Североморский лётчик. 1944, август.
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 10 ав гу ста і 944 г., № 189 (259)< 1 Собрание состоялось собра- ВВС. После локла- недостатках в вос- 7 августа в Доме флота ние комсомольского актива да полковника т. Суслова о питательной работе комсомольских организа ций, развернулись оживленные прения, в кото рых приняли участие 15 человек. Часть выступ лений публикуется ниже. =========== * > ........... Мы хотим видеть победу своими глазами ВЫСТУПЛЕНИЕ ГВАРДИИ СТАРШЕГО СЕРЖАН ТА тон. ГАВРИЧЕНКО Каждый из «ас хочет иидеть победу своими глазами ц каждый хочет участвовать в боях за эту победу. Когда я приехал на Север, то уже на пятый день начал воевать. В первое время было много неудач. Мы теряли боевых друзей, с болью переживали эти утраты. Каждому из нас пришлось много поработать над совершенствова нием боевого мастерства. А резуль тат этого вы можете видеть из до стигнутых успехов. За три года службы я участвовал в потоплении 12 кораблей противника, не раз о т ражал атаки вражеских истребите лей. Эго стало возможным пото му, что я всегда старался повы шать свое мастерство." Одн ажды в газете появилась статья о необходимости фиксиро вать результаты ударов на пленку. Над этим задумались товарищи. Задумался и я. Командование тре бовало, и комсомольцы стали кро потливо добиваться дели. За по следнее время они привезли не сколько хороших фотоснимков. Это доставалось очень трудно, но мы добивались выполнения прика за командования. Теперь важное дело двигается—-и душа радуется. Наша комсомольская организа ция воспитала Героя Советского Союза т. Бадюк, как называют его, — грозу фашистов. Из комсо мольцев «ашей организации вы шли отважные воины тт. Бугаев, Проінько, выросший от моториста до механика, т. Поярков, прошед ший в нашем подразделении путь от сержанта до офицера. Но есть у нас и недостатки. Мы мало пропагандируем боевой опыт, плохо еще занимаемся дальнейшим укреплением дисциплины. Этим важным .вопросам должна п освя щаться воспитательная работа На шей комсомольской организации. Красная Армия ведет сейчас ж е стокие бон. С жаркими сражения ми она продвигается по Польше. Впереди—Берлин. Помогая б л естя щему наступлению Красной Ар мии, мы Обязаны здесь, на Севере, топить больше вражеских кораб лей, воевать так, чтобы при воспо минании о Киркенесе немцам д е л а лось плохо. У товарища Сталина на г р у д и - орден «Победа», а у Победы на устах имя Сталина. Мы стремимся к победе. Значит комсомольцы обя заны воевать так, как учит товарищ Сталин. -О - Равняться по лучшим ВЫСТУПЛЕНИ Е МЛАДШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА тов. Д ЗЮ БА Комсомольцы нашего подразде ления показывают образцы стой кости и умения в бою и настойчи вости в учебе. Когда перед моло дыми летчиками была поставлена задача быстро освоить материаль ную часть, комсомольская органи зация всю свою работу направила на оказание помощи командирам, обучающим молодежь. Комсомоль цы Григорьев, Комашко и другие хорошо освоили свои машины и уж е имеют первые успехи в воздушных схватках. Тов. Комаш ко сбил недавно вражеский са молет. Д л я более успешного обучения молодых воинов, комсомольцы ор ганизуют встречи с Героями Совет ского Союз®, опытными летчиками. Так, например, Герой Советского Союза Бокий провел недавно бесе ду: «Мой боевой опыт», старший лейтенант Батраков рассказал .о новых приемах бомбометания. И все-таки в работе .нашей о р ганизации есть и упущения. Мы еще слабо популяризируем луч ших людей подразделения, не сде лали даж е фотовитрины передови ков. Повестки дня комсомольских собраний не всегда достаточно целеустремлены и нередко повто ряются. -о- Любить оружие, как Сафонов ВЫСТУПЛЕНИ Е ГВАРДИИ СЕРЖАНТА Наша комсомольская работа н а целена на отличное выполнение задач, поставленных перед лич ным составом. 'Комсомольцы идут в авангарде молодежи, неплохо освоили мате риальную часть. Комсомольский актив стремится всех комсомольцев сделать пере довиками боевой работы и учебы. Механик-комсомолец т. Литви ненко долго не являлся примером в дисциплине. Комсомольская ор ганизация, где комсоргом т. Гри га, заслушала Литвиненко на бю ро. Товарищи много занимались с недисциплинированным механи ком. И теперь Литвиненко не у з нать. Он один из лучших механи ков подразделения. Мы стараемся воспитывать мо л одеж ь на героических традициях Сафонова, Бокия, Климова, По кровского. Комсорг гвардии старшина Се- мененко, работавший еще вместе с Сафоновым, умело руководит свои ми комсомольцами. Однажды на шим летчикам предстояло ветре титься в воздухе с. превосходящи ми силами противника. Семененко К О М С О М О Л ь С К О Будьте в первых рядах борцов за выполнение приказов вождя ВЫС ТУПЛЕНИ Е К ОМ АН ДУЮЩ Е ГО ВВС С ЕВ Е РН О ГО ФЛО ТА Г ЕН Е Р А Л -Л Е Й Т Е Н А Н ТА А ВИАЦИИ тов. А Н Д Р Е Е В А го Выполняя Верховного приказы и указания Главнокомандующего Маршала Советского Союза това рища Сталина, летчики-северомор цы добились значительных успехов в боях с немецкими захватчиками. В 1943 году наши летчики потопили 108 кораблей противника, сбили в воздухе и уничтожили на земле 410 вражеских самолетов. С начала ны нешнего года летчики ВВС по то пили 160 различных фашистских кораблей, сбили в воздушных бо ях и уничтожили на земле 166 не мецких самолетов. Немалая роль в достижении этих успехов принадлежит к ом со мольцам. Семи из них присвоено звание Героя Советского Союза, а более чем 700 комсомольцев н а граждены орденами и медалями Советского Союза. Только по этим цифрам уже можно судить, какую большую работу проделали наши комсомольские организации. О дн а ко успехи наши могли бы быть еще большими, если бы комсомольские организации решительнее боролись с недостатками в воспитательной работе. Ведь главн ая задача ком сомольских организаций, как раз в том и состоит, чтобы добиться путем кропотливой политико- воспитательной работы аван гардной роли комсомольцев в вы полнении приказов Верховного Главнокомандующего МаршалФСо- ветского Союза товарища Сталина. •Каждая комсомольская органи зация должна всемерно помогать командованию в повышении бо евой готовности своего п о д р а зд е ления. Эту задачу комсомольцы с успехом выполнят, если р аз вернут активнее работу по воин скому, политическому и к у л ь ту р ному воспитанию молодых воинов. Роль комсомольских организа ций в наших частях очень ве лика. Почти половина летчиков— комсомольцы. В большинстве с в о ем они офицеры. И вполне п о н я т но, н аско л ько велика роль к ом с о мольских организаций в в о спи та нии таких людей. £В наши части прибывает моло дежь. Это офицеры со школьной скамьи, получившие лишь о сн о в ные теоретические познания. П р е д стоит формировать мировоззрение этих товарищей, их взгляды на жизнь. И если комсомольцы о с л а бят воспитательную работу с та кими людьми, то мъг не сможем п о лучить полноценных офицеров. Все ли мы сделали д л я о б есп е чения азангардности комсомоль цев в бою? Д а л е к о не все, а н е которые организации очень и о чен ь мало. Молодые летчики стремятся ско р ее вступить в строй, быстрее начать воевать. Встает вопрос об учебе. Комсомольские организации д олжны заботиться о ■приобретении молодежью боевого опыта, о привитии ей любовного отношения к освоению мастерства. Современная война и зо дня в ден ь тр ебу ет повышения знаний. И зд есь , на Севере, враг меняет так тик у . Е сли пренебречь и зу ч е нием этой тактики , пренебречь с о вершенствованием своей тактики, то п о с л е д с т в и я буд ут тяжелыми. К сожалению , в наших комсомоль ских организациях есть еще с л у чаи н есер ьезно го отношения к воинскому долгу. О тд ел ьны е комсомольцы н е заботятся об освоении материальной части, н еуд овлетвори тельно учатся в о е вать на ней. Совсем н едавно мы потеряли л етчика Тарава. Он погиб то л ь к о потому, что плохо о т н о сил ся к изучению своей материальной части. А некоторые наши к ом с о мольские организации не веду т решительной борьбы с ‘н ежеланием учиться, соверше нствоватьс я . Слаженная боевая работа о б е с п ечивается организованностью и дисциплиной. В д е л е укрепления дисциплины комсомольцы проде- лали д а л е к о не все. Комсомоль ские о р гани зации иногда не ведут д о лж н о й борьбы с нарушителями, слабо требую т от своих членов примерности в дисциплине, слабо .борются за н авед ени е везде и во всем п о р яд к а и организованности. Пора р азв ер н у ть по-настоящему борьбу за к ом сомо л ьские организа ции, ср еди чл енов которых^не было бы нарушений дисциплины . Я тре бую о т к ом сом о л ь ски х организа ций решительной борьбы со вся кими н арушениями дисциплины, требую со зд ать нетерпимую обста новку вокруг р а зги л ь д яе в , внося щих бе с п о р я д о к в боевую жизнь частей и п одр азд ел ени й . Комсо мольцы д о лж ны понять, что лишь при стр ож айш ей воинской дисци плине, ор гани зованности и образ цовом п о р я д к е мы сможем д о кон ц а выполнить б о е вы е задачи, по ставленные п е р е д авиацией Север ного флота. Требования Г л а в н о го Политиче ск о го У п р авл ени я об улучшении зо сп и тател ь н о й работы комсомоль ских о р гани заций н акл ады ваю т на наших командиров, на партийные я к ом сомольские организации вы сокую о тве тс тв е н н о с ть . В есь ком сомольский актив, все комсомоль цы д о лж ны с о в с е й молодой энер гией и іс б о л ьш е в и с т с к о й -настой чи востью эти тр ебо вани я выпол нять. Я надею сь, ч т о комсомольский актив, а с ним и все комсомоль ские о р гани зации Военно-Воздуш ных Сил С е в е р н о г о ф л о та с че стью вып о лн ят сто ящ и е перед ни ми задачи , что ком сом о л ь цы будут в п ер вы х р я д а х б о р ц о в з а выполне ние приказов В е р х о в н о г о Главно к ом ан д ующ его М а рш а л а Совет ск о го Сою за т о в а р ищ а Сталина. тов. ДОЛГУШИНА зная об этом, еще на стоянке во одушевил товарищей: «Есть шан сы отличиться». Боевой дух л ет чиков возрос. В проведенном бою наши истребители разогнали нем цев и> сбили несколько «мессе ров». Одного из них сбил Семе- иенко. Известно, что Сафонов много внимания уделял вооружению са молета. Он сам присутствовал на пристрелке пулеметов, сам их по верял. В нашей части родился д е виз: «Любить оружие так, как С а фонов». Полезно вспомнить, как учил •молодежь Борис Феоктистович Сафонов. Он ставил на расстоянии ста метров бронеспинку с «M e-110» и пробивал ее точной очередью. Летчики видели, что со стомет ровой дистанции можно бить не мецкие истребители наверняка. По инициативе комсомольской организации у нас создана «Книга почета комсомольской организа ции». Из этой книги молодежь узнает о лучших комсомольцах, о героических сафоновских тради . циях, ' Комсорг — помощник командира ВЫСТУПЛЕНИ Е С Е РЖ А Н Т А тов. ШУМ ЕЙКО Вся работа нашей комсомольской организации направлена на повы шение боевой выучки и укрепление воинской дисциплины. Один из наших комсомольцев т. Стукалов имел до десяти взы сканий. Стоял вопрос о его и склю чении из комсомола. Комсорг з а интересовался биографией Стука- лова, узнал, что он рано потерял родителей, воспитывался в д е т ском доме. П о просьбе комсорга, Стукалова перевели в лучшее отделение т. Родина. Командир о т деления своим личным примером учил, каким долж ен быть комсо молец. Много пришлось воспи тывать Стукалова, сейчас он стал неузнаваем. Все взыскания с него сняты. Его занесли на Д о с к у п о чета. Комсомолец Завгородний был н е заметным бойцом. Вначале его н а значили агитатором, а теперь он комсорг подразделения и член партии. Недавно его наградили медалью «За боевые заслуги». В работе нашей комсомольской организации еще немало н е д о с т а т ков. В подразделении, г д е комсор гом т. Котляревский, комсомо л ь цы имеют дисциплинарные взы ск а ния. Котляровский не стал еще настоящим помощником командира подразделения. Инструктор поли тотдела по ком сомолу т. Ннскородов очень р е д ко посещает нашу часть. Поэтому он не может оказать достаточной помощи низовым комсомольским , организациям.. Учиться повседневно В Ы С Т У П Л Е Н И Е С Т А РШ Е Г О И Н С Т Р У К Т О Р А ПО К О М С О М О Л Ь С К О Й Р А Б О Т Е Г Л А В Н О Г О П О Л И Т У П Р А В Л Е Н И Я ВМФ К А П И Т А Н - Л Е Й Т Е Н А Н Т А тов. Н И Ч И К О В А Успех воспитательной работы комсомольских о р гани заций р еш а ют кадры, актив. З а п о с л е д н е е в р е мя к р у ко вод ству организациями пришли новые люди. В основном э т а энергичные и инициативные комсомольские работники. Н о им н ужн а сер ьезн ая и дейно-поли тиче ск ая подготовка, их надо учить т а кж е и п рактической работе. К ажд ому ак ти ви сту п р е д ’являет- с я требование развития своего т е о р етического кругозора. В то ж е время актив необходимо учить р а ботать практически в любых к о н кретных условиях. Чему д о лж е н учи ться . к ом с о мольский актив? Товарищ Сталин учи т нас, что среди всех о тр асл ей науки- е с т ь одн а отрасль науки, знание которой обязательно. Э то — марксистско- ленинская наука. Она во ор уж ает нас знанием законов общ е с т в е н н о го развития, обо гащ ает опытом п о литической борьбы. З а о влад ени е этой великой наукой, за изучение истории В;КП(б) и д о лж ны со всею страстностью в зять ся к ом сом о л ь ские работники. И звестно, что если комсомольский работник об л ад ает знанием Краткого ку р са истории ВКП(б), книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», т о г д а и д е й ный уровень, качество всей к ом со мольской работы го раздо выше. Сущ ествует простая истина: учись сам. Н а д чем крепко п о д у маешь, то н а д о л г о остан ется в п а мяти. Самостоятельная учеба, к о н е ч но, не легкое дело. Но тот, кто проявит упорство и тр ебо вател ь ность к себе, достигнет успеха. В самостоятельной учебе важны систематические замятия. Некото рые к ом с ом о л ь с к и е работники читают кни г, с с ы л аю т с я на з тость. Э то н е л е п а я отговорка, сомольские работники , активис о бязаны у ч и т ь с я повседневно, сож ален ию , ср е д и них м<\ в стр е ти ть е щ е лю д е й , много ' т ающ и х о н ео б х о д им о с т и У ’ но н е р а б о т ающ и х н ад кн ' И д ей ны й и к у л ь т у р н ы й б а г а * ких к ом с ом о л ь с к и х работн _ очень б ед ен. Ч и т аю т они мало, Р ме д в у х—т р е х к н и г ничего не зовут. А с ч и т аю т с е б я образ н-ыми людьми! В с т р е ч аю т с я и такие к0М'с°^ ? аЛіі ские работники , к о то ры е не С т а ню к о ви ч а , Новикова- Р К такого Vй т/г. к ни г боя, С. О. М а к а р о в а , д а лю д ям о т н о с я т с я Б е р е зк и н и іМорозов. Н а С еверн ом ф л о те долго б о т а л к ом сор гом в ™'с ѴяК.то сти т. Л у к о е м с к и и . комсорги Кап- к ом сом о л ь цы попросили ^ | ^ Кдея- с к о г о р а с с к а з а т ь о ж и з » , ^ те л ь н о с ти и б о е вы х п о д в „ г псКОго^ химова и А л е к с а н д р а п0С цЛ- Л у к о ем с ки й в н едоум ении сир ? «О к ом? О Н а х им о в е и Нев> а. В нашей к о м с о м о л ь с к о й Р' оСЬ: ции они не ч и с л я тс я » . Выя г0 д е й с т в и т е л ь н о Л у к о е м с к и и не зн ает о боевой д е я т е л ь » о ■ 0 химова и А л е к с а н д р а с^е. Под о бн о го р о д а н е д о р о с л е й . д е к ом с ом о л ь с к о го актива нельзя. ^ гЯ. Нам н адо с о з д а т ь .гаКУ'° ленй« новку, при которой о чей и «М и тр оф а н уш е к с. н ево зм ожным . Следу г что до не у чей бы ________ нить к аж д о м у а к т и в и с т у .к "льТур- вышеиие его идейного м ного уровня н е частное ствениое дело. И -кул 0. а госуДаР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz