Североморский лётчик. 1944, июль.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗ ТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА. ___ т 176 {246) 26 июля 1944 года, среда № 176 (246J Наши войсна завершили окру жение войсн противника в рай оне города Львов и завязали бои на окраинах города. Больше творческого дерзания, рационализаторы! Личный состав наших воздуш- вопрос о том, чтобы в случае ст- ных сил насчитывает в своих рядах десятки рационализато ров. Офицеры, сержанты и рядо вые с первых дней Отечествен ной войны, наряду с выполне нием своей основной работы по специальности, трудятся и над тем, чтобы упростить методы и способы эксплоатации и ремонта материальной части, сохранить ресурсы самолета и мотора, сэкономить запасные части, горюче-смазочные материалы, улучшить летно-тактические и эксплоатационные данные тор педоносцев, штурмовиков и ист ребителей. Эта большая и благо дарная работа уже дала свои по ложительные результаты. С од ной стороны, сильно возрос бое вой эффект в использовании ма териальной части, с другой — государство получило несколько миллионов рублей экономии. Только, например, за 1943 год рационализаторы североморской авиации сэкономили Родине око ло 3 миллионов рублей. Значи тельную часть этой суммы со ставляют средства за счет эко номии бензина и масел. Всеобщей похвалы заслужи вает работа наших рационализа торов. Инженер т. Соболевский сделал очень многое в улучше нии качества вооружения истре бителей - бомбардировщиков. Старший техник-лейтенант т. Маслов изготовил фильтры-пы леулавливатели. По ним бы ли сделаны чертежи, и те перь такие фильтры изготов ляются не только в авиацион ных мастерских воздушных сил Северного флота, но и на других флотах. Слесарь т. Андреев впервые начал делать колпаки самолетов из плексигласа. Это сложное и большое дело даст не малую экономию и ускорит ввод в строй боевых машин. Много сделали рационализаторы и по улучшению эксплоатации дру гих агрегатов самолета и мо тора. Операции в широких масшта бах, которые проводятся теперь у нас, требуют от рационализа торов еще большей работы по улучшению летно-тактических данных самолетов, облегчению их эксплоатации, увеличению процента исправной материаль ной части. Особо стоит сейчас сутствия запасных чаетеи мож но было их заменить. В любом роде авиации перед нашими рационализаторами не початый край творческого дерз новения. На «Ильюшиных-2» до сих пор нет приспособления, предохраняющего замок шасси от грязи и воды. А дело идет к осени. Когда начнутся дожди, бу дет поздно заниматься этим де лом. Чтобы выпустить шасси на истребителе -бомбардировщике, летчик делает три совершенно отдельных движения. Разве нельзя их об’единить? Конечно, можно. Нужна здесь изобрета тельская мысль. Много простора рационализаторам и в дальней шем улучшении качества мото ров, в увеличении радиуса дей ствия и бомбовой нагрузки само летов. С еще большей остротой стоят сейчас перед нами задачи экономии горюче-смазочных ма териалов. Командиры подразделений, старшие техники эскадрилий, инженеры производства авиа ционных мастерских — вот кто, прежде вс,ого, должен возглав лять всю рационализаторскую работу на местах. До сих нор у нас още не везде ведется учет предложений, не всегда и не всеми техническими руководите лями они поощряются. Дельное предложение подчас не закреп ляется описаниями, чертежами и не становится достоянием все го летно-технического состава. В мастерских нет темников, в которых бы техник, механик или младший авиаспециалист виде ли, над чем им нужно работать по усовершенствованию и уско рению процесса производства. Устранить эти недостатки, на править деятельность рациона лизаторов в правильное русло, руководить повседневно их ра ботой—долг командиров и инже неров. Сами рационализаторы ни в коем случае не должны успокаи ваться на достигнутых успехах. Их мысль должна постоянно ра ботать над тем, чтобы взять от боевой техники все, что она мо жет дать, чтобы сэкономить Родине новые миллионы рублей. Больше исканий, больше творческого дерзания, рациона лизаторы! Подвиг сапер 2-й П Р И Б А Л Т И Й С К И Й ФРОНТ . Героический подвиг в одном из последних боев совершили бойцы саперного подразделения капи тана Карскулина. Командованию Н -ской части стало известно, что немцы, пытаясь зад ерж ать продвижение наших войск, хотят взорвать железнодорож- ныи мост через реку. Офицер К арскулии с группой бойцов стреми тельно атаковал врага и ворвался на- мост, когда гитлеровцы уже все подготовили к взрыву. Огнем автоматов и гранатами отважные бойцы расстреливали немцев. Один из гитлеровцев в э т о время ползком под к рады вался к шнуру, чтобы заж ечь его и взорвать мост. Но бойцы заметили, это и уничтожили гитлеровца. Короткая схваткаі закончи лась победой советских сапер. Они уничтожили сопротивлявшихся гитлеровцев, а остальных взяли в плен, ЗАЯВЛЕНИЕ НАРКОМИНДЕЛА СССР ОБ ОТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К ПОЛЬШЕ Народному Комиссариату Иност ранных Д е л СССР поручено Со ветским Правительством сделать следующее заявление: Красная Армия, успешно продви гаясь вперед, вышла на государст венную границу между Советским Союзом и Польшей. Преследуя от ступающие германские армии, со ветские войска вместе с действу ющей на советско-германском фронте польской армией перешли через реку Западный Буг, пересек ли советско-польскую границу и вступили в пределы Польши. Тем самым положено начало освобож дения братского многострадально го польского народа от немецкой оккупации. Советские войска вступили в пределы Польши, преисполненные одной решимостью — разгромить вражеские германские армии и по мочь польскому народу в деле его освобождения от ига немецких з а хватчиков и восстановления н еза висимой, сильной и демократиче ской Польши. Советское Правительство за я в ляет, что оно рассматривает воен ные действия Красной Армии на территории Польши, как действия на территории суверенного, д р уж е ственного, союзного государства. В связи с этим Советское Прави тельство не намерено устанавли вать на территории Польши о р га нов своей администрации, считая это делом польского народа. Оно решило ввиду этого заключить с Польским Комитетом Националь ного Освобождения соглашение об отношениях между Советским Командованием и П о льской Адми нистрацией. Советское Правительство з а я в ляет, что оно не пресл еду ет цели приобретения какой-либо части польской территории или и зм ен е ния в Польше общественного строя и что военные действия Красной Армии на территории Польши д и к туются единственно военной н еоб ходимостью и стремлением о казать дружественному польскому народу помощь в освобождении от немец кой оккупации. Советское П р ави тельство вы р а ж а е т твердую уверенность в том, что братские народы СССР и П о л ь ши совместно до в еду т д о конца освободительную борьбу против немецких захватчиков и зал ож ат прочные основы друж ественного советско-польского сотрудниче ства. От Советского Информбюро Оперативная сводка за 25 июля В течение 25 июля юго-западнее города ПСКОВ наши войска с боями заняли более 40 на селенных пунктов, среди которых ЛАКАМЦЕВО, БЕЛОХВОСТОВО, САМОХВАЛОВА, КАЧАНА- ВА, АКСЕНАВА, ТЭПЕНИЦА, МЕЙРОВА, ВИ- ЛАКА, СВИЛЬПОВА и железнодорожная стан ция ЖИГУРИ. На ДВИНСКОМ направлении наши войска, отражая контратаки противника, продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли более 20 населенных пунктов, в том числе ГУТЕ- НИ, КАЛЬКИ, ВАСИЛЕВО, РУБЕНИШКИ, ОР- БИДАНИ и железнодорожные станции МЕДУГ1Е, ВАБОЛЕ. Наши войска перерезали железную до рогу ДВИНСК — РИГА. На БЕЛ ОСТОКСКОМ направлении наши вой ска с боями продвигались вперед и заняли более 60 населенных пунктов, в том числе районный центр Белостокской области ЗАБЛУДОВ, круп ные населенные пункты ЛИПСК, ХИЛЬМОНЫ, НОВЫЙ ДВОР, СУПРАСЛЬ, КАРАКУЛЬЕ, СОВЛЯНЬІ (4 километра северо-восточнее БЕЛО СТОК), ПРОТАСЫ и железнодорожные станции БЕЛАНЫ, САПОЦКОВЦЫ. К северу и западу от города ЛЮБЛИН наши войска, развивая успешное наступление, с боями заняли более 200 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ЛОМАЗЫ, ШУСТКА, КРЫНКА, ЧЕМЕРНИКИ, ТАРКАВИЦА, ФИР- ЛЕЙ, ЛЮБАРТУВ, КУРУВ, НАЛЕНЧУВ и же лезнодорожные станции БЕЗВОЛЯ, МОТЫЧ, СА- ДУРКИ. Западнее и юго-западнее города ХЕЛМ (ХОЛМ) наши войска вели успешные наступатель ные бои, в ходе которых овладели городом КРАС- НОСТАВ, городом ЗАМОСТЬЕ, а также с боями заняли более 100 других населенных пунктов, сре ди которых крупные населенные пункты ТРАВНИ КИ, ЮЗЕФУВ, КРУПЬЕ, ЗАСТАВЕ, УДРЫЧЕ, СИТНО, БЯЛОВОЛЯ, ШЕМНЯ, КОСОБУДЫ, РУДКА, ЛИПОВЕЦ и железнодорожные станции РЕЙОВЕЦ, КАНЕ, ТРАВНИКИ, БЗИТЕ, КРАС- НОСТАВ, ЗВЕЖИНЕЦ, БУКОВНИЦА. На ЛЬВОВСКОМ направлении наши войска, развивая наступление, овладели районными цент рами Львовской области городом ЯНОВ, городом ГОРОДОК, СОКОЛЬНИКИ , районным центром Дрогобычской области городом РУДКИ, а также с боями заняли более 150 других населенных пунк тов, среди которых крупные населенные пункты ЯРЫЧЕВ НОВЫЙ, БАРЩОВИЦЫ, РОМАНОВ ВОДНИКИ, ДАВИДОВ, СИХУВ, КОЖЕЛЬНИ- КИ, ЗУБЖА, СОЛОНКА, ТОЛЩУВ и железно дорожные станции ДАВИДОВ, СИХУВ, ОБРО- ШИН, ГОРОДОК. Наши войска завершили окру жение войск противника в районе города ЛЬВОВ и завязали бои на окраинах города. Нашим вой скам сдался в плен вместе со своим штабом серьез но раненый командир 13 немецкого армейского корпуса генерал от инфантерии ГАУФФЕ. На СТАНИСЛАВСКОМ направлении наши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели районными центрами Станиславской об ласти БОЛЬШОВЦЫ, ЖОВТЕНЬ, ОТЫНЯ, а также заняли более 80 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты КОМА- РУВ, СЕЛЕЦ, ДОБРОВЛЯНЫ (6 километров се- веро-восточнее города СТАНИСЛАВ), ОЛЬША- НИЦА, ОЛЕШУВ, ОКНЯНЫ, ОЛЕША, ГАРНО- ВИЦА ПОЛЬНА, ГОСТУВ, ГАВРЫЛОВКА, ПА- РИШИ, МАЙДАН-ГОРИШНИЙ и железнодорож ные станции БОЛЬШОВЦЫ, ДУБОВЦЫ, ЖОВ ТЕНЬ, ОЛЕШУВ, ГОЛОСКУВ, ОТЫИЯ, ТОВ- МАЧИК. На других участках фронта — без существен ных изменений. За 24 июля наши войска на всех фронтах под били и уничтожили 103 немецких танка/В воздуш ных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 36 самолетов противника. БОМБАРДИРОВКА НАШЕЙ АВИАЦИЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТИЛЬЗИТ, СЕДЛЕЦ, ДЕМБЛИН УЗЛОВ В ночь на 25 июля наша авиация бомбардиро вала немецкие воинские эшелоны и военные с к л а ды противника на; железнодорожных узлах Т и л ь зит (Восточная Пруссия), Седлец и Демблин (Польша). На железнодорожном узле Тильзит в момент налета находилось много железнодорожных со ста вов. В результате бомбардировки возникли пожары, сопровождавшиеся взрывами. Особенно крупные пожары отмечены в центральной и северо-западной части ж елезнодорожного узла. ГІо наблюдению экипажей наших самолетов, прямым попаданием бомб разрушен железнодорожный мост через реку Неман. Бомбардировкой ж елезнод орожных узлов С е д лец и Демблин созданы многочисленные пожары. Горели вагоны и платформы с техникой и военным имуществом противника. Среди пожаров произошло несколько сильных взрывов. На Двинском направлении про тивник несколько раз контратако вал наши части, оседлавшие шоссе и железную дорогу Двинск г - Ре- зекне. Наши войска отбили все контратаки! гитлеровцев и сегодня утром нанесли врагу удар в запад ном направлении. Сломив сопротив- ★ ★ ★ ление немцев, советские танкисты и пехотинцы заняли станцию Ва- боле и перерезали ж елезную доро гу Рига — Двинск. Таким обра зом, противник лишился послед ней железной дороги, связывавшей город Двинск с тылами. Занято более 20 населенных пунктов, в том числе село Орбидани, р аспо ложенное в 14 километрах сев ер нее Двинска. З а день боев уничто жено свыше 800 немецких солдат и офицеров. Захвачены пленные и трофеи. (Окончание см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz