Североморский лётчик. 1944, февраль.
е в р а л я Ю-44 Л і ::j 102) СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ««it На бытовые темы НИ ОБМУНДИРОВАНИЯ, НИ ПРАЧЕЧНОЙ.,. ••; op и н т е н д а н т с к о й с л у ж -1 ке- в. Г е л ь ф а н д о б ещ а л в с е | 'I ;гь, чтобы у д о в л е в т в о р и т ь : іе. ;ш с о с т а в п олож енным ет(;дирование.м. Но обеща- щщт по с ей д е н ь о с т аю т с я | іе магѳ. В чем ж е д ело ? Но* J QrjjT. Г е л ь ф а н д с т о л ь н е вн и - 1 ѳн к н уж д ам лично го со- iOfht ' \ і!0і бы л о в р а з г а р ожесто- ...jx боев. Л е т ч и к К р а в ч ен - .р р аж и р у я н а д н ашим ка- ' ом, в с т р е т и л с я с превос- іей г р у п п о й с ам о л е т о в ! .вника. С о в е т с к и е jrc rp e - и м у ж е с т в е н н о п р и н я л и ный бой, д р а л и с ь о т ч а ян - лелым м а н е в р ом Кр а в ч е н - : ако в ал «Ме с с ершми т т а» и ‘ ми о ч е р е д я м и с в а л и л ©го j у. Но К р а в ч е н к о и сам т я ж е л о р а н е н , вы б р о си л с я ! а р ашю т е . К о г д а л е т ч и к м л и л с я , н а нем' го р е л ком- он. В в о з д у х е -сорвало •ѳх пор п р ош л о у ж е пол- Л е т ч л к д а в н о вы здоро - в с т а л в с т рой боевых ■ж ей . А вот о бм у н д и р о в а ло с е г о в р ем е н и т а к и не с я п о л у ч и т ь . Почему? ік о т к р ы в а е т с я просто. Г , р а б о т ающ и е <в хо зяй - ном о т д е л е б а зы , с о з д аю т с т в е н ны е р о г а т к и д л я бы- о и о п е р а т и в н о г о реше- д ел а . Т ам , в и д и т е ли, ю б у м аж к у б е р у т под чше . Т а к п о с т у п и л и и с : т. К р а в ч ен к о . И з б а з ы " і а п р а в н л и ов о т д е л т ы л а - мнения. Вот у ж е т ри ме- б ум аж к а х о д и т п о отде - а л е т ч и к К р а в ч е н к о т а к и >жат п о л у ч и т ь обмундиро- і. В в ещевом о т д е л е базы не- р е а гир ую т н а жалобы офиц е ров. И это, м ежду прочим , с ч и т а е т с я нормальным явлением . С т арший л е й т е н а н т Виниченко ещ е в 1939 г оду получил в а ленки . Срок достаточный , что бы стшсать их с а т т е с т а т а и вы д а т ь новые. Однако Вини ченко до сих пор вал енки по л у ч и т ь не может. Мы поинт ересов ались, как же и н т е н д а н т с к а я служб а базы уд о в л е т в о р я е т и д р у ги е н а с ущ ны е бы товые вопросы л и ч но го состав а . О ка зы в а ет ся , что и з д е с ь не в с е обстоит б л а г о получно. Вот факт. Личный со с т а в п о д р а з д е л ени я , г д е т. Ба- бернов, и н о гд а н е .имеет в о з можности по целому месяцу см е ни т ь по с т ел ьно е белье. П р е д с т а в и т е л ь базы к апит ан т. К а р а с е в еж едн е вно быв ает в п о д р а з д е л е ни и , но не прини м а е т ни к а ки х мер. Н а про т яж ени и д в у х л е т в базе и д у т разго воры о строи т е л ь с т в е прачечной . Кстати, скаж ем , что о т с у т с т в и е ее крепко л им и т и р у е т стирку н а т ельн о го и постельного белья. Но р а зго в оры о с т роит ельс тв е о с т аю т с я т оль ко разговорами. Ни т. Г е л ьф ан д , ни т. Крутов д о сих пор не н аш ли возмож ностей, чтобы при с тупи т ь к с т р о и т ел ь с т в у таковой. А отдел ты л а Военно- В о з д уш ны х Сил мири тся с р а внодушным отношением р а ботников базы к бытовым н у ж д ам офицеров и бойцов, о б с л у жи в а емы х подр а здел ений . ; г, к ры м с к и й . Вместо обзора печати Слово газеты звучит убедительно юром в э с к а д р и л ь и выш ел ш ном ер с т енной .газеты. > «Сафоновца» с о бр а л а с ь та бойцо в и м л а дш и х ід и р о в . В н а ч а л е бойцы >лвно в о д и л и г л а в ам и по м: р о в ны х с т р о к , а за т ем и з р я д о вы х н е с т ерп е л р ащ а я с ь к р я д ом стояще- в а р д е й ц у , с к а з а л : Ай , ай, зем л я чо к , и до ■ же ты д о к а т и л с я , к о г д а о в с т е н н о й г а з е т е загово- , б и ч е в а т ь н а ч а л и . Увлек- ! іпожным делом , а о мате- ' ьной ч а с т и совершенно , л. зц, с л уш а вш и й едкую от- дь сво е го т о в а р ищ а , но ни ч е г о о т в е т и т ь , да- и со- , е го н е п о з в о ли л а с к о л ь - ■ [будь в о з р а з и т ь спр а в ел - му у п р е к у т о в арищ а , с н е с к о л ь к о л е т п о д р я д ом к п л е ч у с л уж а т в од- части. ;ѳ ч ер е з д в а ч а с а весь ый с о с т а в э с к а д р и л ь и тела в е с т ь , г о в о р ящ а я о что г в а р д е е ц Р а к о в ув^ ц. своей узко-облюбованной е ссиой и з а б ы л о том, что о с п е ц и а л ь н о с т и оружей - д д о лж е н н е п р е ры в н о изу- м а т е р и а л ь н ую ч а с т ь само, и мотора. В о с трой кари- ре г а з е т а говорит, что та- п о в е д е н и е Р а к о в а несов- имо со з в а н и е м г в а р д ей ц а , ром в э с к а д р и л ь и прохо- п а р тий н о ѳ собрание. Вы- л е н и е г а з е ты н аш л о свое ж е н и е и в р еч ах коммуни- подним ающи х вопросы г а р д н о й роли г в а р д е й ц е в в но-боевой 'подготовке, ій е н н а я г а з е т а «Сафоновец» /Номера в н ом е р в е д е т борь- за. в ы п о л н е н и е пріпсаза 309 В ер х о вн о г о Главно- н д ующ е г о М а рш ал а Совет, о Союза т о в а р ищ а С т а лин а . ;редовой с т а т ь е , «заглавн ой : «Выполним с т ал и н с к и й ;аз», г а з е т а р а с с к а зы в а е т , молодой м е х а н и к Аксенов но и с ам о о т в е рж ен н о вы- ія е т п р и к а з Наркома. Б л а - ря повседневной работе н ад собой тов. Аксенов вырос до передово го м ех ани к а с амо л е т а . Р а с с к а зы в а я как А к с е нов это го до бил с я , г а з е т а п и шет: «Он днем з аним а е т с я у с т а новкой мотора на самолете, а вечером готови тся к з а ч е там. В п р о ц е с с е учебы У Акс енов а возникают н еп он я т ны е вопросы . В а р а з р еш е нием их он идет к старшим товарищам . Усиленная рабо та над и зуч ени ем техники по зволи л а Аксенову у сп еш но с д а т ь конструкцию мо тора, с амолета, эксплоатацию их вооружения». В этом ж е номере г а з е т а р а с с к а зы в а е т о механике Ш у ман, который в свободные ча сы охотно помогает мотори стам , повседневно и н т е р е с у е т с я их боевым совершен ствова нием. Г а з е т а помещает фото портреты техников, механиков и под ними д а е т расширенные по дпи си о их боевой д е я т е л ь ности. Так. «Сафоновец» поме стил фото -портрет гвардии с т арш е г о т ехник -лей тен ан та Никорюкина, а под портретом подпись, обведенная светлой рамкой, в которой говорится: «Он о б сл уж и л 400 боевых вы летов. На подготовляемых им а, бою с амол ет ах сбито 11 не- ! мецких машин . Тов. Никорюкин воспи тал механиков Лебедева, Ли т вин е н к о и Чухина». Из номера в номер «Сафо новой» н ап омин а е т читателю о боевом сов ершен ствов ании , о преемств еннос ти боевых т р а д и ций Сафонова, СТибнева, Орло. ва и д р у г и х героических л е т чиков полка. Стенную г а з е т у «Сафоновой» любят в э ск адрильи . Эта лю бовь обу сло вл ен а н е только тем, что г а з е т а оп е р а ти вн о и д ел о вито о т зы в а е т с я н а все в аж нейши е события в части, но и потому, что она любовно и красочно оформляется. Так, товарищ капитан, шло время — пролетали мои зо лотые денечки. Любочка и г р а ла на моих нервах. Смешно, конечно, в наш век пара, электричества и самолето строения переживать такую отрыжку, как например, рев ность, іи/ я ее переживал. Мало ли кто заходил в то помещение, в котором рабо т а л а Любаша но своим сп цифическим делам — сдать белье, получить р ас писку, по лучи ть белье, поблагодарить за показательную работу п р а чечной. И вот все те люди, которые заходили в любаши- но помещение, мне лично не нравились, возбуждая во мне сомнения, р а здр аж али мое самолюбие, что они, смотри те-ка, ходят и улыбаются и, может быть, перемигиваются, а я сиж у со своей куколкой в р у к е и ничего не знаю. Говоря конкретно, товарищ капитан, я переживал рев ность. Так начинала действо вать вышеупомянутая мина. Но это было еще не все. Это было полбеды, это был смешной пу с т як по ср а вн е нию с тем, что ожидало меня дальше. А ожидало меня полное мо ральное падение. Бу д у чи в отчаянии от своей неудовлетворенной любви, я, выражаясь грубо, очумел до того, что поверил дареной к у колке и решил, что вышеупо м яну т а я куколка действитель но имеет знач ение в моей жизни. Товарищ капитан, надеюсь, что вы поймете меня с полу слова. Нынче время военное, и потому я буду писать н а меками. Я повесил куколку в своем об ’екте перед тем, как мы должны были выпол нить наше зад ани е по р а з грому врага. Повесил на ни точке -неподалеку о т то го из чего я по своей специально сти уничтожаю вражеские об ’екты, ко гда они позволяют себе нахальство кидаться на наш об’ект. Все было честь по чести. Перед отправле нием на зад ан и е я сам набил диски патронами с р а зры в ными и трассирующими. Вы, надеюсь, догадываетесь, что у нас разрывное и т р асси рующее. Ну. все заняли свои места. старший лейтенант сдел ал то. что положено, по том мы легли на курс, а я занял свое место. Все шло нормально. Я по сматриваю куда следует, к у колка моя крутится непода леку от меня на ниточке, по года вполне летная, настрое ние соответствующее. Таким манером доходим мы до объек та. Смотрю наверх — р а зры вы — то, что полагается, то и рвется — но нам бьют, но огонь неплотный, так себе в аляют спереляку. Дл я ме ня товару подходящего нету. А наш об ’ект на ихний д е ла е т уже второй заход. Я, конечно, веду наблюдение, не впервой мне — верчусь на своем, т ак сказать, рабочем месте и все хорошо, как вдру г, представьте себе, то в арищ капитан, вспомнил про эту свою треклятую куколку. Не вывалилась ли она куда, часом думаю. Поглядел, по нимаете, а. ее и- нет. Только ниточка осталась. Я прямо сомлел. Мина н ач ал а действовать на полный ход. Где, думаю, моя куколка. Гробанут, думаю, фрицы нас без этой куколки. И сам весь потом покрыл ся. _ А куколки нет, как нет. Точно провалилась, прокля тая. Вот, товарищ капитан, ищу я ее, верчугсь, а передо мною любашино лицо мель кает, и голос ее я прямо так и слышу: — Гробанетесь- гробане тесь, гробанетесь... Тут уж я вовсе соображать перестал. Целиком меня этот вредный предрассудок за глотку схватил. Целиком на меня навалился. € одной сто роны гробанетесь, с д р у гой — разные картины, как меня Любаша кое на кого променяла из своей клиенту ры, с третьей — .грубая рев ность. Прямо окружение... И только тогда я очухался, когда по СПУ голос нашего штурмана услышал. Что. он мне говорил я по цензурным условиям никак не могу н а писать, но очень горячо он тогда меня заклеймил т а ки ми словами, что их бумага выдержать никакая не может. Я, конечно, очухался и за турель. Но только, товарищ капитан, я опоздал. «Он», вы догадываетесь кто. уходил в невыгодном для меня поло жении. Он уже стукнул по нашему об’екту и кое-что по вредил, и он был донельзя нахальный, потому что ви дел — купол пустой, там ни кого нет. Не было именно меня. А я, товарищ капитан, искал в это время свою ку колку. Я тот, который мог врезать «ему» настолько на сколько я умею, а вы зн а е те, что Черепец, если чеса нет, т а к сразу сделает для него буль-буль фиорд --я по зорно искал в это" время к у колку... Прошу, товарищ капитан, не думать, что это слеза капнула на письмо. Это не сле за капнула --- хуже. Это я так вспотел от стыда, ко торый снова переживаю. Это пот стыда и раскаяния п а дает на письмо. Что еще я могу написать ! вам, товарищ капитан? I В отношении куколки: она j попала ко мне в карман. Вы понимаете? Она была- у меня в кармане, и я ее искал, и из- за нее проклятой я влопался I во всю эту историю. Теперь представим себе т а кое положение: допустим, что куколка, как таинственный талисман, могла меня защи тить от всего, если она со мною. Но ведь она была со мною, и я напоролся на неприятность, да еще на к а кую. Упустил об’ект из своих беспощадных рук и дал об’ек ту повредить нечто необхо димое для нашего дата. И в это время куколка бы ла у меня в кармане. В кар мане моего комбинезона, к у да она завалилась во время моих телодвижений. И вот, товарищ капитан, мы возвратились. И вот мы вы шли. И вот мы стоим. И мне ■говорят. Товарищ капитан, где те слова, чтобы описать вам мои Юрий Гергиан Р а с с к а з (Окончание. Н а ч а ло см. «Северомор ский л е т ч и к » от 5 февраля 1944 г.). ! переживания? Вели бы я был j музыкант, я бы переложил их I на музыку, и это была бы такая музыка, что тысячи людей рыдали бы навзрыд . Они бы пл акали -и кричали : —■Бедный Черепец, вот до чего ты допрыгался! Бедный Черепец, вот до чего ты до катился! Бедный Черепец. ты дошел до своего зака т а . Товарищ капитан, и вот я стучу в дверь известной вам 'комнаты. Мне говорят: «Вой дите». Знакомая картина предстала предо мною. Наво лочки с бельем. -Стол. Пакеты с бельем. Стул. Свертки с бельем. Печка. Груды белья. Я делаю шаг вперед и з а мираю. У печки сидит она и с нсни еще—один старшина. Он блон дин. Он красив. Он статен. Он хорош. Она кормит его шоколадкой из своих пальцев. Или, быть может, это была не шоколад ка, а медовый пряник, или, вернее всего, это была ж ар е ная треска. Но дело было в другом. Дело было в том, что Любаша засмеялась и с к а за ла мне: — Если вы хотите что-либо пропеть, мы слушаем. Вы мо жете пропеть нам «Коломби ну». Только не надо петь, ес ли у вас сипатый голос. Мы не любим сипатыѳ іюлоса. Я промолчал, товарищ к а питан. Я только вынул из кармана эту проклятую ку колку и, молча, положил ее на грязное белье. Потом я повернулся и вы шел. Вечером меня вызвали ку да надо. Там мне кое-что об’яснили, после чего я схва тил такого фитиля, что и ска зать страшно. Потом меня спросили: — Черепец, по правде, что случилось? — Мина, — ск а зал я, — ку колка. Дело в том, что одна гражданка подарила мне т а лисман... — Все. Идите! — вот какой был мне ответ. Итак, товарищ капитан, пе ред вами • полная картина моего морального лиЦа. По меньше бы таких лиц! Еще четыре р аза после вышѳука-' занного позорного случая я работал на своем об’екте. Ни какие талисманы не мешали мне. И оттого, что у меня не было талисманов худо было не мне, а «ему». Когда Черепец дает бобы своей беспощадной рунсой, так фриц от этого сразу кончается. То варищ капитан, после того позорного случая Черепец кончил одного фрица, а дру гой фриц принял такого л е ща двумя длинными и од ной короткой, вы догадывае тесь чем, что тоже, небось, недолго промучился на све те. И теперь наш девиз—по меньше куколок в любом смы сле, товарищ капитан. С ни ми можно увидеть свой соб ственный закат. Прошу' вас, товарищ капи тан, не обливать меня пре зрением за это мое письмо. А военного цензора прошу письмо пропустить без вы марок. несколько в нем все учтено. С боевым приветом старшина С. Черепец. НовостиЛа 2 ару&ежнойтехник" Планер для транспортировки автомобилей поднимаясь вверх, юззоляет быст ро погрузить ілд выкатать ав томобили из планера. 1 , Ног.юляр Сайнс". В США применяются специаль ной конструкции планеры, пред назначенные для транспортировки небольших легковых автомоби лей. Передняя часть планера сде лана откидной на шарнирах и, Планер-самолет В США в порядке эксперимен та было произведено оборудова ние планера маломощным авиа ционном мотором воздушного охлаждения. Опыт дал положи тельные результаты. Управление планером-самолетом не представ ляло особых з.ат 'уднений. „Пэпюлдр маканикс". Прозрачный самолет Одному американскому кон структору выдан патент на почти полностью прозрачный самолет’ предназначенный для фотографи рования и наблюдения за рабо той мотора и механизмов. Фюзеляж самолета состоит из ѵіе;аллн'іе>-кого каркаса, образу ющего к в ідраты, которые запол няются прозрачной пластмассой. „Сайнс Ньюс Леттер“ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz