Североморский лётчик. 1944, февраль.

i !йОКРОМОТСіьИii -IE ^ 3 5 (Ш I -лично готовить материальную часть С ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫ ТОМ 0РГАНИ30ВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ ОБМЕН ОПЫТОМ За два g половиной года войны техники и инженеры се­ вероморской авиации продела­ ли огромную работу по обес­ печению боевых действий лет­ чиков. Они накопили огром­ ный опыт экеплоатации мате­ риальной части. Можно с пол­ ной ответственностью сказать, что на всех экоплоатируемых самолетах ими выявлены почти все дефекты и найдены наи­ лучшие пути к их устранению и предупреждению. Яспо, од ­ нако, что одного только знания капризов машины еще недо­ статочно. Нужна постоянная забота о том, чтобы каждый дефект и неисправность были во-время обнаружены, преду преждены. А это немыслимо без постоянного обмена опы­ том, без анализа причин, по­ рождающих отказы. Состоявшееся недавно собра ние офицеров-техников и ин­ женеров Н-ского соединения, материалы которого мы печа­ таем сегодня, и имело целью обобщение накопленного опыта екснлоатацин материальной ча­ сти. Убедительны цифры побед летчиков-торпедоносцев, при веденные в докладе тов. Нови­ ковым. Но указывая на само отверженный труд тѳхников- гвардейцев, которые в истек т ем году добились новых боевых успехов, докладчик подверг резкой критике от- ПОМОЖЕМ ЛЕТЧИКАМ ГРОМИТЬ ВРАГА ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ Из доклада т. Новиков* Летчики н а ш е г о подразде­ ления за истекший период потопили 69 вра­ жеских кораблей и тран­ спортов общим ИИВШЖ водоизме­ щением около 400 тысяч тонн ь этот грозный счет северо­ морских торпедоносцев вложен и наш труд — труд инженерно- техниче&копо состава. Тех­ ники только эскадрильи, где т'. Мальков, обслужили свыше J0U боевых вылетов. Среди техников и механиков гвардей­ цев многиѳ награждены орде­ нами и медалями, Осваивая новую материальную часть, технический состав сделал многое но ее усовершенствова­ нию. По схеме т. Малькова было произведено несколько усов ершенствов а ний самолета. Но Mbf имеем и серьезные недостатки. Не полностью еще у нас изжиты задержки с вы летами по вине технического Людно в офицерском клубе. Сюда собрались инженеры и техники подразделений для того, что- | бы обменяться боевым опытом, подсказать, как ;| лучше и быстрее готовить к бою материальную >; часть. ІІ Тов. Грробец, -открыв совещание, поста- :| вил перед техническими руководителями ряд ;| задач но повышению качества подготовки боевых |j самолетов. На совещании выступили также тт. Шемякин и Мишук. ' і1 Ниже мы печатаем некоторые выступления і] участников совещания. ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКАЗЫ И КАК ИХ ПРЕДУПРЕДИТЬ Из выступления т. Малькова дельных техников, по оплош-' состава, поломки1, . нарушения ности которых все еще про -, наставлений и инструкций. У должают иметь '.место отказы ; нас был случаи, когда механик материальной части. На собрании говорили об отсутствии системы в пе- Часто при ру ­ лежке самолета по снежному аэро­ дрому в мотоотсеки набивается много снега. Когда в воз­ духе шасси уби­ раются, он тает. К а ­ пли- воды стекают на механизмы шас­ си и замерзают ни массивных деталях , в частности на зам ­ ке выпуска. В поле­ те замок может от­ казать — шасси не выпустятся. Важно поэтому следить 3:1 тем.-чтобы в мотоотсеках снег не оставался. При повторном запуск е мото­ ров масло вследствие малой вязкости забрызгивает свечи, Дмитриев, запуская мотор, пе- особенно на малых оборотах. : резали л его. Только по сча- ! Из-за «этого на взлете могут ; стліивой случайности машина ’отказать свечи даже нес-коль- ' осталась цела. Не так давно І.ких цилиндров, что затрудняет родаче опыта обслуживания и самоле,т т. Свирина вернулся ' взлет. подготовки самолетов между подразделениями и частями. -Здесь выявлен ряд фактов, со старта по вине техника. Г Не следует держать самолет 1овариіци инженеры и тех- - иа стояночных ■когда одинаковые дефекты по- НИІѵИ- Ьжедневно мы узнаем о Iновых замечательных победах кторялись несколько раз. Собрание, хотя оно и име­ ло серьезны недостатки Красной Армии, день за днем освобождающей землю нашей Родины от ненавистных немец- (обшность постановки вопроса, | Ких • захватчиков. . Это обязы­ вает нас усиливать свои уда- рас плывчатос ть выс туплени й), сыграло свою положительную роль в деле передачи опыта. Хороша начинание коман­ дования Н-ского соединения, ооз вавшего инженерно-техни- ческий состав для обмена опы­ том, заслуживает того, чтобы его подхватили в других ча­ стях и подразделениях. Поче­ му, например, не организовать встречу летчиков и техников, на которой люди поделились бы своим опытом эксплоата- цив и обслуживания самолетов в воздухе и на земле? Почему нѳ наладить в частях постоян­ ный живой обмен опытом ра­ боты между звеньями и эскад­ рильями? Сейчас, в период зимней экеплоатации. от инженерно- технического состава требует­ ся большое напряжение сил. Малейшая оплошность механи­ ка, вооруженна, прибориста, электрика может привести к отказу материальной части Только строжайшее выполне­ ние всех требований наставле­ нии и инструкций, постоянный обмен опытом обеспечат еще более высокую боеготовность самолетов. Впереди— напряженные бое­ вые действия. Они требуют от ■инженеров и техников образ­ цовой, бесперебойной работы, постоянной заботы о безуко­ ризненном действии матери­ альной части Обобщение и освоение опыта экеплоатации техники. совершенствование мастерства помогут успешно решить эту задачу. ры по коммуникациям врага. Отличным обеспечением боевых вылетов, содержанием в по­ стоянной готовности наших торпедоносцев, пикировщиков и. истребителей поможем н а ­ шим летчикам еще сильнее бить немцев, поможем . всей Красной Армии разгромить быстрее врага. ^ Каждую задержку на учет Из выступления т. Козьммна Опыт экеплоатации вооруже­ ния на нашем истребителе по­ казал, что если вооруженны отлично знают материальную часть, грамотно эксилоатируют ее, вооружение работает безот­ казно. В своей части мы доби­ лись хороших результатов ио пр одупрежден и>ю ненспра вно- стей пулеметов и пушек. Этого оружейники достигли путем строгого контроля и учета всех выявленных неисправностей. Так, например, мы завели спе­ циальный журнал отказов, где записывается когда, где и на каком самолете были задержки и каким путем они были устра­ нены. Большую роль в улучшении экеплоатации вооружения мо­ жет сыграть обмен опытом ра­ боты. Помогая друг другу, мы добьемся еще лучшего дейст­ вия нашего грозного оружия. тормозах, так как во время рулежки диски нагреваются, и снег, попавший туда, тает, а при продолжи­ тельной стоянке ввиду этого тормоза отказывают. Это необ­ ходимо иметь в виду каждому механику. ■ Продолжительное нахожде­ ние' манометра тормозов под давлением приводит к замер­ занию его стрелки: она будет показывать, что баллон заря­ жен. тогда как он. может быть, стравлен. Поэтому надо через п е р е з а р я д к а ам ор ­ тизационных. стоек шасси сжатым в о з ­ духом влечет з а с о ­ бой р а зр уш ен и е о г ­ раничительного бронзового кольца. Сейчас мы зар я дк у стоек производим так, чтобы шток поршня при полной загрузжѳ самолета выходил н аружу на 50 мм. Механики должны следить за т ем ,ч т о ­ бы в демпфе-ре г и ­ дросистемы п ер ед ­ него- колеса не было течи, ибо последняя образует воздушный промежуток. Возникает ры ­ сканье тсолеса. ~В подобных случаях демпфер следует снять и произвести до,зарядку гтгдро смеси. ~ .ѵ;; Во время работы мотора м а ­ сло в трубке подвода к помпе перевода винта . во флюгерное положение . н е . циркулирует. Вода, попавшаяІ туда, со зд ае т ледяную пробку и но д а е т воз- НАШДЕВИЗ: НЙЧЗГО U2 оставлять ІІЭ‘ Из выступления т. Прокофь,’ Как обес- п е ч и т ь безотказ­ ность и постоян­ ную бое- г о т о в ­ ность ма­ териаль­ ной час­ ти? На выполне­ ние этой основной з а д а ­ чи н ап р ав л ены все уса опы т и зн ания техничем» состава. Техники, механика младши е авиаспециалист", моотверженно трудятся, свое умени е отдают делу товяіт машины к бою оезуі ризнѳнно. Главное, чего удалось би ть ся — это тщательный \ полетный осмотр Ь подразделе” нон части. з ав ед ены специальные лы, в которых все мехащ прибористы , электрики и мі риеты , каждый по своей і циальнос ги, распи сываютсяв данными о готовности агрн тов. Уто резко повысило отве с гвенность технического соя ва з а боевую готовность летов. Стало гораздо моны дефектов. В большинство своем у а, и рои вводят ся гру ІІИОВЫО деты . U t четкости их орган; зац и и и подготовки подчас, ви си т успех. Во-время art дп.мо проделывать все преда». ри тел ьны е работы с тем, чтйі самолеты были уже накаку.: готовы к вылету. Наш'деа ничего не оставлять на Техники и механики доли широко ПРОЯВЛЯТЬ НЗОбрСі тельность и находчивость, р вивать творческую инициат;,. и рационализаторскую мыи можности перевести винт. Что бы избежать этого, мы через ! Хорош тот механик, копр каждьге 10 часов работы двига- У-меёт быстро находить при теля сливаем из трубки масло. «И, наконец, хочу обратить внимание техсостава еще' на один недостаток, также легко устранимый. Дело в том, что зимой вследствие потери э л а ­ стичности. резиновых манжет, происходит течь кранов гидро­ системы. Мы сделали так: на каждые 10 дней п е р е з а р яж а т ь ; манжетный клапан поставили тормозные аварийные б а л л о - ; свинцовую прокладку в 1—1,5 ны. ! мм. толшиной. Сейчас краньт не Практика показывает, что ' текут. ну отка за и устранять « Б езупречность действия ига риальной части зависит! многом о т грамотной экііш тации ее и летным ёоставоіL- Летчик , знающий технику І| куль турно е е эксплоатврующи содействует продлению жш боевого самолета а моторов, этом экипажам должен пода наш технический состав. Грамотно эксплоатировать электрооборудование самолетов Из выступления т. Судомойка На эксплоатируе- мых нами самолетах стоит сл ожнейш ее электрооборудова­ ние и новейшие авиационные при­ боры. Это обязы ­ вает каждого спе­ циалиста прежде всего отлично ос­ воить вверенную ему технику. В зимнее время особо тщательного ухода требуют авиацион­ ные аккумуляторы. Очень важен ■ вопрос ния и д^зарядки. Мы, напри­ мер. испытали способ дозаряд- ки аккумуляѵора непосред­ ственно на самолете. Это дало хорошие результаты . На нашей марке самолетов одним из частых дефектов был из; отепле- отказ генератора. После долгих по ­ исков причины, мы пришли к выводу, что необходимо и з ­ менить регулиров ­ ку. Теперь г е н е р а ­ тор работает нор­ мально. Ул ек трооб оругдо - в а н н е . самолетов требует грамотной экеплоатации не только со стороны технического со­ става, но и со стороны летчиков. А некоторые из них напрасно ‘перегружают аккумулятор ненужным вклю­ чением, агрегатов. Каждый лет­ чик, как и техник, должен бе­ режно относиться к оборудова­ нию н а своем самолете, и оно будет работать безотказно, ш ш т Выше, роль техника звена Из выступления т. Ткачук В работе наших инженеров техников ес ть ряд недоси' ков. Мы до сих нор не вс® выполняем нормы боеготя ности машин, которые устава лены. В чем причина? А/ВЮ что нет достаточной борьои недостатками , с проявлен» халатности . Слабо еще боремся мы и экономию горючего. Много j рогостоящего бензина емшга ся понапрасну. А разве да нѵтей д л я осуществления « ко мни? Мы, например, в № части до температуры у- град, практикует 3anycf J предварительного дамогрт» Уто д а е т большой э. нужн а лишь отработка запу* холодного мотора. Наконец, мне хочется ска# еще и о роли техника Уто — основной и непоср» венный руководитель. Он о: боеспособность м» чает з а u u s c u w w j » - ^ части, за правильность » плоатации, за технич^я учебу. Воспитанию и ноДч р о л и ‘его мы обязаны в Д8® ней шей своей работе УДМ маіюимум внимания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz