Североморский лётчик. 1944, февраль.
- СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК Юфевраля • ІЭМт1,, К >ои на малой Q ВЫСОТс Лейтенант П. Са; Xllpoit ры. К ВОСХОДЯЩИМ фн ЧгУРа; И і IX т стрѳоитѳли сопровождают носятс я : восходящая 'АГ4 - ■торпедоносцев -и штурмо- боѳвой разворот, roDJ ?%• сов, действующих на неболь- пизонтальным : випп '> -: БИКОВ. ших высотах. Отсюда и воздуш- ризонтальным; вираж, „ " различные отвороты н - ныѳ бои, связанные *с прикры- ть^ Причем эти фигур?,0*'' тием, наяші истребители ведут также на малых высотах. делать грамотно, не Н-ский аэродром. Технический состав устанавливает мотор на торпедоносец. Рис. Н. Цейтлина. ♦ ' ............................- - - - - СОВЕТЫ МОЛОДЫМ ЛЕТЧИКАМ Взлет одиночного истребителя На первый взгляд взлет одиночного самолета — дело нехитрое. Однако следствием такого мнения, как показы вает опыт, у некоторых лат- чинов бывают происшествия. Накие основные ошибки до пускают летчики на взлете? Большинство самолетов при даче газа имеет тенденцию разворачиваться влево или вправо. И вот здесь летчик, чтобы предотвратить разво рот, в самом начале взлета дает противоположную ногу. От ее действия машина на чинает итти- в сторону. Пи лот тут же парирует откло нение ее другой ногой. Как правило, это и совпадает с моментом, когда самолет имеет тенденцию сам разво рачиваться в ту же сторону. Если летчик это положение несвоевременно улавливает и допускает отклонение маши ны в сторону на 15—20 гра дусов, взлет может кончить ся аварией. Иногдз при взлете допу скается и другая ошибка, вытекающая из лишней само уверенности летчика. Выру лив на взлетную полосу, он берет неправильное направ ление, надеясь его выпра вить в процессе самого взле та. Что же получается? Раз ворачивая самолет в необхо димую сторону, он упуснает момент прекращения этого Майор А. Овсянкин ~ ~ разворота и в результате до водит машину до неэффек тивного управления рулями поворота. С первых же вылетов к а ж дый летчик должен точно за помнить положение капота по отношению к горизонту при правильно поднятом хвосте. Это позволит произ вести плавный, ровный раз бег, без грубых прыжков и отрываться от земли при нормальной скорости. Как правильно взлетать? Накова последовательность взлета? Вырулив на положенное для взлета место, надо точно взять заданное направление. Если взлетная полоса узкая, проверить—одинаков ли угол справа и слева между капо том мотора и обрезом взлет ной дорожки. Затем нужно застопорить костыль, поста вить винт на малый шаг и, когда убедишься в том, что закрылки убраны, а все при боры показывают нормальное положение, — начинать взлет. Во время взлета следует смотреть вперед по левой стороне капота мотора, вы держивая постоянный угол между кромкой взлетной до рожки и капотом. На летном поле, с большой шириной его, перед началом взлета летчик обязан выбрать на горизонте слева ориентир и, грамотно подымая хвост машины, строго выдерживать во время своего взлета на правление по выбранному ориентиру. Ни в коем случае нельзя при взлете рассеивать вни мание, оглядываться по сто ронам. Это отвлекает летчика и может привести к нежела тельным последствиям. :перехватов ручки или нвЙ Какие особенности боя на ма- в коем случае на малой'' лой высоте? Если на большой соте нельзя делать перевод высоте летчик может делать Опыт показывает, что ^ самые различные фигуры, то каждый переворот в така*! его «деятельность» ловиях кончается гибель»*' —........... чика. Был и у нас такой"’ чай. Во время боя над»/:' ским аэродромом мчіадщр^ тенант Лучкин попытался от врага переворотом’ в' зультате он не смог’вы»- машину и тут же на п»я всех участников боя ejJ? в сопку. здесь вся ограничена несколькими ‘не сложными эволюциями. Посто янная близость земли дли воды связывает внимание пилота, а инстинкт самосохранения не дает ему возможности все внимание уделять бою. Следя за врагом, атакуя и уходя от него, истребитель « е должен упускать нз виду и местность, над которой он дерется. В первые свои вьглеты мо лодые летчики в боях на малой высоте или слишком боятся «земли», опасаясь перетянуть ручку, становятся совершенно инертными, или, наоборот, не обращая внимания на землю, полностью поглощаются боем. Как первое, так и второе — вредно и, как правило, ведет к гяжѳльгм последствиям. Бои на малой высоте требу ют хладнокровия, здравого расчета, хитрости и высокой техники пилотирования. Летчик должен всегда пом нить, что дерясь около земли, он может делать только восхо дящие и горизонтальные фнпу- НОВОСТИ АВИАТЕХНИКИ ЗА РУБЕЖОМ Электронагревательные спирали В полевых фотолабораториях северных авиационных баз США I для предотвращения замерзания ; растворов к воды, необходимых для проявления фотоснимков, ис пользуются погружаемые электро нагреватели, имеющие вид полой спирали. Такие же миниатюрные спирали, размером иногда не больше пат рона, применяются на высотных самолетах для обогрева чувстви тельных приборов и предотвра щения застывания масла. „Попюляр меканикс“ С ПЕРЕДНЕГО КРАЯ Рассеяна г р уппа немцев * Группа немцев пробира лась к передней линии своей оборон и*. Ято заметил наблю датель краснофлотец Шегто- I калов и сразу же доложил командованию. Дружным ог нем автоматов группа была рассеяна. Несколько немцев остались лежать на троне. Они получили свою долю. і ринская перестрелка. Побс- : лили североморцы. Вражеские : орудия били все слабее, Пря- ! мым попаданием снаряда у немцев был полорван боеза пас. Фашистская батарея : , была, подавлена. А р т чллера йена я дуэль 0 Наша артиллерийская ба тарея потопила вражескую баржу. В ответ на это с не приятельской стороны обры ла огонь немецкая бата рея. Некоторое время про должалась сильная артилле- Огонь по амбр а з у р ам п р ош а в п tn;a Одно наше подразделе ние часто беспокоили враже ские дзоты, расположенные на соседней сопке. Расчет противотанкового ружья сер жанта Арусланова получил приказание подавить огонь, дзотов. Несколькими выетре- ' по амбразурам северо морцы вывели из строя ог невые точки противника. Дозорные аэростаты Для несения дозорной службы в США применяются специальные дозорные аэростаты длиной 76 м. и высотой м. Аэростат снаб- £ к эродром противника, по которому нам приходилось неоднократно действовать, име ет две взлетных полосы. На нем базировалось, примерно, от 25 до 60 истребителей («Меесер- Ш.МНТТЫ-109Ф» и «109г», а так же «Фокке Вульф-190»). Само леты расореДотачивались но границам летного поля в о т крытых нишах и ангарах. Аэродром прикрыт большим количеством зенитной ар тилл е рии крупного и милого калиб ра и зенитных пулеметов. В нескольких десятках километ ров расположен другой аэро дром истребительной авиации немцев. Все это вместе с широкой системой ВНОС противника на данном участке, создавало значительные трудности для действий наших штурмовиков. Чтобы повысить эффектив ность штурмовых ударов, мы старались избежать до подхо да к цели встречи с истреби телями противника., п. по во з можности, обезопасить себя от ПВО аэродрома. Первая задача была нам.: жен двумя моторами „Пратт и Унтней», скорость полета его превышает 112 км в час. Аэростаты могут парить в воздухе с выклк г ченными моторами. „Арми энд Нэви-Джорнал“ Большую роль в успёі 6 на малой высоте имеет вильноѳ распределение J использование погоды. Однажды группа. само> прикрывала идущие по £ ву корабли. На высотеЭдй ров стлалась сплошная <& ность. Ведущий грущщ" ребителей старший лейт-’ Никитюк принял решение; лить нижи облачности на г 70 метров. Уто было пра>; ное решение: если враг дойдет на бреющем - у, сохранится преймуществ высоте, если он выскочи: облачности, то прежде, чек берется до наших acrpc-fe лей, будет ими снят. Так? лучилось. Когда «Ме-109; видя наши самолеты, вы»] из облачности, Никит :ч шел к нему почти вплотиув расстрелял. Так жѳ наян сбиты еще два «стодевятщ Пара — основа боевого рядка. Особенно велш ; пары при боях на малой соте. Где-где, а уж здесьв щемгу никак нихват;:; г; чтобы одновременно следлть врагом, землей а за ш; сіое-го самолета. Роль вс го, как «хцита» ведущего, этом случае значительно я личпвается. Бои на малой высо-те-ти ные. Они требуют хор боевой выучки, Достаток» ей уделяется внимания? нечно нет.! Учебным ■боям не на малых высотах м выделять значительно 6т времени. Это намного иодн мет и эффективность бога работы. Штурмовка аэродроі взяли внезапность. Этого мы ременное огневое возл достигли применением брею- | всех самолетов с даль;: щего полета на всем маршуу j танций, чем морально те, перелетом линии фронта на ляется система 11BU про;;: мало насыщенных войсками и *ка и достигается больз постами ВНОС участках, а так ! эффект при штурмовке аарй же построением маршрута в мов, — можно считать 4 ’' стороне от расположения- по- или «пеленг». сгов ВНОС. Высота бомбомегаш^ Вторая задача также была в •штурмовки, с которой значительной мере решена, гается наибольший усп«,а Бреющий полет давал нам воз- сят от нескольких причш можность внезапно выскочить высота 600—1.000 метров на цель. Благодаря этому зе- сообразна при комбиннР^ ннтные средства противника не ном налете, при взэн^* успевали оказывать организо. 1 ствни штурмовиков с 6 о*й ванного сопротивления. В по- !дировщиками или истрсй"" лавляюшем большинстве слу- ми, когда в значительно;', чаев зенитный огонь немцы лени подавляется я Ра:% вели только в хвост штурмо- тачиваѳтся огонь систем;; ■ вииам. :цели. На такой же высот? Чтобы обеспечить более бе- ; годно штурмовать пример зопасную и эффективную рабо- Iловиях, которые позволяв ту штурмовиков над ц е л ью , у | бнться полной внезапДОі '2 нас практиковалось выделение і хода на ц е л ь , специальных самолетов для j Положительными ст- т о ч е к Валлоны заграждения для транспортов На заводе общества „Гудрич" (США ) изготовляются специаль ные баллоны заграждения, пред назначенные для защиты транс портов от атак пикирующих бом бардировщиков. Длина баллона 10 м., диаметр около 4 м., ем кость—65 куб. м. „Бизнесе уик “. подавления зенитных __ . .. противника, прикрывающих являются-1*1. В о зм о ж н о с ть разрешена полностью. Во вре- аэродром. Эти самолеты шли мя многочисленных штурмо- на Флангах вых налетов на аэродром мы ііѳ имели на маршруте ни од- неврировать и быстро обнару ной встречи с истребителями живать зенитные точки. Iпротивника. Напдучшимн боевыми поряд. В основу сронх действий мы ками, обеспечивающими однов- ооового порядк , | что лава.™ нм возможность ма- I „ „ " » 5 » » • ' , точного выхода на. цель лаемого направленыя; личиЕается в о з м о ж н о ст ь тивозенитвого манера Е5'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz