Североморский лётчик. 1944, август.

2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 10 ав гу ста і 944 г., № 189 (259)< 1 Собрание состоялось собра- ВВС. После локла- недостатках в вос- 7 августа в Доме флота ние комсомольского актива да полковника т. Суслова о питательной работе комсомольских организа­ ций, развернулись оживленные прения, в кото­ рых приняли участие 15 человек. Часть выступ­ лений публикуется ниже. =========== * > ........... Мы хотим видеть победу своими глазами ВЫСТУПЛЕНИЕ ГВАРДИИ СТАРШЕГО СЕРЖАН ТА тон. ГАВРИЧЕНКО Каждый из «ас хочет иидеть победу своими глазами ц каждый хочет участвовать в боях за эту победу. Когда я приехал на Север, то уже на пятый день начал воевать. В первое время было много неудач. Мы теряли боевых друзей, с болью переживали эти утраты. Каждому из нас пришлось много поработать над совершенствова­ нием боевого мастерства. А резуль­ тат этого вы можете видеть из до­ стигнутых успехов. За три года службы я участвовал в потоплении 12 кораблей противника, не раз о т­ ражал атаки вражеских истребите­ лей. Эго стало возможным пото­ му, что я всегда старался повы­ шать свое мастерство." Одн ажды в газете появилась статья о необходимости фиксиро­ вать результаты ударов на пленку. Над этим задумались товарищи. Задумался и я. Командование тре­ бовало, и комсомольцы стали кро­ потливо добиваться дели. За по­ следнее время они привезли не­ сколько хороших фотоснимков. Это доставалось очень трудно, но мы добивались выполнения прика­ за командования. Теперь важное дело двигается—-и душа радуется. Наша комсомольская организа­ ция воспитала Героя Советского Союза т. Бадюк, как называют его, — грозу фашистов. Из комсо­ мольцев «ашей организации вы­ шли отважные воины тт. Бугаев, Проінько, выросший от моториста до механика, т. Поярков, прошед­ ший в нашем подразделении путь от сержанта до офицера. Но есть у нас и недостатки. Мы мало пропагандируем боевой опыт, плохо еще занимаемся дальнейшим укреплением дисциплины. Этим важным .вопросам должна п освя­ щаться воспитательная работа На­ шей комсомольской организации. Красная Армия ведет сейчас ж е ­ стокие бон. С жаркими сражения­ ми она продвигается по Польше. Впереди—Берлин. Помогая б л естя­ щему наступлению Красной Ар­ мии, мы Обязаны здесь, на Севере, топить больше вражеских кораб­ лей, воевать так, чтобы при воспо­ минании о Киркенесе немцам д е л а ­ лось плохо. У товарища Сталина на г р у д и - орден «Победа», а у Победы на устах имя Сталина. Мы стремимся к победе. Значит комсомольцы обя­ заны воевать так, как учит товарищ Сталин. -О - Равняться по лучшим ВЫСТУПЛЕНИ Е МЛАДШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА тов. Д ЗЮ БА Комсомольцы нашего подразде­ ления показывают образцы стой­ кости и умения в бою и настойчи­ вости в учебе. Когда перед моло­ дыми летчиками была поставлена задача быстро освоить материаль­ ную часть, комсомольская органи­ зация всю свою работу направила на оказание помощи командирам, обучающим молодежь. Комсомоль­ цы Григорьев, Комашко и другие хорошо освоили свои машины и уж е имеют первые успехи в воздушных схватках. Тов. Комаш­ ко сбил недавно вражеский са­ молет. Д л я более успешного обучения молодых воинов, комсомольцы ор­ ганизуют встречи с Героями Совет­ ского Союз®, опытными летчиками. Так, например, Герой Советского Союза Бокий провел недавно бесе­ ду: «Мой боевой опыт», старший лейтенант Батраков рассказал .о новых приемах бомбометания. И все-таки в работе .нашей о р ­ ганизации есть и упущения. Мы еще слабо популяризируем луч­ ших людей подразделения, не сде­ лали даж е фотовитрины передови­ ков. Повестки дня комсомольских собраний не всегда достаточно целеустремлены и нередко повто­ ряются. -о- Любить оружие, как Сафонов ВЫСТУПЛЕНИ Е ГВАРДИИ СЕРЖАНТА Наша комсомольская работа н а­ целена на отличное выполнение задач, поставленных перед лич­ ным составом. 'Комсомольцы идут в авангарде молодежи, неплохо освоили мате­ риальную часть. Комсомольский актив стремится всех комсомольцев сделать пере­ довиками боевой работы и учебы. Механик-комсомолец т. Литви­ ненко долго не являлся примером в дисциплине. Комсомольская ор­ ганизация, где комсоргом т. Гри­ га, заслушала Литвиненко на бю­ ро. Товарищи много занимались с недисциплинированным механи­ ком. И теперь Литвиненко не у з­ нать. Он один из лучших механи­ ков подразделения. Мы стараемся воспитывать мо­ л одеж ь на героических традициях Сафонова, Бокия, Климова, По кровского. Комсорг гвардии старшина Се- мененко, работавший еще вместе с Сафоновым, умело руководит свои ми комсомольцами. Однажды на шим летчикам предстояло ветре титься в воздухе с. превосходящи ми силами противника. Семененко К О М С О М О Л ь С К О Будьте в первых рядах борцов за выполнение приказов вождя ВЫС ТУПЛЕНИ Е К ОМ АН ДУЮЩ Е ГО ВВС С ЕВ Е РН О ГО ФЛО ТА Г ЕН Е Р А Л -Л Е Й Т Е Н А Н ТА А ВИАЦИИ тов. А Н Д Р Е Е В А го Выполняя Верховного приказы и указания Главнокомандующего Маршала Советского Союза това­ рища Сталина, летчики-северомор­ цы добились значительных успехов в боях с немецкими захватчиками. В 1943 году наши летчики потопили 108 кораблей противника, сбили в воздухе и уничтожили на земле 410 вражеских самолетов. С начала ны­ нешнего года летчики ВВС по то ­ пили 160 различных фашистских кораблей, сбили в воздушных бо­ ях и уничтожили на земле 166 не­ мецких самолетов. Немалая роль в достижении этих успехов принадлежит к ом со ­ мольцам. Семи из них присвоено звание Героя Советского Союза, а более чем 700 комсомольцев н а­ граждены орденами и медалями Советского Союза. Только по этим цифрам уже можно судить, какую большую работу проделали наши комсомольские организации. О дн а­ ко успехи наши могли бы быть еще большими, если бы комсомольские организации решительнее боролись с недостатками в воспитательной работе. Ведь главн ая задача ком­ сомольских организаций, как раз в том и состоит, чтобы добиться путем кропотливой политико- воспитательной работы аван­ гардной роли комсомольцев в вы ­ полнении приказов Верховного Главнокомандующего МаршалФСо- ветского Союза товарища Сталина. •Каждая комсомольская органи ­ зация должна всемерно помогать командованию в повышении бо­ евой готовности своего п о д р а зд е ­ ления. Эту задачу комсомольцы с успехом выполнят, если р аз­ вернут активнее работу по воин­ скому, политическому и к у л ь ту р ­ ному воспитанию молодых воинов. Роль комсомольских организа­ ций в наших частях очень ве­ лика. Почти половина летчиков— комсомольцы. В большинстве с в о ­ ем они офицеры. И вполне п о н я т ­ но, н аско л ько велика роль к ом с о ­ мольских организаций в в о спи та­ нии таких людей. £В наши части прибывает моло­ дежь. Это офицеры со школьной скамьи, получившие лишь о сн о в ­ ные теоретические познания. П р е д ­ стоит формировать мировоззрение этих товарищей, их взгляды на жизнь. И если комсомольцы о с л а ­ бят воспитательную работу с та ­ кими людьми, то мъг не сможем п о ­ лучить полноценных офицеров. Все ли мы сделали д л я о б есп е­ чения азангардности комсомоль­ цев в бою? Д а л е к о не все, а н е­ которые организации очень и о чен ь мало. Молодые летчики стремятся ско р ее вступить в строй, быстрее начать воевать. Встает вопрос об учебе. Комсомольские организации д олжны заботиться о ■приобретении молодежью боевого опыта, о привитии ей любовного отношения к освоению мастерства. Современная война и зо дня в ден ь тр ебу ет повышения знаний. И зд есь , на Севере, враг меняет так тик у . Е сли пренебречь и зу ч е ­ нием этой тактики , пренебречь с о ­ вершенствованием своей тактики, то п о с л е д с т в и я буд ут тяжелыми. К сожалению , в наших комсомоль­ ских организациях есть еще с л у ­ чаи н есер ьезно го отношения к воинскому долгу. О тд ел ьны е комсомольцы н е заботятся об освоении материальной части, н еуд овлетвори тельно учатся в о е ­ вать на ней. Совсем н едавно мы потеряли л етчика Тарава. Он погиб то л ь к о потому, что плохо о т н о сил ­ ся к изучению своей материальной части. А некоторые наши к ом с о ­ мольские организации не веду т решительной борьбы с ‘н ежеланием учиться, соверше нствоватьс я . Слаженная боевая работа о б е с ­ п ечивается организованностью и дисциплиной. В д е л е укрепления дисциплины комсомольцы проде- лали д а л е к о не все. Комсомоль­ ские о р гани зации иногда не ведут д о лж н о й борьбы с нарушителями, слабо требую т от своих членов примерности в дисциплине, слабо .борются за н авед ени е везде и во всем п о р яд к а и организованности. Пора р азв ер н у ть по-настоящему борьбу за к ом сомо л ьские организа­ ции, ср еди чл енов которых^не было бы нарушений дисциплины . Я тре­ бую о т к ом сом о л ь ски х организа­ ций решительной борьбы со вся­ кими н арушениями дисциплины, требую со зд ать нетерпимую обста­ новку вокруг р а зги л ь д яе в , внося­ щих бе с п о р я д о к в боевую жизнь частей и п одр азд ел ени й . Комсо­ мольцы д о лж ны понять, что лишь при стр ож айш ей воинской дисци­ плине, ор гани зованности и образ­ цовом п о р я д к е мы сможем д о кон­ ц а выполнить б о е вы е задачи, по­ ставленные п е р е д авиацией Север­ ного флота. Требования Г л а в н о го Политиче­ ск о го У п р авл ени я об улучшении зо сп и тател ь н о й работы комсомоль­ ских о р гани заций н акл ады ваю т на наших командиров, на партийные я к ом сомольские организации вы­ сокую о тве тс тв е н н о с ть . В есь ком­ сомольский актив, все комсомоль­ цы д о лж ны с о в с е й молодой энер­ гией и іс б о л ьш е в и с т с к о й -настой­ чи востью эти тр ебо вани я выпол­ нять. Я надею сь, ч т о комсомольский актив, а с ним и все комсомоль­ ские о р гани зации Военно-Воздуш­ ных Сил С е в е р н о г о ф л о та с че­ стью вып о лн ят сто ящ и е перед ни­ ми задачи , что ком сом о л ь цы будут в п ер вы х р я д а х б о р ц о в з а выполне­ ние приказов В е р х о в н о г о Главно­ к ом ан д ующ его М а рш а л а Совет­ ск о го Сою за т о в а р ищ а Сталина. тов. ДОЛГУШИНА зная об этом, еще на стоянке во­ одушевил товарищей: «Есть шан­ сы отличиться». Боевой дух л ет­ чиков возрос. В проведенном бою наши истребители разогнали нем­ цев и> сбили несколько «мессе­ ров». Одного из них сбил Семе- иенко. Известно, что Сафонов много внимания уделял вооружению са­ молета. Он сам присутствовал на пристрелке пулеметов, сам их по­ верял. В нашей части родился д е ­ виз: «Любить оружие так, как С а­ фонов». Полезно вспомнить, как учил •молодежь Борис Феоктистович Сафонов. Он ставил на расстоянии ста метров бронеспинку с «M e-110» и пробивал ее точной очередью. Летчики видели, что со стомет­ ровой дистанции можно бить не­ мецкие истребители наверняка. По инициативе комсомольской организации у нас создана «Книга почета комсомольской организа­ ции». Из этой книги молодежь узнает о лучших комсомольцах, о героических сафоновских тради . циях, ' Комсорг — помощник командира ВЫСТУПЛЕНИ Е С Е РЖ А Н Т А тов. ШУМ ЕЙКО Вся работа нашей комсомольской организации направлена на повы ­ шение боевой выучки и укрепление воинской дисциплины. Один из наших комсомольцев т. Стукалов имел до десяти взы ­ сканий. Стоял вопрос о его и склю ­ чении из комсомола. Комсорг з а ­ интересовался биографией Стука- лова, узнал, что он рано потерял родителей, воспитывался в д е т ­ ском доме. П о просьбе комсорга, Стукалова перевели в лучшее отделение т. Родина. Командир о т ­ деления своим личным примером учил, каким долж ен быть комсо­ молец. Много пришлось воспи­ тывать Стукалова, сейчас он стал неузнаваем. Все взыскания с него сняты. Его занесли на Д о с к у п о ­ чета. Комсомолец Завгородний был н е ­ заметным бойцом. Вначале его н а ­ значили агитатором, а теперь он комсорг подразделения и член партии. Недавно его наградили медалью «За боевые заслуги». В работе нашей комсомольской организации еще немало н е д о с т а т ­ ков. В подразделении, г д е комсор­ гом т. Котляревский, комсомо л ь­ цы имеют дисциплинарные взы ск а­ ния. Котляровский не стал еще настоящим помощником командира подразделения. Инструктор поли тотдела по ком ­ сомолу т. Ннскородов очень р е д ­ ко посещает нашу часть. Поэтому он не может оказать достаточной помощи низовым комсомольским , организациям.. Учиться повседневно В Ы С Т У П Л Е Н И Е С Т А РШ Е Г О И Н С Т Р У К Т О Р А ПО К О М С О М О Л Ь С К О Й Р А Б О Т Е Г Л А В Н О Г О П О Л И Т У П Р А В Л Е Н И Я ВМФ К А П И Т А Н - Л Е Й Т Е Н А Н Т А тов. Н И Ч И К О В А Успех воспитательной работы комсомольских о р гани заций р еш а ­ ют кадры, актив. З а п о с л е д н е е в р е ­ мя к р у ко вод ству организациями пришли новые люди. В основном э т а энергичные и инициативные комсомольские работники. Н о им н ужн а сер ьезн ая и дейно-поли тиче­ ск ая подготовка, их надо учить т а кж е и п рактической работе. К ажд ому ак ти ви сту п р е д ’являет- с я требование развития своего т е о ­ р етического кругозора. В то ж е время актив необходимо учить р а ­ ботать практически в любых к о н ­ кретных условиях. Чему д о лж е н учи ться . к ом с о ­ мольский актив? Товарищ Сталин учи т нас, что среди всех о тр асл ей науки- е с т ь одн а отрасль науки, знание которой обязательно. Э то — марксистско- ленинская наука. Она во ор уж ает нас знанием законов общ е с т в е н н о ­ го развития, обо гащ ает опытом п о ­ литической борьбы. З а о влад ени е этой великой наукой, за изучение истории В;КП(б) и д о лж ны со всею страстностью в зять ся к ом сом о л ь­ ские работники. И звестно, что если комсомольский работник об л ад ает знанием Краткого ку р са истории ВКП(б), книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», т о г д а и д е й ­ ный уровень, качество всей к ом со ­ мольской работы го раздо выше. Сущ ествует простая истина: учись сам. Н а д чем крепко п о д у ­ маешь, то н а д о л г о остан ется в п а ­ мяти. Самостоятельная учеба, к о н е ч ­ но, не легкое дело. Но тот, кто проявит упорство и тр ебо вател ь­ ность к себе, достигнет успеха. В самостоятельной учебе важны систематические замятия. Некото­ рые к ом с ом о л ь с к и е работники читают кни г, с с ы л аю т с я на з тость. Э то н е л е п а я отговорка, сомольские работники , активис о бязаны у ч и т ь с я повседневно, сож ален ию , ср е д и них м<\ в стр е ти ть е щ е лю д е й , много ' т ающ и х о н ео б х о д им о с т и У ’ но н е р а б о т ающ и х н ад кн ' И д ей ны й и к у л ь т у р н ы й б а г а * ких к ом с ом о л ь с к и х работн _ очень б ед ен. Ч и т аю т они мало, Р ме д в у х—т р е х к н и г ничего не зовут. А с ч и т аю т с е б я образ н-ыми людьми! В с т р е ч аю т с я и такие к0М'с°^ ? аЛіі ские работники , к о то ры е не С т а ню к о ви ч а , Новикова- Р К такого Vй т/г. к ни г боя, С. О. М а к а р о в а , д а лю д ям о т н о с я т с я Б е р е зк и н и іМорозов. Н а С еверн ом ф л о те долго б о т а л к ом сор гом в ™'с ѴяК.то сти т. Л у к о е м с к и и . комсорги Кап- к ом сом о л ь цы попросили ^ | ^ Кдея- с к о г о р а с с к а з а т ь о ж и з » , ^ те л ь н о с ти и б о е вы х п о д в „ г псКОго^ химова и А л е к с а н д р а п0С цЛ- Л у к о ем с ки й в н едоум ении сир ? «О к ом? О Н а х им о в е и Нев> а. В нашей к о м с о м о л ь с к о й Р' оСЬ: ции они не ч и с л я тс я » . Выя г0 д е й с т в и т е л ь н о Л у к о е м с к и и не зн ает о боевой д е я т е л ь » о ■ 0 химова и А л е к с а н д р а с^е. Под о бн о го р о д а н е д о р о с л е й . д е к ом с ом о л ь с к о го актива нельзя. ^ гЯ. Нам н адо с о з д а т ь .гаКУ'° ленй« новку, при которой о чей и «М и тр оф а н уш е к с. н ево зм ожным . Следу г что до­ не у чей бы ________ нить к аж д о м у а к т и в и с т у .к "льТур- вышеиие его идейного м ного уровня н е частное ствениое дело. И -кул 0. а госуДаР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz