Североморский лётчик. 1944, август.
СМЕРТЬ Н ЕМ ЕЦ КИМ О К К УП АН Т АМ ! СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖ ЕДН ЕВНАЯ ГАЗЕТА ВОЕННО -ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА № 204 (274) 27 ав г ус та 1944 года, воскресенье № 204 (274) П Р И К А З Верховного Главнокомандующего Генералу армии ТОЛБУХИНУ Войска 3-го Украинского фронта, развивая наступление, сегодня, 26 августа, штурмом овладели областным центром Украины городом и крепостью Измаил — важным опорным пунк том обороны противника в низовьях Дуная. В боях за овладение городом и крепостью Измаил отличились войска генерал-лейтенанта Шлемина, генерал-майора Колчука, подполков ника Завьялова; артиллеристы генерал-полков ника артиллерии Неделина, полковника Трех нова, майора Горохова;, танкисты генерал-лей тенанта танковых войск Сухоручкина, полков ника Румянцева, подполковника Мухина, май ора Шевкина; летчики генерал-полковника авиации Судец; саперы генерал-майора инже нерных войск Игнатова, полковника Пузырев- ского, полковника Маренного; связисты пол ковника Егорова, полковника Каткова, В ознаменование одержанной победы сое динения и части, наиболее отличившиеся в боях за овладение городом и крепостью Из маил, представить к присвоению наименования «Измаильских» и к награждению орденами Сегодня, 2G августа, в 22 часа столица на шей Родины Москва от имени Родины салю тует доблестным войскам 3-го Украинского фронта, овладевшим городом и крепостью Измаил,— двадцатью артиллерийскими залпа ми из двухсот двадцати четырех орудий. За отличные боевые действия об'являю благодарность руководимым Вами войскам, уча ствовавшим в боях за освобождение Измаила, Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Смерть немецким захватчикам! Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И . СТАЛИН . 26 августа 1944 года. События в Румынии По имеющимся в распоряжении Наркоминдела СССР сведениям, Бухарест прочно удерживается новым румынским правительством генерала Санатеску. Немецкая военная миссия во главе с генера лом Ганзен и другие немцы интер нированы. Маршал Антонеску арестован и находится под стра жей в королевском дворце. После об’явления декларации короля в Бухаресте вмела место бурная демонстрация, приветство вавшая новое правительство. З а я в ление Советского Правительства, опубликованное в ночь с 24 на 25 августа-, было встречено в Румы нии с огромным энтузиазмом. Немцы обстреливают Бухарест из зенитных орѵдий, так как у них нет здесь другой артиллерии, и : бомбят с воздуха районы военных казарм. В Трансильвамии немцы и венгры лихорадочно возводят обо ронительные сооружения. Румын ские войска заняли проходы на Карпатах и ведут бои с немцами, отступающими с советско-герман ского фронта на запад. Имеются сведения, будто немцы делают попытки образовать марионеточ ное румынское «правительство» во главе с Хориа Сима, лидером фа шистской организации «Железная гвардия». 25 августа румынский посланник в Анкаре Крецеану по указанию румынского короля и премьер- министра нового румынского пра вительства ген. Санатеску посетил советского посла в Анкаре т. Ви ноградова и вручил ему ноту, в которой румынское правительство сообщает Советскому Правитель ству, что король Румынии отстра нил от обязанностей правительство маршала Антонеску и назначил председателем совета министров генерала Санатеску. В ноте заяв: ляется, что новое правительство представляет собой национальный союз, в котором представлены главы четырех политических пар тий, составляющих национально демократический блок: Мани.у, Братиану, Лукреций, Патрушкану и Петреску. Новое правительство, говорится далее в ноте, решило подписать немедленно перемирие и приступить, с помощью всех сил страны, к полному удалению всех немцев, находящихся на румын ской территории. Положение в Болгарии 26 августа болгарский министр иностранных дел г. Драганов с д е лал советскому поверенному в д е лах в Болгарии т. Кирсанову от имени болгарского правительства заявление о том, что болгарское правительство приняло решение о полном нейтралитете Болгарии. Министр иностранных дел Б о л га рии г. Драганов заявил, что в слу чае, если немецкие войска, находя щиеся в Румынии, будут отсту пать на болгарскую территорию, они будут разоіэужены и с ними будет лоступлено согласно Гааг ской конвенции. Что касается не мецких войск, находящихся на территории Болгарии, то, как зая вил г. Драганов, болгарское прави тельство 25 августа поставило пе ред германским правительством и военным командованием вопрос о выводе этих войск из Болгарии. Г. Драганов заявил также, что в случае отказа немцев вывести свои войска из Болгарии они будут ра зоружены. ИНФОРМБЮРО НАРКОМИНДЕЛА СССР. СПРАВКА ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕМИРИЯ С РУМЫНИЕЙ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ СОВЕТСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ В АПРЕЛЕ 1944 ГОДА 12 апреля 1944 года Советским Правительством были пред’явлены Румынскому правительству марша ла Антонеску следующие шесть Условий перемирия с Румынией: !• Разрыв с немцами и совмест ная борьба румынских войск и войск союзников, в том числе и красной Армии, против немцев в Целях восстановления независимо сти и суверенитета Румынии. 'Восстановление ^ н с к о й границы *940 года. 3. Возмещение советско-ру- по договору убытков, причи ненных Советскому Союзу воен ными действиями и оккупацией Румынией советской территории. 4. Возвращение всех советских и союзных военнопленных и интер нированных. 5. Обеспечение возможности со ветским войскам так же, как и другим союзным войскам, свободно передвигаться по румынской т ер ритории в любом направлении, ес ли этого потребует военная обста новка, причем румынское прави тельство должно оказать этому всемерное содействие своими средствами сообщения как по с у ше и воде, так и по воздуху. 6. Согласие Советского Прави тельства на аннулирование реше ния венского арбитража о Тран- сильвашги и оказание помощи в деле освобождения Транеильва- нии. Эти условия бывшим румынским правительством маршала Антонес ку были отклонены. Румынский король Михаил и новое правительство Румынии г е нерала Санатеску. выразили согла сие принять эти условия. (ТАСС). ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ СЕБЯ К БОЯМ В бою кроме личных качеств летчика проверяется также, на сколько он знает свою машину, как подготовлен по технике пило тирования, на каком уровне его стрелковая подготовка, умение со четать огонь с маневром. Успехи пилота зависят не от «счастливых случайностей», а от его подготов ки и от готовности драться смело, напористо, до конца. От того, с ка кими знаниями и опытом вступит летчик в бой, всецело зависят последующие его успехи. Не пони мать этого молодым пилотам нельзя. Недавно чуть не поплатился жизнью летчик Ладыгин. Вышло это по очень простой причине: Ла дыгин переключил работу мотора на пустые, незаполненные горю чим, бензобаки. Случай этот еще раз говорит о необходимости отлич но знать материальную часть са молета, уметь правильно эксплоа- тировать ее. С этого летчик и дол жен начинать подготовку к боям. Только недооценкой знания матери альной части можно об’яснить тот факт, что недавно, сдавая зачет по спецоборудованию, молодые истре бители тт. Цикунов и Ковалев по лучили неудовлетворительные оценки. В процессе тренировочных поле тов готовящийся к бою летчик обя зан последовательно и тщательно закалять себя, вырабатывать воле вые качества, необходимые для ве дения воздушной войны. Опыт учит, что здесь иногда молодой летчик допускает крайности: не имея достаточных знаний, прояв ляет излишнюю самонадеянность, старается на тренировочных поле тах каким-нибудь «трюком» уди вить товарищей, или же наоборот- слишком перестраховывает свои эволюции и движения, не старается в каждом новом вылете совершен ствовать летное мастерство. Эти крайности одинаково вредны. В результате первой летчик начинает пренебрегать указаниями команди ров, более опытных товарищей и, как это было с Поповым, дорого платится. Вторая крайность ведет к тому, что ввод летчика в строй затягивается, на всю дальнейшую боевую деятельность летчика влия ет излишняя осторожность, боязнь предпринять в бою так необходи мые для летчика разумный риск и инициативу. В самом деле, почему, например, в каждом учебном вы лете некоторые летчики повторяют один и тот же маневр, не совер шенствуя его? Разве нельзя крен на истребителе делать в одном вы лете 35 — 40 градусов, в последу ющих—постепенно доводить до 70? СТРОГО ВЫПОЛНЯЯ СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ КОМАНДИРОВ, УКРЕПЛЯЯ ДИСЦИПЛИНУ , МОЛОДОЙ ЛЕТЧИК ДОЛЖЕН ВЫРАБАТЫВАТЬ В СЕБЕ И КАЧЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЯ, ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУ ЮЩЕГО БОЕВУЮ ВЫУЧКУ. Скоро на Севере наступит про должительная ночь. Она перед летным составом, особенно моло дым, не имеющим опыта полетов в условиях полярной ночи, выдви нет немалые трудности. Однако это ни в коей мере не может слу жить поводом для ослабления бое вой активности нашей авиации. Мо лодые летчики должны встретить зиму, как говорят, во всеоружии. За оставшиеся недели светлого времени суток они обязаны пол ностью и с хорошими результата ми закончить обучение. Особое внимание следует обратить на изу чение района полетов. Если летчик будет отлично знать все характер ные ориентиры и особенности на шей местности, никогда не полу чится такого факта, который был недавно с младшим лейтенантом Головко. Во время учебного полета в районе нашего аэродрома т. Го ловко оторвался от ведущего и, не имея карты (что является непро стительным для летчика, ибо кар та — его путеводитель и в любом полете она должна находиться при нем), заблудился и сел на соседний аэродром. Так случилось с т. Го ловко в районе наших аэродромов, днем, когда местность с высоты видна на 20—30 клм. А как же бу дет младший лейтенант Головко летать над вражеской территорией да в полярную ночь, когда види мость вовсе пропадает? Подготовка к боям — ответст веннейшее дело. Полноценно ис пользовать время, сделать каждый полет настоящей школой боевой зрелости — обязанность каждого молодого летчика. -о- На самолете нарьян-марских судостроителей Н -СКИЙ АЭРОДРОМ. (Наш. I спец. корр.). На краю летного поля стоит новенький «Як». На его фюзеляже с правой и левой стороны крупными буквами на писано «Нарьян-Марский с у достроитель». ' На левом борту выше подписи 10 небольших красных, обведенных белой по лоской, звездочек—знак сбитых немецких самолетов. Этот истребитель принадле жит сейчас отважному северо морскому летчику Герою Совет ского Союза капитану Алексею Тарасову. Его подарили рабо чие и служащие Нарьян-Марско го судостроительного завода. 23 августа капитан Тарасов на подаренном самолете совершил 2 боевых вылета. Первый раз, во главе группы своих истребите лей, он вылетел на сопровожде ние «'Ильюшиных» старшего лейтенанта т. Суровова. Полет прошел эффективно. Штурмови ки, надежно прикрываемые ис требителями Тарасова, точно вы шли на вражеский порт Вадсэ и прицельно сбросили бомбы. Несколько новых взрывов и по жаров возникло во вражеском л о гове. Одиночные фашистские ис требители, видя 4 компактный строй советских самолетов, не решились подойти к ним. Не менее удачным был и вто рой вылет. — Отличная машина. На ней прекрасно воевать, — сказал к а питан Тарасов, вернувшись на аэродром. Нарьян-марские судостроители могут быть уверены: их «Як» вручен в надежные руки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz