Североморский лётчик. 1944, декабрь.
6 декабря 1944 г., № 288 (358). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ПАРТПОЛИТРАБОТА В НАСТУПЛЕНИИ АВТОРИТЕТНЫЕ ВОИНЫ В наступательных боях за осво бождение Печенги большую рабо ту проделали парторги и комсорги нашей части. Почти все они луч шие, авторитетные летчики и штур маны, у каждого большой боевой міыт. После зачтения обращения Воен ного Совета в подразделениях со стоялись короткие партийные и комсомольские: собрания. Откры вая одно из таких собраний, парт орг т. Панкрашин заявил: «Я, как коммунист и парторг, даю клятву партии и Родине отдать все свои силы, а если нужно и жизнь для разгрома врага». Парторг свято сдержал свое слово. Боевыми д е лами и умело проводимой партий ной работой он помог командиру успешно выполнить поставленную пе.ред подразделением задачу. Недаром Герой Советского Союза тов. Турков с особой теплотой говорит о своем парторге: «Он мой боевой помощник». Во время операции, будучи в по стоянной готовности, т. Панкрашин на плоскости своего самолета оформлял дела по приему в пар тию. Благодаря его заботе по бое вой характеристике был иринят в члены ВКЩб) летчик т. Бугаков и кандидатом в члены партии комсо мольцы Смирнов и Бирюков. В ходе наступления парторг про вел два партийных собрания, на Которых с помощью активистов мобилизовал коммунистов на вы полнение поставленных задач. . Немалую помощь в период опе рации оказал своему командиру комсорг подразделения и любимец насти младший лейтенант т. Рубан. Кроме двух проведенных комсо мольских. собраний, комсорг по стоянно держал комсомольцев и несоюзную молодежь в курсе со бытий и обстановки на своем участ ке фронта. Такие беседы с моло дежью и личный пример т. Рубана сказались на авангардной роля ком сомольцев. Храбро выполняя свой долг, летчик-комсомолеіц Петр Овчинников показал пример безза ветного служения Родине. На ком сомольском собрании, посвященном мужественным подвигам этого офи цера, т. Рубан сделал обстоятель ный доклад. Выступления комсо мольцев были проникнуты стрем лением — быть похожим на героя. После принятого решения было за читано письмо семье Овчинникова, под которым подписались все при сутствующие на собрании комсо мольцы. Боевым порывом напол нились сердца молодежи. Комсо мольцы в ходе всей операции ра ботали слаженно и четко. Парторг другого подразделения т. Скибин проведенными мероприя тиями добился высокого под’ема : личного состава. Во время опера ция он часто собирал коммунистов, наіцеливал их на выполнение по ставленных задач. Боевая работа j отображалась а наглядной агита ции, в боевых листках. В эти дни с помощью парторга вступили а партию летчики Леонов, Сенато ров, Накоряков,, своими боевыми делами оправдавшие оказанное им доверие. Комсорг этого же подразделения т. Вороной — летчик, обладающий отличными боевыми качествами. Выполняя задание по разведке, он сбил немецкий транспортный само лет «Ю-52» и второй подбил. Не успел комсорг зарулить свой само лет на стоянку, как на командном пункте уже красовался пл акат,от ражавший одержанную победу. Он был подготовлен руками комсо мольце в-активистов, крепко полю бивших своего комсорга. Тов. Вороной постоянно держал комсомольцев в курсе событий на фронте, находил время для инди видуальных бесед и отправки пи сем семьям отличившихся в боях комсомольцев. В дни операции ру ководимая им организация ВЛКСМ дала 9 рекомендаций комсомоль. цам, .вступающим в партию. В высоком под’еме личного со става, в отличном выполнении по ставленных боевых задач командо вания большую роль сыграли наши летчики—парторги и комсорги. Майор М. ЕМИН. ------О------ ВПЕРВЫЕ НА БОЕВОЙ МАШИНЕ З а последнее время летчик т. Гортещев усиленно изучал ма териальную -часть боевого истреби, j теля и осваивал на нем технику пилотирования. Все «вывозные» - групп прорвать фронт советских Войск к северу и югу от Москвы и, выйдя к востоку от нее, замк нуть кольцо вокруг советской сто лицы. 16’ноября началось второе гене ральное наступление немцев на Москву. Ожесточенные бои раз вернулись одновременно на север ном и южном флангах московско го стратегического направления. Двадцать дней продолжалась бит ва. Не считаясь с огромными поте рями немцы лезли вперед. Кое-где им удалось выйти на ближние под ступы к Москве. Гитлеровскому командованию казалось, что оно близко к осу ществлению поставленной цели. Германское информбюро хвастливо заявляло, будто «наступление на столицу большевиков продвину лось так далеко, что уже можно рассматривать внутреннюю часть города Москвы чеірез хороший би нокль». В действительности нем:- Цеа ожидала не зимовка на мо сковских квартирах, а сокруши тельный удар Красной Армии. Со ветский фронт под Москвой н а капливал силы для этого удара. Защитники сгалицы были пол ны ягеиссякаемоіі энергии и непре клонной ноля к победе над врагом. Намерениям немще®, пытавшихся окружить Москву железным коль цом, командование Красной Армии противопоставило свои активные действия, заключавшиеся в нанесе нии 'мощных ударов до группиров кам противника. Сталинский план разгрома немцев под Москвой ос новывался на всесторонней оценке Гортещевя получили высокую оценку командира. 29 ноября т. Гортещев произвел первый самостоятельный вылет, который также прошел успешно. непосредственно создавшейся об становки, учитывал боевой опыт героического прошлого нашего народа, его преданность Родине. В ставке Верховного Коман дования /Красной Армии внима тельно следили за действиями врага, и 6 декабря 1941 г. был от дан приказ о переходе в решитель ное контрнаступление. Оно нача лось и проводилось под непосред ственным руководством товарища Сталина. Замысел Верховного Главнокомандующего нашел та лантливых исполнителей в лице командования Западного фрон та .во главе с генералом армии, ны- не маршалом Жуковым» Под натиском ударных групп Красной Армии гитлеровцы начали беспорядочный отход на запад. Потери «х в живой силе и техни ке были огромны. Количество уби тых, раненых и обмороженных исчислялось сотнями тысяч. За пе риод с 6 декабря по 15 января не мецко-фашистские войска потеря ли под Москвой только убитыми около 300 тысяч человек. За это же время наши войска захватили 4.801 орудие, 3.071 миномет, до 8 тысяч пулеметов*, свыше 90 тысяч винтовок, 2.766 танков, 33.640 авто, машин. Уничтожено свыше 1.100 немецких; самолетов. Со второй по ловины декабря контрнаступление переросло в общее наступление по всему фронту я завершилось разг ромом немецко -фашистских войск. Политические и военные послед ствия исторической битвы под Москвой были огромны. Эта побе- ГАРМОНЬ Прошла с тобою рота И воду и огонь, Саратовской работы Трехрядная гармонь, Ты пела знаменито, Сейчас лежишь тиха, Осколками пробиты Лиловые меха. И с каждым часом злее Становится тоска, Столярного нет клея, — Ни капли, ни куска! Чтоб ты опять запела На сотню голосов, Кусок живого тела Отдать любой готов. Ефрейтор хмурил брови И тер упрямо лоб, Потом пошел и с бревен Смолу іножом соскреб. Кто переплет от книжки, А кто и нитку дал, Саратовский парнишка Гармошку залатал. Теперь певунью слушай, В награду за труды, Наш гармонист всю душу Вложил в ее лады. Но дан сигнал тревоги, Нам время выступать, И снова ты в дороге И с нами ты опять. Идем, подруга роты, И в воду и в огонь, Саратовской работы Трехрядная гармонь! Николай ГЛЕЙЗАРОВ. Г ©рои с о в е т с к о г о т ы л а Сбор групповодов политзанятий В части, где т. Комиссаров, про веден сбор групповодов политза нятий. Групповоды прослушали три доклада: «Советская Консти туция», «Ленин и Сталин о внеш ней политике СССР», «Как исполь зовать художественную литерату ру в политзанятиях». Докладчика ми были тт. Комиссаров, Виноку ров и Бялый. Содержательные доклады, по строенные на большом фактиче ском материале, были выслушаны присутствовавшими с большим вниманием. Особый интерес вызвал у групповодов доклад т. Бялого, который говорил об использовании в политзанятиях художественной литературы. Ценность такого д о клада для практической работы групповода несомненна.. Сбор принес большую пользу групповодам в повышении их об щеполитического уровня. Майор Н. ЛОГИНОВ. да явилась исходным моментом для перехода стратегической ини циативы в руки Красной Армии. Успех сражения был предопреде лен не «чудом», как об этом писа ли некоторые газеты за рубежам, а такими постоянно действующими факторами, как прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способно сти начальствующего состава. Именно действие этих факторов и оказало свое решающее влияние на исход битвы. Победа под Мо сквой создала благоприятные предпосылки для последующих успехов Красной Армии в битве за Сталинград, в грандиозных сра жениях зимней кампании 1942—43 года, в победах, которыми совет ские войска ознаменовали 1944 год. Великан победа под Москвой явилась результатом гигантской организаторской работы больше вистской партии, сумевшей об'еди нить все усилия советских людей и направить их к общей цели — рашрому врага. Она — результат мудрого сталинского руководства,, исключительного мужества и бое вого мастерства воинов .Красной Армия. Победа Красной Армии Оод Мо сквой пробудила у порабощенных гитлеровцами народов Европы на дежду на свое освобождение. Она усилила сплочение демократиче ских держав, укрепила боевое со дружество свободолюбивых наро дов в борьбе против фашистской Германии. (ЯР® Н-ский авиационный завод. Токарь Александр Батурин, выполняющий производ ственные нормы на 500 процентов. В отдельные дни его вы работка достигает Юінорм. Фото С. Нордштейна. Фотохроника ТАСС. МОИ БОЕВЫЕ ТОВАРИЩИ Старший. л е йт е нант Л. Лапин Я лично очень уважаю своих боевых товарищей — техников, ме хаников, мотористов, оружейников и всех младших авиаспециалистов. Да и как их не ув'ажать! Жизнь летчика, победы его во многом за висят от технического состава. Ведь иногда бывает достаточно по смотреть на техника, как он тру дится перед твоим вылетом, 'не сколько раз проверяя исправность каждой детали, каік он волнуется провожая тебя а бой, чтобы ск а зать: «Это мой настоящий, боль шой друг». Очень правильно в свое время говорил о техниках Борис Феокти стович Сафонов. Давая техническо му составу самую высокую оцен ку, он относил на его счет полови ну своих побед. Действительно, на счет тех техников, с которыми при ходится воевать мне — можно от нести и больше. Недавно довольно продолжи тельное время мне пришлось л е тать на машине, которую обслужи, вает старший техник-лейтенант Ра- бичев. Это — старательный и очень умелый техник. На его самолете я провел несколько воздушных боев, сбил 2 вражеских самолета. К аж дый раз, когда возвращался с за дания, мог сказать технику только одно: «Самолет и мотор работали отлично». Тов. Рабичев трудолю бив и настойчив, Ранее на его ма шине летал лейтенант Демидов. Два раза возвращался летчик с за дания «подбитым», и за очень ко роткие сроки Рабичев вводил само лет в строй. Я как-то заинтересо вался, в Чем у офицера Рабпчева секрет успеха. Ответ на э то : во прос долго искать не пришлось. Достаточно было посмотреть, как внимательно и тщательно, после нескольких таких же осмотров, сно ва проверяет т. Рабичев мотор и самолет перед очередным вылетом, боясь как бы он не подвел летчи ка в воздухе. Прекрасно, самоотверженно тру дятся - и другие техники нашего подразделения. Особенно техниче ский состав показал себя в по следних наступательных боях по очищению от немцев Заполярья. Нам, летчикам, крепко достава лось тогда, а техникам ещ е боль ше. Ведь кіак было: летаем с рас света до темна. Полный день рабо тают с нами н техники. Когда с у мерки сгущаются, мы оставляем машины и уходим на отдых. Техни. ки же такой возможности не име ли. После напряженного боевого дня они обязаны были осмотреть машину, проверить работу мотора. А так как мы иногда привозили до. мой по нескольку пробоин, техни кам приходилось работать всю ночь. Затем снова начинался бое вой день, и они снова, оставаясь на стоянке, продолжали готовить свои машины к вылетам. Неутомимо, почти день и ночь не уходя от самолетов, трудился стар, ший техник подразделения т. Яков- лев. Он добился того, что машины по вине технического состава ни минуты лишней не простаивали на земле. Когда требовала обстанов ка, когда был затор с вводом в строй какого-нибудь самолета, Яковлев сам брался за дело и вы правлял положение. Нельзя не отметить и работу старшего техник-лейтенанта т. М а карова. В самый ответственный по. лет, где были нужны лучшие ма шины, — шел самолет Макарова. В период боев за освобождение З а полярья не было случая, чтобы истребитель офицера Макарова был не в строю. С благодарностью говорят л ет чики и о таких техниках -офицерах, как тт. Жаворонков и Сычев. Эти товарищи честно и всегда с боль шим старанием относятся к выпол нению своих служебных обязанно стей. Техник-офицер — наш боевой то. аарищ. Этого нам, летчикам, истре. бителям, торпедоносцам, штурмо викам забывать никогда не следует. Летчики обязаны уважать труд своих техников, ценить его. А тру дятся наши техники немало. Они заслужили наше большое «спа сибо!»,''
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz