дотопили летчики и о д руковод­ ством этого советского офицера. 2 транспорта общим водоизмеще­ нием в 12—14 тысяч тонн, 1 тан­ кер в 6 тысяч тонн и 1 сторожевой корабль записаны на личный счет самого капитала. Кроме того, ведо­ мые т. Осыкой штурмовики неод­ нократно появлялись над базами и аэродромами врага. Будучи вер­ ным девизу части «Штурмовики с боевого курса не сворачивают», капитан Осыка неоднократно вы ­ ходил победителем в боях с пре­ восходящими силами противника. Всегда его «Ильюшины» прорыва­ лись к цели и метко поражали ее. Сам капитан Осыка—смелый, мужественный штурмовик. Но это­ го для командира-летчика мало. Он должен быть^прекрасным в е д у ­ щим, умеющим в трудную минуту боя найти правильное решение и победить врага. Именно к такому классу офицеров и принадлежит Демьян Осыка. С желанием, боль­ ше того— с радостью идут с ним летчики в полет. Они знают: Осы ­ ка умело выведет на цель, здраво оценив обстановку, атакует ее и грамотно выйдет из боя. Он ни ­ когда не оставит в беде своих в е ­ домых. Однажды яри штурмовое фашистского аэ­ родрома «Илью­ шиных» атако­ вали «Мес- сершмитты». Заходили они снизу. Немец­ ким истребите­ лям удалось разбить наших штурмовиков. Осыка начал ходить змейка­ ми, а затем во­ шел в оборони­ тельный круг. Взаимодей­ ствуя с истре­ бителями со- Герой Советского Союза провождения, капитан Д. Осыка. он собрал во­ круг себя всех своих летчиков и привел их на свой аэродром. В бою капитан Осыка настойчив и смел. Бы л случай, когда, не най­ д я караван противника в указан­ ном разведкой месте, Осыка про­ должил поиск. Он внимательно осмотрел несколько вражеских фиордов и когда обнаружил не­ мецкие транспорты, обрушил на них всю силу огня своих «Ильюши­ ных». Д в а фашистских корабля отправили тогда на дно Баренцева моря летчики капитана Осыки. Один коупный транспорт был по­ врежден.' Умело маскируясь фо­ ном местности, капитал незаметно провел всю группу самолетов око­ ло вражеского порта и благополуч­ но вернулся на свой аэродром. Наряду с успешной боевой .рабо­ той капитан Осыка повседневно учится, .совершенствует свое ма­ стерство. Прекрасно владея перво­ классным «Ильюшиным», он по­ стоянно п ередает свой богатый опыт молодым летчикам. В том, что стали сейчас хорошими штур­ мовиками летчики Гусев, Скопин- цев, Бурмистров и другие—прямая заслуга т. Осыки. Родина высоко оценила заслуги капитана Демьяна Васильевича Осыки. Отныне его грудь, наряду с тремя орденами Красного З н а­ мени и одним—Ушакова ІІ-й сте­ пени, будет украшать орден Ленина и «Золотая Звезда» Героя Совет­ ского Союза. льюшии-2»—его оружие. На нем капитан Сергей А р ­ сентьевич Гуляев прилетел на Север, на нем с тал воевать, и теперь, когда Родина на­ градила его высоким званием Героя Советского Союза, имеет на боевом счету десятки б о е ­ вых вылетов на бомбежку в р аж е ­ ских судов, на штурмовку аэро­ дромов и баз'противника. 3 н е ­ приятельских транспорта, 1 сто­ рожевой корабль, 1 морской охот­ ник и 1 самоходную баржу пото­ пил капитан Гуляев. Свыше 18.000 тонн немецкого груза отправил он на дно Баренцова моря. Что обеспечивает успех капи ­ тану Гуляеву? Почему к аждый вылет приносит ему новые победы? Сергей Г у л я е в—человек сильной воли и непоколебимого мужества. Отважный и хладнокровный в бою, о-н смело и уверенно идет на цель и, достигнув ее, умело, с макси­ мальным эффектом поражает. Всегда, при любых условиях к цели—вот его девиз. ...Группе капитана Гуляева было приказано нанести бомбовый удар по судам, стоявшим в Киркенесе. Гуляев на ц ель шел не первым. Он знал, что внезапностью врага уж е не взять. Только решительная и д ерзкая атака могла решить т е ­ перь исход боя. К о гд а небо озари­ лось вспышками разрывов, когда оплошным кольцом охватили они «Ильюшиных», Гуляев скомандо­ вал: «Братцы , вперед, в атаку!». Летчики прорвались к цели и по­ топили вражеский транспорт в одо­ измещением в 8.000 тонн. ...На близких подступах к н е­ мецкому аэродрому «Ильюшиных» встретили фашистские зенитчики. Огонь их с к аж д о й секундой креп­ чал. Разноцветные трассы автом ат­ чиков и хлопья разрывов снаря­ дов зениток—все смешивалось в сплошную огненную стену. К апи­ тан Гуляев на цель заходил пер­ вым. З а ним шли ведомые. Летчики строго выдерживали боевой курс. На фашистский аэродром полетели бомбы и снаряды . Они накрыли ангар, мастерские и стоянку само­ летов. Капитан Сергей Гу ляев не про­ сто отличный летчик. Он — комму­ нист, ойжцер-новатор, прекрасный воспитатель молодых пилотов. Герой Советского Союза . S капитан А. Синицын. I I Делание больше летать — неот’емлемое каче- ди ііітѵТВО каждого советского летчика. Но сре- налрпл МОВИКОВ этим ка!,|еством особенно сильно Когпі 1 капИіТан Александр Николаевич Синицын, тан Си»еТЩік Илья Кату,нин геройски погиб, капи- ан Синицын сказал: «эроклѵб*^ЛЬе^ Катуни-ным мы вместе росли, в занимались, вместе из гражданской вступать! авиации на фронт пришли. Он погиб геройски. Смерть его требует мщения. С того дня Синицын стал летать на задания еще чаще. Он летал туда, где труднее. Бомбил фашистские караваны, штурмовал неприятельские аэродромы, военно-морские базы, передний край обороны. В жизни подчеркнуто скромный, капитан Синицын всегда горяч и азартен в бою. Н е с л у ­ чайно поэтому большинство вылетов у Синицына проходило с ожесточенными воздушными боями. Во время этих боев капитан всегда наступал. Как- то раз на звено штурмовиков, прикрываемых чет­ веркой «Яковлевых», напало 12 «Ме-109». Сини­ цын д о предела «прижал» «Ильюшиных» к воде и, взаимодействуя с истребителями сопровожде­ ния, вел активный бой на протяжении свыше 10 километров, атакуя немцев. Все наши самолеты пришли тогда на аэродром. Не менее показателен в этом отношении и другой вылет. Группа штурмо­ виков возвращалась с задания. Ее вел капитан Си ­ ницын, Низкая сплошная облачность заставляла «Ильюшиных» итти н ад самыми сопками. П о д л е ­ тая к нашей территории, летчики заметили пару «Ме-109». «Атакуем!»—п одал команду Синицын. Бой был горячим и непродолжительным; ф аши ­ сты ретировались. Н а другой день командир спро­ сил Синицын»: «-Почему вы .первым навязали бой?» «А к а к ж е ,—ответил Синицын, — н ельзя немцам хвост машины подставлять. Мы сильны и вполне можем нести активный воздушный бой». Этим стремлением наступать, первому наносить удар пронизаны все вылеты капитана Синицына. Н а бое­ вом сч е ту этого отважного летчи ка 2 потопленных транспорта (один и з них 10 тысяч тонн водоизме­ щением), 1 сторожевой Корабль и 1 тральщик. В воздушных боях Александр Синицын сбил 2 ф а ­ шистских самолета и 3 уничтожил на земле. Заслуга капитана Синицына не то л ько в л ич­ ном боевом счете. 29 морских единиц потопили и 8 повредили летчики, которыми он командует. Сегодня страна поздравляет капитана Сини­ цына со званием Героя Советского Союза. Г ерой С о в е т с к о г о С ою за капи тан С. Г у л я е в , « Непререкаем а вт о р ит ет н аш и х офи- °>ров, д о в т т и і і м с в ы с о к о й сш эл вни з р е л о ­ сти. как умелые, и н и ц и ат и в ныв и смелые ииголнатэли воли командования, отт о чивиіаж в войне свое воинское иску осте >>. . «Неизмеримые качественные сдвиги процзощ l i e рядам ѣнаги иос совете кW3C вой нов, иевравиищ/р окрепши, ж, закал и в - ихся в горниле войны , п ои сп іин е и ре вратившижея п грозу для немецкой а рм и и и фло пт . И К У З И Всегда н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz