Североморский лётчик. 1944, август.
16 августа 1944 г., № 194 (264). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК. 0РГАНИ30ВА ТЬ НУЛЬ ТУРНЫЙ ДОСУГ ОФИЦЕРОВ О РА БОТЕ К РУЖКОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОД РА ЗДЕЛЕНИЯХ Художественная самодеятель ность в организации досуга офи церов занимает большое место. И правильно делаю т командиры ча стей и подразделений, партийные организации и политработники, ко торые серьезн о'ею занимаются. Когда гвардии подполковник т. Сыромятников лично интересовал ся художественной самодеятель ностью, кружки работали. Стоило т. Сыромятникову отвлечься, и ху дожественные коллективы снизили свою активность. В подразделении, где т. Мещеряков, два—три меся ца тому н азад выступал неплохой кружок самодеятельности, руково димый капитаном т. Адеяновым. Сейчас о кружке не слышно. Тоже можно сказать о краснофлотском хоре подразделения, где т. Гри горьев. Чем ж е ■об’яснить снижение работы? Отдельные товарищи пы таются сослаться на напряженную боевую обстановку. Такой довод неоснователен. Доказательством может служить пример кружков художественной самодеятельности, где т. Свиногеев: здесь проводятся систематические репетиции, члены коллектива выступают перед л ет чиками. Художественную самодеятель ность понимают здесь не как са моцель, а как средство повышения боевого наступательного духа. ! Пример командира части, беруще го в минуты короткого досуга ба ян, призывает участников кружков заботиться о расширении и каче стве репертуара. Контроль этого ж е командира за работой худож е ственной самодеятельности обес печивает успех дела. Во многих наших подразделе ниях имеются баяны — инструмен ты, которые легко использовать в любой обстановке. Казалось бы, че го проще тому же начальнику клуба, при поддержке командиров и политработников, организовать кружки баянистов. Таких кружков, к сожалению, нет. Существенным недостатком кружков художественной само деятельности является непостоян ная, д ал ек о не кропотливая работа по творческому росту участников. Техника исполнения поэтому остается на одном и том же уров не, репертуар теряет злободнев ность и остроту. В ряде случаев самодеятельность носит «авраль ный» характер, выступления гото вятся только к праздникам. Некоторые политработники тща тельно планируют занятия круж ков. Дело это хорошее. Важно до водить его до конца. К сожале нию, серьезной борьбы за такие планы «е ведется, отсюда и возни кает практика «авралов». Есть и другая причина, об’ясняющая сла бую работу самодеятельности. Так, например, заместитель командира по политчасти т. Личугин любит говорить об отсутствии условий для развития самодеятельности. Тов. Пичугин забывает, что в под разделении есть люди, есть баян, который надо лишь немного отре монтировать, — недостает лишь правильного руководства и ини циативы. По иному и правильно понимает свои задачи один из лучших кол лективов художественной самодея тельности, работающий при клубе, где начальником т. Васин. Здесь готовится новая программа. Харак терно то, что коллектив совер шенствуется не от праздника к празднику, а систематически. По этому его постановки и концерты вызывают одобрение зрителей, а лучшие участники коллектива тт. Алексеев, Горбачев и Красильни ков награждены Медалями «За бое вые заслуги». Недавно состоялся просмотр кон- j церта художественной самодея тельности в подразделении, где т. Павлов. Этот коллектив на правильном пути и располагает сейчас неплохим струнным орке стром. Офицер т. Елисеев прило жил много труда для сколачивания коллектива. Заметно вырос в ма стерстве исполнения иллюзионист т. Швецов. И все же как в этом подразде лении, так и в других, участие офицеров в самодеятельности не достаточно. Необходимость шире вовлекать их в различные кружки художественной самодеятельности очевидна. И чем больше внимания уделят этому командиры, политра ботники, партийные и комсомоль ские организации, тем успешнее будет достигнута главная цель — организация культурного досуга воинов североморской авиации не только в дни праздников, но и по вседневно. Майор М. ТУР ЛАКОВ. Что мы войны Несмотря на трудности военного і времени, хозяйственное строитель-| ство в ČCCP проходит широким ’ фронтом. Особенно оно возросло в тех отраслях народного хозяй ства, которые дают возможность непрерывно увеличивать оборон ную мощь страны. (Война потребовала форсирован ного строительства предприятий (тяжелой индустрии, в связи с чем ів этой отрасли народного хозяй ства в 1942 и 1943 годах было (сконцентрировано 60 проц. капи таловложений против 40 проц. в предвоенное время. Особенно быстрыми темпами развернулось строительство пред приятий военной индустрии. \ За время войны строительство и черной металлургии по своим раз мерам было больше, чем до войны, (и с каждым кварталом оно увели чивается. Сейчас, например, строит ся об’ектов больше, чем построено в 1941— 1942— 1943 годах, вместе взятых. В короткие сроки построены крупнейшие доменные печи на Маг нитогорском металлургическом за воде и новая на Чусовском заводе, мощный мартеновский цех на З л а тоустовском заводе и крупный бес- семеповский цех на Чусовском за воде. Вступили в строй первые очереди Челябинского и Узбекско го металлургических заводов, строительство которых было нача то также в период войны. По строены ферросплавные заводы в )гг. Актюбинске и Кузнецке, тру бопрокатный завод в г. Челябин ске. Уже восстановлены и вступили в строй многие заводы южной ме таллургии. Д аю т металл три до менные печи Енакиевского завода « доменная печь Сталинского за /вода, мартеновские печи и прокат ные станы заводов в Сталинграде, Днепродзержинске, Макеевке, /Константиновке, Мариуполе, Та ганроге и в других городах. (Сталинградский завод «Красный (Октябрь» ввел в строй блюминг. (Черная металлургия на юге уже в /1944 году даст огромный прирост производственных мощностей по выплавке чугуна и стали, по вы жигу кокса, прокату металла, до быче железной и марганцевой ру ды. Цветная металлургия за время івойны также не только наверстала потери производственных мощно стей в связи с эвакуацией, но по Некоторым видам производства /как, например, алюминий, магний, строим в дни И. Лерский Алтайский тракторный завод вступил в строй в дни Отече ственной войны. НА СНИМКЕ: готовые трак торы «АТЗ-НАТИ», предназна ченные для отправки. /олово, цветной прокат значителЬ' но превысила свои мощности по сравнению с довоенным уровнем С ростом промышленности в во сточных районах потребовалось расширение топливно-энергетиче ской базы. Ввод в действие новых электро станций в годы войны значительно ,выше мирного времени. З а 1942 год, например, установлено более 100 крупных и средних турбин и около 100 котлов. В 1943 году введено электромощностей на ,20 проц. больше, чем было введено в 4940 году. За два года войны мощ ность уральских электростанций районного значения увеличилась «а 70 проц. Ташкентских гидро станций—на 36 проц. Электро- строительство в восточных районах продолжается в широких разме рах, а также развернуто восста новление электростанций в осво божденных от немецкой оккупации районах. В результате строительства угольных шахт значительно увели чилась добыча угля л бассейнах восточной части СССР: Кузнецко го, Карагандинского и на Урале. В период войны освоены угольные за лежи в районах Ташкента и бога тейший угольный бассейн на севе ре в ГІечорске. Мощность уголь ных шахт в восточных районах так беспокоющейся о своем сыне, ни сестры Клавы, письмо которой он тол ько что прочитал. Сыном Марфы Петровны, братом ее дочерей Клавы и Ирочки штур ман стал недавно. Он не успел еще повидать свою вновь обре тенную семью. ...Началось это раннею весною прошлого года, когд а много дней подряд не показывалось солнце, а машины стояли «на приколе». Л е т чики в ту. пору занимались боевой подготовкой, отдыхали. Командир эскадрильи пикирующих бомбар дировщиков проводил время за книгами. Уставая, он брал каран даш и склонялся над картой^обду- мывая маршруты будущих полетов. В такие .минуты он подзывал свое го штурмана. — Иди, старина. Обсудим. И обсуж дали обычно далеко за полночь. Уходил Скнарев от командира с множеством волную щих мыслей. 'Каждый боевой вылет с коман диром был дл я Скнарева целой школой. Однажды группу атакова ли над целью десять «Мессер- Шмиттов». Не отрываясь от конвоя, немцы лезли в атаки. Пикировать было нельзя. Тогда командир при казал истребителям прикрытия атаковать вражеские самолеты, а пикировщиков развернул обратно. Уход пикировщиков был уловкой. Командир вывел группу в сторону вражеского берега и, откуда не °ж ид ал противник, спикировал на караваи. Накрыв бомбами тран спорт и сторожевик немцев, пики ровщики проскочили под связан ньгми боем истребителями и без потерь вернулись домой. В этом боевом вылете Скнарев познал творческий размах командира. Штурман любил своего коман дира за ум и энергию, но, пожа луй, больше всего—за душевную простоту. Командиру нравился штурман: уважал он Скнарева за прямоту, за храбрость и скром ность. Д рузья были неразлучны. У боевых машин, в землянке ви- дел'и их вместе. Особенно же сблизил командира и штурмана тот боевой вылет, о котором часто, с нескрываемой гордостью, расска зывают молодым летчикам. іНаши самолеты пикировали на немецкий транспорт. Снарядом вражеской зенитки повредило электрооборудование. Управление машиной стало ограниченным. Смерть глянула в лицо экипажу. Но командир победил ее: с. огром ным усилием он вывел самолет из пике в ста метрах от воды и вы полнил боевое задание. Случай этот еще более сблизил командира и штурмана. Внезапно Скнарева и всех остальных пикировщиков постигло горе: воровски подкравшимся нем цам удалось сбить самолет, на ко тором командир «вывозил» нович ков... На могиле командира и друга Скнарев поклялся жестоко отом стить врагу за смерть любимого человека, и в тот же день написал матери командира—Марфе Петров не теплое письмо. «Вы потеряли единственного сы на, а я любимого друга, — писал Скнарев.—Но вы не будете одино ки. Я заменю вам сына. Я буду любить вас, как он, и мстить за него немцам». Скнарев никогда не получал пи сем от матери: он ее потерял еще ребенком. Не помнит он и других родных. Жизнь складывалась не легко: ни материнской заботой и лаской, ни теплом семейного очага не баловала судьба. Теперь за теплилась надежда, что все это будет, и так же, как часто слу чается в дни этой войны, найдет он свою родную семью... Вскоре пришел ответ: «Дорогой мой сыночек Сашень ка, — писала Марфа Петровна. — Один ты, соколик, у меня остался. Напиши, пожалуйста, все подробно про Сеню, да прошу: бе реги себя. О нас не беспокойся». Так завязалась переписка... Штурман Скнарев вылетал на выполнение очередного боевого за дания и одержал новую победу: девятый фашистский транспорт был пущен на дно при его уча стии. И Скнарев спешит поде литься радостью с родными. А из Подольска идет ответное письмо: «Рады от всей души за Твои ус пехи, за твое здоровье и за твою девятую победу!». Скнарев получил очередное зва ние, и снова радость пришла в д а лекий домашний очаг: «Дорогой Наш майор, поздрав ляем, родненький, с повышением в звании, с новыми успехами. Рады, что ты здоров, хорошо себя чувст вуешь». Одна думаі живет в сердцах Мар фы Петровны, Клавы и Ирочки: «Скоро ли настанет тот счастли вый день, когда ты, дорогой Са шенька, приедешь к нам, в свой родной дом?» Этого же дня с нетерпением ждет и Александр Ильич Скнарев. Путь штурмана к родному дому лежит через победу над врагом, и к ней стремится русский воин Александр Скнарев. Г. СВИРСКИЙ . возросла на несколько миллионов тонн утля. Добыча угля в К ар аган д е в ”1943 году увеличилась про тив 1940 года на 37,5 проц. и в 1944 году против 1943 года—на 20 проц., на Урале за военное вре м я— более, чем в два раза. С 1943 года началось восстанов ление шахт Донецкого бассейна, имеющего огромное значение для страны. ■ За 1943 год введено в действие более 20 основных и около 600 мелких шахт с мощностью по д о быче почти на 13 миллионов ТОНН угля. В 1944 году будет л у щ ен а около 120 основных шахт мощностью до 30 миллионов тонн угля. Темпы восстановления у го л ь ных шахт сейчас в 7—8 раз бы стрее, чем и восстановительный период после гражданской войны. Особое место занимает новое строительство и восстановление железных дорог. З а время войны построен^ тысячи километров ж е л езных дорог. 'B 1943 году закон чилось, начатое в 1942 году, строи тельство Северо-Печорской ма гистрали—Воркутаі—К отлас — Ко ноша, которая соединила промыш ленные центры страны с П ечор скими углями, а также В о лж ской магистрали — Сталинград — Вольск, Ульяновск — Свияжск. Строится дорога в Средней Азии— К ант—Рыбачье и другие дороги в восточных районах. Гигантская ра бота проводится по восстановле нию железных дорог в о свобож денных от немецкой оккупации , районах. Железнодорожным строи- Iтельством решается важнейшая военная и народно-хозяйственная задача—улучшение коммуникаций д л я фронта и улучшение связи Урала с Сибирью и Средней Азией, ■между районами Урала, между Восточными и Центральными рай онами страны. Капитальное строительство воен ного времени знаменательно и др у гими крупнейшими стройками. По строены Алтайский тракторный за вод, автомобильные заводы на Урале и Поволжье, Ново-Крама- топский завод, локомобильиый з а вод в Приволжье, шарикоподшип никовые заводы в Поволжье, Си бири и на Урале. Свыше 20 пред приятий построено в текстильной_ промышленности. Построены и' строятся, восстановлены и восста навливаются многие десятки пред приятий легкой и пищевой про мышленности. Наши инженеры, техники и строительные рабочие проводят строительство скоростными мето дами, особенно широко развернув шимися за время войны. Одним и з ярких примеров ско ростного строительства может с л у жить строительство Челябинской ТЭЦ . Мощные турбогенераторы и котлы на Челябинской Т ЭЦ были смонтированы в полтора раза бы стрее, ч*м в довоенное время. В тяжелых условиях зимы 1941 — 42 года трест Уралтяж- строй построил под эвакуирован ное оборудование на одном заводе два цеховых здания в 9 тыс. кв. метр, за 42 дня, тогда как раньше строительство подобных зданий обычно л поизводилось в течение 3—4 месяцев. З а 7 месяцев был воссстановлен Енакиевский металлургический за вод, превращенный немецкими и з вергами в руины. .Быстро подымается Сталинград ск и й тракторный завод, дающий уж е несколько месяцев продукцию с маркой «СТЗ». В короткие сроки были восстановлены такие круп ные электростанции, как З у е в ская, Баксанекая и др. Хозяйственное строительство, развернутое а гигантских масшта бах в условиях войны, свидетель ствует о несокрушимой экономи ческой мощи и великих организа ционных силах советского строя. «Нет сомнения в том, что Совет ское государство выйдет из войны сильным и ещ е более окрепшим». (Сталин). Залогом этого является самоот верженный труд всего нашего на рода, стойко и мужественно пере носящего все вызванные войной лишения и работающего, не покла дая рук, во имя победы над немец ко-фашистскими захватчиками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz