Североморский лётчик. 1944, февраль.
i !йОКРОМОТСіьИii -IE ^ 3 5 (Ш I -лично готовить материальную часть С ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫ ТОМ 0РГАНИ30ВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ ОБМЕН ОПЫТОМ За два g половиной года войны техники и инженеры се вероморской авиации продела ли огромную работу по обес печению боевых действий лет чиков. Они накопили огром ный опыт экеплоатации мате риальной части. Можно с пол ной ответственностью сказать, что на всех экоплоатируемых самолетах ими выявлены почти все дефекты и найдены наи лучшие пути к их устранению и предупреждению. Яспо, од нако, что одного только знания капризов машины еще недо статочно. Нужна постоянная забота о том, чтобы каждый дефект и неисправность были во-время обнаружены, преду преждены. А это немыслимо без постоянного обмена опы том, без анализа причин, по рождающих отказы. Состоявшееся недавно собра ние офицеров-техников и ин женеров Н-ского соединения, материалы которого мы печа таем сегодня, и имело целью обобщение накопленного опыта екснлоатацин материальной ча сти. Убедительны цифры побед летчиков-торпедоносцев, при веденные в докладе тов. Нови ковым. Но указывая на само отверженный труд тѳхников- гвардейцев, которые в истек т ем году добились новых боевых успехов, докладчик подверг резкой критике от- ПОМОЖЕМ ЛЕТЧИКАМ ГРОМИТЬ ВРАГА ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ Из доклада т. Новиков* Летчики н а ш е г о подразде ления за истекший период потопили 69 вра жеских кораблей и тран спортов общим ИИВШЖ водоизме щением около 400 тысяч тонн ь этот грозный счет северо морских торпедоносцев вложен и наш труд — труд инженерно- техниче&копо состава. Тех ники только эскадрильи, где т'. Мальков, обслужили свыше J0U боевых вылетов. Среди техников и механиков гвардей цев многиѳ награждены орде нами и медалями, Осваивая новую материальную часть, технический состав сделал многое но ее усовершенствова нию. По схеме т. Малькова было произведено несколько усов ершенствов а ний самолета. Но Mbf имеем и серьезные недостатки. Не полностью еще у нас изжиты задержки с вы летами по вине технического Людно в офицерском клубе. Сюда собрались инженеры и техники подразделений для того, что- | бы обменяться боевым опытом, подсказать, как ;| лучше и быстрее готовить к бою материальную >; часть. ІІ Тов. Грробец, -открыв совещание, поста- :| вил перед техническими руководителями ряд ;| задач но повышению качества подготовки боевых |j самолетов. На совещании выступили также тт. Шемякин и Мишук. ' і1 Ниже мы печатаем некоторые выступления і] участников совещания. ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКАЗЫ И КАК ИХ ПРЕДУПРЕДИТЬ Из выступления т. Малькова дельных техников, по оплош-' состава, поломки1, . нарушения ности которых все еще про -, наставлений и инструкций. У должают иметь '.место отказы ; нас был случаи, когда механик материальной части. На собрании говорили об отсутствии системы в пе- Часто при ру лежке самолета по снежному аэро дрому в мотоотсеки набивается много снега. Когда в воз духе шасси уби раются, он тает. К а пли- воды стекают на механизмы шас си и замерзают ни массивных деталях , в частности на зам ке выпуска. В поле те замок может от казать — шасси не выпустятся. Важно поэтому следить 3:1 тем.-чтобы в мотоотсеках снег не оставался. При повторном запуск е мото ров масло вследствие малой вязкости забрызгивает свечи, Дмитриев, запуская мотор, пе- особенно на малых оборотах. : резали л его. Только по сча- ! Из-за «этого на взлете могут ; стліивой случайности машина ’отказать свечи даже нес-коль- ' осталась цела. Не так давно І.ких цилиндров, что затрудняет родаче опыта обслуживания и самоле,т т. Свирина вернулся ' взлет. подготовки самолетов между подразделениями и частями. -Здесь выявлен ряд фактов, со старта по вине техника. Г Не следует держать самолет 1овариіци инженеры и тех- - иа стояночных ■когда одинаковые дефекты по- НИІѵИ- Ьжедневно мы узнаем о Iновых замечательных победах кторялись несколько раз. Собрание, хотя оно и име ло серьезны недостатки Красной Армии, день за днем освобождающей землю нашей Родины от ненавистных немец- (обшность постановки вопроса, | Ких • захватчиков. . Это обязы вает нас усиливать свои уда- рас плывчатос ть выс туплени й), сыграло свою положительную роль в деле передачи опыта. Хороша начинание коман дования Н-ского соединения, ооз вавшего инженерно-техни- ческий состав для обмена опы том, заслуживает того, чтобы его подхватили в других ча стях и подразделениях. Поче му, например, не организовать встречу летчиков и техников, на которой люди поделились бы своим опытом эксплоата- цив и обслуживания самолетов в воздухе и на земле? Почему нѳ наладить в частях постоян ный живой обмен опытом ра боты между звеньями и эскад рильями? Сейчас, в период зимней экеплоатации. от инженерно- технического состава требует ся большое напряжение сил. Малейшая оплошность механи ка, вооруженна, прибориста, электрика может привести к отказу материальной части Только строжайшее выполне ние всех требований наставле нии и инструкций, постоянный обмен опытом обеспечат еще более высокую боеготовность самолетов. Впереди— напряженные бое вые действия. Они требуют от ■инженеров и техников образ цовой, бесперебойной работы, постоянной заботы о безуко ризненном действии матери альной части Обобщение и освоение опыта экеплоатации техники. совершенствование мастерства помогут успешно решить эту задачу. ры по коммуникациям врага. Отличным обеспечением боевых вылетов, содержанием в по стоянной готовности наших торпедоносцев, пикировщиков и. истребителей поможем н а шим летчикам еще сильнее бить немцев, поможем . всей Красной Армии разгромить быстрее врага. ^ Каждую задержку на учет Из выступления т. Козьммна Опыт экеплоатации вооруже ния на нашем истребителе по казал, что если вооруженны отлично знают материальную часть, грамотно эксилоатируют ее, вооружение работает безот казно. В своей части мы доби лись хороших результатов ио пр одупрежден и>ю ненспра вно- стей пулеметов и пушек. Этого оружейники достигли путем строгого контроля и учета всех выявленных неисправностей. Так, например, мы завели спе циальный журнал отказов, где записывается когда, где и на каком самолете были задержки и каким путем они были устра нены. Большую роль в улучшении экеплоатации вооружения мо жет сыграть обмен опытом ра боты. Помогая друг другу, мы добьемся еще лучшего дейст вия нашего грозного оружия. тормозах, так как во время рулежки диски нагреваются, и снег, попавший туда, тает, а при продолжи тельной стоянке ввиду этого тормоза отказывают. Это необ ходимо иметь в виду каждому механику. ■ Продолжительное нахожде ние' манометра тормозов под давлением приводит к замер занию его стрелки: она будет показывать, что баллон заря жен. тогда как он. может быть, стравлен. Поэтому надо через п е р е з а р я д к а ам ор тизационных. стоек шасси сжатым в о з духом влечет з а с о бой р а зр уш ен и е о г раничительного бронзового кольца. Сейчас мы зар я дк у стоек производим так, чтобы шток поршня при полной загрузжѳ самолета выходил н аружу на 50 мм. Механики должны следить за т ем ,ч т о бы в демпфе-ре г и дросистемы п ер ед него- колеса не было течи, ибо последняя образует воздушный промежуток. Возникает ры сканье тсолеса. ~В подобных случаях демпфер следует снять и произвести до,зарядку гтгдро смеси. ~ .ѵ;; Во время работы мотора м а сло в трубке подвода к помпе перевода винта . во флюгерное положение . н е . циркулирует. Вода, попавшаяІ туда, со зд ае т ледяную пробку и но д а е т воз- НАШДЕВИЗ: НЙЧЗГО U2 оставлять ІІЭ‘ Из выступления т. Прокофь,’ Как обес- п е ч и т ь безотказ ность и постоян ную бое- г о т о в ность ма териаль ной час ти? На выполне ние этой основной з а д а чи н ап р ав л ены все уса опы т и зн ания техничем» состава. Техники, механика младши е авиаспециалист", моотверженно трудятся, свое умени е отдают делу товяіт машины к бою оезуі ризнѳнно. Главное, чего удалось би ть ся — это тщательный \ полетный осмотр Ь подразделе” нон части. з ав ед ены специальные лы, в которых все мехащ прибористы , электрики и мі риеты , каждый по своей і циальнос ги, распи сываютсяв данными о готовности агрн тов. Уто резко повысило отве с гвенность технического соя ва з а боевую готовность летов. Стало гораздо моны дефектов. В большинство своем у а, и рои вводят ся гру ІІИОВЫО деты . U t четкости их орган; зац и и и подготовки подчас, ви си т успех. Во-время art дп.мо проделывать все преда». ри тел ьны е работы с тем, чтйі самолеты были уже накаку.: готовы к вылету. Наш'деа ничего не оставлять на Техники и механики доли широко ПРОЯВЛЯТЬ НЗОбрСі тельность и находчивость, р вивать творческую инициат;,. и рационализаторскую мыи можности перевести винт. Что бы избежать этого, мы через ! Хорош тот механик, копр каждьге 10 часов работы двига- У-меёт быстро находить при теля сливаем из трубки масло. «И, наконец, хочу обратить внимание техсостава еще' на один недостаток, также легко устранимый. Дело в том, что зимой вследствие потери э л а стичности. резиновых манжет, происходит течь кранов гидро системы. Мы сделали так: на каждые 10 дней п е р е з а р яж а т ь ; манжетный клапан поставили тормозные аварийные б а л л о - ; свинцовую прокладку в 1—1,5 ны. ! мм. толшиной. Сейчас краньт не Практика показывает, что ' текут. ну отка за и устранять « Б езупречность действия ига риальной части зависит! многом о т грамотной экііш тации ее и летным ёоставоіL- Летчик , знающий технику І| куль турно е е эксплоатврующи содействует продлению жш боевого самолета а моторов, этом экипажам должен пода наш технический состав. Грамотно эксплоатировать электрооборудование самолетов Из выступления т. Судомойка На эксплоатируе- мых нами самолетах стоит сл ожнейш ее электрооборудова ние и новейшие авиационные при боры. Это обязы вает каждого спе циалиста прежде всего отлично ос воить вверенную ему технику. В зимнее время особо тщательного ухода требуют авиацион ные аккумуляторы. Очень важен ■ вопрос ния и д^зарядки. Мы, напри мер. испытали способ дозаряд- ки аккумуляѵора непосред ственно на самолете. Это дало хорошие результаты . На нашей марке самолетов одним из частых дефектов был из; отепле- отказ генератора. После долгих по исков причины, мы пришли к выводу, что необходимо и з менить регулиров ку. Теперь г е н е р а тор работает нор мально. Ул ек трооб оругдо - в а н н е . самолетов требует грамотной экеплоатации не только со стороны технического со става, но и со стороны летчиков. А некоторые из них напрасно ‘перегружают аккумулятор ненужным вклю чением, агрегатов. Каждый лет чик, как и техник, должен бе режно относиться к оборудова нию н а своем самолете, и оно будет работать безотказно, ш ш т Выше, роль техника звена Из выступления т. Ткачук В работе наших инженеров техников ес ть ряд недоси' ков. Мы до сих нор не вс® выполняем нормы боеготя ности машин, которые устава лены. В чем причина? А/ВЮ что нет достаточной борьои недостатками , с проявлен» халатности . Слабо еще боремся мы и экономию горючего. Много j рогостоящего бензина емшга ся понапрасну. А разве да нѵтей д л я осуществления « ко мни? Мы, например, в № части до температуры у- град, практикует 3anycf J предварительного дамогрт» Уто д а е т большой э. нужн а лишь отработка запу* холодного мотора. Наконец, мне хочется ска# еще и о роли техника Уто — основной и непоср» венный руководитель. Он о: боеспособность м» чает з а u u s c u w w j » - ^ части, за правильность » плоатации, за технич^я учебу. Воспитанию и ноДч р о л и ‘его мы обязаны в Д8® ней шей своей работе УДМ маіюимум внимания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz