Североморский лётчик. 1944, июль.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗ ТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА. ___ т 176 {246) 26 июля 1944 года, среда № 176 (246J Наши войсна завершили окру­ жение войсн противника в рай­ оне города Львов и завязали бои на окраинах города. Больше творческого дерзания, рационализаторы! Личный состав наших воздуш- вопрос о том, чтобы в случае ст- ных сил насчитывает в своих рядах десятки рационализато­ ров. Офицеры, сержанты и рядо­ вые с первых дней Отечествен­ ной войны, наряду с выполне­ нием своей основной работы по специальности, трудятся и над тем, чтобы упростить методы и способы эксплоатации и ремонта материальной части, сохранить ресурсы самолета и мотора, сэкономить запасные части, горюче-смазочные материалы, улучшить летно-тактические и эксплоатационные данные тор­ педоносцев, штурмовиков и ист­ ребителей. Эта большая и благо­ дарная работа уже дала свои по­ ложительные результаты. С од­ ной стороны, сильно возрос бое­ вой эффект в использовании ма­ териальной части, с другой — государство получило несколько миллионов рублей экономии. Только, например, за 1943 год рационализаторы североморской авиации сэкономили Родине око­ ло 3 миллионов рублей. Значи­ тельную часть этой суммы со­ ставляют средства за счет эко­ номии бензина и масел. Всеобщей похвалы заслужи­ вает работа наших рационализа­ торов. Инженер т. Соболевский сделал очень многое в улучше­ нии качества вооружения истре­ бителей - бомбардировщиков. Старший техник-лейтенант т. Маслов изготовил фильтры-пы­ леулавливатели. По ним бы­ ли сделаны чертежи, и те­ перь такие фильтры изготов­ ляются не только в авиацион­ ных мастерских воздушных сил Северного флота, но и на других флотах. Слесарь т. Андреев впервые начал делать колпаки самолетов из плексигласа. Это сложное и большое дело даст не­ малую экономию и ускорит ввод в строй боевых машин. Много сделали рационализаторы и по улучшению эксплоатации дру­ гих агрегатов самолета и мо­ тора. Операции в широких масшта­ бах, которые проводятся теперь у нас, требуют от рационализа­ торов еще большей работы по улучшению летно-тактических данных самолетов, облегчению их эксплоатации, увеличению процента исправной материаль­ ной части. Особо стоит сейчас сутствия запасных чаетеи мож­ но было их заменить. В любом роде авиации перед нашими рационализаторами не­ початый край творческого дерз­ новения. На «Ильюшиных-2» до сих пор нет приспособления, предохраняющего замок шасси от грязи и воды. А дело идет к осени. Когда начнутся дожди, бу­ дет поздно заниматься этим де­ лом. Чтобы выпустить шасси на истребителе -бомбардировщике, летчик делает три совершенно отдельных движения. Разве нельзя их об’единить? Конечно, можно. Нужна здесь изобрета­ тельская мысль. Много простора рационализаторам и в дальней­ шем улучшении качества мото­ ров, в увеличении радиуса дей­ ствия и бомбовой нагрузки само­ летов. С еще большей остротой стоят сейчас перед нами задачи экономии горюче-смазочных ма­ териалов. Командиры подразделений, старшие техники эскадрилий, инженеры производства авиа­ ционных мастерских — вот кто, прежде вс,ого, должен возглав­ лять всю рационализаторскую работу на местах. До сих нор у нас още не везде ведется учет предложений, не всегда и не всеми техническими руководите­ лями они поощряются. Дельное предложение подчас не закреп­ ляется описаниями, чертежами и не становится достоянием все­ го летно-технического состава. В мастерских нет темников, в которых бы техник, механик или младший авиаспециалист виде­ ли, над чем им нужно работать по усовершенствованию и уско­ рению процесса производства. Устранить эти недостатки, на­ править деятельность рациона­ лизаторов в правильное русло, руководить повседневно их ра ботой—долг командиров и инже­ неров. Сами рационализаторы ни в коем случае не должны успокаи­ ваться на достигнутых успехах. Их мысль должна постоянно ра­ ботать над тем, чтобы взять от боевой техники все, что она мо­ жет дать, чтобы сэкономить Родине новые миллионы рублей. Больше исканий, больше творческого дерзания, рациона­ лизаторы! Подвиг сапер 2-й П Р И Б А Л Т И Й С К И Й ФРОНТ . Героический подвиг в одном из последних боев совершили бойцы саперного подразделения капи­ тана Карскулина. Командованию Н -ской части стало известно, что немцы, пытаясь зад ерж ать продвижение наших войск, хотят взорвать железнодорож- ныи мост через реку. Офицер К арскулии с группой бойцов стреми­ тельно атаковал врага и ворвался на- мост, когда гитлеровцы уже все подготовили к взрыву. Огнем автоматов и гранатами отважные бойцы расстреливали немцев. Один из гитлеровцев в э т о время ползком под­ к рады вался к шнуру, чтобы заж ечь его и взорвать мост. Но бойцы заметили, это и уничтожили гитлеровца. Короткая схваткаі закончи­ лась победой советских сапер. Они уничтожили сопротивлявшихся гитлеровцев, а остальных взяли в плен, ЗАЯВЛЕНИЕ НАРКОМИНДЕЛА СССР ОБ ОТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К ПОЛЬШЕ Народному Комиссариату Иност­ ранных Д е л СССР поручено Со­ ветским Правительством сделать следующее заявление: Красная Армия, успешно продви­ гаясь вперед, вышла на государст­ венную границу между Советским Союзом и Польшей. Преследуя от­ ступающие германские армии, со­ ветские войска вместе с действу­ ющей на советско-германском фронте польской армией перешли через реку Западный Буг, пересек­ ли советско-польскую границу и вступили в пределы Польши. Тем самым положено начало освобож­ дения братского многострадально­ го польского народа от немецкой оккупации. Советские войска вступили в пределы Польши, преисполненные одной решимостью — разгромить вражеские германские армии и по­ мочь польскому народу в деле его освобождения от ига немецких з а ­ хватчиков и восстановления н еза­ висимой, сильной и демократиче­ ской Польши. Советское Правительство за я в ­ ляет, что оно рассматривает воен­ ные действия Красной Армии на территории Польши, как действия на территории суверенного, д р уж е ­ ственного, союзного государства. В связи с этим Советское Прави­ тельство не намерено устанавли­ вать на территории Польши о р га­ нов своей администрации, считая это делом польского народа. Оно решило ввиду этого заключить с Польским Комитетом Националь­ ного Освобождения соглашение об отношениях между Советским Командованием и П о льской Адми­ нистрацией. Советское Правительство з а я в ­ ляет, что оно не пресл еду ет цели приобретения какой-либо части польской территории или и зм ен е­ ния в Польше общественного строя и что военные действия Красной Армии на территории Польши д и к ­ туются единственно военной н еоб­ ходимостью и стремлением о казать дружественному польскому народу помощь в освобождении от немец­ кой оккупации. Советское П р ави тельство вы р а ­ ж а е т твердую уверенность в том, что братские народы СССР и П о л ь ­ ши совместно до в еду т д о конца освободительную борьбу против немецких захватчиков и зал ож ат прочные основы друж ественного советско-польского сотрудниче­ ства. От Советского Информбюро Оперативная сводка за 25 июля В течение 25 июля юго-западнее города ПСКОВ наши войска с боями заняли более 40 на­ селенных пунктов, среди которых ЛАКАМЦЕВО, БЕЛОХВОСТОВО, САМОХВАЛОВА, КАЧАНА- ВА, АКСЕНАВА, ТЭПЕНИЦА, МЕЙРОВА, ВИ- ЛАКА, СВИЛЬПОВА и железнодорожная стан­ ция ЖИГУРИ. На ДВИНСКОМ направлении наши войска, отражая контратаки противника, продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли более 20 населенных пунктов, в том числе ГУТЕ- НИ, КАЛЬКИ, ВАСИЛЕВО, РУБЕНИШКИ, ОР- БИДАНИ и железнодорожные станции МЕДУГ1Е, ВАБОЛЕ. Наши войска перерезали железную до­ рогу ДВИНСК — РИГА. На БЕЛ ОСТОКСКОМ направлении наши вой­ ска с боями продвигались вперед и заняли более 60 населенных пунктов, в том числе районный центр Белостокской области ЗАБЛУДОВ, круп­ ные населенные пункты ЛИПСК, ХИЛЬМОНЫ, НОВЫЙ ДВОР, СУПРАСЛЬ, КАРАКУЛЬЕ, СОВЛЯНЬІ (4 километра северо-восточнее БЕЛО­ СТОК), ПРОТАСЫ и железнодорожные станции БЕЛАНЫ, САПОЦКОВЦЫ. К северу и западу от города ЛЮБЛИН наши войска, развивая успешное наступление, с боями заняли более 200 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ЛОМАЗЫ, ШУСТКА, КРЫНКА, ЧЕМЕРНИКИ, ТАРКАВИЦА, ФИР- ЛЕЙ, ЛЮБАРТУВ, КУРУВ, НАЛЕНЧУВ и же­ лезнодорожные станции БЕЗВОЛЯ, МОТЫЧ, СА- ДУРКИ. Западнее и юго-западнее города ХЕЛМ (ХОЛМ) наши войска вели успешные наступатель­ ные бои, в ходе которых овладели городом КРАС- НОСТАВ, городом ЗАМОСТЬЕ, а также с боями заняли более 100 других населенных пунктов, сре­ ди которых крупные населенные пункты ТРАВНИ­ КИ, ЮЗЕФУВ, КРУПЬЕ, ЗАСТАВЕ, УДРЫЧЕ, СИТНО, БЯЛОВОЛЯ, ШЕМНЯ, КОСОБУДЫ, РУДКА, ЛИПОВЕЦ и железнодорожные станции РЕЙОВЕЦ, КАНЕ, ТРАВНИКИ, БЗИТЕ, КРАС- НОСТАВ, ЗВЕЖИНЕЦ, БУКОВНИЦА. На ЛЬВОВСКОМ направлении наши войска, развивая наступление, овладели районными цент­ рами Львовской области городом ЯНОВ, городом ГОРОДОК, СОКОЛЬНИКИ , районным центром Дрогобычской области городом РУДКИ, а также с боями заняли более 150 других населенных пунк­ тов, среди которых крупные населенные пункты ЯРЫЧЕВ НОВЫЙ, БАРЩОВИЦЫ, РОМАНОВ ВОДНИКИ, ДАВИДОВ, СИХУВ, КОЖЕЛЬНИ- КИ, ЗУБЖА, СОЛОНКА, ТОЛЩУВ и железно­ дорожные станции ДАВИДОВ, СИХУВ, ОБРО- ШИН, ГОРОДОК. Наши войска завершили окру­ жение войск противника в районе города ЛЬВОВ и завязали бои на окраинах города. Нашим вой­ скам сдался в плен вместе со своим штабом серьез­ но раненый командир 13 немецкого армейского корпуса генерал от инфантерии ГАУФФЕ. На СТАНИСЛАВСКОМ направлении наши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели районными центрами Станиславской об­ ласти БОЛЬШОВЦЫ, ЖОВТЕНЬ, ОТЫНЯ, а также заняли более 80 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты КОМА- РУВ, СЕЛЕЦ, ДОБРОВЛЯНЫ (6 километров се- веро-восточнее города СТАНИСЛАВ), ОЛЬША- НИЦА, ОЛЕШУВ, ОКНЯНЫ, ОЛЕША, ГАРНО- ВИЦА ПОЛЬНА, ГОСТУВ, ГАВРЫЛОВКА, ПА- РИШИ, МАЙДАН-ГОРИШНИЙ и железнодорож­ ные станции БОЛЬШОВЦЫ, ДУБОВЦЫ, ЖОВ­ ТЕНЬ, ОЛЕШУВ, ГОЛОСКУВ, ОТЫИЯ, ТОВ- МАЧИК. На других участках фронта — без существен­ ных изменений. За 24 июля наши войска на всех фронтах под­ били и уничтожили 103 немецких танка/В воздуш­ ных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 36 самолетов противника. БОМБАРДИРОВКА НАШЕЙ АВИАЦИЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТИЛЬЗИТ, СЕДЛЕЦ, ДЕМБЛИН УЗЛОВ В ночь на 25 июля наша авиация бомбардиро­ вала немецкие воинские эшелоны и военные с к л а­ ды противника на; железнодорожных узлах Т и л ь ­ зит (Восточная Пруссия), Седлец и Демблин (Польша). На железнодорожном узле Тильзит в момент налета находилось много железнодорожных со ста­ вов. В результате бомбардировки возникли пожары, сопровождавшиеся взрывами. Особенно крупные пожары отмечены в центральной и северо-западной части ж елезнодорожного узла. ГІо наблюдению экипажей наших самолетов, прямым попаданием бомб разрушен железнодорожный мост через реку Неман. Бомбардировкой ж елезнод орожных узлов С е д ­ лец и Демблин созданы многочисленные пожары. Горели вагоны и платформы с техникой и военным имуществом противника. Среди пожаров произошло несколько сильных взрывов. На Двинском направлении про­ тивник несколько раз контратако­ вал наши части, оседлавшие шоссе и железную дорогу Двинск г - Ре- зекне. Наши войска отбили все контратаки! гитлеровцев и сегодня утром нанесли врагу удар в запад­ ном направлении. Сломив сопротив- ★ ★ ★ ление немцев, советские танкисты и пехотинцы заняли станцию Ва- боле и перерезали ж елезную доро­ гу Рига — Двинск. Таким обра­ зом, противник лишился послед­ ней железной дороги, связывавшей город Двинск с тылами. Занято более 20 населенных пунктов, в том числе село Орбидани, р аспо ­ ложенное в 14 километрах сев ер ­ нее Двинска. З а день боев уничто жено свыше 800 немецких солдат и офицеров. Захвачены пленные и трофеи. (Окончание см. на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz