Североморский лётчик. 1944, июль.
июля 1944 г., № 179 (249). ' — — ---------------- СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК! верным сынам Отчизны! Гроза фашистов Д Е В И З Г Е РОЯ У пленно го немец кого летчика, посаженного младшим тенантом спросили: го он знает наших штурмо виков? — Осика, — картавя, прого ворил немец, а затем, немного помолчав, доба вил. — Он усы носит. У нас за ним специально охотятся... Это заявление пленного немец кого летчика не случайно. Есть за что ненавидеть фашистам капитана Демьяна Васильевича Осыку. 16 морских неприятельских единиц дотопили летчики и о д руковод ством этого советского офицера. 2 транспорта общим водоизмеще нием в 12—14 тысяч тонн, 1 тан кер в 6 тысяч тонн и 1 сторожевой корабль записаны на личный счет самого капитала. Кроме того, ведо мые т. Осыкой штурмовики неод нократно появлялись над базами и аэродромами врага. Будучи вер ным девизу части «Штурмовики с боевого курса не сворачивают», капитан Осыка неоднократно вы ходил победителем в боях с пре восходящими силами противника. Всегда его «Ильюшины» прорыва лись к цели и метко поражали ее. Сам капитан Осыка—смелый, мужественный штурмовик. Но это го для командира-летчика мало. Он должен быть^прекрасным в е д у щим, умеющим в трудную минуту боя найти правильное решение и победить врага. Именно к такому классу офицеров и принадлежит Демьян Осыка. С желанием, боль ше того— с радостью идут с ним летчики в полет. Они знают: Осы ка умело выведет на цель, здраво оценив обстановку, атакует ее и грамотно выйдет из боя. Он ни когда не оставит в беде своих в е домых. Однажды яри штурмовое фашистского аэ родрома «Илью шиных» атако вали «Мес- сершмитты». Заходили они снизу. Немец ким истребите лям удалось разбить наших штурмовиков. Осыка начал ходить змейка ми, а затем во шел в оборони тельный круг. Взаимодей ствуя с истре бителями со- Герой Советского Союза провождения, капитан Д. Осыка. он собрал во круг себя всех своих летчиков и привел их на свой аэродром. В бою капитан Осыка настойчив и смел. Бы л случай, когда, не най д я караван противника в указан ном разведкой месте, Осыка про должил поиск. Он внимательно осмотрел несколько вражеских фиордов и когда обнаружил не мецкие транспорты, обрушил на них всю силу огня своих «Ильюши ных». Д в а фашистских корабля отправили тогда на дно Баренцева моря летчики капитана Осыки. Один коупный транспорт был по врежден.' Умело маскируясь фо ном местности, капитал незаметно провел всю группу самолетов око ло вражеского порта и благополуч но вернулся на свой аэродром. Наряду с успешной боевой .рабо той капитан Осыка повседневно учится, .совершенствует свое ма стерство. Прекрасно владея перво классным «Ильюшиным», он по стоянно п ередает свой богатый опыт молодым летчикам. В том, что стали сейчас хорошими штур мовиками летчики Гусев, Скопин- цев, Бурмистров и другие—прямая заслуга т. Осыки. Родина высоко оценила заслуги капитана Демьяна Васильевича Осыки. Отныне его грудь, наряду с тремя орденами Красного З н а мени и одним—Ушакова ІІ-й сте пени, будет украшать орден Ленина и «Золотая Звезда» Героя Совет ского Союза. льюшии-2»—его оружие. На нем капитан Сергей А р сентьевич Гуляев прилетел на Север, на нем с тал воевать, и теперь, когда Родина на градила его высоким званием Героя Советского Союза, имеет на боевом счету десятки б о е вых вылетов на бомбежку в р аж е ских судов, на штурмовку аэро дромов и баз'противника. 3 н е приятельских транспорта, 1 сто рожевой корабль, 1 морской охот ник и 1 самоходную баржу пото пил капитан Гуляев. Свыше 18.000 тонн немецкого груза отправил он на дно Баренцова моря. Что обеспечивает успех капи тану Гуляеву? Почему к аждый вылет приносит ему новые победы? Сергей Г у л я е в—человек сильной воли и непоколебимого мужества. Отважный и хладнокровный в бою, о-н смело и уверенно идет на цель и, достигнув ее, умело, с макси мальным эффектом поражает. Всегда, при любых условиях к цели—вот его девиз. ...Группе капитана Гуляева было приказано нанести бомбовый удар по судам, стоявшим в Киркенесе. Гуляев на ц ель шел не первым. Он знал, что внезапностью врага уж е не взять. Только решительная и д ерзкая атака могла решить т е перь исход боя. К о гд а небо озари лось вспышками разрывов, когда оплошным кольцом охватили они «Ильюшиных», Гуляев скомандо вал: «Братцы , вперед, в атаку!». Летчики прорвались к цели и по топили вражеский транспорт в одо измещением в 8.000 тонн. ...На близких подступах к н е мецкому аэродрому «Ильюшиных» встретили фашистские зенитчики. Огонь их с к аж д о й секундой креп чал. Разноцветные трассы автом ат чиков и хлопья разрывов снаря дов зениток—все смешивалось в сплошную огненную стену. К апи тан Гуляев на цель заходил пер вым. З а ним шли ведомые. Летчики строго выдерживали боевой курс. На фашистский аэродром полетели бомбы и снаряды . Они накрыли ангар, мастерские и стоянку само летов. Капитан Сергей Гу ляев не про сто отличный летчик. Он — комму нист, ойжцер-новатор, прекрасный воспитатель молодых пилотов. Герой Советского Союза . S капитан А. Синицын. I I Делание больше летать — неот’емлемое каче- ди ііітѵТВО каждого советского летчика. Но сре- налрпл МОВИКОВ этим ка!,|еством особенно сильно Когпі 1 капИіТан Александр Николаевич Синицын, тан Си»еТЩік Илья Кату,нин геройски погиб, капи- ан Синицын сказал: «эроклѵб*^ЛЬе^ Катуни-ным мы вместе росли, в занимались, вместе из гражданской вступать! авиации на фронт пришли. Он погиб геройски. Смерть его требует мщения. С того дня Синицын стал летать на задания еще чаще. Он летал туда, где труднее. Бомбил фашистские караваны, штурмовал неприятельские аэродромы, военно-морские базы, передний край обороны. В жизни подчеркнуто скромный, капитан Синицын всегда горяч и азартен в бою. Н е с л у чайно поэтому большинство вылетов у Синицына проходило с ожесточенными воздушными боями. Во время этих боев капитан всегда наступал. Как- то раз на звено штурмовиков, прикрываемых чет веркой «Яковлевых», напало 12 «Ме-109». Сини цын д о предела «прижал» «Ильюшиных» к воде и, взаимодействуя с истребителями сопровожде ния, вел активный бой на протяжении свыше 10 километров, атакуя немцев. Все наши самолеты пришли тогда на аэродром. Не менее показателен в этом отношении и другой вылет. Группа штурмо виков возвращалась с задания. Ее вел капитан Си ницын, Низкая сплошная облачность заставляла «Ильюшиных» итти н ад самыми сопками. П о д л е тая к нашей территории, летчики заметили пару «Ме-109». «Атакуем!»—п одал команду Синицын. Бой был горячим и непродолжительным; ф аши сты ретировались. Н а другой день командир спро сил Синицын»: «-Почему вы .первым навязали бой?» «А к а к ж е ,—ответил Синицын, — н ельзя немцам хвост машины подставлять. Мы сильны и вполне можем нести активный воздушный бой». Этим стремлением наступать, первому наносить удар пронизаны все вылеты капитана Синицына. Н а бое вом сч е ту этого отважного летчи ка 2 потопленных транспорта (один и з них 10 тысяч тонн водоизме щением), 1 сторожевой Корабль и 1 тральщик. В воздушных боях Александр Синицын сбил 2 ф а шистских самолета и 3 уничтожил на земле. Заслуга капитана Синицына не то л ько в л ич ном боевом счете. 29 морских единиц потопили и 8 повредили летчики, которыми он командует. Сегодня страна поздравляет капитана Сини цына со званием Героя Советского Союза. Г ерой С о в е т с к о г о С ою за капи тан С. Г у л я е в , « Непререкаем а вт о р ит ет н аш и х офи- °>ров, д о в т т и і і м с в ы с о к о й сш эл вни з р е л о сти. как умелые, и н и ц и ат и в ныв и смелые ииголнатэли воли командования, отт о чивиіаж в войне свое воинское иску осте >>. . «Неизмеримые качественные сдвиги процзощ l i e рядам ѣнаги иос совете кW3C вой нов, иевравиищ/р окрепши, ж, закал и в - ихся в горниле войны , п ои сп іин е и ре вратившижея п грозу для немецкой а рм и и и фло пт . И К У З И Всегда н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz