Североморский лётчик. 1944, июль.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ВОСПИТЫВАТЬ И РАСТИТЬ МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ Партийные организации наших частей и подразделений изо дня в день пополняются лучшими летчиками и техниками. — Хотим итти в бой коммуни стами,—пишут они в своих заявле ниях о приеме в ВКП(б). Ь партии они видят свою силу, свое вдохновение. Мужество и мас совый героизм, проявляемые ком мунистами в боях, вдохновляют их на новые подвиги во имя оконча тельного разгрома врага, и они стремятся не только идейно, но и организационно связать себя с ленинско-сталинской партией. Непрерывный рост наших пар тийных рядов накладывает особую ответственность на партбюро, пар- торгов и политработников за идей ное воспитание партийного попол нения. В молодых коммунистах надо воспитать большевистские качества, помочь им воспринять славные традиции партии Л е н и н а - Сталина: беззаветную преданность Родине, верность до конца делу партии, идейную закалку и прин ципиальность. Это положение правильно усвой' ло партийное бюро, которым руко водит тов. Непомнящий. Здесь о кандидатах и молодых коммуни стах постоянно заботятся. Вновь вступивших в партию окружают должным вниманием. Регулярно два раза в месяц проводятся заня тия с кандидатами по различным вопросам организационно-партий ного строительства, по текущему , - ™ и Паоторг Непомнящий и ілеиы бюро ,jn a. nnpnui ѵываюг мододые партийные учитывая при этом особенности каждого коммуниста, их общую подготовку и уровень развития. Не случайно в этой части канди даты ьКП (б) идейно растут, за каляются политически, выполняют партийные поручения, являют при мер мужественного и умелого по ведения в бою. Однако далеко не во всех парт организациях достаточно серьезно подходят к вопросам воспитания молодых членов и кандидатов ВКП(б). В части, где партор гом тов. Козин, кандидаты партии предоставлены самим се бе. За последние два месяца здесь проведена всего лишь одна беседа с кандидатами. Но даже и на этом единственном занятии при сутствовало только 50 процентов кандидатского состава, неудиви тельно, что именно в этой парт организации имеются кандидаты с просроченным стажем. Вся система, все формы идейно- политического воспитания канди датов должны обеспечить подлин но большевистское воспитание мо лодых коммунистов. Надо рас сказать вновь принятым в пар тию о правах и обязанностях чле нов и кандидатов ВКП(б), об орга низационных принципах построения большевистской партии, раз'яс- нять политику и решения партии. Собрания, партийные поручения, беседы—все многообразные формы партийной работы должны быть подчинены одной цели — неустан ному политическому и боевому росту коммуниста. Надо приоб щать молодых коммунистов к ак тивной партийной жизни, всемерно помогая им в изучении истории большевистской партии. Все это укрепит в них уверенность в свои силы. Надо чаще ставить на пар тийных собраниях вопросы воспи тания молодых коммунистов, их авангардной роли. — Нет ничего в ы ш е , — указывает товарищ Сталин,—как звание чле на партии, основателем и руково дителем, которой является товарищ чсякпмѵ нано быть чле ном такой партии, не всякому >.ано выдержать невзгоды и бури, свя занные с членством в такой пар тии. Как зеницу ока хранить почетное звание члена ленинско-сталинской партии, везде и всегда, смело гля дя опасности в лицо, самоотвер женно бить и уничтожать врага — первейшая обязанность каждого воина-большевнка. Такими должны воспитывать партийные организа ции молодых ‘коммунистов. Как я учился воевать Первые тренировочные полеты были нелегкими. Они требовали вести точный расчет на посадку на низкой высоте. О граниченность. летной п лощ адки несколько раз заставл ял а меня уходить на второй круг. Продо лжи тел ьно е время я не мог справиться и с боковым ветром. Но трудности были прео долены. Тренировал меня опытный летчик-штурмовик старший л е й т е нант т. Рольбин. Ко гд а я научился свободно с а ди ть самолет, мой командир стал учить меня ходить в строю. Йще на земле старший лейтенант все вни мание заострил на том, чтобы я точно д ерж а л ся в строю, не о т с т а вал от своего ведущего. Однажды , во время учебного полета, при н а несении бомбо-штурмового удара я ослабил свое наблюдение за в е д у щим, при подходе к цели отстал от него. Старший лейтенант ввел свой штурмовик в пикирова ние. Я запоздал и оторвался от Рольбина. Возможности и спользо вать пушечно-пулеметный огонь ло данной цели не имел. При вы ходе из атаки потерял Рольбина, и только снизившись, заметил его на фоне неба. Старший лейтенант Рольбин у к азал мне на ошибки. Я, во- первых, д а л бы возможность нем цам вести отдельно зенитный огонь сначала по самолету ведущего, а потом и по моей машине, во-вто рых, оторвавшись от ведущего, до лж ен был самостоятельно искать ц ель атаки, (которую, м ежду про чим, обнаружить в первые атаки очень трудно) и ослабил свое на блюдение за воздухом. Хотя при выходе из атаки, снизившись ни же, я нашел своего ведущего, но это в боевых условиях не всег да позволит местность и об становка. Что здес-ь" может помочь? Договоренность с флагманским воздушным стрелком. Если он не видит своих ведомых, д олж ен дать ракету. В том случае, когд а лет чик; еы&дя из атаки, своего в ед у щего наити не может, он д олж ен пристраиваться к первому оди н оч ному самолету. Эти выводы я с дел ал из первых тренировочных полетов. Учиться тому, что требуется завтра в бою—вот принцип, к ото рый был заложен во всех моих тренировочных полетах. И он се- ия оправдал. Скоро меня перевели на оперативный аэродром. Я г о товился и ж д а л с нетерпением первого боевого вылета. И вот долгожданный час наступил. Группа штурмовиков, в которой находился и я, наносила удар по отдаленному логову врага. С амоле ты шли на полный радиус д е й ствия. Чтобы обеспечить с к ры т ность выхода на цель, маршрут был проложен морем. Я шел вто рым, возле своего командира. Это ободряло меня. Ц е л ь была точеч ная. Д л я уничтожения ее требова лось большое исскуство. іНа подходе к вражескому об’ек- ту нас встретили огнем. Я успевал за счет снижения и ма лых отворотов бить пулеметно пушечным огнем по зенитным точ кам врага и быстро занимать свое место в строю. Этим обеспечивал атаку своему ведущему. П р о д о л жая вести пушечно-пулеметный огонь по вражеским зенитным б а тареям, я вслед за командиром пошел в атаку. Бомбы сброшены прицельно. С противозенитным маневром уходим из зоны обстре ла и, построившись, возвращаемся домой. В результате нашего бом бо-штурмового удара уничтожено два морских дальнобойных о р у дия. Так я открыл свой счет ме сти немецко-фашистским захват чикам. Теперь я уж е совершил не сколько боевых вылетов. Но п е ред каждым новым вылетом я вспоминаю мои первые трениро вочные полеты, замечания своего командира. Это помогает воевать. Младший лейтенант МИЛЬЧЕНКО В Е С Т И С Б А Л Т И К И На свободной „охоте6* Экипаж торпедоносца (коман дир гвардии капитан Смолько) в Финском заливе обнаружил ф а шистский транспорт, шедший в сопровождении 4 сторожевых к о раблей. Прорвав огневую завесу, Смолько с близкой дистанции сбросил торпеду и поразил цель. Чер^з 3—4 минуты после взры ва транспорт водоизмещением 5.000 тонн затонул. Экипаж второго торпедоносца (летчик гвардии лейтенант Е в графов) в Рижском заливе об наружил и торпедировал немец кий транспорт водоизмещением 4.000 тонн. Тоетий торпедоносец (летчик старший лейтенант Гонев, ш ту р ман Герой Советского Союза гвардии капитан Советский) в районе Таллина потопил в р аж е ский транспорт водои зм ещ е нием 3.000 тонн. Штурмовики, ведомые Г ер оя ми Советского Союза Мазуре н- ко, Степаняном и старшим л е й тенантом Терещенко, наносили удары по кораблям в Выборгском заливе и по огневым точкам про тивника. Потоплено несколько быстроходных и десантных барж сторожевой катер, повреждено 2 тиальщика, сторожевой корабль, быстроходная десантная баржа, буксир и торпедный катер. На островах прямым попаданием бомб уничтожено одно орудие, мннОмеіу.м.д, батарея и зенитная мелкокалиберная батарея. В зор ван ск л ад боеприпасов. 26 ИЮНЯ . (По телеграфу). ЗАПОВЕДИ ТРЕБИТЕЛЯ 8А Наступление — з а ^о г победы Гвардии капитан Хус»чм дбцшвв -сын ногайскага народа, умелый летчик-иотребитель ближайший друг и ученик героя Советское Союза П. Сгибнева. Нд личН(ш сцету капнійна Абишева В сбитых немецких саь, , оявтов И об**očoffoне "Оборона С « “ слнгь ии ииирипс ѵ , - г и б е л ь для него. На ступление должно ыть/ заложено в Крови каждо го истребителя. е л и / летчик оказался внезапно атакованным неме^ими самолетами, он обязан немедленно в ы п * а т'Ь и н н ц и а х и в у б 0 Я ; от обороны перейуи^ наступлению. Наступление—вот закон истребителя, залог его победы. Гвардии капитан X. АБИШЕВ И З ОП і Ь Д А ПОСЛЕДНИХ ОПЕРАЦИЙ Не допустим н к одной потери от истребителей противника Умело противодействовать тактике врага Когда наши летчики правильно противодействуют тактике врага, они бьют его не тол ько силой, но и умением; не только на машинах, качественно в несколько раз пре вышающих немецкие, но и с мень шими летно-тактическими данны ми. Д л я подтверждения этого д о статочно вспо-мнить воздушные бои 1941 — 1942 гг. Л етом 1942 года на Севере поя вился облегченный «Мессер- шмитт» — «Ме-109ф». Северо морские летчики в большинст ве тогда воевали на «Харри- кейнах». Известно, что «Хар- рикейны» в боях на вертика ли уступают «Ме-109ф», и немцы этим пользовались. Когда наши летчики становились в вираж (или как тогда называли в «карусель»), фашистские истребители, атакнув советские самолеты сверху, горкой уходили вверх и шли в новую а т а ку. Анализируя свои бои, северо морцы стали эшелонировать само леты по высотам. Это ок азалось новостью д л я врага и лишило его всех тактических преимуществ. В настоящее время и к о л и чественный и качественный п е ревес в силах на нашей сто роне. Североморские истребите ли господствуют не только в своем небе, но и 'B небе против ника. Поэтому очень 'непрости тельно нам, истребителям, если на ша авиация буд ет нести потери от немецкой. Это может быть отнесе но только за счет нашей слабой организации и неумелого противо поставления тактике врага своих, более совершенных тактических приемов. Все последние операции пока зывают, что немцы, не имея сил, чтобы помешать нашим самолетам громить гитлеровские об'екты, с т а раются ловить их на входе в атаку или при выходе из нее. Фашисты выкрасили сэои истребители под темный фон местности и около об’ектов, на которые идут в атаку советские штурмовики или торпе доносцы, х одят ha бреющем. Д л я того, чтобы успешно про- тдаодействовать тактике немцев и не давать им возможности атак о вывать нашу ударную авиацию схема сопровождения д олж н а быть сейчас, на мой изгляд, следую щей. Истребители непосредствен ного прикрытия следуют за само летами ударной авиации на р ас стоянии от них 150 метров. Пара истребителей идет ниже. П ер ед входом в атаку эта пара выры вается вперед и отбивает попытки немецких истребителей прибли зиться к нашим самолетам. 'ZJ'd из группы непосредственного при крытия следуют за ударными с а молетами, 1 /і остается наверху. Зд есь очень важно выйти из а т а ки в одно место и атакующим са молетам и истребителям. Р е а л ь ность такой схемы подтвердила операция на Киркенес, которая проводилась 17 июня. Известно, что' какую бы задачу ни выполнял истребитель, он ‘Пред назначен . для боя, д л я уничтоже ния врага. Большинство вылетов нам приходится цроводить на с о провождение. Некоторые летчики свою слабую наступательную а к тивность об’яснн)от тем, что они, мол, «истребителй прикрытия». А ведь и прикрывать можно по р а з ному: активно и?пассивно. Иногда мы выпускаем из своих рук ини циативу и даем фіемцам возмож ность первым н аусти удар. А р а з ве нельзя умело: распределить си лы, применять активное прикры- Лейтенант Л. Лапин тие? 11 мая я во главе группы не посредственного прикрытия сопро вожд ал «Ильюшиных». Ходил сза ди них сверху, змейками, Пара «Ме-109» н а наших глазах набра ла высоту и сзади сверху пошла в атаку. Нам пришлось обороняться, т!|к. ни скорости, ни высоты у нас не1было. Речи о сбитии вражеских самолетов зд е сь и не могло быть. Отсюда вывод: истребитель сопро вождения, находящийся в группе боя, заметив врага, д о лж ен первым и смелее атаковывать его, а не ждать, пока немец подойдет и ата ку ет первым. При этом подшефные самолеты до лжны быть обеспече ны надежным прикрытием от вра жеских атак. Немцы сейчас почти не прини мают атак наших иетребителей. Это мы должны помнить и использо вать. К ак и в прошлые годы фаши сты применяют тактику преследо вания наших самодетов. Они от стают километров иа пять и ловят одиночные советские машины. Так было в операции 15 июня, когда пара «Ме-109» долгое время пре следовала нас. Все эти тактические приемы вра га не имеют особой склы и бо роться с ними не так / ж трудно Мы имеем все возможности, что бы не допускать от истребителей противника ни одной потери. Ве сти более активную наступатель ную тактику, глубоко анализиро вать каждый бой и во-вреия про тивопоставлять т ак т и ч ес ки й прие- мам врага свои, более совершенные методы — вот что, на мой взгляд, требуется сейчас от нас, истреби телей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz