Североморский лётчик. 1944, июль.

СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ВОСПИТЫВАТЬ И РАСТИТЬ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ Партийные организации наших частей и подразделений изо дня в день пополняются лучшими летчиками и техниками. — Хотим итти в бой коммуни­ стами,—пишут они в своих заявле­ ниях о приеме в ВКП(б). Ь партии они видят свою силу, свое вдохновение. Мужество и мас­ совый героизм, проявляемые ком­ мунистами в боях, вдохновляют их на новые подвиги во имя оконча­ тельного разгрома врага, и они стремятся не только идейно, но и организационно связать себя с ленинско-сталинской партией. Непрерывный рост наших пар­ тийных рядов накладывает особую ответственность на партбюро, пар- торгов и политработников за идей­ ное воспитание партийного попол­ нения. В молодых коммунистах надо воспитать большевистские качества, помочь им воспринять славные традиции партии Л е н и н а - Сталина: беззаветную преданность Родине, верность до конца делу партии, идейную закалку и прин­ ципиальность. Это положение правильно усвой' ло партийное бюро, которым руко водит тов. Непомнящий. Здесь о кандидатах и молодых коммуни­ стах постоянно заботятся. Вновь вступивших в партию окружают должным вниманием. Регулярно два раза в месяц проводятся заня­ тия с кандидатами по различным вопросам организационно-партий ного строительства, по текущему , - ™ и Паоторг Непомнящий и ілеиы бюро ,jn a. nnpnui ѵываюг мододые партийные учитывая при этом особенности каждого коммуниста, их общую подготовку и уровень развития. Не случайно в этой части канди­ даты ьКП (б) идейно растут, за­ каляются политически, выполняют партийные поручения, являют при­ мер мужественного и умелого по­ ведения в бою. Однако далеко не во всех парт­ организациях достаточно серьезно подходят к вопросам воспитания молодых членов и кандидатов ВКП(б). В части, где партор­ гом тов. Козин, кандидаты партии предоставлены самим се ­ бе. За последние два месяца здесь проведена всего лишь одна беседа с кандидатами. Но даже и на этом единственном занятии при­ сутствовало только 50 процентов кандидатского состава, неудиви­ тельно, что именно в этой парт­ организации имеются кандидаты с просроченным стажем. Вся система, все формы идейно- политического воспитания канди­ датов должны обеспечить подлин­ но большевистское воспитание мо­ лодых коммунистов. Надо рас­ сказать вновь принятым в пар­ тию о правах и обязанностях чле­ нов и кандидатов ВКП(б), об орга­ низационных принципах построения большевистской партии, раз'яс- нять политику и решения партии. Собрания, партийные поручения, беседы—все многообразные формы партийной работы должны быть подчинены одной цели — неустан­ ному политическому и боевому росту коммуниста. Надо приоб­ щать молодых коммунистов к ак­ тивной партийной жизни, всемерно помогая им в изучении истории большевистской партии. Все это укрепит в них уверенность в свои силы. Надо чаще ставить на пар­ тийных собраниях вопросы воспи­ тания молодых коммунистов, их авангардной роли. — Нет ничего в ы ш е , — указывает товарищ Сталин,—как звание чле­ на партии, основателем и руково­ дителем, которой является товарищ чсякпмѵ нано быть чле­ ном такой партии, не всякому >.ано выдержать невзгоды и бури, свя­ занные с членством в такой пар­ тии. Как зеницу ока хранить почетное звание члена ленинско-сталинской партии, везде и всегда, смело гля­ дя опасности в лицо, самоотвер­ женно бить и уничтожать врага — первейшая обязанность каждого воина-большевнка. Такими должны воспитывать партийные организа­ ции молодых ‘коммунистов. Как я учился воевать Первые тренировочные полеты были нелегкими. Они требовали вести точный расчет на посадку на низкой высоте. О граниченность. летной п лощ адки несколько раз заставл ял а меня уходить на второй круг. Продо лжи тел ьно е время я не мог справиться и с боковым ветром. Но трудности были прео­ долены. Тренировал меня опытный летчик-штурмовик старший л е й т е ­ нант т. Рольбин. Ко гд а я научился свободно с а ­ ди ть самолет, мой командир стал учить меня ходить в строю. Йще на земле старший лейтенант все вни­ мание заострил на том, чтобы я точно д ерж а л ся в строю, не о т с т а ­ вал от своего ведущего. Однажды , во время учебного полета, при н а ­ несении бомбо-штурмового удара я ослабил свое наблюдение за в е д у ­ щим, при подходе к цели отстал от него. Старший лейтенант ввел свой штурмовик в пикирова­ ние. Я запоздал и оторвался от Рольбина. Возможности и спользо­ вать пушечно-пулеметный огонь ло данной цели не имел. При вы ­ ходе из атаки потерял Рольбина, и только снизившись, заметил его на фоне неба. Старший лейтенант Рольбин у к азал мне на ошибки. Я, во- первых, д а л бы возможность нем­ цам вести отдельно зенитный огонь сначала по самолету ведущего, а потом и по моей машине, во-вто­ рых, оторвавшись от ведущего, до лж ен был самостоятельно искать ц ель атаки, (которую, м ежду про­ чим, обнаружить в первые атаки очень трудно) и ослабил свое на­ блюдение за воздухом. Хотя при выходе из атаки, снизившись ни­ же, я нашел своего ведущего, но это в боевых условиях не всег­ да позволит местность и об­ становка. Что здес-ь" может помочь? Договоренность с флагманским воздушным стрелком. Если он не видит своих ведомых, д олж ен дать ракету. В том случае, когд а лет чик; еы&дя из атаки, своего в ед у ­ щего наити не может, он д олж ен пристраиваться к первому оди н оч­ ному самолету. Эти выводы я с дел ал из первых тренировочных полетов. Учиться тому, что требуется завтра в бою—вот принцип, к ото­ рый был заложен во всех моих тренировочных полетах. И он се- ия оправдал. Скоро меня перевели на оперативный аэродром. Я г о ­ товился и ж д а л с нетерпением первого боевого вылета. И вот долгожданный час наступил. Группа штурмовиков, в которой находился и я, наносила удар по отдаленному логову врага. С амоле­ ты шли на полный радиус д е й ­ ствия. Чтобы обеспечить с к ры т ­ ность выхода на цель, маршрут был проложен морем. Я шел вто ­ рым, возле своего командира. Это ободряло меня. Ц е л ь была точеч­ ная. Д л я уничтожения ее требова­ лось большое исскуство. іНа подходе к вражескому об’ек- ту нас встретили огнем. Я успевал за счет снижения и ма­ лых отворотов бить пулеметно­ пушечным огнем по зенитным точ­ кам врага и быстро занимать свое место в строю. Этим обеспечивал атаку своему ведущему. П р о д о л ­ жая вести пушечно-пулеметный огонь по вражеским зенитным б а ­ тареям, я вслед за командиром пошел в атаку. Бомбы сброшены прицельно. С противозенитным маневром уходим из зоны обстре­ ла и, построившись, возвращаемся домой. В результате нашего бом­ бо-штурмового удара уничтожено два морских дальнобойных о р у ­ дия. Так я открыл свой счет ме­ сти немецко-фашистским захват­ чикам. Теперь я уж е совершил не­ сколько боевых вылетов. Но п е­ ред каждым новым вылетом я вспоминаю мои первые трениро­ вочные полеты, замечания своего командира. Это помогает воевать. Младший лейтенант МИЛЬЧЕНКО В Е С Т И С Б А Л Т И К И На свободной „охоте6* Экипаж торпедоносца (коман ­ дир гвардии капитан Смолько) в Финском заливе обнаружил ф а ­ шистский транспорт, шедший в сопровождении 4 сторожевых к о ­ раблей. Прорвав огневую завесу, Смолько с близкой дистанции сбросил торпеду и поразил цель. Чер^з 3—4 минуты после взры ­ ва транспорт водоизмещением 5.000 тонн затонул. Экипаж второго торпедоносца (летчик гвардии лейтенант Е в ­ графов) в Рижском заливе об ­ наружил и торпедировал немец­ кий транспорт водоизмещением 4.000 тонн. Тоетий торпедоносец (летчик старший лейтенант Гонев, ш ту р ­ ман Герой Советского Союза гвардии капитан Советский) в районе Таллина потопил в р аж е ­ ский транспорт водои зм ещ е­ нием 3.000 тонн. Штурмовики, ведомые Г ер оя­ ми Советского Союза Мазуре н- ко, Степаняном и старшим л е й ­ тенантом Терещенко, наносили удары по кораблям в Выборгском заливе и по огневым точкам про­ тивника. Потоплено несколько быстроходных и десантных барж сторожевой катер, повреждено 2 тиальщика, сторожевой корабль, быстроходная десантная баржа, буксир и торпедный катер. На островах прямым попаданием бомб уничтожено одно орудие, мннОмеіу.м.д, батарея и зенитная мелкокалиберная батарея. В зор­ ван ск л ад боеприпасов. 26 ИЮНЯ . (По телеграфу). ЗАПОВЕДИ ТРЕБИТЕЛЯ 8А Наступление — з а ^о г победы Гвардии капитан Хус»чм дбцшвв -сын ногайскага народа, умелый летчик-иотребитель ближайший друг и ученик героя Советское Союза П. Сгибнева. Нд личН(ш сцету капнійна Абишева В сбитых немецких саь, , оявтов И об**očoffoне "Оборона С « “ слнгь ии ииирипс ѵ , - г и б е л ь для него. На­ ступление должно ыть/ заложено в Крови каждо ­ го истребителя. е л и / летчик оказался внезапно атакованным неме^ими самолетами, он обязан немедленно в ы п * а т'Ь и н н ц и а х и в у б 0 Я ; от обороны перейуи^ наступлению. Наступление—вот закон истребителя, залог его победы. Гвардии капитан X. АБИШЕВ И З ОП і Ь Д А ПОСЛЕДНИХ ОПЕРАЦИЙ Не допустим н к одной потери от истребителей противника Умело противодействовать тактике врага Когда наши летчики правильно противодействуют тактике врага, они бьют его не тол ько силой, но и умением; не только на машинах, качественно в несколько раз пре­ вышающих немецкие, но и с мень­ шими летно-тактическими данны ­ ми. Д л я подтверждения этого д о ­ статочно вспо-мнить воздушные бои 1941 — 1942 гг. Л етом 1942 года на Севере поя­ вился облегченный «Мессер- шмитт» — «Ме-109ф». Северо­ морские летчики в большинст­ ве тогда воевали на «Харри- кейнах». Известно, что «Хар- рикейны» в боях на вертика­ ли уступают «Ме-109ф», и немцы этим пользовались. Когда наши летчики становились в вираж (или как тогда называли в «карусель»), фашистские истребители, атакнув советские самолеты сверху, горкой уходили вверх и шли в новую а т а ­ ку. Анализируя свои бои, северо­ морцы стали эшелонировать само­ леты по высотам. Это ок азалось новостью д л я врага и лишило его всех тактических преимуществ. В настоящее время и к о л и ­ чественный и качественный п е ­ ревес в силах на нашей сто ­ роне. Североморские истребите­ ли господствуют не только в своем небе, но и 'B небе против­ ника. Поэтому очень 'непрости­ тельно нам, истребителям, если на­ ша авиация буд ет нести потери от немецкой. Это может быть отнесе­ но только за счет нашей слабой организации и неумелого противо­ поставления тактике врага своих, более совершенных тактических приемов. Все последние операции пока­ зывают, что немцы, не имея сил, чтобы помешать нашим самолетам громить гитлеровские об'екты, с т а ­ раются ловить их на входе в атаку или при выходе из нее. Фашисты выкрасили сэои истребители под темный фон местности и около об’ектов, на которые идут в атаку советские штурмовики или торпе­ доносцы, х одят ha бреющем. Д л я того, чтобы успешно про- тдаодействовать тактике немцев и не давать им возможности атак о ­ вывать нашу ударную авиацию схема сопровождения д олж н а быть сейчас, на мой изгляд, следую щей. Истребители непосредствен­ ного прикрытия следуют за само­ летами ударной авиации на р ас ­ стоянии от них 150 метров. Пара истребителей идет ниже. П ер ед входом в атаку эта пара выры ­ вается вперед и отбивает попытки немецких истребителей прибли­ зиться к нашим самолетам. 'ZJ'd из группы непосредственного при­ крытия следуют за ударными с а­ молетами, 1 /і остается наверху. Зд есь очень важно выйти из а т а ­ ки в одно место и атакующим са ­ молетам и истребителям. Р е а л ь ­ ность такой схемы подтвердила операция на Киркенес, которая проводилась 17 июня. Известно, что' какую бы задачу ни выполнял истребитель, он ‘Пред­ назначен . для боя, д л я уничтоже­ ния врага. Большинство вылетов нам приходится цроводить на с о ­ провождение. Некоторые летчики свою слабую наступательную а к ­ тивность об’яснн)от тем, что они, мол, «истребителй прикрытия». А ведь и прикрывать можно по р а з­ ному: активно и?пассивно. Иногда мы выпускаем из своих рук ини­ циативу и даем фіемцам возмож­ ность первым н аусти удар. А р а з­ ве нельзя умело: распределить си­ лы, применять активное прикры- Лейтенант Л. Лапин тие? 11 мая я во главе группы не­ посредственного прикрытия сопро­ вожд ал «Ильюшиных». Ходил сза­ ди них сверху, змейками, Пара «Ме-109» н а наших глазах набра­ ла высоту и сзади сверху пошла в атаку. Нам пришлось обороняться, т!|к. ни скорости, ни высоты у нас не1было. Речи о сбитии вражеских самолетов зд е сь и не могло быть. Отсюда вывод: истребитель сопро­ вождения, находящийся в группе боя, заметив врага, д о лж ен первым и смелее атаковывать его, а не ждать, пока немец подойдет и ата­ ку ет первым. При этом подшефные самолеты до лжны быть обеспече­ ны надежным прикрытием от вра­ жеских атак. Немцы сейчас почти не прини­ мают атак наших иетребителей. Это мы должны помнить и использо­ вать. К ак и в прошлые годы фаши­ сты применяют тактику преследо вания наших самодетов. Они от­ стают километров иа пять и ловят одиночные советские машины. Так было в операции 15 июня, когда пара «Ме-109» долгое время пре­ следовала нас. Все эти тактические приемы вра­ га не имеют особой склы и бо­ роться с ними не так / ж трудно Мы имеем все возможности, что­ бы не допускать от истребителей противника ни одной потери. Ве­ сти более активную наступатель­ ную тактику, глубоко анализиро­ вать каждый бой и во-вреия про­ тивопоставлять т ак т и ч ес ки й прие- мам врага свои, более совершенные методы — вот что, на мой взгляд, требуется сейчас от нас, истреби­ телей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz